Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.

РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ среднего траулера № 4200 На качество продукции, сдан­ ной экипажем, претензий не бы­ ло. В 1960 году сортность сель­ ди была повышена против плана на 1,2 процента. Нынче мы сда­ ли ее первыми сортами на 0,8 процента больше, чем предусмат­ ривалось заданием. Одним из условий повышения сортности является тщательная проверка тары. Не было у нас та­ кого случая, чтобы сельдь затари­ валась хоть в одну непроверенную бочку. В свободное от выборки поряд­ ка время мы поднимаем из трю­ ма бочки, осаживаем на них каж­ дый обруч, заливаем водой. Те из бочек, в которых обнаруживали течь, ремонтировали. Хорошо за­ нимались этим делом в минувшем рейсе бондарь тов. Иванов и мат­ рос тов. Смирнов. Замечу, что мы не ограничива­ емся проверкой тары на водотеч- -------------------------------Ж О тех, кто ковал победу ность. Спустив бочки с рыбой • трюм, на следующий день прове­ ряем их простукиванием. Очень важно, чтобы сельди долго не залеживалась на палу* бе. Наши судоводители всегд* считаются с моими требованиям* и идут навстречу. Весь улов н» борт сразу не берем. Уберем 10-* 12 сеток, поднимаем следующие. Во время рабо« ты надо смот* реть, чтобы ■ бочку не попала морская вода. Если это случи- лось, считай, что весь труд по­ шел насмарку — хорошей про­ дукции не получится. На нашем среднем траулере, как и на многих других, установ­ лен рыбопосольный агрегат «РПА-2». Он во многом облегчает труд моряков, но требует тща­ тельного ухода. К нему надо в хорошо примениться. Дашь сразу, большую загрузку — сельдь буч дет выходить из него медленнее, да и солью покрывается хуже. Наблюдая за работой этого ме­ ханизма, мы заметили, что даже и при нормальной загрузке сельдь скользит в барабане и покрывает­ ся солью неравномерно ■— с од-* ной стороны больше, с другой —* меньше. На помощь пришли чле­ ны машинной команды. Они по­ могли установить деревянные планки, которые переворачивают сельдь. Очень много хлопот доставляет промысловикам разнолитражная тара. Мы получали, например, сто­ двадцатилитровые бочки, столит­ ровые, обрезные. В таких случаях надо быть особенно расчетливы­ ми и осторожными. Ведь если ук­ ладывать в трюм все бочки без разбора, можно разбить многие из них. На нашем корабле 120- литровые бочки укладываются в кормовой трюм, 100 -литровые и обрезные — в носовой. Центральный Комитет КПСС в своих первомайских Призывах обращается к морякам — увели­ чивайте вылов рыбы, повышайте качество рыбных продуктов. Мы приложим все силы к тому, что­ бы и дальше не снижать взятых темпов. Ручаемся — качество продукции всегда будет хорошее. И. БУРКОВ, рыбмастер. ■«РЫБНЫЙ МУРМАН» 27 апреля 1961 г. 3 стр. е д а Техника— в заботливых руках тан рассказал в статье «Боль­ ше, лучше, дешевле» (см . «Рыбным Мурман» от 22 апре­ ля с. г . ) . Кто они, передовики произ­ водства , ведущие з а собой эки­ п аж ? Сегодня мы публикуем их выступления и фотоснимки. Среди лучших — второй м ех а ­ ник Анатолий Васильевич Д у ­ мой. Ему оказано большое до­ верие — передовой специалист принят кандидатом в члены КПСС. На групповом снимке: (сл е в а направо) матрос Алексей Ми­ хайлович Иванов, рыбмастер Иван Александрович Бурков и матрос Владлен Иванович Коб- ко. Это, можно ск аз ать , с т а ­ рожилы на судне — Иванов здесь более пяти лет, Бурков —* около четырех. Алексей Ми­ хайлович выполняет ответст­ венную работу — он отлично справляется с обязанностями бондаря. Владлена Кобко т я ­ нет к механизмам . В рейсе м ат ­ рос не только со своим делом хорошо управл ял ся , но и под­ готовился к сдаче зачетов на получение свидетельства мото­ риста. Иван Александрович — ма- ciep своего дела. В рыбной промышленности он около 16 лет. На снимках справа: (сверху вниз) матрос Борис Дмитрие­ вич Смирнов п повар Антон Васильевич Правдивый. Оба они в прошлом рейсе стали комму нисгами. Этим сказано все! Фото П. Гшстроумова. В достижение успеха немалый вклад внесли и члены машинной команды. Наш средний траулер плавает без среднего ремонта почти семь лет. За это время многие другие корабли по разу, а то и по два вставали к заводскому причалу. Секрет долголетия судовых ме­ ханизмов простой. У нас постоян­ ные кадры механиков, которые любят свое дело, обеспечивают бесперебойную работу главного двигателя и вспомогательных механизмов.. Известно, что во время выбор­ ки сетей, при швартовке, при всех пусках и реверсах нагрузка на главный двигатель «Букау- Вольф» увеличивается. Чтобы уменьшить вредное влияние тре­ ния, дать дополнительную смаз- ку, включаем резервный масля­ ный насос. • • , • V •, »Ч I,- •i • Все время следим за чистотой смазочных материалов, через каждые 15—20 суток эксплуа­ тации дизелей проверяем равно­ мерное распределение нагрузки по цилиндрам, тепловой режим двигателя, давление распыла топ­ лива. Очень важно, чтобы нормально работало декомпрессионное уст­ ройство, которое снимает боль­ шие нагрузки с распределительно­ го вала во время мгновенных ре­ версов. По предложению старшего ме­ ханика тов. Целикова год назад на нашем корабле был изменен угол распыла топлива двигателя № 1 с 90 на 110 градусов, вос­ становлено рекомендованное дав­ ление топлива 280 килограммов на квадратный сантиметр. Это способствовало увеличению сро­ ка эксплуатации механизмов. На судне установлены сететряс- ная и сетевыборочная машины, рыбопосольный агрегат. Они так­ же требуют надлежащего ухода, и машинная команда всегда при­ ходит на помощь матросам. Во время рейса вышла из стрел полумесячная планка опорного кронштейна сететряски. Из-за неправильном термической обра­ ботки она имела разную ‘твер­ дость. В результате динамических ударов лопались обоймы подшип­ ников. Одиннадцать часов было затрачено на то, чтобы привести планку и машину в рабочее со­ стояние. Промысел не был со­ рван. Техническому отделу «Мур- мансельди», на наш взгляд, сле­ довало бы установить в течение ближайших лет на средних рыбо­ ловных траулерах топливные и масляные сепараторы. Послед­ ние могут быть заменены деше­ выми реактивными автотрактор­ ными центрифугами, которые ре­ комендует журнал «Рыбное хо­ зяйство». Не дожидаясь среднего ремон­ та, надо начинать внедрять ох­ лаждение дизелем пресной водой. Забортная морская вода ухудша­ ет тепловой режим двигателей, коррозирует мх. Приходится про­ тачивать посадочные места в ке цилиндров, бурты цилиндро­ вых втулок, затрачивать много времени и средств, на. разного да ремонт. А. ДУМОВ , втором механик . В прошлом году экипаж сред­ него траулера 4200 справил­ ся с социалистическими обяза­ тельствами. Моряки дали Роди­ не свыше десяти тысяч центне­ ров атлантической сельди. В пер­ вом квартале ны­ нешнего года по максимальн о м у вылову мы заняли второе место в сельдяном флоте ренней и^ международной при хороших экономических по­ казателях. Эти трудовые успехи говорят ского Пленума ЦК КПСС и мате- за то, что экипаж выполнит и са- риалы Совещания представителей мое ответственное свое обяза- коммунистических и рабочих пар- тельство — добьется высокого тий. Командный состав и актив звания коллектива коммунистиче- регулярно выступают с докладами ского труда. и беседами на политические и эко- На самоотверженный труд мо- номические темы. Капитан тов. ряков вдохновляет и мобилизует Моисеев в этом рейсе сделал два судовая партийная организация. У доклада на темы: «О путях эко- нас на партийных собраниях всег- номии на судне» и «Выполнение да обсуждают самые важные во- государственного плана — закон просы (о ходе выполнения соци- для каждого». Боцман тов. Кули- алистических обязательств, о ре- ков и матрос комсомолец Виктор жиме экономии, о состоянии и ме- Долидович проводили беседы и рах улучшения воспитательной громкие читки газет, работы). Например, в январе на На судне работает кружок по ^судне создалась угроза перерас- изучению истории КПСС. В нем за­ хода промыслового вооружения, нимается 21 человек. Пропаган- так как значительное время при- диет второй механик тов. Думов ходилось работать в штормовых интересно проводит занятия. Он условиях. Вопрос обсудили на всегда использует материал из открытом партийном собрании, жизни экипажа и сельдяного фло- Это помогло потом добиться эко- та. номии промвооружения. v Длительное время, найдясь Коммунисты провели среди чле- ипяли ПТ ттшыт ЙРПРГПЯ няш чки- нов ЭКИ11ажа большую разъясни- наж не чувствует с?бл отерванньш тель“ »ю » бо 1 » о необходимости Родины повышения общеобразовательных Партийная организация прини- знани®- Если в прошлом году } мает все меры к тому, чтобы мо- нас *чился только °ДИН чел° век’ ряки были в курсе событий внут- ™ сеичас заочно случают ооще- 1 _____________ _1 _____________ образовательные и специальные знания восемь моряков (в том чи­ сле старший помощник капитана I тов. Тарасов, матросы тт. Доли­ дович, Гребенников). Сам я зани­ маюсь на третьем курсе Высшего мореходного училища. п а р т и й н ы е жизни страны. В минувшем рейсе мы подробно изучили решения янрар- Капнтан среднего траулера № 4200 Александр Иванович Моисеев д а е т высокую оценку руководимому им экип аж у . Си­ ла коллектива — в др ужб е , в слаженности. О том, как мо­ рями добиваются успеха , капи- А. В. ДУМОВ. Партийная организация воспи­ тывает в моряках чувство кол­ лективизма и товарищества, по­ стоянно ведет работу по росту своих рядов, отбирает в партию лучших промысловиков. Только в этом году приняли кандидатами в члены КПСС четырех товари­ щей: матроса Б. Д. Смирнова, второго механика А. В. Думова, повара А. В. Правдивого, капита­ на А. И. Моисеева. Все они с че­ стью оправдывают оказанное до­ верие, занимают авангардную роль на производстве. Н. ЦЕЛИКОВ, секретарь партийной организации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz