Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.
* fPJI'M'fflfr Тан и будет! Хорошо закончил первый квар тал третьего года семилетки ком сомольско-молодежный экипаж траулера «Юг». Он успешно спра вился и с заданием, и со своими социалистическими обя зательст- вами. Сейчас молодые моряки стали на предмайскую трудовую вахту. Они приняли решение: начать борьбу за звание экипажа комму нистического труда. — Наш первый вклад в борь бу за это высокое звание — вы полнение квартального плана. Другим вкладом будет досрочное завершение плана второго кварта ла к 18 июня. А XXII съезд Ком мунистической партии мы встре тим досрочным выполнением 11 -месячной программы. Так заявил наш комсомольско- молодежный экипаж. Так оно и будет. И. ЮКЛЯЕВСКИИ, капитан траулера «Юг». Цель одна: 1ЛЕДАВНО в районе Копы- това было проведено со вещание по обмену передовым опытом работы. Капитан траулера «Мичу ринск» тов. Виноградов на совещании с казал : — Чтобы успешно промышлять в этом районе, необходимо иметь хороший промыс ловый планшет, но, к сожалению, планшеты, кото рыми нас снабж ает производ ственный отдел, плохие. Знать точное место корабля — важно в этом районе к ак нигде. Р аботая у буев, м ож но сразу выходить на г л у бины, где концентрации ры бы лучше. Если уловы начи нают спадать , мы не « у тю жим » это место, а делаем м а ленькие перебежки с тралом. Наш трал вооружен т ак : ниж няя подбора набита 500-милли метровыми бобинцами. На каж дый из них приходится по тридцать два килограмма гр у за . К мешку пришиваем четы ре—пять шкур. Кабели — ЗАДАНИЕ ПЕРЕКРЫТО 26 суток, включая переходы, на- оказывали помощь др у г дру гу , годились на промысле моряки Если у кого-либо подъемы были среднего рыболовного траулера высокие, то судоводители сообща- № 717. 5 апреля они возвратились ли по радио точное местонахож- в порт и доставили 100 тонн дение судна , курс и т. п. трески. Задание было 86 тонн. В рейсе отличились матросы Экипаж работал в группе с дву- тт. Селяков , Уваров , Воробьев, м я другими кораблями сельдяного боцман тов. Решетняк, второй по- флота, средними рыболовными мощник капитана тов. Екимов, по- траулерами №№ 705, 715. Моря- мощник мастера по обработке ми соревновались м еж д у собой, тов. Баутин. У л у чш ит ь р а б о т у Л ОРОГАЯ р е д а к ц и я I М ен я за ставило в з ят ь с я з а п е р о в о зм у щ е н и е теми п о р я д к ам и , а в е р н е е , б е с п о р я д к ам и , которые имеются в ры бн ом порту . - Я н е д а в н о работаю в б е р е г о в о й б р и г а д е тралового флота , н о с фактами н е р а д и в о г о и д а ж е п р е ст у п н о г о отнош ения к д е л у встре ч а л с я н е о д н аж ды . Траул еры сутками простаивают на р е й д е или у причала и з - з а того, что н е хватает ш л а н г о в д л я отопления к о р а б - л е й с б е р е г а . З а д е рж и в а ет с я котлочистка , з а д е рж и в а ет с я вых о д с у - д о в на п р омы с ел . Н е р е д к о сл уч а ет с я , что за нехваткой ш л а н г о в , з а этой « о б ъ е к тивной* п рич и н ой , скры ва ет с я р а в н о д у ш и е л ю д е й , н еж е л а н и е утруж дать с е б я заботами. Т р а ул ер « К у б а н ь » 24 марта про стоял 20 ч а с о в . Работники п а р о с и л о в о г о х о з яй ст ва имели во зм ожн о ст ь дать пар р а н ьш е ч а с о в на 10,. н о н е п р о я в ил и инициативы . На м о е зам еча н и е , что так относиться к д е л у н ел ь з я , о д и н и з них ответил: «Не горит!*. Каковы , в и д им о , работнички — таков и ответ. Пусть н е о б и я с а - ются н а м ен я товарищи и з порта, н о в в аш ем коллективе есть н е мало л ю д е й , которые на работ е н е горят, а тлеют, как « г о л о в еш к и ». (Пока е е колотишь, о н а тлеет н ем н ож к о ) . Или взять, н ап р им ер , оф о рмл ен и е д ок ум ент ов о с д а ч е пустых ж ел е зны х б о ч е к и з - п о д масла н а н ефт е склад порта. Приходится б е гать п о н е с к о л ь к у р а з и б у к в а л ь н о упрашивать д е ж у р н о г о , чтобы тот з а в е р и л с п р а в к у . П е р е д промы словиками Мурмана по ставл ена з а д а ч а — выловить в 1961 г о д у 6 миллионов 797 тысяч ц ентнеров рыбы ( с учетом в з я тых обя зат ель ств ) , снизить себе стоимость , . повысить каче ство п р о д у к ц и и . А у с п еш н о решить е е м ор яки могут только при активной п ом ощ и коллективов д р у г и х пр едприятий б а с с е й н а , в том чи сл е и ры б н о г о порта. Так давайт е ж е помогать, а н е ставить палки в к о л е с а . К. ЩЕРБИНА, механик береговой бригады № 1. больше окуня! 60—80 метров. Разницы в уло в а х при различных кабелях не наблюдаем. Скорость дер жим 3,6—3,8 у зла . Капитан траулера «Пионер» тов. Кретов с к а з ал : — За 21 сутки, работая в районе Копытова, мы взяли сто тридцать одну тонну оку ня. Все отходы используем. Из них сделали сто семьдесят центнеров муки . Работаем в к в а д р а т а х 1685, 1986, с т ар а ем ся держ а ть ся глубин 420—480 метров. Скорость держим 3,7— 3,8 у зла . Д л я нашего типа судов 185—205 оборотов в ми нуту . При такой скорости не имеем аварийности трала , под тираний мешка . Тралируем час — полтора. В кв адр ате 1987 тралируем не более ча са . Когда работаем в южных и юго-западных кв адр ат ах , подбора вооружена 500-мнлли- метровыми бобинцами, груз по 24 килограмма на бобинец. Мешок 20-метровый, на нем 30 кухтылей . Подшиты четыре шкуры. Кабели 60-мнллиметро- вые. В центральных районах подбора вооружена 300-милли- метровымн бобинцами, на к а ж дый из них по 20—21 кило грамм груза . Место свое необ ходимо знать точно и учиты вать течение. Если идем на север одним тралом, то у ж е к югу делаем д в а трала . Трали руем только по показаниям приборов. Пока нет хороших показаний, трал не спускаем . Капитан траулера «Харьков» тов. Смирнов на совещании высказал такие мысли: — Трал у нас с одного бор та квартропный, с другого — бесквартропный. 15 бобинцев 500-миллнметровых, причем гру за по 25 килограммов на бобинец. Кабели 40-метровые, на мешке 4 шкуры. Уловы но чью падают, поэтому в ночное время больше занимаемся чинкой трала дл я подготовки его к дневной работе. Правиль но говорили капитаны тт. Ви ноградов и Кретов: без точно го знания своего места — хо дить вслепую бесполезно. Оп ределение места в феврале—• марте затруднено, поэтому ис пользовали собственные на блюдения. Если в трал с т а ли попадаться офиурии, зна чит находимся в к в адр а т е 1985, так к а к это характерно именно для этого места. А. ДУБРОВИН , член рабкоровского поста. — Один m л у ч ш и х Рефрижераторный механик траулера «Сталинабад» Ана толий Васильевич Галкин — один из опытных специалистов флота. На этом корабле он с 1956 года, то есть с тех пор, как траулер пришел с верфи. Передавая товарищам на копленные знания, он сам про должает учиться. Анатолий Ва сильевич — ударник коммуни стического труда. Фото А. Трушина. Л ЕДАКЦИЯ согласна с ав- * тором письма. Работа рыбного порта, действительно, страдает многими недостат ками. Получается так, что на по грузочно-разгрузочных опера циях крановщики, механизато ры, рабочие других профессий экономят минуты и часы. Но промысловым кораблям сутка ми приходится простаивать у причалов или на рейде в ожи дании получения мазута. Трау леры «Мурмаши», «Шилка», «Украина», например, по этой причине задержались в марте с отходом в море на трое су ток каждый. 31 марта нз-за отсутствия мазута простаивали 7 траулеров. Всего за первый квартал мо ряки тралового флота потеря ли нз-за несвоевременного снабжения ж и д к и м то пли вом около 1000 судо-часов. Корень этого зла следует искать в неправильной органи зации снабжениям Разве можно считать нормальным явлением, когда Ленинградская област ная контора «Главнефтесбытаэ Не отгрузила рыбному порту в январе более 4 тысяч тонн мз- эута. В феврале* и марте по ступление его происходило не равномерно. Траулеры в от- р ы б н о г о п о рта дельные дни вынуждены были вместо мазута получать ди зельное топливо или работать на смеси, что связано с неко торым риском. На наш взгляд, давно назре ла необходимость создания в Мурманске областной конторы «Главнефтесбыта». Дополни тельных расходов на это не потребуется, а порядок будет наведен. С каждым годом все больше промысловых судов переобору дуется с твердого на жидкое топливо. Ф ло т пополняется рефрижераторными траулера ми. Сооружение же емкостей для хранения топлива явно от стает от роста дизельного фло та. Затянулось строительстве сливной станции на Угольной базе. Несколько лет решается 1 вопрос со строительством неф тебазы. Нели перебои с обеспечени ем траулеров топливом мож но в какой-то степени оп равдать, то чем же можно оп равдать ту нерадивость со сто роны отдельных работников порта, о которой рассказывает тов. Щербина?. ! Ничем. Налицо факт безот ветственного, формального от ношения к делу, слабой воспи тательной работы со стороны партийных и профсоюзных ор ганизаций. По принципу «своя рубашка ближе к телу» работают неко торые бригады на разгрузке траулеров. Работницы сталки вают рыбу в стампу ногами. Выгрузка от этого идет быст рее, но рыба мнется, что при водит в конечном результате к снижению сортности. В газете с критическими за мечаниями по этому вопросу в адрес порта выступали ка питан траулера «Джугба» то®. Коняев, капитал среднего ры боловного траулера № 464 тов/ Груздев и.: другие промыслови ки. Однако положение выправ ляется медленно; » Большим недостатком в ра боте порта • является то, чггЬ вопросы погрузки и разгрузки траулеров не решаются' здесь комплексно. Это приводит к неразберихе, к задержкам с об работкой судов. ‘ * - Надо, Скажем, погрузить на траулер J4ft тонн бномицнноього льда . З а я в к а дан а своевремен но, лед находится на террито рии рыбокомбината. Порт име ет свою автобазу , сам произ водит перестановку судов . Остается только хорошо спла нировать работу и выполнить з а я в к у . Так нет же, надо обязатель но усложнить дело. Порт тре- буегг, чтобы управление трало вого флота само заказывало машину у автобазы. Вот и по лучается: машина есть, а суд но своевременно не поставлено под погрузку. Или наоборот — траулер стоит у причала, а ав тобаза не выделила машину. Такое же положение и с по грузкой бочкотары. Пора по кончить с такой порочной си стемой обслуживания. Как видно, резервы у кол лектива рыбного порта огром ные. Администрации, парткому и портовому комитету профсо юза надо .повести решительную борьбу с недостатками. Тогда помощь портовиков промыс ловикам будет еще значитель нее, успешнее будут решаться ■ задачи семилетнего плана по увеличению выпуска, •» рыбной продукции, повышению ее ка чества, снижению себестоимо сти. ЭКИПАЖА Мастером по обработке рыбы я работаю *в сельдяном флоте семь лет. Сейчас плаваю на среднем рыболовном траулере JNs 182. Экипаж здесь хороший, трудолюбивый, болеет за ка чен во продукции. В прошлом году первым сор том мы сдали 95,7 процента всей выловленной сельди; 96.2 процента — соленой трески, 90,5 процента — «свежья». И нынче мы сдаем свою продук цию сортностью выше заплани рованной. Редакция начала очень по лезное дело — обмен на стра ницах газеты опытом работы мастеров по обработке. Мне то же хочется поделиться своими наблюдениями и выводами. Начну с того, что один ма стер без помощи всего экипажа ничего не сделает. Ведь если рыба долго лежит на палубе, то как ни бейся, а продукции второго сорта обязательно бу дет больше. Значит, прежде всего необ ходимо своевременно обраба тывать улов. У нас на корабле моряки быстро и правильно шкерят рыбу, а в случае необ ходимости организованно вы ходят на подвахту. «Свежье» в зимний период начинаем заго тавливать за 12 суток до воз вращения в порт. Треска обес кровливается, хорошо промы вается. Ведь малейшее загряз нение ведет к преждевременной порче. Сами моряки также соблюда ют все правила санитарии и ги гиены. Укладку рыбы в чердаках производим так. От переборок отступаем примерно 10—15 сан тиметров для того, чтобы рыба не касалась их приголовками и чтобы слой льда от переборок был толще. Ведь лед с краев тает быстрее, чем в середине. Рыба ложится брюшком вниз, чтобы лишняя вода стекала, не задерживалась. Это очень вли яет на качество. И перед тем, как положить треску в чердак, мы некоторое время держим ее на рабочей площадке, чтобы лишняя вода стекла. Мелкую рыбу берем «под лед» за 4—5 суток. При этом тщательно сортируем улов. Бо лее крупная рыба ложится вниз, а сверху на два ряда мелкой. Чердаки на судне разбиты на три площадки. Слой рыбы не превышает 65 сантиметров. Этим мы добиваемся, что рыба меньше мнется. Теперь о том, что затрудняет нашу работу. На рейс мастеру надо минимум 7 пар перчаток, а получаем мы от силы 3 пары. Приходится работать в рукави цах, а это очень неудобно и малопроизводительно. 4 Не следует, по-моему, вызь»- вать нас на подъем и спуск трала. Ведь из трюма прихот дится вылезать разгоряченным, сильно вспотевшим. А на па лубе охватит ветром, обдаст волной, смотришь и простудил ся. И тогда мастер уже не pa- COIHIIK. Н. ГОРЕЛКИН, мастер по обработке рыбы. «РЫБНЫН «УРМАН» Л апреля 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz