Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Экономические знания каждому моряку Успешное решение величественных задач, поставленных XXI съез дом КПСС, невозможно без постоянного повышения всеми работни ками экономических знаний, которые способствуют развитию твор ческой мысли, решению проблем технического прогресса. Изучение конкретных вопросов экономики предприятия, каким является каждый рыболовный траулер, позволит более правильно ру ководить хозяйством, совершенствовать формы и методы экономи ческой деятельности, способствовать широкому распространению пе редового опыта лучших производственников, развертыванию социа листического соревнования за досрочное выполнение семилетаего плана. Поэтому партийная, профсоюзная и комсомольская организация траулера «Северное сияние», обсудив почва свердловчан «За два— 1 ри года вооружить всех рабочих экономическими знаниями», реши ли: каждый член экипажа в течение двух лет овладеет минимумом экономических знаний. С этой целью уже в нынешнем году в сети партийного просве щения создан семинар конкретной экономики. В нем будут зани маться наиболее подготовленные члены экипажа, а большинство мо ряков записалось в кружок основ экономических знаний. Таким об разом, 70 процентов личного состава уже в этом гощу будут изучать экономическую теорию. Экипаж траулера «Северное сияние» призвал всех моряков фло та поддержать ценное начинание трудящихся Свердловской области в походе за экономические знания. Лекторсная группа в селе * * * Партийный комитет тралового флота одобрил гимном организации траулера «Северное сияние» ■сем партийным организациям провести массово-разъясин- тельаую работу с тем, чтобы уже в этом году добиться мак симального о м а та моряков экономической учебой. циативу пар* рекомендовал Харьковская область. В селе Октябрьском Кр ас ноградского района со здана лекторская группа общества по распростра нению политических и на учных знаний. Основным лекторским активом груп пы являю тся преподавате ли сельской восьмилетней школы. Группа проводит большую культурно-про светительную работу сре ди колхозников сельхоз- артгли «Знамя Октября». С начала года непосред ственно на колхозных фермах, в тракторных и полеводческих бригадах прочитано около 100 лек ций, проведено много бе сед. Н а еяямке: председа- .........— ---= = = = тель сельской лекторской группы директор школы А . П . Капуста проводит беседу с доярками треть ей бригады колхоза «Зна мя Октября». Фото П. Мороза. Фотохроника ТАСС . В самоотверженно* груде советского народа есть частица ч руда и наших моряков. Эки паж хорошо закончил первый год семилетки, неялохо работа ет и в этом году. В настоящее время он борется за выполне ние годового задания к 43-й тодовщиие Великого Октября, за вылов сверх плана одной тысячи центнеров рыбы, за 400 тысяч рублей сверхплановых ■накоплений, за снижение на 5 процентов себестоимости одно го центнера рыбопродукции и повышение на два процент* ее сортности против установлен ного планом. За счет чего наш экипаж ду мает добиваться этих повышен ных показателен? Прежде все го. за счет совершенствования лромькловой техники ■ содер жания в отличном состоянии судовых механизмов. Такой вы вел сделала наша партийная -организация и весь коллектив в целом из решений июльского Пленума ЦК БИСС. / Претворяя в жизнь поста новление июльского Пленума ПК КПСС, партийная организа ция стала глубже и конкретнее заниматься вопросами работы экипажа. Моряки нашего траулера од ними из первых в этом году вступили в соревнование за звание экипажа коммунистиче ского труда. Коммунисты и комсомольцы идут в первых рядах этого соревнования и по казывают личный пример ком мунистического отношения к труду. ' Примером для всех членов, экипажа служит капитан трау-’ лера коммунист гов. Корабель- ников. Он, не ечитаясь совре менем, веегда лично руководят спуском и подъемом трала. И это он делает не из-за того, что не доверяет своим помощ никам, это не жеет е его сто роны. яе игра в популярность, это непременный элемент руко водства, одна из неписаных обязанностей коммуниста-руко- водителя. Он постоянно интере суется вооружением трала, всегда присутствует при про верке длины ваеров, часто со ветуется с другими канитанаин и все лучшее, передовое, име ющееся у них, переносит в ра боту своего экипажа. «РЫБНЫЙ МУРМАНх 2 стр. 22 сентября I960 г. Работаем рентабельно У МАСТЕРОВ ПО ДОБЫЧЕ Проявляя повседневное вни мание выполнению суточного задания вылова рыбы, партий ная организация траулера «Ма- цеста» поставила перед масте рами по добыче задачу — най ти более эффективную систе му вооружения трала, добиться максимального количества ча сов траления. И мастера по до быче Николай Сопин и Василий Нестеров во главе е Корнеем Ивановичем Кялииым, масте ром своего дела, не подкачали. Эксплуатируя двадцатипяти метровый трал конструкции Миховгц они на окуневом про мысле вооружают подбору 500- миллиметровыми бойницами; к каждому бгбиицу в центре ста вят яо 24 килограмма груза и столько же на крыловые грунтропы, а на конусы за крепляют груз по 32 килограм ма. В период лова треекя как центр, так я крыловые грунт- репы нижней подборы они во оружают 400-миллиметровыми бобинцами. При переходе с од ного трала па другой, как из вестно, тратится немало вре мени, потому что нилсиие пот- боры трала привязываются привязками к фальшборту. А это замедляет выбрасывание подборы за борт, так как ее берут либо иоеовым джильсо- ном через подвесной ролик но совой дуги за ноеовой грунт- роп. либо переводят стрелу, чтобы вывалить носовой грун- троп. Наши мастера по добыче упростили и ускорили этот про цесс. От носовой дуги они сде лали оттяжку с глагольгаками размером в 4 метра 30 санти метров. которым стали брать подбору за носовой груятроп. На корме, как обьюно, подбора берется кормовым джнльсоном, а на фальшборте под планши рем закрепляется на специаль ных оттяжках с глагольгаками. При такой свободной подвеске подборы экономится время. Те перь не нужно носовых хжиль- сонов и долгой возни с переро дом стрелы. Бери кормовым джильсоном подбору, отдай мгновенно глагольгак, — и подбора за бортом. Работа партийной организа ции по мобилизации экипажа на борьбу за претворение в жизнь директив партии об ус корении технического прогрес са позволила нам сократить время по спуску и подъему трала до 38 минут, увеличить режим траления до 18 часов в сутки, вывести траулер в чис ло ведущих судов флота, до биться экономии промыслового вооружения более чем на 150 тысяч рублей. Сейчас наш эки- пал: готовится к более про грессивной системе траления— бесквартропному. МАШИННАЯ КОМАНДА * НЕ ПОДВЕДЕТ Однажды во время большой качки масляной насос дина мо-машины стал «захватывать» воздух. Давление масла в си стеме начало яадать. Чтобы предотвратить аварию, было принято решение заливать мас ле в насое вручную. Но это не устраивало второго механика тсв. Руицевича и слесаря тов. Биринова. Они внесли пред ложение — применить автома тическую подачу масла в на сос, и сами же быстро изгото вили это приспособление. 0 творческой смекалке на ших мехаяиклв говорит я та кой елучай. Однажды в рейсе из-за подшипников вышел из строя насос гидрофора заборт ной воды. За это дело взялся старший машинист Василий Лобовиков. Под руководством старшего механика тов. Смир нова он изготовил подшипники из латуни, не уступающие бронзовым. На этих подшипни ках и но сем день насос без отказно работает. Как-то у питательной короб ки парового котла сломалась шпилька, образовалась силь ная течь. Для ликвидации ава рии нужно было сниматься с промысла. Но машинная коман да приняла другое решение — сделать ремонт своими сила ми. Технический отдел трало вого флота дал на это согласие — работа закипела. Выдули котел, сняли клапанную ко робку, для удобства работы по ставили заглушку, затем вы сверлили старую шпильку, из готовили я поставили новую. На месю поставили клананпую коробку, котел был наполнен водой и поднят пар. Ремонт нашему траулеру был запланирован на август, пс инициативе партийной ор ганизации экипаж принял ре шение — стать я ремонт пос ле того, как будет выполнен го довой план. На общем судовом собрании старший механик тов. Смирнов от имени малин ной команды заявил, что их коллектив эки паж не подве дет, по их вине не будет по теряно ни одной минуты про мыслового времени. В БОРЬБЕ ЗА ХОРОШУЮ СОРТНОСТЬ Партийная организация по вседневно направляет членов экипажа на борьбу за повыше ние качества рыбопродукции я снижение ее себестоимости. Вопросы о повышении каче ства обсуждаются на партий ных и общих собраниях, засе даниях судового комитета проф союза. Мастера по обработке тт. Власов. Юммн и Мальтитов всегда внимательно следят за обработкой рыбы, учат матро сов передовым методам труда. Все это положительно сказы вается на работе экипажа. Ес ли в прошлом году мы нередко сдавали рыбопродукцию сорт ностью ниже плановой, то в этом году каждый рейс сдаем только повышенной сортно стью. Партийная организация при нимает все меры к тему, чтобы дебиться еще более лучших экономических показателей в работе нашего траулера. М. КОЛОДОЧКО, секре тарь партийной органи зации траулера «IVIaпе ста». Б партнйных цмжЗацш На траулере «Тралмейстер» сос тоялось партийное собрание. Ком мунисты обсудили вопрос о росте партийной организации. В реше ния собрания отмечено, что пар тийная организация плохо работа ет с беспартийным активом, вслед ствие чего за восемь месяцев те кущего года в партию не принято ни одного человека. Коммунисты приняли постанов ление, направленное на улучше ние работы с беспартийным акти вом и рост судовой партийной ор ганизации. * ♦ * При кабинете политического про свещения тралового флота созда на школа агитаторов, в которой будут заниматься агитаторы бере говых предприятий. Руководителем школы утверж ден лектор яарткома тов. Саль ник. ♦ * * На траулере «Щука» плохо идет подготовка я моному учебному году я сети партийного просвеще ния. Многие члены экипажа ника кими формами учебы не охваче ны. Пропаганд не ты на партийном собрании не утверждены. Партком обязал секретаря пар тийной организации тов. Шурупо- ва устранять имеющиеся недостат ки, быстрее закончить комплекто вание сети партпросвещения, орга низованно начать новый учебный год. <gaessagess^BEesassssassssBssss^ sssasssfflssb Ценное пособие Государственным издательством политической литературы в ав густе этого года выпущен в свет учебник «Основы политических знаний». м*Эта книга представляет собой третье, переработанное и значи тельно дополненное издание учебного пособия для политических школ и самообразования. В ней доходчиво и последовательно изложены материалы о ге роическом пути КПСС, созданной великим Лениным, прошедшей славный, более чем полувековой путь борьбы за счастье трудового народа, за коммунизм. В первой главе учебника есть разделы: народ — подлинный тво рец истории, классы и классовая борьба, социалистическая револю ция, какие силы совершают социалистическую революцию, вопрос о власти — главный вопрос всякой революции. В последующих главах рассказано о том, как трудящиеся нашей страны под руководством ленинской партии свершили Великую Ок тябрьскую социалистическую революцию, огстояли ее завоевания в борьбе против интервентов и белогвардейцев, а затем, руководст вуясь леяянекям планом, добились полной я с^дачательной победы социализма в нашей стране. ' Периоду развернутого строительства ком*ь'ун;зма — самого спра ведливого и совершенного общества на зем|ле и вопросам коммуни стического воспитания трудящихся посвяцдены седьмая и восьмая главы учебника. / В двух последующих главах изложен Материал по темам' миро вая система социализма я соревнование двух мировых систем. В заключительной главе рассказано о борьбе народов за мчр, свободу народов и социализм. я . Настоящая киига содержит в себе минимум политических знаний, необходимых коммунисту и каждому советскому человеку для того, чтобы лучше понимать политику нашей партия ь сознательно, с успехом претворять ее в жизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz