Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

и предприятиях По причалам и кабинетам. Сегодня в порту И сполняющий обязанности начальника рыбного порта Я. С Бургутто 27 сентября со­ общил нам: За четверть века грузообо­ рот порта увеличился в 10 раз. 25 лет назад на угольной базе погрузка угля на траулер занимала 18—20 часов. Теперь эта операция производится за полтора часа. На двое суток раньше срока закончена обработка плавба­ зы «Печенга». 27 сентября портовики предъ­ явили государственной комис­ сии пятиэтажный 38-квартир­ ный жилой дом, построенный Iметодом народной стройки. Во вторник железнодорож-; «ое хозяйство рыбного порта, которое возглавляет старей­ ший работник нашего пред­ приятия Измаил Аюпович Су- лякаев, начало работы по строительству нового железно­ дорожного пути на станции Кола. Здесь будет сооружен 7упнк, протяженностью около пятисот метров. Делается эю по заказу Мурманского бон­ дарного завода. Здесь будут , приниматься железнодорожные вагоны с клепкой и возвратной тарой. Два московских скульптора отправились на плавбазу «Па­ мяти Ильича» для того, чтобы на месте познакомиться с работой бригады грузчиков Лк 52. Этой бригаде присвоено звание коллектива коммуни­ стического труда. Возглавляет ее коммунист Николай Павло­ вич Гребцов. Его скульптур­ ный портрет и будет выпол­ няться. Скульпторам предло­ жено сделать портрет Валенти­ ны Ивановны Труновой — де­ путата Мурманского городско­ го совета. Трунова возглавля- ; ет бригаду М 30. 25 лет тому назад в сен­ тябрьские дни более восьми­ сот кочегаров, матросов, рыб- мастеров заполнили помещение учебно-курсового комбината. Открыт он был несколько рань­ ше, но в нем была только од­ на группа. Осенью 1935 года был впервые организован та­ кой массовый прием моряков в учебно-курсовой комбинат. В числе других курсантов с ком­ сомольской путевкой пришел в комбинат и я, тогда еще моло­ дой моторист. Прошло четверть века, и многие из тех курсан­ тов стали командирами флота, руководителями предприятий. Они неуклонно стремились к тому, чтобы росла рыбная про­ мышленность Севера. Шли вперед люди по пути, указанному партией, росла про­ мышленность. Об этом, напри­ мер, свидетельствует и работа Мурманского морского рыбно­ го порта, его коллектива. Что характерно для него сейчас? Самое главное в его жизни — вто то, что ширится замеча­ тельное движение современно­ сти— работать и жить по-ком­ мунистически. 1038 портови­ ков борются за звание бригад и ударников коммунистическо­ го труда. Многим десяткам из них это высокое звание уже присвоено. Пройдем сегодня по порту, заглянем и в кабинеты. Вот мы у исполняющего обязанности начальника порта Яна Серге­ евича Бургутто: — Где я был 27 сентября 1935 года? — переспрашивает он и на минуту задумывается. Потом отвечает: — Как и мно­ гие, я в то время учился. И, будучи курсантом мореходного училища, проходил практику на траулере «Жданов». Рабо­ тал матросом. Рядом с кабинетом тов. Бур- гутго диспетчерская. Сюда сте­ кается информация о погрузоч­ но-разгрузочных работах, о прибытии судов промыслового Флота, о работе портового фло­ та. Отсюда же открывается вид Бывшая „подсобка Вот уже тридцать лет я за­ виваюсь судоремонтом. В па­ мяти встает 1930 год. когда впервые пришел в мастерскую тралового флота. Размещалась ока в то время в двух неболь­ ших сараях и находилась в двухстах метрах от централь­ ной проходной рыбного порта. Мастерская, или как мы ее называли по-рабочему — «подсобка», объединяла четы­ ре цеха: кузнечный, котель­ ный, водопроводный и слесар­ но-токарный. Но что это были за цеха — одно название, да и только. Механизмов — раз- два и обчелся. Большинство работ выполнялось вручную, на глазок. Самым ходовым из­ мерительным инструментом был обыкновенный складной метр. Но люди не унывали, вери­ ли, что первый пятилетний план будет успешно выполнен, что вместе с ростом флота бу­ дет укрепляться и совер­ шенствоваться его ремонтная база. Трудились рабочие с ог­ ромным энтузиазмом, боролись за то, чтобы получить звание ударника. ’ Примерно до 1936— 37 года пришлось нам работать в сво­ ей «подсобке». Постепенно цехи расширялись, оснаща­ лись новой техникой, увеличи­ валось число судов, выпускае­ мых из ремонта. Сейчас на базе мастерской создан судоремонтный завод управления рыбной промыш­ ленности. Он является одним из крупных предприятий Мур­ манской области, оснащен но­ вой техникой. В 1956 году наш слесарно­ механический цех был переве­ ден в новое просторное, свет­ лое помещение. В цехе имеют­ ся два мостовых крана, грузо­ подъемностью от пяти до де­ вяти тонн, установлены прес­ сы. токарно-винторезные стан­ ки новейшей конструкции и другое оборудование. В десятки раз повысилась вроизводительность труда сле­ сарей, рабочих других про­ фессий, резко улучшилось и качество изделий. Для того, чтобы снять шестеренку с ва- ернмх валов с помощью мас­ ляного пресса, сейчас требует­ ся полтора—два часа. А во времена существования «под­ собки» мы затрачивали на эту на порт. 27 сентября дежурил старейший диспетчер, комму­ нист Прокофий Иванович Мас- ленов. Он заступил на вахту во второй день мира. Можно быть уверенным, что, как и 25 лет тому назад, он нес вах­ ту отлично. Мы связались по телефопу со старейшим работником порта Александром Яковлевичем Бог­ дановым. Он ответил: «Два­ дцать пять лет назад я рабо­ тал третьим механиком на тра­ улере «Ким» и был в море, ка­ жется, в конце сентября». Сей­ час Александр Яковлевич стар­ ший инженер технического от­ дела транспортно-буксирного флота. Этот фотоснимок, что здесь помещен, — свидетельство то­ го, как раньше были механи­ зированы работы по выгрузке рыбы с судов. У лебедки слева рабочий порта Василий Кузь­ мич Левчук. У стампы — вы- валыцик (была же такая долж­ ность!) Максим Александрович Мороз. Мороз в этом году ушел на заслуженный отдых. В пос­ леднее время он работал де­ журным слесарем по перегру­ жателям. А Левчук сейчас тех­ ник по рыбоперегружателям, активный рационализатор. Что он сделал? В соавторстве с ма­ стером В. Н. Шиловым он пред­ ложил, например, конструкцию автоматической каретки рыбо- перегружателя, которая до се­ го времени значительно облег­ чает труд людей на выгрузке рыбы с траулеров. Старожилы Мурманска пом­ нят угольную базу того време­ ни, когда бункеровка угля шла вручную. Сейчас это полно­ стью механизированный уча­ сток порта. Производитель­ ность погрузки угля на судо- час сейчас выросла более чем в двенадцать раз. Конечно, для обслуживания механизмов ну­ жны грамотные люди. Алек­ сандр Никитович Алымов при­ шел сюда простым рабочим. Он упорно учился. Сейчас Алек­ сандр Никитович старший кра­ новщик, стр'емится жить и ра­ ботать по-коммунистически. И он не одинок. Их сотни в пор­ ту, людей, идущих в ногу с жизнью, ищущих и обгоняю­ щих время. Грузооборот порта вырос в 10 раз! □ От лебедок- до мощных нранов □ Цехи в ... сараях— цехи в огромных зданиях ЕЕ51 г * — Сегодня в порту охват ме­ ханизацией погрузочно-разгру­ зочных работ равен 94%. Гру­ зооборот, примерно, за 20 лет увеличился более чем в пять раз! Росли люди — учились, ов­ ладевали новыми специально­ стями, росли их эстетические вкусы, культурные запросы. Теперь портовики не только благоустраивают причалы, ас­ фальтируют дороги. Они стали уделять внимание красоте пор­ та. Радуют глаз покрашенные в светлые тона портовые зда­ ния и сооружения, появились клумбы с цветами, кусты и де­ ревья. Что еще характерно для h i - ших людей сегодня? Второй год будет работать университет науки и техники. В нем будет заниматься около двухсот че-* ловек. Да, многие в свое вре­ мя начинали с учебно-курсово­ го комбината, а сейчас стре­ мятся к университету. Вея наша жизнь вчера и сегодня говорит о том. что завтра бу­ дет чудесным. А. ХРАПОВИЦКИИ, на­ чальник КБ. стала заводом операцию до двух суток. При­ ходилось копать яму, ставить в нее вертикально вал, обкла­ дывать его древесным углем и нагревать. Только после этого раскаленная шестеренка сни­ малась. С обновлением и ростом тралового флота значительно изменился характер судоре­ монтных работ. Клепку и че­ канку вытеснила электро- и газосварка. Наше предприя­ тие производит ремонт глав­ ных машин и вспомогательных механизмов, корпусов кораб­ лей, различных электромото­ ров, поисковых приборов, ра­ дионавигационного оборудо­ вания. Вместе с заводом росли и люди. Многие из старожилов возглавляют сейчас производ­ ственные участки. Михаил Ни­ китович Мишутин — ныне производитель работ. Масте­ ром слесарного цеха стал M- j - хаил Дмитриевич Наумов. Бывший слесарь Илья Ивано­ вич Ванюхин сейчас глав­ ный прораб. Хороший народ на заводе, дружный, в основном — мо­ лодежь. Приходят к нам после десятилетки юноши и девуш­ ки. Смотришь, через полгода уже работают самостоятельно, занимаются заочно в технику­ мах и институтах. Глядя на них, и мы, «старички», под­ тягиваемся — следим за но­ винками отечественной науки и техники, учимся. Есть у нас ударники и бригады коммунистического труда. Это почетное звание уже присвоено бригадам тт. Маленкова, Черницина, Но­ вожилова. Сейчас в соревно­ вание за право называться коллективами коммунистиче­ ского труда включились рабо­ чие и инженерно-технические ра'ботники слесарно-механи- ПОСЛЕ РАБОТЫ Работники отдела техниче­ ского контроля и лаборатории совместно с рабочими, инжене рами и техниками электрора­ диоцеха и аппаратом заводо­ управления судоремонтного за­ вода управления рыбной про­ мышленности совнархоза 27 сентября, после окончания ра­ боты, вышли на строительство жилого дома хозяйственным способом. А. КУЗНЕЦОВ, ческого и электрорадиоцеха, отдела главного механика, ин­ струментального участка. Каждый день приносит радо­ стные вести. Вчера завод до­ срочно выпустил из ремонта траулер, внесено новое рацио­ нализаторское предложение. Сегодня «молнии» сообщают о новых победах. Слушая выступление Ники­ ты Сергеевича Хрущева на сессии ООН, судоремонтники горячо одобряют миролюбивую внешнюю политику Советского правительства, дают слово ум­ ножить свои вклады в делэ мира во всем мире, в даль­ нейшее укрепление могущест­ ва нашей Розины. Г. СУРИНОВ, мастер слесарного цеха. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 сентября I960 г. 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz