Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.
Парное соревнование— под партийный контроль Коллектив моряков тралового флота напрягает все свои усилия к тому, чтобы встретить Первомай завершением апрельского плана п обязательств, принятых в честь праздника. Эти усилия уже дали свои результаты. Только за последние шесть дней недолов, обра зовавшийся в марте и первой половине апреля, сокращен на 20 ты сяч центнеров. Передовые экипаже многих промысловых кораблей уже рапор товали Родине о выполнении четырехмесячного плана. А команда траулера «Благовещенск» завершила план второго квартала. Эки паж этого передового на флоте корабля, как и многих других, си стематически выполняет рейсовые задания потому, что здесь умеют ие— и вяатъ опыт передовиков других траулеров. И сами моряки, з а м е ч а я договоры на парное соревнование, помогают своим напар- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЯТЕСЬ ! № 50 (1220) ВТОРНИК, Год издания 8-й п апреля 1961 г. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Цена 2 коп. П а р т а м и организация сБлаговещенска» постоянно держит ход со р ем о в а ям под неослабным контролем. Каждый моряк знает, как идут дела на судне и у соперников по соревнованию. Коммунисты корабля подсказывают беспартийному капитану тов. Маленко и проф союзной организации, как лучше организовать соревнование на суд не, и сами выступают активными организаторами товарищеском взаи мопомощи. Следует отдать должное и капитану тов. Маленко. Он многому учится у других промысловиков, использует в работе все лучшее, что рождается в ходе соревнования на флоте. Опыт экипажа трау лера «Курейка» и его капитана тов. Лысенко помог, например, тов. Маленко лучше организовать планирование «свежьевых» рейсов и доставлять в порт продукцию только хорошего качества. В свою очередь капитан тов. Маленко в последнем рейсе, соревнуясь в паре с командой траулера «Абхазия», помог советом вооружить трал по своей схеме. К сожалению, в парном соревновании все еще много формализ ма, и это сказывается на результатах работы всего флота. Общеиз вестно* что главным условием успешного соревнования в паре яв ляется работа в одном промысловом районе. Только при этом усло вии команды соревнующихся кораблей имеют возможность в рейсе оказывать практическую помощь друг другу, дать дельный совет, как, за счет чего можно добиться лучших, более высоких уловов. И совершенно непонятна роль партийных организаций тех судов, на которых капитаны пренебрегают этим условием и работают в отрыве от своих напарников. Так именно получилось в последнем рейсе на траулере сТраверз» (секретарь парторганизации тов. Ка потов). Капитан сТраверза» тов. Уразов не смог воспользоваться опытом своего напарника капитана траулера «Тагил* тов. Полысалова, ко торый успешно работал в рейсе, потому что суда находились в разных промысловых районах. Не принесло желаемых успехов парное соревнование и экипажам траулеров «Калинин» и «Нева». В этом повинны, прежде всего, ка лиг аны этих судов тт. Груздев и Токмачев. Заключив договор на соревнование, они лишь раз встретились в эфире. А ведь на этих судак есть партийные организации. Коммунисты обязаны были по интересоваться, как работают их напарники, подсказать капитанам, § что формализм в соревновании нетерпим, что он наносит вред об щему делу. Но, видимо, на этих судах двно недостаточно проявляется прин ципиальность. Капитан — единоначальник на корабле. Но это не лишает партийную организацию права контроля хозяйственной дея- телыюсти администрация и, в частности, контроля за организацией социалистического соревнования. И тот факт, что оба экипажа не справились с квартальным планом, не выполнили рейсовые задания в апреле, свидетельствует прежде всего о слабости партийных ор ганизаций этих траулеров, о неумения коммунистов правильно ор ганизовать работу на судне. А мастерству руководства в том имен но и состоит, чтобы знать методы работы промысловиков, учиться у ник я вести за собой всех членов экипажа. Сделать так, чтобы каждый моряк чувствовал плечо друга, помогал товарищу быстрее овладевать всеми тонкостями промысловой работы. Партяииые организации промысловых кораблей должны повсе дневно проявлять заботу о том, чтобы в парном соревновании уча ствовали не только капитаны и их первые помощники. Следует ор ганизовать дело так, чтобы в эфире систематически встречались и обменивались опытом мастера по обработке и добыче рыбы, меха ники и штурманы, машинисты рыбомучных установок и консервные мастера, лучшие матросы и кочегары соревнующихся кораблей. Вот тогда парное соревнование станет более действенным, по скольку шире будет пропагандироваться опыт передовиков, люди станут быстрее овладевать этим опытом. ■- т д : : ; 7 ? г у в » > Есть план второго квартала! Экипаж траулера «Благовещенск» 20 апреля завершил план второго квартала но рыбодобыче. Это наш подарок Первома » . Мо ряки обязались к первому июня выполнить годовой план. А. МАЛЕНКО, капитан, Г. ИВАНОВ, председатель судо вого комитета. Л оска почета Р ЕШ ЕНИ ЕМ обкома профсоюза и управления рыбной промышленности за достигнутые высокие показатели в со циалистическом соревновании в I квар тале 196! года и высокую производитель ность труда занести на Доску почета га зеты «Рыбный Мурман»: ПО ТРАЛОВОМУ ФЛОТУ PT «Волна» (капитан тов. Краев, предсудкома тов. Пономарев). PT «Лоцман» (капитан тов. Малыгин, предсудкома тов. Кашутин). PT «Мурманск» (капитан тов. Спры гни, предсудкома тов. Голубев). PT «Джанкой» (капитан тов. Строми- лов, предсудкома тов. Семенов). PT «Новгород» (капитан тов. Фабри- ченко, предсудкома тов. Волков). PT «Заволжск» (капитан тов. Русна- ков, предсудкома тов. Савичев). РТ «Петрозаводск» (капитан тов. Ка- зунин, предсудкома тов. Крючков). РТ «Советская Конституция» (капи тан тов. Чернов, предсудкома тов. Без менов). РТ «Челюскинец Павлов» (капитан тов. Дуров, предсудкома тов. Гальскис). РТ «Минусинск» (капитан тов. Веде неев, предсудкома тов. Плиско). ПО СЕЛЬДЯНОМУ ФЛОТУ CPT-437 (капитан тов. Патраков, предсудкома тов. Васильев). CPT-4229 (капитан тов. Лановой, пред судкома тов. Хрулев). CPT-4275 (капитан тов. Макиенко, предсудкома тов. Лисицин). СРТ-242 (капитан тов. Засухнн, пред судкома тов. Макаров). CPT-22 (капитан тов. Абакумов, пред судкома тов. Ковальчук). CPT-849 (капитан тов. Климчук, пред судкома тов. Борисенко). CPT-33I (капитан тов. Глухов, пред судкома тов. Кислицмн). CPT-439 (капитан тов. Попев, пред судкома тов. Валиулин). CPT-177 (капитан тов. Федюшкин, предсудкома тов. Бессонов). ПО РЫБНОМУ ПОРТУ Буксир «Гонец» (капитан тов. Иван- городский, предсудкома тов. Сивцов). Буксир «Быстрый» (капитан тов. Мо- гуров, предсудкома тов. Андреев). Танкер «Херсон» (капитан тов. Хари тонов, предсудкома тов. Черевков). Буксир «Мурманрыба» (капитан тов. Шошин, предсудкома тов. Обухов). ПО УП РАВЛЕНИЮ МОРЛОВА CPT-640 (капитан тов. Сергеев, пред судкома тов. Савченко). РС-5302 (капитан тов. Кузнецов, проф орг тов. Дружинин). В одном из ян варских номеров «Рыбного Мурма н а » был помещен материал рабко ровского рейда «Плоды близорукости». В нем рассказывалось о том, что го то в а я продукция рыбокомби ната сутками л еж а л а в цехах и коридорах холодильных з а водов, портилась из-за ее не своевременной отгрузки. Г а з е т а затем д в аж ды еще выступа ла по этому вопросу. Казалось бы, горький урок должен был пойти на пользу всем, кому положено занимать- Продунцию — потребителю! ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ Выполнить план сяти месяцев ко дню крытая ХКИ съезда партии — такую задачу постам- виброукладчик, несколько транс- ля перед собой труженики Сайда- портеров. Реконструирована ли- губского рыбозавода. И можно с няя по загрузке и выгрузке рыбы уверенностью сказать, что основа 8 Рыбообрабатывающем цехе. Да- дяя выполнения этого обязатель- же такое нехитрое новшество, как ства заложена хорошая. План пер- замена тачек автосамо- * / • , . . _ _ _ в о г д квартала завершен досрочно свалом, позволило сэко- у \ I I I A 7 J к 1 марта. Много продукции выпу- номить много труда. щено сверх задания. Внедрение новой техники и ра- сять малых рыболовных трауле- Рабочие коптильного и рыбо- Ционализаторских предложений ров. мучного цехов борются за высокое п°зволило повысить производи- Коллектив ждет помощи от уп- звание коллектива коммунистиче- тельиость труда. Средняя выработ- равления морлова, в частности, в ского труда. Впереди соревную- ка ^Р^ДУКЦии на одного рабочего укомплектовании судов опытными щихся идут передовые труженицы: в году увеличилась по срав- кадрами, чтобы обеспечить выпол- тт. Улитнна, Стопчатая, Финько. нению с годом в два раза. пение плана вылова рыбы. В тече- Переходящее Красное знамя дол- Работы по внедрению новой ние двух лет ждут работники ры- гое ьремя удерживала бригада ма- техники будут продолжены и в бомучного цеха, когда же, нако- стера тов. Удальцовой.. этом году. нец, Кандалакшский механиче- Ifr забывают на л трт - ^ ,?еРвые в этом Г°ДУколлективу ский завод изготовит для них 1 ‘ и 0 тех завода поручено не только обраба- шнек-пресс, ническом прогрессе. Смонтирова- тывать рыбу, но и организовать X- НАТЕНЗОН, ны и уже действуют гидрокунор и лов. Для этого ему переданы де- научный сотрудник ПИНРО. се отгрузкой. Но этого не слу чилось. С 18 апреля холодильный завод Де ! начало лихорадить. Выработка продукции увеличи валась, а отгрузка ее шла очень медленно. К утру 22 апрел* окунем и треской сухой и мок рой морозки были забиты все камеры. Ящики складирова лись прямо в коридорах, где температура воздуха выше нуля. Готовои продукции СКОПИ ЛОСЬ в общей сложности 52 ва гона, а выпуск ее все продол ж а е т с я . Если в январе представите ли железной дороги при крывались «объективными» причинами (несвоевременно д а вались заявки и т. п.), то сей час гл авн ая вина в срыве от грузки ложится на них. 19 ап реля станция Мурманск недо д а л а «Мурмаирыбсбыту» 8 л е д ников, 20 апреля — 17, 21 ап реля — 26. Дело в том, что набивка в а гонов льдом производится в Мурманске и на станции Тай- бола, а рабочие последней пос ле получения аванса... загуля ли. Как говорите*, в Тайболе аукнулось, в Мурманске от кликнулось. Надо быстрее отгрузить про дукцию потребителю. Ее ждут к первомайским праздникам в Москве, Ленинграде, Сверд ловске, Архангельске, в других городах страны. Надо обеспе чить нормальную работу кол лектива первого холодильного завода. «Мурманрыбсбыт» не справ л яе тс я с месячным планом от грузки . На 22 апреля он был выполнен всего лишь на 40 процентов. Сейчас промысловая обстановка улучшается . В по следней пятидневке ожидается большой подход траулеров , подойдет плавбаза «Северо двинск» . Есть возможность рез ко увеличить темпы отгрузки. Но для этого надо, чтобы стан ция Мурманск выделяла не ме нее десяти механизированных поездов, строго выполняла все з аявки , а «Мурманрыбсбыт» организовал круглосуточную погрузку вагонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz