Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

Они с т али коммунистами Партийный комитет Мурман- присвоено звание — коллектив ского рыбного порта 27 сентяб- коммунистического труда, ря рассмотрел . заявление ра- Шофер Владимир Викторов бочего мастерской точной ме- вич Буринчик не только хоро- ханики тов. Третьякова, заме-* ший производственник, но и стителя главного капитана тов. активный общественник. Он — Шарковского и шофера авто- агитатор, общественный госав- базы тов. Буринчика о приеме тоинспектор и дружинник, их кандидатами в члены Единодушным решением пар* КПСС. тийного комитета все трое при* Эдуард Третьяков, секретарь няты кандидатами в члены комсомольской организации, КПСС, учится в 10 классе вечерней В. КУЗНЕЦОВА, школы рабочей молодежи. Оя член парткома Мур- член коллектива, которому уже майского рыбного порта. Сто А х о в АШ траулер «Киров» один из старейших в траловом флоте. В тот год, когда по инициативе Максима Горького и Михаила Кольцо-* ва была создана книга «День' Мира», экипаж нашего трауле­ ра добился мирового рекорда в добыче рыбы. Для мурманских рыбаков это было большое событие. К сожалению, оно никак не бы­ ло отмечено в книге «День Мира». И мы хо­ рошо понимаем, 1 1 >1 Я Г Ц / Г / » * Д I ШЛ4 \ почему. Bo-пер- J M L p J o L M . О X X » О вых. событие это произошло не в один день, а, во-вторых, Мурман­ ский рыбный бассейн- вообще в 1935 году не был еще так знаменит, как теперь. Наш траловый флот тогда еще только набирал силы. Строились новые корабли, ук­ реплялась береговая база, рос город. Размахом строительства, невиданным ранее на Крайнем Севере, был поражен даже сам Горький. В очерке «На краю земли» он писал: «А все-таки в Мурманске особенно чувствуешь широту размаха государственного строительства... Крупные лю­ ди, неторопливая мощность и стойкое упрямство работы *— это впечатление закрепилось у меня на все дни в Мурман­ ске и «по вся дни» жизни». Шли годы. Началась Вели­ кая Отечественная война. Мо­ ряки траулера «Киров», как и весь советский народ, стали на боевую вахту. О том, как сни несли ее, красноречиво говорят маленькая латунная пластинка, которая блестит в салоне нашего судна и ч1) сей день: «...В боях за нашу Совет­ скую Родину экипаж корабля 200 суток провел в дозоре, 100 суток в тральных опера­ циях, участвовал, в 15 кон­ войных операциях, уничтожил 20 мин, неоднократно огмжал атаки вражеской авиации». В послевоенные т ы эки­ паж траулера-ветерана не по­ забыл своих старых традиций. Напоминает об этэч другая латунная пластинка, прибитая на стенке в салоне. На ней начертан приказ Министра рыбной промышленности, в кстором отмечается новый вы­ дающийся успех, достигнутый экипажем в 1954 году. G0200 центнеров рыбы выловили в тот год моряки «Кирова». Для кораблей данного типа это был тоже Кировой рекорд. Со временем экипаж обнов­ лялся. Не стало здесь многих из тех, кто плавал еще под руководством таких старых за­ служенных капитанов, как п . Тислензсо, Стрельбицкяй, Бур­ ков, Баев. Перешли на другие корабли наши лучшие про­ мысловики: старший мастер по добыче рыбы тов. Городилов» матрос тов. Васин. Да и само наше судно ста­ ло теперь как будто меньше. Еще бы! Ведь траловый флот, благодаря заботе партии я правительства, все больше и больше пополняется гигант­ скими траулерами-рыбозавода­ ми. Естественно, что рядом с ними наше судно выглядит маленьким, устаревшим. Но по-прежнему «Киров» среди передовых судов флота. Молодые моряки, пришедшие на него в последние годы, ста­ раются работать так, чтобы слава траулера-ветерана не померкла. Лучшими у нас по праву считаются старший по­ мощник тов. Мищук, матросы тт. Жарков, Колодий, Больша­ ков, старший мастер по добы­ че рыбы тов, Ложкин. А третья вахта на состоявшемся недавно комсомольском собра­ нии решила в полном составе поступить в заочную школу моряков. Трудиться, учиться и жить по-коммунистически — вот паша цель. Мы хотим, чтобы на прославленном траулере «Киров» работал экипаж ком­ мунистического труда. За это почетное звание мы боремся, не жалея сил. А. ПЕХОВ, кочегар. Л. КОСТИНСКИИ, мат­ рос. В о в с е к о н ц ы с т р а н ы Бегут по транспортеру, скрыва­ ются в вагоне один за другим ящи­ ки с рыбной продукцией. Идут на юг составы ледников. 27 сентября дары моря направлены из Мурман­ ска во все концы страны — Бар­ наул н Макеевку, Пензу и Волог­ ду, Орел н Оренбург, Омск и Во­ ронеж, во многие другие города. 2 7 СЕНТЯБРЯ 1960 года... Сегодня у меня день рож­ дения, Прожил я двадцать пять лет на свете и даже не подо­ зревал, что родиться мне вы­ пало в необыкновенный день. Лишь недавно, читая «Изве­ стия», я узнал, что четверть века назад вышла книга, в которой была дана живая кар­ тина многообразной жизни ми­ ра в течение одного дня. Впрочем, на этом совпаде­ нии и кончается все необык­ новенное в моей биографии. В остальном она, как две кап- ЗАВЫСОКОЕ ШШЕ -BGEI ПРШРМТШ! КАНДАЛАКША. (По теле- жим. Высокого звания добь- графу). День мира все рабо- емся обязательно, чие, служащие и инженерно- Принято на митинге коллек- технические работники Канда- тива рыбокомбината. . СТЕПАН лакшского рыбокомбината встречают вступлением в борь­ бу за звание коллектива ком* мунистического труда. Приня­ ты новые, повышенные социа­ листические обязательства. Ре­ шено годовой план выполнить к 15 ноября. Свое слово сдер- А ОВА, дирек­ тор, П. МИХАИЛОВ, се­ кретарь партбюро, П. ЧАЛ- КОВ, зам. председателя заводского комитета проф­ союза, В. ГЛЕБОВА, се­ кретарь комсомольской ор­ ганизации. Всегда по-ударному Приехал я на Север не по призыву или мобилизации, а просто по велению своего серд­ ца. Шел 1931 год. В стране сооружались сотни больших 8аводов, шахт, рудников, элек­ тростанции, росли новые го­ рода и рабочие поселки. Везде требовались рабочие руки. Нужны они были и в Мурман­ ске. Строители отвоевывали у моря площадь, на которой впо­ следствии должны были рас­ кинуться предприятия рыбно­ го порта. По левую сторону ручья строилась судоремонт­ ная база, На плато за Варнич­ ным ручьем возводились жилые дома для работни­ ков рыбной промышленности. В то время основным видом транспорта был гужевой, ав­ томашин почти не было. И опрос на возчиков был боль­ шой. Недолго размышляя, я поступил в транспортную кон­ тору объединения «Мурман- рыба». Не одну тысячу километров я наездил на вороном «везде­ ходе» и перевез сотни тонн разного груза. В зимнюю сту­ жу, в осеннее ненастье, в весеннюю распутицу мы всег­ да были ва линии, вовремя подвозили строителям необхо­ димые для них материалы. Мобилизуя советский народ на борьбу за выполнение пя­ тилетки в четыре года. Цент­ ральный Комитет партии обра­ тился к рабочим с призывом организовать социалистическое соревнование за досрочное вы­ полнение пятилетнего пла­ на. Не было предприя­ тия, где бы рабочие не отклик­ нулись на призыв партии. У нас в транспортной контору ииициаторами соревнования выступили коммунисты и ком­ сомольцы, не отстали от них и мы, беспартийные. По примеру других товари­ щей я тоже включился в со* циалистическое соревнование. Как работал? Вот факт того времени. На совместном засе­ дании местного комитета профсоюза и партийной орга­ низации нашей транспортной конторы в числе других мне было присвоено высокое зва­ ние ударника, с вручением специального удостоверения и почетной грамоты. В 1935—36 года 1 в транс­ портную контору прибыли первые автомашины, гужевой транспорт стал уступать ме­ сто автомобильному. И тут мне пришлось расстаться с верным вороным другом. В 1937 году я уже перешел ра­ ботать на автомашину грузчи­ ком. А в декабре 1939 года окончил шестимесячные курсы пюферов. И вот уже более два­ дцати лет вместо вожжей дер­ жу в своих руках баранку. Давно минуло время, когда Мурманск был маленьким го­ родом. За эти годы он вырос в крупный промышленный центр с красивыми домами, широкими асфальтированными улицам, по которым сплош­ ным потоком идут грузовые и легковые машины, автобусы. И кое-где. и то очень редко, появится подвода, на которой перевозя какой-либо второсте­ пенный груз. Сейчас наша бывшая транс­ портная контора называется автобазой. Она оснащена но­ вейшими автомашинами. Рабо­ тают на них опытные водите­ ли. Многие из них борются за звание ударника коммунисти­ ческого труда. Хотя мне сей­ час уже 46 лет, но я тоже со­ ревнуюсь за это высокое зва­ ние. И думаю, что добьюсь его. 3. АГЕЕВ, шофер авто­ базы Мурманского рыб­ ного порта. -----■> их сверстников. Учеба в школе, техникуме, затем служба в Советской Армии. И вот уже больше года я работаю на судоверфи техником-элект- рикоп*. Я считаю себя коренным мурманчанином, так как живу здесь с 1935 года. Однако дважды мне пришлось надол­ го покидать Мурманск. Первый раз — в годы войны, второй munni нипнтпитнттмшишнашинтпшш |тчп«ни1иищц|ч»11пУ I . На крутом подъеме „УРА-ГУБА. (По телефону). Утро 27 сентября в колхозе «Энергия» началось с приятно­ го сообщения, поступившего в правление с промысла. Еще один экипаж колхозного фло­ та встал в ряды передовиков, досрочно достигнувших рубе­ жей второго года семилетки. Капитан рыболовного сейнера № 5289 тов. Ступаков сообщил о том, что экипаж судна вы­ полнил годовой план. На его счету — 4728 центнеров рыбы, выловленной в 1960 году. •Это — четвертое в колхозе судно, досрочио справившееся с заданием. В счет 1961 года уже работают экипажи сейне­ ров №№ 5201, 5300, 5203. Чем еще характерен был се­ годняшний день для колхоза? Введен в эксплуатацию новый птичник на 5000 голов. Это — большое подспорье для новой отрасли хозяйства колхоза —• птицеводства. На крутом подъеме нахо­ дится все наше хозяйство. Ин­ тересно привести такие сравни- 1 ельные данные. Например, в 1952 году колхоз выловил 12208 центнеров рыбы, а нынче уже — 45429 центнеров. Восемь лет назад годовой доход от добычи рыбы соста­ вил по колхозу 787 тысяч руб­ лей, а нынче у&е перевали за 4 миллиона рублей. Вместо 13 коров у нас те­ перь 75. Значительно возросли надои молока. Колхозникам артели, распо­ ложенной за чертой Полярного круга, радостно сознавать, что своими успехами они делают свой вклад в осуществление больших задач, стоящих перед нашей Родиной. Н. ШАРАПОВ, предсе­ датель правления колхо­ за «Энергия». для у*Ш>ы в техникуме я службы в армии. И каждый раз, возвращаясь, я не узна­ вал лицо своего родаого го­ рода. В 1945 году, когда наша семья возвратилась из эвакуа­ ции, я был совсем мальчиш­ кой. Но до сих пор перед гла­ зами, как живая, встает пе­ чальная картина разрушенно­ го города. В детской памяти она запечатлелась навсегда. И хотя мне не довелось уча­ ствовать в войне, я хорошо знаю, что это такое. Поэтому сегодня я с таким волнением разворачиваю свежий номер газеты — хочется поскорее узнать, как реагировало чело­ вечество на замечательную речь Никиты Сергеевича Хру­ щева на XV сессии Генераль­ ной Ассамблеи ООН. Ведь в этой речи ясно и просто ска­ зано, что должны сделать на­ роды, чтобы на земле был вечный мир. В 1957 году, когда я воз­ вратился в Мурманск после окончания техникума, я был поражен тем, как вырос мой город, как он похорошел. Сегодня, отмечая четверть века своем жизни, я могу с полным основанием сказать, что складывается она счаст­ ливо. Хиву я в хорошей квартире вместе с матерью и отцом, ко­ торый, кстати, тоже работает на судоверфи. Есть у меня два брата: Юрии учится в Высшем мореходном училище, а млад­ ший — Владимир, закончив Казанский художественный техникум, работает сейчас преподавателем в школе- интернате в Татарии. Есть у меня заветная меч­ та — поступить на будущий год в политехнический инсти­ тут в Ленинграде. Я уверен в своем будущем так же, как уверены в нем и другие мои сверстники, родив­ шиеся в Советской стране. В. КУДРИН, техник- электрик. |АЛЛЛЛЛЛАЛЛЛГУ\ЛЛЛЛЛЦУУУУУУУУ\^ в Ч л Л Л А А А Л Л Л Л Л Л Л Л А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л » «РЫБНЫЙ МУРМАН». 29 сентября 1960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz