Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.
N ского тр уд а . Д л я этого они w План был марта завершении квар тал а . На центне- S ров добытой рыбы. Главное, что помогает нам столь успешно вести промысел, !> — это, без сомнения, участие в с парном соревновании с други* § ми судами флота. Эта форма S трудовой борьбы нашла у мо- 5^ ряков нашего судн а широкое признание. Сила и действен- 1ч ность парного соревнования Is неизмеримы — при уело- ^ вии, конечно, когда оно В Т Р О Е М ^ в том, что успехи соперников заставляю т и нас заниматься & упорными поисками воаможно- & стей увеличения вылова рыбы. § А обмен опытом и мнениями о S промысловой обстановке помо- 5^ гают судоводителям иметь все- ^ гда правильный ориентир в ра- ^ боте, верно нацеливать на него весь экипаж . § ^ Сейчас на флоте S шую популярность все боль- 55 др у г с другом . На основе этих S совещаний и полученных лро- мысловых сводок на нашем суд ке в целях более полного и точного определения промыс- k ловой обстановки велся спе- lN 111ID71UTIklLJ tl ОUODПАи-1II lj"| j - j движение Д ела - записывается но- его ляется цифра, обозначающая, сколько рыбы поднято на борт этого тр аул ер а . При обобщении по лученных данных появляется возможность определить наибо лее вероятную площадь с луч шими концентрациями рыбы, и тогда можно решить, где луч ше проводить тралнрование. Курсы судов , идущих с тр а лом, наносятся цветными к а рандашами. Например, зеле ным — высокие уловы , корич невый — средние, синим — низкие. Место наибольших уло вов обводится пунктирной ли нией (см. с х ем у ) . Наличие такого планшета по зволило нашему экипаж у по стоянно д ерж аться на устойчи вых концентрациях. Так , на пример, 9 марта из 39 судов , промышляющих н«а Демидов ской банке, 13 имели уловы огг тонны и выше,. 22 — по пол- тонны, три траулера оказа - jwicb в полном пролове. Наш экипаж в этй сутки имел подъемы от тонны до по лутора тонн за одно траление. А в целом все это помогло нам, несмотря на штормовую погоду, успешно справиться с рейсовым заданием . Исправить упущение На леч>вых десяти траулерах типа «Лушкин», в отличие от других таких же судов, но всту пивших в строй действующих по зднее, не имеется среднего лижа па кормовой палубе, через кото рый рыбу можно было бы закла дывать в бункер. Нет такого люка и па нашем траулере «Новиюов-Прибой»« Между тем, если проанализиро вать рейсы прошлого года, когда добывалась пикша, и нынешнего, когда ловилась треска, то станет ясно, что суда, имеющие средние люки, обладают перед нашим ко раблем неоспоримым преимущест вом. При «пуске и подъеме трала за счет этих люков достигается большой выигрыш во времени. И главное, при дележке больших уловов обеспечивается надеж ность безопасной работы моряков. Известно, что когда на борт поднимается улов в 7— 10 томи, операция по дележке отнимает иного времени. При этом все лю ди, не принимающие непосредст венного участил в дележке улова, с палубы во избежание несчаст ных случаев удаляются. А так как из-за этого они т имеют возможности принимать участия в 'Работе, то падает суточная вы работка рыбопродукции. Отрицательно сказывается от сутствие среднего люка и в дру гом отношении. При условии, ког да происходит непрерывное «ви- равие» и мешок с уловом таска ется по палубе, капрон ускоренно изнашивается, рвется. Чинка его отнимает много времени. В связи с этим необходимо, на ваш взгляд, при междурейсовой^ стоянке в порту тех судов, где пет средних люков* установить их. Надо полагать, что руководст во флота и судоремонтники в этом вопросе пойдут морякам на встречу. плоды. Моряки экономят промыв- Кстати говоря, на некогооых ___ _____ _ _ ловое вооружение, топливо, доби- судах^типа «Пушкин» из числа иавестен в траловом флоте. В про- Л М JS3L шЛМш ваются четкой работы механиз- л^1>вои десятки такие люки уже шлом году он вошел в число луч- иВв мов. Причем делают все это со- поставлены во время их среднего ших. выполнив план по добыче . . . . . „ знательно, понимая, что каждый ремонта на тех заводах, где оми ва 113 процентов, снизив себе- ь 1эа4 гоАа работает в трало- богатый опыт старшин мастер по сэкономленный килограмм стоимость центнера рыбы на 10 8081 Флоте и почти все это время добыче Ф. Я. Маклаков. Т[ЛЛ умножают' богатство рублей 37 ковеек. плавает на «Славе» матрос тов. Те, кому приходилось бывать Родины. Коллектив траулера успешно ванов. ъеичас он может придти в пра-улера, не могли не Интересны такие примеры. решает задачу увеличения заго- на помощь и заменить люоого обратить внимания а г а макет тра- Один из матросов, услыхав, что товки «свежья». Удельный вес его члена экипажа (исключая судово- ла т различные плакаты. Это на ряде судов ириме- в минувших рейсах составил 64,4 дител€и и механиков). Иванов в учебнЪ1е пособия. няются кабели длиной в процента от общего количества совершенстве освоил специально- няются каисли длит и в доставленного в порт полуфабри- сти помощника мастера по добы- " 7 Занимаемся пе только тео-90— 100 метров, при- я ШГ ката. На качество его претензий и обработке, недавно получил га практику болыие нажи- шел аа рудою и предло- здесь до сих пор не было. Он, как Диллом кочегара и сейчас гого- маем, рассказывает тов. Мак- жил еддзу ;ке внедрить их и у ния рыбной промышлешюсти тов. правило, сдается сортностью вы- вится сдавать экзамены на маши- лаков. — Показываю, как быстро Киреев. Он ответил на в-се инте- ше плановой от 2 до 5 процен- листа. и надежно вооружать трал, чи- _ с,п<;ши. — ответили ему ресующие людей вопросы, рос тов. Это большая заслуга мастера Все моряки учатся. На судне нить наращивать тросы. Мат- товарищи. — Тут нвдо хоронгень- сказал о перспективах развития по обработав тов. Прохоренкова, организованы кружки: по изуче- ®осы тт- Шишкин. Иванов и дру- ко рдао&ратьея. Работать в рейсе рыбного промысла на Мурмане на его помощников, палубной вию истории КПСС (руководитель гке ' же Ma*w в чем отстают от лач^ видимо, придется ш тяже- семилетие. команды. первый помощник капитана тов. с&<№го учителя.лых, задевистых грунтах и длин- Не скучают члены экипажа и Рыба у них никогда долго не Логинов), конкретной экономики Старший механик — тот по иые кабели будут быстрее выхо- по приходу в порт. Председатель залеживается на палубе, тща- (руководитель старший механиксвоей механической части народ дигь из строя. Еще иеиввестпо, судового комитета тов. Нрохореи- тельно разделывается и промы- тов. Казанцев). Помимо этого еже- просвещает. повысится ли улов, а то, что ков организует коллективные по* вается. Укладывается «свежье» в рейсно проводятся занятия тех-И политическая учеба и запя- расход дефицитного троса может ходы в театр, в чердаки емкостью по 3 тонны, минимума. Передает морякам свой тия по специальности дают свои увеличиться, — это факт. тт В связи с этим хочется вы с к а з а т ь одно етредложение: в дальнейшем было бы оче*нь хо рошо, если бы в сводках или хотя н.а промысловых советах давали сь координаты тралиро- вания и более точные глубнлы дл я наиболее характерных из них. Это позволит лучше вести маневренный планшет, точнее ориентироваться в промысло вой обстановке. Р уководству промыслом сле дует это пожелание учесть и осуществить на практике. После ревновання подведения итогов оо- ^ и канет-аны всех трех ^ судов •— Е. А. Л ебедев ^ («А . Бредов* ), В . JJ. Ж уравлев 5» ( «Щ у к а » ) , К. А. Карельский («М ойва* ) тепло поблагодари- V ли nnvr nnvra за взаимную S др у г др у га помощь. Все признали, что ме- тод работы «тройкой» — наи- |j! более плодотворный вид ревновання. В. БОЯРКИН, первый помощник капитана тра- 8 1 8 со- g - I |И $ 1 1 8 улера «А. Бредовэ. ТРАУЛЕР, носящий гордое "ШР название «Става», хорошо Щ ,,РЛЯ были построены, угля, и КУРДМШИН, старшин мастер по добыче траулера «Новиков-Прибой». ври этом строго выполняются все технологические инструкции. Экипаж корабля борется за почетное право называться кол лективом коммунистического тру да, и можно не сомневаться, что рыбаки добьются своего. Залогом этого являются их самоотвержен ный труд, товарищеская взаимо помощь, тяга к знаниям, гордость за овой траулер, стремление ум ножать его славные традиции... Консервного мастера Александ ра Шумилова и мастера по жиро топлению Николая Рогачева на судне в шутку называют сиам скими близнецами. Они всегда вместе. Если затор у Александра, то Николай приходит к нему на помощь. Не клеится что-нибудь в работе у Николая, тут как тут Александр. Не случайно друзья уже давно сдают продукцию в счет второго квартала, а ко дню открытия XXII съезда КПСС обя зались выполнить плат третьего гола семилетки. Машинная команда в январе— живает людей от соблазнов зло дейки с наклейкой (так здесь в На снимке (слева направо): члены экипажа траулера «Слава»: матрос тов. Р0Д0МАН, старший цеханик тов. КАЗАНЦЕВ, первый помощник капитана тов. ДОГИНОВ, кочегар тб®. БУДНЯК, консерв ный мастер тов. ШУМИЛОВ, третий помощник капитана тов. ФЕДОРЕНКО. г■г . = . марте сберегла 20 тонн угля. Она шутку называют водку). Народ подсчитала свои возможности и на траулере в основном солидныит решила в 1961 году однн рейс семейный и «опасаться» главным отработать полностью на сэконом- образом приходится за шестерых Л е н и н ы х топливе и смазочных ма- холостяков. Но холостяки дер- териалах. Несмотря на то, что жатся на высоте. К тому же им траулер «Слава» относится к обязательно посоветуют при по- грулпе судов пятой категории, в лучении зарплаты^ отправить де первом квартале он уже три ра- иег родным, лриочкре'сти костюм, за приходил в порт и уходил на пальто... ^ промысел по «зеленой улице». ^ зараоотки после перевода На счету машинной команды — моряков на#новую ^.нлату^тРУДа три беэремонтных стоянки. возросли. Кочегар тов. Вудняк Моряки «Славы» умеют не чил например, в »л„л„ , Tin.r>Tirm „ „ „ руки после всех вычепо® /оо рублей, матрос тов. Дингилевский заработал 260 рублей (л поляр ными надбавками), матросы, не г- v имеющие надбавок, зарабатывают S S J L S T l S r гое п м Гак живет и трудится экипаж траулера «Слава». В. ЕВГЕНЬЕВ. только хорошо ловить рыбу, но и отдыхать. Хороший отдых — тру ду подспорье, — так говорят здесь. Шахматы, шашки, домино голюбов — библиотечка. Беседы, доклады тоже проводятся часто. Особенно запомнился морякам вечер вопросов и ответов, прове денный в феврале. В это время на их судне на промысел выходил заместитель начальника управле- «РЫБНЫЯ МУРМАН» 1 апреля 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz