Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.

За быстрейшее СЕЛЬСКИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ достижение рубежей семилетки Подведены итоги первой по­ ловины января. Они неутеши­ тельны. Январское задание про­ мысловиками тралового флота выполнено на 39,9 процента, а морловом — всего на 18,3 про­ цента. Только коллектив «Мур- мансельди» по вылову рыбы идет с опережением задания. На 18 января (с начала меся­ ца) на его счету было около 5 тысяч центнеров сельди, до­ бытой сверх плана, тогда как моряки тралового флота уже задолжали государству более 22 тысяч центнеров рыбы, а морлов— около 2 тысяч цент­ неров. В результате неудовле­ творительной работы этих двух предприятий не справилось с полумесячным планом и управ­ ление рыбной промышленности в целом, его задолженность пе­ ред страной составляет около 20 тысяч центнеров рыбы. Вступая во второй год се­ милетки, промысловики дали слово работать еще лучше. Не­ обходимо уже сейчас при­ нять все меры к наращиванию темпов Ъромысла, к обеспече­ нию перевыполнения заданий по вылову рыбы. Все силы — на выполнение плана и обязательств! ПИСЬМО С ПРОМЫСЛА Могли бы справиться и с обязательством Латвийская ССР. Широка и разнообразна культурно-просвети­ тельная работа, которую прово- рЩ| дит среди населения поселка Вентасциемс Вентспилсского рай­ она библиотекарь Зельма Кульке- вица. Кроме своих основных обя­ занностей в сельской библиотеке, она хорошо выполняет задачи про­ пагандиста, часто проводит лите­ ратурные вечера и читательские конференции*, организует лекции. При библиотеке созданы различ­ ные кружки. 3. Кулькевица — лучший сельский библиотекарь республики. На снимке: 3. КУЛЬКЕВИЦА готовится к очередному реферату. Фото Ю. Пойша. Фотохроника ТАСС. Этот рейс начался 4 ноября сел заместителя начальника отде- 1959 года. Планировалось первую ла рыбной промышленности Гос- половину плавания облавливать плана СССР тов. Куликова. Он сельдь разноглубинным тралом в объективно оценил обстановку. Северной Атлантике, а потом, сдав призвал к порядку капитано! груз на плавбазу, следовать на средних траулеров и рефрижера- Флемиш-кап для добычи окуня. ТОрНЫХ кораблей Особенно важной для нас была d ^ первая половина рейса — тогда . начале декаоря экипажи решалась судьба годового плана и рефрижераторных траулеров име- наших социалистических оияза- л" " еплохие улмш - 3° - . Ь тел! ств тонн сельди в сутки. Но мы раоо- , Переход в район лова сельди тали п т ж ®скорс обнаружили, был не из легких - в океане бу- 8 че" дело- что один шевал шторм. 10 ноября связи- 1,3 вае»ов » ™ “ * ®>'гог0 на лись по радио с «Витебском». Уз- шесть метров. Этот и другие не: нали, что его экипаж успешно промышляет сельдь! 6 ноября, на- кр™ коммунистов на партии- поимер, добыл ее около 60 тонн. ногм собрании. Из-за халатности Нам же разноглубинным тралом Д а т ч и к о в мы потеряли около работать раньше не приходилось. Ю0 тонн рыбы. Пришлось взять Большую помощь в освоении это- на б°Р т специалиста по орудиям го нового дела нам оказал свои- лова тoв• ^такова. Его помощь ми консультациями по радио ка- 0Казалась кстати, питан траулера «Витебск» тов. К 18 декабря мы имели на бор- Требушный. Такая дружеская под- ту 560 тонн сельди. Чтобы спра- держка способствовала достиже- виться с годовым планом, надо нию успеха: за первые пять дней было выловить еще 110 тонн ры- промысла мы уложили в трюм 97 бы, на что ушло бы 3— 4 дня. тонн мороженой сельди. Однако по распоряжению началь- Вначале работали здесь только ника 4>лота ыы вынуждены были наши два корабля, а с .15 ноября, прекратить промысел и следовать с подходом других судов кормово- к «Северодвинск» для го траления, начался организо- с?а™ P ™ “ . И это происходило ванный лов сельди разноглубин- в ™ вПемя._когда начался самый ным тралом. Промыслом руково- интенсивный лов сельди, суточ- дил тов. Закурдаев. Основная нм \°£ы ча ее »а к°Р аГ,ль дости' трудность в работе заключалась в гала *>0 и более тонн- том, что экипажи средних трау- Неизвестно, сколько времени леров всех флотилий нередко на- мы будем сдавать рыбу, удастся рушали правила совместного лова ли выполнить рейсовое задание и сельди. Хотя к 11 часам утра они обязательства, должны были выбирать сети, что­ бы дать возможность работать су- дам с тралом, часто бывало так, что выборка заканчивалась в 13 — 14 часов, а некоторые средние цт редакции:' письмо тов. Про­ траулеры дрейфовали с сетями Х 0 р0ва обрывается, образно выра- весь день. Рефрижераторные тра- жаясь> на тревожной ноте. Трево- улеры хорошо оснащены поиско- га не наПрасная — экипаж болел вой аппаратурой. Но стоило кому- д у Ш010 за судьбу годового плана и либо из нас обнаружить хорошие обязательства. Вот как развива- косяки сельди и сообщить на дру- лись события в то время, пока гие траулеры об этом по радио, пнсьмо шло с промысла. Из-за то- как через несколько часов пло- го^ что КОра 0 ль был отозван к щадь с хорошими концентрация- ^азе^ моряки Траудера «Пушкин» ми оказывалась заметанной сетя- не уЧаСтвовали в добыче сельди в Судовое общество Красного Креста Я врач. Стою на этом снимке брании я рассказала о значении ит ли на все это тратить время, слева. Заканчиваю перевязку пле- этого общества, о большой работе, будет ли польза. В кружок запи- чевого сустава у рыбообработчика которую оно проводит, о его гу- са^ось сначала 11 человек, среди Андрея Семекина. Что же случи- манных целях. Здесь же на собра- них были обработчики тт. Дьмпе- лось? Почему так внимательны де- нии моряки предложили три кан- ков. Толмачев и другие. Это было вушки в белых халатах? Наш дидатуры в судовой комитет обще- во втором рейсе. Мы провели тог- «больной» — абсолютно здоров, ства. 77 человек проявили жела- да пять занятий. Работа кружка I * Но мало ли кому потребуется ока- ние стать его членами. Сейчас в нашла отражение в фотовитрине, зать помощь — уборщицы Гради- нем 102 человека. Не у всех хватило терпения слава Пахарева и Вера Марченко Потом был создан кружок сан- изучать применение лекарств, не растеряются. Они готовы к то- постовцев. Были, конечно, и мало- анатомию человека, способы не­ му, чтобы придти на помощь веры, некоторые сомневались, сто- ревязок, виды переломов, обморо- больному. Да и не только они смогут сделать перевязку, перене­ сти больного на носилках, дать нужное лекарство и т. д. Многому научились члены общества Крас­ ного Креста траулера «Салтыков- Щетрин». В первой половине прошлого года областной комитет профсою­ за работников пищевой промыш­ ленности и обком общества Крас- \ кого Креста провели смотр первич- Щ ньих организаций. Среди первич- Щ ных организаций общества первое ш ! место, денежная премия и грамо­ та были присуждены траловому флоту. Я хочу поделиться опытом создания и работы первичной ор­ ганизации общества Красного Кре­ ста на траулере «Салтыков-Щед­ рин». Сначала на общем судовом co- г. ПРОХОРОВ, начальник радиостанции траулера «Пушкин». ми. Нам снова работать было не- течение пяти дней — с 19 по 23 возможно или приходилось идти дека 5 рЯ Зато в последующие дни между порядками, соблюдая все они имели неплохие уловы, добыв предосторожности. Конечно, тут уж не до прицельного траления около 1500 центнеров сельди. Го­ довой план выполнен на 104,8 Морские инспектора фиксиро- процента, сверх него выловлено вали случаи нарушений, и хоть 1228 центнеров рыбы. Но обяза- со стороны экипажей средних тельство первого года семилетки траулеров жалоб на обрезание их реализовать не удалось (требова- порядков тралами почти не было, лось добыть сверх годового плана это порождало вредные настрое- 2400 центнеров). Автор письма и ния, разговоры о том, что надо моряки корабля оказались правы: запретить лов сельди разноглу- отзыв траулера к плавбазе был бинным тралом, так как это яко- преждевременным. Моряки суме- бы наносит ущерб сельдяному ли бы сделать более значительный флоту. Положение значительно вклад в реализацию флотом годо- улучшилось с выходом на промы- вого обязательства. женил и т. д. В кружке остались самые любознательные. Было про­ ведено 16 занятий. Мы строго ве­ ли табель посещений. А потом был самый настоящий экзамен. Члены общества Красного Кре­ ста. его активисты стали строго следить за чистотой на корабле. У нас есть специальный «уголок здоровья». Здесь в стенной газе­ те помещаются популярные статьи о вреде курения, алкого­ ля, о значении витаминов в пи­ тании, о гигиене работников пи­ щеблока и т. д. Каждую декаду выпускается сатирический «Санитарный сиг­ нал». в котором отражается сани­ тарное состояние корабля. Этот маленький листок помогает нам добиться чистоты, аккуратное™. Вот. папрнмер. история с матро­ сом Ботиным. Не любил человек застилать свою койку. Ложился на чистое постельное белье в „ одежде. Мы это «логово» его -1 3 января оказалось счастливым в жизни десятков семей про- И СНИМОК ПО- мысловикоа тралового флота, о этот день гостеприимно распахнулись п двери квартир дома № 15 по улице Володарского и дома № 9 в 84-м «СТИЛИ В «Санитарном Сигнале». квартале. С трек часов следующего дня одна за другой подходили и к ДУРНОЙ ПРИВЫЧКИ .КЯК Не ОЫВ&ЛО. дому № 2 по улице Рабочей автомашины, груженные домашними ве- 1вперь КОИКа матроса ЗСвГДа ак- щами. куратно убрана. Три тысячи квадратных метров жилья сдали строители для про- Свою работу МЫ СВЯЗЫВаеМ С мысловиков. Новоселы въехали в удобные, благоустроенные квартиры, практическими З&ДЯЧДМИ. Сандру- Новоселье отпраздновали семьи кочегара И. П. Старовойтова, стар- ЖИННИКИ Корабля В соответствий шего мастера по добыче В. П. Иванова- С 1931 года трудится в т^а- с раишСаИИеМ моментально За- ловом флоте кассир Е. В. Копытова. Она тоже справила новоселье. ним аю т свои M e m п о ШЛНШ0Ч- Новые квартиры получили мастер по обработке рыбы I . К. оахарен- » «, ко. радист Г. А. Еремин, старший помощник капитана В. В. Борисов, н«й- в^ янои ИЛИ ПОЖарНОИ тре- кочегар П. А . Иванов, старший мастер по добыче А . В. Стрелков и В0Т&М многие другие Н о в о с е л ь е В библиотеку базкома тралового методы ремонта двигателей судо- флота поступили новые книги по вых механизмов». Издательство вопросам техники. «Морской транспорт», 1959 год, Сазопенков П. И. «Ремонт су- Ленинград^ 120 стр. Здесь дан довых механизмов». Издательство краткий обзор некоторых совре- «Морской транспорт», М., 1959 менных технологических процес- год. 250 стр. В книге шесть разде- сов- применяемых при ремонте су- лов. Первый знакомит с основами довых механизмов. Книга служит организации и технологии судоре- учебным пособием для курсов усо- монта, методами и способами ре- вершснствования машинного монта и восстановления деталей, командного состава судов морско- Во втором освещается ремонт су- го Флота. довых паровых котлов. В следу- Амалицкнй М. В. «Основы ра- ющнх разделах дается описание ДИОтехники». Издание 3-е, пере- ремонтных работ паровых машин, работанное. Связьнздат, 1959 год. турбин, двигателей внутреннего Москва. 614 стр. В книге -одинна- сгорания, вспомогательных меха- д ц а т ь глав. Она является учеб- низмов и систем. В книге отра- НЬ1М пособием для техникумов, жены достижения передовиков су- n n . l w l , r »D . доремонтных предприятий и эки- * Ж КО В А , заведующая пажей судов морского флота. библиотекой тралового фло- Шелудченко В. М. «Современные та* В специальном фотоальбоме от­ ражаются все стороны работы су­ дового общества Красного Креста. С одной фотографией из наше­ го альбома вы уже познакоми­ лись. М. КОНД РАШО ВА , врач траулера «Салтыков-Щед­ рин». Фото моториста X. Цоцория. Релак юр Б. Ф. Ф РЛ О РО В . Управление тралового фло­ та, партком и базовый комитет профсоюза с глубоким прискор­ бием извещают о кончине, по­ следовавшей после тяжелой болезни, старейшего капитана тралового флота РОМАНОВА Андрея Георгиевича и выражает соболезнование семье покойного. Вынос тела состоится 19 ян­ варя с. г. в 13 часов из дома № 23 по проспекту Ленина. о о ^ КЦИИ1 Мурманск, Комсомольская улица, жом Mi 4. Телефоны! вам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры в быта, писем АТС рыбного порт! *•* 2-75 и 28 87, партийной Жизни, промышленный 4 33, букгалГерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Пэлярная правда». Зак. 227 Тир. 4500 ПН 00840

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz