Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.

ТВОРЧЕСТВО НОВАТОРОВ КЖ О ДНИМ из наи­ более актив- Предложения М. И. Селянинова Слово коллектив сдержит, но и помогать нам надо! них рационализаторов «Мур- манеельди» можно по пра­ ву назвать группового ме­ ханика Михаила Ивановича Селянинова. На его счету не один десяток предложений, ко­ торые позволили усовершенст­ вовать многие производствен­ ные процессы. Промысловики знают, как трудно выбирать дрифтерный порядок в осенне-зимний пери­ од, когда лов сельди ведется на длинных поводцах. Эту опе­ рацию нередко выполняли двое матросов. Михаил Иванович предложил турачку для меха­ низации выборки поводцов. Турачка внедрена уже на 80 средних траулерах. Недавно рационализатор на­ шел решение еще одной про­ блемы. На первый взгляд, она кажется незначительной. Речь идет о погрузке каменного уг­ ля на средние траулеры, стоя­ щие в порту. Обычно уголь в мешках перевозят на автома­ шинах и грузят на суда вруч­ ную. Приходится испытывать много неудобств (особенно, ко­ гда корабль стоит вторым, тре­ тьим корпусом да еще при отливе), затрачивать немало времени и физического труда. Мешки (кули) рвутся, стано­ вятся совершенно непригодны­ ми для дальнейшего использо­ вания. В течение года флот на них затрачивает около 300 тысяч рублей. Этих потерь можно избе­ жать. Михаил Иванович пред­ ложил установить на автома­ шину специальный контейнер, емкостью до тонны, и перево­ зить в нем уголь. В порту контейнер поднимается пор­ тальным краном и подается на средний траулер, даже если он стоит вторым корпусом. Уголь в бункер корабля ссыпается по металлическому рукаву. По­ грузка займет всего 10— 15 минут. Выгоды, преимущества такой операции очевидны. В. ВА РЯ ГИ Н , старший редактор бюро техниче­ ской информации сов­ нархоза. На снимке: рационализатор, групповой механик М. И. СЕ- ЛЯНИНОВ у предложенного им контейнера для погрузки угля. Фото В. Крючкова. Радостные слова приветствия Первого секретаря ЦК КПСС, Председателя Совета Министров СССР Никиты Сергеевича Хруще­ ва воодушевляют нас на новые трудовые подвиги в 1960 году — втором году семилетки. Коллектив ящичного цеха Мур­ манского бондарного завода с планом 1959 года справился до­ срочно, 16 декабря, а 22 декаб­ ря рапортовал о выполнении сво­ их социалистических обяза­ тельств. Сверх годового плана вы­ работано более 79 тысяч ящиков. Но не все гладко за этими хо­ рошими показателями. Были не­ достатки, которые мешали успеш­ но трудиться. Самым большим тормозом в первом полугодии 1959 года было плохое снабжение цеха ящичной дощечкой. Посту­ пали также нестандартная прово­ лока и гвозди низкого качества. В течение первых шести меся­ цев цех н^ справлялся с планом, мы задолжали рыбакам Много ящичной тары. Во втором полуго­ дии снабжение наладилось, кол­ лектив сумел полностью ликви­ дировать задолженность, выпол- - нить свои обязательства. С новым трудовым подъемом работаем мы в первые дни насту­ пившего года. Ежедневное выпол- За высокие экономические показатели в работе Потрудились хорошо, но результаты Экипаж траулера «Салтыков- Это еще раз подтверждает, что процентов ремонт- Щедрин» выполнил план 1959 командование судна, а также и Ных работ по пле- года и свое социалистическое общественные организации недо- чу экипажу Но обязательство как по добыче^ ры- статочно вникали в хозяйствен­ ен, так и по выработке еу&про- ную деятельность, дуктов. Но есть вопросы, которые из Кажется, моряки поработали года в год не решаются и руково- хорошо. Но разбор финансовой дигелями флота. Например, пе- деятельности коллектива судна рерасход на оплату транспортных на балансовой комиссии тралового средств выразился ни много, ни не радуют одна беда — нет материалов. Мы На совещании в отделе обра- в последнем рейсе сделали сред- ботки были приведены такие убе- ний ремонт 12 центробежных на- дительные факты, которые заста- сосов, и это обошлось примерно в вили задуматься членов нашего 1000— 1500 рублей. Если бы та- экипажа. Рыбная мука и жир, кую работу выполнил завод, она выработанные нами, составили стоила бы десятки тысяч рублей, примерно 25 процентов от всей флота показал другое: большой мало, как в 150 тысяч рублей V ^ «> « перерасход средств по различным По тозанию руководства флота в Для pesl0HTa намсов “ судне бы‘ су* " “ см " но,‘ **•»«*■• И есл" статьям. январе 1959 года мы брали топ- Вот что показывают цифры. За лицо и воду с калининградского 9 месяцев 1959 года экипаж танкера «Баймак». Взяли мы 200 ло переплавлено все, что можно: бы наши машинисты рыбомучиой стружка, всякий лом, старые установки тт. Мисюревич и Ко- бронзовые детали с этих же насо- стяков делали тоньше брикеты и «Салтыкова-Щедрина» имел пе- тонн воды стоимость ее 700 руб- спв- Все* что требовалось для на- лучше отжимали жир, то был бы *ипп оидм ' ч ч т м и ч в сс «и и щ и ----- е................ ^........ ..............боЛЬШе ВЫХОД ПРОДУКЦИИ. ПОВЫ- нение плана составляет в среднем 125— 130 процентов. Отвечая на обращения коллективов комбина­ та «Апатит», управления «Мур- мансельдь» и колхоза имени XX съезда КПСС, коллектив нашего цеха, обсудив свои возможности, решил план второго года семилет­ ки завершить досрочно, к 22 де­ кабря, и выработать сверх него 40 тысяч ящиков. Обращаемся к руководителям управления рыбной промышленно­ сти совнархоза с просьбой — оказывать повседневную помощь в ритмичном снабжении нас ящичной дощечкой, а также стандартной проволокой и высо­ кокачественными гвоздями. Не­ обходимо предупредить перебои в снабжении, какие были в про­ шлом году. А мы уж постараемся хорошо поработать. » • Г. СУНЦ ЕВ , рабочий ящич- j ного цеха Мурманского j бондарного завода. ! Порт работает зимой рерасход по топливу на 282 ты- лей, но, кроме этого, Калинин-сос° в' было изловлено новое. дшнянсоные пп еячи рублей, по судовому инвен- граккии совнархоз предъявит Такие простые раооты, как за- сились пы наши финансовые по тарю - 35 тысяч рублей, по „ам счет на транспортные расхо-мена или изменение трубопрово- * экономических по 1 спецодежде — 3,5 тысячи руо- 1Ы на 95 тысяч публей Поигтинемы ежереисно передаем заво- ^осуждение экономических по лей. Огромные суммы падают так- «золотая» водичка! ' L ДУ* хотя в состоянии выполнить казателей вскрыло большие недо же на междурейсовый ремонт Еше дороже обходится топти- сами даже в море- отсутствие статки в раооте экипажа. Значит (122 тысячи Рублей) и транспорт- во. доставляет судам,, Ка.™'и„- ацетилена и кислорода за- » ные расходы (1э0 тысяч руолеи). градского совнархоза Bonnnr по ставляет обращаться к заводу, летки коллектив «Салтыкова ще . Вполне понятно, что излишнет я руководители ' тралового™ приводит * перерасходу " “ на>>' израсходованные средства по- флота наш как-то пешлть R p ik r средств. Нельзя проити мимо и ная и профсоюзная организации влияли на себестоимость вьшу- подобном' положении покупателей такого факта “ на кораблях нет должны крепко п о д у : « у щеннои продукции — о»на повы- «золотой» воды и топлива нахо- пенника ремонтных работ, с ука- как лучше соере ib государствен силась на 12,4 процента за 9 ме- дится не только 0Д11Н наш трау. занием накладных расходов. Будь ную п ся-цев. А это составляет немалую лертакой ценник — экипаж мог бы *• u iap kub , председатель гумму! Слишком высока и стоимость определить: выгодно или нет ту Создавшееся положение го»о- междурейсового ремонта'. Приведуили иную ра6оту пеРе*ать заво“ союза траулера «салтыков- фит о том, что на нашем с>днепример Стоимость чистки главно- Щедрин», еще/ оч-ень мало внимания уде- го двигателя «МАИ» состав­ ляется экономическим показате- ляет 0К(Ш 2500 рублей. Но ког- В Южном порту столицы, не­ смотря на окончание навигации, продолжается напряженная рабо­ та. По расчищенным от снега при­ чалам движутся электротележки, автопогрузчики, автомашины, пор­ тальные краны. С нынешнего года порт стал работать зимой как пе­ ревалочная товарная база же­ лезной дороги. Сейчас здесь пере­ гружаются контейнеры с промыш­ ленными грузами, в складах хра­ нятся различные товары. Подсчи­ тано, что почти половину доходов в этом году порт получит от хо­ зяйственной деятельности в меж- <авигационный период. НА СНИМ КЕ : перегрузка кон­ тейнеров в Южном речном порту столицы. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС. лям работы коллектива, не внед- хозяиственныи да ее производит завод, то там рен настоящий — .... ......плюсуют накладные расходы, расчет* которые составляют около 20 ты- Интересно. что же повлияло на сяч рублей, а иной раз и того перерасход? К примеру, бывший больше. Рабкоровский пост сообщает... Когда теряют чувство ответственности onm„ - liavouuif , ло m,nnnnD р - - - - - - ^ Охране труда и технике безо- Этот семинар способствовал улуч- здесь произошел несчастный слу- старшии механик т)В. ш ар а ов д думаю так: поскольку сеи- пасности в рыбном порту у д е шению работы по борьбе с произ- чай с плотником тов. Емелиным. рейсе Д! о передал траулеру цас флот располагает большим ляется много внимания. Для это- водственным травматизмом. Прак- У него оказался перелом правой «Пионер» 100 то«нн топлива (по числом кораблей с дизельными го в каждом цехе, на каждом тика показала, что в тех це- ключицы. А виноват в этом прораб данным бухгалтерии), не оформив двигателями, то не лучше ли соз- участке порта есть плакаты по хах, где руководители игнориру- Заглядимов, так как он дал ука- надлежащих документов. Одно дать свои две __ три бригады (при В0ПР °сам техники безопасности, ют такие занятия, техника безо- зание поднимать бревно не сталь- это составило убыток 28,7 тысячи двухсменной работе) для' чистки В них Рассказывается о том. как пасности хромает на обе ноги. ным тросом, а веревкой. Загляди- , ,> дидА 1 ягпп и va v / длл к нужно обращаться с тем или Всем начальникам цехов, уча- мов признал свою вину, но акт о руолеи. главных двигателей дизельных иным инструментом, чтобы не до- стков был известен приказ началь- несчастном случае оформил и сдал Еще один пример, d апреле судов, подобрав в них более спо- пускать производственного трав- ника рыбного порта тов. Тисленко только... через три недели. 1 9 5 9 года Мурманская судоверфь С(^ Ных механиков и мотористов, матизма. Для улучшения охраны № 228, который обязывал в целях Имел место несчастный случай произвела чистку главного Двига- подчинив бригады механико-су- здоровья портовиков затрачены укрепления трудовой дисциплины и в энергохозяйстве порта. Однако теля корабля с общей стоимостью довой службе. И это будет обхо- Десятки тысяч рублей. Так, на- И охраны здоровья рабочих всех начальник энергохозяйства Дегтя- 23 тысячи рублей. Деньги пред- лкться a 10TV ronaiao нешевте чем пРимеР- в котельной № 1 энерго- руководящих работников снова рев также игнорировал приказ на- ириятию были переведены, но ве- заво. Ская работа Тем ботее ’ что хозя" ства Установлена газоочист- пройти специальный курс обуче- чальника порта и также не при- „ „ .vnmuauu . iu nifinTu зав0Д1Кая l^OTa . J ем оолее, 1 ТО ка т ак ая же газоочистка уста- ния. Удивительно, что об этом еутствовал на занятии. Конечно, домость на выполнен 4 р это не новинка: в Черноморском навливается в котельной № 4. приказе забыл начальник ремонт- такие явления могут быть тогда, подписал не старшин механик пароходстве такие бригады суще- При здравпункте рыбного порта но-стронтельной группы тов. Ко- когда руководители теряют чувст- тов. Шарапов, а наолюдающии за ствуют у ^ е несколько лет. работает фотарий. Для работни- нот.оп . Он на , трехдневный семи- во ответственности. А халатное, ремонтом. Такая бесконтроль- Большую роль в экономии го- ков первого участка заканчивается нар не явился, а ему есть чему безразличное отношение к охране нпсть со стороны командного СО- г \ 1 апгтш>нныт r n p i r a t нг>пи бы строительство бытового корпуса, поучиться. Ведь на небольшой здоровья людей — недопустимо. “ а " ж е п п ш »а» уш ей . " г™ ’ “ “ „ р ™ . . и » ц « « " а уго-,ь " ой I ” ' " ост' ’° “ " 6а" я КМ -'",1Г В Р ™ " 1 »йгруп„ы „рихо- н. Ж У КО В . ..то- с* “ , я MdcrcpLiiire, г.меющиг^м со всени удобствами. дится больше несчастных случаев, базу рыбного порта. Кофаоль находится в экеллуа- на траулера* кормового траления. g прошлом году более 290 ин- чем на крупные коллективы. Имен- ^ тации 4 года, некоторый ннвен- Оборудова41Ы #ни хорошо, на су- жеиерио-техннческнх работников но здесь встречаются грубейшие ЩММЖХХ&МХХХХХХХъхххНКХЯ тарь давно описай, но юкумен- дах есть токарь, слесарь. И. вадо норта присутствовали га занятиях нарушения правил техники безо- «РЫ БНЫ Й МУР.НАН» тация до конца ве оформлена, сказать, что примерно 80— 90 ееминара по технике безопасности, пасности. 25 ноября, например, 21 января I960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz