Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Дорог добрЬш совет В течение трех последних рей вов экипаж траулера «Двина» со* ревнуется с моряками «Касатки». И нам и им это принесло большую пользу. Пусть победителями мы вышли только в одном рейсе, а в двух других впереди оказались наши соперники, все равно и мы не в обиде. Каждый раз мы перевыпол няли рейсовые задания. А это эначит, что к 43-й годовщине Ве ликого Октября мы придем с тру довыми подарками. На «Двине» я ходил капитаном пока еще один рейс, да и вообще судоводительского опыта у меня, конечно, меньше, чем у тов. Тар- гонского, капитана «Касатки». Поэтому для меня были особенно ценными ежедневные радиовстре чи с ним в море. Например, когда пошла пикша и уловы у нас резко снизились, ка питан «Касатки» тут же пришел на помощь. На очередной радио встрече он посоветовал иначе во оружить нижнюю подбору. Мы последовали доброму совету, и вскоре дело наладилось. Тов. Тар- гонский всегда вызывал нас и в том случае, если находил хорошие •концентрации рыбы. Теперь я полностью убежден, что парное соревнование, если оно организовано по-настоящему, не формально, — очень полезное дело. В. ТОРШИН, капитан. ВЫ И ГРЫ ВАЮ Т Резерв увеличения добычи рыбы В целях ликвидации отставания отдельных кораблей в до быче рыбы раньше в траловом флоте практиковалось шефст во передовых судов над отстающими. Эта форма по-своему бы ла неплохой, однако действенных результатов не давала. Это объяснялось рядом причин: суда в порту встречались очень редко, а некоторые и вообще не встречались в течение года. В море они зачастую промышляли в разных районах, и полу чалось так, что капитан передового корабля не имел возмож ности дать совет своему подшефному. В связи с этим в начале года на флоте зародилась и сей час приняла широкий размах новая форма социалистического соревнования за увеличение добычи рыбы, за ликвидацию от ставания ряда коллективов кораблей — парное соревнование экипажей промысловых судов. В этом соревновании .сейчас участвует около 180 экипажей кораблей. В прошлом году одним из отстающих кораблей считался траулер «Чита». Экипаж этого судна по своей вине не спра вился с выполнением годового плана. А сейчас — это один из передовых кораблей на флоте. Моряки «Читы» уже заверши ли выполнение годового плана и сейчас трудятся в счет третьего года семилетки. Преодолеть отставание и выйти в число передовых экипа жу «Читы» помогло парное соревнование. В начале года пар тийная организация совместно с комитетом профсоюза, обсуж дая результаты деятельности экипажа, предложила морякам включиться в парное соревнование с командой траулера «Ки ровабад». Это предложение было горячо одобрено. По выходе на промысел моряки «Читы» поставили в известность коман- В е р н ы с в о ем у с л о в у (Окончание. Начало на I стр.). Первый помощник капитана Федор Петрович Молодцов каждую сто янку бывает в плановом отделе, интересуется результатами работы экипажа, рассказывает о них на судне. А морякам «Молодечно» есть чем гордиться. Они — рачи тельные хозяева. За первое полу годие энипаж сэкономил соли на 5 тысяч рублей, топлива на 6,3 тысячи рублей, орудий нова на 76,4 тысячи рублей, льда на 900 рублей, инвентаря на 7,7 тысячи рублей, 4,2 тысячи рублей — средств на междурейсовые стоян ки, спецодежды на 500 рублей и других материалов на 2 тысячи рублей. Себестоимость рыбопро дукции снижена против плана на 6,9 процента. За счет перевыполнения плана по выработке более ценной про дукции план по доходам перевы полнен на 147 тысяч рублей. За траты на рубль товарной продук ции снижены против плана на 13 копеек. ЗКИПАЖ «МОЛОДЕЧНО» ЗА КОНЧИЛ ПЕРООЕ ПОЛУГОДИЕ СО СВЕРХПЛАНОВОЙ ПРИБЫЛЬЮ 436700 РУБЛЕЙ. Как же достигаются высокие экономические показатели на этом корабле? Возьмем, к примеру, расход ору дий лова. Мастера по добыче со держат нх в хорошем состоянии. Как только траулер снимается с промысла, палубная команда сра- ву начинает готовить орудия лова к следующему рейсу. Здесь по стоянно ощущается забота об ис пользовании опыта передовиков по вооружению трала, по продлению срока службы всего промыслового снаряжения. В нынешнем году тт. Кочетов, Кириллов и Малозс- мов выступили инициаторами со циалистического соревнования в траловом флоте за отличное со держание промыслового вооруже ния и экономию орудий лова. Слова у мастеров «Молодечно» не расходятся с делом. При годовом обязательстве сэкономить 150 ты сяч рублей, за полгода они сэко номили 76,4 тысячи рублей. Машинная команда под руко водством старшего механика Ва силия Георгиеви ча Титова также успешно борется за экономию топлива и смазоч ных материалов, проводит своими силами много ремонтных работ. Техническое сос тояние корабля хо рошее. Благода ря полному сжи ганию топлива, тщательной регу лировке машины, правильному ре жиму питания кот ла, подогреву питательной воды, уничтожению пропусков пара и т. д. машинная команда еже- рейсно сберегает 10 тонн топлива и до 200 килограммов смазочных материалов. Отлично трудятся старшина ко чегаров тов. Донское, кочегары тт. Колесниченко, Казначеев и другие. Члены машинной команды включились в борьбу за почетное звание ударников коммунистиче ского труда. Командование «Молодечно» хо рошо знает экономику своего про изводства, мобилизует весь кол лектив на строжайший режим экономии в большом и малом. Можно с уверенностью сказать, что, досрочно выполнив годовой план, коллектив передового кораб ля придет к 43-й годовщине Ве ликого Октября с новыми успеха ми в труде, внесет достойный вклад в выполнение траловым флотом плана и обязательств вто рого года семилетки. Н. РЫБНИКОВ , председа тель комиссии парткома тралового флота по сниже нию себестоимости рыбной продукции. □ НА СНИМКЕ: КОЧЕГАР ТРАУ ЛЕР», «МОЛОДЕЧНО» КОМСО МОЛЕЦ ВЛАДИМИР ИВАНО ВИЧ ДОНСКОВ. ду траулера «Кировабад» о своем желании соревноваться Те приняли ^предложение. Партийная организация, судовой комитет постоянно ин формировали моряков о ходе соревнования. В салонах обоих кораблей ежедневно вывешивались показатели работы своего судна и «соперника». Капитаны сообщали друг другу каки ми курсами и на каких глубинах они промышляют, как во оружают орудия лова. И рейс за рейсом «Чита» стала пере выполнять свои задания, не только догнала кировабадцев по добыче рыбы, но и значительно обогнала их. Большое внимание уделяют организации парного соревно вания партийная и профсоюзная организации траулера «Ки- ровск». По их инициативе и при поддержке командования ко рабля моряки стали соревноваться с экипажем однотипного траулера «Щука». Это соревнование повысило ответствен ность каждого члена экипажа. Моряки «Кировска», раньше не выполнявшие рейсовых заданий, стали работать значи тельно лучше и восьмимесячный план реализовали на 125 процентов, выловив свыше 9 тысяч центнеров рыбы при за дании в 7200 центнеров. Преодолели свое отставание благодаря участию в парном соревновании экипажи траулеров «Чайка», «Сатурн», «Алуп- ка» и другие. Однако не все судовые партийные и профсоюзные органи зации по-серьезному относятся к новой форме социалистиче ского соревнования. На ряде кораблей этому важнейшему во просу еще не уделяется достаточного внимания. Моряки траулера «Зеленодольск» восьмимесячный план по добыче рыбы выполнили только на 70 процентов. Вместо 8600 центнеров они выловили 5986 центнеров рыбы. II это не случайно. Партийная организация траулера (секретарь тов. Столяров) плохо руководит судовым комитетом, не по могает ему наладить действенное соревнование. Моряки «Зеле- нодольска» в этом году еще ни разу не участвовали в парном соревновании. Не принимают участия в парном соревновании и моряки траулера «Махачкала». Судовая парторганизация (секретарь то®. Демичев) недооценивает этого могучего стимула для преодоления отставания экипажа. Партийные организации обоих кораблей ни разу не обсу дили на своих собраниях вопроса о необходимости участия в парном соревновании, не пробудили у моряков желания со ревноваться. Необходимо, чтобы партийные- организации, судовые ко митеты постоянно уделяли внимание организации парного соревнования, проявляли бы в этом деле собственную ини циативу. И это благотворно повлияет на промысловую рабо ту, даст возможность увеличить добычу рыбы. В. ЕРОШЕНКОВ. Поле з ное с одр уже с т в о ЦАШ ТРАУЛЕР вышел из сред него ремонта и отправился в море в конце марта этого года. В первом же рейсе мы вызвали па соревнование экипаж траулера «Гатчина». Моряки его под руко водством умелого капитана тов! Донзарескова уже имели опыт со вместной промысловой работы двух коллективов. Мы у них пе ренимали этот опыт и учились, причем к концу плавания оказа лись победителями. Особенно плодотворным было наше соревнование с моряками траулера «Кировабад». Промысловая обстановка в при брежных районах, где мы промыш ляли в последнем рейсе, была очень сложной. В такой момент особенно необходимо самое тесное взаимодействие между судоводи телями двух кораблей. С Евгением Васильевичем Ку лагиным, капитаном «Кироваба да», мы советовались по радио регулярно два раза в день. Сооб щали друг другу место работы, курсы, глубины. Были случаи, когда встречались после подъема каждого трала. Ес ли на одном траулере улов был хороший, а у другого хуже, пер вый настраивал евой передатчик на другую частоту м работал для пеленга. У нас на «Новгороде» нет рыбо- искателя, а на «Кировабаде» есть и работает хорошо. Помогало это обоим экипажам. Однажды, когда промышляли на Зюйд-капском желобе, рыба все время продвигалась в восточном направлении, найти ее было очень трудно. Когда были -обнаружены кон центрации рыбы, Евгений Василь евич сразу же сообщил нам об этом. «Новгород» пошел на во сток и вскоре стал промышлять рядом с «Кировабадом». Уловы поднялись до 4—5 тонн. «Кировабад» закончил промы сел раньше нашего на несколько дней, поэтому итоги соревнования мы подвели прямо в море по ра дио. Наш экипаж и на этот раз оказался победителем. Вылов за одинаковое время у нас был 85 тонн, а у напарников — 78 тони. Всего в порт мы доставили 90 тонн рыбы, что намного выше рейсово го задания. Благодаря хорошо организован ному парному соревнованию годо вой план наш коллектив выпол нил еще 8 августа. Тогда мы обя зались выловить к 43-й годов щине Великого Октября дополни тельно 250 тонн рыбы. По°кольку речь зашла о трудо вых подарках в честь знамена тельной даты, необходимо сказать и о тех, кто, не жалея сил, тру дится, чтобы подготовить эти по дарки. В первую очередь, это ма стера по добыче во главе со стар шим мастером тов. Амелиным. Орудия лова у них всегда в ис правном состоянии. В конструк цию бесквартропного трала тов. Амелин внес некоторые измене ния, которые позволили сократить время на спуск и подъем трала. Благодаря самоотверженному труду консервного мастера тов. Бровкова и его помощника тов. Пакисова в порт было доставлено из последнего рейса 16000 бапок консервов. Так же хорошо работа ли матросы тт. Горин, Русанов, мастер по обработке тов. Дмит риев. Общие показатели у нас, без условно, хороши. Но коллектив не чувствует себя удовлетворен ным. Как показал состоявшийся недавно разбор работы нашего эм- пажа хозрасчетной комиссией тра лового флота, наши финансово- экономические показатели остав ляют желать много лучшего. Ko.v лектив «Новгорода» в дальнейшей своей работе учтет критику и приложит все силы, чтобы сни зить себестоимость рыбы. Л. ФАБРИЧЕНКО, капитан. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 сентября 1860 г. 3 cfp.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz