Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Почки моряков „Гурзуфа" необходимо поддержать! Увеличить доставку свешей рыбы! □ Т РАЛОВЫЙ ФЛОТ по- прежнему систематически не выполняет п ш а по заго­ товке свежей» охлажденной ры­ бопродукции. Объясняется это рядом причин — работов мно­ гих судов в отдаленных райо­ нах, увеличением продолжи­ тельности рейсов з а счет попол­ нения траулеров ш шоре с плав­ баз, слабым ис­ пользованием всех возможностей, ко­ торые имеются на каждом судне, для увеличения количе­ ства «свежья». Д о настоящего време­ ни даже те траулеры, назначение которых — быть С 10 по 28 июля моряки «Гурзуфа» соревнова- «свежьевыми», часто уходят совсем не в «свежь- лись в паре с экипажем траулера «Аксай». За это евые» рейсы. Это отрицательно сказывается на время коллектив первого судна сделал два рейса н выполнении государственного плана. доставил в порт 172,5 тонны рыбопродукции, а В июле этого года капитан траулера «Гурзуф» моряки «Аксая» провели один рейс и предъявили тов Лысенко обратился к руководителям флота с к выгрузке тонны. Кроме того, охлажденной просьбой о проведении скоростных «свежьевых» рыбопродукции у экипажа «Гурзуфа» было на рейсов. Просьба его была удовлетворена, и 10 ию- 76,3 тонны больше. ля «Гурзуф» ушел в первый такой рейс. Общая g настоящее время коллективы многих трауле- продолжительность его была 8,6 суток. Задание по ров не могут преодолеть отставания по доставке в охлажденной рыбопродукции было выполнено на порт «свежья». Руководители флота, обсудив со- 173,6 процента, по соленой — на 95,6 процента. 3 д аВшееся положение с отставанием по этому ви- По выработке субпродуктов задание также было ду рыбопродукции, пришли к выводу, что ско- перевыполнено. ростные «свежьевые» рейсы экономически пол- Следующий рейс равнялся 9,1 суток. Продолжи- ностью оправдывают себя. Кроме того, возрасга- тельность третьего и четвертого также не превы- ет материальная заинтересованность моряков в шала 10 суток. Во всех четырех рейсах особенно проведении этих рейсов. Поэтому решено, что в хорошо работал коллектив «Гурзуфа» по заготов- ближайшее время в «свежьевые» рейсы будут на- ке и хранению «свежья». После каждого рейса вся правлены не менее, чем двадцать траулеров. Все продукция шла сортностью выше плановой. они должны иметь небольшие сроки плавания. По- Характерно, что от рейса к рейсу количество чн« экипажа «Гурзуфа» первыми поддержали „гх-тявлярмот п п о о т «свежья» увеличивалось еше * °РЯК,‘ траулеров «Щука» и «Аскольд*. Коллек- д ^ \ ля. и - тИв последнего уже закончил выполнение годово- и за счет сокращения количества со«иЫ 1 рыбо- го пяана п0 *всем продукции, кроме продукции. В последнем рейсе в трюмах судна бы- всвежья, Скоростные йсы им’ ВЫРП0Я_ ло 50 тонн «свежи» и всего 5 тонн соленой про- нить ^ обJ aTej,bCTBaP У дукции. Рейсовое задание — 387 центнеров — бы- Необходимо, чтобы экипажи судов с непродол^ ^ жительнымн сроками плавания выступили иници­ аторами в проведении скоростных «свежьевых» рейсов, которые явятся залогом успешного выпол­ нения социалистических обязательств, принятых коллективом тралового флота на второй год се­ милетки. О. КРОТОВА, зам. начальника тралового флота* ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ло перекрыто. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВАС, СЕМЕН НИКИТИЧ! по добыче, экипаж наше­ го траулера решил зане­ сти фамилию тов. Примо­ ченко в судовую Книгу Не на одну сотню ты- истории корабля и хода- сяч рублей сэкономил тайствовать перед базо­ промыслового всюруже- вым комитетом о - при- Лето 1931 года. В один На траулер «Уран» ния тов. Примоченко за своении ему звания удар- из июльских дней при- Семен Никитич пришел в годы Ра^оты в траловом ника коммунистического ехал в наш заполярный .д53 „ флоте. Только за первое труда, город двадцатилетний ил полугодие текущего года о ав___ Семен Примоченко. Как членов экипажа не пом- экономия превышает 90 „„„ * '-е^ену пика- И м н о ги х других его нит, чтобы хоть раз на тысяч рублей. L t лег. М ы ^ я ч П м ! - с в ер с т н и к о в , Семена при- судне отказали орудия За свой самоотвержен- равляем нашего дорогого *■>“ • М°Р>«" у ч а , с у »“ • ТОД Се»™ Н»“™ ?оИ р„Ща. жела™ юро- чее желание стать моря- _ награжден орденом Тру- IIIRro члпппвья г-пястка ком. Направили его маг- тов. Примочено береж- дового Красного Знаме- Г ^ вы Г т о у д о вы х уше росом на один аз кораб* лиэости, умению нахо- ни, двумя медалями, хов^ лей тралового флота. днть ВыХОд из самых, ка- значком «Отличник со- v #>n*-u«i . Выдержал испытание. циалистшеского соревно- *• ХОЛКИН, серный работал с душой, самоот- • вания РСФСР*. Отмечая помощник капитана верженно, вникал во все положении. большие заслуги мастера траулера «Уран», тонкости промысла. Так прошел год, другой, тре­ тий... 43-и годовщине Великого Октября - достойную встречу В честь праздника Экипаж плавбазы «Тамбов», поддерживая почин коллективов траулеров «Молодечно» и «Мари- инск», включился в соревнование за достойную встречу 43-й годов­ щины Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Обя­ зуемся доставить в порт к 15 но­ ября сельди в полуфабрикате 36.000 центнеров, а также из­ готовить 3.500 центнеров гото­ вой рыбопродукции, в том числе малосоленой — 1.500 центне­ ров. Доставим на промысел для средних рыболовных траулеров 40 тысяч бочек, 1.100 тонн со­ ли, 1.800 тонн пресной воды. Решено сэкономить угля — 50 тонн, смазочных материалов — 1 тонну. Силами машинной команды сделаем ремонт двигате­ лей и механизмов на 1.500 нор- мо-часов. v Сортность рыбопродукции по­ высим на 0,5 процента, себестои­ мость одного центнера сельди сни­ зим на 5 рублей. Постоянно будем изучать и внедрять в производство передо­ вые методы труда. Силами рацио­ нализаторов плавбазы внесем 3 рационализаторских предложения, направленных на облегчение тру­ да моряков и повышение его про­ изводительности. П. ПРЫГОВ, первый помощ­ ник капитана. * * * На общесудовои собрании команды среднего рьгболовного траулера № 346 принято повы­ шенное обязательство — выпол­ нить годовой план к 7 ноября. Ф. ВЕРЕЩАГИН, капитан, Ф. ГОЛУБЕНКО, мастер по обработке, А. СМИРНОВ, второй по­ мощник капитана. * ♦* Трудовым подарком встретить знаменательную дату — так ре­ шили все моряки среднего трау­ лера № 4214. Мы обязуемся вы­ ловить к 7 ноября сверх годового плана 1.000 центнеров сельди. Ф. ФОМИН, капитан, А. СОКОЛОВ, матрос, парт­ орг, A. БОГДАНОВ, радист, предсудкома, B. ПИМЕНОВ, третий по­ мощник капитана, секретарь комсомольской организации. Такая картина типична для мно­ гих траулеров. Поднят богатый улов, палубные ящики заполнены рыбой, на палубе закипел слажен­ ный, привычный труд промыслови­ ков. Они знают: чтобы подгото­ вить к 43-й годовщине Великого Октября достойные подарки, надо дорожить каждой минутой. Фото И. Губарева. 1 Пришлось однажды подменить Семену При­ моченко мастера по д о ­ быче. Он блестяще спра­ вился с этими обязанно­ стями. А потом еще на­ стойчивее стал изучать орудия лова, эксперимен­ тировать. С 1937 года Семен Никитич — ма­ стер по добыче. За свою почти тридца­ тилетнюю трудовую дея­ тельность тов. Примо­ ченко подготовил около пятидесяти специалистов- промысловиков. Многие из них, как, например, тт. Сэфиенко, Гороненко, Юсупов, Саковчук, ста­ ли неплохими мастерами по добыче, а тт. Киселев и Стромилов — капита­ нами. 1 He ослаблять этой работы Завершен общественный смотр охраны труда, техники безопас­ ности и культуры производства на кораблях и береговых пред­ приятиях нашего бассейна. За ; его время в общефлотскую комис­ сию поступило немало предложе­ ний, претворение которых в жизнь позволит труженикам рыбного Мурмана успешнее справляться с принятыми социалистическими обязательствами по досрочному . выполнению семилетнего плана. Так. например, экипажи трау­ леров «Днепр», «Гоголь». «Мир- ; город» и других предлагают улуч- | шить освещение рабочих мест и забортного пространства в районе спуска, и подъема трала. Матрос рефрижераторно­ го * траулера «Достоевский» тов. Хмыров внес 5 предложений, направленных на облегчение и создание безопасности при ра­ боте с кабелями и квартро- пами. В числе их устройство для подачи рыбьих голов с главной палубы непосредственно в бункер рыбомучной установки, что даст возможность по предва­ рительным подсчетам повысить производительность труда в 3— 4 раза. Заслуживает внимания новше­ ство группы моряков траулера «Добролюбов». На этом корабле изготовлена и применяется лег­ кая переносная головорубоч­ ная машина. Правда, она еще далека от совершенства, но уже одобрена экипажами ряда дру­ гих судов, которые обратились в общефлотскую комиссию с просьбой оказать техническую помощь в совершенствования машины. \ Отмечая положительное в проведении смотра, нельзя не отметить и недостатки. Мы не добились глав­ ного — массо­ вости. Мало по­ мощи оказыва­ ли руководству флота партийные, профсоюзные и комсомольские организации, капитаны ряда ко­ раблей. На траулере «Трал» (ка­ питан тов. Лупачев), например, даже не провели собрания, коман­ де не разъяснили цели и задачи смотра. И не приходится поэто­ му удивляться, что с ЭТОГО СУДП'1 за четыре месяца смотра не по­ ступило ни одного предложения. Не везде еще у нас командиры производства проявляют подлин­ ную заботу об охране труда и здоровья трудящихся. Мало по­ ступает предложений, относящих­ ся к этому разделу смотровой те­ матики. За полугодие, например. 1 1 1 1 1 1 1 : 1 ; на 19 кораблях было но два слу­ чая травматизма, а на траулерах «Сириус», «Сванетия», «Лигу- левск» и некоторых других — по 3 случая. Капитанам этих кораблей сле­ дует в порядке обмена опытом оз­ накомиться с работой экипажей траулеров «Серафимович», «Нови­ ков - Прибой», «Молодечно», «Днепр» (капитаны тт. Коломен­ ский, Орликова, Журавлев, Сил­ ков), на которых травматизм из­ жит, где многое делается для то­ го, чтобы облегчить нелепсий морской труд. Общественный смотр закончен. Но это не значит, что вся рацио­ нализаторская и изобретательская работа должна заглохнуть. Наобо­ рот, необходимо ликвидировать недостатки, выявившиеся в ходе смотра, и заниматься этим делом повседневно, добиваясь все луч­ ших и лучших результатов. На это нацеливают нас решения июльского Пленума ЦК КПСС. Д . СКВИРСКИИ, замести­ тель главного инженера уп­ равления тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz