Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.

Работа с тралом без квартропов В последнее время на судах тралового флота все увереннее внедряется бесквартропный спо­ соб подъема трала. Однако мне­ ний относительно условий работы В П О Р Я Д К Е О Б С У Ж Д Е Н И Я ни. засекался только тот отрезок спуска и подъема орудий лова, нужно знать, что при навсшива- К0,£0РЬШ в различных схемах про- нии подбор над планширем нуж- наво'1ится по-разному. При подъ- но, чтобы по центру трала верх- еме тРала секундомер пускался в няя подбора была выше грунтро- момент подхода последней кля­ па на 50— 60 сантиметров. Если чевки (обычно носовой) к борту и кель грунтропа упрется в кольцо, , . огтянаяли»*™.. „ г с ним, в печати высказывается подвешенное на нем в конце го- же они будут равны, то хатлаин ля 1, „ _ „ '...когда освоГ|одят- очеиь мало. Хочется в какой-то лых концов, оое подборы обжима- не будет выходить на борт при ™ ^ рачки и матР °с Дотронется мере восполнить этот пробел. ютея "равномерно и вытягиваются подъеме трала, а при спуске ору- ! J * ° " J ^ aBHoro линя-При спу_ Команда траулера -Треска» ра- на борт. Остальные .= при »»« лова Ш ш т Ь я т лепева- Z ботает только таким тралом. На выборке орудии лова проходят как ливаться через хатлаин. длина^- правом борту он используется в обычно. хатла.ша регулируется гужиками * за течение года и вооружен по схе- После выброски за борт трало- прижимных концов. время, когда был вы- удавной линь. Останавливался секундомер тогда, а, ин ми i.\e п сле в ороск .ы иирг грдли- КоГда мастер по добыче упогтгшр - ме Попова (схема № 2). Пять ме-.Вого мешка, для спуска трала в Ьаюге же мы получили резуль- рялся в правильном па, кп, тш сяцев промышляем бесквартроп- ВОду нужно отдать от вытяжного таты при работе с бесквартроп- трала и когда команла |ПЧ1.’ ным тралом и с левого борта, конца вытяжной кормовой джиль- ным^ тралом? После стравливалшя Тг»авить кабели Здесь на траловых дугах жестко сон и в;)ять основным кормовымподоор в воду на ■правом борту р помпшып приварены ролики, а вся схема дЖИЛьсоном с помощью глаголь-крепятся вытяжные концы на хронометража вы- подъема трала создана на базе ГЯ1ГЯ M грунтроп около конца бо-пряжки. Обычно каждый конец 410 > ■ьвартропиого трала 1 (li lU О » 1 j 111 p u n и ч и ц и п Г П П Т Н Р Ч P T I V P I f г» предложении разных авторов бинцев Подвирав этот джильсоп крепится с помошью двух матро- с! ' Г с ” од*®" (Схема N°. 3). вместе с ноеовым джильсоном, сов. На левом же борту гачек за- ом с<)ставил 4 минуты 10 се- Применение этих тралов, по нижняя подбора вываливается за частую даже сам отдается от единогласному мнению промысле- борт. Затем стравив джильсо-ны кольца. кунд. Спуск и подъем орудий ло­ ва по схеме № 2. оказался 6 ми- виков, дает экономию тросов, ус- так, чтобы удойно было отдать ло- При подходе клячевок к бор- секунды'МСп\"ски_ и ^ поирм ?!! коряет переключение трала с од- миком или багром глаголь-гак, ту во время подъема трала на Тпят1я (Ф ti в и ^ * U d* i(i «1cl v. v. rvd • i ж 1i_о 11Ш1иЯЛ . 1 0 PC T n ного борта на другой, так как не стравливается носовой джильсон и правом борту, как на корме, так ge3 вы( 5 0ра так чт0 в эти затрачивается время на вытаски- крепятся вытяжные концы на и на носу, вытяжныа концы отда- вошли и аварийные TDaтения ча- вание крыльев трала; в конечном ппяжки. ются и крепятся на гаки джиль- итоге повышается и вылов рыбы ц0 СХеме 3 на траловых ду- сонов двумя матросами, а на ле- — за счет большего вертикально- гах привариваются ролики так, вом борту — одним человеком, го раскрытия орудий лова. чтобы ручей ролика был под сере- Чтобы не терять даром време- За последние годы промыслови- диной планширя, и направление ни на крепление вытяжного кон­ ками был предложен ряд схем ручья ролика с планширем состав- да на кормовом крыле правого бесквартронного подъема тралов, ляло до 10 градусов в сторону Сорта, его мы крепим заранее, до 2 7 'гркунГ" V v fW- Распростланение же нашли схема моря. Делаются два конца со вываливания подбор за борт. Для кв ,птпо.пнпгп тпа™ (схема № ЗЪ № 1, составленная по материа- шкентельными гачками, назван- этого вместе с вытяжным джиль- лам экипажа траулера «Кроши- ные подборниками, которые дол- соном его нужно вытянуть из ро- тадт», и схема Л? 2, автор кото- jkhli быть длиной, равной рассто- ликов на вентиляторе и надстрой- рой А. С. Попов. Вооружая трал янию от планширя через ролик и ке. Одному это не под силу, и де­ по схеме № 1, не нужно прибе- на два оборота вокруг турачки лают это обычно вдвоем, расход гать к большим переделкам на лебедки, диаметром 16,5 милли- труда на этот процесс на левом судне. Она опробована многими метра. Чтобы подборники не еле- борту не требуется. промысловиками. Подъем трала тали с роликов, к ним делаются pvouv о ппп1Па и., т, «отлог ^хему ж о проще висящие от данных схедс. На траулере «Украина» прове­ денный хронометраж показал, что у квартропного трала за 23 за­ регистрированных спуска и подъ­ ема средний показатель составил по этой схеме осуществляется щ еки . На трале в четырех метрах так. После выборки ваеров отклю- пт концов хатланна впащиваются поставить на любой траулер, схему же № 2 при 34 спусках и подъемах ору­ дий лова — 2 минуты 29 секунд. Чем выше относительно план­ ширя траловые дуги, тем лучше будет работать схема М* 3. С целью увеличения высоты подве­ са подборников, ролики на дугах нужно ставить не на шарнирах, а приваривать жестко роликом траловые доски, держати- геркулесовые концы IV (с», рис.) ~ "» "»CTf МП» . Зю даст увеличение высо- iaep и кабель двумя гачка- дЛ,гаою до 3 метрон, оканчиваю- ,ш|а " || "2 ,р‘ TLI ™дборинков на 0,5 кетра. чаются еся за ваер п aauw.u «uj-w. .«.<«•*длинны дн мсииш, »ип-ччии- гт интк irevinfmn Помнпшмки „ " " ” ' ми. Затем после выборки кабеляЩИеся огонами. Огон и чекель Просим промысловиков высту- отключаются клячевки, такжегрунтропа, стоящий между трех- v0, aKnB Тюолеев и Чеботарев держащиеся за кабели гачками.и девятиметровыми концами, сое- ' » ’ ^ _ Продолжая выбирать на барабанДИНяются гужиками длиной 0,5 затЬ свпи ,,абл1°Деиия по Работе лебедки кабели, с помощью семи- метра. К нижнему плечу клячев- f. - д * *' ' „ бесквартропных схем. метрового переходного конца ки с^ П0М0ЩЬю чекеля крепится У1цаТь'какой способ подъема и Е. ЛЕБЕД ЕВ , каг грунтроп растягивается вдоль бор- гужик ц, который имеет на себе у ’ спуска трала выгоднее по време- капитан тра­ улера «Треска». •■•■••■у. -ш- * fx e u t iг Ш ■ < ~ ' W Шт>-' -:« '• ■ I I I ;V'V- - Л '-V—-• 1 ..... фГ тж Ш :-ScvX - • ш * < x> xxvx‘>/v.y.v. ♦xvTTOSv vw.v.vv v.v.. ‘•;..v'-XvX*Xv!v.v. .v.*. ‘X^IvivX* , ' . > , . о \ Ч - Нужна ли уборщица? не та, а вместе с ним с помощью при- звено цепи или восьмерку и со- жимиого конца длиною 3,6 метра гтавЛяет вместе с ней 0,6 метра, растягивается и хатлаин. Как Через эту восьмерку пропускает- только кольцо, специально по- ся девятиметровыи грунтроп, ставленное в чекель грунтропа, .оканчивающийся чекелем. В этот покажется над планширем, за не- чекель взят также гужик I, име- го берут гачком джильсона и уже Ющий вид восьмерки длиною вме- с выключенными барабанами ле- Рте с0 звеном цепи, поставленным бедки вытягивают джильсоном обе в нег0ч около 0,8 метра. Девяти- полборы на борт. При спуске тра- метровый грунтроп нужно ставить ла патентом обе подборы Дерутся в пропускную восьмерку так, что- за центр и вываливаются за борт. fju при натянутом трале чекель. Имея достоинства всех бес- держащий гужик I, выходил квартропных схем, данная йема вверх, тогда он не будет задевать удлиняет на 7— 8 минут спуск и за грунт. подъем трала за счет включения С вводом в промысловое обо- и выключения задних гачков тра- рудование цепок длиной 35 еан- ловых досок и гачков клячевок. тиметров. для нормальной рабо- Сам же процесс включения и вы- ты нужно, чтобы Футпоп был ш щ ц щ ; ключения этих гачков требует до- длиннее грунтропа на 65 санти- * вольно больших физических уси- метров, а в настоящее время он лий. Кроме того, возможны потери длиннее у 25-метрового трала на траловых досок. Нужно отметить, один метр, а вместе с клячевками также, что экипажу приходится — на 1,80 метра. Так что при уд- много ростить стальных концов, линении грунтропа гужиками на В результате этого вариант рабо- 1,2 метра только исправится по­ ты с бесквартропным тралом по ложение. схеме X; 1 промысловиками был Подъем трала по этой схеме отвергнут* производится так. При подходе По схеме Зч? 2 квартропы из клячевок к борту матросы, стоя- геркулесовых тросов заменяются щие вторыми номерами, траловы- сталышми тросами длиной по ми крючками, а чаще просто ру- 8,5 метра, которые теперь назва- ками достают гужики I I и берут ны вытяжными концами. Они за их кольца гаками подборников. так же, как и квартропы, с по- Матросы, стоящие первыми номе- мощью гужика и пряжки на вре- рами, находясь у лебедки, вира- мя траления прикрепляются к ют подборники. Ввиду того, что лапке траловой доски. При подъ- верхняя подбора между прижнм- еме трала, когда клячевка под- ными концами IV вместе с ним ходит к борту, отстегиваются короче части грунтропа между че- Все мы нщем ||овые рутн для дет мусор из пепельницы> Вряжки. Затем носовой вытяжной келями, за которые взяты при- того^ чтобы сэкономить больше пострадают ни они, ни флот, конец берется джильсоном, про- жимные концына 1о сантимет- средств, снизить себестоимость Во-вторых, платим мы уборщице Пущенным через ролик, специаль- ров. то обе подооры выходят, на рыбы. Мне кажется, что возмож- из общего пая, хотя,она убирает НО подвешенный на траловой ду- борт. * ности использованы далеко не все. только всего 6 маленьких кают ге. Кормовой вытяжной конец бе- При спуске трала подборники Пс" емУ бы не сократить, на су- командного состава. Любая убор- дах такую штатную единицу, как шина на берегу не получает и чет- рется специальным вытяжным обжимаются, навешиваются под- J в ; д ^ вертой частн тех денег, что попу- кормовым джильсоном, который боры над планширем и с волной * рщ ца* 0 пе»)ных’ от твго» ,то чает у( 5 ср1Шта на корабле.. Мне вропущен через два ролика т травятся за борт.Танки подборнй- наш командный состав сделает кащ СЯ Н Ш 0 бы смысл сокра- .вентиляторе, расположенном на КОВ легко отдаются ИЗ колец, И ка- уборку в собственных каютах, при- такого работника на корабле. Средней надстройке, И на стенке бели травятся. берет несколько бумажек, кото- ; к. КО РЛ Э Т Я К У , матрос надстройки, и видается..Когда че- .При вооружении нового трала рые ими же наброса»ш, и высып- . траулера «Тагил*. _ Московский машинострои­ тельный завод «Борец» начал выпуск новых так называемых угловых компрессоров, {разра­ ботанных конструкторским бюро предприятия. Эти ориги^ нальные машины отличаются />т существующих — вертикаль­ ных — меньшими габаритами при той же мощности, имеют более высокий коэффициент полезного действия. Цилиндры в новом компрессоре располо­ жены под углом в 90 градусов — один горизонтально, другой вертикально. Это дало возмож­ ность упростить конструкцию коленчатого вала и сократить количество опорных подшипни­ ков с пяти до двух. При этом подшипники скольжения заме­ нены роликовыми. Отличитель­ ная особенность нового ком­ прессора заключается также в том, что на его базе путем за­ мены цилиндров можно созда­ вать целый ряд компрессоров различных мощностей. На снимке: мастер участка Н. А. К И Р Ь Я Н О В (слевд) и бригадир слесарей-сборшиков В. М. БО БРО В осматривают готовый угловой компрессор. Фото’ А. Сергеева-Васильева. Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ „РЫБНОГО МУРИАНА11 «ПОВЕРИТЬ В СВОИ силы — ВЫЙТИ ВПЕРЕД !» Под таким заголовком в газете от 26 ноября опубликована ста­ тья о положении дел на траулере «Ненец». Начальник управления тралово­ го флота тов. Филиппов сообщил, что изложенные в статье факты имели место. Капитан траулера «Ненец» тов. Рогозов за неявку к отходу трау­ лера в третий рейс прнижен в должности до второго помощника капитана. Капитан этого же траулера тов. Леготии за допущенное по его вине столкновение с траулером «Судак» понижен в должности до старшего помощника капитана. В настоящее время на траулер «Ненец» вернулся закрепленный за ним капитан тов. Прокофьев. Эхолот отремонтирован и при­ веден в рабочее состояние. «УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТЕХНИЧЕСКОГО КАБИНЕТА» Под таким заголовком в газете от 17 декабря была опубликована корреспонденция о неудовлетворительной рабо­ те технического кабинета тра­ лового флота. Начальник технического от­ дела управления тралового флота тов. Пекишев сообщил, что изложенные в корреспон­ денции факты действительно имеют место. Критика, выска­ занная на страницах газеты, будет учтена в дальнейшей ра­ боте кабинета. УОЫЖЮММ&ЯШЮЖЫН РЫБНЫЙ МУРМАН 16 января 19(H) г. S стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz