Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Почки моряков „Гурзуфа" необходимо поддержать! Увеличить доставку свешей рыбы! □ Т РАЛОВЫЙ ФЛОТ по- прежнему систематически не выполняет п ш а по заго товке свежей» охлажденной ры бопродукции. Объясняется это рядом причин — работов мно гих судов в отдаленных райо нах, увеличением продолжи тельности рейсов з а счет попол нения траулеров ш шоре с плав баз, слабым ис пользованием всех возможностей, ко торые имеются на каждом судне, для увеличения количе ства «свежья». Д о настоящего време ни даже те траулеры, назначение которых — быть С 10 по 28 июля моряки «Гурзуфа» соревнова- «свежьевыми», часто уходят совсем не в «свежь- лись в паре с экипажем траулера «Аксай». За это евые» рейсы. Это отрицательно сказывается на время коллектив первого судна сделал два рейса н выполнении государственного плана. доставил в порт 172,5 тонны рыбопродукции, а В июле этого года капитан траулера «Гурзуф» моряки «Аксая» провели один рейс и предъявили тов Лысенко обратился к руководителям флота с к выгрузке тонны. Кроме того, охлажденной просьбой о проведении скоростных «свежьевых» рыбопродукции у экипажа «Гурзуфа» было на рейсов. Просьба его была удовлетворена, и 10 ию- 76,3 тонны больше. ля «Гурзуф» ушел в первый такой рейс. Общая g настоящее время коллективы многих трауле- продолжительность его была 8,6 суток. Задание по ров не могут преодолеть отставания по доставке в охлажденной рыбопродукции было выполнено на порт «свежья». Руководители флота, обсудив со- 173,6 процента, по соленой — на 95,6 процента. 3 д аВшееся положение с отставанием по этому ви- По выработке субпродуктов задание также было ду рыбопродукции, пришли к выводу, что ско- перевыполнено. ростные «свежьевые» рейсы экономически пол- Следующий рейс равнялся 9,1 суток. Продолжи- ностью оправдывают себя. Кроме того, возрасга- тельность третьего и четвертого также не превы- ет материальная заинтересованность моряков в шала 10 суток. Во всех четырех рейсах особенно проведении этих рейсов. Поэтому решено, что в хорошо работал коллектив «Гурзуфа» по заготов- ближайшее время в «свежьевые» рейсы будут на- ке и хранению «свежья». После каждого рейса вся правлены не менее, чем двадцать траулеров. Все продукция шла сортностью выше плановой. они должны иметь небольшие сроки плавания. По- Характерно, что от рейса к рейсу количество чн« экипажа «Гурзуфа» первыми поддержали „гх-тявлярмот п п о о т «свежья» увеличивалось еше * °РЯК,‘ траулеров «Щука» и «Аскольд*. Коллек- д ^ \ ля. и - тИв последнего уже закончил выполнение годово- и за счет сокращения количества со«иЫ 1 рыбо- го пяана п0 *всем продукции, кроме продукции. В последнем рейсе в трюмах судна бы- всвежья, Скоростные йсы им’ ВЫРП0Я_ ло 50 тонн «свежи» и всего 5 тонн соленой про- нить ^ обJ aTej,bCTBaP У дукции. Рейсовое задание — 387 центнеров — бы- Необходимо, чтобы экипажи судов с непродол^ ^ жительнымн сроками плавания выступили иници аторами в проведении скоростных «свежьевых» рейсов, которые явятся залогом успешного выпол нения социалистических обязательств, принятых коллективом тралового флота на второй год се милетки. О. КРОТОВА, зам. начальника тралового флота* ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ло перекрыто. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВАС, СЕМЕН НИКИТИЧ! по добыче, экипаж наше го траулера решил зане сти фамилию тов. Примо ченко в судовую Книгу Не на одну сотню ты- истории корабля и хода- сяч рублей сэкономил тайствовать перед базо промыслового всюруже- вым комитетом о - при- Лето 1931 года. В один На траулер «Уран» ния тов. Примоченко за своении ему звания удар- из июльских дней при- Семен Никитич пришел в годы Ра^оты в траловом ника коммунистического ехал в наш заполярный .д53 „ флоте. Только за первое труда, город двадцатилетний ил полугодие текущего года о ав___ Семен Примоченко. Как членов экипажа не пом- экономия превышает 90 „„„ * '-е^ену пика- И м н о ги х других его нит, чтобы хоть раз на тысяч рублей. L t лег. М ы ^ я ч П м ! - с в ер с т н и к о в , Семена при- судне отказали орудия За свой самоотвержен- равляем нашего дорогого *■>“ • М°Р>«" у ч а , с у »“ • ТОД Се»™ Н»“™ ?оИ р„Ща. жела™ юро- чее желание стать моря- _ награжден орденом Тру- IIIRro члпппвья г-пястка ком. Направили его маг- тов. Примочено береж- дового Красного Знаме- Г ^ вы Г т о у д о вы х уше росом на один аз кораб* лиэости, умению нахо- ни, двумя медалями, хов^ лей тралового флота. днть ВыХОд из самых, ка- значком «Отличник со- v #>n*-u«i . Выдержал испытание. циалистшеского соревно- *• ХОЛКИН, серный работал с душой, самоот- • вания РСФСР*. Отмечая помощник капитана верженно, вникал во все положении. большие заслуги мастера траулера «Уран», тонкости промысла. Так прошел год, другой, тре тий... 43-и годовщине Великого Октября - достойную встречу В честь праздника Экипаж плавбазы «Тамбов», поддерживая почин коллективов траулеров «Молодечно» и «Мари- инск», включился в соревнование за достойную встречу 43-й годов щины Великой Октябрьской со циалистической революции. Обя зуемся доставить в порт к 15 но ября сельди в полуфабрикате 36.000 центнеров, а также из готовить 3.500 центнеров гото вой рыбопродукции, в том числе малосоленой — 1.500 центне ров. Доставим на промысел для средних рыболовных траулеров 40 тысяч бочек, 1.100 тонн со ли, 1.800 тонн пресной воды. Решено сэкономить угля — 50 тонн, смазочных материалов — 1 тонну. Силами машинной команды сделаем ремонт двигате лей и механизмов на 1.500 нор- мо-часов. v Сортность рыбопродукции по высим на 0,5 процента, себестои мость одного центнера сельди сни зим на 5 рублей. Постоянно будем изучать и внедрять в производство передо вые методы труда. Силами рацио нализаторов плавбазы внесем 3 рационализаторских предложения, направленных на облегчение тру да моряков и повышение его про изводительности. П. ПРЫГОВ, первый помощ ник капитана. * * * На общесудовои собрании команды среднего рьгболовного траулера № 346 принято повы шенное обязательство — выпол нить годовой план к 7 ноября. Ф. ВЕРЕЩАГИН, капитан, Ф. ГОЛУБЕНКО, мастер по обработке, А. СМИРНОВ, второй по мощник капитана. * ♦* Трудовым подарком встретить знаменательную дату — так ре шили все моряки среднего трау лера № 4214. Мы обязуемся вы ловить к 7 ноября сверх годового плана 1.000 центнеров сельди. Ф. ФОМИН, капитан, А. СОКОЛОВ, матрос, парт орг, A. БОГДАНОВ, радист, предсудкома, B. ПИМЕНОВ, третий по мощник капитана, секретарь комсомольской организации. Такая картина типична для мно гих траулеров. Поднят богатый улов, палубные ящики заполнены рыбой, на палубе закипел слажен ный, привычный труд промыслови ков. Они знают: чтобы подгото вить к 43-й годовщине Великого Октября достойные подарки, надо дорожить каждой минутой. Фото И. Губарева. 1 Пришлось однажды подменить Семену При моченко мастера по д о быче. Он блестяще спра вился с этими обязанно стями. А потом еще на стойчивее стал изучать орудия лова, эксперимен тировать. С 1937 года Семен Никитич — ма стер по добыче. За свою почти тридца тилетнюю трудовую дея тельность тов. Примо ченко подготовил около пятидесяти специалистов- промысловиков. Многие из них, как, например, тт. Сэфиенко, Гороненко, Юсупов, Саковчук, ста ли неплохими мастерами по добыче, а тт. Киселев и Стромилов — капита нами. 1 He ослаблять этой работы Завершен общественный смотр охраны труда, техники безопас ности и культуры производства на кораблях и береговых пред приятиях нашего бассейна. За ; его время в общефлотскую комис сию поступило немало предложе ний, претворение которых в жизнь позволит труженикам рыбного Мурмана успешнее справляться с принятыми социалистическими обязательствами по досрочному . выполнению семилетнего плана. Так. например, экипажи трау леров «Днепр», «Гоголь». «Мир- ; город» и других предлагают улуч- | шить освещение рабочих мест и забортного пространства в районе спуска, и подъема трала. Матрос рефрижераторно го * траулера «Достоевский» тов. Хмыров внес 5 предложений, направленных на облегчение и создание безопасности при ра боте с кабелями и квартро- пами. В числе их устройство для подачи рыбьих голов с главной палубы непосредственно в бункер рыбомучной установки, что даст возможность по предва рительным подсчетам повысить производительность труда в 3— 4 раза. Заслуживает внимания новше ство группы моряков траулера «Добролюбов». На этом корабле изготовлена и применяется лег кая переносная головорубоч ная машина. Правда, она еще далека от совершенства, но уже одобрена экипажами ряда дру гих судов, которые обратились в общефлотскую комиссию с просьбой оказать техническую помощь в совершенствования машины. \ Отмечая положительное в проведении смотра, нельзя не отметить и недостатки. Мы не добились глав ного — массо вости. Мало по мощи оказыва ли руководству флота партийные, профсоюзные и комсомольские организации, капитаны ряда ко раблей. На траулере «Трал» (ка питан тов. Лупачев), например, даже не провели собрания, коман де не разъяснили цели и задачи смотра. И не приходится поэто му удивляться, что с ЭТОГО СУДП'1 за четыре месяца смотра не по ступило ни одного предложения. Не везде еще у нас командиры производства проявляют подлин ную заботу об охране труда и здоровья трудящихся. Мало по ступает предложений, относящих ся к этому разделу смотровой те матики. За полугодие, например. 1 1 1 1 1 1 1 : 1 ; на 19 кораблях было но два слу чая травматизма, а на траулерах «Сириус», «Сванетия», «Лигу- левск» и некоторых других — по 3 случая. Капитанам этих кораблей сле дует в порядке обмена опытом оз накомиться с работой экипажей траулеров «Серафимович», «Нови ков - Прибой», «Молодечно», «Днепр» (капитаны тт. Коломен ский, Орликова, Журавлев, Сил ков), на которых травматизм из жит, где многое делается для то го, чтобы облегчить нелепсий морской труд. Общественный смотр закончен. Но это не значит, что вся рацио нализаторская и изобретательская работа должна заглохнуть. Наобо рот, необходимо ликвидировать недостатки, выявившиеся в ходе смотра, и заниматься этим делом повседневно, добиваясь все луч ших и лучших результатов. На это нацеливают нас решения июльского Пленума ЦК КПСС. Д . СКВИРСКИИ, замести тель главного инженера уп равления тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz