Рыбный Мурман. 1960 г. Январь.

НИКОЛАЕВ . В строительном управлении J6 14 треста «Нико- лаевстрой» в сети политического просвещения занимается около 50 человек. Для них создан семинар но экономике строительной про­ мышленности, кружок по изучению истории КПСС. Несколько чело­ век учится в вечернем университете марксизма-ленинизма. На снимке (слева направо): пропагандист начальниц строи­ тельного участка В. Г. КО В РИ ГА в кабинете полишросвещения консультирует молодых коммунистов крановщицу Н. П. КОВТУН и iinvH*Tvoa II. Т. Ш ЕВЧ ЕН КО . Слово за вами, товарищи судоремонтники! Моряки тралового флота, до- ют особую заботу о предотвраще- бившись перелома в своей рабо- нии любых помех, встающих па те. отдают себе отчет в том, что пути выполнения плана второго фмом в 19о9 готу можно было гола семилетки, выловить значительно больше. Еще в море состоялось собрание Помешали недостатки в организа- j экипажа траулера «Артек». Мо- 11 ии труда экишжеи, простои в рятги обратились к коллективу ворrv и на промысле из-.ад неис­ правностей механизмов. Вот поче­ му сейчас промысловики проявля- еуловерфи с просьбой сократить сроки междурейсового ремонта корабля. Вот это обращение: — Дорогие товарищи судоремонтники! Вернувшись из этого рейса, мы даем заказ на ремонт траловой лебедки. По опыту прош­ лых лет известно, что суда, на которых производится ремонт лебе­ док. вынуждены задерживаться в порту на продолжительный срок — до 30 и более суток. Возможный длительный простой нашего корабля вызывает тревогу за судьбу гьтолнення плана первого по­ лугодия второго года семилетки. Мы просим вас, дорогие товарищи, изыскать все возможности для того, чтобы закончить ремонт лебедки хотя бы на девять суток раньше, чем аго положено по норме. Наша машинная команда обязу­ ется принять самое активное участие в выполнении работ, причем профилактический ремонт главной машины, вспомогательных ме­ ханизмов мы сделаем своими силами. Вам сдаем заказы на ко- тельно-сЕлрочные работы и ремонт лебедки. Сокращение сроков ремонта траловой лебедки хотя бы на де­ сять суток будет большой помощью в выполнении плана не толь­ ко нашим коллек!ивом. но и Флотом. Обращение обсуждено и единогласно принято на общем со­ брании экипажа. ННШ ПН ЕНН ЕШ КНШ НИ ) УЧИСЬ ХОЗЯЙСТВОВАТЬ Чтобы работагь по - к о м м у н и с т и - чегки, надо че только работать быстро, точно и экономично, но и уметь управлять общественным производством. Великий Ленин учил, что тогда будет открыта настежь дверь к переходу ог со­ циализма к коммунизму, когда все научатся управлять и будут на самим деле управлять самостоя­ тельно общественным производст­ вом. Наши командные кадры, моря­ ки. работники береговых предпри­ ятий и служб должны работать нал повышением своей квалифи­ кации . 1 ‘мегь разбираться в делах своей вахты, бригады, смены, це­ ха, экипажа. С этой целью тыся-' чи тружеников нашего бассейна порьинают своп знания. Для всех их ценным пособием является недавно выпушенный в свет государственным издательст­ вом политической литературы •учебник «Экономика социалисти­ ческих промышленных предприя­ тий». Это переработанный и Л- >полненныи учебник, выпушен­ ный впервые кафедрой советской экономики Высшей партийной школы при ЦК КПСС в 1956 го- Д.У- в книге — 14 глав. В первых главах рассказано о социалисти­ ческой промышленности н ее ро­ ли в создании материально-техни­ ческой базы коммунизма, об уп­ равлении промышленными пред- лриятиями. планировании произ­ водственно-хозяйственной дея­ тельности на предприятиях. По­ следующие главы учебника дают возможность уяснить вопросы ор- Ти чизации технического нормиро­ вания, пути повышения произво­ дительности труда, а также зара­ ботной платы рабочих и служа­ щих. Обстоятельно рассказано о себестоимости, цене промышлен­ ной продукции и рентабельности предприятий. В учебнике напечатана главы, из которых читатель «узнает об организации хозрасчета цехов, участков и бригад, учете и отчет­ ности, а также анализе производ­ ственно-хозяйственной деятельно­ сти предприя)нй. Широко освеще­ ны вопросы технического прогрес­ са, даются обобщения передово­ го опыта, раскрываются пути улучшения качественных, эконо­ мических показа гелей, выявления и использования внутренних ре­ зервов. Хорошим допатнением к этому учебнику служит также недавно вышедшая в свет книга А. Бир­ мана «Учись хозяйствовать» (Госполитиздаг, 1959 год). Она рассчитана на читателя, который никогда не занимался вопросами планирования, статистики, финан­ сов. Поэтому вначале даны объ­ яснения самых простых понятий: о народном хозяйстве, предприяти­ ях, материалах, складах, базах и т. д. Затем рассказано, что такое прибыль,м техпромфинплен. Спе­ циальный раздел книги знакомит с борьбой за экономию, назы­ вается он — «Семь раз отмерь...». Есть рассказы о решающем этапе борьбы за построение коммуниз­ ма, о «комсомольской копилке». И. ЯРОВОЙ , лектор парт­ кома тралового флота. Н XI I I п а р т и й н о й £УД 0 ВЫ Е партийные органи­ зации под руководством парткома стали больше вникать в хозяйственною деятельность ко­ раблей, усилили воспитательную работу среди лич­ ного состава, по­ высили авангард­ ную роль ком­ мунистов. Улуч­ шилась работа и партийного комитета. Партком стал больше оказывать практиче­ ской помощи в работе первых по­ мощников капитанов и секрета­ рей судовых партийных организа­ ций, повысил требовательность к хозяйственному руководству тра­ лового флота. Партийный комитет стал более серьезно прислушиваться к за­ просам и нуждам промысловиков и оперативнее решать эти вопро- моряков, сы. Так, в прошлом году наше судно в течение длительного вре­ мени стояло в ремонте, а оконча­ ние его затягивалось, мы этот во­ прос поставили перед парткомом, просили помочь ускорить ремонт. Д е л е г а т ы Всё з амечать , с г * -> на всё реагировать Благодаря вмешательству партий­ ного комитета коллектив судоре­ монтного завода управления рыб­ ной промышленности сократил сроки ремонта судна, что дало возможность нашему экипажу справиться с планом добычи ры­ бы. боте плавбаз. На ваших плавбззах часто не быва­ ет в достаточном жоличестве и ас­ сортименте про­ дуктов питания, промыслового снаряжения. Так, Ь декабре про­ шлого года на плавбазе «Марите Мелышкайте» мы при пополне­ нии не могли получить даже хле­ ба. Не было на плавбазе и рука­ виц, электролампочек, фильтров, Хочется пожелать партийному антидепона и других матерва- комитету, чтобы он и впредь вни- лов, столь необходимых для ночр- мательно вникал в жизнь и быт мальной работы корабля. оолыпе интересовался обеспечением снабжения как в порту, так и на промысле. Хотелось бы, чтобы партком совместно с хозяйственным руко­ водством флота быстрее устрани­ ли недостатки, имеющиеся в ра- Устранение этих недостатков поможет морякам увеличить вы­ лов рыбы. В. БУЛ ГА КО В , траулера «Дрогобыч: капитан Ждём больше помощи от инструкторов l q c q ГОД закончился. Моряки рыбного Мурмана сдер­ жали свое слово, данное партии и правительству, всему советско­ му народу в Обращении ко всем рыбакам Советского Союза. В этом есть немалая заслуга и мо­ ряков нашего флота. Мне, как делегату общефлот- ской партийной конференции, хо­ чется высказать несколько поже­ ланий новому составу партийного комитета и в частности его инст­ рукторам. с которыми нам, пер­ вым помощникам капитанов, при­ ходится иметь дело больше всего. Как известно, главное для ин­ структора партийного комитета— это постоянно находиться в гуще жизни, изучать ее, хорошо знать людей, мобилизовать их на вы­ полнение задач, стоящих перед коллективом, быть чутким и вни­ мательным к их нуждам и запро­ сам. Инструктора нашего парт­ кома должны хорошо представ­ лять реальные возможности каж­ дого экипажа траулера и пути их использования, внимательно сле­ дить за передовым опытом на флоте, уметь его распространять, знать, кто и по каким причинам отстает и что нужно предпринять, чтобы ликвидировать это отстава­ ние. Инструктора должны чаще бы­ вать на кораблях,- и на промысле, помогать партийным организаци­ ям на месте, инструктировать секретарей, учить их практике партийной работы, вместе с ними находить лучшие способы реше­ ния той или иной задачи. Но та­ кой систематической организатор­ ской работы со стороны инструк­ торов секретари парторганизаций и первые помощники капитанов ощущали мало. Инструктора больше занимаются сбором разных сведений, разбором жалоб и заяв­ лений, но только не организатор­ ской работой. А в море инструк­ тора парткома вообще не выхо­ дят. И еще хотелось бы пожелать новому составу парткома и его аппарату отказаться от негодной практики проверки партийно-по- литической работы на судах толь­ ко по документам первых помощ­ ников капитанов. Нужна обяза­ тельно тщательная проверка на месте, живые беседы с-коммуни­ стами и беспартийными активи­ стами. Тогда проверка будет более глубокой. И. М АШ КИН , первый по­ мощник капитана траулера «Белуга». * * * В траловом флоте большое ко­ личество кораблей не справилось в прошлом году с выполнением государственного плана. Одной из причин плохой работы экипажей этих судов является низкий уро­ вень воспитательной работы сре­ ди моряков. Хочется пожелать новому со­ ставу партийного комитета, чтобы на отстающие суда чаще направ­ лялись инструктора парткома для оказания практической помо­ щи в налаживании массово-поли­ тической работы. Периодическое нахождение ин­ структоров на промысле окажет большую пользу в воспитании мо­ ряков, в выполнении рейсовых заданий по вылову рыбы. В. Я БЛО НО ВС КИ И , ма­ стер по добыче «Россия». траулера Неотложные нужды ТГТАРТИЙНАЯ организация на­ шего корабля провела не­ малую организационно-массовую работу среди личного состава но реализации решения VIII пленума Мурманского обкома КПСС. Благо­ даря этому экипаж траулера до­ срочно завершил годовой план ио добыче рыбы и дал дополнитель­ но, в счет I960 года, 1000 цент­ неров продукции. Однако хозяйс!венным руковод­ ством флота было сделано далеко не все для успешного промысла рефрижераторных траулеров в районе Флемиш-капа в оесннс-' зимний период. В это время г«да волнение моря здесь достигает 6— 7 и больше баллов. Поис­ ковую работу при таких условиях нужно бы поручить кораблям ти­ па «Пушкин», так как траулеры бортового траления занимаются поисками только до 6-балльного волнения моря. Именно из-за от­ сутствия должной поисковой ра­ боты в осенне-зимнее время реф­ рижераторные траулеры часто оказывались в пролове, так как сырьевая база была в истекшем году неустойчивая. Вновь приходится поднимать вопрос о снабжении траулеров нашей группы с плавучих баз в море. Например, «Маяковский» пришел в район баз 30 ноября, а отошел оттуда только 12 декаб­ ря. Если посмотреть на записи в судовых журналах, то можно уви­ деть. что при снабжении корабли теряют возле баз сотни часов про­ мыслового времени. И еще к вопросу о снабжении. Как наш траулер «Салтыков- Щедрин». так и другие однотип­ ные корабли не имеют глубоко­ водных термометров. А это отра­ жается на результатах промысла. Так и остался не снятым с по­ вестки дни вопрос о ничем пе оп­ равданной перестановке кадров. Например, в феврале прошедшего года заместитель начальника фло­ та по рыбообработке тов. Кротова сняла с нашего судна технолога тив. Чуприна. Мотивировка была более чем странная: «Молод, пусть поплавает мастером». И пошел тов. Чуприи плавать на траулер «За- волжск».. технологом! Просьбу нашей судовой парторганизации о возвращении тов. Чуприна на траулер «Салтыков-Щедрин» парт­ ком почему-то не поддержал. К вопросу о социалистическом соревновании. За успешную ра­ боту в IV квартале 1958 года экипажу «Салтыкова-Щедрина» было присуждено переходящее Красное знамя горкома КПСС и горисполкома. Удержали мы его и в I квартале истекшего года. Решения о вечном хранении этого знамени на нашем корабле вроде бы не было, однако знамя почему- то до сих пор находится у нас. Это показывает, насколько еще слабо базовый комитет профсоюза вникает в вопросы соревнования, поощрения передовых экипажей. Ведь знамя давно надо было пе­ редать тому, кому оно присужде­ но, иначе присвоение его без вручения будет носить чисто фор­ мальный характер. Партийному комитету следует лучше руково­ дить профсоюзом. Хочется высказать еще одно по­ желание. Секретарю парткома тов. Ефремову нужно самому чаще бы­ вать на кораблях и беседовать е секретарями партийных органи­ заций, с рядовыми коммунистами, прислушиваться к их мнениям, советоваться. Тогда многих из указанных недостатков могло и не быть. Г. О ГА РКО В , моторист траулера «Салтыков-Щед- рин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz