Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.
ТВОРЧЕСТВО НОВАТОРОВ КЖ О ДНИМ из наи более актив- Предложения М. И. Селянинова Слово коллектив сдержит, но и помогать нам надо! них рационализаторов «Мур- манеельди» можно по пра ву назвать группового ме ханика Михаила Ивановича Селянинова. На его счету не один десяток предложений, ко торые позволили усовершенст вовать многие производствен ные процессы. Промысловики знают, как трудно выбирать дрифтерный порядок в осенне-зимний пери од, когда лов сельди ведется на длинных поводцах. Эту опе рацию нередко выполняли двое матросов. Михаил Иванович предложил турачку для меха низации выборки поводцов. Турачка внедрена уже на 80 средних траулерах. Недавно рационализатор на шел решение еще одной про блемы. На первый взгляд, она кажется незначительной. Речь идет о погрузке каменного уг ля на средние траулеры, стоя щие в порту. Обычно уголь в мешках перевозят на автома шинах и грузят на суда вруч ную. Приходится испытывать много неудобств (особенно, ко гда корабль стоит вторым, тре тьим корпусом да еще при отливе), затрачивать немало времени и физического труда. Мешки (кули) рвутся, стано вятся совершенно непригодны ми для дальнейшего использо вания. В течение года флот на них затрачивает около 300 тысяч рублей. Этих потерь можно избе жать. Михаил Иванович пред ложил установить на автома шину специальный контейнер, емкостью до тонны, и перево зить в нем уголь. В порту контейнер поднимается пор тальным краном и подается на средний траулер, даже если он стоит вторым корпусом. Уголь в бункер корабля ссыпается по металлическому рукаву. По грузка займет всего 10— 15 минут. Выгоды, преимущества такой операции очевидны. В. ВА РЯ ГИ Н , старший редактор бюро техниче ской информации сов нархоза. На снимке: рационализатор, групповой механик М. И. СЕ- ЛЯНИНОВ у предложенного им контейнера для погрузки угля. Фото В. Крючкова. Радостные слова приветствия Первого секретаря ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР Никиты Сергеевича Хруще ва воодушевляют нас на новые трудовые подвиги в 1960 году — втором году семилетки. Коллектив ящичного цеха Мур манского бондарного завода с планом 1959 года справился до срочно, 16 декабря, а 22 декаб ря рапортовал о выполнении сво их социалистических обяза тельств. Сверх годового плана вы работано более 79 тысяч ящиков. Но не все гладко за этими хо рошими показателями. Были не достатки, которые мешали успеш но трудиться. Самым большим тормозом в первом полугодии 1959 года было плохое снабжение цеха ящичной дощечкой. Посту пали также нестандартная прово лока и гвозди низкого качества. В течение первых шести меся цев цех н^ справлялся с планом, мы задолжали рыбакам Много ящичной тары. Во втором полуго дии снабжение наладилось, кол лектив сумел полностью ликви дировать задолженность, выпол- - нить свои обязательства. С новым трудовым подъемом работаем мы в первые дни насту пившего года. Ежедневное выпол- За высокие экономические показатели в работе Потрудились хорошо, но результаты Экипаж траулера «Салтыков- Это еще раз подтверждает, что процентов ремонт- Щедрин» выполнил план 1959 командование судна, а также и Ных работ по пле- года и свое социалистическое общественные организации недо- чу экипажу Но обязательство как по добыче^ ры- статочно вникали в хозяйствен ен, так и по выработке еу&про- ную деятельность, дуктов. Но есть вопросы, которые из Кажется, моряки поработали года в год не решаются и руково- хорошо. Но разбор финансовой дигелями флота. Например, пе- деятельности коллектива судна рерасход на оплату транспортных на балансовой комиссии тралового средств выразился ни много, ни не радуют одна беда — нет материалов. Мы На совещании в отделе обра- в последнем рейсе сделали сред- ботки были приведены такие убе- ний ремонт 12 центробежных на- дительные факты, которые заста- сосов, и это обошлось примерно в вили задуматься членов нашего 1000— 1500 рублей. Если бы та- экипажа. Рыбная мука и жир, кую работу выполнил завод, она выработанные нами, составили стоила бы десятки тысяч рублей, примерно 25 процентов от всей флота показал другое: большой мало, как в 150 тысяч рублей V ^ «> « перерасход средств по различным По тозанию руководства флота в Для pesl0HTa намсов “ судне бы‘ су* " “ см " но,‘ **•»«*■• И есл" статьям. январе 1959 года мы брали топ- Вот что показывают цифры. За лицо и воду с калининградского 9 месяцев 1959 года экипаж танкера «Баймак». Взяли мы 200 ло переплавлено все, что можно: бы наши машинисты рыбомучиой стружка, всякий лом, старые установки тт. Мисюревич и Ко- бронзовые детали с этих же насо- стяков делали тоньше брикеты и «Салтыкова-Щедрина» имел пе- тонн воды стоимость ее 700 руб- спв- Все* что требовалось для на- лучше отжимали жир, то был бы *ипп оидм ' ч ч т м и ч в сс «и и щ и ----- е................ ^........ ..............боЛЬШе ВЫХОД ПРОДУКЦИИ. ПОВЫ- нение плана составляет в среднем 125— 130 процентов. Отвечая на обращения коллективов комбина та «Апатит», управления «Мур- мансельдь» и колхоза имени XX съезда КПСС, коллектив нашего цеха, обсудив свои возможности, решил план второго года семилет ки завершить досрочно, к 22 де кабря, и выработать сверх него 40 тысяч ящиков. Обращаемся к руководителям управления рыбной промышленно сти совнархоза с просьбой — оказывать повседневную помощь в ритмичном снабжении нас ящичной дощечкой, а также стандартной проволокой и высо кокачественными гвоздями. Не обходимо предупредить перебои в снабжении, какие были в про шлом году. А мы уж постараемся хорошо поработать. » • Г. СУНЦ ЕВ , рабочий ящич- j ного цеха Мурманского j бондарного завода. ! Порт работает зимой рерасход по топливу на 282 ты- лей, но, кроме этого, Калинин-сос° в' было изловлено новое. дшнянсоные пп еячи рублей, по судовому инвен- граккии совнархоз предъявит Такие простые раооты, как за- сились пы наши финансовые по тарю - 35 тысяч рублей, по „ам счет на транспортные расхо-мена или изменение трубопрово- * экономических по 1 спецодежде — 3,5 тысячи руо- 1Ы на 95 тысяч публей Поигтинемы ежереисно передаем заво- ^осуждение экономических по лей. Огромные суммы падают так- «золотая» водичка! ' L ДУ* хотя в состоянии выполнить казателей вскрыло большие недо же на междурейсовый ремонт Еше дороже обходится топти- сами даже в море- отсутствие статки в раооте экипажа. Значит (122 тысячи Рублей) и транспорт- во. доставляет судам,, Ка.™'и„- ацетилена и кислорода за- » ные расходы (1э0 тысяч руолеи). градского совнархоза Bonnnr по ставляет обращаться к заводу, летки коллектив «Салтыкова ще . Вполне понятно, что излишнет я руководители ' тралового™ приводит * перерасходу " “ на>>' израсходованные средства по- флота наш как-то пешлть R p ik r средств. Нельзя проити мимо и ная и профсоюзная организации влияли на себестоимость вьшу- подобном' положении покупателей такого факта “ на кораблях нет должны крепко п о д у : « у щеннои продукции — о»на повы- «золотой» воды и топлива нахо- пенника ремонтных работ, с ука- как лучше соере ib государствен силась на 12,4 процента за 9 ме- дится не только 0Д11Н наш трау. занием накладных расходов. Будь ную п ся-цев. А это составляет немалую лертакой ценник — экипаж мог бы *• u iap kub , председатель гумму! Слишком высока и стоимость определить: выгодно или нет ту Создавшееся положение го»о- междурейсового ремонта'. Приведуили иную ра6оту пеРе*ать заво“ союза траулера «салтыков- фит о том, что на нашем с>днепример Стоимость чистки главно- Щедрин», еще/ оч-ень мало внимания уде- го двигателя «МАИ» состав ляется экономическим показате- ляет 0К(Ш 2500 рублей. Но ког- В Южном порту столицы, не смотря на окончание навигации, продолжается напряженная рабо та. По расчищенным от снега при чалам движутся электротележки, автопогрузчики, автомашины, пор тальные краны. С нынешнего года порт стал работать зимой как пе ревалочная товарная база же лезной дороги. Сейчас здесь пере гружаются контейнеры с промыш ленными грузами, в складах хра нятся различные товары. Подсчи тано, что почти половину доходов в этом году порт получит от хо зяйственной деятельности в меж- <авигационный период. НА СНИМ КЕ : перегрузка кон тейнеров в Южном речном порту столицы. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС. лям работы коллектива, не внед- хозяиственныи да ее производит завод, то там рен настоящий — .... ......плюсуют накладные расходы, расчет* которые составляют около 20 ты- Интересно. что же повлияло на сяч рублей, а иной раз и того перерасход? К примеру, бывший больше. Рабкоровский пост сообщает... Когда теряют чувство ответственности onm„ - liavouuif , ло m,nnnnD р - - - - - - ^ Охране труда и технике безо- Этот семинар способствовал улуч- здесь произошел несчастный слу- старшии механик т)В. ш ар а ов д думаю так: поскольку сеи- пасности в рыбном порту у д е шению работы по борьбе с произ- чай с плотником тов. Емелиным. рейсе Д! о передал траулеру цас флот располагает большим ляется много внимания. Для это- водственным травматизмом. Прак- У него оказался перелом правой «Пионер» 100 то«нн топлива (по числом кораблей с дизельными го в каждом цехе, на каждом тика показала, что в тех це- ключицы. А виноват в этом прораб данным бухгалтерии), не оформив двигателями, то не лучше ли соз- участке порта есть плакаты по хах, где руководители игнориру- Заглядимов, так как он дал ука- надлежащих документов. Одно дать свои две __ три бригады (при В0ПР °сам техники безопасности, ют такие занятия, техника безо- зание поднимать бревно не сталь- это составило убыток 28,7 тысячи двухсменной работе) для' чистки В них Рассказывается о том. как пасности хромает на обе ноги. ным тросом, а веревкой. Загляди- , ,> дидА 1 ягпп и va v / длл к нужно обращаться с тем или Всем начальникам цехов, уча- мов признал свою вину, но акт о руолеи. главных двигателей дизельных иным инструментом, чтобы не до- стков был известен приказ началь- несчастном случае оформил и сдал Еще один пример, d апреле судов, подобрав в них более спо- пускать производственного трав- ника рыбного порта тов. Тисленко только... через три недели. 1 9 5 9 года Мурманская судоверфь С(^ Ных механиков и мотористов, матизма. Для улучшения охраны № 228, который обязывал в целях Имел место несчастный случай произвела чистку главного Двига- подчинив бригады механико-су- здоровья портовиков затрачены укрепления трудовой дисциплины и в энергохозяйстве порта. Однако теля корабля с общей стоимостью довой службе. И это будет обхо- Десятки тысяч рублей. Так, на- И охраны здоровья рабочих всех начальник энергохозяйства Дегтя- 23 тысячи рублей. Деньги пред- лкться a 10TV ronaiao нешевте чем пРимеР- в котельной № 1 энерго- руководящих работников снова рев также игнорировал приказ на- ириятию были переведены, но ве- заво. Ская работа Тем ботее ’ что хозя" ства Установлена газоочист- пройти специальный курс обуче- чальника порта и также не при- „ „ .vnmuauu . iu nifinTu зав0Д1Кая l^OTa . J ем оолее, 1 ТО ка т ак ая же газоочистка уста- ния. Удивительно, что об этом еутствовал на занятии. Конечно, домость на выполнен 4 р это не новинка: в Черноморском навливается в котельной № 4. приказе забыл начальник ремонт- такие явления могут быть тогда, подписал не старшин механик пароходстве такие бригады суще- При здравпункте рыбного порта но-стронтельной группы тов. Ко- когда руководители теряют чувст- тов. Шарапов, а наолюдающии за ствуют у ^ е несколько лет. работает фотарий. Для работни- нот.оп . Он на , трехдневный семи- во ответственности. А халатное, ремонтом. Такая бесконтроль- Большую роль в экономии го- ков первого участка заканчивается нар не явился, а ему есть чему безразличное отношение к охране нпсть со стороны командного СО- г \ 1 апгтш>нныт r n p i r a t нг>пи бы строительство бытового корпуса, поучиться. Ведь на небольшой здоровья людей — недопустимо. “ а " ж е п п ш »а» уш ей . " г™ ’ “ “ „ р ™ . . и » ц « « " а уго-,ь " ой I ” ' " ост' ’° “ " 6а" я КМ -'",1Г В Р ™ " 1 »йгруп„ы „рихо- н. Ж У КО В . ..то- с* “ , я MdcrcpLiiire, г.меющиг^м со всени удобствами. дится больше несчастных случаев, базу рыбного порта. Кофаоль находится в экеллуа- на траулера* кормового траления. g прошлом году более 290 ин- чем на крупные коллективы. Имен- ^ тации 4 года, некоторый ннвен- Оборудова41Ы #ни хорошо, на су- жеиерио-техннческнх работников но здесь встречаются грубейшие ЩММЖХХ&МХХХХХХХъхххНКХЯ тарь давно описай, но юкумен- дах есть токарь, слесарь. И. вадо норта присутствовали га занятиях нарушения правил техники безо- «РЫ БНЫ Й МУР.НАН» тация до конца ве оформлена, сказать, что примерно 80— 90 ееминара по технике безопасности, пасности. 25 ноября, например, 21 января I960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz