Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.
Несмотря на ■сложные промысловые >и «ктеормюлгаес&сие усло вия в юяонюй части Баренцева морд, экипаж траулера «Советская Конституция» досрочно выполнил алан I квафтала и заве-рпшл вы- полнеиие своих социалиотичесюнх обязательств. В последнем рейсе мы, как обычно, старались больше заготовить «сздеасья». В гео»р* доставлено охлажденной рыбы ошло 80 процентов воете пруда. В результате бережного отношения к орудиям лова юэконо'млено в I юва/ртале около 800 рублей, топлива иаросходоюавго на 30 тоня меньше. чем положено по норме. Хорошо трудится весь эюиюаж, равняясь т ударнжо>в комму- нистичесаоого труда, старшего машиниста тов. Беамшоюа, кочегаров I класса тт. Мяаникова. Логинова. Комсомолец Логанов решением облровпрофа и Совета ‘народного хозяйства награжден Почетной прамофой и ценной премией. Высокие показатели в труде шмсазьгва- ют 1 и друпие комсомольцы: тт. Радзивилов, Хуторной, Щербина. День выполнения нами квартального плана совпал с днем за пуска 5 советского корабля-опупннка. Нам было приятно сознавать, что вместе со всем советским народом .крепим могущество нашей Родины. Мы от души приветствовали наших советских ученых. Экипаж траулера свои успехи посвящает приближающемуся празд нику трудящихся — 1 Мая. С. ЧЕРНОВ, капитан. На промысле состоялось совещание, на котором обсуждены во просы: о сырьевой базе и расстановке траулеров по районам лова. Выогушлк научный сотрудник ПИНРО тов. Сорокин, каштан боль шом рефрижераторного траулера «Хабаровск» тов. Лобанов, руко водитель, промыслом тов. Гулин, капиганы-наотавняьи тт. Крупский, Ружатков. Кузнецов и другие товарищи. После обмена мнениями принято решение от направления су дов на Копытовскую банку воздержаться, а выходящие из «орта траулеры сосредотачивать иа Норвежском желобе и Нордкиасжой банке, с тем, чтобы, в случае необходимости, быстро переместить их в район Копытова. А по заключению ПИНРО сырьевая база на Копытовской банке должна быть не хуже прошлогодней, я промы сел окуня может начаться в ближайшее время. На Мурманскую банку следует посылать корабли с малым ра- даусом действия (до десяти судов), так как здесь находятся средние рыболовные траулеры «Мурмаксельди». Пер лективными являются Фдамаркенская и Рыбачья банки. В. ЦЫМБАЛЮК, начальник радиостанции траулера «Херсон». (По радио). ЫЕСМОТРЯ на вынужден* * * ный простой траулера «Меркурий» из-за ремонта в январе, его моряки досрочно на 7 суток выполнили квар таль ный план по добыче рыбы. Это, конечно, большая победа, но это еще не все. В последнем рейсе мы одержали еще д в е победы. Перевыполнили рейсо вое задание и победили в пар ном соревновании с экипажем траулера «Нептун». Парное соревнование при несло большую пользу и нам, и соперникам. Про мышляли на М ур манской банке. По радио встречались каждый день два раза. Сначала у напарников уло вы были слишком маленькими по сравнению с нашими. "Это вызвало беспокойство на обоях кораблях . Наш капитан Алек сандр Серафимович Середа во По почину серпуховцев В мастерских автобазы рыб ного порта трудится много o f - личных специалистов. Слесари тт. Лепетании, Савочкин. Ар тамонов. Булаков настолько хорошо овладели своей про фессией, что. если бы им по ручили полностью собрать ав томобиль. каждый ус пешно справился бы с таким заданием. Но в мастерских есть и дру гие рабочие, которые пришли сюда не так давно, опыта у них маловато. На днях, например, поста вили автомобиль в ремонт. Ре гулировку зацепления ролика и червяка рулевого механизма поручили произвести слесарю тов. Вишневскому. Он начал делать, но как-то неуверенно. Заметил это Павел Степано вич Булаков. Подошел. — Смотри, — говорит, — как это делается. После того, как опытный то варищ рассказал и показал, Три победы в одномрейсе время очередной радиовстречи рассказал, как у нас вооружена нижняя подбора. На «Нептуне» вооружили ее так же, и вско ре они стали поднимать на палубу рыбы не меньше наше* го. В этом немалая заслуга мо лодого. но очень старательного старшего мастера по добыче тов. Козлова. Ведь это он по- своему вооружал нижнюю под бору нашего трала. Чтобы быстрее обрабатывать добытую рыбу, мы организова ли социалистическое соревно вание между вахтами. Прохо дило оно по-боевому. остро. Особенно умело наладил рабо ту второй вахты ее старшина матрос тов. Гильмутдинов. Она и вышла на первое меото. При мер в труде показывали матро сы тт. Дмитриев и ^Самалин- ский. В море у нас произошел не предвиденный случай. Вдруг потекли трубки пароперегрева теля. Команда приуныла, по тому что простой судна мог бы отрицательно сказаться на результатах рейса. Выручили экипаж на этот раз слесарь тов. Тюкалов и третий механик тов. Дешевицьгн. Они быстро поставили заглушки, и плава ние продолжалось нормально. Н. ШЕРЕМЕТ, первый помощник капитана тра улера «Меркурий». дело у молодого слесаря по- шло хорошо. И таких примеров привести можно сколько угодно. Слеса ри тт. Новиков и Карпов, име ющие только 1-й рабочий раз ряд. тоже постоянно получают поддержку и помощь. Патриотический почин серпу ховцев нашел широкий отклик не только среди рабочих ма стерских, но и среди шоферов автобазы рыбного порта. Де виз: стал передовиком — по дай руку помощи товарищу| близок им. Шофер II класса тов. Чмыр взялся шефствовать над води телями тт. Хидятолиным и Волковым. 10 апреля в автобазе будет проходить государственный тех нический смотр. Дружеская взаимопомощь между водите лями, безусловно, положитель но скажется на подготовке к этому важному мероприятию, будет и в дальнейшем способ ствовать правильной эксплуа тации автомашин. С ТАНИН. -80 процентов ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТР*Н, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Капитан траулера «Советская Конституция» Сергей Михайлович Чернов — хороший организатор промысловиков. Он один из гага- новцев на нашем флоте. Приход его на это судно был началом пе релома в работе коллектива. О том, как сейчас трудится коллек тив. рассказано в помещенной ни же корреспонденции. На снимке: С. М. ЧЕРНОВ. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА - Профсоюзную работу на уровень новых задач! Совещание на промЫсле № 42 (12 12 ) Оценка деятельности профсо юзных организаций определя ется по тому , к а к широко они привлекают рабочих и с л у ж а щих к управлению производст вом. развивают их творческую инициативу и активность, ве д у т работу по коммунистиче скому воспитанию. Одним из важнейших средств привлечения трудящих с я к управлению производст вом явл яется социалистическое соревнование, его высшая с т у пень — движение з а комму нистический тр уд . Многое д е лают в этом направлении проф союзные комитеты судоре монтного з а во д а № 1, К анда лакшского рыбокомбината, Кандалакшского механическо го з а во д а , управления «М ур- м ан еаяьдь» , коллективы кото рых борются за звание пред приятий коммунистического тр уд а . Новое движение широкой волной разливается и на других предприятиях и с у д а х бассей на. Об этом свидетельствует , в частности, слет участников соревнования за коммунистиче ский труд , созванный обкомом профсоюза, а т а кж е слет, про веденный на днях профсоюз ным комитетом рыбного порта. Дальнейшему развертыванию новых форм соревнования на флоте было посвящено собра ние моряков тралового флота, прошедшее 28 м арта . К ак на слетах , т а к и на собрании со стоялся обмен опытом, товари щи рассказали о своих успе хах в труде и учебе, вскрыли недостатки, которые тормозят движение вперед. К сожалению , в руководстве соревнованием еще много недо- ' статков , элементов формализ- £ м а . Подчас обязательства бе рутся стандартные , неконкрет ные и ненапряженные. а профсоюзные комитеты не об ращают на это внимания. Не редко профсоюзные руководи тели узнают о результатах со ревнования только при подве дении итогов за месяц, за квар тал , не интересуются по вседневно причинами производ ственных неурядиц, не предъ являю т должных требований к администрации в деле лучшей организации тр уд а и произ водства . При подведении ито гов лишь определяются победи- > тели и не указы ваю тся пути устранения недостатков. Часто об итогах соревнования до кл а дывают не руководители пред приятий, а другие работники, профсоюзные ж е комитеты ми рятся с этим. Базовый комитет тралового флота совершенно не занимает ся обобщением и распростране нием передового опыта. Не по тому ли у нас т а к много от стающих кораблей, экипажи которых пасуют перед трудно стями , не справляются с рейсо выми заданиями по добыче ры бы? Слаб профсоюзный контроль над осуществлением планов организационно - технических мероприятий. Только этим мо жно, например, объяснить то, что на Мурманском рыбокомби нате в прошлом году план орг- техмероприятий был выполнен лишь наполовину. Большая роль в р азвер ты ва нии соревнования, в решении многих вопросов производства принадлежит цеховым, судовым комитетам , профгрупоргам, ибо они всегда находятся в м ас с ах , непосредственно связаны с рабочими, моряками. Подлин ными вож аками экипажей я в ляются судовые комитеты тр а улеров «Молодечно» (председа тель судком а тов. Логвинюк), «Оленегорск» (тов. Г ан дж а ) , «В ай гач » (тов. Монов), «Ки- нешма» (тов. Четвериков), «Днестр » (тов. Вильцанюк) и другие. Запевалой многих хороших дел стал профсоюзный коми тет рыборазделочного цеха Кандалакш ского рыбокомби н ата . возглавляемый тов. Пер- вовой. Коллектив цеха и к а ж д а я бригада взяли повышенные социалистические обязательст ва в честь XXII съезда КПСС и успешно их выполняют. Опыт работы профсоюзного комитета рыборазделочного це ха недавно обсужден и одоб рен президиумом обкома проф союза. Этот опыт должны ис пользовать все профсоюзные организации. На кораблях и предприятиях бассейна вое ярче разгорается пламя социалистического со ревнования за достойную встре чу XXII съезда КПСС. По-на стоящ ему возглавить его. по вседневно вести оргаиизатор- скую работу в мае- < сах , воспитывать I их в д ух е комму- ( кисти-ческого отно- < шения к тр уд у — 1 боевая з ад ач а профсоюзных ор- 1 ганизаций. И эта з ад ач а будет 1 успешно решена в том случае, * если базовые, заводские, рабо чие. построечные комитеты б у д у т опираться на низовые профсоюзные звенья — цехо вые и судовые комитеты, проф группы. б уд ут конкретно и це леустремленно руководить ими, помогать им, повышать их роль в решении вопросов про изводства , поддерживать все их полезные начинания. Особо следует с к а з а т ь о профсоюзных комитетах — б а зовых и судовых — тралового и сельдяного флотов. Сейчас вся их работа должна быть подчинена мобилизации моря ков на выполнение плана и со циалистических обязательств второго квар тал а по добыче рыбы и покрытие недолова, допущенного в первом квар тале. И. ТИМОФЕЕВ, пред седатель обкома профсо юза рабочих пищевой промышленности. [Год издания 8-й ЧЕТВЕРГ, 6 апреля 1961 г. I Цена 2 коп. „Свежья"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz