Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Они с т али коммунистами Партийный комитет Мурман- присвоено звание — коллектив ского рыбного порта 27 сентяб- коммунистического труда, ря рассмотрел . заявление ра- Шофер Владимир Викторов бочего мастерской точной ме- вич Буринчик не только хоро- ханики тов. Третьякова, заме-* ший производственник, но и стителя главного капитана тов. активный общественник. Он — Шарковского и шофера авто- агитатор, общественный госав- базы тов. Буринчика о приеме тоинспектор и дружинник, их кандидатами в члены Единодушным решением пар* КПСС. тийного комитета все трое при* Эдуард Третьяков, секретарь няты кандидатами в члены комсомольской организации, КПСС, учится в 10 классе вечерней В. КУЗНЕЦОВА, школы рабочей молодежи. Оя член парткома Мур- член коллектива, которому уже майского рыбного порта. Сто А х о в АШ траулер «Киров» один из старейших в траловом флоте. В тот год, когда по инициативе Максима Горького и Михаила Кольцо-* ва была создана книга «День' Мира», экипаж нашего трауле ра добился мирового рекорда в добыче рыбы. Для мурманских рыбаков это было большое событие. К сожалению, оно никак не бы ло отмечено в книге «День Мира». И мы хо рошо понимаем, 1 1 >1 Я Г Ц / Г / » * Д I ШЛ4 \ почему. Bo-пер- J M L p J o L M . О X X » О вых. событие это произошло не в один день, а, во-вторых, Мурман ский рыбный бассейн- вообще в 1935 году не был еще так знаменит, как теперь. Наш траловый флот тогда еще только набирал силы. Строились новые корабли, ук реплялась береговая база, рос город. Размахом строительства, невиданным ранее на Крайнем Севере, был поражен даже сам Горький. В очерке «На краю земли» он писал: «А все-таки в Мурманске особенно чувствуешь широту размаха государственного строительства... Крупные лю ди, неторопливая мощность и стойкое упрямство работы *— это впечатление закрепилось у меня на все дни в Мурман ске и «по вся дни» жизни». Шли годы. Началась Вели кая Отечественная война. Мо ряки траулера «Киров», как и весь советский народ, стали на боевую вахту. О том, как сни несли ее, красноречиво говорят маленькая латунная пластинка, которая блестит в салоне нашего судна и ч1) сей день: «...В боях за нашу Совет скую Родину экипаж корабля 200 суток провел в дозоре, 100 суток в тральных опера циях, участвовал, в 15 кон войных операциях, уничтожил 20 мин, неоднократно огмжал атаки вражеской авиации». В послевоенные т ы эки паж траулера-ветерана не по забыл своих старых традиций. Напоминает об этэч другая латунная пластинка, прибитая на стенке в салоне. На ней начертан приказ Министра рыбной промышленности, в кстором отмечается новый вы дающийся успех, достигнутый экипажем в 1954 году. G0200 центнеров рыбы выловили в тот год моряки «Кирова». Для кораблей данного типа это был тоже Кировой рекорд. Со временем экипаж обнов лялся. Не стало здесь многих из тех, кто плавал еще под руководством таких старых за служенных капитанов, как п . Тислензсо, Стрельбицкяй, Бур ков, Баев. Перешли на другие корабли наши лучшие про мысловики: старший мастер по добыче рыбы тов. Городилов» матрос тов. Васин. Да и само наше судно ста ло теперь как будто меньше. Еще бы! Ведь траловый флот, благодаря заботе партии я правительства, все больше и больше пополняется гигант скими траулерами-рыбозавода ми. Естественно, что рядом с ними наше судно выглядит маленьким, устаревшим. Но по-прежнему «Киров» среди передовых судов флота. Молодые моряки, пришедшие на него в последние годы, ста раются работать так, чтобы слава траулера-ветерана не померкла. Лучшими у нас по праву считаются старший по мощник тов. Мищук, матросы тт. Жарков, Колодий, Больша ков, старший мастер по добы че рыбы тов, Ложкин. А третья вахта на состоявшемся недавно комсомольском собра нии решила в полном составе поступить в заочную школу моряков. Трудиться, учиться и жить по-коммунистически — вот паша цель. Мы хотим, чтобы на прославленном траулере «Киров» работал экипаж ком мунистического труда. За это почетное звание мы боремся, не жалея сил. А. ПЕХОВ, кочегар. Л. КОСТИНСКИИ, мат рос. В о в с е к о н ц ы с т р а н ы Бегут по транспортеру, скрыва ются в вагоне один за другим ящи ки с рыбной продукцией. Идут на юг составы ледников. 27 сентября дары моря направлены из Мурман ска во все концы страны — Бар наул н Макеевку, Пензу и Волог ду, Орел н Оренбург, Омск и Во ронеж, во многие другие города. 2 7 СЕНТЯБРЯ 1960 года... Сегодня у меня день рож дения, Прожил я двадцать пять лет на свете и даже не подо зревал, что родиться мне вы пало в необыкновенный день. Лишь недавно, читая «Изве стия», я узнал, что четверть века назад вышла книга, в которой была дана живая кар тина многообразной жизни ми ра в течение одного дня. Впрочем, на этом совпаде нии и кончается все необык новенное в моей биографии. В остальном она, как две кап- ЗАВЫСОКОЕ ШШЕ -BGEI ПРШРМТШ! КАНДАЛАКША. (По теле- жим. Высокого звания добь- графу). День мира все рабо- емся обязательно, чие, служащие и инженерно- Принято на митинге коллек- технические работники Канда- тива рыбокомбината. . СТЕПАН лакшского рыбокомбината встречают вступлением в борь бу за звание коллектива ком* мунистического труда. Приня ты новые, повышенные социа листические обязательства. Ре шено годовой план выполнить к 15 ноября. Свое слово сдер- А ОВА, дирек тор, П. МИХАИЛОВ, се кретарь партбюро, П. ЧАЛ- КОВ, зам. председателя заводского комитета проф союза, В. ГЛЕБОВА, се кретарь комсомольской ор ганизации. Всегда по-ударному Приехал я на Север не по призыву или мобилизации, а просто по велению своего серд ца. Шел 1931 год. В стране сооружались сотни больших 8аводов, шахт, рудников, элек тростанции, росли новые го рода и рабочие поселки. Везде требовались рабочие руки. Нужны они были и в Мурман ске. Строители отвоевывали у моря площадь, на которой впо следствии должны были рас кинуться предприятия рыбно го порта. По левую сторону ручья строилась судоремонт ная база, На плато за Варнич ным ручьем возводились жилые дома для работни ков рыбной промышленности. В то время основным видом транспорта был гужевой, ав томашин почти не было. И опрос на возчиков был боль шой. Недолго размышляя, я поступил в транспортную кон тору объединения «Мурман- рыба». Не одну тысячу километров я наездил на вороном «везде ходе» и перевез сотни тонн разного груза. В зимнюю сту жу, в осеннее ненастье, в весеннюю распутицу мы всег да были ва линии, вовремя подвозили строителям необхо димые для них материалы. Мобилизуя советский народ на борьбу за выполнение пя тилетки в четыре года. Цент ральный Комитет партии обра тился к рабочим с призывом организовать социалистическое соревнование за досрочное вы полнение пятилетнего пла на. Не было предприя тия, где бы рабочие не отклик нулись на призыв партии. У нас в транспортной контору ииициаторами соревнования выступили коммунисты и ком сомольцы, не отстали от них и мы, беспартийные. По примеру других товари щей я тоже включился в со* циалистическое соревнование. Как работал? Вот факт того времени. На совместном засе дании местного комитета профсоюза и партийной орга низации нашей транспортной конторы в числе других мне было присвоено высокое зва ние ударника, с вручением специального удостоверения и почетной грамоты. В 1935—36 года 1 в транс портную контору прибыли первые автомашины, гужевой транспорт стал уступать ме сто автомобильному. И тут мне пришлось расстаться с верным вороным другом. В 1937 году я уже перешел ра ботать на автомашину грузчи ком. А в декабре 1939 года окончил шестимесячные курсы пюферов. И вот уже более два дцати лет вместо вожжей дер жу в своих руках баранку. Давно минуло время, когда Мурманск был маленьким го родом. За эти годы он вырос в крупный промышленный центр с красивыми домами, широкими асфальтированными улицам, по которым сплош ным потоком идут грузовые и легковые машины, автобусы. И кое-где. и то очень редко, появится подвода, на которой перевозя какой-либо второсте пенный груз. Сейчас наша бывшая транс портная контора называется автобазой. Она оснащена но вейшими автомашинами. Рабо тают на них опытные водите ли. Многие из них борются за звание ударника коммунисти ческого труда. Хотя мне сей час уже 46 лет, но я тоже со ревнуюсь за это высокое зва ние. И думаю, что добьюсь его. 3. АГЕЕВ, шофер авто базы Мурманского рыб ного порта. -----■> их сверстников. Учеба в школе, техникуме, затем служба в Советской Армии. И вот уже больше года я работаю на судоверфи техником-элект- рикоп*. Я считаю себя коренным мурманчанином, так как живу здесь с 1935 года. Однако дважды мне пришлось надол го покидать Мурманск. Первый раз — в годы войны, второй munni нипнтпитнттмшишнашинтпшш |тчп«ни1иищц|ч»11пУ I . На крутом подъеме „УРА-ГУБА. (По телефону). Утро 27 сентября в колхозе «Энергия» началось с приятно го сообщения, поступившего в правление с промысла. Еще один экипаж колхозного фло та встал в ряды передовиков, досрочно достигнувших рубе жей второго года семилетки. Капитан рыболовного сейнера № 5289 тов. Ступаков сообщил о том, что экипаж судна вы полнил годовой план. На его счету — 4728 центнеров рыбы, выловленной в 1960 году. •Это — четвертое в колхозе судно, досрочио справившееся с заданием. В счет 1961 года уже работают экипажи сейне ров №№ 5201, 5300, 5203. Чем еще характерен был се годняшний день для колхоза? Введен в эксплуатацию новый птичник на 5000 голов. Это — большое подспорье для новой отрасли хозяйства колхоза —• птицеводства. На крутом подъеме нахо дится все наше хозяйство. Ин тересно привести такие сравни- 1 ельные данные. Например, в 1952 году колхоз выловил 12208 центнеров рыбы, а нынче уже — 45429 центнеров. Восемь лет назад годовой доход от добычи рыбы соста вил по колхозу 787 тысяч руб лей, а нынче у&е перевали за 4 миллиона рублей. Вместо 13 коров у нас те перь 75. Значительно возросли надои молока. Колхозникам артели, распо ложенной за чертой Полярного круга, радостно сознавать, что своими успехами они делают свой вклад в осуществление больших задач, стоящих перед нашей Родиной. Н. ШАРАПОВ, предсе датель правления колхо за «Энергия». для у*Ш>ы в техникуме я службы в армии. И каждый раз, возвращаясь, я не узна вал лицо своего родаого го рода. В 1945 году, когда наша семья возвратилась из эвакуа ции, я был совсем мальчиш кой. Но до сих пор перед гла зами, как живая, встает пе чальная картина разрушенно го города. В детской памяти она запечатлелась навсегда. И хотя мне не довелось уча ствовать в войне, я хорошо знаю, что это такое. Поэтому сегодня я с таким волнением разворачиваю свежий номер газеты — хочется поскорее узнать, как реагировало чело вечество на замечательную речь Никиты Сергеевича Хру щева на XV сессии Генераль ной Ассамблеи ООН. Ведь в этой речи ясно и просто ска зано, что должны сделать на роды, чтобы на земле был вечный мир. В 1957 году, когда я воз вратился в Мурманск после окончания техникума, я был поражен тем, как вырос мой город, как он похорошел. Сегодня, отмечая четверть века своем жизни, я могу с полным основанием сказать, что складывается она счаст ливо. Хиву я в хорошей квартире вместе с матерью и отцом, ко торый, кстати, тоже работает на судоверфи. Есть у меня два брата: Юрии учится в Высшем мореходном училище, а млад ший — Владимир, закончив Казанский художественный техникум, работает сейчас преподавателем в школе- интернате в Татарии. Есть у меня заветная меч та — поступить на будущий год в политехнический инсти тут в Ленинграде. Я уверен в своем будущем так же, как уверены в нем и другие мои сверстники, родив шиеся в Советской стране. В. КУДРИН, техник- электрик. |АЛЛЛЛЛЛАЛЛЛГУ\ЛЛЛЛЛЦУУУУУУУУ\^ в Ч л Л Л А А А Л Л Л Л Л Л Л Л А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л » «РЫБНЫЙ МУРМАН». 29 сентября 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz