Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Добыча рыбы Сводка на 20 сентября 1960 года 4 J X В л» О X *• е О 4> О * *• а с о я о ^ о Ч с И и С в 2 в в S 1* л * ^ • й ч в 5* в - X •J • £ 4 £ в в ® **10 ~ £ о « О si ё Н и о 5 к о а Л О X С EQо о о Траловый флот 82,9 74,3 Сельдяной флот 81,6 62,8 Гослов 87,8 35,1 Колхозы 95,9 57,3 * * * Промысловики вашего бассей на в ходе соревнования в честь 43-й годовщины Великого Октяб ря стремятся добиться досрочно го выполнения плана второго го да семилетки. Успешно идут дела у моряков тралового флота. Они в сентябре работают с опережени ем плана. Вместо 178.600 центне ров за 19 дней сентября выловле но почти 210 тысяч центнеров рыбы. Несколько хуже обстоит дело в сентябре у промысловиков сель дяного флота. Они с заданием за 19 дней ве справились, недодали 941 центнер рыбы. Не выполняют плава в сентя бре суда гослова и колхозы. Они задолжали соответственно 4.708 и 1.371 центнер рыбы. Виктор Петрович Коно нов работает третьим ме хаником на траулере «Новгород». Молодой спе циалист старается сде лать все от него завися щее, чтобы врученные Ему механизмы работали четко. Экипаж досрочно выполнил годовой план по добыче рыбы. Есть в этом заслуга и Виктора Петровича. • • Портовики повышают квалификацию Не первый год в рыбном порту ор ганизуются школы передового опы та. В них проходят обучение рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах. В качестве преподавателей выступают передовые производствен ники, руководители цехов, участков. В нынешнем году школы передово го опыта созданы в первом и третьем (Тюва-губа) погрузочно-разгрузочных участках. На первом участке лучшие бригадиры тт. Сыч, Иванов, на чальники смен тт. Шахмуратов, Михаленко проводили заня тия с членами бригад 13 и 68. Они рассказывали о правильных приемах погрузки и выгрузки и практически, непосредственно на рабочих местах, показывали эти приемы работы. В процессе учебы грузчики тт. Сорокин, Скороходов, Кириленко, Арсева, Сергиепко, Рахматурина и многие другие получили прочные знания и приобрели хорошие навыки в труде. Овладение передовыми методами труда положительно ска залось на повышении производительности труда я перевы полнении норм выработки. Так, до обучения бригада >£ 13 (бригадир А. Немчанинова) выполняла сменные задания на 137 процентов, а после — ва 144,9 процента. На третьем участке специфика работы другая. Здесь про изводится заготовка льда. Занимаются этим делом в основном сезонные рабочие,-мало знакомые с процессом^работы. Вслед ствие этого и нормы выполнялись только на 97—99 процен тов. Но после того, как прорабы тт. Жадан, Усачев и другие обучили лучшим приемам работы более 180 рабочих, коллек тив льдозаготовителей сократил на пять дней сроки заготовки льда, выполнив план на 111,1 процента. Придавая большое значение школам передового опыта, ру ководство рыбного порта уже сейчас проводит большую под готовительную работу, чтобы в 1961 году каждый работаю щий мог повышать свою деловую и производственную квали фикацию. И. НИКОЛАЕВ. 1ШИН1ИИ IНIИIИ| ЧТО М ЕША Е Т СУДОРЕМОНТНИКАМ У причалов рыбного порта не КОГДА* ВИНОВАТЫ САМИ приводили примеры недобросовест- редеет лес мачт траулеров. Одни МОРЯКИ вой, халтурной работы отдельных1 ив них только вернулись с про- слесарей, случаи замены неис- мысла, другие стоят вторым, Сокращение срока ремонта в правных деталей деталями, спя-* третьим, четвертым и даже пя- значительной^ степени зависит от тьгаи с других механизмов, тым корпусом в ожидании оконча- своевременной подготовки^к нему Таких халтурщиков у нас не ния ремонта, получения необхо- кораблей силами экипажей. К со- иного, но они порочат доброе имя димого промснаряжения и т. п. И жалению, этому вопросу не уде- судоремонтника. Настало время нередко случается, что все сроки ляется должного внимания. говорить о них полным голосом, уже давно прошли, а судно все Слесарям и электросварщикам выводить на чистую воду, еще находится у причала. Отдел нередко приходится работать на А ведь нечего греха таить, мно-< эксплуатации считает, например, палубе, буквально заваленной до- гие рабочие завода относятся к что за восемь минувших месяцев сками, промысловым вооружени- халтурщикам как-то терпимо и этого года экипажи кораблей тра- ем. Прежде чем получить доступ к великодушно. Видят, что их това- лового флота только по вине су- месту сварки, они перетаскивают рищ поступает неправильно, но доремонтного завода управления иногда не одну сотню килограм- молчат. Дескать, дело не наше, рыбной промышленности потеряли нов разных грузов. А ведь это не Пусть контроль осуществляют ма- свыше 7 тысяч часов нромыело- входит в их обязанности, в нормы стера и работники ОТК... вогО времени. времени и расценки. Будем надеяться, что сейчас, Что же чешет коялеюш? за- Неряшливость, нежелание как югда в соревнование за звание во» быстро я высококачественно иедует у ■ ре- юяаеетива коивуннстического Пптоии М0НТУ приводят к неприятным по- труда включились работники ноч- ~^реТ'г?.£^srt-" се™оХьТ:в"“в зами--°™ получил заказ — укрепить сек- резко изменится к лучшему. СКОЛЬКО МОЖНО ЖДАТЬ? \ На многих предприятиях обла- - таких, которые зависят от нас, к#тла судоремонтников. Но во многих eMepKy]nrib> Но в ^ день райо. задержках повинны сами экипа- м к и не смогли приступить _________ жи, работники технического отде- к делу_в дыиах машинного отде- ста для контроля за качеством ра ла, конструкторского бюро, - денйЯ наХвдеись вода, и доступ бот применяются совершенные нико-судовои службы. Вот нек - R ceK4HJHI закрыт. Только ут- машины и приборы. К числу их торые из примеров. ^ сл€дуЮщег0 jh j Мда была от- относится и ультразвуковой де-< А ГДЕ ЖЕ ЧЕРТЕЖИ? качана. Так бесцельно пропали фектоскоп. Вот уже два года мы целые сутки. ставим вопрос о необходимости Такой вопрос нередко задают В своей повседневной деятель- иметь его у себя на заводе, но члены бригад, мастера работникам нести бригадам завода приходится безрезультатно. Между тем отсут- техничеекого отдела и конструк- встречаться с фактами безобраз- ствие дефектоскопа является одной торского бюро управления флота, ней' эксплуатации судовых меха- из причин задержки судов в ре- Задержки с предоставлением чер- низмов, слабой практической и те- монте. тежей и^другой необходимой тех- еретической подготовки отдельных Дело в том, что электросвароч-< ничеекой документации вошли у членов машинных команд, что $е- ные работы составляют более по- них в систему, что затрудняет дет к преждевременному выходу из ловины всего объема судоремонта^ планирование и ведение судоре- строя отдельных узлов и деталей, Регистр не принимает наиболее монта. затрудняет производство ремонта, ответственные из них без акта де- Траулер «Водник», например, На траулере «Зеленодольск» в фектоскопии. Вот и приходится был принят заводом 10 сентября, прошлом году были отремонтиро- раоотникам завода бить челом оу- Днем окончания ремонта устано- 8411511 главная машина, лебедка, ководителям судоверфи, букваль- вили 13 сентября Но этот срок питательная донка, центробежный но выпрашивать ультразвуков был сорван, так как мы своевре- насос- Нынче на этом К01)абле Дефектоскоп, чтобы произвести не* менно не получили чертежей для снова пришлось выполнить значм- обходимую проверку. Хорошо, ес< изготовления накладок вкладышей’ тельный объем работ, причем вы- ли прибор этот свободен. Но бы< траловой лебедки Подобная же яснилось, что лебедка и другие вает, что он необходим самим ра< участь поститла средний рыбо- механизмы эксплуатировались ва ботникам судоверфи. Тогда оста" ловный траулер «Баргузин». Чер- *ЗН0'С- ется только ждать. Уходит драго- теж для изготовления валика А чем иным’ как не отсутстви- ценное время, корабли задержива- брашпнля ручного привода был е* достаточного опыта у механя- ются в ремонте, доставлен в день, когда судно по * ° в ’ можно объяснить такие, к Хочется верить, j it o с помощью согласованному графику должно сожалению, не единичные случаи, управления рыбной промышлен- уже было выходить из ремонта. На траулере «В. Головнин» был ности дело сдвинется с мертвой произведен ремонт реверсивной точки, заявка завода будет вьтол- Оставляет желать лучшего и пашины. Через некоторое время нена. качество документации. Некого- ирих0жит на завод един из ме рные чертежи делаются небрежно, хаников и обвиняет слесарей в *же в процессе изготовления той бракодельстве. Спрашиваем, в чем или иной детали в них вносятся дСЛ0? поправки, изменяются размеры и т. п. Разве это нормальное явле ние? НАШИ ПРЕТЕНЗИИ ПОСТАВЩИКАМ В разговорах с судовыми меха-1 — Стучит что-то, — отвечает * т э т а . v rm pcra п л о т ПИ ПЯ4)П-< ОИ. шать уядах из-за плохой рабо- Посланный на судно слесарь ™ Р и т о р о в динамо-машин, ус- Документация — дело немало- тов Пастухов выяснил, что вино- танавлшиемых бригадами нашего важное. Поэтому нужно очень юты не заводские рабочие, а завода- Р«гуляторы постав- тщательно делать чертежи и эски- таены машинной команды, не за- ляет нам„ Ьндалакшшш ме- зы. На наш взгляд, было бы целе- крепившие как следует маховик. ™ническии завод. Надеемся, что сообразно расширить технический отдел завода. Это позволят иметь руководители завода, прочитав эти строки, примут меры к улучшен от эксплуатационников. А это от нас не зависит В траловом флоте есть очень необходимую довдмеетацйю ш т ня? “ ,6СТЮ " этз1т|10В' п ., »,ко», ве f a n завневяыяи X o ^ ^ b J S T C Надо, чтобы их богатый опыт далакши внимательнее относились стал достоянием всех членов ма- к оцределеншо качества поставля- нпгнньзх команд, ото позволит рез- заготовок. Очень часто их ко сократить число поломок м лабораторный анализ твердости аварии, затраты на междуредосо- ^^алла не соответствует факти-* вый и средний ремонт судов. вескому ЛОРОШПЬ ЧЕСТЬЮ ЗАВОДА Серьезные затруднения испыты-» Задержка траулеров в аорту вает наш завод из-за необеспечен-* Хорошо подготовиться и зиме Моряки нашего траулера «Му- шить которые без помощи работ- низкого качества. Резиновая по- качево» все лето проводили тща- ников береговых отделов и пред-дошва крепятся к верху самыми сверх Положенивго временя яро- ности многими сортами стали, про- тельную подготовку к зиме. Бы- приятий невозяожно. обыкновенными гвоздями жоторые нсхадвт и 00 “Раинам, завися- жата и другим'и материалами. Ча ди проделаны все покрасочные Вот производится ремонт тра- загибаются молотком __ «для щнм ™ ько вт судоремонтников, сто не хватает нужных пиломате- работы. Члены машинной комал- ловой лебедки. Заменяются клапа- прочности». Но прочность эта __ вашего словаря не взжяты риалов. Все это отрицательно ека- ды слесарь тов. Рябцев, третий вы. Делается это не впервые. И мнимая. Первые же дня работы в ей*е термины «брак», «переделка» зывается на механик тов. Леонтьев, старший каждый раз в рейсе клапаны ли- таких сапогах приносят неприят- н т* п* производственных делах. машинист тов. Черненко и другие бо ненормально работают, либо ности. От сонрнквсиовения с^со- В августе слесарь тов. Гимаут- В решении этих вопросов мы под руководством старшего меха- выходят из строя вообще. Придет леной морской водой гвозди ржа- Динов и его товарищи но бригаде жде* действенной помощи от уп- кика тов. Щербины проверили ра- зима — работать с такой лебед- веют, в подметках получаются ды- ремонтировали питательную ко- равленйЯ pu6fl0H промышленно- боту систем отопления, подачи за- кой будет невозможно. ры, сама подметка отстает от Р«б*У котла я изготовили недобро- сти бортной, питьевой воды. Трубы, Или вопрос со снабжениея эки- верха — сапоги «каши просят», качественную варанитовую про- Я* ОСНАЧ, старшин проходящие по палубе, нами уже пажей перчатками с капроновой А какой капитан разрешит своему ЫЗД*У. При подъеме пара про- утеплены, и зимой системы бу- обвязкой пальцев. Они должны подчиненному работать зимой с ы эди стала пропускать его. Ра- дут работать нормально. Световая были поступить на большинство мокрыми ногами7 сигнализация у нас также приве- судов тралового флота. Но их до дена в порядок. К зиме получена енх пор нет. Качество же выда- ватная спецодежда для каждого ваемых сейчас рукавиц очень члена экипажа. Но порядок, к сожалению, на- мерзнуть, веден не везде. То, что было в си- Сапоги, которые мы сдаем в ре- лах нашего коллектива, сделано, монт, лучше бы и не получать Однако есть такие вопросы, ре- обратно. Потому что ремонт этот боту пришлось выполнять заново. v „ „ й - Невнимательность и спешка слеса- Хотелось бы, чтобы в подготов- ^ отсутстви<! ДОДХШ)го контро- --- ке к 0,1Ме >Т1аств0Бали только ля со мастера легли чер- плохое. Зимой руки в них будут н0 и те’ кто Ра^отает ,,а ным оятном на коллектив заво- 11. СОКОЛОВ, матрос, сек ретарь комсомольской орга низации. да. В последних номерах газеты «Рыбный Мурмав» публиковались корреспонденции, авторы которых 22 сентября 1960 г. ма стер отдела технического контроля судоремонтного з а вода управления рыбной промышленности, П. Ill Е- ПИЛОВ, мастер отдела тех нического контроля cj . cc ар- ного участка. M VWWW VW VW VWW VWWW I Ч Л Л А А Л А Л ^ Л / * / ч Л Л Л Л / * / ■ »/» «РЫБНЫЯ МУРМАН» 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz