Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

В настоящее время пе« ред коллективом тралово­ го флота поставлена от­ ветственная задача —< увеличить доставку в порт свежей рыбы. Удельный вес «свежья» в общем вы­ лове рыбы должен составить в сентябре 51 процент. По решению руководства флота в ближайшее время «свежьевые» рейсы будут совершать два­ дцать траулеров с небольшими сроками плавания. Опыт, накопленный моряками «Гурзуфа», кото­ рым делятся сегодня члены экипажа, должен по­ мочь промысловикам в достижении успеха. Рассказывают моряки „Гурзуфа" И ИКОГДА не изгладится в памяти моряков тралового флота то радостное чувство. Ч то п о к а за л и п е р вы е р е й сы лиями других передовиков на До­ ске почета. Он стал одним из луч­ ших производственников, вырос па нашем траулере от угольщика до помощника мастера по обра­ ботке. Каждый случай нарушения дис­ циплины или отступления от Устава немедленно становится предметом обсуждения всего эки­ пажа. К отдель­ ным злостным на­ рушителям кол­ лектив бывает су­ ров. После ряда предупреждений и которое охватило . вас 1 января 1960 года. В этот дующего дня своим ходом уходи- двухкратного разбирательства иа ли на Угольную базу под буйке- судовом комитете экипаж выставил ровку. Третий помощник капитана с борта пьяницу и прогульщика ______ _______ ___ в это время оформлял отход. Сра- кочегара Клишевича. Такая же вистров СССР труженикам рыбной зу же после окончания бункеровки судьба постигла лодыря и склоч- промышленности области, подпи- траулер снимался в море. санное Никитой Сергеевичем Хру- Краткосрочные стоянки в порту щевым. В приветствии выража- ^-довольно ответственный момент ным составом и рядовыми члена- лась уверенность, что труженики в «СВежьевых» рейсах. Готовить- ми экипажа строятся на нашем ся к ним нужно еще в море. Важным фактором, обеспечива- день мы по нескольку раз перечи­ тывали приветствие Центрально­ го Комитета КПСС и Совета Ми- ника матроса Короткевича. Все отношения между комапд- рьгбного Мурмана будут и впредь увеличивать добычу рыбы, повы­ шать качество продукции, внесут достойный вклад в дело построе- траулере на взаимном доверии и уважении. У нас стало правилом для капитана ежерейсно отчиты- ющим успешное выполнение про- ваться перед экипажем об адми- Растет сознание людей, друж­ ным и сплоченным стал наш кол- ния коммунистического общества в изводственного плана и принятых НИСТративной и хозяйственной де- нашей стране. обязательств, является высокое ятельности. Это помогает находить Слова приветствия нашли горя- сознание каждого члена экипажа. верные пути для успешного вы- чий отклик у моряков «Гурзуфа». Уделяем этому основное вни- полнения принятого социалисти- На общесудовом собрании экипаж мание. Ведущая роль в воспита- ческого обязательства, дал слово в кратчайший срок из- нии л^ е® принадлежит ^нашим бавиться от печальной славы от- партийной и комсомольской орга- стающего судна, досрочно выпол- низациям, судовому комитету, нить план второго года семилет­ ки. __ ________ ____ ____________ ___ Положение начало выправлять- отлично справляется с обязанно- 0 Д°СР°^Н0М выполнении годового ся. Вскоре мы обратились к руко- стями второго механика, но и ока- плана. Трудно выделить лучших, водству флота с просьбой разре- зывает большое влияние на членов Все работали на редкость самсот- только машинной команды. Он умело со- верженно, и мастер по обработке тов. Халиманчик, и его помощни- с товарищеской по- м « г - ки тт. Мировои, Бабичев, и мат­ росы тт. Осипов, Никитин, Глазу- Так, например, молодой ко^му- лектИв. На днях мы рапортовали нист тов. Кузнецов не только сам шить нам проводить «свежьевые» рейсы. Инициати- четает командирскую требова- ва была одобрена, а заместитель тельность начальника флота тов. Кротова мощью, оказала нам необходимую помощь в организации первого рейса, в ко­ торый вышли 10 июля. С тех пор «Гурзуф» четыре ра- После каждой вахты мои по- нов. Не отставали от них кочега- мощники проводят пятиминутные разборы работы каждого члена Ры тт# "утов, Иванов, боцман тов. вахты. Вскрывая недостатки, Валов, повар тов. Насоновская, ее за доставлял в порт охлажденную Г ' Вскрывая л к ‘ ’ рыбу. Продукция сдавалась сорт- ошибки и пР °махи’ они сразу же помощник тов. Шех, консервный костью выше плановой в среднем п 0 ДС5Шывак),г и пу™ устранения мастер тов Лесихин. на полтора процента. Всего нами недоче,гов- Велика сила коллектива в вое- доставлено 3043 центнера рыбы. Морякам «Гурзуфа» сейчас по в том числе 2169 центнеров — питании людей. На «Гурзуф» был плечу любые дела, и они прило- направлен угольщиком один из жат все силы к тому, чтобы накопленного так называемых «бичей». Я не встать в число лучших экипажей называю его фамилии по вполне охлажденной. На основании опыта мы пришли к выводу о большой рентабельности «свежье- понятным причинам — сегодня вых» рейсов. Их могут совер- она значится уже рядом с фами- шать все корабли тралового фло­ та. Планировать нужно три рейса в месяц. При этом две первых сто­ янки в порту не должны превы­ шать времени, необходимого для сдачи рыбы и мойки трюмов, а в третий приход следует организо­ вать обычную междурейсовую сто­ янку с необходимым ремонтом, по­ лучением топлива, продовольствия и т. п. Вот как происходило все это на «Гурзуфе». Обычно приходили мы в порт во второй половине дня и начинали выгрузку. Экипаж стоял морские вахты и повахтенно уча­ ствовал в сдаче рыбы. Утром сле- тралового флота. В. ЛЫСЕНКО, капитан. Наш О ПЫ Т заготовки „свежья" Когда начинаем промышлять, рыбу обрабатываем и укладываем в трюмы следующим образом. Первые 2—3 суток берем под «ювеокье» крупную треску, а также пеструю зубатку, ерша, окуня. Треску предварительно обескровливаем. Заготавливаем рыбопродукцию не менее, чем на шесть «площадок. Дозировка льда — несколько выше нормы. Рыба укладывается рядами, причем приголовки ее не должны касаться трюмных досок. Лед должен быть мелким. В последующие дни под «свежье» идет у нас ровная треска и пикша, а тааюке весь прилов, кроме синей зубатки и синекорого пал­ туса. Дозировка льда по-прежнему несколько превышает норму. За 2 —3 суток перед приходом в порт укладываем в лед всю рыбу под­ ряд. Дозировка льда — нормальная. И все время площадок в чер­ даке — не менее шести. «Свежье» заготавливаем только в главный трюм, в резервный же берем рыбу под соль. Нужно отметить, что качество «свежья» будет только тогда высо­ ким, когда мойка трюмов произведена хорошо. За этим делом у нас следят и мастер по обработке, и его помощники. Если мойка трю­ мов сделана плохо, мы добиваемся, чтобы ее произвели вторично. Перед выходом на промысел собираем в трюме все чердаки* Тогда при заготовке охлажденной рыбопродукции не будет лишней работы — останется только набирать площадки и укладывать на них «свежье». Лед берем в специально отведенные для этого чердаки. И его; должно быть достаточно для максимального количества «свежья». Ориентировочно брать лед не следует. Может не хватить. Так было у нас однажды. Мы взяли в рейс 50 тонн льда, и его оказалось мало для охлаждения всей рыбы, которую можно было заготавливать под «свежье». Если же лед не будет израсходован полностью, то его можно сохранить до следующего рейса. На качестве «овежья» отражается неправильная обработка уло­ ва. И мы постоянно следим, чтобы матросы разделывали каждую рыбину строго по инструкции. Качество зависит и от промывания рыбы. Наша мойка сделана так же, как и у моряков одного из пе­ редовых коллективов на флоте — у экипажа траулера «Молодечно»,, Вода для мытья рыбы проходит через кухтыль, в котором сделано около 30—40 отверстий. Кухтыль подвешен на кронштейне, укреп­ ленном на верхнем ярусе рыбомойки. Рыба промывается отлично, Покров из слизи на теле рыбин не снимается, и это положительно сказывается на сохранности и на вкусовых качествах продукции. На судне регулярно проводится техническая учеба. В ней прини- мают участие палубная и трюмная команды. Помощники мастера пэ обработке тт. Мировой и Никифоров серьезно относятся к заняти­ ям, отлично работают. Н. ХАЛИМАНЧИК, мастер по обработке. ДОБИЛИСЬОТЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВДОСТАВКЕ СВЕЖЕ Контроль, правильная организация труда С начала этого года наш экипаж работал ниже своих возможно­ стей. И самым больным местом у нас была добыча рыбы. Букваль­ но в каждом рейсе мы делали замену траловых мешков, перевоору­ жали подборы, промеряли ваера — все равно тралы работали пло­ хо. Некоторые наши матросы так и говорили: — Зачем возиться с тралами? Все равно лучше ловить не бу­ дем... В одном из рейсов на «Гурзуфе» был мастер-наставник по добыче А. С. Попов. Вместе с ним мы тщательно проверили все основные измерения тралов. Исправили найденные дефекты. Орудия лова ста­ ли работать лучше. К этому времени режим траления у нас был очень хороший. Мы научились при любых условиях быстро и четко производить спуск и подъем трала, своевременно чинить мешок. И это нас выручало. Общие показатели работы за полугодие у экипажа «Гурзуфа» были хорошие. Нам помогало и то, что машина на судне отличная, и мы могли находиться на промысле продолжительное время. В первых числах июля мы возвратились в порт после рейса с по­ полнением в море. Посоветовавшись с капитаном, решили со следую­ щего рейса работать только 25-метровым тралом, взамен 35-метро­ вого, который был у нас на вооружении. ' • Предстоящий рейс, по разрешению руководителей флота, впервые должен был быть чисто «свежьевым», т. е. коротким, не более 11—12 суток, учитывая переходы на промысел и обратно. К рейсу мы го- Вклад машинной командЫ Машинная команда траулера вклад и в снижение себестоимости «Гурзуф» борется за почетное пра- продукции. Мы стараемся эконо- во называться коллективом ком- мить топливо, смазочные материа- мунистического труда. Это и опре- лы, производить ремонт своими си- деляет весь стиль нашей работы. ламп. Механики, кочегары, машинисты Месяц назад потребовалось, на- хорошо знают и любят дело, по- ПрИмер^ заменить масляный насос стоянно совершенствуют свое ма- дИнамо^машннЫв Выяснилось это стерство. Большое внимание уде- е в0 в^емя; стоянки в порту* ляется на судне разного рода про- ^ ых нгасос0в на складе ' не филактическим осмотрам. Поэтому оказал()Сь. Собрались дать заказ механизмы действуют нормально, судорем(>нТному заводу управле- Вноснт машинная команда свой Ния рыбной промышленности, но затем передумали. Ведь помощь судоремонтников ляжет солидным накладным расходом. К тому же могла произойти задержка с выхо­ дом в очередной рейс. Естествен­ но, что не хотелось допустить это­ го. Все необходимые работы по за­ мене масляного насоса были вы­ полнены под руководством второ­ го механика тов. Кузнецова в мо­ ре, во время перехода к месту про­ мысла. Наш третий механик тов. Дем­ ченко во время одной из августов­ ских стоянок сумел перебрать ко­ тельный вентилятор. Серьезный экзамен выдержали члены машинной команды в одном из июльских рейсов, когда вышел из строя вал редуктора рыбомуч­ ной установки. Чтобы не сорвать план по выработке рыбной муки, решили сами изготовить вал ре­ дуктора. Взялся за эту работу, товились очень тщательно. Все необходимое из промвооружения бы- старший механик Александр Ива- ло получено заранее. Тралы, поставленные нами, были проверены нович Чухин. Потребовалось всего еще раз. 18 часов, чтобы на токарном стал- На переходе капитан ознакомил нас с грунтовыми условиями рай- ке выточить вал, установить его, она, где мы должны промышлять. Мы произвели дополнительное пе- произвести необходимый ремонт, реоборудованне тралов. И когда пришли на промысел, у нас все Экономия угля и смазочных ма- уже было готово заранее. Первые же траления показали, что ору- териалов на «Гурзуфе» достигает- дия лова работают хорошо. Плюс ко всему режим траления, как и в ся в результате хорошего техниче- предыдущих рейсах, у нас остался высоким. Это позволило нам в ского состояния механизмов, уме- сутки вылавливать большее количество рыбы, чем предусматрива- лой работы кочегаров и машини- лось заданием. стов. Мои товарищи тт. Иванов и При коротких «свежьевых» рейсах очень важно не только рабэ- Исаков, старший машинист тз и тать без задержек, но и знать тот район моря, где ведется промы- Серга являются настоящими ма­ сел. Не учел грунтовых условий — и как ни старайся, все равно сгерами своего дела, уловистость трала снижается. , Сотни килограммов топлива сбе- За исправностью орудий лова следим не только мы, мастера по регаются у нас и в результате добыче, но и члены палубной команды. Большую помощь оказыва- исл<>льзования цилиндрового мае* ют <нам при чинке тралового мешка матросы тт. Левчук, Осипов, ла с выс<жой температурой вспыш- Аромов. ки ^то позволяет держать пере^ В последнем рейсе мы вели промысел в прибрежных районах рр^ пара до 300—310 градусов Баренцева моря/ где грунтовые условия очень тяжелые. И все-таки Хотелось, чтобы высококачествен- из-за орудий лова не было ни одного простоя. Это стало возможным ные масла всегда имелись на скла- не только из-за постоянного контроля за работой тралов, но и бла- де флота< годаря правильной организации труда наших моряков. л лп В. КАЗГУНОВ, мастер по добыче. & ЧУТОВ, старшин кочегар. РЫБЫ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz