Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
\ 14 ЕПЛОХО трудится во вто ром году* семилетки кол лектив второго холодильного завода рыбокомбината. З а во семь с половиной месяцев он сумел выработать на 5 милли онов рублей сверхплановой продукции. , г Производитель ность труда рабочих не сни жается н сейчас, когда они пе решли на семичасовой рабочий день* Все это радовало бы тружеников нашего бассейна, если бы не жа лобы на качест во выпускаемой продукции. Более полсот ни рекламаций получила дирекция от потр^ бителей из разных областей страны. Немало отступлений от технологических инструкций выявляет заводской отдел тех нического кон1гроля. В минувший вторник, на пример, часть продукции, вы пущенной бригадами под на блюдением мастеров тт. Шуби на н Цикиной, снова была прианана ОТК непригодной для отправки. Что же мешает коллективу завода выпускать только вы сокосортную продукцию? Глав ная причина заключается в том, что некоторые мастера н инженерно-технические работ ники выпустили из поля зре- ния вопросы качества, не уде ляют им повседневного внима ния. Чем, как не этим можно объ* яснить; например, факты, ког да на бочках с треской ста вятся трафареты, утверждаю щие, что в них находится окунь? Попадает такой «окунь» потребителю, начинаются мно гочисленные телефонные пере звони, переписка, составляют* ся акты. Не меньше забот до ставляет и проверка действи тельного содержимого. Прихо дится вскрывать бочки, снова затаривать, перетрафаречи- вать. Все это задерживает от грузку рыбы, отрицательно сказывается на ее качестве. Как правило, более низки ми сортами, по сравнению с окунем и треской, сдаются ерш и рыбы других пород, от носящихся к так называемо му прилову. Не любят в цехах возиться с ним. Выбирается прилов в самую последнюю очередь, причем некоторые из бригад пускаются иа хитрость — оставляют эту работу сво им сменщикам. Получается как бы заколдованный круг. С ко- За честь марки „Сделано в Мурманске 1 1 НА ХОЛОДИЛЬНОМ ЗАВОДЕ НЕ В ЛАДАХ С КАЧЕСТВОМ I /О П Т И Л Ь НЫ И цех Мурман ** ского рыбокомбината выгтус кает самую разнообразную про- » е г т RA h a i i i f п ' n o n n vu 11 ы и г ю. В нашем ассортименте — ЧЕСТВА НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ!! Труженики рыбного Мурмана! июльский ПЛЕНУМ ЦК и КПСС ПОДЧЕРКНУЛ и с - , КЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ') ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ! КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕ^ ЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ^ У СИЛЕНИЕМ БОРЬБЫ ЗА1* ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТ ВА ДОБЬЕМСЯ ТОГО, ЧТОБЫ 1 МАРКА «СДЕЛАНО В МУР-' МАНСКЕ» СТАЛА НАДЕЖНОЙ,' ГАРАНТИЕЙ ВЫСОКОГО КА- ♦3888888Й*? » раблей продолжает поступать все новая ■новая рыба, в вы борку прилова все откладыва ют и откладывают. Наконец, доходит очередь до него, но— прилов уже находится в таком состоянии, что после заводской обработки может быть отнесен только к третьему или второ му сорту. * Заводу приходится иногда принимать сельдь от экипажей средних рыболовных трауле ров в неисправных бочках. Вместо того, чтобы произвести необходимую обработку как можно быстрее, мастера откла дывают ее на следующий день, И очень часто этот «следую щий день» наступает через не делю, когда рыба уже начала портиться. Нельзя сказать, что дирек ция завода проходит мимо всех этих нарушений. На винов ных накладываются взыскания, принимаются другие меры ад министративного воздействия* Но одними «оргмерами» избе жать всех перечисленных вы ше недостатков нельзя. К борь бе за качество сейчас должно быть привлечено внимание партийной,, профсоюзной и ком сомольской организаций. D РЕШ ЕНИИ ряда вопро- " сов, связанных с повыше нием качества продукции, кол лективу холодильного завода нужна помощь руководителей рыбокомбината, нужны денеж ные средства для производст ва необходимых работ. Как это ни странно, но на заводе нет помещения, где бы можно было складировать рыбу, принятую с промысло вых судов, и хранить до мо мента ее сортировки, замо розки. Сейчас такая рыба хра нится в 19 цехе, где темпера тура воздуха в отдельные дни достигает 1ft—15 градусов теп ла. Тяжело в таких условиях уберечь рыбу от порчи. 1300 тонн соленой рыбы на ходится в настоящее время на заводе в брезентовых чанах. Такой способ хранения уже от живает свой век. На смену ча нам из брезента, нередко про пускающим тузлук, приходят бетонированные. Надо наде яться, что такие чаны появят ся на заводе. В ЕЧЕРОМ 19 сентября у пятнадцатого причала рыбного порта разгружался траулер «Приз»., Во время раз грузки можно было наблюдать такую картину. Вместе с оку* нем, треской через мойку про пускались палтус и зубатка. Эта ценная промысловая рыба буквально на глазах ломалась и деформировалась. На обра щение представителя завода бережно относиться к рыбе и произвести складывание зу* батки и палтуса отдельно грузчики ответили отказом: И моряли многих судов н* складируют в трюме рыбу цен ных пород отдельно. Еще одну претензию имеет коллектив завода к морякам тралового флота. Очень мало доставляют экипажи «свежья». Под угрозу ставится выполне ние плана по выпуску свеже мороженой продукции. У моряков тралового флота сейчас есть все возможности для увеличения доставки в порт свежей рыбы. Экипажи ряда кораблей, последовавшие примеру моряков траулера «Гурзуф», успешно справляют ся с рейсовыми заданиями ко личество сдаваемого «свежья» у них достигает 46—50 процен тов от общего вылова. Надо, чтобы число таких кораблей увеличивалось с каждым днем. В. ЕВГЕНЬЕВ. Дело за вами, о р я к и ! дувдн . в .на е сс е е окунь, сельдь и треска горячего копчения, балыки, ^ пользующиеся едва ли не самым боль шим опросом у на селения. Вот об увеличении произ водства этих балы ков и улучшении их качества мне и хочется сегод- Как правило, мелкий окгуиь пос« ия поставить вопрос. ле разгрузки бывает сильно спрее* Коллектив участка холодного сованиым и деформированным, по* копчения, занимающийся произ- ниженной влажности. Разборка водством балычных изделий, бо- его и подготовка к копчению из-за рется за звание коллектива ком- этого сильно затрудняются. Ухуд* мунисгического труда. Это почет* шаетоя и товарный бид балы*а« ное ава,ние уже присвоено смене, Нужно набирать число гтлощадо* руководимой мастером тов. Чи- в чердаках так, чтобы не наруша* стяковой. И нам очень неприятно, лись технологические инструкция когда за восемь месяцев второго хранения рыбопродукции. А в от* года семилетки почти 9 тысяч ки- дельных случаях число площадо** лограммога окуая-балыка были по нашему мнению, следует увели* приняты как «несга'ндартная про- чиватъ. дукция». Это тем более обидно, что вины работниц участка ника- На качество продушин гор»чего[ кой нет. Принять ее на себя дол- копчения очень влияет топлива* жны промысловики. За последнее время экипажи ко- По существующим итотрукция,м у, нас должны быть дубовые и оль* раблей тралового флота сократили хо,вые Д*рова. Но, как говорится ,—* достатку в порт окуня специаль- €Не Д° Ж>ФУ* быть бы жигау». Мы ной разделки и окуня крупных были бы рады, если бы рьтбоком^и* размеров. Склады участка бук- нат обеспечивал нас березовыми tf валыю завалены «мелюзгой».' Но сосновыми дровами. Получает ж е это еще полбеды* Мы понимаем, цех ежегодно в основном осину я что если ловятся мелкая рыба, то ел*У. причем половина дров — са* моряки бессилюы что-либо иэме- мое настоящее гнилье. От осиныГ нить. Но правильно обрабатывать образуется копоть, которая, осе* улов они должны уметь и обязаны Дая на рыбе, портит товарный это делать. Ведь хорошее качество вид* Делает продукцию горькова* балымов зависит прежде всего от то® на вкус. первоначальной разделки окуня на Надеемся, что промысловики if судне. Рл что зачастую получается руководство рыбокомбината уч« на деле? Матросы небрежно шкерят оку ня, допускают повреждения позво ночной кости, большие разрезы. Коллектив участка де может ис править допущендые нарушения, и продукция заведомо идет более йизким сортом. гжжжжжл тжжжжл ТЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖГЖЖ ГЖЖЖ ^ЖЖЖЖЖЯШ тут наши замечания, помогут кол« лективу цеха выпускать продух* цидо только высоких сортов. J1. ФРОЛОВА, начальник участка холодного коячення коптильного цеха Мурман-4^ ского рыбокомбината. v ГЖЖЯЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ*Ъ О злоключениях продукции на пути к потребителю Каждый день моряки тралового в сельдяного флотов доставляют в порт сотни тонн рыбы. Работни ки рыбокомбината должны в ко роткий срок обработать эту про дукцию, подготовить ее для от грузки, словом, всячески способ ствовать тону, чтобы она быст рее дошла до потребителя. Коллектив грузового участка .«Мурманрыбсбыта» ежедневно отправляет от 110 до 130 ваго нов рыбной продукции во все кон цы Советского .Союза. От работы вашей базы во многом зависит своевременное выполнение зака зов потребителей, плановая по ставка рыбных товаров в различ ные города страны м высокое ка чество продукции. К сожалению, приходится от мечать, что Мурманский рыбо комбинат и станция Мурманск за частую сдерживают отгрузку рыб- вой продукции. Так, одном из причин несвоевременном отправ ки продукции в места назначе ния является невыполнение рыбо обрабатывающими предприятиями собственных заявок на погрузку. Каждый день на графиках у ди ректора рыбокомбината тов. Сазы- кина руководители заводов докла дывают о том, сколько продукции н в каком ассортименте будет подготовлено к отгрузке. По этим заявкам мы заказываем железно дорожникам необходимое количе ство вагонов, а работники станции Мурманск в соответствии с этим подготавливают вагоны. Но зача стую бывает так, . отгрузке предъявляется меньшее количе ство продукции, чем было заявле но. Так, 31 августа холодильный завод >6 1 недодал к погрузке 207 товн продукции. Б этот же день холодильный завод М* 2 предъя вил к отгрузке рыбы на 58 тонн меньше, чем было указано в его заявке. 6 сентября холодильный завод Ms 1 заявил к отгрузке 380 тонн рыбы и сельди, а было сдано только 159 тонн. Поданные ваго ны по ведомости M il624/3 в 13 чаеов 6 сентября простаивали в ожидании рыбы до 17 часов 30 минут. Спиеок этот можно продолжить, но и так ясно, что все это при водит не только к срыву плана от грузки товаров, но и к тому, что контора «Мурманрыбсбыт» несет убытки. Надолго задерживается отправ ка товаров из-за плохой органи зации погрузки в вагоны. Напри мер, нам совершенно неизвестно, к какому времени и сколько про дукции сдадут заводы. Бывает так, что до 13— 14 чаеов мы име ем возможность загрузить всего 40— 50 вагонов, а к вечеру нам предъявляют рыбных товаров еще на 30— 40 вагонов. Чтобы погру зить такое количество продукции, требуется немало времени, и, ко нечно, мы не успеваем этого сде лать до 18 часов, когда по дого вору с железной дорогом у вас кончаются «дни и начинаются другие сутки. Много времени в ожидавии теряют и рабочие. Для ликвидации этих недостат ков управление рыбной промыш ленности должно, наконец, уста новить точный график сдачи про дукции рыбокомбинатом равномер но в течение суток. То же самое происходит с вы полнением заявок по ассорти менту. Часто вместо соленой ры бы нам сдают мороженую или на оборот. А так как этч своевремен но заявлено не было, у нас ока зываются неподготовленными со ответствующие документы и ва гоны по дорогам назначения, от правка рыботоваров надолго за держивается. С каждым годом растет добыча рыбы в Мурманском бассейне. Увеличивается объем работы и на шей базы. Однако погрузка рыб ной продукции производится поч ти теми же методами, что и ни сколько лет назад. Правда, часть погрузочных операций механизи рована, но вег погрузка бочек ве сом 300 килограммов производит ся вручную. Имеющиеся у рыбо комбината бочкопогрузчики без действуют. Узким местом у нас' является отгрузка рыбной муки. На муко мольном заводе не уделяется вни мания" механизации трудоемких процессов. Имеющийся здесь един ственный транспортер системати чески выходит из строя, а груз чикам приходится по одному— два дня подряд грузить вручную. Вме сто 8 человек на вогруэку в та ких случаях надо ставить 12— 14 человек. Негру зла одного вагоаа затягивается на полтора—два ча са вместо 40— 50 минут. Много проведено совещаний с участием представителей заво дов рыбокомбината, на кото рых выступали грузчики, брига диры, товароведы, указывали на те или иные недостатки, но, одна ко, мало что от этого изменилось. Несколько раз ставился вопрос о поднятии эстакад на холодиль ном заводе ^ 2 и у рыбообраба тывающего цеха до уровня пола вагонов, но до сего времени ниче го не сделано. Грузчикам каждый день приходится на этих эстака дах испытывать много неприят ных хлопот, поэтому на эти уча стки бригады идут крайне не охотно. Коллектив конторы «Мурман рыбсбыта», вступая в соревнова ние в честь 43*й годовщины Ве лимте Октября, взял обязатель ство каждые сутки отгружать в города м районы страны по 130— 150 вагонов рыбы. Но это обяза тельство не выполняется. Работ ники станции Мурманск (началь ник тов. Бурмистров), задерживая подачу вагонов, систематически срывают *тгруэку рыбных това ров. Очень часто станция подает вагоны за 30—40 минут до окон чания рабочего дня. Яево, что за полчаса погрузить их невозмож но и, как нравило, работники станции в таких случаях фиксиру ют простом. Часто бывает и так, что стан ция недодает вагоны. Например, 28 августа нам было недодано 20 вагонов, 3 сентября — 41 ваге it , 2 сентября — 35 вагонов, 5 сен-* тября — 39 вагонов, 9 сентября — 16 ваговов и т. д. Нередко вагоны подаются в большим запозданием. 11 сентяб ря мы просили телефонограммой М5 366 поставить их к 11 часам* а прибыли они к 14 часам. Такая же история произошла и 12 сен тября. Систематически под по-* грузку подается неисправный или непригодный для перевозки рыб-* ных товаров порожняк. Так, 71 сентября было доставлено 9 неис-* правных вагонов, 8 сентября —< 11. 1Отсентября, когда мы потре бовали заменить бракованный ва гон, нам доставили вместо него все равно непригодный для пере возки экспортных консервов ва гон. В вечернее и ночное время вагоны почти не подаются. Все эти недостатки и ненор мальности изо дня в день повто ряются и не устраняются, с ни ми так смирились и сжились, что никто не обращает на них внима-f ния. А как в этих случаях труд-* но и тяжело работать! Ведь доб рая половина рабочего времени уходит на составление различных актов, которые, к сожалению, по ка не дают никаких положитель ных результатов. Пора, однако, ликвидировать все эти недостатки в отгрузке продукции. А. КОСТЮШЕВ, товаровед грушевого участка полторы «Мурманрыбсбыт». *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz