Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.
Промысловики предлагают: Экспедицию на Дальний Запад! Промысловая обстановка в Баренцевом море сейчас такова, что обязывает нас принимать меры к лучшему использованию сырьевой базы дальних районов — Большой Ньюфаундлендской банки, Флемиш-капа и т. д. Возможностей для работы на Дальнем Западе у нас стало больше — трало вый флот имеет теперь не только рефрижератор ные промысловые суда и корабли типа «Пионер», но и обычные паровые траулеры, работающие на жидком топливе. Есть в нашем распоряжении со временные плавбазы и танкеры. Все это создает благоприятные условия для ор ганизации экспедиционного лова в дальних запад ных райопах. На наш взгляд, это надо сделать после периода интенсивного лова окуня на Копы товской банке. Для того, чтобы обеспечить успех в этом новом для нас деле, подготовку к экспеди ции следует начинать сейчас, продумав все до мелочей. Одной из трудных операций будет бункеровка промысловых судов топливом и водой в открытом океане. Опыт производства таких работ имеют моряки сельдяного флота. Надо его использовать и нам. Проблема вполне разрешимая. Как организовать рейс экипажа промыслового судна? По-нашему, это надо сделать так. При от правлении траулера из порта надо иметь полный запас топлива, 130 тонн соли и 1100 бочек. Такого количества соли хватит на посол рыбы, затарен ной в бочки, и для чердачного посола. Первый груз (все 1100 бочек) необходимо сдать на плав базу, получив взамен столько же тары и соответ ствующее количество соли. Топливо следует брать после сдачи второго груза. Таким образом, за два приема можно передать на плавбазу непосредст венно в районе промысла не менее 150 тонн обез главленного первосортного окуня. Затем, получив полный запас топлива и воды, надо продолжать лов здесь же, что позволит до быть, уложить в трюм и доставить в порт еще 200 тонн окуня. Следовательно, за рейс продол жительностью два — два с половиной месяца можно выловить 350 тонн рыбы. Конечно, все бу дет зависеть от слаженности, организованности экипажа, а также от руководителей промысла. Как показали рейсы пяти траулеров на жидком топливе, дело это стоящее. Говоря об экспедиционном лове окуня в Ат лантике, нам кажется, что возможен и другой ва риант. Если суточные уловы составят 8— 10 тонн, то 7—8 траулеров на жидком топливе могут сдать в течение 15—20 суток не менее 700 тонн свежего окуня на специально выделенный рефрижератор ный траулер, который после переработки и сдачи этой рыбы на плавбазу сможет и сам начинать промысел. Правда, в этом случае необходимо тщательно продумать график сдачи свежья, учи тывая среднесуточную пропускную способность рефрижераторной установки. Этот вопрос может оперативно решить руководитель промысла. Можно также вместо 1100 бочек, как мы гово рили в начале статьи, брать 2000 специально из- гоювленных ящиков, вместимостью 90—100 кило граммов. Это может вдвое увеличить количество заготовки соленого окуня. А разработать, изгото вить такую тару можно. При направлении экспедиции в дальние районы необходимо тщательно продумать все организа ционные вопросы. У хозяйственников опыта для этого достаточно. Необходимо привлечь к этому делу плановиков и финансовых работников, кото рые могут сделать предварительные расчеты, опре делить эффективность рейсов в дальние районы. Что касается моряков, то они — за-такие рейсы. Б. ХАЦ ЕНКО , капитан траулера «Мозырь», Н. С КУТ ЕЛ ЬН И КО В , первый помощник капитана. ЗсдесоосЗс Такие люди на„Поллуксе“ Новая линия электропередачи Приморский край. Через тайгу, хребты Сихотэ-Алиня и горные реки прокладывают линию элект ропередачи монтажники Примор ского участка управления «Даль- энергомонтаж». Новая линия рас считана для Передачи тока напря жением 220 тысяч вольт на рас стояние 355 километров от Сучан- ской ГРЭС до поселка Горелое Тетюхинского района. Она будет питать электроэнергией полиметал лический комбинат «Снхали» и Хрустальненский горнообогата- тельный комбинат. На снимке: сборка металличе ской опоры для линии электропе редачи. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. В настоящее время проводят ся эксперименты по механизации затарки угля в кули для кораб лей «Мурмансельди». находящих ся на сельдяним лову. Одновре менно намечается-- внедрить меха низм по штивке угля при бунке ровке судов тралового флота. Во время льдозаготовительного сезо на в Тюва-губе намечается прове дение экспериментальных работ по механизации очистки снега на озере и при резке льда. В 1960 году будет проведен ряд меропри ятий по улучшению работы порто вого флота и автотранспорта. В частности, на флоте намечается разработка проекта перевода ра боты котлов буксиров на жидкое топливо. На лихтере «Тимонец» Судет установлен обогрев танков мазута. На ряде судов намечает ся установка опреснителей. Давая высокую оценку труда рыбаков Мурмана в 1959 году, Первый секретарь ЦК КПСС и Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев вы разил уверенность, что они и впредь будут увеличивать добычу рыбы, повышать качество продук ции и внесут свой достойный вклад в дело построения комму нистического общества в нашей стране. Это обязывает ко много му и портовиков, так как в но вом году значительно увеличится Флот и план добычи рыбы. Глав ная задача будет заключаться в том, чтобы ускорить обработку всех прибывающих в порт и от правляющихся из порта промыс ловых и транспортных кораблей. Для этого нам необходимо всемер но повышать выработку, постоян но работать над усовершенство ванием старой и внедрением но вой механизации и автоматиза ции, развивать социалистическое соревнование за досрочное выпол нение заданий и улучшение каче ственных показателей, множить ряды коллективов и ударников, борющихся за звание коммунисти ческого труда, последователей Ва лентины Гагановой. ПОРТОВИКИ ОБЯЗУЮТСЯ Обсуждая обращения коллекти вов сельдяного флота и комбината «Апатит» ко всем трудящимся Мурманской области с призывом развернуть социалистическое со ревнование за досрочное выпол нение плана второго года семи летки, портовики рыбного Мур мана горячо откликнулись на этот призыв и приняли на себя повы шенное социалистическое обяза тельство на 1960 год, направлен ное на досрочное выполнение пла на погрузочно-разгрузочных ра бот, на ускорение обработки про мысловых и транспортных судов в порту, на улучшение финансо вых и всех других показателей, на улучшение санитарного со стояния территории порта и на бесперебойное снабжение всех судов и предприятий рыбной про мышленности электроэнергией, водой и паром. На общем собрании портовики единодушно решили: годовой план погрузочно-разгрузочных работ выполнить к 25 декабря, сократить стоянку судов в порту под погруз кой и выгрузкой не менее чем на 1 час, против установлен ных нормативов, снизить себе стоимость переработки каждой тонны груза на 3 процента. Вы полнить силами экипажей рабо ты по ремонту судов в объеме 100 тысяч нормо-часов. Постро ить своими силами и ввести в эксплуатацию 1066 квад ратных метров жилой площа ди, за счет внедрения рацио нализаторских предложений дать экономию не менее 300 тысяч рублей, путем рационального и бережного расходования электро энергии добиться ее экономии не менее 100 тысяч киловатт-часов. Принимая на себя эти обяза тельства, мы обратились к кол лективу Калининградского рыб ного порта с предложением продолжить наше традиционное соревнование, которое будет спо собствовать достижению более высоких показателей во славу лю бимой Родины. Я. БУРГУТТО, заместитель начальника Мурманского рыбного порта. ^ КИПАЖ траулера «Поллукс» выступил инициатором со циалистического соревнования за досрочное выполнение государст венного плана второго года семи летки и взял на себя высокие обязательства. Если учесть, что корабль долгое время был отстаю щим, то это решение может пока заться дерзким, но эта дерзость оправдана.. Коллектив взвесил все возможности и пришел к выводу, что для достижения высоких по казателей есть все условия. Рань ше морякам не хватало опытного руководителя, они нашли его в лице капитана Дмитрия Иванови ча Шайтанова, который, следуя примеру Валентины Гагановой, перешел на отстающий корабль. Что же за люди на этом корабле? Расскажем об одном из них, машинисте Евгении Николаевиче Пудякове. Этот молодой моряк — отличный производственник, пер вый кандидат на судне на при своение звания ударника комму нистического труда. Имея в виду Пудякова и его товарищей, стар ший механик тов. Хасяиов уве ренно заявил на собрании, где об суждалось обращение экипажа, что машинная команда берет ся отремонтировать своими си лами судовые механизмы в объ еме 1500 нормо-часов и сэконо мить 0,5 тонны смазочных мате риалов, 30 тонн топлива. Работать трудно, иной раз при дет моряк с вахты — рад лечь, отдохнуть, но Евгений лучшим отдыхом считает вре мя, проведенное за книгой. Поэтому сразу же после вах ты он садится за учебники: ему надо подготовиться к заче там. В этом году Евгений Пудя- ков собирается закончить 10 классов заочной школы и посту пить в Высшее мореходное учи лище.' Практика и опыт работы у него богатые, а подучит теорию, сможет трудиться лучше и на бо лее ответственных участках. Можно не сомневаться, что мо лодой машинист поступит в выс шее учебное заведение. Он упор но идет к намеченной цели и во время кратковременных стоянок в порту успешно сдает зачеты. Так, в последний раз он сдал пять за четов. Конечно, пришлось отка заться от развлечений. А как хо чется сходить в клуб, те атр, кино, однако иногда прихо дится отказаться от всего этого, если приятное невозможно быва ет совместить с полезным. Евгений Пудяков — настойчи вый человек, один из лучших членов экипажа, и он— не исклю чение. На корабле, например, ра ботает консервный мастер Ана толий Павлович Поликарпов. Он председатель судового комитета профсоюза, Анатолий Павлович также упорно стремится к знани ям, учится. За полгода он усвоил программу 5 класса и продолжает заниматься дальше. Сейчас перед всем экипажем стоит одна общая задача — вый ти в число передовых. Разве это не под силу таким людям— дерз ким, смелым, настойчивым? Воо душевленные приветствием Н. С. Хрущева рыбакам Мурмана, ито гами IV сессии Верховного Сове^ та СССР, моряки полны решимо сти с честью справиться с боль шими задачами. Б. С ЕВ РЮ ГИ Н . На снимке: Евгений ПУД ЯКО В (слева) сдает зачет преподавате лю заочной школы моряков тов. ПУСТЫНЦ ЕВУ . Фото автора. О пополнении у плавбазы В ночь с 26 на 27 декабря наш траулер впервые пополнял ся углем у плавбазы «Марите Мельникайте». Нам сразу бро силось в глаза несовершенство техники, которая там применяет ся. Погрузка топлива производит ся следующим образом: 8 чело век из команды траулера спуска ются в трюм плавбазы и лопа тами насыпают уголь на мат, сплетенный из веревок и под крепленный сеткой из стального троса. Он вмещает 2,7 тонны топлива. Затем мат поднимается стрелами и опускается на борт траулера, уголь высыпается на палубу, а затем сгребается в бункер. Загрузив один борт топливом и получив крен судна до 8 гра дусов, мы отдали концы и пере- швартовались к другому борту плавбазы. Подобным же образом загрузив полностью другой боэт. команда траулера снова отдает концы и снова швартуется тем бортом, на который грузился уголь виачале. Бункеровка 155 тонн угля продолжалась 12 ча сов. Команда в 20 человек ра ботала в две смены. Кроме того, было занято- на погрузке угля три человека с плавбазы (2 ле бедчика и сигнальщик). Во время нашего пополнения поднялся ветер до 7 баллов. А плавбаза стояла на одном якоре, и ее сильно качало. Поэтому за время пополнения мы порвали два швартовых конца, один джильсон и три квартрола, ко торыми заменяли швартовые концы. За время бункеровки уг лем, по нашим скромным под счетам, 6 тонн топлива высыпа лось в воду. Мы считаем, что все плавба зы должны в обязательном пр- * рядке ооеспечивать швартовку подходящих к ним траулеров своими специальными концами, а также иметь устройство для механической бункеровки углем и обеспечивать погрузку топлива без перешвартовок, стоять на двух якорях для предотвращения сильной качки. Е. ЛЕБЕДЕВ , капитан тра улера «Треска*. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 26 января I960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz