Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.
Сильными» умелыми руками коммунизм—народов счастье строим 37 лет назад впервые ступил на палубу про мыслового кораб ля 16-летний па ренек Андрей Маклаков. И с тех пор он боль ше бывает в мо ре, среди стихии, ставшей для него родной, чем на берегу. Андрея Яковле вича знают мно гие, не только промысловики, но и труженики бе реговых предпри ятий нашего бас сейна. Передовой капитан траловог го флота не раз показывал при мер. как надо ловить рыбу в неспокойном Ба ренцевом море. Да и защищал он свой родной край в годы войны так же умело, как и работал. Грудь этого ветерана рыбного промысла украшают ордена Ленина и Боевого Красного Знамени, медали и за ратные, и за тру довые подвиги. Нескорым был путь поморского паренька от первых уро ков рыбацкого ремесла до капитанского мостика. Был Андрей Яковлевич матросом, мастером по добыче рыбы, ин структором по этому же делу. И, познав все тайны труда промысловика, Андрей Яковлевич стал не только хорошим, специалистом, но и знатоком человеческих душ. Недаром его называют одним из чутких воспитателен и наставником молодых моряков. Много лет возглавлял он экипажи трау леров «Ереван» и «Симферополь» — и всегда промыслови ки доживались успеха и на лову рыбы, и в поисках концен траций ее. Сказывался не только опыт капитана, но и его чуткое отношение к людям: с одних строго, но по-отечески спросит, другим вовремя поможет хорошим советом. Да и не мог поступить иначе коммунист Маклакив. Знают его и как рационализатора. Тралом конструкции капитала Маклакова промышляли экипажи средних трауле ров «Мурмансельди». рыбаки-колхозники. Совершенствуется судовая техника, на корабли устанав ливаются новые приборы. И Андрей Яковлевич недавно сам стал «учеником»: он занимается сейчас на курсах по освое нию нового навигационного оборудования. Андрей Яковлевич Маклаков — один из тех ветеранов, которые не жалеют своих сил. используют весь свой опыт для успешного претворения в жизнь заданий семилетки. Пожелаем ему в наступающем новом году доброго здоровья, успехов в личной жизни и труде на морских просторах. НА СНИМ КЕ : капитан А. Я. М АКЛА КО В . В о г л а в е Планово - распредели тельное бюро дизельно- ------ го цеха Мурманской су доверфи — штаб произ водства. Отсюда идут указания, сюда стекаются донесения о з а полненных заданиях, досрочно завершенных работах. У входа в ПРБ на видном месте висит До ска почета лучших людей цеха. И на одной из фотографий мы ви дим инженера-техполога Николая Петровича Пастухова. У стола Николая Петровича бывает обычно шумнее, чем у других. Здесь доказывают и спо рят. делятся впечатлениями и строят планы на будущее. Это и не удивительно — Николай Пет рович является ответственным за рационализаторскую работу. И не только поэтому к нему при ходит так много народа. Ведь Па стухов и заместитель секретаря партийной* организации цеха. Николай Петрович помогает консультациями рационализато рам и в то же время сам активно участвует в этой работе. Только за последнее время он внес шесть предложений. предусматриваю щих замену дефицитных цвет ных металлов более дешевыми материалами. Сталь-3, например, он предлагает использовать при изготовлении упорных регулиру ющих болтов, штоков и других деталей. Так вносит свой скромный вклад в выполнение решений июньского Пленума ЦК КПСС комму нисты коммунист Николай Пастухов. Если спросить в дизельном це хе. кто из рабочих является луч шим рационализатором, вам не* пременно назовут бригадира сле сарей коммуниста Петра Ивано вича Донскова. -И эго действи тельно так. Много ценных пред ложений. улучшающая производ ство, внес Пето Иванович. Вот и сейчас он работает над одним из них. внедрение которого совер шенно исключит шабровку го ловных втулок. До сих пор та кая работа производится вруч ную. По скромным подсчетам это предложение даст более 5.000 рублей экономии в год. В содружестве с инженерами К. А. Перелыгиным и 3. А. Сиряк Донское работает сейчас над уве личением износоустойчивости го ловных пальцев. Дело в том, что ?оловные пальцы, поставляемые Астраханским совнархозом, в процессе работы быстро выходят из строя. Продлить жизнь детали ■— над этим и трудится неболь шой творческий коллектив* На доске показателей работы цеха напротив фамилии Донскова стоит цифра — 328 прэцентив яыполнения норм. Замечательная цифра! Она могла появиться бла годаря творческому отношению к труду и приемам передового опыта коммуниста Доискоза. г\ Никитич — обращаются у нас к старшему механику Анатолию Никитичу Лободе. II нет в этом обращении ни фамильярности, ни панибратства — ценит и уважает специалиста весь экипаж. Он рас положил к себе как-то незаметно своими делами, товарищеским вниманием, большой любовью в технике. Он прививает эту лю бовь и морякам: рассказывает о техническом прогрессе, помогает изучать механизмы, правила их эксплуатации. Анатолии Никитич говорит убежденно: «Нет такой техники, которую нельзя было бы улуч шить, полнее использовать се мощность или облегчить условия труда людей у механизмов!» ...Мы сидим в каюте старшего механика. Разговор перескакива ет с одной темы па другую. Про буем «раскачать» Никитича, что бы рассказал о себе. Но этот ду шевный человек скуп на т ^ '^ рассказы. Шестнадцать лет ему было, когда пришел на флот. Уче ник машиниста, старший маши нист. Война. Жестокие оборони тельные бои, стремительное на ступление. Воевал, как все. Па мять о тех днях — орден Отече ственной войны, ордена Славы второй и третьей степени, медали «За боевые заслуги», «За осво бождение Варшавы», «За взятие Берлина». Мы, молодые моряки, знаем, что это не только память — благодарности Родины за рат ный труд. Потом возвращение к мирному труду, к полюбившемуся делу. Анатолий Никитич много читает, изучает технику, учится. И вог он уже не машинист, а механик — третий, второй, аарший. Ког да требовалось, сам засучив ру кава вместе со своими подчинен ными разбирал, демонтировал, собирал механизмы, никогда не сторонился чериогой работы. При годилась многолетняя практика, кропотливое изучение техники. Был направлен к нам, позна комился с людьми, сразу же про верил тщательно качество ремон та главной машины. Ничего пе ускользнуло от наметанного гла за специалиста. Прикинул, как исправить упущения своего пред шественника. И потом на общем собрании заявил от имени машин ной команды: «Простоев из-за ма шины не будет!» Слово твердым оказалось. Анатолий Никитич так организо вал работу руководимого им кол лектива, что мы стали ходить до 20 суток без пополнения. Раньше топлива до 13 тонн в сутки сжи гали, теперь — 11,5. В технических тонкостях я, конечно, не разбираюсь, но вот что механики рассказывают. В первом же рейсе новый стармех обнаружил* что температура в теплом ящике достигает 70— 80 градусов — вдвое больше нормы. Из-за этого вода фильтруется ху же. Оказывается, клапан был пло хо отрегулирован. Привели его в порядок. Увеличили с 80 до 120 градусов температуру питатель ной воды, главную машину пере вели на работу перегретым паром, без добавления насыщенного. Вот так и добились экономия угля и воды. Но и это еще не все. Анатолий Никитич пришел к выводу, чго отработанный пар от динамо-ма шины можно использовать для парового отопления. Тут тоже есть возможность для экономии. Можно привести и доугие приме ры творчества тов. Лободы. Старший механик — председа тель судовой комиссии по рацио^ нализации. За дело взялся горя чо. Думаю, что общими силами мы добьемся успеха и в этом. К. КО РЛ ЭТЯН У , матрос траулера «Тагил*. — У нае каждый пятый ра ботник — рационализатор, — заявляет начальник дизельного; цеха Павел Григорьевич Федю- ков. — Конечно, и это неплохо» но мы добьемся, чтобы каждый рабочий, техник, инженев бьгл рационализатором. Только за по следний месяц в цехе поступило около полутора десятка предло жений. Июньский Пленум ЦК КПСС дал правильное направле ние и толчок в работе новаторов производства, — говорит тов. Федюяов. В дизельном цехе многое де лается для поднятия рационали заторской работы. Регулярно, два раза в месяц, собирается произ водственно-технический совет це ха. Он обсуждает предложения, рекомендует их для внедрения в производство. Предложения, по данные в прошлом месяце, долж ны дать условный экономический эффект более 10.000 рублей. По сумме это, может быть, в мало, но главное состоят в том. что рабочие думают, ищут, тво рят. А возглавляют творческую инициативу коллектива коммуни сты. Так на деле дизельщики су доверфи выполняют решения июньского Пленума ЦК КПСС. И. ГОНИКМАН . Закончилась стоянка в порту. Траулер спешит на промысел. Д ля того , чтобы . промысловики могли работать там успешно, им нужно многое взять с собой в мо ре. И. конечно, надо достаточна загрузить трюмы солью. В этом деле им оказывает большую помощь передовая бригада работниц сольсклада. Каждый траулер они стремятся загрузить солью досрочно. И когда им это удается, v них хорошее настроение. А как потрудились работницы сейчас, видно на этом снимке. Здесь мы вилим (слева вверх направо): тт. С КО РЛ УПИ Н А (бригадир), ПА ХН ЕВА , КАРЯ- ГИНА , ХРАМЦОВА , М А КА РО ВА и ПАВЛОВА . Знаменосец Партия наша — боец за свободу, Ленинских стягов немеркнущий свет. Слава тебе, запевала побед! Дружный народ государства Советов — Всем угнетенным учитель и брат. Слава тебе, знаменосец планеты. Слава тебе, коммунизма солдат? Родина — правды защитник бессменный. Путь ее к счастью велик и суров. Слава тебе, знаменосец вселе-нной, Слава тебе, открыватель миров! Борис Ш АХО ВС КИЙ . « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 1 января I960 г. 6 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz