Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.

Сильными» умелыми руками коммунизм—народов счастье строим 37 лет назад впервые ступил на палубу про­ мыслового кораб­ ля 16-летний па­ ренек Андрей Маклаков. И с тех пор он боль­ ше бывает в мо­ ре, среди стихии, ставшей для него родной, чем на берегу. Андрея Яковле­ вича знают мно­ гие, не только промысловики, но и труженики бе­ реговых предпри­ ятий нашего бас­ сейна. Передовой капитан траловог го флота не раз показывал при­ мер. как надо ловить рыбу в неспокойном Ба­ ренцевом море. Да и защищал он свой родной край в годы войны так же умело, как и работал. Грудь этого ветерана рыбного промысла украшают ордена Ленина и Боевого Красного Знамени, медали и за ратные, и за тру­ довые подвиги. Нескорым был путь поморского паренька от первых уро­ ков рыбацкого ремесла до капитанского мостика. Был Андрей Яковлевич матросом, мастером по добыче рыбы, ин­ структором по этому же делу. И, познав все тайны труда промысловика, Андрей Яковлевич стал не только хорошим, специалистом, но и знатоком человеческих душ. Недаром его называют одним из чутких воспитателен и наставником молодых моряков. Много лет возглавлял он экипажи трау­ леров «Ереван» и «Симферополь» — и всегда промыслови­ ки доживались успеха и на лову рыбы, и в поисках концен­ траций ее. Сказывался не только опыт капитана, но и его чуткое отношение к людям: с одних строго, но по-отечески спросит, другим вовремя поможет хорошим советом. Да и не мог поступить иначе коммунист Маклакив. Знают его и как рационализатора. Тралом конструкции капитала Маклакова промышляли экипажи средних трауле­ ров «Мурмансельди». рыбаки-колхозники. Совершенствуется судовая техника, на корабли устанав­ ливаются новые приборы. И Андрей Яковлевич недавно сам стал «учеником»: он занимается сейчас на курсах по освое­ нию нового навигационного оборудования. Андрей Яковлевич Маклаков — один из тех ветеранов, которые не жалеют своих сил. используют весь свой опыт для успешного претворения в жизнь заданий семилетки. Пожелаем ему в наступающем новом году доброго здоровья, успехов в личной жизни и труде на морских просторах. НА СНИМ КЕ : капитан А. Я. М АКЛА КО В . В о г л а в е Планово - распредели­ тельное бюро дизельно- ------ го цеха Мурманской су­ доверфи — штаб произ­ водства. Отсюда идут указания, сюда стекаются донесения о з а ­ полненных заданиях, досрочно завершенных работах. У входа в ПРБ на видном месте висит До­ ска почета лучших людей цеха. И на одной из фотографий мы ви­ дим инженера-техполога Николая Петровича Пастухова. У стола Николая Петровича бывает обычно шумнее, чем у других. Здесь доказывают и спо­ рят. делятся впечатлениями и строят планы на будущее. Это и не удивительно — Николай Пет­ рович является ответственным за рационализаторскую работу. И не только поэтому к нему при­ ходит так много народа. Ведь Па­ стухов и заместитель секретаря партийной* организации цеха. Николай Петрович помогает консультациями рационализато­ рам и в то же время сам активно участвует в этой работе. Только за последнее время он внес шесть предложений. предусматриваю­ щих замену дефицитных цвет­ ных металлов более дешевыми материалами. Сталь-3, например, он предлагает использовать при изготовлении упорных регулиру­ ющих болтов, штоков и других деталей. Так вносит свой скромный вклад в выполнение решений июньского Пленума ЦК КПСС комму нисты коммунист Николай Пастухов. Если спросить в дизельном це­ хе. кто из рабочих является луч­ шим рационализатором, вам не* пременно назовут бригадира сле­ сарей коммуниста Петра Ивано­ вича Донскова. -И эго действи­ тельно так. Много ценных пред­ ложений. улучшающая производ­ ство, внес Пето Иванович. Вот и сейчас он работает над одним из них. внедрение которого совер­ шенно исключит шабровку го­ ловных втулок. До сих пор та­ кая работа производится вруч­ ную. По скромным подсчетам это предложение даст более 5.000 рублей экономии в год. В содружестве с инженерами К. А. Перелыгиным и 3. А. Сиряк Донское работает сейчас над уве­ личением износоустойчивости го­ ловных пальцев. Дело в том, что ?оловные пальцы, поставляемые Астраханским совнархозом, в процессе работы быстро выходят из строя. Продлить жизнь детали ■— над этим и трудится неболь­ шой творческий коллектив* На доске показателей работы цеха напротив фамилии Донскова стоит цифра — 328 прэцентив яыполнения норм. Замечательная цифра! Она могла появиться бла­ годаря творческому отношению к труду и приемам передового опыта коммуниста Доискоза. г\ Никитич — обращаются у нас к старшему механику Анатолию Никитичу Лободе. II нет в этом обращении ни фамильярности, ни панибратства — ценит и уважает специалиста весь экипаж. Он рас­ положил к себе как-то незаметно своими делами, товарищеским вниманием, большой любовью в технике. Он прививает эту лю­ бовь и морякам: рассказывает о техническом прогрессе, помогает изучать механизмы, правила их эксплуатации. Анатолии Никитич говорит убежденно: «Нет такой техники, которую нельзя было бы улуч­ шить, полнее использовать се мощность или облегчить условия труда людей у механизмов!» ...Мы сидим в каюте старшего механика. Разговор перескакива­ ет с одной темы па другую. Про­ буем «раскачать» Никитича, что­ бы рассказал о себе. Но этот ду­ шевный человек скуп на т ^ '^ рассказы. Шестнадцать лет ему было, когда пришел на флот. Уче­ ник машиниста, старший маши­ нист. Война. Жестокие оборони­ тельные бои, стремительное на­ ступление. Воевал, как все. Па­ мять о тех днях — орден Отече­ ственной войны, ордена Славы второй и третьей степени, медали «За боевые заслуги», «За осво­ бождение Варшавы», «За взятие Берлина». Мы, молодые моряки, знаем, что это не только память — благодарности Родины за рат­ ный труд. Потом возвращение к мирному труду, к полюбившемуся делу. Анатолий Никитич много читает, изучает технику, учится. И вог он уже не машинист, а механик — третий, второй, аарший. Ког­ да требовалось, сам засучив ру­ кава вместе со своими подчинен­ ными разбирал, демонтировал, собирал механизмы, никогда не сторонился чериогой работы. При­ годилась многолетняя практика, кропотливое изучение техники. Был направлен к нам, позна­ комился с людьми, сразу же про­ верил тщательно качество ремон­ та главной машины. Ничего пе ускользнуло от наметанного гла­ за специалиста. Прикинул, как исправить упущения своего пред­ шественника. И потом на общем собрании заявил от имени машин­ ной команды: «Простоев из-за ма­ шины не будет!» Слово твердым оказалось. Анатолий Никитич так организо­ вал работу руководимого им кол­ лектива, что мы стали ходить до 20 суток без пополнения. Раньше топлива до 13 тонн в сутки сжи­ гали, теперь — 11,5. В технических тонкостях я, конечно, не разбираюсь, но вот что механики рассказывают. В первом же рейсе новый стармех обнаружил* что температура в теплом ящике достигает 70— 80 градусов — вдвое больше нормы. Из-за этого вода фильтруется ху­ же. Оказывается, клапан был пло­ хо отрегулирован. Привели его в порядок. Увеличили с 80 до 120 градусов температуру питатель­ ной воды, главную машину пере­ вели на работу перегретым паром, без добавления насыщенного. Вот так и добились экономия угля и воды. Но и это еще не все. Анатолий Никитич пришел к выводу, чго отработанный пар от динамо-ма­ шины можно использовать для парового отопления. Тут тоже есть возможность для экономии. Можно привести и доугие приме­ ры творчества тов. Лободы. Старший механик — председа­ тель судовой комиссии по рацио^ нализации. За дело взялся горя­ чо. Думаю, что общими силами мы добьемся успеха и в этом. К. КО РЛ ЭТЯН У , матрос траулера «Тагил*. — У нае каждый пятый ра­ ботник — рационализатор, — заявляет начальник дизельного; цеха Павел Григорьевич Федю- ков. — Конечно, и это неплохо» но мы добьемся, чтобы каждый рабочий, техник, инженев бьгл рационализатором. Только за по­ следний месяц в цехе поступило около полутора десятка предло­ жений. Июньский Пленум ЦК КПСС дал правильное направле­ ние и толчок в работе новаторов производства, — говорит тов. Федюяов. В дизельном цехе многое де­ лается для поднятия рационали­ заторской работы. Регулярно, два раза в месяц, собирается произ­ водственно-технический совет це­ ха. Он обсуждает предложения, рекомендует их для внедрения в производство. Предложения, по­ данные в прошлом месяце, долж­ ны дать условный экономический эффект более 10.000 рублей. По сумме это, может быть, в мало, но главное состоят в том. что рабочие думают, ищут, тво­ рят. А возглавляют творческую инициативу коллектива коммуни­ сты. Так на деле дизельщики су­ доверфи выполняют решения июньского Пленума ЦК КПСС. И. ГОНИКМАН . Закончилась стоянка в порту. Траулер спешит на промысел. Д ля того , чтобы . промысловики могли работать там успешно, им нужно многое взять с собой в мо­ ре. И. конечно, надо достаточна загрузить трюмы солью. В этом деле им оказывает большую помощь передовая бригада работниц сольсклада. Каждый траулер они стремятся загрузить солью досрочно. И когда им это удается, v них хорошее настроение. А как потрудились работницы сейчас, видно на этом снимке. Здесь мы вилим (слева вверх направо): тт. С КО РЛ УПИ Н А (бригадир), ПА ХН ЕВА , КАРЯ- ГИНА , ХРАМЦОВА , М А КА РО ­ ВА и ПАВЛОВА . Знаменосец Партия наша — боец за свободу, Ленинских стягов немеркнущий свет. Слава тебе, запевала побед! Дружный народ государства Советов — Всем угнетенным учитель и брат. Слава тебе, знаменосец планеты. Слава тебе, коммунизма солдат? Родина — правды защитник бессменный. Путь ее к счастью велик и суров. Слава тебе, знаменосец вселе-нной, Слава тебе, открыватель миров! Борис Ш АХО ВС КИЙ . « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 1 января I960 г. 6 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz