Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.
П О Л У Н Д Р А ! Ш23Ш j Жил в общежитии Мурманской судоверфи плотник ремонтно- строительного цеха Николай Мултасов. Он безобразно* вел себя на работе и дома. К чему это привело? К тому, что с ним перестали нянчиться. В конце декабря его уволили с работы. Вместе с ним в комнате № 4 по улице Подгорной, № 41 живет его приятель Валентин Омегов. Омегова волнует дурная слава «друга», и он старательно под ражает ему и на работе, и дома. По этой же кривой дорожке шагает и слесарь отдела главно го механика Владимир Игнать ев. И он неряха в быту и люби тель выпить. Недавно он дошел до того, что, закончив работу на кислородном заводе судовер фи, он не привел в порядок свое рабочее место. Так , безответст венное поведение в быту приво дит к халатности и разгиль дяйству на работе. Не пора ли по-настоящему взяться за та ких «молодцов». В. Т ЕП Л Я КО В , плотник ремонтно - строительного цеха судоверфи. Даже если правильно пишут адреса... респонденцию, часть ее доставить по отделам или направить на ко рабли. Ан не тут-то было! Работники общего от дела, который возглавля ет тов. Лапекин, считают распределение почты обу зой для себя. Здесь ни* кто и пальцем не поше- В С ЕМ известно, что очень важ« велит, чтобы уточнить место рабо- но получить в срок письмо, ты адресата, или хотя бы прочесть телеграмму, извещение. Еще важ- то, что бывает написано на кон- нее своевременно получить ответ верте, как говорится, черным по на деловую бумагу. Ведь это да- белому. Вот тут-то и рождается ет возможность скорее решить волокита. тот fили иной вопрос, а иногда й 17 июня 1959 ГОда в адрес тов. судьбу человека. Казалось бы, к Коптяева, работавшего тогда в чему об этом говорить? Ведь хо- парткоме флота, пришлр служеб- рошо известно, что в наше время НОе письмо с Балтийского завода четко работают почта и телеграф, ц 3 Ленинграда. Адресату его не тысячи работников учреждений вручили. А ведь тов. Коптиев ра- связи не только вовремя достав- ботал этажом выше. Но письмо ляют корреспонденцию, но когда пошло совсем на другой этаж... будет необходимо, уточнят и ад- Нго отправили в отдел кадров для рес, и фамилию человека. выяснения места работы адресата. Но, к сожалению, есть еще и т ам письмо попало к сотруднице люди, о которых метко говорят— отдела тов. Грязновой. А она про- «волокитчики». Далеко за приме- явила «сверхоперативность», из- рами ходить не надо. Они есть и за чего письмо пролежало у нее в в общем отделе управления тра- столе до последних дней декабря. 1 лового флота. Сюда приносят с ^ почты газеты, журналы, служеб- Таким же путем попали к тов. ные и личные письма. В отделе Грязновой и почти такая же еудь- достаточно работников, чтобы 03 была уготована письмам, адре сованным первому помощнику ка питана тов. Дроченину. Одно пись мо догоняло другое. Сначала пришло письмо 26 мая, другое по явилось 12 августа, по авиапочте было отправлено новое, уже 3 но- своевременно рассортировать кор- ября. И все они оседали в столе равнодушного человека. А к ним присоединилась и корреспонден ция на имя тов. Грабека, поступив шая 21 февраля прошлого года, и письма, адресованные тов. Тихо мирову и т. д. Дело дошло до того, что со трудники общего отдела настолько уверовали в могущество Грязно вой, что умудрились направить ей письма, адресованные сектору учета парткома. Для чего? Выяс нить, кто адресат! Безответствен ность и волокита расцвели в об щем отделе флота. Конечно, не возможно было проследить, где путешествуют письма, так как от правляя их для уточнения места работы адресата, в общем отделе их не регистрировали. В отделе кадров тоже странные порядки. Там даже слегка возму щаются и заявляют, что коррес понденция не их дело, пусть, мол, правильно пишут адреса. А поче му у них не появилась такая мысль: вот адрес написан пра вильно, а человека перевели на другой корабль или он уехал в отпуск. Да мало ли может быть случаев, когда потребуется проя вить настоящую человечность и заботу. Неужели в каждом от дельном случае волокитчики бу дут говорить — это не наше дело? И. Я РО ВОЙ , лектор парт кома тралового флота. Ленинград. Хорошо потруди лись в первом году семилетки текстильщики ситценабивной фаб рики имени Веры Слуцкой. С на чала года они изготовили сверх плана шесть миллионов метров штапеля, сатина, фланели, мар кизета и другого материала. Та кого количества тканей достаточ но, чтобы сшить 1,5 миллиона платьев. В ответ на постановле ние Ц К КПСС и Совета Минист ров СССР «О мерах по дальней шему подъему текстильной про мышленности» коллектив пред приятия взял на себя новые по вышенные обязательства. На снимке: руководитель бригады, борющейся за звание коллектива коммунистического труда, Анна Г Л УШ Н Е В А (сле ва) и работница Римма С Е Р Г Е Е ВА осматривают новую летнюю ткань. Ч ья это улица ., чей это сн ег? Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Д А ВН ЕН Ь КО сказал эти про стые и мудрые слова вели кий русский баснописец Иван Андреевич Крылов. А вспомина ются они в рыбном порту и сейчас и довольно часто. Зима наступи ла. Хорош пушистый белый снег где-нибудь на лоне природы! А здесь, в порту, он мешает. Из-за него непроезжими стано вятся пути, буксуют и ломаются автопогрузчики, выходят из строя электрокары. После очередного обильного снегопада рыбоо^ра- ботчицьт рыбокомбината начинают убирать территорию вокруг це хов. Они не жалеют сил, чтобы создать нормальные условия для уборки рыбопродукции. Наконец, территория вокруг цехов расчище на. Но вот неподалеку огромный грейдер рыбного порта расчища ет дороги и аккуратно... грязным снегом заваливает штабели бочек, ящиков и территорию около за водских цехов. — Почему же вы так поступа ете? — спрашивают работники рыбокомбината портовиков. А те отвечают: «Наш порт, вот и все». — Почему же вы тогда не уби раете снег со всей территории порта? — Порт-то наш, а территория у завода-то ваша. — Зачем же грязным снегом за паливать бочки, ящики? — А нам нужны дороги. А ящи ки и бочки можете убрать с тер ритории порта. И ведь так вот говорится и не год, и не два, а уже около шести лет. Руководители рыбного порта, рыбокомбината и работники уп равления рыбной промышленности все еще спорят и не могут разо браться, где и чья территория, чей снег, и кто его должен убирагь. Сейчас вокруг цехов и заводов рыбокомбината лежат кучи снега. Работницы в тачках свозят его в залив. А это очень тяжело, значи тельно проще вывезти его на са мосвалах. 4 января состоялось совещание мастеров, начальников цехов и инженерно-технических работни ков рыбокомбината. На совеща нии присутствовали представите ли порта и управления рыбной промышленности. На повестке дня был один из важнейших вопросов — санитарное состояние пищево го предприятия. Рыбообработчики в один голос заявили, что они бу дут всеми силами бороться за чи стоту. Но, как всегда «обрадо вал» всех представитель рыбного порта тов. Филиппов: — Самосвалов не получите ни когда. Можете жаловаться, ниче го не добьетесь. Это значит, что основным транс портом для вывозки снега от це хов рыбокомбината и впредь бу дет злополучная тачка. Кто вино ват, кто прав, все еще не разо брались. А снег и поныне в порту. А ларчик-то открыть просто — рыбный порт имеет необходимую технику, механизмы и автобазу. А если у них не хватит рабочей си лы, рыбокомбинат поможет. С. Д А ВЛ ЕТШ И Н , мастер льдобазы рыбокомбината. Быстро и удобно В короткий обеденный перерыв рабочие и служащие судоверфи не всегда могли пообедать быст ро, потому что столовая в «часы пик» бывала переполнена посети телями. А вот б января в «часы ник» посетителей здесь было зна чительно меньше, потому что де сятки рабочих и служащих пред почли покушать в новом буфете, открытом на территории судо верфи. На оборудование его затрачено около 40 тысяч рублей. В буфете, рассчитанном на 130 мест, краси вые и удобные столы с гигиени ческим покрытием, два мармита для подогрева первых и вторых блюд. Буфет оборудован по типу кафетерия, Все возрастающие нужды производства потребовали от науки широко поставленных подводных наблюдений, заста вили приступить к созданию специальной научно-исследова- _ тельской подводной лодки. В конце 1958 года в распоряже ние ученых поступила специ ально приспособленная для ис следований подводная лодка— «Северянка». Корабль оснащен различными приборами и ап паратурой, необходимой для исследовательских работ. Три иллюминатора — один в под волоке и два по бортам — по зволяют вести наблюдения за подводным миром. Для работы в темное время сделаны спе циальные светильники. В декабре 1958 года состоял ся первый рейс «Северянки» в Баренцевом море, затем она совершила два плавания в Се верную Атлантику и рейс в Баренцево мрре. Первая экспе диция имела своей целью про верить научную аппаратуру, установленную на лодке. Во втором рейсе ученым впервые удалось наблюдать че рез иллюминаторы сельдь в местах преднерестовых кон центраций. В этот период сельдь совершает значитель ные суточные вертикальные миграции, ночью поднимается в поверхностные слои, а днем опускается на глубину. Ночью сельдь находится в пассивном состоянии. В иллюминаторы можно было видеть, что мно гие особи сельди были непо движны. Рыба находилась как бы в состоянии оцепенения, и появление подводной лодки ее не пугало. С наступлением ут ра сельдь оживала и исчезала из поля зрения. С помощью специального прибора были прослушаны ка кие-то странные звуки. Как было установлено, источником их была сельдь. По своему ха рактеру эти звуки напоминали писк мелких животных. Они были записаны на магнитофон ной пленке. Впоследствии по этим звукам акустик несколько раз обнаруживал скопление, сельди, В отличие от надводных ко- ( Окончание. Нач. см. в №№ 3, 4), ПОДВОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ раблей разведка рыбы с под водной лодки возможна в лю бую погоду. «Северянка» обна руживала скопления сельди в то время, когда надводный флот не имел никакого пред ставления о том, где она нахо дится. Распределение рыбы четко фиксировалось на эхо- грамме и контролировалось наблюдениями через иллюмина торы. Во время третьего рейса в Баренцево море удалось про следить за распределением морских ангелов и гребневи ков. Они встречались в основ ном поодиночке, но иногда наблюдались и плотные группы. Во время опускания «’Севе рянки» на грунт были видны стаи пертуя, камбал, отдель ные особи трески, зубаток, бычков, а из беспозвоночных— пятилучевые морские звезды, крабы, моллюски, актинии. Бы ло замечено, что через некото рое время после того, как лод ка ложилась на грунт, к ней подплывали камбалы, бычки, очевидно, чтобы забраться под корпус лодки. При выпускании пузырей воздуха и при вклю чении светильников из-под корпуса лодки эти рыбы стре мительно уплывали в разные стороны. Особенно интересными ока зались наблюдений за работой разноглубинного трала в про цессе траления. Наблюдения за ним проводились через верхний иллюминатор и при помощи эхолота. Разноглубинный 20-метровый трал ПИН РО буксировал тра улер. «Северянка» ложилась на курс, параллельный курсу траулера, и погружалась на глубину. В подводном положе нии «Северянка» выходила под трал, при"этом уравнивались скорости движения лодки и трала. Трал был отчетливо ви ден на светло-сером фоне во ды — он был более темного цвета, хотя изготовлен был из капроновой дели белого цвета. Удалось рассмотреть в воде все основные части трала, про извести кинофотосъемку, снять при помощи эхолота замеры вертикального раскрытия его в различных сечениях. 20 -метро вый разноглубинный трал ПИН РО в процессе траления имел форму, близкую к той, которая предусматривалась проектом. В четвертом рейсе, в Север ную Атлантику была попытка вести наблюдения за дрифтер ными сетями, но из-за плохой видимости сделать это не уда лось: когда «Северянка» при шла в район промысла, начал ся период бурного цветения планктона. Наблюдения с помощью под водных аппаратов позволили получить ценные данные, пред ставляющие научный и прак тический интерес, приобрести определенный опыт для реше ния вопроса о будущих под водных исследованиях, кото рые, несомненно, займут одно из ведущих мест в познании жизни морей и океанов, помо гут решить немало важных во просов рыбохозяйственной на уки. О. К И С Е Л Е В , кандидат географических наук, за ведующий лабораторией научно - промысловой разведки ПИНРО . пойти сегодня н завтра О ДОМ К У Л Ь Т У РЫ ИМ ЕНИ годня — «Павел -Корчагин», завт- С. М. КИ РО ВА . В кинозале — ра — «Звездный мальчик». Нача- «Ссора в Лукашах». ло в 8-30 н 9 часов. о О БЛД РАМ ТЕАТР . Сегодня О « С Е В Е Р Н О Е СИ ЯНИ Е» . В (в помещении Дома офицеров)— розовом зале — «История одного «И один в поле воин». Начало в истребителя», в зеленом — «Па- 20 часов. Завтра (в помещении па, мама, моя жена и я». В ма- Дома культуры имени С. М. Ки- лом зале сегодня — «В добрый рова) днем—«Карточный домик», час», завтра — «Высота». Для вечером — «Миллион за улыбку», детей сегодня — «Али-баба и со- Начало дневного спектакля в 12, рок разбойников», завтра—«Снеж- вечернего — в 20 часов. ная сказка». Начало сеансов в о КИНО ТЕАТР «РОДИНА». В 8 30 и 9 часов, розовом зале — «Пама, мама, моя жена и я», в голубом — «Путь в ■ высшее общество». Для детей се- Редактор Б. Ф. Ф ЕД О РО В , А фес редакции! Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны! зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры а быта, писем АТС рыбного порта •*- 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99._______Типография «Полярная правда». Зак. 12 Тир. 4500 ПН 02010
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz