Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Успеха Вам, ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! г Никита Сергеевич i Л\Ы гордЫ Моряки поискового траулера роться за осуществление ^совет- «Север» внимательно слушали ре- ских предложений о всеобщем и портаж из города Балтийска, ;г.и- полном разоружении. •гелям которого выпало счастье Моряки нашего корабля от всей проводить Никиту Сергеевича души заявляют: «Счастливого Хрущева и руководителей делега- плавания, Никита Сергеевич! Ус- ций братских стран в дальний пеХоВ Вам в вашей благородной путь. миссии. Мы же, в свою очередь, M'j горды тем, что новая мир- приложим все силы, чтобы до- ная инициатива принадлежит гла- биться новых успехов в борьбе за № 111 (1124) ве нашего государства. И пуеть BUCi>Koe ЗВание экипажа комму- поджигатели войны крепко при- НИстического труда». Л. ШКРАПКИН, радист траулера «Север». ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТВАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ п р о м ы ш л е н н о с т и с о в н а р х о з а ВТОРНИК, 13 сентября I960 г. Год издания—8-й. Иена 15 коп. задумчются, ведь на сессии Ге неральной Ассамблеи наш Никита Сергеевич будет решительно бо- МУДРОЕ РЕШЕНИЕ что на сессии ООН наша советская Принятие Советским правитель- делегация во главе с Н. С. Хруще- ством решения о назначении гла- вым еще раз покажет всему миру, вой советской делегации на XV кто на самом деле хочет разору- сессию Генеральной Ассамблеи жения и кто не стремится к это- ООН Н. С. Хрущева вызвало ог- му. Еще раз с высокой междуна- ромные надежды народов всего родной трибуны прозвучит призыв мира. Вместе со всеми труженика- к миру и дружбе народов, к унич- ми тралового флота экипаж трау- тожению всех орудий войны, при- лера «Двина» видит в этом реше- зыв к борьбе за счастье всего чэ- нии мудрое понимание всех тех лоиечестьа международных вопросов, которые назрели в настоящее время и тре буют разрешения. Мы уверены, А. РОМАШКО, старший по мощник капитана траулера «Двина». Это замечательно С большим волнением слушал я с которой он борется за дело ми- сообщение о том, что наша деле- ра. То же самое Никита Сергее- гация на XV сессию Генеральной вич будет делать и на сессии Ге- Ассамблеи ООН отплыла на кораб- неральной Ассамблеи ООН. Все ле в далекую Америку. Особенно честные люди земли желают ему замечательно то, что возглавляет успеха. ее Никита Сергеевич Хрущев. ТОРШИН, капитан трау- Я давно восхищаюсь энергией, леРа «Двина*. 43-й годовщине Великого Октября достойную встречу / о: С БОЛЬШОЙ ЭКОНОМИЕЙ Хорошо трудится во втором го- ной и комсомольской организа- ду семилетки коллектив траулера ций, а также контрольных постов лАксай». Еще в августе моряки в трюме, в машине, на палубе, начали работать в счет четверто- Отлично трудятся матросы тт. го квартала. А рыбмука выйу- Волков, Кириенков, Горбовский. скается уже в счет третьего го- мастер по обработке тов. Иванов, да семилетки. Моряки «Аксая» ра- старший кочегар тов. Бордуленко ботают с прибылью, которая рав- (он является лучшим кочегаром на 470 тысячам рублей. В том на «Аксае») и другие, числе сэкономлено льда на 3,4 ресь наш экипаж полон решп- тысячи, спецодежды — на 3,4 мостя встретить 43-ю годовщину тысячи, тары — на 15.700 руо- Октября отличным трудовым по лей и т и далее. Себестоимость 1 дарком. Годовой план по добыче центнера рыбопродукции сниже- выполним досрочно. До конца го на на 5 рублей 48 копеек. да СЭКономим не меньше 500 ты- Этого удалось достичь благода- сяч рублей, ря правильной организации труда в. СМИРНОВ, председатель экипажа, благодаря организатор- судового комитета профсою- ской работе партийной, профсоюз- за траулера «Аксай». Они будут ударниками —Промысел ждет, промысел торопит В работе промысловиков тралового флота наступил ответ ственный период. От того, как поработают экипажи судов о сентябре и в последующих месяцах, зависит судьба выполне ния социалистических обязательств второго года семилетки. Надо сказать, что коллективы многих траулеров в последнее время снизили свои производственные темпы. В настоящее время не балует моряков и сырьевая база. Все это создает тревожное положение. .Чтобы не оказаться в прорыве, нужно принять решитель ные меры, привести в действие все резервы для увеличения уловов рыбы. Одним из основных резервов является сокращение стоянок в порту, досрочный и своевременный выход судов в море. Стоит привести его в действие — и будут сэкономлены сотни часов промыслового времени, а, следовательно, добыты сотни центнеров рыбы дополнительно. Это простая истина, но, к сожалению, не все моряки, а также и береговые работники считаются с ней. Только за восемь минувших месяцев непро изводительные простои траулеров в порту превысили 14 ты сяч часов. Не уменьшаются они и в сентябре. У причалов рыбного порта не редеет лес мачт промыс ловых кораблей. Многие из них давно уже считаются «на от ходе», но проходят сутки, вторые, а суда так и не могут отой ти от стенки. Факты говорят о том, что большинство задержек проис ходит по вине самих моряков, и в особенности, командиров судов. Нарушение правил судовождения, небрежное отноше ние к эксплуатации механизмов и электронавигационных при боров, низкая трудовая дисциплина — вот прежде всего в чем кроется корень зла. Во многом повинны и судоремонтники, выполняющие отдельные заказы по принципу — «тяп-ляп и с плеч долой». Приведем примеры. Недавно траулер «Ненец» задержался с выходом в море по вине завода управления рыбной про мышленности на 57 часов, траулер «Ветлуга» — на 54 часа. А вот траулер «Поти» 13 часов не мог выйти на промысел из-за недисциплинированности повара Викушиной и ее помощ ника Релкиной, своевременно не прошедших медицинский осмотр. Такая же участь постигла экипаж траулера «Томь». В ожидании матросов Феста, Магульского, Тяпченко судно про стояло в часов. Можно было бы продолжить список фамилий нерадивых моряков. Их беспечность и отсутствие у них чувства долга обходится экипажам очень дорого. Но это говорит в первую очередь о том, что воспитательная работа с людьми на ряде кораблей поставлена еще неудовлетворительно. Партийным, профсоюзным и комсомольским организациям следует созда вать нетерпимую обстановку для нарушителей дисциплмыы, бездельников, воспитывать у моряков любовь к труду и соз нательное отношение к общественному долгу. Немало допускается простоев по вине снабженцев. Так, траулер «Моржовец» в течение 14 часов ожидал, когда будут доставлены палубные доски и т. п. Зачастую заявки выпол няются не полностью. Начальник отдела тов. Лебедев и его помощники стремятся оправдать медлительность разного рода «объективными причинами». Серьезные недостатки имеются в работе отдела кадров. Случается, что стоит траулер у причала два, три, четыре и бо лее часов в ожидании специалистов, да так и не дождавшись, уходит на промысел. Внеплановые задержки кораблей в порту резко снижают показатели работы ф.мэта. С ними надо покончить во что бы то ни стало и скорее. Это можно сделать лишь совместными дружными усилиями экипажей судов, береговых служб, от делов управления флота. Отличный почин На состоявшемся собрании пэ;>- тыре часа на строительстве ноао- тийно-комсомольской группы триу- го плавательного бассейна. При- Славные вехи Нашвымпел год наЛуне 1 О СЕНТЯБРЯ 1959 года в на- ' ^ шей стране был произве ден успешный запуск второй советской космической раке ты, которая 14 сентября в О часов 02 минуты 24 секунды московского времени достигла поверхности Луны . Впервые в истории был осуществлен кос мический полет с Зем ли па другое небесное тело. В ре зультате запуска второй кос мической ракеты были полу чены новые данные о магнит ных по л я х З ем ли и Луны , сведения о радиационном поя се вокруг Зем ли , об интенсив-t нести космического и злуче ния, метеорных частицах. Со ветской наукой и техникой в летопись исследований космиг- ческого пространства вписана новая славная страница. Запуск второй космической ракеты еще раз блестяще под твердил неуклонное развитие советской на уки о рапетопла- вании, у колыбели которой стоял выдающийся русский ученый К. Э. Циолковский . За последние годы наша Родина достигла больших успехов в освоении космоса. Они я в л я ются закономерным результа том развития пашей страны , проявлением громадных твор ческих возможностей социа листического строя и подготов лены всей предшествующей деятельностью Коммунистиче ской партии и Советского пра вительства по созданию мощ ной промышленности, разви тию науки , техники и к у л ь туры, по подготовке высоко квалифицированных кадров. . « > 1 П П 11 V l CY V / V- V # я I IX V . 1 % \J Л I I/ J <111 Ш * r J • и *■ V Д KJ V / U V V . V I I 1 1 Ы * « • f ' 14 Моряки траулера «Пушкин» го- хин обязались обучить новичков лера «Азербайджан» об участии зываем все экипажи судов трало- ТОВЯТСЯ ТРУДОВЫМИ успехами работе С тралом за 23 ДНЯ. членов экипажа в строительстве вого флота поддержать нашу инн- оа,ш Вторая вахта машинной коман- плавательного бассейна в нашем циативу. встретить 43-ю годовщину Вели- в с о т в е коммунистов „ Ма_ городе принят0 реше„„е _ всем кого Октября* Hi промысел мы лаченко Плотникова комсомоль— коммунистам, комсомольцам и мо- пришли 25 августа. Несмотря на ца тов. Ушинского также включи- ?^ п Жа! траулера огРаботать в л 1960—61 годах на строительстве большую смену личного состава, лись в соревнование за почетное бассейна 200 часов. Обращаемся промысел начали удачно. Па суд- звание Ударника коммунистиче-. ко первичным партийным и „л ллплоплпопиа ского труда. Комсомольцы трау- комсомольским организациям, а не развернулось соревнование лср^ Осудили вопрос об участии также к молодежи нашего флота с между вахтами машинной коман- всей молодежи в этом соревнова- при зы вом — принять с а м о е актча - ды, комплексными бригадами за нии/ Комсомольцы тт. Гудаусков, ное участие в этом важном и ну- лучшие показатели в работе. Мат- Шишков Орлов после этого также жном деле. взяли обязательство соревновать- Н. МИХАЛЕВ, секретарь пар- 11. МАТВЕЕВ, секретарь парт организации, В. БАБАЕВ, пред- судкома, В. ДОРОФЕЕВ, сек ретарь комсомольской органи зации. V * * ♦ росы палуинои команды включи лись в соревнование за почетное звание ударника коммунистиче ского труда. Инициаторы этого соревнования на нашем судне коммунисты тт. Задунаев и Ми- ся за высокое звание ударника коммунистического труда. А. УБОРСКИЯ, первый по мощник капитана. (По радио). тиино-комсомольскои группы. * * * На общем собрании экипажа решено, что каждый моряк «Арги» в каждую междурей совую стоянку отработает по че- их почин. Партийный и базовый комитеты, а также комитет ВЛКСМ тралово го флота одобрили инициативу моряков «Арги» и «Азербайджана» и предложили всем судовым пар тийным, профсоюзным и комсо мольским организациям обсудить На помощь приходят старшие У нас па корабле много моло дежи. У некоторых из матросов не хватает производственной сно ровки. Им на помощь приходят опытные промысловики. Они охот но передают знания и годами на- копленный опыт. Старшего масте ра по добыче рыбы тов. Маклако- ва очень часто можно видеть е матросами. Федор Яковлевич тер пеливо объясняет, как' надо воо ружать нижнюю подбору трала при работе на разных грунтах, быстро ремонтировать трал и другие тонкости своей профессии. Кочегар Юрий Богданов первое время не совсем уверенно чувст вовал себя у топки. Наши масте ра огня тт. Золотых и Будняк по могли обрести ему эту уверен ность. Впрочем, деятельность ма шинной команды заслуживает особой похвалы. Она при любых условиях обеспечивает четкую ра боту механизмов, сумела сделать уже две безремонтных стоянки, сэкономить больше десяти тонн угля. Матросы тт. Суровцев. Бояр кин, Анашкин и другие быстро и хорошо обрабатывают улов. То же самое можно сказать и о трюмных работниках, руководимых комму нистом тов. Прохоренковым. Обращение экипажей траулеров «Молодечно» и «Мариинск» с призывом развернуть соревнова ние за достойную встречу 43-и годовщины Октября нашло горя чий отклик у моряков «Славы». Мы сейчас соревнуемся за досроч ное выполнение годового плана с командой траулера «Днепр». По ка успех сопутствует нам. Поста раемся и в дальнейшем удер жать первенство, добиваться все новых и новых успехов в труде. В. ДЕВЯТКИН , первый по мощник капитана траулера «Слава».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz