Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.
РАССКАЗЫВАЮТ МОРЯКИ среднего траулера № 4200 На качество продукции, сдан ной экипажем, претензий не бы ло. В 1960 году сортность сель ди была повышена против плана на 1,2 процента. Нынче мы сда ли ее первыми сортами на 0,8 процента больше, чем предусмат ривалось заданием. Одним из условий повышения сортности является тщательная проверка тары. Не было у нас та кого случая, чтобы сельдь затари валась хоть в одну непроверенную бочку. В свободное от выборки поряд ка время мы поднимаем из трю ма бочки, осаживаем на них каж дый обруч, заливаем водой. Те из бочек, в которых обнаруживали течь, ремонтировали. Хорошо за нимались этим делом в минувшем рейсе бондарь тов. Иванов и мат рос тов. Смирнов. Замечу, что мы не ограничива емся проверкой тары на водотеч- -------------------------------Ж О тех, кто ковал победу ность. Спустив бочки с рыбой • трюм, на следующий день прове ряем их простукиванием. Очень важно, чтобы сельди долго не залеживалась на палу* бе. Наши судоводители всегд* считаются с моими требованиям* и идут навстречу. Весь улов н» борт сразу не берем. Уберем 10-* 12 сеток, поднимаем следующие. Во время рабо« ты надо смот* реть, чтобы ■ бочку не попала морская вода. Если это случи- лось, считай, что весь труд по шел насмарку — хорошей про дукции не получится. На нашем среднем траулере, как и на многих других, установ лен рыбопосольный агрегат «РПА-2». Он во многом облегчает труд моряков, но требует тща тельного ухода. К нему надо в хорошо примениться. Дашь сразу, большую загрузку — сельдь буч дет выходить из него медленнее, да и солью покрывается хуже. Наблюдая за работой этого ме ханизма, мы заметили, что даже и при нормальной загрузке сельдь скользит в барабане и покрывает ся солью неравномерно ■— с од-* ной стороны больше, с другой —* меньше. На помощь пришли чле ны машинной команды. Они по могли установить деревянные планки, которые переворачивают сельдь. Очень много хлопот доставляет промысловикам разнолитражная тара. Мы получали, например, сто двадцатилитровые бочки, столит ровые, обрезные. В таких случаях надо быть особенно расчетливы ми и осторожными. Ведь если ук ладывать в трюм все бочки без разбора, можно разбить многие из них. На нашем корабле 120- литровые бочки укладываются в кормовой трюм, 100 -литровые и обрезные — в носовой. Центральный Комитет КПСС в своих первомайских Призывах обращается к морякам — увели чивайте вылов рыбы, повышайте качество рыбных продуктов. Мы приложим все силы к тому, что бы и дальше не снижать взятых темпов. Ручаемся — качество продукции всегда будет хорошее. И. БУРКОВ, рыбмастер. ■«РЫБНЫЙ МУРМАН» 27 апреля 1961 г. 3 стр. е д а Техника— в заботливых руках тан рассказал в статье «Боль ше, лучше, дешевле» (см . «Рыбным Мурман» от 22 апре ля с. г . ) . Кто они, передовики произ водства , ведущие з а собой эки п аж ? Сегодня мы публикуем их выступления и фотоснимки. Среди лучших — второй м ех а ник Анатолий Васильевич Д у мой. Ему оказано большое до верие — передовой специалист принят кандидатом в члены КПСС. На групповом снимке: (сл е в а направо) матрос Алексей Ми хайлович Иванов, рыбмастер Иван Александрович Бурков и матрос Владлен Иванович Коб- ко. Это, можно ск аз ать , с т а рожилы на судне — Иванов здесь более пяти лет, Бурков —* около четырех. Алексей Ми хайлович выполняет ответст венную работу — он отлично справляется с обязанностями бондаря. Владлена Кобко т я нет к механизмам . В рейсе м ат рос не только со своим делом хорошо управл ял ся , но и под готовился к сдаче зачетов на получение свидетельства мото риста. Иван Александрович — ма- ciep своего дела. В рыбной промышленности он около 16 лет. На снимках справа: (сверху вниз) матрос Борис Дмитрие вич Смирнов п повар Антон Васильевич Правдивый. Оба они в прошлом рейсе стали комму нисгами. Этим сказано все! Фото П. Гшстроумова. В достижение успеха немалый вклад внесли и члены машинной команды. Наш средний траулер плавает без среднего ремонта почти семь лет. За это время многие другие корабли по разу, а то и по два вставали к заводскому причалу. Секрет долголетия судовых ме ханизмов простой. У нас постоян ные кадры механиков, которые любят свое дело, обеспечивают бесперебойную работу главного двигателя и вспомогательных механизмов.. Известно, что во время выбор ки сетей, при швартовке, при всех пусках и реверсах нагрузка на главный двигатель «Букау- Вольф» увеличивается. Чтобы уменьшить вредное влияние тре ния, дать дополнительную смаз- ку, включаем резервный масля ный насос. • • , • V •, »Ч I,- •i • Все время следим за чистотой смазочных материалов, через каждые 15—20 суток эксплуа тации дизелей проверяем равно мерное распределение нагрузки по цилиндрам, тепловой режим двигателя, давление распыла топ лива. Очень важно, чтобы нормально работало декомпрессионное уст ройство, которое снимает боль шие нагрузки с распределительно го вала во время мгновенных ре версов. По предложению старшего ме ханика тов. Целикова год назад на нашем корабле был изменен угол распыла топлива двигателя № 1 с 90 на 110 градусов, вос становлено рекомендованное дав ление топлива 280 килограммов на квадратный сантиметр. Это способствовало увеличению сро ка эксплуатации механизмов. На судне установлены сететряс- ная и сетевыборочная машины, рыбопосольный агрегат. Они так же требуют надлежащего ухода, и машинная команда всегда при ходит на помощь матросам. Во время рейса вышла из стрел полумесячная планка опорного кронштейна сететряски. Из-за неправильном термической обра ботки она имела разную ‘твер дость. В результате динамических ударов лопались обоймы подшип ников. Одиннадцать часов было затрачено на то, чтобы привести планку и машину в рабочее со стояние. Промысел не был со рван. Техническому отделу «Мур- мансельди», на наш взгляд, сле довало бы установить в течение ближайших лет на средних рыбо ловных траулерах топливные и масляные сепараторы. Послед ние могут быть заменены деше выми реактивными автотрактор ными центрифугами, которые ре комендует журнал «Рыбное хо зяйство». Не дожидаясь среднего ремон та, надо начинать внедрять ох лаждение дизелем пресной водой. Забортная морская вода ухудша ет тепловой режим двигателей, коррозирует мх. Приходится про тачивать посадочные места в ке цилиндров, бурты цилиндро вых втулок, затрачивать много времени и средств, на. разного да ремонт. А. ДУМОВ , втором механик . В прошлом году экипаж сред него траулера 4200 справил ся с социалистическими обяза тельствами. Моряки дали Роди не свыше десяти тысяч центне ров атлантической сельди. В пер вом квартале ны нешнего года по максимальн о м у вылову мы заняли второе место в сельдяном флоте ренней и^ международной при хороших экономических по казателях. Эти трудовые успехи говорят ского Пленума ЦК КПСС и мате- за то, что экипаж выполнит и са- риалы Совещания представителей мое ответственное свое обяза- коммунистических и рабочих пар- тельство — добьется высокого тий. Командный состав и актив звания коллектива коммунистиче- регулярно выступают с докладами ского труда. и беседами на политические и эко- На самоотверженный труд мо- номические темы. Капитан тов. ряков вдохновляет и мобилизует Моисеев в этом рейсе сделал два судовая партийная организация. У доклада на темы: «О путях эко- нас на партийных собраниях всег- номии на судне» и «Выполнение да обсуждают самые важные во- государственного плана — закон просы (о ходе выполнения соци- для каждого». Боцман тов. Кули- алистических обязательств, о ре- ков и матрос комсомолец Виктор жиме экономии, о состоянии и ме- Долидович проводили беседы и рах улучшения воспитательной громкие читки газет, работы). Например, в январе на На судне работает кружок по ^судне создалась угроза перерас- изучению истории КПСС. В нем за хода промыслового вооружения, нимается 21 человек. Пропаган- так как значительное время при- диет второй механик тов. Думов ходилось работать в штормовых интересно проводит занятия. Он условиях. Вопрос обсудили на всегда использует материал из открытом партийном собрании, жизни экипажа и сельдяного фло- Это помогло потом добиться эко- та. номии промвооружения. v Длительное время, найдясь Коммунисты провели среди чле- ипяли ПТ ттшыт ЙРПРГПЯ няш чки- нов ЭКИ11ажа большую разъясни- наж не чувствует с?бл отерванньш тель“ »ю » бо 1 » о необходимости Родины повышения общеобразовательных Партийная организация прини- знани®- Если в прошлом году } мает все меры к тому, чтобы мо- нас *чился только °ДИН чел° век’ ряки были в курсе событий внут- ™ сеичас заочно случают ооще- 1 _____________ _1 _____________ образовательные и специальные знания восемь моряков (в том чи сле старший помощник капитана I тов. Тарасов, матросы тт. Доли дович, Гребенников). Сам я зани маюсь на третьем курсе Высшего мореходного училища. п а р т и й н ы е жизни страны. В минувшем рейсе мы подробно изучили решения янрар- Капнтан среднего траулера № 4200 Александр Иванович Моисеев д а е т высокую оценку руководимому им экип аж у . Си ла коллектива — в др ужб е , в слаженности. О том, как мо рями добиваются успеха , капи- А. В. ДУМОВ. Партийная организация воспи тывает в моряках чувство кол лективизма и товарищества, по стоянно ведет работу по росту своих рядов, отбирает в партию лучших промысловиков. Только в этом году приняли кандидатами в члены КПСС четырех товари щей: матроса Б. Д. Смирнова, второго механика А. В. Думова, повара А. В. Правдивого, капита на А. И. Моисеева. Все они с че стью оправдывают оказанное до верие, занимают авангардную роль на производстве. Н. ЦЕЛИКОВ, секретарь партийной организации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz