Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.
За быстрейшее СЕЛЬСКИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ достижение рубежей семилетки Подведены итоги первой по ловины января. Они неутеши тельны. Январское задание про мысловиками тралового флота выполнено на 39,9 процента, а морловом — всего на 18,3 про цента. Только коллектив «Мур- мансельди» по вылову рыбы идет с опережением задания. На 18 января (с начала меся ца) на его счету было около 5 тысяч центнеров сельди, до бытой сверх плана, тогда как моряки тралового флота уже задолжали государству более 22 тысяч центнеров рыбы, а морлов— около 2 тысяч цент неров. В результате неудовле творительной работы этих двух предприятий не справилось с полумесячным планом и управ ление рыбной промышленности в целом, его задолженность пе ред страной составляет около 20 тысяч центнеров рыбы. Вступая во второй год се милетки, промысловики дали слово работать еще лучше. Не обходимо уже сейчас при нять все меры к наращиванию темпов Ъромысла, к обеспече нию перевыполнения заданий по вылову рыбы. Все силы — на выполнение плана и обязательств! ПИСЬМО С ПРОМЫСЛА Могли бы справиться и с обязательством Латвийская ССР. Широка и разнообразна культурно-просвети тельная работа, которую прово- рЩ| дит среди населения поселка Вентасциемс Вентспилсского рай она библиотекарь Зельма Кульке- вица. Кроме своих основных обя занностей в сельской библиотеке, она хорошо выполняет задачи про пагандиста, часто проводит лите ратурные вечера и читательские конференции*, организует лекции. При библиотеке созданы различ ные кружки. 3. Кулькевица — лучший сельский библиотекарь республики. На снимке: 3. КУЛЬКЕВИЦА готовится к очередному реферату. Фото Ю. Пойша. Фотохроника ТАСС. Этот рейс начался 4 ноября сел заместителя начальника отде- 1959 года. Планировалось первую ла рыбной промышленности Гос- половину плавания облавливать плана СССР тов. Куликова. Он сельдь разноглубинным тралом в объективно оценил обстановку. Северной Атлантике, а потом, сдав призвал к порядку капитано! груз на плавбазу, следовать на средних траулеров и рефрижера- Флемиш-кап для добычи окуня. ТОрНЫХ кораблей Особенно важной для нас была d ^ первая половина рейса — тогда . начале декаоря экипажи решалась судьба годового плана и рефрижераторных траулеров име- наших социалистических оияза- л" " еплохие улмш - 3° - . Ь тел! ств тонн сельди в сутки. Но мы раоо- , Переход в район лова сельди тали п т ж ®скорс обнаружили, был не из легких - в океане бу- 8 че" дело- что один шевал шторм. 10 ноября связи- 1,3 вае»ов » ™ “ * ®>'гог0 на лись по радио с «Витебском». Уз- шесть метров. Этот и другие не: нали, что его экипаж успешно промышляет сельдь! 6 ноября, на- кр™ коммунистов на партии- поимер, добыл ее около 60 тонн. ногм собрании. Из-за халатности Нам же разноглубинным тралом Д а т ч и к о в мы потеряли около работать раньше не приходилось. Ю0 тонн рыбы. Пришлось взять Большую помощь в освоении это- на б°Р т специалиста по орудиям го нового дела нам оказал свои- лова тoв• ^такова. Его помощь ми консультациями по радио ка- 0Казалась кстати, питан траулера «Витебск» тов. К 18 декабря мы имели на бор- Требушный. Такая дружеская под- ту 560 тонн сельди. Чтобы спра- держка способствовала достиже- виться с годовым планом, надо нию успеха: за первые пять дней было выловить еще 110 тонн ры- промысла мы уложили в трюм 97 бы, на что ушло бы 3— 4 дня. тонн мороженой сельди. Однако по распоряжению началь- Вначале работали здесь только ника 4>лота ыы вынуждены были наши два корабля, а с .15 ноября, прекратить промысел и следовать с подходом других судов кормово- к «Северодвинск» для го траления, начался организо- с?а™ P ™ “ . И это происходило ванный лов сельди разноглубин- в ™ вПемя._когда начался самый ным тралом. Промыслом руково- интенсивный лов сельди, суточ- дил тов. Закурдаев. Основная нм \°£ы ча ее »а к°Р аГ,ль дости' трудность в работе заключалась в гала *>0 и более тонн- том, что экипажи средних трау- Неизвестно, сколько времени леров всех флотилий нередко на- мы будем сдавать рыбу, удастся рушали правила совместного лова ли выполнить рейсовое задание и сельди. Хотя к 11 часам утра они обязательства, должны были выбирать сети, что бы дать возможность работать су- дам с тралом, часто бывало так, что выборка заканчивалась в 13 — 14 часов, а некоторые средние цт редакции:' письмо тов. Про траулеры дрейфовали с сетями Х 0 р0ва обрывается, образно выра- весь день. Рефрижераторные тра- жаясь> на тревожной ноте. Трево- улеры хорошо оснащены поиско- га не наПрасная — экипаж болел вой аппаратурой. Но стоило кому- д у Ш010 за судьбу годового плана и либо из нас обнаружить хорошие обязательства. Вот как развива- косяки сельди и сообщить на дру- лись события в то время, пока гие траулеры об этом по радио, пнсьмо шло с промысла. Из-за то- как через несколько часов пло- го^ что КОра 0 ль был отозван к щадь с хорошими концентрация- ^азе^ моряки Траудера «Пушкин» ми оказывалась заметанной сетя- не уЧаСтвовали в добыче сельди в Судовое общество Красного Креста Я врач. Стою на этом снимке брании я рассказала о значении ит ли на все это тратить время, слева. Заканчиваю перевязку пле- этого общества, о большой работе, будет ли польза. В кружок запи- чевого сустава у рыбообработчика которую оно проводит, о его гу- са^ось сначала 11 человек, среди Андрея Семекина. Что же случи- манных целях. Здесь же на собра- них были обработчики тт. Дьмпе- лось? Почему так внимательны де- нии моряки предложили три кан- ков. Толмачев и другие. Это было вушки в белых халатах? Наш дидатуры в судовой комитет обще- во втором рейсе. Мы провели тог- «больной» — абсолютно здоров, ства. 77 человек проявили жела- да пять занятий. Работа кружка I * Но мало ли кому потребуется ока- ние стать его членами. Сейчас в нашла отражение в фотовитрине, зать помощь — уборщицы Гради- нем 102 человека. Не у всех хватило терпения слава Пахарева и Вера Марченко Потом был создан кружок сан- изучать применение лекарств, не растеряются. Они готовы к то- постовцев. Были, конечно, и мало- анатомию человека, способы не му, чтобы придти на помощь веры, некоторые сомневались, сто- ревязок, виды переломов, обморо- больному. Да и не только они смогут сделать перевязку, перене сти больного на носилках, дать нужное лекарство и т. д. Многому научились члены общества Крас ного Креста траулера «Салтыков- Щетрин». В первой половине прошлого года областной комитет профсою за работников пищевой промыш ленности и обком общества Крас- \ кого Креста провели смотр первич- Щ ньих организаций. Среди первич- Щ ных организаций общества первое ш ! место, денежная премия и грамо та были присуждены траловому флоту. Я хочу поделиться опытом создания и работы первичной ор ганизации общества Красного Кре ста на траулере «Салтыков-Щед рин». Сначала на общем судовом co- г. ПРОХОРОВ, начальник радиостанции траулера «Пушкин». ми. Нам снова работать было не- течение пяти дней — с 19 по 23 возможно или приходилось идти дека 5 рЯ Зато в последующие дни между порядками, соблюдая все они имели неплохие уловы, добыв предосторожности. Конечно, тут уж не до прицельного траления около 1500 центнеров сельди. Го довой план выполнен на 104,8 Морские инспектора фиксиро- процента, сверх него выловлено вали случаи нарушений, и хоть 1228 центнеров рыбы. Но обяза- со стороны экипажей средних тельство первого года семилетки траулеров жалоб на обрезание их реализовать не удалось (требова- порядков тралами почти не было, лось добыть сверх годового плана это порождало вредные настрое- 2400 центнеров). Автор письма и ния, разговоры о том, что надо моряки корабля оказались правы: запретить лов сельди разноглу- отзыв траулера к плавбазе был бинным тралом, так как это яко- преждевременным. Моряки суме- бы наносит ущерб сельдяному ли бы сделать более значительный флоту. Положение значительно вклад в реализацию флотом годо- улучшилось с выходом на промы- вого обязательства. женил и т. д. В кружке остались самые любознательные. Было про ведено 16 занятий. Мы строго ве ли табель посещений. А потом был самый настоящий экзамен. Члены общества Красного Кре ста. его активисты стали строго следить за чистотой на корабле. У нас есть специальный «уголок здоровья». Здесь в стенной газе те помещаются популярные статьи о вреде курения, алкого ля, о значении витаминов в пи тании, о гигиене работников пи щеблока и т. д. Каждую декаду выпускается сатирический «Санитарный сиг нал». в котором отражается сани тарное состояние корабля. Этот маленький листок помогает нам добиться чистоты, аккуратное™. Вот. папрнмер. история с матро сом Ботиным. Не любил человек застилать свою койку. Ложился на чистое постельное белье в „ одежде. Мы это «логово» его -1 3 января оказалось счастливым в жизни десятков семей про- И СНИМОК ПО- мысловикоа тралового флота, о этот день гостеприимно распахнулись п двери квартир дома № 15 по улице Володарского и дома № 9 в 84-м «СТИЛИ В «Санитарном Сигнале». квартале. С трек часов следующего дня одна за другой подходили и к ДУРНОЙ ПРИВЫЧКИ .КЯК Не ОЫВ&ЛО. дому № 2 по улице Рабочей автомашины, груженные домашними ве- 1вперь КОИКа матроса ЗСвГДа ак- щами. куратно убрана. Три тысячи квадратных метров жилья сдали строители для про- Свою работу МЫ СВЯЗЫВаеМ С мысловиков. Новоселы въехали в удобные, благоустроенные квартиры, практическими З&ДЯЧДМИ. Сандру- Новоселье отпраздновали семьи кочегара И. П. Старовойтова, стар- ЖИННИКИ Корабля В соответствий шего мастера по добыче В. П. Иванова- С 1931 года трудится в т^а- с раишСаИИеМ моментально За- ловом флоте кассир Е. В. Копытова. Она тоже справила новоселье. ним аю т свои M e m п о ШЛНШ0Ч- Новые квартиры получили мастер по обработке рыбы I . К. оахарен- » «, ко. радист Г. А. Еремин, старший помощник капитана В. В. Борисов, н«й- в^ янои ИЛИ ПОЖарНОИ тре- кочегар П. А . Иванов, старший мастер по добыче А . В. Стрелков и В0Т&М многие другие Н о в о с е л ь е В библиотеку базкома тралового методы ремонта двигателей судо- флота поступили новые книги по вых механизмов». Издательство вопросам техники. «Морской транспорт», 1959 год, Сазопенков П. И. «Ремонт су- Ленинград^ 120 стр. Здесь дан довых механизмов». Издательство краткий обзор некоторых совре- «Морской транспорт», М., 1959 менных технологических процес- год. 250 стр. В книге шесть разде- сов- применяемых при ремонте су- лов. Первый знакомит с основами довых механизмов. Книга служит организации и технологии судоре- учебным пособием для курсов усо- монта, методами и способами ре- вершснствования машинного монта и восстановления деталей, командного состава судов морско- Во втором освещается ремонт су- го Флота. довых паровых котлов. В следу- Амалицкнй М. В. «Основы ра- ющнх разделах дается описание ДИОтехники». Издание 3-е, пере- ремонтных работ паровых машин, работанное. Связьнздат, 1959 год. турбин, двигателей внутреннего Москва. 614 стр. В книге -одинна- сгорания, вспомогательных меха- д ц а т ь глав. Она является учеб- низмов и систем. В книге отра- НЬ1М пособием для техникумов, жены достижения передовиков су- n n . l w l , r »D . доремонтных предприятий и эки- * Ж КО В А , заведующая пажей судов морского флота. библиотекой тралового фло- Шелудченко В. М. «Современные та* В специальном фотоальбоме от ражаются все стороны работы су дового общества Красного Креста. С одной фотографией из наше го альбома вы уже познакоми лись. М. КОНД РАШО ВА , врач траулера «Салтыков-Щед рин». Фото моториста X. Цоцория. Релак юр Б. Ф. Ф РЛ О РО В . Управление тралового фло та, партком и базовый комитет профсоюза с глубоким прискор бием извещают о кончине, по следовавшей после тяжелой болезни, старейшего капитана тралового флота РОМАНОВА Андрея Георгиевича и выражает соболезнование семье покойного. Вынос тела состоится 19 ян варя с. г. в 13 часов из дома № 23 по проспекту Ленина. о о ^ КЦИИ1 Мурманск, Комсомольская улица, жом Mi 4. Телефоны! вам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры в быта, писем АТС рыбного порт! *•* 2-75 и 28 87, партийной Жизни, промышленный 4 33, букгалГерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Пэлярная правда». Зак. 227 Тир. 4500 ПН 00840
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz