Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.
Для юных друзей М НОГО внимания уделяет кол лектив рыбного порта укреп лению шефских связей с учащи мися школы № 5. С каждым го дом эта дружба становится все прочнее. Ребята часто приходят на экскурсии в порт, знакомятся q условиями работы в цехах, уз нают о работе портальных кранов, интересуются техникой на букси рах. Школьники гордятся успеха ми своих старших товарищей. Труженики порта постарались иногое сделать, чтобы школьни кам были созданы хорошие ус ловия для занятий. К новому учеб ному году шефы отремонтировали школьное здание — привели в по-, рядок крышу, побелили классы, покрасили полы, отремонтировали печи, заменили часть старой электропроводки. А главное, ше фы построили мастерские, в ко торых проводятся уроки по труду •— девочки занимаются домоводст вом, мальчики — столярным и слесарным делом. Юным лыжни кам шефы гюдарили тридцать пар лыж. Переходящее Красное зна мя, которое вручается лучшему классу за успехи в учебе, — т ак ж е подарок шефов. Большая дружба связывает школьников с моряками транс портно-буксирного флота. Экипаж танкера «Джамрат» шефствует над пятым классом «б». Моряки часто бывают вместе с председа телем судового комитета тов. Бой ко у ребят, изготовили для них фотовитрину. На ней портреты лучших людей корабля и учеников — отличников учебы. Часто бывают у ребят шестого класса «б» комсомольцы танкера «Титан» вместе со своим вож а ком Владимиром Тарасенко. Мо ряки присутствуют на уроках, по сещают ребят дома. Лучшему звену класса комсомольцы подари ли переходящий вымпел. В нояб ре школьники были в гостях на танкере «Титан». Сначала состоя лась торжественная линейка, по том пионеры выступили с концер том художественной самодеятель ности. Хозяева угостили гостей вкусным обедом. Н. Ж У КО В , диспетчер ав тобазы рыбного порта. Лотерея I960 года Л Успешно были реализованы би- f глеты денежно-вещевой лотереи i t959 года среди трудящихся Мур манска. Только сберегательными кассами, расположенными в рыбном порту и обслуживающими моря ков и работников рыбообраба з н а ющих предприятий рыбной про мышленности, билетов денежно-ве щевой лотереи 1959 года продано на сумму около 115 тысяч рублей. Когда началась выплата выигры шей по лотерее четвертого выпу ска, за первые 10 дней сберега тельными кассами Мурманска было выплачено около 400 тысяч руб лей. Многие граждане оказались Ъбладателямн «счастлизых» биле тов. Рыбный мастер управления «Мурмансельдь» Цвигун выиграл автомашину «Москвич», работник судоверфи Т . — одноквартирный ! дом, работник «Колэнерго» Барсу ков выиграл аккордеон, домохозкй- ! ка Мякишева — телевизор, врач | С. выиграл мотоцикл ИЖ-56. Все- • го по лотерее 1959 года сберкасса ми Мурманска выплачено выигры шей на сумму свыше миллиона трехсот тысяч рублей. С 1 января 1960 года в городах н селах Российской Федерации на чалась продажа билетов денежно вещевой лотереи 1960 года. Общая сумма лотереи 1960 года определе на в 990 миллионов рублей. Стои мость билета три рубля. Лотерея j подразделена на четыре выпуска, из них первый и второй выпуски— по 255 миллионов рублей, третий и четвертый — по 240 миллионов рублей. Общая сумма выигрышей составляет 495 миллионов рублей, (Или 50 процентов от суммы выпу щенных билетов. Тиражи выигрышей состоятся по первому выпуску 19 марта в Кемерово, по второму выпуску — 18 нюня в Че\ябинске, по третьему — 17 сентября в Краснодаре и по четвертому — 30 ноября в Казани. В новой лотерее значительно уве личено количество выигрышей. В каждом тираже на один разряд их насчитывается 200 тысяч. Будут разыгрываться автомобили «Волга», «Москвич», одноквартирные дома щитовой конструкции, мотоциклы, пианино, аккордеоны, холодильни ки, ковры, фотоаппараты, часы9 электрические самовары, стиральные машины, универсальные кухонные машины, электрические бритвы, электрические утюги, мясорубки и множество других ценных вещей. Денежные выигрыши — 500 и 100 рублей. Самый маленький выигрыш — 20 рублей. Владелец лотерейного билета, на который выпал вещевой выигрыш, может по своему желанию получить стоимость вещевого выигрыша день гами. Выигравшие лотерейные биле ты могут быть предъявлены к опла те до 30 июня 1961 года включи тельно. После этого срока лотерей ные билеты утрачивают силу и к оплате не принимаются. Купить ло терейные билеты можно в сберега тельной кассе, в любом магазине, кинотеатре, киоске, на^ вокзале. Товарищи моряки, работники рыбообрабатывающих предприятий рыбной промышленности! Участ вуйте во всех четырех выпусках ло тереи 1960 года! А. А Н И К Е Е В А , инспектор центральной сберегательной кассы № 168 г. Мурманска. Хорошо трудятся моряки поискового траулера «Харьков». Все их усилия направлены на то, чтобы обеспечив флот надежной сырье вой базой. Немалый вклад в общее дело экипажа вносит и помощница по вара Халиса Тухватуллина. Ее работой довольны не только повар В. Кондратьева, но и все моряки, ежедневно получающие из ее рук вкусные обеды, завтраки и ужины. НА СНИМ КЕ : X. X. ТУХВАТУЛЛИНА . За мужество и мастерство КАЛ И Н И Н С КА Я ОБЛАСТЬ . Коллектив Вышневолоцкой пря~ дильно-ткацкой фабрики «Про летарский авангард» горячо подхватил патриотический по чин ивановской ткачихи Юлии Вечеровой, достигшей произво дительности оборудования, за планированной на 1965 год. Одной из первых на пред приятии добилась высоких по казателей бригада коммунисти ческого труда, руководимая депутатом областного Совета Валентиной Афанасьевной Кло повой. По итогам социалисти ческого соревнования за десять месяцев этот коллектив вышел на рубежи последнего года се милетки. Свое годовое задание бригада выполнила за девять месяцев. НА СНИМ КЕ : бригадир В. А* КЛОПОВА . Фото А. Рождественского. Фотохроника ТАСС. Краснознаменный Балтийский флот. В конце прошлого года в во сточной части Финского залива успешно завершена операция по снятию с камней потерпевшего аварию дизель-электрохода «Кали нинград». В штормовых условиях моряки аварийно-спасательной службы настолько успешно провели эту операцию, что судно почти не пелучило повреждений. Дизель-электроход «Калининград» был приподнят на понтонах и отбуксирован па чистую воду. Это сложное и ответственное за дание выполнили военные моряки. Небольшие мелкосидящие во долазные боты под командованием офицеров Лебединцева и Курни кова в условиях декабрьского шторма, сильных морозов и малых глубин произвели большие работы по подготовке и буксировке пон тонов, водолазному обследованию аварийного судна на грунте. В этил работах особенно отличились водолазы во главе с мичманами Хлебновым, Мешалкиным, Хотеньковым, Котышевым и Гировым. Д е сятки раз они уходили под воду, температура которой была ниже нуля. Высокое мужество и стойкость проявил старший матрос Граб- лин, в течение часа находившийся на обледеневшем дрейфующем понтоне при семибалльном шторме. З а самоотверженный труд при спасении дизель-электрохода «Ка лининград» и проявленные при этом мастерство и мужество старший начальник объявил морякам-водолазам благодарность. ----- «Советский флот». Сессия Морского комитета Т~1 О С А ЕД Н И Е одиннадцать лет на эту конференцию были пригла- * * ознаменовались многими тех- шены в качестве полноправных уча- ническими открытиями и усовер- стников все государства мира, не- шенствованиями как в области зависимо от того, являются ли они конструирования судов, так и в об- членами И М КО и участниками ласти их- технического оборудова- Конвенции по охране человеческой ния, обеспечивающего безопасность жизни на море и Правил для пре- мореплавания. Жизнь подсказывает, дупреждения столкновений судов в что действующие в настоящее вре- море. мя Конвенция по охране человече- Советская делегация заявила, что ской жизни на море 1948 г. и Пра- Конвенция 1948 г. будет подверг- вила для предупреждения столкно- нута коренному пересмотру — по вений судов в море нуждаются в существу, будет создана новая пересмотре. „ Конвенция, а Потому нет основания На проходившей недавно в Дон- ограничивать число участников-го- доне сессии Морского комитета бе- сударств, как это предлагалось в зопасности И М КО (M eисправитель- докладе секретариата ИМ КО . При ственной морской консультативной обсуждении правил процедуры организации) обсуждались вопросы, предстоящей конференции наша де- связанные с проведением в 1960 г. легация предложила, чтобы русский конференции для рассмотрения язык был принят в качестве офи- втой проблемы. Советская делега- циального и рабочего языка. Уча- ция в Лондоне предложила, чтобы ствующие не возража\и против втого предложения. го Союза. Большой интерес участников сес- Оживленному обсуждению под вергся на заседании Морского ко митета вопрос о международной конвенции по предотвращению за грязнения моря нефтью 1954 г. Выступления многих делегатов сво дились к тому, чтобы как можно скорее увеличить число участников В техническую библиотеку тра- та. Она может быть также исполь- конвенции- Делегация Советского лозого флота поступили новые кни- зована курсантами Высших инже- Союза в принципе высказала поло- ги: нерных морских училищ и море- жительное отношение к этой кон- I I I мигельский Л Л. и Я сипов - годных училищ. о гг венции и заявила, что вопрос о ра- ский В . А . Основы советского мор - Каменскии Ь* В ; 1омухин . . тификации конвенции рассматри- ского права. А/. Морской транс- и Фридман С. . 1 раулеры заво вастся в настоящее время компе- порт, 1959 г. Основное внимание АЬи книжное издатель - ТСНТНЬ|МИ организациями Советско- в книге уделено правовым вопро- сгв0» *959 г. Здесь ^ помимо обще- сам, интересующим работников технических сведении и характери- морского транспорта. Отдельные стик приводятся результаты специ- сии вызвало сообщение нидерланд- главы книги посвящены правовому альных исследовании, проведенных CKQ- делегацИИ 0б опасности упот- режиму торговых портов и орга- авт0Рами на траулерах « рос- ребления морской воды моряками, низаций портового надзора, ответ- лавль»* « игулевск» и других су- ПОТСрПевшими кораблекрушение, ственнбсти при столкновении су- дах* Книга рассчитана на широкии Известно, что опыты проведенные дов, организации лоцманской и ле- КРУГ ЛИЦ* Ра отающих в ры ной над С0 5 0д доктором Бомбаром и докольной проводки, морскому промышленности. Аури, поколебали существующую страхованию и др. В книге освеще- Каменецкии А. В. Эксплуатация до сих уверенность в том, что ны вопросы административного и “ Р ' * 0™ клапанных паровых ма- ^ морскую воду нельзя международного морского права, шин» Ра отающих на противодавле р яд СТран продолжает проводить знание которых необходимо работ- *fuu* иев ’• а гиз$ г* опыты и исследования в этой об- никам морского транспорта. Насто- втор освещает вопросы эксплуа ласти При обсуждении комитетом ящий учебник предназначен для тайии, организации планово- П^е этого вопроса была высказана точ -^ судоводителей и береговых работ- ДУ'преДительн01'0* текущего и капи ка зрения, чтобы до получения ников, а также для курсантов учеб- тального ремонтов паровых машин окончательных результатов иссле- ных заведений Министерства мор- клапанным парораспределением. дования странь1 — члены ИМКО— ского флота СССР. Книга предназначается для маши- своих нистов, слесарей и механиков, оо- - г К. КО РО ТКО ВА , заведую щая технической библиоте кой тралового флота. де употребления морской воды. Работа сессии Морского комитета безопасности в Лондоне .проходила в деловой атмосфере взаимопони мания. е . М И КУЛИ Н С КИ Й , член делегации СССР. «Водный транспорт». Происшествия Находка доставлена в милицию Описание и правила обращения СЛуЖИВаЮщИХ силовые установки, с тральным автографом глубины и оборудованные паровыми машинами тарировка разноглубинных тралов. мощностью 300—800 л. с. Мурманское книжное издательство , /9 5 9 г. В первой и второй главах ^ данного наставления приводится подробное описание устройства ав тографа Т А Г - 150 и правила обра щения с ним. Во второй главе при ведены основные методы тарировки разноглубинных тралов и составле ния тарировочных графиков. В тре тьей главе дается материал по хра нению автографа Т А Г - 150 и ухо- Было раннее утро. Темнота еще го ценных вещей, а также доку- ду за ним- окутывала улицы поселка Строи- менты на имя Б. В. Прокопенко. Шмелев В . Я. Топливная аппара - тель. Грузчицы транспортной кон-, И. Лаздавскис и Л. Соловьева по тира современных судовых дизелей, торы «Облрыболовпотребсоюза» ступили так, как им подсказывала -Л., Морской транспорт , /9 5 9 г. Ирина Яковлевна Лаздавскис и их гражданская совесть. Первое, В книге рассматриваются вопросы Людмила Сергеевна Соловьева с чем они обратились к старшему подачи топлива в созременных су- отправились на городской рынок. сержанту милиции Александру довых дизелях, дается описание Проходя по улице имени Алек- д никнну была поосьбя ппск-опее различных конструктивных схем са1,ДРа Матросова, они увидели топливной аппаратуры и приводит- 0К0Л0 забора^ черный чемодан, по- наити владельца чемодана и до- ся анализ ее параметров. Книга ^ засып анный снегом. Женщины кументов. является учебным пособием для немедленно отнесли свою находку курсов усовершенствования механи- в пикет милиции поселка Строи- ков-дизелистов судов морского фло- тель. В чемодане оказалось мно- Редактор Б. Ф . Ф ЕД О РО В . А)дрес редакции: Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта и 2Н 87, партийной ж т п я , промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак . 152. Тир 4500 ПН. 00816.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz