Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

Техническийпрогрес центрвнимания Июльский Пленум ЦК КПСС, обсудивший вопрос о ходе выпол­ нения решений XXI съезда партии в развитии промышленности, транспорта и внедрении в про- взводство новейших достижений науки и техники, уделил большое внимание ускорению темпов тех­ нического прогресса. Пленум ЦК КПСС предложил партийным, советским, хозяйст­ венным и профсоюзным организа­ циям усилить борьбу против от­ сталости и консерватизма, равно­ душного отношения к недостаткам, к решению задач технического прогресса, указал пути для повы­ шения производительности труда, снижения себестоимости продук­ ции и т. д. Состоявшееся в минувший вторник собрание партийно-хозяй­ ственного актива флота обсудило вопрос «О техническом прогрессе в траловом флоте». Докладчик, главный инженер тов. Ульянов и выступившие в прениях товари­ щи вынуждены были отметить, что постановление Пленума на флоте претворяется недопустимо медленно. Основными недостатка­ ми, сдерживающими технический прогресс, являются отсутствие здесь единой, твердой технической политики внедрения новой техни­ ки и ее использования, глубокой разработки перспективных вопро­ сов. Все это — следствие слабой работы ведущих отделов управле­ ния — технического, промысло­ вого, механико-судовой службы и других, за что они и были под­ вергнуты резкой и справедливой критике. На собрании отмечалось, что, несмотря на введение новшеств в оснащение тралов, орудия лова еще далеки от совершенства, тор­ мозят внедрение новых прогрес­ сивных методов добычи — ком­ бинированного облова пелагиче­ ских и донных рыб, работу на по­ вышенных скоростях. С партийно-хозяйственного антива тралового флота Усложняет и удорожает эксплу­ атацию различного оборудования его разнотипность. На судах, на­ пример, установлено 15 различ­ ных типов радиопеленгаторов, 11 типов эхолотов, 5 типов гироком­ пасов, 10 типов фишлуп и т. п. И поэтому совершенно правильпо был поставлен вопрос участника­ ми актива о необходимости выбо­ ра наиболее удобных и приемле­ мых для промысла приборов и внедрения их на флоте. Дорогостоящее оборудование, установленное на рефрижератор­ ных траулерах, используется за­ частую не на полную мощность. Так, например, окуневого филе машинами «Баадер-150» за ми­ нувшие восемь месяцев выработа­ но 5.800 центнеров, что состав­ ляет 65 процентов к годовому заданию. Печальная судьба постигла, например, испарители Ермолина. Главный механик по ремонту су­ дов тов. Скупский и первый по­ мощник капитана тов. Кузнецов приводили примеры, когда на ря­ де судов они бездействуют. В то же время опыт эксплуатации ис­ парителей на траулере «Мелито­ поль» и других кораблях позво­ лил этим экипажам удлинить вре­ мя нахождения на промысле за счет сокращения запасов пресной воды и загрузки большего количе­ ства топлива. Медленно внедряются на фло­ те бесквартропный трал, траление на повышенных скоростях и дру­ гие новшества, экономический эф­ фект от которых мог бы составить не один миллион рублей. В первом полугодии перерасход средств на междурейеовый ремонт превысил 5 миллионов рублей. Этого могло и не , , г _ быть, если бы на На БуХТарМИНСКОЙ ГЭС всех судах была развернута борьба за удлинение сро­ ка службы меха­ низмов. На ряде судов они работают на износ. Ме­ ханики и машинисты не произво­ дят профилактических осмотров и ремонта. Взять хотя бы такой пример. Траулер «Скумбрия» в 1958 году вышел из среднего ре­ монта. Сейчас ему снова требует­ ся такой же ремонт. И подобных примеров можно приводить мно­ го, причем виновники поломок, аварий часто остаются ненаказан­ ными. Плохо осуществляют контроль за работой судовых механизмов групповые механики. Дело дохо­ дит до курьезов. 26 июля группо­ вой инженер-механик тов. Пету­ хов сдал акт технического осмот­ ра траулера «Можайск», хотя суд­ но в это время находилось на про­ мысле. Состояние механизмов, со­ гласно акту, было удовлетвори­ тельным. В августе, видимо, 'за­ быв о предыдущем акте, тов. Пе­ тухов сдает новый акт об осмотре этого же корабля. На этот раз со­ стояние корабля оценивается как хорошее. Кроме вреда, такая практика ничего принести не мо­ жет, и с ней пора раз и навсегда кончать. Отсутствует во флоте твердая техническая политика в вопросе проведения ремонта механизмов с применением категорийных ре­ монтных размеров, за счет широ­ кого применения запасных частей и унификации оборудования. Не уделяется должного внима­ ния расширению рядов рационали­ заторов и изобретателей. Создание специального отдела по рациона­ лизации и внедрению новой тех­ ники пока не дало никаких ре­ зультатов. 158 рационализатор­ ских предложений поступило от промысловиков в этом году. Внед­ рено из них всего 64, что крайие недостаточно для многотысячного коллектива тралового флота. В то же время на отдельных судах флота есть замечательные приме­ ры творческой смекалки, но они не становятся достоянием всех. На траулере «Мелитополь», на­ пример, рационализаторы доби­ лись того, что управление ревер­ сом главной машины осуществля­ ется с мостика. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации долж­ ны глубже вникать в работу ко­ раблей, конкретно заниматься во­ просами технического прогресса, повышать ответственность руко­ водителей за выполнение государ­ ственных планов, за внедрение и освоение новой техники. Патриотический почин В. Га­ гановой не нашел еще широкого распространения на судах флота. Очень мало моряков участвует в соревновании за получение зва­ ния ударников коммунистического труда. Собрание партийно-хозяйствен­ ного актива приняло постановле­ ние, в котором намечены конкрет­ ные мероприятия и пути устране­ ния недостатков. Е. ВАСИЛЬЕВ. Наша почта За август редакция получила 210 писем. В своих письмах читатели сооб­ щали, что, успешно справившись с выполнением обязательств в честь июльского Пленума ЦК K11CCf коллективы предприятий встали на трудовую вахту за достойную встречу 43-й годовщины Великой Октябрьской социалистической ре­ волюции. Живой отклик среди команд кораблей промысловых флотов нашло обращение экипа­ жей траулеров «Молодечно» и «Мариинск». Включаясь в соревнование, эки­ пажи траулеров «Чита», «Рион »4 «Урал» и другие, по почину пере­ довиков, пересматривают ранее взятые обязательства и берут но­ вые, более повышенные. Так, моря­ ки траулеров «Касатка» и «Бату­ ми» уже выполнили план третьего квартала по добыче рыбы. Хорошо трудятся моряки сель­ дяного флота. Об этом сообщают по радио со средних рыболовных траулеров №№ 4233, 427 и других. Много внимания в письмах уде­ ляется подготовке к работе в зим­ них условиях и обеспечению ры­ бообрабатывающих предприятий тарой. Для принятия мер по критиче­ ским выступлениям наших рабочих корреспондентов и читателей в ор­ ганизации и учреждения послано 46 писем. Ответов получено 17. Этих трудностей могло и не быть Коллектив нашего траулера «Мукачево» горячо одобряет при­ зыв экипажей передовых судов тралового флота— «Молодечно» и «Мариинска». Достойно встретить 43-ю годовщину Октября — наша почетная обязанность. Мы при­ ложим все усилия для досрочного выполнения своих обязательств. Но нам должны оказывать посто­ янную, действенную помощь ра­ ботники береговых предприятий. Приведу пример. На трауле­ ре «Мукачево» не один раз ре­ монтировали траловую лебедку, но работать с ней по-прежнему опас­ но. Дело в том, что обе коробки клапанов лебедки надо заменить, но на складе судоремонтного заво­ да управления рыбной промыш­ ленности их нет. Ремонт произ­ водится, но при этом меняются только клапаны, причем ставится Восточно-Казахстанская область. Строители Ьухтарминской ГЭС, досрочно пустившие первый агрегат, наращивают темпы. Они решили в этом году пустить четыре агрегата, вместо двух, пре­ дусмотренных планом. На снимке: сборка трансформатора. Фото Ф. Сальникова. Фотохроника ТАСС. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 cip. 3 сентября 1960 г. «В НАШЕМ ДЕЛЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ» По поводу статьи под таким заголовком, опуб­ ликованной в газете 4 августа, главный инженер управления тралового флота тов. Ульянов и за­ меститель начальника механико-судовой службы флота тов. Куприянов сообщили, что высказанные в этой статье мысли и предложения совместно с другими материалами и откликами на статью старшего механика тов. Бессараба будут обобще­ ны и включены в сборник по обмену опытом ра­ боты машинных команд траулеров «Молодечно» и «Гродно». Фильтрация конденсата древесной стружкой взамен кокса применяется и на других судах. Для изготовления стружки на бондарном заводе будет установлен специальный станок. Что касается вопроса о премировании машин­ ных команд за экономию топлива, то он решен од­ новременно с упорядочением заработной платы. Положением предусмотрено выплату премий про­ изводить ежеквартально и общий размер ее (за экономию топлива и за перевыполнение плана до­ бычи рыбы) не должен превышать 40 процентов должностных окладов за квартал. «ОПЫТЫ НУЖНО ПРОДОЛЖАТЬ» Технолог тралового флота тов. Лаптев в замет­ ке под заголовком «Опыты нужно продолжать», опубликованной в газете 6 августа, поднимал вопрос о целесообразности использования метал­ лических ящиков для перевозки све­ жей рыбы. Заместитель на­ чальника управле­ ния рыбной про­ мышленности тов. Данилов сообщил, что в Госплане РСФСР рассматри­ вается ходатайство Мурманского совнархоза о выделении металла для изготовления металлических ящиков — 10 тысяч штук в теку­ щем тоду и 50 тысяч штук в 1961 году. «НАМ НЕ НУЖНЫ ТАКИЕ СПЕЦЫ» И. о. начальника промыслового отдела флота тов. Постников со­ общил о том, что мастер ко добы­ че рыбы Москалев после постанов­ ки траулера «Мойва» в ремонт временно был направлен отделом кадров боцманом на «Ролик». По возвращении в порт Москалев бу­ дет проходить переаттестацию на звание мастера по добыче. Тогда будет решен вопрос о возможности дальнейшего его использования в этой должности. А вот заместитель начальника отдела кадров флота тов. Курен- ков на материал, в котором кри­ тиковали Москалева, прислал иной ответ. Заявляя бездоказа­ тельно, что Москалев за год ра­ боты замечаний не имел, тов. Ку- ренков категорически утверждает: «Считаю, что обвинение, направ­ ленное в адрес отдела кадров, не обосновано». Что это, как не лопытка защи­ тить честь мундира? . . однородный металл. А ведь давно известно, что однородный металл быстро изнашивается. Клапаны нормально действуют только в те­ чение нескольких суток. На судоремонтном заводе заяв­ ляют, что высоколегированной стали для изготовления клапанов нет. И так из рейса в рейс. В по­ следнем рейсе у нас даже состоя­ лось открытое партсобрание, спе­ циально посвященное этому воп­ росу. Кое-кто был за то, чтобы возвратиться в порт. И верно, ведь нарушается техника безо­ пасности. Пока все обходится бла­ гополучно, говорили все высту­ павшие, но ведь это ненормальное явление создает лишнюю нервоз­ ность, не способствуя повышению производительности труда. У ле­ бедки подчас круглосуточно^ буквальном смысле этого слова, приходится нести дежурство и старшему механику тов. Щерби­ не, и третьему механику тов. Ле­ онтьеву, и слесарю тов. Рябцеву. Но вот рейс прошел благопо­ лучно, задание его нами выпол­ нено, а в порту... та же картина* Крышки клапанов траловой лебед­ ки судоремонтный завод не меня­ ет. Новые клапаны снова изготов­ лены не из легированной стали. И это, к сожалению, не единич­ ный факт, когда морякам нашего траулера приходится преодолевать такие трудности, которых могло и не быть. Так, перед выходом в море в июле каждому члену па­ лубной команды выдали по четыре пары рукавиц. Казалось бы, их должно было хватить до конца рейса. Но мало того, что рейс был окуневый, качество самих рука­ виц оказалось из рук вон плохим. Материал, из которого они сшиты, тонкий, быстро рвется. И вот си­ дит матрос после вахты и латает свои рукавицы. Мы не против эко­ номии, но не на здоровье людей. Раньше мы получали, наряду с остальными предметами снабже­ ния, хозяйственное мыло. С мая нам перестали выдавать его. Бух­ галтерия тралового флота не опла­ чивает счета за мыло. Почему —* мы так и не узнали. Работники береговых предприя­ тий должны внимательнее отно­ ситься к нуждам моряков. Мы же, в свою очередь, приложим все усилия к тому, чтобы трудиться с полным напряжением сил. П. СОКОЛОВ, матрос, секре­ тарь комсомольской организа­ ции траулера «Мукачево».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz