Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

Добыча рыбы Сводка на 20 сентября 1960 года 4 J X В л» О X *• е О 4> О * *• а с о я о ^ о Ч с И и С в 2 в в S 1* л * ^ • й ч в 5* в - X •J • £ 4 £ в в ® **10 ~ £ о « О si ё Н и о 5 к о а Л О X С EQо о о Траловый флот 82,9 74,3 Сельдяной флот 81,6 62,8 Гослов 87,8 35,1 Колхозы 95,9 57,3 * * * Промысловики вашего бассей­ на в ходе соревнования в честь 43-й годовщины Великого Октяб­ ря стремятся добиться досрочно­ го выполнения плана второго го­ да семилетки. Успешно идут дела у моряков тралового флота. Они в сентябре работают с опережени­ ем плана. Вместо 178.600 центне­ ров за 19 дней сентября выловле­ но почти 210 тысяч центнеров рыбы. Несколько хуже обстоит дело в сентябре у промысловиков сель­ дяного флота. Они с заданием за 19 дней ве справились, недодали 941 центнер рыбы. Не выполняют плава в сентя­ бре суда гослова и колхозы. Они задолжали соответственно 4.708 и 1.371 центнер рыбы. Виктор Петрович Коно­ нов работает третьим ме­ хаником на траулере «Новгород». Молодой спе­ циалист старается сде ­ лать все от него завися­ щее, чтобы врученные Ему механизмы работали четко. Экипаж досрочно выполнил годовой план по добыче рыбы. Есть в этом заслуга и Виктора Петровича. • • Портовики повышают квалификацию Не первый год в рыбном порту ор­ ганизуются школы передового опы­ та. В них проходят обучение рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах. В качестве преподавателей выступают передовые производствен­ ники, руководители цехов, участков. В нынешнем году школы передово­ го опыта созданы в первом и третьем (Тюва-губа) погрузочно-разгрузочных участках. На первом участке лучшие бригадиры тт. Сыч, Иванов, на­ чальники смен тт. Шахмуратов, Михаленко проводили заня­ тия с членами бригад 13 и 68. Они рассказывали о правильных приемах погрузки и выгрузки и практически, непосредственно на рабочих местах, показывали эти приемы работы. В процессе учебы грузчики тт. Сорокин, Скороходов, Кириленко, Арсева, Сергиепко, Рахматурина и многие другие получили прочные знания и приобрели хорошие навыки в труде. Овладение передовыми методами труда положительно ска­ залось на повышении производительности труда я перевы­ полнении норм выработки. Так, до обучения бригада >£ 13 (бригадир А. Немчанинова) выполняла сменные задания на 137 процентов, а после — ва 144,9 процента. На третьем участке специфика работы другая. Здесь про­ изводится заготовка льда. Занимаются этим делом в основном сезонные рабочие,-мало знакомые с процессом^работы. Вслед­ ствие этого и нормы выполнялись только на 97—99 процен­ тов. Но после того, как прорабы тт. Жадан, Усачев и другие обучили лучшим приемам работы более 180 рабочих, коллек­ тив льдозаготовителей сократил на пять дней сроки заготовки льда, выполнив план на 111,1 процента. Придавая большое значение школам передового опыта, ру­ ководство рыбного порта уже сейчас проводит большую под­ готовительную работу, чтобы в 1961 году каждый работаю­ щий мог повышать свою деловую и производственную квали­ фикацию. И. НИКОЛАЕВ. 1ШИН1ИИ IНIИIИ| ЧТО М ЕША Е Т СУДОРЕМОНТНИКАМ У причалов рыбного порта не КОГДА* ВИНОВАТЫ САМИ приводили примеры недобросовест- редеет лес мачт траулеров. Одни МОРЯКИ вой, халтурной работы отдельных1 ив них только вернулись с про- слесарей, случаи замены неис- мысла, другие стоят вторым, Сокращение срока ремонта в правных деталей деталями, спя-* третьим, четвертым и даже пя- значительной^ степени зависит от тьгаи с других механизмов, тым корпусом в ожидании оконча- своевременной подготовки^к нему Таких халтурщиков у нас не­ ния ремонта, получения необхо- кораблей силами экипажей. К со- иного, но они порочат доброе имя димого промснаряжения и т. п. И жалению, этому вопросу не уде- судоремонтника. Настало время нередко случается, что все сроки ляется должного внимания. говорить о них полным голосом, уже давно прошли, а судно все Слесарям и электросварщикам выводить на чистую воду, еще находится у причала. Отдел нередко приходится работать на А ведь нечего греха таить, мно-< эксплуатации считает, например, палубе, буквально заваленной до- гие рабочие завода относятся к что за восемь минувших месяцев сками, промысловым вооружени- халтурщикам как-то терпимо и этого года экипажи кораблей тра- ем. Прежде чем получить доступ к великодушно. Видят, что их това- лового флота только по вине су- месту сварки, они перетаскивают рищ поступает неправильно, но доремонтного завода управления иногда не одну сотню килограм- молчат. Дескать, дело не наше, рыбной промышленности потеряли нов разных грузов. А ведь это не Пусть контроль осуществляют ма- свыше 7 тысяч часов нромыело- входит в их обязанности, в нормы стера и работники ОТК... вогО времени. времени и расценки. Будем надеяться, что сейчас, Что же чешет коялеюш? за- Неряшливость, нежелание как югда в соревнование за звание во» быстро я высококачественно иедует у ■ ре- юяаеетива коивуннстического Пптоии М0НТУ приводят к неприятным по- труда включились работники ноч- ~^реТ'г?.£^srt-" се™оХьТ:в"“в зами--°™ получил заказ — укрепить сек- резко изменится к лучшему. СКОЛЬКО МОЖНО ЖДАТЬ? \ На многих предприятиях обла- - таких, которые зависят от нас, к#тла судоремонтников. Но во многих eMepKy]nrib> Но в ^ день райо. задержках повинны сами экипа- м к и не смогли приступить _________ жи, работники технического отде- к делу_в дыиах машинного отде- ста для контроля за качеством ра­ ла, конструкторского бюро, - денйЯ наХвдеись вода, и доступ бот применяются совершенные нико-судовои службы. Вот нек - R ceK4HJHI закрыт. Только ут- машины и приборы. К числу их торые из примеров. ^ сл€дуЮщег0 jh j Мда была от- относится и ультразвуковой де-< А ГДЕ ЖЕ ЧЕРТЕЖИ? качана. Так бесцельно пропали фектоскоп. Вот уже два года мы целые сутки. ставим вопрос о необходимости Такой вопрос нередко задают В своей повседневной деятель- иметь его у себя на заводе, но члены бригад, мастера работникам нести бригадам завода приходится безрезультатно. Между тем отсут- техничеекого отдела и конструк- встречаться с фактами безобраз- ствие дефектоскопа является одной торского бюро управления флота, ней' эксплуатации судовых меха- из причин задержки судов в ре- Задержки с предоставлением чер- низмов, слабой практической и те- монте. тежей и^другой необходимой тех- еретической подготовки отдельных Дело в том, что электросвароч-< ничеекой документации вошли у членов машинных команд, что $е- ные работы составляют более по- них в систему, что затрудняет дет к преждевременному выходу из ловины всего объема судоремонта^ планирование и ведение судоре- строя отдельных узлов и деталей, Регистр не принимает наиболее монта. затрудняет производство ремонта, ответственные из них без акта де- Траулер «Водник», например, На траулере «Зеленодольск» в фектоскопии. Вот и приходится был принят заводом 10 сентября, прошлом году были отремонтиро- раоотникам завода бить челом оу- Днем окончания ремонта устано- 8411511 главная машина, лебедка, ководителям судоверфи, букваль- вили 13 сентября Но этот срок питательная донка, центробежный но выпрашивать ультразвуков был сорван, так как мы своевре- насос- Нынче на этом К01)абле Дефектоскоп, чтобы произвести не* менно не получили чертежей для снова пришлось выполнить значм- обходимую проверку. Хорошо, ес< изготовления накладок вкладышей’ тельный объем работ, причем вы- ли прибор этот свободен. Но бы< траловой лебедки Подобная же яснилось, что лебедка и другие вает, что он необходим самим ра< участь поститла средний рыбо- механизмы эксплуатировались ва ботникам судоверфи. Тогда оста" ловный траулер «Баргузин». Чер- *ЗН0'С- ется только ждать. Уходит драго- теж для изготовления валика А чем иным’ как не отсутстви- ценное время, корабли задержива- брашпнля ручного привода был е* достаточного опыта у механя- ются в ремонте, доставлен в день, когда судно по * ° в ’ можно объяснить такие, к Хочется верить, j it o с помощью согласованному графику должно сожалению, не единичные случаи, управления рыбной промышлен- уже было выходить из ремонта. На траулере «В. Головнин» был ности дело сдвинется с мертвой произведен ремонт реверсивной точки, заявка завода будет вьтол- Оставляет желать лучшего и пашины. Через некоторое время нена. качество документации. Некого- ирих0жит на завод един из ме­ рные чертежи делаются небрежно, хаников и обвиняет слесарей в *же в процессе изготовления той бракодельстве. Спрашиваем, в чем или иной детали в них вносятся дСЛ0? поправки, изменяются размеры и т. п. Разве это нормальное явле­ ние? НАШИ ПРЕТЕНЗИИ ПОСТАВЩИКАМ В разговорах с судовыми меха-1 — Стучит что-то, — отвечает * т э т а . v rm pcra п л о т ПИ ПЯ4)П-< ОИ. шать уядах из-за плохой рабо- Посланный на судно слесарь ™ Р и т о р о в динамо-машин, ус- Документация — дело немало- тов Пастухов выяснил, что вино- танавлшиемых бригадами нашего важное. Поэтому нужно очень юты не заводские рабочие, а завода- Р«гуляторы постав- тщательно делать чертежи и эски- таены машинной команды, не за- ляет нам„ Ьндалакшшш ме- зы. На наш взгляд, было бы целе- крепившие как следует маховик. ™ническии завод. Надеемся, что сообразно расширить технический отдел завода. Это позволят иметь руководители завода, прочитав эти строки, примут меры к улучшен от эксплуатационников. А это от нас не зависит В траловом флоте есть очень необходимую довдмеетацйю ш т ня? “ ,6СТЮ " этз1т|10В' п ., »,ко», ве f a n завневяыяи X o ^ ^ b J S T C Надо, чтобы их богатый опыт далакши внимательнее относились стал достоянием всех членов ма- к оцределеншо качества поставля- нпгнньзх команд, ото позволит рез- заготовок. Очень часто их ко сократить число поломок м лабораторный анализ твердости аварии, затраты на междуредосо- ^^алла не соответствует факти-* вый и средний ремонт судов. вескому ЛОРОШПЬ ЧЕСТЬЮ ЗАВОДА Серьезные затруднения испыты-» Задержка траулеров в аорту вает наш завод из-за необеспечен-* Хорошо подготовиться и зиме Моряки нашего траулера «Му- шить которые без помощи работ- низкого качества. Резиновая по- качево» все лето проводили тща- ников береговых отделов и пред-дошва крепятся к верху самыми сверх Положенивго временя яро- ности многими сортами стали, про- тельную подготовку к зиме. Бы- приятий невозяожно. обыкновенными гвоздями жоторые нсхадвт и 00 “Раинам, завися- жата и другим'и материалами. Ча­ ди проделаны все покрасочные Вот производится ремонт тра- загибаются молотком __ «для щнм ™ ько вт судоремонтников, сто не хватает нужных пиломате- работы. Члены машинной комал- ловой лебедки. Заменяются клапа- прочности». Но прочность эта __ вашего словаря не взжяты риалов. Все это отрицательно ека- ды слесарь тов. Рябцев, третий вы. Делается это не впервые. И мнимая. Первые же дня работы в ей*е термины «брак», «переделка» зывается на механик тов. Леонтьев, старший каждый раз в рейсе клапаны ли- таких сапогах приносят неприят- н т* п* производственных делах. машинист тов. Черненко и другие бо ненормально работают, либо ности. От сонрнквсиовения с^со- В августе слесарь тов. Гимаут- В решении этих вопросов мы под руководством старшего меха- выходят из строя вообще. Придет леной морской водой гвозди ржа- Динов и его товарищи но бригаде жде* действенной помощи от уп- кика тов. Щербины проверили ра- зима — работать с такой лебед- веют, в подметках получаются ды- ремонтировали питательную ко- равленйЯ pu6fl0H промышленно- боту систем отопления, подачи за- кой будет невозможно. ры, сама подметка отстает от Р«б*У котла я изготовили недобро- сти бортной, питьевой воды. Трубы, Или вопрос со снабжениея эки- верха — сапоги «каши просят», качественную варанитовую про- Я* ОСНАЧ, старшин проходящие по палубе, нами уже пажей перчатками с капроновой А какой капитан разрешит своему ЫЗД*У. При подъеме пара про- утеплены, и зимой системы бу- обвязкой пальцев. Они должны подчиненному работать зимой с ы эди стала пропускать его. Ра- дут работать нормально. Световая были поступить на большинство мокрыми ногами7 сигнализация у нас также приве- судов тралового флота. Но их до дена в порядок. К зиме получена енх пор нет. Качество же выда- ватная спецодежда для каждого ваемых сейчас рукавиц очень члена экипажа. Но порядок, к сожалению, на- мерзнуть, веден не везде. То, что было в си- Сапоги, которые мы сдаем в ре- лах нашего коллектива, сделано, монт, лучше бы и не получать Однако есть такие вопросы, ре- обратно. Потому что ремонт этот боту пришлось выполнять заново. v „ „ й - Невнимательность и спешка слеса- Хотелось бы, чтобы в подготов- ^ отсутстви<! ДОДХШ)го контро- --- ке к 0,1Ме >Т1аств0Бали только ля со мастера легли чер- плохое. Зимой руки в них будут н0 и те’ кто Ра^отает ,,а ным оятном на коллектив заво- 11. СОКОЛОВ, матрос, сек­ ретарь комсомольской орга­ низации. да. В последних номерах газеты «Рыбный Мурмав» публиковались корреспонденции, авторы которых 22 сентября 1960 г. ма­ стер отдела технического контроля судоремонтного з а ­ вода управления рыбной промышленности, П. Ill Е- ПИЛОВ, мастер отдела тех­ нического контроля cj . cc ар- ного участка. M VWWW VW VW VWW VWWW I Ч Л Л А А Л А Л ^ Л / * / ч Л Л Л Л / * / ■ »/» «РЫБНЫЯ МУРМАН» 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz