Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

\ 14 ЕПЛОХО трудится во вто­ ром году* семилетки кол­ лектив второго холодильного завода рыбокомбината. З а во­ семь с половиной месяцев он сумел выработать на 5 милли­ онов рублей сверхплановой продукции. , г Производитель­ ность труда рабочих не сни­ жается н сейчас, когда они пе­ решли на семичасовой рабочий день* Все это радовало бы тружеников нашего бассейна, если бы не жа­ лобы на качест­ во выпускаемой продукции. Более полсот­ ни рекламаций получила дирекция от потр^ бителей из разных областей страны. Немало отступлений от технологических инструкций выявляет заводской отдел тех­ нического кон1гроля. В минувший вторник, на­ пример, часть продукции, вы­ пущенной бригадами под на­ блюдением мастеров тт. Шуби­ на н Цикиной, снова была прианана ОТК непригодной для отправки. Что же мешает коллективу завода выпускать только вы­ сокосортную продукцию? Глав­ ная причина заключается в том, что некоторые мастера н инженерно-технические работ­ ники выпустили из поля зре- ния вопросы качества, не уде­ ляют им повседневного внима­ ния. Чем, как не этим можно объ* яснить; например, факты, ког­ да на бочках с треской ста­ вятся трафареты, утверждаю­ щие, что в них находится окунь? Попадает такой «окунь» потребителю, начинаются мно­ гочисленные телефонные пере­ звони, переписка, составляют* ся акты. Не меньше забот до­ ставляет и проверка действи­ тельного содержимого. Прихо­ дится вскрывать бочки, снова затаривать, перетрафаречи- вать. Все это задерживает от­ грузку рыбы, отрицательно сказывается на ее качестве. Как правило, более низки­ ми сортами, по сравнению с окунем и треской, сдаются ерш и рыбы других пород, от­ носящихся к так называемо­ му прилову. Не любят в цехах возиться с ним. Выбирается прилов в самую последнюю очередь, причем некоторые из бригад пускаются иа хитрость — оставляют эту работу сво­ им сменщикам. Получается как бы заколдованный круг. С ко- За честь марки „Сделано в Мурманске 1 1 НА ХОЛОДИЛЬНОМ ЗАВОДЕ НЕ В ЛАДАХ С КАЧЕСТВОМ I /О П Т И Л Ь НЫ И цех Мурман ** ского рыбокомбината выгтус кает самую разнообразную про- » е г т RA h a i i i f п ' n o n n vu 11 ы и г ю. В нашем ассортименте — ЧЕСТВА НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ!! Труженики рыбного Мурмана! июльский ПЛЕНУМ ЦК и КПСС ПОДЧЕРКНУЛ и с - , КЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ') ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ! КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕ^ ЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ^ У СИЛЕНИЕМ БОРЬБЫ ЗА1* ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТ­ ВА ДОБЬЕМСЯ ТОГО, ЧТОБЫ 1 МАРКА «СДЕЛАНО В МУР-' МАНСКЕ» СТАЛА НАДЕЖНОЙ,' ГАРАНТИЕЙ ВЫСОКОГО КА- ♦3888888Й*? » раблей продолжает поступать все новая ■новая рыба, в вы­ борку прилова все откладыва­ ют и откладывают. Наконец, доходит очередь до него, но— прилов уже находится в таком состоянии, что после заводской обработки может быть отнесен только к третьему или второ­ му сорту. * Заводу приходится иногда принимать сельдь от экипажей средних рыболовных трауле­ ров в неисправных бочках. Вместо того, чтобы произвести необходимую обработку как можно быстрее, мастера откла­ дывают ее на следующий день, И очень часто этот «следую­ щий день» наступает через не­ делю, когда рыба уже начала портиться. Нельзя сказать, что дирек­ ция завода проходит мимо всех этих нарушений. На винов­ ных накладываются взыскания, принимаются другие меры ад­ министративного воздействия* Но одними «оргмерами» избе­ жать всех перечисленных вы­ ше недостатков нельзя. К борь­ бе за качество сейчас должно быть привлечено внимание партийной,, профсоюзной и ком­ сомольской организаций. D РЕШ ЕНИИ ряда вопро- " сов, связанных с повыше­ нием качества продукции, кол­ лективу холодильного завода нужна помощь руководителей рыбокомбината, нужны денеж­ ные средства для производст­ ва необходимых работ. Как это ни странно, но на заводе нет помещения, где бы можно было складировать рыбу, принятую с промысло­ вых судов, и хранить до мо­ мента ее сортировки, замо­ розки. Сейчас такая рыба хра­ нится в 19 цехе, где темпера­ тура воздуха в отдельные дни достигает 1ft—15 градусов теп­ ла. Тяжело в таких условиях уберечь рыбу от порчи. 1300 тонн соленой рыбы на­ ходится в настоящее время на заводе в брезентовых чанах. Такой способ хранения уже от­ живает свой век. На смену ча­ нам из брезента, нередко про­ пускающим тузлук, приходят бетонированные. Надо наде­ яться, что такие чаны появят­ ся на заводе. В ЕЧЕРОМ 19 сентября у пятнадцатого причала рыбного порта разгружался траулер «Приз»., Во время раз­ грузки можно было наблюдать такую картину. Вместе с оку* нем, треской через мойку про­ пускались палтус и зубатка. Эта ценная промысловая рыба буквально на глазах ломалась и деформировалась. На обра­ щение представителя завода бережно относиться к рыбе и произвести складывание зу* батки и палтуса отдельно грузчики ответили отказом: И моряли многих судов н* складируют в трюме рыбу цен­ ных пород отдельно. Еще одну претензию имеет коллектив завода к морякам тралового флота. Очень мало доставляют экипажи «свежья». Под угрозу ставится выполне­ ние плана по выпуску свеже­ мороженой продукции. У моряков тралового флота сейчас есть все возможности для увеличения доставки в порт свежей рыбы. Экипажи ряда кораблей, последовавшие примеру моряков траулера «Гурзуф», успешно справляют­ ся с рейсовыми заданиями ко­ личество сдаваемого «свежья» у них достигает 46—50 процен­ тов от общего вылова. Надо, чтобы число таких кораблей увеличивалось с каждым днем. В. ЕВГЕНЬЕВ. Дело за вами, о р я к и ! дувдн . в .на е сс е е окунь, сельдь и треска горячего копчения, балыки, ^ пользующиеся едва ли не самым боль­ шим опросом у на­ селения. Вот об увеличении произ­ водства этих балы­ ков и улучшении их качества мне и хочется сегод- Как правило, мелкий окгуиь пос« ия поставить вопрос. ле разгрузки бывает сильно спрее* Коллектив участка холодного сованиым и деформированным, по* копчения, занимающийся произ- ниженной влажности. Разборка водством балычных изделий, бо- его и подготовка к копчению из-за рется за звание коллектива ком- этого сильно затрудняются. Ухуд* мунисгического труда. Это почет* шаетоя и товарный бид балы*а« ное ава,ние уже присвоено смене, Нужно набирать число гтлощадо* руководимой мастером тов. Чи- в чердаках так, чтобы не наруша* стяковой. И нам очень неприятно, лись технологические инструкция когда за восемь месяцев второго хранения рыбопродукции. А в от* года семилетки почти 9 тысяч ки- дельных случаях число площадо** лограммога окуая-балыка были по нашему мнению, следует увели* приняты как «несга'ндартная про- чиватъ. дукция». Это тем более обидно, что вины работниц участка ника- На качество продушин гор»чего[ кой нет. Принять ее на себя дол- копчения очень влияет топлива* жны промысловики. За последнее время экипажи ко- По существующим итотрукция,м у, нас должны быть дубовые и оль* раблей тралового флота сократили хо,вые Д*рова. Но, как говорится ,—* достатку в порт окуня специаль- €Не Д° Ж>ФУ* быть бы жигау». Мы ной разделки и окуня крупных были бы рады, если бы рьтбоком^и* размеров. Склады участка бук- нат обеспечивал нас березовыми tf валыю завалены «мелюзгой».' Но сосновыми дровами. Получает ж е это еще полбеды* Мы понимаем, цех ежегодно в основном осину я что если ловятся мелкая рыба, то ел*У. причем половина дров — са* моряки бессилюы что-либо иэме- мое настоящее гнилье. От осиныГ нить. Но правильно обрабатывать образуется копоть, которая, осе* улов они должны уметь и обязаны Дая на рыбе, портит товарный это делать. Ведь хорошее качество вид* Делает продукцию горькова* балымов зависит прежде всего от то® на вкус. первоначальной разделки окуня на Надеемся, что промысловики if судне. Рл что зачастую получается руководство рыбокомбината уч« на деле? Матросы небрежно шкерят оку­ ня, допускают повреждения позво­ ночной кости, большие разрезы. Коллектив участка де может ис­ править допущендые нарушения, и продукция заведомо идет более йизким сортом. гжжжжжл тжжжжл ТЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖГЖЖ ГЖЖЖ ^ЖЖЖЖЖЯШ тут наши замечания, помогут кол« лективу цеха выпускать продух* цидо только высоких сортов. J1. ФРОЛОВА, начальник участка холодного коячення коптильного цеха Мурман-4^ ского рыбокомбината. v ГЖЖЯЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ*Ъ О злоключениях продукции на пути к потребителю Каждый день моряки тралового в сельдяного флотов доставляют в порт сотни тонн рыбы. Работни­ ки рыбокомбината должны в ко­ роткий срок обработать эту про­ дукцию, подготовить ее для от­ грузки, словом, всячески способ­ ствовать тону, чтобы она быст­ рее дошла до потребителя. Коллектив грузового участка .«Мурманрыбсбыта» ежедневно отправляет от 110 до 130 ваго­ нов рыбной продукции во все кон­ цы Советского .Союза. От работы вашей базы во многом зависит своевременное выполнение зака­ зов потребителей, плановая по­ ставка рыбных товаров в различ­ ные города страны м высокое ка­ чество продукции. К сожалению, приходится от­ мечать, что Мурманский рыбо­ комбинат и станция Мурманск за­ частую сдерживают отгрузку рыб- вой продукции. Так, одном из причин несвоевременном отправ­ ки продукции в места назначе­ ния является невыполнение рыбо­ обрабатывающими предприятиями собственных заявок на погрузку. Каждый день на графиках у ди­ ректора рыбокомбината тов. Сазы- кина руководители заводов докла­ дывают о том, сколько продукции н в каком ассортименте будет подготовлено к отгрузке. По этим заявкам мы заказываем железно­ дорожникам необходимое количе­ ство вагонов, а работники станции Мурманск в соответствии с этим подготавливают вагоны. Но зача­ стую бывает так, . отгрузке предъявляется меньшее количе­ ство продукции, чем было заявле­ но. Так, 31 августа холодильный завод >6 1 недодал к погрузке 207 товн продукции. Б этот же день холодильный завод М* 2 предъя­ вил к отгрузке рыбы на 58 тонн меньше, чем было указано в его заявке. 6 сентября холодильный завод Ms 1 заявил к отгрузке 380 тонн рыбы и сельди, а было сдано только 159 тонн. Поданные ваго­ ны по ведомости M il624/3 в 13 чаеов 6 сентября простаивали в ожидании рыбы до 17 часов 30 минут. Спиеок этот можно продолжить, но и так ясно, что все это при­ водит не только к срыву плана от­ грузки товаров, но и к тому, что контора «Мурманрыбсбыт» несет убытки. Надолго задерживается отправ­ ка товаров из-за плохой органи­ зации погрузки в вагоны. Напри­ мер, нам совершенно неизвестно, к какому времени и сколько про­ дукции сдадут заводы. Бывает так, что до 13— 14 чаеов мы име­ ем возможность загрузить всего 40— 50 вагонов, а к вечеру нам предъявляют рыбных товаров еще на 30— 40 вагонов. Чтобы погру­ зить такое количество продукции, требуется немало времени, и, ко­ нечно, мы не успеваем этого сде­ лать до 18 часов, когда по дого­ вору с железной дорогом у вас кончаются «дни и начинаются другие сутки. Много времени в ожидавии теряют и рабочие. Для ликвидации этих недостат­ ков управление рыбной промыш­ ленности должно, наконец, уста­ новить точный график сдачи про­ дукции рыбокомбинатом равномер­ но в течение суток. То же самое происходит с вы­ полнением заявок по ассорти­ менту. Часто вместо соленой ры­ бы нам сдают мороженую или на­ оборот. А так как этч своевремен­ но заявлено не было, у нас ока­ зываются неподготовленными со­ ответствующие документы и ва­ гоны по дорогам назначения, от­ правка рыботоваров надолго за­ держивается. С каждым годом растет добыча рыбы в Мурманском бассейне. Увеличивается объем работы и на­ шей базы. Однако погрузка рыб­ ной продукции производится поч­ ти теми же методами, что и ни­ сколько лет назад. Правда, часть погрузочных операций механизи­ рована, но вег погрузка бочек ве­ сом 300 килограммов производит­ ся вручную. Имеющиеся у рыбо­ комбината бочкопогрузчики без­ действуют. Узким местом у нас' является отгрузка рыбной муки. На муко­ мольном заводе не уделяется вни­ мания" механизации трудоемких процессов. Имеющийся здесь един­ ственный транспортер системати­ чески выходит из строя, а груз­ чикам приходится по одному— два дня подряд грузить вручную. Вме­ сто 8 человек на вогруэку в та­ ких случаях надо ставить 12— 14 человек. Негру зла одного вагоаа затягивается на полтора—два ча­ са вместо 40— 50 минут. Много проведено совещаний с участием представителей заво­ дов рыбокомбината, на кото­ рых выступали грузчики, брига­ диры, товароведы, указывали на те или иные недостатки, но, одна­ ко, мало что от этого изменилось. Несколько раз ставился вопрос о поднятии эстакад на холодиль­ ном заводе ^ 2 и у рыбообраба­ тывающего цеха до уровня пола вагонов, но до сего времени ниче­ го не сделано. Грузчикам каждый день приходится на этих эстака­ дах испытывать много неприят­ ных хлопот, поэтому на эти уча­ стки бригады идут крайне не­ охотно. Коллектив конторы «Мурман­ рыбсбыта», вступая в соревнова­ ние в честь 43*й годовщины Ве­ лимте Октября, взял обязатель­ ство каждые сутки отгружать в города м районы страны по 130— 150 вагонов рыбы. Но это обяза­ тельство не выполняется. Работ­ ники станции Мурманск (началь­ ник тов. Бурмистров), задерживая подачу вагонов, систематически срывают *тгруэку рыбных това­ ров. Очень часто станция подает вагоны за 30—40 минут до окон­ чания рабочего дня. Яево, что за полчаса погрузить их невозмож­ но и, как нравило, работники станции в таких случаях фиксиру­ ют простом. Часто бывает и так, что стан­ ция недодает вагоны. Например, 28 августа нам было недодано 20 вагонов, 3 сентября — 41 ваге it , 2 сентября — 35 вагонов, 5 сен-* тября — 39 вагонов, 9 сентября — 16 ваговов и т. д. Нередко вагоны подаются в большим запозданием. 11 сентяб­ ря мы просили телефонограммой М5 366 поставить их к 11 часам* а прибыли они к 14 часам. Такая же история произошла и 12 сен­ тября. Систематически под по-* грузку подается неисправный или непригодный для перевозки рыб-* ных товаров порожняк. Так, 71 сентября было доставлено 9 неис-* правных вагонов, 8 сентября —< 11. 1Отсентября, когда мы потре­ бовали заменить бракованный ва­ гон, нам доставили вместо него все равно непригодный для пере­ возки экспортных консервов ва­ гон. В вечернее и ночное время вагоны почти не подаются. Все эти недостатки и ненор­ мальности изо дня в день повто­ ряются и не устраняются, с ни­ ми так смирились и сжились, что никто не обращает на них внима-f ния. А как в этих случаях труд-* но и тяжело работать! Ведь доб­ рая половина рабочего времени уходит на составление различных актов, которые, к сожалению, по­ ка не дают никаких положитель­ ных результатов. Пора, однако, ликвидировать все эти недостатки в отгрузке продукции. А. КОСТЮШЕВ, товаровед грушевого участка полторы «Мурманрыбсбыт». *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz