Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.

S’ 1 Н 4 0 Ш С & d if o e В Ы И Г РЫ В АЮ Т РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ |£ раза встречались в эфире. — Трал подтирается, губки много попадает, — посетовал однажды капитан «Абхазии» тов. Быстряков. Мы посоветовали ему приме­ нить нашу схему вооружения. Трал у нас — 25-метровый бес- квартропный — был оснащен для работы в этом районе пяти- сэгмиллиметровыми бобинцами. Груз по центру равнялся 32 ки­ лограммам, по кра­ ям — 23. Чтобы придать мешку некото- ЗКИПАЖ траулера «Благове­ щенск» по итогам работы за первый квартал занял чет­ вертое место среди судов борто­ вого траления. 3592 центнера рыбы выловили моряки, а 2700 центнеров из этого количества составляет «свежье». Хорошо работает коллектив и в апреле. — Наши первые успехи на предсъездовской трудовой вахте целиком и полностью следует от­ нести за счет парного соревнова­ ния, — говорит капитан Маленко. Нашим напарником был, на­ пример, экипаж траулера «Ку- фейка». Он известен как инициа­ тор скоростных «свежьевых» рейсов. Много ценного узнали наши моряки от капитана этого корабля тов. Лысенко. В минувшем рейсе мы хотя и не соревновались с ним, по ра­ дио организовали обмен опытом. Лысенко подробно рассказал о том, как надо планировать и ор­ ганизовывать скоростные рейсы, как заготавливать «свежье» за 1 2 суток до прихода в порт и не снижать при этом качества про­ дукции. Кстати говоря, задание но «свежью» в шестом рейсе вы­ полнили на 150 процентов. Его доставили в порт более 700 центнеров. Экипаж наш не только сам пе­ ренимает передовой ontrr, но и передает свой. Моряки траулера «Абхазия» в первых числах ап­ реля запросили нашего согласия работать в паре, соревноваться. Вызов был принят. Промышляли на Норвежском желобе в квадратах 1604, 1618, 1619, 1633. Ежедневно по два рую плавучесть, привязывали внутри его но всей длине 24 кухтыля. Этим приемом пользуются и на других кораблях, только кухтыли привязывают снаружи мешка. Плавучесть, ко­ нечно, повышается, но зато кух­ тыли очень мешают во время подъема трала и дележки улова. Моряки «Благовещенска» ло­ вили окуня на глубинах 270— 400 метров, в зависимости от перемещения рыбы. Применяли девяностометровые кабели, вае­ ров травили не менее 800—900 метров, даже на минимальных глубинах. Старший мастер по добыче тов. Сазоновский, мастер по об­ работке тов. Кудинов, матросы тт. Яковлев, Шубин, Ковшиков и другие моряки приложили нема­ ло сил, чтобы видеть свой трау­ лер в числе передовых, выпол­ нить обязательство. Особо следу­ ет остановиться на работе ма­ шинной команды. Благодаря от­ личной эксплуатации судовых ме­ ханизмов. траулер вот уже шесть лет плавает без среднего ремонта. Нынче экипаж уже сделал четы­ ре безремонтных рейса. Это большая заслуга старшего меха­ ника тов. Скоренкова, второго и третьего механиков тт. Хоботова и Моськина, старшего машиниста тов. Клецова, машиниста рыбо­ мучной установки тов. Иванова. Судовой комитет вошел с хода­ тайством в базовый комитет проф­ союза о присвоении машинной команде звания коллектива ком­ мунистического твуда. В. ЕВГЕНЬЕВ. НАПРЯЖЕННЫЕ БУДНИ МЕСЯЦ бороздит суровые нро- сторы моря траулер «Пи- : онер». Успешно справившись с : первоначальным рейсовым зада­ нием, его экипаж пополнил в море запасы и продолжает тру- ^ диться, решив вернуться в порт с полным грузом. Не так давно моряки отметили пятилетний юби­ лей своего корабля. Все эти пять лет трудится на «Пионере» стар­ ший механик коммунист тов. Каткин. Благодаря его стараниям, а также других членов машинной команды все механизмы действу­ ют четко и бесперебойно. Примеру ветерана корабля сле­ дуют все моряки, они борются за Многие моряки на «Пионере» звание экипажа коммунистиче- учатся. На корабле борются за ского труда и упорно, настойчи- взаимозаменяемость. Решено во во, изо дня в день совершенству- время отпусков не обращаться в ют свое мастерство. Отлично ра- отдел кадров, а добиться такого ботают матросы тт. Сковородни- положения, чтобы старший по- ков, Палагин, второй механик мощник в случае необходимости тов. Лазарев, рыбмастер тов. мог заменить капитана, второй Черный, старший мастер по до- помощник — старшего, а третий быче тов. Мошков. — второго. т) Судоводители «Пионера» ре- Всех отличных промысло- шили также отказаться от ломо­ виков не перечислишь, гово- щИ отдела главного капитана и рит капитан «Пионера» Адольф самостоятельно готовить корабль Петрович Кретов. — Трудно так- к Рейсам и сдаче инспекции Ре­ же сказать, какая именно вахта „ В рейсе моряки «Пионера» со­ держит сейчас первенство в соци- ревновались с командами трауле- алистическом соревновании, — ра «Сокол» и архангельского суд- все работают хорошо. на «Ставрополь». В этом сорев- в е новании экипаж «Пионера» ока- В напршнимх трудовых буд- т ,,оведвтел,». С. ЗАРНИЦЫН. (Наш спецкор.). нях проходит рейс корабля, каж­ дый из моряков старается внести свой вклад в общее дело. При подъеме трала нередко часть оку­ ня из него уходит, и обычно эта рыба попадает за борт. Но йот кто-то из молодых моряков пред­ ложил вылавливать ее сачком. Нашлись на судне люди, которые отнеслись к этому скептически: «Мелочь». Но вскоре им приш­ лось переменить свое мнение. За короткое время таким образом было дополнительно уложено в трюм две с половиной тонны рыбы. «Работать без потерь, эконо­ мить во всем!» — таков девиз моряков траулера «Пионер», бо­ рющихся за честь называться экипажем коммунистического труда. Здесь экономятся топливо, сети, нромснаряжение и другие материалы. У С П Е Х Э К И П А Ж А « Р И О Н А » На общем собрании экипажа, которое состоялось в начале рей­ са, моряки траулера «Рион» еди­ нодушно решили встать на трудо­ вую ленинскую вахту и в ознаме­ нование дня рождения великого Ильича и всенародного праздника 1 Мая перевыполнить рейсовое задание. С первых же дней про­ мыслового плавания на судне за­ кипела дружная работа. Между отдельными членами экипажа, вахтами и службами развернулось социалистическое соревнование. Ежедневно в салоне вывеши­ вается специальная диаграмма- график, на котором отмечаются показатели работы как коллекти­ ва «Риона», так и моряков трау­ лера «Сокол», с которым рионцы соревнуются в этом рейсе. На корабле немало передовиков производства. Эго матросы тт. Ильин и Никулин, мастер по до­ быче тов. Гвоздев, мотористы тт. Аксенов и Пилюк, второй меха­ ник тов. Рябов. Особенно хорошо справляются со своими обязанно- стями члены машинной команды «Риона». Все они борются за зва­ ние коллектива коммунистическо­ го труда. Среди них нрмало энту­ зиастов своеге дела. В этом рей­ се, например, потребовалось за­ менить некоторые бронзовые де­ тали ваероукладчика. Запасных не было. Тогда изготовить их взялся судовой токарь тов. Бала­ банов. Целую ночь трудился моряк и сделал свое дело. На днях экипаж «Риона» до­ бился большого трудового успе­ ха. Апрельский план был выпол­ нен на 12 суток раньше срока. Соревнование продолжается. Сигнал рабноровеного поста Без нузницы, нан без рук Победу никто не подарит Траулер «Тагил» еще не успел ошвартоваться , а от небольшой группы встречающих отделились двое . Они ловко прыгнули на полу­ бак и вскоре были в каюте капита ­ на тов. Полысалова. — С приходом в порт вас, Ни­ колай Павлович, — в один голос сказали они, — к ак поработали? — Неплохо поработали, — не спеша заговорил Николай Павло ­ вич, — рейсовое задание перекры­ ли, в трюмах продукции тонн 160 будет , план по «свежью» тоже пе­ ревыполнили. — Д а , — вздыхают гости, — а мы «пробегали» по разным райо­ нам, все большую рыбу искали. И вот результат — задания не вы ­ полнили. Особенно подвел нас район Копытова. — Ну, а нас выручил Норвеж­ ский желоб , — с улыбкой заметил Николай Павлович. * Ничего не сказали в ответ го­ сти, но было видно, что им по­ нятно значение слова «выручил» . Здесь и кропотливый анализ про­ мысловой обстановки, и умелое судовождение , и правильное во ­ оружение тралов. Победу в рейсе никто не подарит, ее надо добить­ ся тяж елым трудом в море. Когда оба моряка ушли, капи­ тан с к а з ал : — Когда -то я был капитаном «Т р а в ер з а » . Неплохо ловили. Все были довольны. Некоторые члены команды по старой памяти навещают меня. Ра зумеется , ког ­ д а стоянки совпадают. Вот сей­ час, например, были матрос Шу ­ стов и мастер по выгреву жира Лисов. Это очень хорошо, что моряки навеща^от своего бывшего коман­ дира, интересуются делами его экипаж а . Ведь у моряков тр а ул е ­ ра «Тагил» есть чему научиться промысловикам с «Траверза» . После ремонта «Тагил» д в аж ды совершал рейсы в Баренцево мо­ ре. И оба плавания закончил успешно. Экипаж здесь в основном новый, но у ж е успел сработаться . Некоторые матросы вообще рань­ ше не плавали. К ним можно от­ нести и тт. Крамлина и Тучкова. В промысловом деле они были совсем беспомощными. А теперь посмотрите на них. Как быстро они разделывают рыбу, к ак ловко работают при спуске и подъеме трала ! Конечно, они старательные с а ­ ми по себе, но без заботливой по­ мощи опытных моряков, они не смогли бы так скоро овладеть рыбацким мастерством. Очень мно­ го помог им засольщик тов. Пе- стерев, матросы тт. Олейник и Лилипутов. Отличный пример показывают другим мастер по выгреву жира тов. Антонов и консервный мастер тон. Пигида. Они уж е столько вы ­ работали продукции, что скоро бу ­ д у т рапортовать о выполнении по­ лугодового плана. Д ела на «Тагиле» идут так , что, казалось бы, только смотри и р а ­ дуйся . Но эго еще не полная р а ­ дость. Ведь моряки траулера «Траверз» ходят в отстающих, а у них с экипажем «Та гила » з а ­ ключен был в прошлом рейсе до ­ говор о парном соревновании. Социалистическое соревнование — не конкуренция. Здесь главное не в том, чтобы вырваться впе­ ред, обогнать соперника чего бы это ни стоило (хотя, конечно, это и приятно морякам -победителям ) . В ажно другое — побеждая , н а ­ до ок а за ть напарникам действен­ ную помощь, чтобы результаты их работы т а кж е были хорошими. Совсем не т а к соревновались моряки «Т а гила » и «Траверза» . Их капитаны тт. Полысалов и Уразов советовались по радио редко, д а и пользы от встреч в эфире было мало, потому что большую часть рейса они промыш­ ляют в разных районах. Соревнование м еж д у э ки п аж а ­ ми «Т а гила » и «Травер за » — яр ­ кий пример формального подхода к организации парного соревно­ вания. В. п о л я р о в . Коллектив ремонтно-механиче­ ского цеха Мурманского рыбоком­ бината призван обеспечивать бес­ перебойную работу всех механиз­ мов и оборудования цехов и з а ­ водов рыбокомбината. Кроме того, сейчас на наш коллектив возложе ­ ны большие задачи по монтажу новых механизированных линий. Большое напряжение сил потребо­ валось при монтаже комплекса ме ­ ханизации в новом приемочном це­ хе № 11 на пятом и шестом при­ чалах. С этой ответственной рабо­ той ремонтники справились хо ­ рошо. Все понимают, что в нашем д е ­ ле требуется много всевозможных поковок. Обеспечивать поковками должна кузница, о строительстве которой идет речь не один год. Шесть лет н а з ад дл я ремонт­ ного цеха была выстроена кузни- ца-времяика . Тогда руководители рыбокомбината говорили ремонт» никам, что не пройдет и шести ме­ сяцев, к а к дл я цеха будет по­ строена хорошая кузница. С тех пор прошло много лет. И вот одн ажды руководителе рыбокомбината, к огорчению ре­ монтников, предложили нашему цеху к 25 декабря 1960 года сло­ мать кузницу. Но благодаря сроч­ ности работ на пятом и шестом причалах, кузницу не ломали. Н а это была лишь временная отсроч­ ка . Руководителям рыбокомбина­ та известно, к а к нужна кузница для нашего цеха , и все ж е был дан приказ уничтожить ее. Э та произошло 29 марта 1961 года . Кузницу сломали. А электромо­ лот? Не болела душ а о сохранно­ сти ценного оборудования у ру ­ ководителей цеха и рыбокомбина­ та . Молот был привезен к зданию цеха . Вместо того, чтобы разо ­ брать и законсервировать его, по­ ступили иначе. Разобрали и оста ­ вили под открытым небом. Под дождем и снегом ржавеют детали . Вопрос о постройке кузницы не­ обходимо решить в ближайшее время . Интересно, что теперь об этом думают руководители ком­ бината? О. СКОК, слесарь. • • • , Вот под открытым небом мо­ лот, а рядом — одна из его в а ж ­ ных деталей — шестерня. Р ж а ­ веет техника, а начальство и в ус не д у е т ! i «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 апреля 1961 г. 3 стр«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz