Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.
S’ 1 Н 4 0 Ш С & d if o e В Ы И Г РЫ В АЮ Т РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ |£ раза встречались в эфире. — Трал подтирается, губки много попадает, — посетовал однажды капитан «Абхазии» тов. Быстряков. Мы посоветовали ему приме нить нашу схему вооружения. Трал у нас — 25-метровый бес- квартропный — был оснащен для работы в этом районе пяти- сэгмиллиметровыми бобинцами. Груз по центру равнялся 32 ки лограммам, по кра ям — 23. Чтобы придать мешку некото- ЗКИПАЖ траулера «Благове щенск» по итогам работы за первый квартал занял чет вертое место среди судов борто вого траления. 3592 центнера рыбы выловили моряки, а 2700 центнеров из этого количества составляет «свежье». Хорошо работает коллектив и в апреле. — Наши первые успехи на предсъездовской трудовой вахте целиком и полностью следует от нести за счет парного соревнова ния, — говорит капитан Маленко. Нашим напарником был, на пример, экипаж траулера «Ку- фейка». Он известен как инициа тор скоростных «свежьевых» рейсов. Много ценного узнали наши моряки от капитана этого корабля тов. Лысенко. В минувшем рейсе мы хотя и не соревновались с ним, по ра дио организовали обмен опытом. Лысенко подробно рассказал о том, как надо планировать и ор ганизовывать скоростные рейсы, как заготавливать «свежье» за 1 2 суток до прихода в порт и не снижать при этом качества про дукции. Кстати говоря, задание но «свежью» в шестом рейсе вы полнили на 150 процентов. Его доставили в порт более 700 центнеров. Экипаж наш не только сам пе ренимает передовой ontrr, но и передает свой. Моряки траулера «Абхазия» в первых числах ап реля запросили нашего согласия работать в паре, соревноваться. Вызов был принят. Промышляли на Норвежском желобе в квадратах 1604, 1618, 1619, 1633. Ежедневно по два рую плавучесть, привязывали внутри его но всей длине 24 кухтыля. Этим приемом пользуются и на других кораблях, только кухтыли привязывают снаружи мешка. Плавучесть, ко нечно, повышается, но зато кух тыли очень мешают во время подъема трала и дележки улова. Моряки «Благовещенска» ло вили окуня на глубинах 270— 400 метров, в зависимости от перемещения рыбы. Применяли девяностометровые кабели, вае ров травили не менее 800—900 метров, даже на минимальных глубинах. Старший мастер по добыче тов. Сазоновский, мастер по об работке тов. Кудинов, матросы тт. Яковлев, Шубин, Ковшиков и другие моряки приложили нема ло сил, чтобы видеть свой трау лер в числе передовых, выпол нить обязательство. Особо следу ет остановиться на работе ма шинной команды. Благодаря от личной эксплуатации судовых ме ханизмов. траулер вот уже шесть лет плавает без среднего ремонта. Нынче экипаж уже сделал четы ре безремонтных рейса. Это большая заслуга старшего меха ника тов. Скоренкова, второго и третьего механиков тт. Хоботова и Моськина, старшего машиниста тов. Клецова, машиниста рыбо мучной установки тов. Иванова. Судовой комитет вошел с хода тайством в базовый комитет проф союза о присвоении машинной команде звания коллектива ком мунистического твуда. В. ЕВГЕНЬЕВ. НАПРЯЖЕННЫЕ БУДНИ МЕСЯЦ бороздит суровые нро- сторы моря траулер «Пи- : онер». Успешно справившись с : первоначальным рейсовым зада нием, его экипаж пополнил в море запасы и продолжает тру- ^ диться, решив вернуться в порт с полным грузом. Не так давно моряки отметили пятилетний юби лей своего корабля. Все эти пять лет трудится на «Пионере» стар ший механик коммунист тов. Каткин. Благодаря его стараниям, а также других членов машинной команды все механизмы действу ют четко и бесперебойно. Примеру ветерана корабля сле дуют все моряки, они борются за Многие моряки на «Пионере» звание экипажа коммунистиче- учатся. На корабле борются за ского труда и упорно, настойчи- взаимозаменяемость. Решено во во, изо дня в день совершенству- время отпусков не обращаться в ют свое мастерство. Отлично ра- отдел кадров, а добиться такого ботают матросы тт. Сковородни- положения, чтобы старший по- ков, Палагин, второй механик мощник в случае необходимости тов. Лазарев, рыбмастер тов. мог заменить капитана, второй Черный, старший мастер по до- помощник — старшего, а третий быче тов. Мошков. — второго. т) Судоводители «Пионера» ре- Всех отличных промысло- шили также отказаться от ломо виков не перечислишь, гово- щИ отдела главного капитана и рит капитан «Пионера» Адольф самостоятельно готовить корабль Петрович Кретов. — Трудно так- к Рейсам и сдаче инспекции Ре же сказать, какая именно вахта „ В рейсе моряки «Пионера» со держит сейчас первенство в соци- ревновались с командами трауле- алистическом соревновании, — ра «Сокол» и архангельского суд- все работают хорошо. на «Ставрополь». В этом сорев- в е новании экипаж «Пионера» ока- В напршнимх трудовых буд- т ,,оведвтел,». С. ЗАРНИЦЫН. (Наш спецкор.). нях проходит рейс корабля, каж дый из моряков старается внести свой вклад в общее дело. При подъеме трала нередко часть оку ня из него уходит, и обычно эта рыба попадает за борт. Но йот кто-то из молодых моряков пред ложил вылавливать ее сачком. Нашлись на судне люди, которые отнеслись к этому скептически: «Мелочь». Но вскоре им приш лось переменить свое мнение. За короткое время таким образом было дополнительно уложено в трюм две с половиной тонны рыбы. «Работать без потерь, эконо мить во всем!» — таков девиз моряков траулера «Пионер», бо рющихся за честь называться экипажем коммунистического труда. Здесь экономятся топливо, сети, нромснаряжение и другие материалы. У С П Е Х Э К И П А Ж А « Р И О Н А » На общем собрании экипажа, которое состоялось в начале рей са, моряки траулера «Рион» еди нодушно решили встать на трудо вую ленинскую вахту и в ознаме нование дня рождения великого Ильича и всенародного праздника 1 Мая перевыполнить рейсовое задание. С первых же дней про мыслового плавания на судне за кипела дружная работа. Между отдельными членами экипажа, вахтами и службами развернулось социалистическое соревнование. Ежедневно в салоне вывеши вается специальная диаграмма- график, на котором отмечаются показатели работы как коллекти ва «Риона», так и моряков трау лера «Сокол», с которым рионцы соревнуются в этом рейсе. На корабле немало передовиков производства. Эго матросы тт. Ильин и Никулин, мастер по до быче тов. Гвоздев, мотористы тт. Аксенов и Пилюк, второй меха ник тов. Рябов. Особенно хорошо справляются со своими обязанно- стями члены машинной команды «Риона». Все они борются за зва ние коллектива коммунистическо го труда. Среди них нрмало энту зиастов своеге дела. В этом рей се, например, потребовалось за менить некоторые бронзовые де тали ваероукладчика. Запасных не было. Тогда изготовить их взялся судовой токарь тов. Бала банов. Целую ночь трудился моряк и сделал свое дело. На днях экипаж «Риона» до бился большого трудового успе ха. Апрельский план был выпол нен на 12 суток раньше срока. Соревнование продолжается. Сигнал рабноровеного поста Без нузницы, нан без рук Победу никто не подарит Траулер «Тагил» еще не успел ошвартоваться , а от небольшой группы встречающих отделились двое . Они ловко прыгнули на полу бак и вскоре были в каюте капита на тов. Полысалова. — С приходом в порт вас, Ни колай Павлович, — в один голос сказали они, — к ак поработали? — Неплохо поработали, — не спеша заговорил Николай Павло вич, — рейсовое задание перекры ли, в трюмах продукции тонн 160 будет , план по «свежью» тоже пе ревыполнили. — Д а , — вздыхают гости, — а мы «пробегали» по разным райо нам, все большую рыбу искали. И вот результат — задания не вы полнили. Особенно подвел нас район Копытова. — Ну, а нас выручил Норвеж ский желоб , — с улыбкой заметил Николай Павлович. * Ничего не сказали в ответ го сти, но было видно, что им по нятно значение слова «выручил» . Здесь и кропотливый анализ про мысловой обстановки, и умелое судовождение , и правильное во оружение тралов. Победу в рейсе никто не подарит, ее надо добить ся тяж елым трудом в море. Когда оба моряка ушли, капи тан с к а з ал : — Когда -то я был капитаном «Т р а в ер з а » . Неплохо ловили. Все были довольны. Некоторые члены команды по старой памяти навещают меня. Ра зумеется , ког д а стоянки совпадают. Вот сей час, например, были матрос Шу стов и мастер по выгреву жира Лисов. Это очень хорошо, что моряки навеща^от своего бывшего коман дира, интересуются делами его экипаж а . Ведь у моряков тр а ул е ра «Тагил» есть чему научиться промысловикам с «Траверза» . После ремонта «Тагил» д в аж ды совершал рейсы в Баренцево мо ре. И оба плавания закончил успешно. Экипаж здесь в основном новый, но у ж е успел сработаться . Некоторые матросы вообще рань ше не плавали. К ним можно от нести и тт. Крамлина и Тучкова. В промысловом деле они были совсем беспомощными. А теперь посмотрите на них. Как быстро они разделывают рыбу, к ак ловко работают при спуске и подъеме трала ! Конечно, они старательные с а ми по себе, но без заботливой по мощи опытных моряков, они не смогли бы так скоро овладеть рыбацким мастерством. Очень мно го помог им засольщик тов. Пе- стерев, матросы тт. Олейник и Лилипутов. Отличный пример показывают другим мастер по выгреву жира тов. Антонов и консервный мастер тон. Пигида. Они уж е столько вы работали продукции, что скоро бу д у т рапортовать о выполнении по лугодового плана. Д ела на «Тагиле» идут так , что, казалось бы, только смотри и р а дуйся . Но эго еще не полная р а дость. Ведь моряки траулера «Траверз» ходят в отстающих, а у них с экипажем «Та гила » з а ключен был в прошлом рейсе до говор о парном соревновании. Социалистическое соревнование — не конкуренция. Здесь главное не в том, чтобы вырваться впе ред, обогнать соперника чего бы это ни стоило (хотя, конечно, это и приятно морякам -победителям ) . В ажно другое — побеждая , н а до ок а за ть напарникам действен ную помощь, чтобы результаты их работы т а кж е были хорошими. Совсем не т а к соревновались моряки «Т а гила » и «Траверза» . Их капитаны тт. Полысалов и Уразов советовались по радио редко, д а и пользы от встреч в эфире было мало, потому что большую часть рейса они промыш ляют в разных районах. Соревнование м еж д у э ки п аж а ми «Т а гила » и «Травер за » — яр кий пример формального подхода к организации парного соревно вания. В. п о л я р о в . Коллектив ремонтно-механиче ского цеха Мурманского рыбоком бината призван обеспечивать бес перебойную работу всех механиз мов и оборудования цехов и з а водов рыбокомбината. Кроме того, сейчас на наш коллектив возложе ны большие задачи по монтажу новых механизированных линий. Большое напряжение сил потребо валось при монтаже комплекса ме ханизации в новом приемочном це хе № 11 на пятом и шестом при чалах. С этой ответственной рабо той ремонтники справились хо рошо. Все понимают, что в нашем д е ле требуется много всевозможных поковок. Обеспечивать поковками должна кузница, о строительстве которой идет речь не один год. Шесть лет н а з ад дл я ремонт ного цеха была выстроена кузни- ца-времяика . Тогда руководители рыбокомбината говорили ремонт» никам, что не пройдет и шести ме сяцев, к а к дл я цеха будет по строена хорошая кузница. С тех пор прошло много лет. И вот одн ажды руководителе рыбокомбината, к огорчению ре монтников, предложили нашему цеху к 25 декабря 1960 года сло мать кузницу. Но благодаря сроч ности работ на пятом и шестом причалах, кузницу не ломали. Н а это была лишь временная отсроч ка . Руководителям рыбокомбина та известно, к а к нужна кузница для нашего цеха , и все ж е был дан приказ уничтожить ее. Э та произошло 29 марта 1961 года . Кузницу сломали. А электромо лот? Не болела душ а о сохранно сти ценного оборудования у ру ководителей цеха и рыбокомбина та . Молот был привезен к зданию цеха . Вместо того, чтобы разо брать и законсервировать его, по ступили иначе. Разобрали и оста вили под открытым небом. Под дождем и снегом ржавеют детали . Вопрос о постройке кузницы не обходимо решить в ближайшее время . Интересно, что теперь об этом думают руководители ком бината? О. СКОК, слесарь. • • • , Вот под открытым небом мо лот, а рядом — одна из его в а ж ных деталей — шестерня. Р ж а веет техника, а начальство и в ус не д у е т ! i «РЫБНЫЙ МУРМАН» 25 апреля 1961 г. 3 стр«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz