Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Слов» моряков „Мурмансельди“ Встав ва почетную предок тябрьскую вахту, экипаж средне го траулера Л* 174 за 20 дней августа добыл 1425 центнеров рыбы при месячном задании 1225 центавров. Мы уверенно идем к выполнению своих обязательств. В конце года дадим стране не ме нее 10000 центнеров сельди. По поручению экипажа: С. СИДОРОВ, капитан, В. ЧЕМОВ, второй помощ* ник капитана, секретарь комсомольской организации. * * * Рейсовое задание выполнить к 5 октября. Выловить сверх него 400 центнеров сельди к 7 нояб ря. Сортность рыбопродукции по высить на 1 процент. Сэкономить топлива и смазочных материа лов 6 процентов, а промвоору- жения — 3 процента. Вызы ваем на соревнование моряков среднего траулера 441. Тако во единодушное решение всего нашего коллектива. По поручению экипажа сред него траулера 154: П. СМОЛИН, капитан, И. АР- ШУКОВ, мастер по обработ ке, предсудкома. * * * Пересмотрев свои обязательст ва, команда нашего среднего трау лера № 150 решила к Октябрь ским праздникам выловить сверх годового плана 1000 центнеров сельди и дать стране в течение года не менее 10000 центнеров. По поручению экипажа: Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ, капитан, А. КОТЕЛЬНИКОВ, стар ший помощник капитана, предсудкома, А. ДАЛИН - ЧУК, третий помощник ка питана, секретарь комсо мольской организации. Некоторые соображения по улучшению организации промысла Ы Ы ВСЕ привыкли думать, что еюли флот в целом не выпол няет суточных заданий, то промы словую обстановку следует при знавать неудовлетворительной, не считаясь с тем, что команды части гают епо более частым порывам. По опыту судоводителей «Моло- мыслимо без хорошо налаженной траулеров, работающих в одних н Напрашивается вывод, что, если дечно* вахтеиному помощнику ка- связи кораблей между собой, а тех же группах в одинаковых ус- мастера по добыче и капитаны бо- питана следует записывать номе- также с берегам. У нас же в'мо* ловиях, значительно перекрыла- лее внимательно будут следить за ра всех встречающихся траулеров ре зачастую нарушаются правила 1 ют свои суточные задания, пере- состоянием орудий лова, экипажи на пути траления и замечать их радиообмена. Нерадивые радио-*' выполняют рейсовые планы. Беря их траулеров добудут намного курсы, глубины, а затем с этими операторы, самовольно «выходя *;1 упор на ттра.улеры, имеющие низ- больше рыбы. данными более подробно анали- в эфир, мешают передаче про -1 кие подъемы в силу своих органи- Значительное влияние на промы- зировать очередную промысловую мысловых оперативных данных,-’ зационных недочетов, мы заведо- сел имеет промысловое судовож- сводку. «забивают» сводки, промысло- мо даем неправильную оценку дение. Многие судоводители до Под воздействием большой вые советы капитанов, таким об- сырьевой базы. Можно сказать с сих пар еще не уяснили, что иэме- группы промысловых кораблей ры- разом, удлиняя все эти опера- уверенностью, что резкая нерав- нение глубин моря на 5 —10 метров ба часто перемещается на неболь- ции. А отделы связи тралового номерность работы траулеров в иногда увеличивает или уменыиа- шое расстояние, в пределах про- флота и управления рыбной про -1 основном зависит от состояния ет наполовину вылов рыбы. Поэ- мышляющей группы, и тогда воз- мышленности и флагманские ра- орудий лова на кораблях. рому те судоводители, которые никает особенно большая необхо- диооператоры мирятся с такими 1 Там, пде следят за работой внимательно следят за изобатами, димость в промысловой сигнализа- явлениями и не принимают дейст -1 тралов и траловых досок, есть, всегда выигрывают. ции. Внимательно следя за уло- венных мер для улучшения радио-* безуславно. и успех. Очень боль- В с п необходимость еще раз вами работающих рядом экипа- связи в море, шое значение в правильной рабо- напоШ1ИТЬ> чт0 рыба, как прави-жей траулере», капитан или его На кораблях ослабла борьба за те трала играет вооружение ниж- ^ держится на резко выражен- помощник быстро приспосабли- суточный пооперационный режим, ней подборы. Если нижняя под-ны’х изобатах или, как у нас го -/вается к курсам и глубинам со- Практически известно, что, если бора плохо загружена, она во вре- ВОрЯТ на круты* склонах. седнего судна, а, следовательно, экономить время на спуске, подъ- мя траления может часто отры- ’ многих Лаптопов попаДает на 4310 РыбУ- еме тРала и переходе с трала на ваться от грунта, и *Рал в это g часто может изменять ме- К нашему общему несчастью, тРал по 5 минут на каждую опе- время рыбы не берет. Многие про- :™ а„ н Г Г л у б ш х мо^ еще есть такие капитаны и штур- Рацию, быстрее производить чин- мысловики думают, что если ме- механичеокая оабота промысловых маны, которые неправильно си- КУ трала, то ежесуточно можно талличеюкие бобинцы блестят от » определенных напоав- гнализируют об очередных уловах, сделать дополнительно одно двух- саприкоснавения с грунтом, то g И1И nDvroro ориен- Они занижают их в нромысловых часовое траление или выловить это значит, что нижняя подбора ЛОМИИА и* лигнин иуиси ппопят в ч а б л уж п е н и р дополнительно 1—1,5 тонны ры- идет по грунту и берет всю ™Ра ведет к ПР°Л 0 ВУ- В Х г а х ка£“ a" L и штупманов бы, что за рейс, по скромным рыбу, попадающуюся на ее пути. ^ “ ^ т ы Г ^ л у б Т и Г з а в и ^ так как не дают им возможности подсчетам, прибавит в трюме до На самом же деле она ооприка- моСГИ QT yJ10.B0Bj переходить на перейти на более плотные концен- 30_тоин рыбы. Vin-Tn u^Tk * т-рации зинформаторы сается с грунтом какую-то часть положи- трации рыбы. В то же время де- Большое значение в успехе ра- траления, а, следовательно, и бе- T P T I U U „ ' 0 т,м „ ^ т ати kvhtu пп ли- и сами эти концен- боты Флота имеет его планомер- рет только часть рыбы. Бывает и так, что чрезмерно за- агонали тельные результаты курсы по ди- —~ т - г------ --------------------------------- ная оабота — ссЛиапенир гпаЛикя агонали к изобатам. Многие су- трации полностью не могут ис- "°а в ™ ™ о £ а попллитрпи тгчр низкого пче*пел- пользовать. Так, например, по- сРолив прихода в парт, отхода груженная нижняя подбора гре- ™ л с т у п и л не авчп капитан тпаулепа из по«рта, своевременного подхо* бег по т о »ту, собирает с „его „ й о m L Z Z “ Г М а о » о в P W «а к ^ б а з а м для д о п о л н и т е ^ камни и придонных животных, жить* 10 же меч- ‘° . ного снабжения. Сплошь и рядом но так как от этого увеличенного проводились предыдущие трале- Есть у нас еще судоводители, эти и ушаются что ^ д е т трения сокращается горизон- ния- а поэтому имеют малые уло- которые нарушают правила преду- к неравномерному приходу кораб- тальное и вертикальное раскрытие вы Ры^ы. Другие судоводители преждения столкновения судов в д е - в ПОрТ выводит из равнове- трала, то рыбы в него попадет зна- "Ри малом подъеме быстро пере- море. Они не только мешают сия £ судоремонтного за* чительно меньше. Плохо снаря- ходят на дРУ™е глУ6ины моРя> Держаться морякам других кораб- &(>да / прав/ ени* р£ бной промыш< женные траловые доски не толь- перестраиваются на другие курсы, леи определенных промысловых леШ10сти^ рыбного порта и ры- ко уменьшают горизонтальное и сл^дующии улов у них увели- изобат, но и допускают сцепления боком-бината. При отходе судов раскрытие трала, но и отрывают чивается- тралами и другие аварии. Кроме из порта спачка-ми» создается его от грунта. Параметры трала Большое значение в промысле того, эти нарушения для изоежа- очередь в Тюва-губе при пополне- могут значительно уменьшаться и имеет визуальное наблюдение за няя аваРии жиногда заставляют нии запасов льда и воды> Плав-* от его неправильных размеров, работой окружающих кораблей, судоводителей делать крутые по- ^азы Отень Ч2сто в море простаи- Несмотря на явное преимущест- как это делается на траулере вороты, что приводит на некото- вают в ожидании подхода к ним во беемвартропных тралов, они «Молодежно». На этом корабле Рое вРемя тРал в нерабочее состо- КОрабЛей, а в другое время про** очень медленно внедряются в каждый помощник капитана, дние. мысловые суда стоят в районе траловом флоте. Всем понятно, встречая на своих курсах другие Морские инспекторы тралового плавбаз, ожидая освобождения что квартропы во время нахож- траулеры, внимательно следит за флота редко выходят в море, если их борта. дения трала в воде зажимают их работой. Даже такие подроб- не сказать больше, — почти не д ля устранения этих серьез- верхнюю подбору, сокращают вер- ностл, сколько человек занято на выходят. А для наведения по- яых недочетов флагманы в море тикальное раскрытие трала, а, разделке рыбы, делит ли траулер рядка там у них работы непоча- и отдел эксплуатации в порту при следовательно, уменьшают и уло- рыбу при подъеме трала, служат тый край. составлении графиков должны висгость его. Кроме этого, квар- судоводителю ориентиром в его Всем хорошо иавестно, что в реально определять сроки, долж* тролы утяжеляют трал и подвер- работе. наше время ведение промысла не- ны требовать от капитанов беспре* \ __ ______________________________________ ___________ ___ кословного их соблюдения. Трудно стало руководить боль-» шим промысловым флотом в море с берега через флагма нов, расставленных по районам промысла: указание с берега под час выполнить нельзя, таж как об становка изменилась. Бывает так* что на промысловом совете в море сразу же после промысловой свод ки флагманами принимается то или другое решение по дислокация флота, а через несколько часов, иногда через полсуток, с берега приходит указание, идущее враз рез с принятым в море решением* Действия руководителей промыс ла по районам в море не коор динируются, и бывает так, что узко решенный вопрос, исходя из интересов промысла в одном районе, идет не в пользу общему промыслу. Здесь должен сказать свое вес кое слово остера-ивный промысло вый штаб, вопрос о создании которого правильно поднимался на страницах газеты «Рыбный Мур- ман» 12 июля. Управлением рыб ной промышленности издан при каз об улучшении организации тралового промысла и руководст ва им в море. От моряков тралового флота, сМурмаисельди», морлова и их руководителей требуется особая четкость в работе, напряжение всех сил, максимальное исполь зование знаний и о«пыта промы словой работы. Надо надеяться, что труженики рыбного Мурмана, не раз выходив шие победителями в социалисти ческом соревновании, приложат все силы на выполнение плана вто рого года семилетки и принятых обязательств. e tf/a p m c » д & е - вы и г р ы вдют Вс тречаются в море и на берегу пришли 24 августа во Дворец — В нынешнем году этот рейс культуры имени С. М. Кирова. Тор- по счету для нашего судна был ТРАУЛЕРЫ «Трал» и «Олене- жествелные, принаряженные по десятым, — сказал тов. Богомо- лении борьбы за качество. Вся горек» — однотипные, по такому случаю, участники ветре- лов. — И в каждом из них мы продукция сдается по сортности вумерации в списке судов стоят чи внимательно слушали выступ- обязательно заключали с кем-ни- .ВЫШе плановой. В целом за этот рядом, во флоте уже добрых три ления представителей обоих эки- будь из соседей на промысле до- десятка лет. А вот встречаться в пажей. говор о парном соревновании, родном порту им порой не прихо- Сначала выступил капитан- Прямо должен сказать — здорово дится годами. И поэтому, когда наставник тов. Крупский. Он это помогло нам. Например, план они сошлись 6 августа в Тюва- кратко охарактеризовал работу третьего квартала мы выполнили машинная губе, направляясь на промысел, экипажей во втором году семи- досрочно к 22 августа. А всего _ у у моряков обоих экипажей одно- летки, дал оценку их деятельно- на нашем счету сегодня имеется временно возникла мысль: «А не сти в последнем рейсе. уже 860 тоня рыбы при годовом посоревноваться ли нам в рейсе?»— В парном соревновании, — плане 1.000 тонн. __ В Тюва-губе конкретно об этом сообщил тов. Крупский, — побе- В рейсе, рассказал далее тов. Лп^нимииГ оказало" боть- договориться не успели, и уже в дителем вышел экипаж «Олене- Богомолов, моряки узнали о по- mvK) ппмошь и нам Мы пере- море первые помощники капита- горска». Он^эа 16 промысловых чине экипажей «Молодечно» и .„лл-па™ «„пи лйа 1 я<г«>лы«гпа п п и - год сортность всей продукции вы ше плана на 2,5 процента. В последнем рейсе на «Олене горске» очевь хорошо пструди- затели ниже, чем у соперни ка, — признал капитан «Тра ла» тов. Ауров. — Но пар- «иши плпп naunm lupwui*. va ал iu ицияиииыл ЭКИП ЖСИ ЯОЛОДвЧНО И ЩЛТПА 1 И си я-? трлы*тва 1 ТПИ нов — тов. Щиклин с «Олене- суток добыл 99 тонн рыбы. Со- «Мариинска», от души одобрили няты/ на второй год семилетки, горска» и тов. Никитин с «Тра- перники — моряки «Трала», на их призыв развернуть соревнова- Годовой план думаем выполнить ла» связались по радио. Договор промысле пробыли на сутки боль- ние в честь сорок третьей годов- яе к 5 декабря, как брались рань- о парном соревновании был за- ше и доставили в порт 77 тонн щины Великого Октября и пере- ше а к 25 ноября. Сверх плана ключей. рыбы. смотрели ранее принятые на се- 1ЯР\, „ылгшить нр ш > нрр 50 0 том, как проходила борьба Затем капитан тов. Богомолов, бя обязательства. Годовой план тонн пЫбы экипажей за победу в труде, чем старший механик тов. Новацкнй судовой коллектив взялся выпол- тт , закончился рейс, моряки расска- («Оленегорск»), капитан тов. нить к 7 ноября, а до конца го- Аля УчаСТ1ШКОВ встречи иыл эали, когда снова встретились на Ауров, старший механик тов. да дать еще 90 тонн рыбы. дан концеРт художественной са- берегу.Щекин («Трал») поделились Представители «Оленегорска» *°Деятельности, показан кино- Состоялась эта встреча в ве- опытом работы, рассказали, как отметили, что их экипаж по-бое- <*)ИЛЬМ- daTeM состоялись тамцы, сколько необычной обстановке, проходил рейс каждого из кораб- вому воспринял решения июль- игры’ Различные аттракционы. Члены обоих экипажей с семьями лей. ского Пленума ЦК КПСС об уси- А- СЕРГЕЕВ. В. КИРЕЕВ , зам. началь ника управления рыбной промышленности совнар хоза. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 1 сентября I960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz