Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.

Для юных друзей М НОГО внимания уделяет кол­ лектив рыбного порта укреп­ лению шефских связей с учащи­ мися школы № 5. С каждым го­ дом эта дружба становится все прочнее. Ребята часто приходят на экскурсии в порт, знакомятся q условиями работы в цехах, уз­ нают о работе портальных кранов, интересуются техникой на букси­ рах. Школьники гордятся успеха­ ми своих старших товарищей. Труженики порта постарались иногое сделать, чтобы школьни­ кам были созданы хорошие ус­ ловия для занятий. К новому учеб­ ному году шефы отремонтировали школьное здание — привели в по-, рядок крышу, побелили классы, покрасили полы, отремонтировали печи, заменили часть старой электропроводки. А главное, ше­ фы построили мастерские, в ко­ торых проводятся уроки по труду •— девочки занимаются домоводст­ вом, мальчики — столярным и слесарным делом. Юным лыжни­ кам шефы гюдарили тридцать пар лыж. Переходящее Красное зна­ мя, которое вручается лучшему классу за успехи в учебе, — т ак ­ ж е подарок шефов. Большая дружба связывает школьников с моряками транс­ портно-буксирного флота. Экипаж танкера «Джамрат» шефствует над пятым классом «б». Моряки часто бывают вместе с председа­ телем судового комитета тов. Бой­ ко у ребят, изготовили для них фотовитрину. На ней портреты лучших людей корабля и учеников — отличников учебы. Часто бывают у ребят шестого класса «б» комсомольцы танкера «Титан» вместе со своим вож а ­ ком Владимиром Тарасенко. Мо­ ряки присутствуют на уроках, по­ сещают ребят дома. Лучшему звену класса комсомольцы подари­ ли переходящий вымпел. В нояб­ ре школьники были в гостях на танкере «Титан». Сначала состоя­ лась торжественная линейка, по­ том пионеры выступили с концер­ том художественной самодеятель­ ности. Хозяева угостили гостей вкусным обедом. Н. Ж У КО В , диспетчер ав­ тобазы рыбного порта. Лотерея I960 года Л Успешно были реализованы би- f глеты денежно-вещевой лотереи i t959 года среди трудящихся Мур­ манска. Только сберегательными кассами, расположенными в рыбном порту и обслуживающими моря­ ков и работников рыбообраба з н а ­ ющих предприятий рыбной про­ мышленности, билетов денежно-ве­ щевой лотереи 1959 года продано на сумму около 115 тысяч рублей. Когда началась выплата выигры­ шей по лотерее четвертого выпу­ ска, за первые 10 дней сберега­ тельными кассами Мурманска было выплачено около 400 тысяч руб­ лей. Многие граждане оказались Ъбладателямн «счастлизых» биле­ тов. Рыбный мастер управления «Мурмансельдь» Цвигун выиграл автомашину «Москвич», работник судоверфи Т . — одноквартирный ! дом, работник «Колэнерго» Барсу­ ков выиграл аккордеон, домохозкй- ! ка Мякишева — телевизор, врач | С. выиграл мотоцикл ИЖ-56. Все- • го по лотерее 1959 года сберкасса­ ми Мурманска выплачено выигры­ шей на сумму свыше миллиона трехсот тысяч рублей. С 1 января 1960 года в городах н селах Российской Федерации на­ чалась продажа билетов денежно­ вещевой лотереи 1960 года. Общая сумма лотереи 1960 года определе­ на в 990 миллионов рублей. Стои­ мость билета три рубля. Лотерея j подразделена на четыре выпуска, из них первый и второй выпуски— по 255 миллионов рублей, третий и четвертый — по 240 миллионов рублей. Общая сумма выигрышей составляет 495 миллионов рублей, (Или 50 процентов от суммы выпу­ щенных билетов. Тиражи выигрышей состоятся по первому выпуску 19 марта в Кемерово, по второму выпуску — 18 нюня в Че\ябинске, по третьему — 17 сентября в Краснодаре и по четвертому — 30 ноября в Казани. В новой лотерее значительно уве­ личено количество выигрышей. В каждом тираже на один разряд их насчитывается 200 тысяч. Будут разыгрываться автомобили «Волга», «Москвич», одноквартирные дома щитовой конструкции, мотоциклы, пианино, аккордеоны, холодильни­ ки, ковры, фотоаппараты, часы9 электрические самовары, стиральные машины, универсальные кухонные машины, электрические бритвы, электрические утюги, мясорубки и множество других ценных вещей. Денежные выигрыши — 500 и 100 рублей. Самый маленький выигрыш — 20 рублей. Владелец лотерейного билета, на который выпал вещевой выигрыш, может по своему желанию получить стоимость вещевого выигрыша день­ гами. Выигравшие лотерейные биле­ ты могут быть предъявлены к опла­ те до 30 июня 1961 года включи­ тельно. После этого срока лотерей­ ные билеты утрачивают силу и к оплате не принимаются. Купить ло­ терейные билеты можно в сберега­ тельной кассе, в любом магазине, кинотеатре, киоске, на^ вокзале. Товарищи моряки, работники рыбообрабатывающих предприятий рыбной промышленности! Участ­ вуйте во всех четырех выпусках ло­ тереи 1960 года! А. А Н И К Е Е В А , инспектор центральной сберегательной кассы № 168 г. Мурманска. Хорошо трудятся моряки поискового траулера «Харьков». Все их усилия направлены на то, чтобы обеспечив флот надежной сырье­ вой базой. Немалый вклад в общее дело экипажа вносит и помощница по­ вара Халиса Тухватуллина. Ее работой довольны не только повар В. Кондратьева, но и все моряки, ежедневно получающие из ее рук вкусные обеды, завтраки и ужины. НА СНИМ КЕ : X. X. ТУХВАТУЛЛИНА . За мужество и мастерство КАЛ И Н И Н С КА Я ОБЛАСТЬ . Коллектив Вышневолоцкой пря~ дильно-ткацкой фабрики «Про­ летарский авангард» горячо подхватил патриотический по­ чин ивановской ткачихи Юлии Вечеровой, достигшей произво­ дительности оборудования, за­ планированной на 1965 год. Одной из первых на пред­ приятии добилась высоких по­ казателей бригада коммунисти­ ческого труда, руководимая депутатом областного Совета Валентиной Афанасьевной Кло­ повой. По итогам социалисти­ ческого соревнования за десять месяцев этот коллектив вышел на рубежи последнего года се­ милетки. Свое годовое задание бригада выполнила за девять месяцев. НА СНИМ КЕ : бригадир В. А* КЛОПОВА . Фото А. Рождественского. Фотохроника ТАСС. Краснознаменный Балтийский флот. В конце прошлого года в во­ сточной части Финского залива успешно завершена операция по снятию с камней потерпевшего аварию дизель-электрохода «Кали­ нинград». В штормовых условиях моряки аварийно-спасательной службы настолько успешно провели эту операцию, что судно почти не пелучило повреждений. Дизель-электроход «Калининград» был приподнят на понтонах и отбуксирован па чистую воду. Это сложное и ответственное за ­ дание выполнили военные моряки. Небольшие мелкосидящие во­ долазные боты под командованием офицеров Лебединцева и Курни­ кова в условиях декабрьского шторма, сильных морозов и малых глубин произвели большие работы по подготовке и буксировке пон­ тонов, водолазному обследованию аварийного судна на грунте. В этил работах особенно отличились водолазы во главе с мичманами Хлебновым, Мешалкиным, Хотеньковым, Котышевым и Гировым. Д е ­ сятки раз они уходили под воду, температура которой была ниже нуля. Высокое мужество и стойкость проявил старший матрос Граб- лин, в течение часа находившийся на обледеневшем дрейфующем понтоне при семибалльном шторме. З а самоотверженный труд при спасении дизель-электрохода «Ка­ лининград» и проявленные при этом мастерство и мужество старший начальник объявил морякам-водолазам благодарность. ----- «Советский флот». Сессия Морского комитета Т~1 О С А ЕД Н И Е одиннадцать лет на эту конференцию были пригла- * * ознаменовались многими тех- шены в качестве полноправных уча- ническими открытиями и усовер- стников все государства мира, не- шенствованиями как в области зависимо от того, являются ли они конструирования судов, так и в об- членами И М КО и участниками ласти их- технического оборудова- Конвенции по охране человеческой ния, обеспечивающего безопасность жизни на море и Правил для пре- мореплавания. Жизнь подсказывает, дупреждения столкновений судов в что действующие в настоящее вре- море. мя Конвенция по охране человече- Советская делегация заявила, что ской жизни на море 1948 г. и Пра- Конвенция 1948 г. будет подверг- вила для предупреждения столкно- нута коренному пересмотру — по вений судов в море нуждаются в существу, будет создана новая пересмотре. „ Конвенция, а Потому нет основания На проходившей недавно в Дон- ограничивать число участников-го- доне сессии Морского комитета бе- сударств, как это предлагалось в зопасности И М КО (M eисправитель- докладе секретариата ИМ КО . При ственной морской консультативной обсуждении правил процедуры организации) обсуждались вопросы, предстоящей конференции наша де- связанные с проведением в 1960 г. легация предложила, чтобы русский конференции для рассмотрения язык был принят в качестве офи- втой проблемы. Советская делега- циального и рабочего языка. Уча- ция в Лондоне предложила, чтобы ствующие не возража\и против втого предложения. го Союза. Большой интерес участников сес- Оживленному обсуждению под­ вергся на заседании Морского ко­ митета вопрос о международной конвенции по предотвращению за­ грязнения моря нефтью 1954 г. Выступления многих делегатов сво­ дились к тому, чтобы как можно скорее увеличить число участников В техническую библиотеку тра- та. Она может быть также исполь- конвенции- Делегация Советского лозого флота поступили новые кни- зована курсантами Высших инже- Союза в принципе высказала поло- ги: нерных морских училищ и море- жительное отношение к этой кон- I I I мигельский Л Л. и Я сипов - годных училищ. о гг венции и заявила, что вопрос о ра- ский В . А . Основы советского мор - Каменскии Ь* В ; 1омухин . . тификации конвенции рассматри- ского права. А/. Морской транс- и Фридман С. . 1 раулеры заво вастся в настоящее время компе- порт, 1959 г. Основное внимание АЬи книжное издатель - ТСНТНЬ|МИ организациями Советско- в книге уделено правовым вопро- сгв0» *959 г. Здесь ^ помимо обще- сам, интересующим работников технических сведении и характери- морского транспорта. Отдельные стик приводятся результаты специ- сии вызвало сообщение нидерланд- главы книги посвящены правовому альных исследовании, проведенных CKQ- делегацИИ 0б опасности упот- режиму торговых портов и орга- авт0Рами на траулерах « рос- ребления морской воды моряками, низаций портового надзора, ответ- лавль»* « игулевск» и других су- ПОТСрПевшими кораблекрушение, ственнбсти при столкновении су- дах* Книга рассчитана на широкии Известно, что опыты проведенные дов, организации лоцманской и ле- КРУГ ЛИЦ* Ра отающих в ры ной над С0 5 0д доктором Бомбаром и докольной проводки, морскому промышленности. Аури, поколебали существующую страхованию и др. В книге освеще- Каменецкии А. В. Эксплуатация до сих уверенность в том, что ны вопросы административного и “ Р ' * 0™ клапанных паровых ма- ^ морскую воду нельзя международного морского права, шин» Ра отающих на противодавле р яд СТран продолжает проводить знание которых необходимо работ- *fuu* иев ’• а гиз$ г* опыты и исследования в этой об- никам морского транспорта. Насто- втор освещает вопросы эксплуа ласти При обсуждении комитетом ящий учебник предназначен для тайии, организации планово- П^е этого вопроса была высказана точ -^ судоводителей и береговых работ- ДУ'преДительн01'0* текущего и капи ка зрения, чтобы до получения ников, а также для курсантов учеб- тального ремонтов паровых машин окончательных результатов иссле- ных заведений Министерства мор- клапанным парораспределением. дования странь1 — члены ИМКО— ского флота СССР. Книга предназначается для маши- своих нистов, слесарей и механиков, оо- - г К. КО РО ТКО ВА , заведую­ щая технической библиоте­ кой тралового флота. де употребления морской воды. Работа сессии Морского комитета безопасности в Лондоне .проходила в деловой атмосфере взаимопони­ мания. е . М И КУЛИ Н С КИ Й , член делегации СССР. «Водный транспорт». Происшествия Находка доставлена в милицию Описание и правила обращения СЛуЖИВаЮщИХ силовые установки, с тральным автографом глубины и оборудованные паровыми машинами тарировка разноглубинных тралов. мощностью 300—800 л. с. Мурманское книжное издательство , /9 5 9 г. В первой и второй главах ^ данного наставления приводится подробное описание устройства ав­ тографа Т А Г - 150 и правила обра­ щения с ним. Во второй главе при­ ведены основные методы тарировки разноглубинных тралов и составле­ ния тарировочных графиков. В тре­ тьей главе дается материал по хра­ нению автографа Т А Г - 150 и ухо- Было раннее утро. Темнота еще го ценных вещей, а также доку- ду за ним- окутывала улицы поселка Строи- менты на имя Б. В. Прокопенко. Шмелев В . Я. Топливная аппара - тель. Грузчицы транспортной кон-, И. Лаздавскис и Л. Соловьева по­ тира современных судовых дизелей, торы «Облрыболовпотребсоюза» ступили так, как им подсказывала -Л., Морской транспорт , /9 5 9 г. Ирина Яковлевна Лаздавскис и их гражданская совесть. Первое, В книге рассматриваются вопросы Людмила Сергеевна Соловьева с чем они обратились к старшему подачи топлива в созременных су- отправились на городской рынок. сержанту милиции Александру довых дизелях, дается описание Проходя по улице имени Алек- д никнну была поосьбя ппск-опее различных конструктивных схем са1,ДРа Матросова, они увидели топливной аппаратуры и приводит- 0К0Л0 забора^ черный чемодан, по- наити владельца чемодана и до- ся анализ ее параметров. Книга ^ засып анный снегом. Женщины кументов. является учебным пособием для немедленно отнесли свою находку курсов усовершенствования механи- в пикет милиции поселка Строи- ков-дизелистов судов морского фло- тель. В чемодане оказалось мно- Редактор Б. Ф . Ф ЕД О РО В . А)дрес редакции: Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта и 2Н 87, партийной ж т п я , промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак . 152. Тир 4500 ПН. 00816.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz