Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.
О ЧБИ ГОВОРЯ F Сух и краток язык промысло вых сводок. Но за коротким ря дом цифр угадывается очень мно гое. Здесь и радости, и огорче ния, бессонные ночи и трудовые подвиги моряков. Взять, к при меру, траулер «Днестр». Сводка гласит: суточный улов 12 тонн, очередной — тонна, потом «ко леса» — порван мешок. 12 тонн! Это почти 200 процентов суточ ного плана. Неплохо поработал экипаж «Дне с т р а». Рабочие, колхозники, советская интеллигенция! Выполнение соци алистических обязательств — дело чести коллектива каждого пред приятия и стройки, каждого колхоза и совхоза! Досрочно выполним план 1961 'ода — третьего года семилетки! (И з Призывов ЦК КПСС к 1 М ая 1961 го д а ) . 4 t a i i i a i a a i n i H i u B i i » i i B i i i B i i i i > i i i i a a i i — Равнение— на передовиков= С к аж дым годом растет гвардия сельдяного флота. Еще совсем недавно в «Мурмансельди» имелись лишь отдельные экипажи , которые в течение год а смогли выловить более 10 ты сяч центнеров рыбы. А в минувшем году этот высокий рубеж у ж е перешагнули более 60 экипажей средних рыболовных траулеров. Своим примером передовики промысла показывают, что ус пеха добивается тот, кто не надеется на какое-то особое «рыбацкое счастье» , а трудит ся , не ж а л е я сил, изо дня в день совершенствует промысло вое мастерство. И таких высо ких уловов , которые берут лучшие экипажи , может до стичь каж дый коллектив. Именно об этом говорят мо ряки передового корабля СРТ-4200, выступления кото рых мы начинаем сегодня пуб ликовать. * - Капитан СРТ № 4200 А. МОИСЕЕВ. --------------------► Рассказывают моряки СРТ N 2 4200 1. Больше, лучше, дешевле Моряки нашего среднего рыбо- сказывает опыт, уловы при таких чательные специалисты, говорит ловного траулера № 4200 сорев- показаниях получаются слабые, а тайой факт. За два года совмест- нуются за звание экипажа ком- иногда сети и вовсе приходят на но^ работы у нас не было ни од- мунистического труда. Одной из борт пустыми. Это наводит на ного сцепления с порядками дру- задач, которые мы поставили пе- мысль, что при «мощных пока- гих судов, мы не утопили и не д . п п тг тр . 3 тонн. Первые ред собой’ ~ является выполне- заниях» эхолот «пишет» не потеряли ни одной сети. Пусть не обошлось здесь !> R II /I П А Двое суток работа- ние семилетки за пять лет при сельдь, а гребневики и медузы, Весь минувшии рейс работали без похвалы но ведь и ” ли плохо хотя и одновременном сокращении затрат породы других рыб. В зимнии пе- на длинных новодцах. Это требо- работа спорится, и на душе ра- выполняли задание. Беда в том, на центнер првдкции- повыше' ]?иод года мы стаРае„мся най™ не‘ от палубной команды тща- достно когла пыба ловится хопо- что кажме тпаление ппихпнилогь нии ее качсс™- большие редкие стаики. Когда их тельной проверки всех деталей шо. А ’вот очередной трал пришел менять рабочий борт. Трал подни- в прошлом году было добыто находили, спускали сети и на дрифтерного порядка. Старший пустым, и хоть не нужно выхо- мали рваным, старшему мастеру свеРх плана 3 тысячи центнеров следующий день брали большие мастер лова тов. Петров через дить на вахту, кто-нибудь ска- по добыче тов. Неклюдову и его сельди, себестоимость центнера Уловы. каждые два—три дрейфа прове- жет ? досадой: «Плохо дело!». помощникам гг. Гулаку и Сидо- продукции снижена на 12 про- И еще мне хочется подчерк- рял надежность _ приухов новод- пенко пришлось немало поюабо- Дентов. Нынче дела у нас также НУТЬ °ДНУ мысль нужно верить цов и соединении вожака. В бла- Граулер «Восток» промышлял „ конне концов были по- ИДУТ неплохо, несмотря на частые своим приборам. Случается не- гоприятную погоду члены экипа- в том же районе, что и «Днестр» * „ Л , . ? " ’ ,т штормы, слабую сырьевую базу, сколько часов подряд приходится жа занимались чинкой сетей или но уловы у него составляли 0,5 с - ’ vrn * экипаж справился с планом пер- искать сельдь. И вдруг на гори- и.* нескольких рваных сшивали тонны, суточный — 4,5 тонны. у ,тоМысел Задание четппех кого квартала, а рейсовое зада- зонте вахтенный штурман увидел одну—две сетки, пригодные для Это один из худших показате- * I * * ,[нре* Ние выполнил на 108 процентов, мачты — суда стоят на сетях, промысла Матросы первого клас^ леи. Конечно, и капитан, и его свеих плана 500 пентнеоов Промысел начали в январе в Кораоль подходит к ним, кани- са тт. Кобко, Ларьков, 1ребенни- помощники, и мастера по добыче DUg H05 поолукпии __ так пеши- основной группе судов. За январь тан смотрит, есть ли показания ков показывали в этом отношении делали все возможное, чтобы J Р ** митинге посвяшен- взяли 1447 центнеров. Затем об- «а ленте эхолота. Хороших пока- пример. Благодаря их бережливо- уловы повысились, но успеха, к запуску пеового в миш; кос- становка резко изменилась к зании нет. Следовало бы продол- му^отношению мы сэкономили за сожалению, не добились. мического корабля с человеком на худшему. Многие траулеры ушли ^ить ^поиски. Но капитали дума- рейс на 3390 рублей промвоору- Или взять наш траулер. Мы борту, начали промысел в районе Норд- В. ХРЯШКОВ, третий по- капа, где работала большая груп- мощник капитана траулера па судов и уловы доходили до «Семга». на восток, к берегам Норвегии и ет: «Может, прибор барахлит? женин. стали ждать подхода косяков. Мы Ьодь вон сколько судов высына- I ейс наш продолжался три с же проявили промысловую вы- здесь сети». половиной месяца, а промышлял доржку остались на месте и еже- ^ он дает команду нригото- экипаж i ораздо меньше. Только дневно брали от 60 до 70 центне- виться к выметке порядка. А ут- 25 суток было потеряно из-за ров сельди. ром сети приходят на палубу пу- штормов. В то время, как многие Ловить ее было нелегко, так стыми. экиизжи сдавали сельдь на нлав- как держалась она на большой Мы же «сыпали» сети только балу прямо в районе промысла, площади небольшими косяками, тогда, когда находили ^рыбные» нам такой возможности не предо— Но у судоводителей были хоро- показания. Бывало, поиск затяги- ставили. Мы вынуждены были шие ~друзья _ поисковые прибо* палея до дв^х часов ночи. Все су—ходить к нлапоа*зам, стоявшим у ры. Умелое их использование, да Дрейфуют на сетях, а мы все Шетландских островов, из-за чего В минувшую среду в порт воз- положение. Думаем к Первомаю правильная организация поиска x S * 1 8 лней™ °ДНИХ вратились траулеры «Кировек» и рапортовать об успешно» выпол- способствовали достижению ус- еудо- Пла, ироишс „одхота СРТ , «Нева». Пробыв на пробеле _рав- нопии четырехмесл'шого плана. »«»• „ „ „ „ „ „ „ и водителей часто била прнчнноГ. базах для сдачи грум и получе- Z “ Z r « сС,й с о "еЫ«^д"а- 55 тонн рыбы ™ два ^ о Г о т а 'Г . « Е В Г ? ™ « «»•» «— У» Ры- . . . енаблсеннл все'еле не .La- внея, второй - вет. 21 апреля траулер «Кировек» «ЗГА-10». Они позволяют в лю- ®у' к01да ,ру' “ с , - Работал, все »ре«« в ра 8 о- снова вышел в, .«ре. Он держит Очень важн„ „е т ь закрепить- Цель одна ликвидировать недолов не Копытова, — рассказывает курс в район Копытова. толщей вод скопления сельди, ус- капитан «К^овска» « в . Базанов'.Моряки траулера " “«Нева» до- ^ S J S трв^го " L " 0 ro S Ja Т д ь " " — Здесь собралась большая груп- ставили рыбы на 18 тонн мень- н *11 рыбных концентрации, при- R «.„ом п па траулеров. Сначала дела шли ше. Они справились только с блкзительную мощность косяка. - nvimn пП, Очень плохо работали поиско неважно. Брали за сутки по 4—5планом заготовки «свежья». При благоприятной погоде Р‘ й ’ ,) шпри* ВЬ,е СУда’ - ЧаЩе Всег0 нах0“ тонн рыбы. Но руководители про- Капитан «Невы» тов. Токма- пользуемся ими поочередно. Мы д _ CKJ ineHHe сен чй дились в однои rpynij® с промыс- я » » • Ш 'ь и и л "■#. . v . vmu , п р и ДЛИТеЛЬНОЙ п ®и г и С КОИ Л е п И е с е л ь д и л о н и м н т п я у п р п а м и К а г я п p o n i . n i . уходить в другие места, хотя т * пппппяи'п прнрпрлр onна- работе моторы сильно нагревают- - - - — . ------ ’ ” паж выполнить Реисовое № ся „ эхолоты не дают точных по- ко в том _случае, если будешь прогнозы, хотя в данном .случае мысла и капитаны не спешили сельди ловыми траулерами. Когда сельдь давали свои п р о „ л „ а ш р п п п г м * * w n r t im q it m - Заметили, ЧТО При ДЛИТелЬНОИ .. ......................... ливыми т р а у л е р и м и чев на наш вопрос, мог ли эки нагревают- П0Сле ВЫ 0 °РКИ сетеи можно толь- ловилась хорошо, паж вы олнить реисовое зал3- |WUUIL вильни ndipcudiui ......................... ^................. подъемы там были и выше. Эта ние? — ответил утвердительно. промысловая выдержка была ос- Моряков нована на твердом убеждении, что У» У кдланий. точно знать свои координаты до их помощь и не требовалась. Сто- этого корабля подвели g штормовых условиях и при и после ДР^йфа. Так мы и посту-хило только сельди исчезнуть в некоторых окунь должен скоро подоити. время работал на Мурманской •И, !о- перник «Кировска» по парному орудия лова. Экипаж длительное сильном ' волнении моря лучше пали. том или ином районе и поиско- судоводителеи, ‘ пписи^лГ пользоваться «ЭГА-10». Этот при- Перед тем, как высыпать сете- вики молчали, правда, не хватило терпения. С * ’ ос®оился к ее грун- gop ХОрОШО фиксирует и малые в°й порядок, определяли свое ис- Во второй половине марта мно- и ДРУГИМ освоенностям про- косяки раб0Тали на нем с фази- тинное место в океане. Затем вах- гие флотилии, в том числе и Мур- соревнованию вец» направился мысла. К новым условиям и ма- Z й к траулер «Сосно- стера „ „ добиче „ судоводители 1»«.о« 8,5. тенные судоводители вели графи- панская, работали на банке Халь- промышлять ^ ыоТлГппиырнит1г«АПп^ пРи ведении поиска эхолотом ческое счисление пути судна, учи- тен. Поисковые суда также нахо- ближе к берегу, где по сводкам Z ™опт «НЭЛ-5Р» держали усиление 10. тыва« влиянис и волны на д„ Лись в этом районе. Руководи- были хорошие подъемы. Но мо- Ч|,пгп „ пригни После обнаружения рыбы умень- Дрейф траулера. И когда сети бы- тели экспедиции, видимо, рассчи- ряки пришли, как говорится, к ' шали усиление до 8 . Это давало ли на ®°РТУ« мы точно знали, на тывали, что сырьевая база улуч- шапочному разбору и в конечном одном из квадратов попали возможность определить мощность сколько миль и в какую сторону шится. В то же время мер для ос ечете оказались в пролове. на заДсв* Помимо повреждения косяка снесло траулер от места выметки следования района Фарерских ост- Мы же были сторицей возна- тРала’ вытянулись ваера. Пока Ерли сельдь находилась на порядка. ровов принято не было, грахдены за свое терпение и вы- обнаружили этот дефект, потеря- ГЛубИНе 80 метров, то сети ста- Приблизительно зная, в каком Это — не единственный Лри- держку. За два последние дня ли не ”АИН. Десяток центнеров вили на ГЛубИНу 7 0 — 75 метров, направлении продвигается сельдь, мер. промысла уложили в трюмы 30 Рыбы-® рейсе ночему-то подтира- верХНИе слои рыбы более под- сравнительно легко обиаружи- Надо в корне _ менять стиль ■ тонн окуня и направились в порт. лась верхняя пласть трала левого- викны чем которые находят- влли «свой» рыбным косяк. методы поисковой работы. А всего доставили 85 тонн оку- о°Р™. ся в Яновной массе, следователь- Для опрезелевмл места судна ц последнее, пожалуй, самое вя, 70 тонн — «свежье». Производственному отделу фло- Но, было больше попадания сель- используем любые методы, но ос- главное. Дело спорится тогда, — Можно считать, что окуне- та надо оказать помощь экипажу ди в сети. новными из них были определе- кс,гда на судне дружный, трудо вая путина в районе Копытова «Невы» в вопросах, связанных с Сельдь во время лунной ночи ния но светилам и радиопелен- Любивый коллектив. /У нас эки- началась, — закончил свой рас^ работой трала, и, может быть, держится на 20—30 метров гам. паж именно такой, и в создании сказ тов. Базанов. — Траловый Даже направить в рейс мастера- глубже, чем в темное время. Эту Старший штурман тОв. Тарасов его большая заслуга партийной флот должен наверстать упущен- наставника по добыче. Несмотря особенность мы учитывали, что и третий штурман тов. Кумыков организации и судового комитета, вое, ликвидировать педолов, обра- на отставание в первом апрель- очень важно при работе на длин- хорошо осуществляют - судово- . м о и с е е в напитан, зовавшийся в первом_квартале, ском рейсе, моряки этого трауле- них поводцах. ждение. Они также хорошо знают Так настроен и наш экипаж. У Ра также смогут выполнить ме- Необходимо отметить, что в поисковую технику, изучили no- w>vvvv>v>>>>>>>vvvvv>>vv>>v>vv» нас тоже есть задолженность не- сячный план и выйти из отстаю- зимнее время мы никогда не ста- вддки сельди и всегда являются .РЫБНЫЙ МУРМАН» pel государством. В минувшем Щих. вили сети при так называемых моими верными помощниками. А рейсе мы несколько выправили В. ЕВГЕНЬЕВ, «мощных показаниях». Как под- то, что они действительно заме- 22 апреля 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz