Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

Успеха Вам, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! г Никита Сергеевич i Л\Ы гордЫ Моряки поискового траулера роться за осуществление ^совет- «Север» внимательно слушали ре- ских предложений о всеобщем и портаж из города Балтийска, ;г.и- полном разоружении. •гелям которого выпало счастье Моряки нашего корабля от всей проводить Никиту Сергеевича души заявляют: «Счастливого Хрущева и руководителей делега- плавания, Никита Сергеевич! Ус- ций братских стран в дальний пеХоВ Вам в вашей благородной путь. миссии. Мы же, в свою очередь, M'j горды тем, что новая мир- приложим все силы, чтобы до- ная инициатива принадлежит гла- биться новых успехов в борьбе за № 111 (1124) ве нашего государства. И пуеть BUCi>Koe ЗВание экипажа комму- поджигатели войны крепко при- НИстического труда». Л. ШКРАПКИН, радист траулера «Север». ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТВАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а ВТОРНИК, 13 сентября I960 г. Год издания—8-й. Иена 15 коп. задумчются, ведь на сессии Ге­ неральной Ассамблеи наш Никита Сергеевич будет решительно бо- МУДРОЕ РЕШЕНИЕ что на сессии ООН наша советская Принятие Советским правитель- делегация во главе с Н. С. Хруще- ством решения о назначении гла- вым еще раз покажет всему миру, вой советской делегации на XV кто на самом деле хочет разору- сессию Генеральной Ассамблеи жения и кто не стремится к это- ООН Н. С. Хрущева вызвало ог- му. Еще раз с высокой междуна- ромные надежды народов всего родной трибуны прозвучит призыв мира. Вместе со всеми труженика- к миру и дружбе народов, к унич- ми тралового флота экипаж трау- тожению всех орудий войны, при- лера «Двина» видит в этом реше- зыв к борьбе за счастье всего чэ- нии мудрое понимание всех тех лоиечестьа международных вопросов, которые назрели в настоящее время и тре­ буют разрешения. Мы уверены, А. РОМАШКО, старший по­ мощник капитана траулера «Двина». Это замечательно С большим волнением слушал я с которой он борется за дело ми- сообщение о том, что наша деле- ра. То же самое Никита Сергее- гация на XV сессию Генеральной вич будет делать и на сессии Ге- Ассамблеи ООН отплыла на кораб- неральной Ассамблеи ООН. Все ле в далекую Америку. Особенно честные люди земли желают ему замечательно то, что возглавляет успеха. ее Никита Сергеевич Хрущев. ТОРШИН, капитан трау- Я давно восхищаюсь энергией, леРа «Двина*. 43-й годовщине Великого Октября достойную встречу / о: С БОЛЬШОЙ ЭКОНОМИЕЙ Хорошо трудится во втором го- ной и комсомольской организа- ду семилетки коллектив траулера ций, а также контрольных постов лАксай». Еще в августе моряки в трюме, в машине, на палубе, начали работать в счет четверто- Отлично трудятся матросы тт. го квартала. А рыбмука выйу- Волков, Кириенков, Горбовский. скается уже в счет третьего го- мастер по обработке тов. Иванов, да семилетки. Моряки «Аксая» ра- старший кочегар тов. Бордуленко ботают с прибылью, которая рав- (он является лучшим кочегаром на 470 тысячам рублей. В том на «Аксае») и другие, числе сэкономлено льда на 3,4 ресь наш экипаж полон решп- тысячи, спецодежды — на 3,4 мостя встретить 43-ю годовщину тысячи, тары — на 15.700 руо- Октября отличным трудовым по­ лей и т и далее. Себестоимость 1 дарком. Годовой план по добыче центнера рыбопродукции сниже- выполним досрочно. До конца го­ на на 5 рублей 48 копеек. да СЭКономим не меньше 500 ты- Этого удалось достичь благода- сяч рублей, ря правильной организации труда в. СМИРНОВ, председатель экипажа, благодаря организатор- судового комитета профсою- ской работе партийной, профсоюз- за траулера «Аксай». Они будут ударниками —Промысел ждет, промысел торопит В работе промысловиков тралового флота наступил ответ­ ственный период. От того, как поработают экипажи судов о сентябре и в последующих месяцах, зависит судьба выполне­ ния социалистических обязательств второго года семилетки. Надо сказать, что коллективы многих траулеров в последнее время снизили свои производственные темпы. В настоящее время не балует моряков и сырьевая база. Все это создает тревожное положение. .Чтобы не оказаться в прорыве, нужно принять решитель­ ные меры, привести в действие все резервы для увеличения уловов рыбы. Одним из основных резервов является сокращение стоянок в порту, досрочный и своевременный выход судов в море. Стоит привести его в действие — и будут сэкономлены сотни часов промыслового времени, а, следовательно, добыты сотни центнеров рыбы дополнительно. Это простая истина, но, к сожалению, не все моряки, а также и береговые работники считаются с ней. Только за восемь минувших месяцев непро­ изводительные простои траулеров в порту превысили 14 ты­ сяч часов. Не уменьшаются они и в сентябре. У причалов рыбного порта не редеет лес мачт промыс­ ловых кораблей. Многие из них давно уже считаются «на от­ ходе», но проходят сутки, вторые, а суда так и не могут отой­ ти от стенки. Факты говорят о том, что большинство задержек проис­ ходит по вине самих моряков, и в особенности, командиров судов. Нарушение правил судовождения, небрежное отноше­ ние к эксплуатации механизмов и электронавигационных при­ боров, низкая трудовая дисциплина — вот прежде всего в чем кроется корень зла. Во многом повинны и судоремонтники, выполняющие отдельные заказы по принципу — «тяп-ляп и с плеч долой». Приведем примеры. Недавно траулер «Ненец» задержался с выходом в море по вине завода управления рыбной про­ мышленности на 57 часов, траулер «Ветлуга» — на 54 часа. А вот траулер «Поти» 13 часов не мог выйти на промысел из-за недисциплинированности повара Викушиной и ее помощ­ ника Релкиной, своевременно не прошедших медицинский осмотр. Такая же участь постигла экипаж траулера «Томь». В ожидании матросов Феста, Магульского, Тяпченко судно про­ стояло в часов. Можно было бы продолжить список фамилий нерадивых моряков. Их беспечность и отсутствие у них чувства долга обходится экипажам очень дорого. Но это говорит в первую очередь о том, что воспитательная работа с людьми на ряде кораблей поставлена еще неудовлетворительно. Партийным, профсоюзным и комсомольским организациям следует созда­ вать нетерпимую обстановку для нарушителей дисциплмыы, бездельников, воспитывать у моряков любовь к труду и соз­ нательное отношение к общественному долгу. Немало допускается простоев по вине снабженцев. Так, траулер «Моржовец» в течение 14 часов ожидал, когда будут доставлены палубные доски и т. п. Зачастую заявки выпол­ няются не полностью. Начальник отдела тов. Лебедев и его помощники стремятся оправдать медлительность разного рода «объективными причинами». Серьезные недостатки имеются в работе отдела кадров. Случается, что стоит траулер у причала два, три, четыре и бо­ лее часов в ожидании специалистов, да так и не дождавшись, уходит на промысел. Внеплановые задержки кораблей в порту резко снижают показатели работы ф.мэта. С ними надо покончить во что бы то ни стало и скорее. Это можно сделать лишь совместными дружными усилиями экипажей судов, береговых служб, от­ делов управления флота. Отличный почин На состоявшемся собрании пэ;>- тыре часа на строительстве ноао- тийно-комсомольской группы триу- го плавательного бассейна. При- Славные вехи Нашвымпел год наЛуне 1 О СЕНТЯБРЯ 1959 года в на- ' ^ шей стране был произве­ ден успешный запуск второй советской космической раке­ ты, которая 14 сентября в О часов 02 минуты 24 секунды московского времени достигла поверхности Луны . Впервые в истории был осуществлен кос­ мический полет с Зем ли па другое небесное тело. В ре­ зультате запуска второй кос­ мической ракеты были полу ­ чены новые данные о магнит­ ных по л я х З ем ли и Луны , сведения о радиационном поя­ се вокруг Зем ли , об интенсив-t нести космического и злуче ­ ния, метеорных частицах. Со­ ветской наукой и техникой в летопись исследований космиг- ческого пространства вписана новая славная страница. Запуск второй космической ракеты еще раз блестяще под­ твердил неуклонное развитие советской на уки о рапетопла- вании, у колыбели которой стоял выдающийся русский ученый К. Э. Циолковский . За последние годы наша Родина достигла больших успехов в освоении космоса. Они я в л я ­ ются закономерным результа­ том развития пашей страны , проявлением громадных твор­ ческих возможностей социа­ листического строя и подготов­ лены всей предшествующей деятельностью Коммунистиче­ ской партии и Советского пра­ вительства по созданию мощ­ ной промышленности, разви­ тию науки , техники и к у л ь ­ туры, по подготовке высоко­ квалифицированных кадров. . « > 1 П П 11 V l CY V / V- V # я I IX V . 1 % \J Л I I/ J <111 Ш * r J • и *■ V Д KJ V / U V V . V I I 1 1 Ы * « • f ' 14 Моряки траулера «Пушкин» го- хин обязались обучить новичков лера «Азербайджан» об участии зываем все экипажи судов трало- ТОВЯТСЯ ТРУДОВЫМИ успехами работе С тралом за 23 ДНЯ. членов экипажа в строительстве вого флота поддержать нашу инн- оа,ш Вторая вахта машинной коман- плавательного бассейна в нашем циативу. встретить 43-ю годовщину Вели- в с о т в е коммунистов „ Ма_ городе принят0 реше„„е _ всем кого Октября* Hi промысел мы лаченко Плотникова комсомоль— коммунистам, комсомольцам и мо- пришли 25 августа. Несмотря на ца тов. Ушинского также включи- ?^ п Жа! траулера огРаботать в л 1960—61 годах на строительстве большую смену личного состава, лись в соревнование за почетное бассейна 200 часов. Обращаемся промысел начали удачно. Па суд- звание Ударника коммунистиче-. ко первичным партийным и „л ллплоплпопиа ского труда. Комсомольцы трау- комсомольским организациям, а не развернулось соревнование лср^ Осудили вопрос об участии также к молодежи нашего флота с между вахтами машинной коман- всей молодежи в этом соревнова- при зы вом — принять с а м о е актча - ды, комплексными бригадами за нии/ Комсомольцы тт. Гудаусков, ное участие в этом важном и ну- лучшие показатели в работе. Мат- Шишков Орлов после этого также жном деле. взяли обязательство соревновать- Н. МИХАЛЕВ, секретарь пар- 11. МАТВЕЕВ, секретарь парт­ организации, В. БАБАЕВ, пред- судкома, В. ДОРОФЕЕВ, сек­ ретарь комсомольской органи­ зации. V * * ♦ росы палуинои команды включи­ лись в соревнование за почетное звание ударника коммунистиче­ ского труда. Инициаторы этого соревнования на нашем судне коммунисты тт. Задунаев и Ми- ся за высокое звание ударника коммунистического труда. А. УБОРСКИЯ, первый по­ мощник капитана. (По радио). тиино-комсомольскои группы. * * * На общем собрании экипажа решено, что каждый моряк «Арги» в каждую междурей­ совую стоянку отработает по че- их почин. Партийный и базовый комитеты, а также комитет ВЛКСМ тралово­ го флота одобрили инициативу моряков «Арги» и «Азербайджана» и предложили всем судовым пар­ тийным, профсоюзным и комсо­ мольским организациям обсудить На помощь приходят старшие У нас па корабле много моло­ дежи. У некоторых из матросов не хватает производственной сно­ ровки. Им на помощь приходят опытные промысловики. Они охот­ но передают знания и годами на- копленный опыт. Старшего масте­ ра по добыче рыбы тов. Маклако- ва очень часто можно видеть е матросами. Федор Яковлевич тер­ пеливо объясняет, как' надо воо­ ружать нижнюю подбору трала при работе на разных грунтах, быстро ремонтировать трал и другие тонкости своей профессии. Кочегар Юрий Богданов первое время не совсем уверенно чувст­ вовал себя у топки. Наши масте­ ра огня тт. Золотых и Будняк по­ могли обрести ему эту уверен­ ность. Впрочем, деятельность ма­ шинной команды заслуживает особой похвалы. Она при любых условиях обеспечивает четкую ра­ боту механизмов, сумела сделать уже две безремонтных стоянки, сэкономить больше десяти тонн угля. Матросы тт. Суровцев. Бояр­ кин, Анашкин и другие быстро и хорошо обрабатывают улов. То же самое можно сказать и о трюмных работниках, руководимых комму­ нистом тов. Прохоренковым. Обращение экипажей траулеров «Молодечно» и «Мариинск» с призывом развернуть соревнова­ ние за достойную встречу 43-и годовщины Октября нашло горя­ чий отклик у моряков «Славы». Мы сейчас соревнуемся за досроч­ ное выполнение годового плана с командой траулера «Днепр». По­ ка успех сопутствует нам. Поста­ раемся и в дальнейшем удер­ жать первенство, добиваться все новых и новых успехов в труде. В. ДЕВЯТКИН , первый по­ мощник капитана траулера «Слава».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz