Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.

Парное соревнование— под партийный контроль Коллектив моряков тралового флота напрягает все свои усилия к тому, чтобы встретить Первомай завершением апрельского плана п обязательств, принятых в честь праздника. Эти усилия уже дали свои результаты. Только за последние шесть дней недолов, обра­ зовавшийся в марте и первой половине апреля, сокращен на 20 ты­ сяч центнеров. Передовые экипаже многих промысловых кораблей уже рапор­ товали Родине о выполнении четырехмесячного плана. А команда траулера «Благовещенск» завершила план второго квартала. Эки­ паж этого передового на флоте корабля, как и многих других, си­ стематически выполняет рейсовые задания потому, что здесь умеют ие— и вяатъ опыт передовиков других траулеров. И сами моряки, з а м е ч а я договоры на парное соревнование, помогают своим напар- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЯТЕСЬ ! № 50 (1220) ВТОРНИК, Год издания 8-й п апреля 1961 г. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Цена 2 коп. П а р т а м и организация сБлаговещенска» постоянно держит ход со р ем о в а ям под неослабным контролем. Каждый моряк знает, как идут дела на судне и у соперников по соревнованию. Коммунисты корабля подсказывают беспартийному капитану тов. Маленко и проф­ союзной организации, как лучше организовать соревнование на суд­ не, и сами выступают активными организаторами товарищеском взаи­ мопомощи. Следует отдать должное и капитану тов. Маленко. Он многому учится у других промысловиков, использует в работе все лучшее, что рождается в ходе соревнования на флоте. Опыт экипажа трау­ лера «Курейка» и его капитана тов. Лысенко помог, например, тов. Маленко лучше организовать планирование «свежьевых» рейсов и доставлять в порт продукцию только хорошего качества. В свою очередь капитан тов. Маленко в последнем рейсе, соревнуясь в паре с командой траулера «Абхазия», помог советом вооружить трал по своей схеме. К сожалению, в парном соревновании все еще много формализ­ ма, и это сказывается на результатах работы всего флота. Общеиз­ вестно* что главным условием успешного соревнования в паре яв­ ляется работа в одном промысловом районе. Только при этом усло­ вии команды соревнующихся кораблей имеют возможность в рейсе оказывать практическую помощь друг другу, дать дельный совет, как, за счет чего можно добиться лучших, более высоких уловов. И совершенно непонятна роль партийных организаций тех судов, на которых капитаны пренебрегают этим условием и работают в отрыве от своих напарников. Так именно получилось в последнем рейсе на траулере сТраверз» (секретарь парторганизации тов. Ка­ потов). Капитан сТраверза» тов. Уразов не смог воспользоваться опытом своего напарника капитана траулера «Тагил* тов. Полысалова, ко­ торый успешно работал в рейсе, потому что суда находились в разных промысловых районах. Не принесло желаемых успехов парное соревнование и экипажам траулеров «Калинин» и «Нева». В этом повинны, прежде всего, ка­ лиг аны этих судов тт. Груздев и Токмачев. Заключив договор на соревнование, они лишь раз встретились в эфире. А ведь на этих судак есть партийные организации. Коммунисты обязаны были по­ интересоваться, как работают их напарники, подсказать капитанам, § что формализм в соревновании нетерпим, что он наносит вред об­ щему делу. Но, видимо, на этих судах двно недостаточно проявляется прин­ ципиальность. Капитан — единоначальник на корабле. Но это не лишает партийную организацию права контроля хозяйственной дея- телыюсти администрация и, в частности, контроля за организацией социалистического соревнования. И тот факт, что оба экипажа не справились с квартальным планом, не выполнили рейсовые задания в апреле, свидетельствует прежде всего о слабости партийных ор­ ганизаций этих траулеров, о неумения коммунистов правильно ор­ ганизовать работу на судне. А мастерству руководства в том имен­ но и состоит, чтобы знать методы работы промысловиков, учиться у ник я вести за собой всех членов экипажа. Сделать так, чтобы каждый моряк чувствовал плечо друга, помогал товарищу быстрее овладевать всеми тонкостями промысловой работы. Партяииые организации промысловых кораблей должны повсе­ дневно проявлять заботу о том, чтобы в парном соревновании уча­ ствовали не только капитаны и их первые помощники. Следует ор­ ганизовать дело так, чтобы в эфире систематически встречались и обменивались опытом мастера по обработке и добыче рыбы, меха­ ники и штурманы, машинисты рыбомучных установок и консервные мастера, лучшие матросы и кочегары соревнующихся кораблей. Вот тогда парное соревнование станет более действенным, по­ скольку шире будет пропагандироваться опыт передовиков, люди станут быстрее овладевать этим опытом. ■- т д : : ; 7 ? г у в » > Есть план второго квартала! Экипаж траулера «Благовещенск» 20 апреля завершил план второго квартала но рыбодобыче. Это наш подарок Первома » . Мо­ ряки обязались к первому июня выполнить годовой план. А. МАЛЕНКО, капитан, Г. ИВАНОВ, председатель судо­ вого комитета. Л оска почета Р ЕШ ЕНИ ЕМ обкома профсоюза и управления рыбной промышленности за достигнутые высокие показатели в со­ циалистическом соревновании в I квар­ тале 196! года и высокую производитель­ ность труда занести на Доску почета га­ зеты «Рыбный Мурман»: ПО ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ PT «Волна» (капитан тов. Краев, предсудкома тов. Пономарев). PT «Лоцман» (капитан тов. Малыгин, предсудкома тов. Кашутин). PT «Мурманск» (капитан тов. Спры­ гни, предсудкома тов. Голубев). PT «Джанкой» (капитан тов. Строми- лов, предсудкома тов. Семенов). PT «Новгород» (капитан тов. Фабри- ченко, предсудкома тов. Волков). PT «Заволжск» (капитан тов. Русна- ков, предсудкома тов. Савичев). РТ «Петрозаводск» (капитан тов. Ка- зунин, предсудкома тов. Крючков). РТ «Советская Конституция» (капи­ тан тов. Чернов, предсудкома тов. Без­ менов). РТ «Челюскинец Павлов» (капитан тов. Дуров, предсудкома тов. Гальскис). РТ «Минусинск» (капитан тов. Веде­ неев, предсудкома тов. Плиско). ПО СЕЛЬДЯНОМУ ФЛОТУ CPT-437 (капитан тов. Патраков, предсудкома тов. Васильев). CPT-4229 (капитан тов. Лановой, пред­ судкома тов. Хрулев). CPT-4275 (капитан тов. Макиенко, предсудкома тов. Лисицин). СРТ-242 (капитан тов. Засухнн, пред­ судкома тов. Макаров). CPT-22 (капитан тов. Абакумов, пред­ судкома тов. Ковальчук). CPT-849 (капитан тов. Климчук, пред­ судкома тов. Борисенко). CPT-33I (капитан тов. Глухов, пред­ судкома тов. Кислицмн). CPT-439 (капитан тов. Попев, пред­ судкома тов. Валиулин). CPT-177 (капитан тов. Федюшкин, предсудкома тов. Бессонов). ПО РЫБНОМУ ПОРТУ Буксир «Гонец» (капитан тов. Иван- городский, предсудкома тов. Сивцов). Буксир «Быстрый» (капитан тов. Мо- гуров, предсудкома тов. Андреев). Танкер «Херсон» (капитан тов. Хари­ тонов, предсудкома тов. Черевков). Буксир «Мурманрыба» (капитан тов. Шошин, предсудкома тов. Обухов). ПО УП РАВЛЕНИЮ МОРЛОВА CPT-640 (капитан тов. Сергеев, пред­ судкома тов. Савченко). РС-5302 (капитан тов. Кузнецов, проф­ орг тов. Дружинин). В одном из ян­ варских номеров «Рыбного Мурма­ н а » был помещен материал рабко­ ровского рейда «Плоды близорукости». В нем рассказывалось о том, что го­ то в а я продукция рыбокомби­ ната сутками л еж а л а в цехах и коридорах холодильных з а ­ водов, портилась из-за ее не­ своевременной отгрузки. Г а з е ­ т а затем д в аж ды еще выступа ­ ла по этому вопросу. Казалось бы, горький урок должен был пойти на пользу всем, кому положено занимать- Продунцию — потребителю! ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ Выполнить план сяти месяцев ко дню крытая ХКИ съезда партии — такую задачу постам- виброукладчик, несколько транс- ля перед собой труженики Сайда- портеров. Реконструирована ли- губского рыбозавода. И можно с няя по загрузке и выгрузке рыбы уверенностью сказать, что основа 8 Рыбообрабатывающем цехе. Да- дяя выполнения этого обязатель- же такое нехитрое новшество, как ства заложена хорошая. План пер- замена тачек автосамо- * / • , . . _ _ _ в о г д квартала завершен досрочно свалом, позволило сэко- у \ I I I A 7 J к 1 марта. Много продукции выпу- номить много труда. щено сверх задания. Внедрение новой техники и ра- сять малых рыболовных трауле- Рабочие коптильного и рыбо- Ционализаторских предложений ров. мучного цехов борются за высокое п°зволило повысить производи- Коллектив ждет помощи от уп- звание коллектива коммунистиче- тельиость труда. Средняя выработ- равления морлова, в частности, в ского труда. Впереди соревную- ка ^Р^ДУКЦии на одного рабочего укомплектовании судов опытными щихся идут передовые труженицы: в году увеличилась по срав- кадрами, чтобы обеспечить выпол- тт. Улитнна, Стопчатая, Финько. нению с годом в два раза. пение плана вылова рыбы. В тече- Переходящее Красное знамя дол- Работы по внедрению новой ние двух лет ждут работники ры- гое ьремя удерживала бригада ма- техники будут продолжены и в бомучного цеха, когда же, нако- стера тов. Удальцовой.. этом году. нец, Кандалакшский механиче- Ifr забывают на л трт - ^ ,?еРвые в этом Г°ДУколлективу ский завод изготовит для них 1 ‘ и 0 тех завода поручено не только обраба- шнек-пресс, ническом прогрессе. Смонтирова- тывать рыбу, но и организовать X- НАТЕНЗОН, ны и уже действуют гидрокунор и лов. Для этого ему переданы де- научный сотрудник ПИНРО. се отгрузкой. Но этого не слу­ чилось. С 18 апреля холодильный завод Де ! начало лихорадить. Выработка продукции увеличи­ валась, а отгрузка ее шла очень медленно. К утру 22 апрел* окунем и треской сухой и мок­ рой морозки были забиты все камеры. Ящики складирова­ лись прямо в коридорах, где температура воздуха выше нуля. Готовои продукции СКОПИ­ ЛОСЬ в общей сложности 52 ва­ гона, а выпуск ее все продол­ ж а е т с я . Если в январе представите­ ли железной дороги при­ крывались «объективными» причинами (несвоевременно д а ­ вались заявки и т. п.), то сей­ час гл авн ая вина в срыве от­ грузки ложится на них. 19 ап­ реля станция Мурманск недо­ д а л а «Мурмаирыбсбыту» 8 л е д ­ ников, 20 апреля — 17, 21 ап­ реля — 26. Дело в том, что набивка в а ­ гонов льдом производится в Мурманске и на станции Тай- бола, а рабочие последней пос­ ле получения аванса... загуля­ ли. Как говорите*, в Тайболе аукнулось, в Мурманске от­ кликнулось. Надо быстрее отгрузить про­ дукцию потребителю. Ее ждут к первомайским праздникам в Москве, Ленинграде, Сверд­ ловске, Архангельске, в других городах страны. Надо обеспе­ чить нормальную работу кол­ лектива первого холодильного завода. «Мурманрыбсбыт» не справ­ л яе тс я с месячным планом от­ грузки . На 22 апреля он был выполнен всего лишь на 40 процентов. Сейчас промысловая обстановка улучшается . В по­ следней пятидневке ожидается большой подход траулеров , подойдет плавбаза «Северо­ двинск» . Есть возможность рез­ ко увеличить темпы отгрузки. Но для этого надо, чтобы стан­ ция Мурманск выделяла не ме­ нее десяти механизированных поездов, строго выполняла все з аявки , а «Мурманрыбсбыт» организовал круглосуточную погрузку вагонов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz