Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Техническийпрогрес центрвнимания Июльский Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос о ходе выпол нения решений XXI съезда партии в развитии промышленности, транспорта и внедрении в про- взводство новейших достижений науки и техники, уделил большое внимание ускорению темпов тех нического прогресса. Пленум ЦК КПСС предложил партийным, советским, хозяйст венным и профсоюзным организа циям усилить борьбу против от сталости и консерватизма, равно душного отношения к недостаткам, к решению задач технического прогресса, указал пути для повы шения производительности труда, снижения себестоимости продук ции и т. д. Состоявшееся в минувший вторник собрание партийно-хозяй ственного актива флота обсудило вопрос «О техническом прогрессе в траловом флоте». Докладчик, главный инженер тов. Ульянов и выступившие в прениях товари щи вынуждены были отметить, что постановление Пленума на флоте претворяется недопустимо медленно. Основными недостатка ми, сдерживающими технический прогресс, являются отсутствие здесь единой, твердой технической политики внедрения новой техни ки и ее использования, глубокой разработки перспективных вопро сов. Все это — следствие слабой работы ведущих отделов управле ния — технического, промысло вого, механико-судовой службы и других, за что они и были под вергнуты резкой и справедливой критике. На собрании отмечалось, что, несмотря на введение новшеств в оснащение тралов, орудия лова еще далеки от совершенства, тор мозят внедрение новых прогрес сивных методов добычи — ком бинированного облова пелагиче ских и донных рыб, работу на по вышенных скоростях. С партийно-хозяйственного антива тралового флота Усложняет и удорожает эксплу атацию различного оборудования его разнотипность. На судах, на пример, установлено 15 различ ных типов радиопеленгаторов, 11 типов эхолотов, 5 типов гироком пасов, 10 типов фишлуп и т. п. И поэтому совершенно правильпо был поставлен вопрос участника ми актива о необходимости выбо ра наиболее удобных и приемле мых для промысла приборов и внедрения их на флоте. Дорогостоящее оборудование, установленное на рефрижератор ных траулерах, используется за частую не на полную мощность. Так, например, окуневого филе машинами «Баадер-150» за ми нувшие восемь месяцев выработа но 5.800 центнеров, что состав ляет 65 процентов к годовому заданию. Печальная судьба постигла, например, испарители Ермолина. Главный механик по ремонту су дов тов. Скупский и первый по мощник капитана тов. Кузнецов приводили примеры, когда на ря де судов они бездействуют. В то же время опыт эксплуатации ис парителей на траулере «Мелито поль» и других кораблях позво лил этим экипажам удлинить вре мя нахождения на промысле за счет сокращения запасов пресной воды и загрузки большего количе ства топлива. Медленно внедряются на фло те бесквартропный трал, траление на повышенных скоростях и дру гие новшества, экономический эф фект от которых мог бы составить не один миллион рублей. В первом полугодии перерасход средств на междурейеовый ремонт превысил 5 миллионов рублей. Этого могло и не , , г _ быть, если бы на На БуХТарМИНСКОЙ ГЭС всех судах была развернута борьба за удлинение сро ка службы меха низмов. На ряде судов они работают на износ. Ме ханики и машинисты не произво дят профилактических осмотров и ремонта. Взять хотя бы такой пример. Траулер «Скумбрия» в 1958 году вышел из среднего ре монта. Сейчас ему снова требует ся такой же ремонт. И подобных примеров можно приводить мно го, причем виновники поломок, аварий часто остаются ненаказан ными. Плохо осуществляют контроль за работой судовых механизмов групповые механики. Дело дохо дит до курьезов. 26 июля группо вой инженер-механик тов. Пету хов сдал акт технического осмот ра траулера «Можайск», хотя суд но в это время находилось на про мысле. Состояние механизмов, со гласно акту, было удовлетвори тельным. В августе, видимо, 'за быв о предыдущем акте, тов. Пе тухов сдает новый акт об осмотре этого же корабля. На этот раз со стояние корабля оценивается как хорошее. Кроме вреда, такая практика ничего принести не мо жет, и с ней пора раз и навсегда кончать. Отсутствует во флоте твердая техническая политика в вопросе проведения ремонта механизмов с применением категорийных ре монтных размеров, за счет широ кого применения запасных частей и унификации оборудования. Не уделяется должного внима ния расширению рядов рационали заторов и изобретателей. Создание специального отдела по рациона лизации и внедрению новой тех ники пока не дало никаких ре зультатов. 158 рационализатор ских предложений поступило от промысловиков в этом году. Внед рено из них всего 64, что крайие недостаточно для многотысячного коллектива тралового флота. В то же время на отдельных судах флота есть замечательные приме ры творческой смекалки, но они не становятся достоянием всех. На траулере «Мелитополь», на пример, рационализаторы доби лись того, что управление ревер сом главной машины осуществля ется с мостика. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации долж ны глубже вникать в работу ко раблей, конкретно заниматься во просами технического прогресса, повышать ответственность руко водителей за выполнение государ ственных планов, за внедрение и освоение новой техники. Патриотический почин В. Га гановой не нашел еще широкого распространения на судах флота. Очень мало моряков участвует в соревновании за получение зва ния ударников коммунистического труда. Собрание партийно-хозяйствен ного актива приняло постановле ние, в котором намечены конкрет ные мероприятия и пути устране ния недостатков. Е. ВАСИЛЬЕВ. Наша почта За август редакция получила 210 писем. В своих письмах читатели сооб щали, что, успешно справившись с выполнением обязательств в честь июльского Пленума ЦК K11CCf коллективы предприятий встали на трудовую вахту за достойную встречу 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической ре волюции. Живой отклик среди команд кораблей промысловых флотов нашло обращение экипа жей траулеров «Молодечно» и «Мариинск». Включаясь в соревнование, эки пажи траулеров «Чита», «Рион »4 «Урал» и другие, по почину пере довиков, пересматривают ранее взятые обязательства и берут но вые, более повышенные. Так, моря ки траулеров «Касатка» и «Бату ми» уже выполнили план третьего квартала по добыче рыбы. Хорошо трудятся моряки сель дяного флота. Об этом сообщают по радио со средних рыболовных траулеров №№ 4233, 427 и других. Много внимания в письмах уде ляется подготовке к работе в зим них условиях и обеспечению ры бообрабатывающих предприятий тарой. Для принятия мер по критиче ским выступлениям наших рабочих корреспондентов и читателей в ор ганизации и учреждения послано 46 писем. Ответов получено 17. Этих трудностей могло и не быть Коллектив нашего траулера «Мукачево» горячо одобряет при зыв экипажей передовых судов тралового флота— «Молодечно» и «Мариинска». Достойно встретить 43-ю годовщину Октября — наша почетная обязанность. Мы при ложим все усилия для досрочного выполнения своих обязательств. Но нам должны оказывать посто янную, действенную помощь ра ботники береговых предприятий. Приведу пример. На трауле ре «Мукачево» не один раз ре монтировали траловую лебедку, но работать с ней по-прежнему опас но. Дело в том, что обе коробки клапанов лебедки надо заменить, но на складе судоремонтного заво да управления рыбной промыш ленности их нет. Ремонт произ водится, но при этом меняются только клапаны, причем ставится Восточно-Казахстанская область. Строители Ьухтарминской ГЭС, досрочно пустившие первый агрегат, наращивают темпы. Они решили в этом году пустить четыре агрегата, вместо двух, пре дусмотренных планом. На снимке: сборка трансформатора. Фото Ф. Сальникова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 cip. 3 сентября 1960 г. «В НАШЕМ ДЕЛЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ» По поводу статьи под таким заголовком, опуб ликованной в газете 4 августа, главный инженер управления тралового флота тов. Ульянов и за меститель начальника механико-судовой службы флота тов. Куприянов сообщили, что высказанные в этой статье мысли и предложения совместно с другими материалами и откликами на статью старшего механика тов. Бессараба будут обобще ны и включены в сборник по обмену опытом ра боты машинных команд траулеров «Молодечно» и «Гродно». Фильтрация конденсата древесной стружкой взамен кокса применяется и на других судах. Для изготовления стружки на бондарном заводе будет установлен специальный станок. Что касается вопроса о премировании машин ных команд за экономию топлива, то он решен од новременно с упорядочением заработной платы. Положением предусмотрено выплату премий про изводить ежеквартально и общий размер ее (за экономию топлива и за перевыполнение плана до бычи рыбы) не должен превышать 40 процентов должностных окладов за квартал. «ОПЫТЫ НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ» Технолог тралового флота тов. Лаптев в замет ке под заголовком «Опыты нужно продолжать», опубликованной в газете 6 августа, поднимал вопрос о целесообразности использования метал лических ящиков для перевозки све жей рыбы. Заместитель на чальника управле ния рыбной про мышленности тов. Данилов сообщил, что в Госплане РСФСР рассматри вается ходатайство Мурманского совнархоза о выделении металла для изготовления металлических ящиков — 10 тысяч штук в теку щем тоду и 50 тысяч штук в 1961 году. «НАМ НЕ НУЖНЫ ТАКИЕ СПЕЦЫ» И. о. начальника промыслового отдела флота тов. Постников со общил о том, что мастер ко добы че рыбы Москалев после постанов ки траулера «Мойва» в ремонт временно был направлен отделом кадров боцманом на «Ролик». По возвращении в порт Москалев бу дет проходить переаттестацию на звание мастера по добыче. Тогда будет решен вопрос о возможности дальнейшего его использования в этой должности. А вот заместитель начальника отдела кадров флота тов. Курен- ков на материал, в котором кри тиковали Москалева, прислал иной ответ. Заявляя бездоказа тельно, что Москалев за год ра боты замечаний не имел, тов. Ку- ренков категорически утверждает: «Считаю, что обвинение, направ ленное в адрес отдела кадров, не обосновано». Что это, как не лопытка защи тить честь мундира? . . однородный металл. А ведь давно известно, что однородный металл быстро изнашивается. Клапаны нормально действуют только в те чение нескольких суток. На судоремонтном заводе заяв ляют, что высоколегированной стали для изготовления клапанов нет. И так из рейса в рейс. В по следнем рейсе у нас даже состоя лось открытое партсобрание, спе циально посвященное этому воп росу. Кое-кто был за то, чтобы возвратиться в порт. И верно, ведь нарушается техника безо пасности. Пока все обходится бла гополучно, говорили все высту павшие, но ведь это ненормальное явление создает лишнюю нервоз ность, не способствуя повышению производительности труда. У ле бедки подчас круглосуточно^ буквальном смысле этого слова, приходится нести дежурство и старшему механику тов. Щерби не, и третьему механику тов. Ле онтьеву, и слесарю тов. Рябцеву. Но вот рейс прошел благопо лучно, задание его нами выпол нено, а в порту... та же картина* Крышки клапанов траловой лебед ки судоремонтный завод не меня ет. Новые клапаны снова изготов лены не из легированной стали. И это, к сожалению, не единич ный факт, когда морякам нашего траулера приходится преодолевать такие трудности, которых могло и не быть. Так, перед выходом в море в июле каждому члену па лубной команды выдали по четыре пары рукавиц. Казалось бы, их должно было хватить до конца рейса. Но мало того, что рейс был окуневый, качество самих рука виц оказалось из рук вон плохим. Материал, из которого они сшиты, тонкий, быстро рвется. И вот си дит матрос после вахты и латает свои рукавицы. Мы не против эко номии, но не на здоровье людей. Раньше мы получали, наряду с остальными предметами снабже ния, хозяйственное мыло. С мая нам перестали выдавать его. Бух галтерия тралового флота не опла чивает счета за мыло. Почему —* мы так и не узнали. Работники береговых предприя тий должны внимательнее отно ситься к нуждам моряков. Мы же, в свою очередь, приложим все усилия к тому, чтобы трудиться с полным напряжением сил. П. СОКОЛОВ, матрос, секре тарь комсомольской организа ции траулера «Мукачево».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz