Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Б ПАРТИЙНЫХ фиши&ЩШХ Партийная жизнь Парторганизация и хозрасчет на судах На Мурманском бондарном за воде медленно ведутся работы по подготовке цехов завода и жилья к зиме. Партийное бюро завода обсудило этот вопрос на своем за седании, обязало хозяйственное руководство бондарного завода устранить имеющиеся недостатки, ускорить ремонт производствен ных и жилых помещений, хорошо подготовить их к зиме. * * * Партийный комитет Мурманско го рыбного порта провел совеща ние секретарей цеховых партий ных и комсомольских организаций, председателей местных комитетов профсоюза. Участники совещания обсудили решение пятого п^дгиума Мурман ского городского комитета КПСС «О состоянии и мерах улучшения организации новых форм социали стического соревнования» и о го товности партийных организаций к новому учебному году в сети партийного просвещения. * * * Экипаж траулера «Рион» плохо справляется с выполнением годо вого плана. Полугодовое задание моряки выполнили всего лишь на 59 процентов. На судне большая текучесть кадров, особенно ко мандного состава, низкий уро вень трудовой и производствен ной дисциплины. Партийная организация, обсуж дая состояние дел на корабле, по ставила вопрос перед руководст вом тралового флота о закрепле нии за траулером постоянного ка питана, наметила ряд мероприя тий по мобилизации членов экипа жа на выполнение плана. * * * Состоялось партийное собрание на траулере «Урал». Коммунисты обсудили вопрос о работе комсо мольской организации. Собрание отметило, что комсомольцы недо статочно ведут работу по укреп лению трудовой дисциплины, не все являются примером в соблю дении правил социалистического общежития, плохо работают по вовлечению лучшей части молоде жи в ряды ВЛКСМ. Партийное собрание приняло ре шение, направленное на устране ние отмеченных недостатков. Партийный комитет управления «Мурмансельдь» и судовые пар тийные организации повседневно ведут работу по совершенствова нию и укреплению хозяйственного расчета на промысловых и транс портных судах, обращают особое внимание на режим экономии, па снижение себестоимости добычи и обработки сельди. Используя право контроля хо зяйственной деятельности, партий ные организации флота расширили круг обсуждаемых вопросов, дик туемых условиями жизни, выно сят их на обсуждение открытых партийных собраний. Вопросы хозяйственной дея тельности флота партком держит всегда под неослабным контролем, систематически обсуждает их на своих заседаниях. Рассматрива лись такие вопросы: «О состоянии и мерах укрепления хозяйственно го расчета на судах сельдяного флота», «О работе флота во втором квартале», «О срыве графика от хода кораблей на промысел», «О ликвидации отставания судов по добыче рыбы», «О подготовке фло та к траловому лову рыбы», «О причинах ерыва февральского плана добычи рыбы тресковых пород и мерах ликвидации отста вания», «О подготовке флота к работе на сельдяном промысле». Одновременно с общими вопроса ми работы флота в целом парт ком периодически заслушивает от четы о деятельности экипажей средних траулеров. В частности, обсужден вопрос «О ходе выпол нения плана и социалистических обязательств экипажами средних траулеров №№ 845 и 4123», «О причинах невыполнения плана экипажем среднего траулера № 151» и т. д. Судовые партийные организа ции стали глубже заниматься и вникать в хозяйственную деятель ность экипажей кораблей, стали чаще обсуждать вопросы эконо мики, вскрывать резервы произ водства и использовать их для увеличения вылова рыбы. Так, партийная организация среднего траулера № 441 (секре тарь тов. Харабардин) уделяет много внимания экономии и бе режливости. Эти вопросы обсуж даются на партийных собраниях, они находят отражение в социа листических обязательствах и в повседневной агитационно-массо вой работе среди членов экипажа. Здесь регулярно проводятся и об щие собрания экипажа, заседания судового комитета, на которых рассматриваются различные во просы деятельности коллектива. По принимаемым решениям пар тийная организация всегда прово дит большую организаторскую ра боту, контролирует их выполне ние. Экипаж этого судна одним из первых на флоте успешно завер шил восьмимесячное задание, при плане 5360 центнеров выловил 8135 центнеров рыбы. За шесть месяцев себестоимость рыбы здесь снижена на 34,4 тысячи рублей. Хорошо работают партийные ор ганизации средних траулеров 439, 144, 4125, 4182 и другие (секретари тт. Паршин, Парошии, Добровольцев, Балашов). Они, как и парторганизация сред него траулера № 441, глубоко вникают в производство, борются за хорошие экономические показа тели экипажа корабля. АКТИВ — ОПОРА ПАРТОРГАНИЗАЦИИ Партийный комитет, хозяйст венное руководство и базовый ко митет профсоюза постоянно сове туются с беспартийным активом, в этих целях периодически прово дят партийно-хозяйственные акти вы, на которых обсуждаются наи более актуальные вопросы дея тельности сельдяного флота: «0 состоянии и мерах укрепления трудовой дисциплины на судах флота», «0 ходе подготовки флога к работе на сельдяном промыс ле», «0 состоянии и мерах обес печения выполнения социалисти ческих обязательств, взятых кол лективом флота «Мурмансельдь». Беседы на антирелигиозные темы Партийные организации повсе дневно вооружают кадры флота и в первую очередь кадры, ведущие пропагандистскую работу среди моряков, конкретными экономиче скими знаниями, добиваются, что бы промысловики хорошо ориен тировались в вопросах экономики, были знакомы с достижениями и передовым опытом производства. В этих целях партийный комитет проводит теоретические конферен ции по экономическим вопросам. При управлении работает постоян но действующий семинар для командного состава, в план кото рого входят темы конкретной эко номики. В решении задач внедрения хо зяйственного расчета на судах флота играют большую роль и комиссии по осуществлению парт организациями права контроля деятельности администрации пред приятия. Так, по инициативе ко миссии по повышению качества и снижению себестоимости рыбопро дукции на плавбазе «Тамбов» уд линены сроки эксплуатации кран цев и брезентов, увеличен вес про дукции в бочках, внедрена вибра ционная машина, а это позволило снизить * себестоимость одного центнера рыбопродукции на 10 рублей 50 копеек, повысить сорт ность рыбы на 1,9 процента про тив плана, создать только в пер вом квартале этого года 175 тысяч рублей сверхплановых накопле ний. РЕЗЕРВЫ В ДЕЙСТВИИ, РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛИЦО Внедрение хозяйственного рас чета на судах нашего флота и ра бота партийных организаций по его укреплению является одной из причин удовлетворительной дея тельности сельдяного флота. При восьмимесячном плане добычи ры бы 580,5 тысячи центнеров моря ки выловили 781 тысячу центне ров сельди. По сравнению с со ответствующим периодом 1959 го да добыча рыбы увеличена на 526 тысяч центнеров. Полугодовой план по выпуску валовой продук ции выполнен на 162,1 процента и сверх плана выработано про С ЛУЖИТЕЛИ религиозных сультов заявляют, что без ве ры но «всемогущего» и «всемило- стивейшего» бога нельзя по-«а- стоящему любить людей, человека. Рассмотрим, как это выглядит ча деле. Во все времена религиозные проповедник» говорили «о любви к ближнему», но религия всегда помогала эксплуататорам грабить и угнетать своих ближних — тру дящихся, освящала эксплуататор ский строй. Раба она учила лю бить рабовладельца; крепостного призывала любить феодала; рабо чего — любить капиталиста. Со временные священнослужители также призывают относиться к врагам по-христиански, видеть в них братьев по вере. «Как же можно было смириться с религиозной проповедью, что все люди на земле — братья? — вспо минает бывший учащийся правос- лавмой духовной семинарии А. Ку да решо. — Чем же лучше фаши стов заокеанские империалисты, которые угрожают миру атомной войной? Нет, это не наши братья по борьбе и груду, это наши враги, которые стремятся к тому, чтобы помешать нам мирно строить и жить». Религия никогда не призывала верующих к активной борьбе nptt ткв несправедливости. Основны ми «нравственными» принципами религии всегда были и остаются смирение и терпение. Религия учит верующих: смиряйся, безро потно переноси несправедливость, относись к трудностям жизни как к проявлению «милости божией». «Господь кого любит, того наказы вает», — гласит евангелие. Рели- О ,любви к ближнему" Ч * V W W V V V V V W W W V W V V V V V ' I ^ Ллу* . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 10 сентября 1980 г. гиозные проповедники советуют верующим «находить для себя ус ладу» в скорбях и страданиях. Они неизменно призывают не осуждать тех, кто совершает антиобществен ные поступки, и бороться со злом лишь «в сердце своем». Каждый верующий «должен, исполняя за поведи Христовы, думать о себе, о своей душе, о. своем спасении, а не осуждать...» — заявляют совре менные православные богословы. Коммунистическая же мораль требует .активной борьбы с не справедливостью, за строгое со блюдение норм нравственности. Сознательный советский человек борется с лодырями, хулиганами, преступниками, удерживает людей от антиобщественных поступков. Подлинный гуманизм заключается в том, что он предусматривает на казание преступника не из чувст ва мести, а в целях его перевос питания. Не религиозное всепро щение, а активная борьба за чело века, за вовлечение его в созна тельную трудовую деятельность — вот что может исправить осту пившегося. Любовь к людям, о которой так много говорят защитники рели гии, — это обман, лицемерие. С лютой ненавистью относятся они к тем, кто не разделяет их взгля дов. Дикой злобой проникнуто анонимное письмо киевского свя щенника на имя бывшего кандида та богословия, порвавшего с рели гией: «Если бы я мог, я каленым железом выжигал бы из вас каж дую букяу атеизма, под пыткой заставил бы отказаться* от ате изма». В условиях социализма священ нослужители под влиянием верую щих, которые вместе со веем на родом строят новую жизнь, зани мают лояльную позицию по отно шению к Советскому государству. Но и ныне религия не перестает быть антинаучным мировоззрени ем, мешающим людям строить коммунизм. Религия отрывает ве рующих от активной обществен ной жизни, от коллектива, призы вает считать нашу жизнь чем-то временным и неважным по сравне нию с вечной жизнью на «том свете». Руководители некоторых рели гиозных организаций иногда ока зывают небольшую материальную помощь нуждающимся верующим. Члены отдельных религиозных сект воздерживаются от курения, употребления спиртных напитков. Подобные факты защитники рели гии рекламируют как примеры якобы подлинного гуманизма, за боты о человеке. Но денежные по дачки за счет самих же верую щих — это только один из спо собов привлечения новых и удер жания старых членов в тенетах сект: ведь каждый новый член — это постоянный и немалый доход для сектантских руководителей. За здоровье же человека, за чи стоту его быта, за соблюдение правил культурного поведения со ветские люди борются и без помо щи религии. Там, где люди, одурманенные религиозными идеями, следуют призыву проповедников поменьше думать о земном, суетном, «не стоящем и минуты внимания», там люди замыкаются в себе, пассивно относятся к политической жизни. перестают читать газеты, ходить в кино. Недаром многие бывшие ве рующие, порвавшие с религией, вспоминают о жизни по религиоз ным канонам как о «кошмарном сне». В основе коммунистической мо рали лежит освобождение людей от всех видов угнетения, в том числе и от духовного гнета рели гии. Такая мораль воспитывает ак тивных, сознательных борцов за лгучшее будущее. Поступки чело века у нас оцениваются по тому, что он сделал для люден, для приближения коммунизма, умеет ли он подчинять свои личные ин тересы интересам коллектива. Свое личное счастье человек коммуни стического склада виднт в счастье всего народа. Новые моральные качества со ветских людей наглядно проявля ются в жизни участников соревно вания бригад и ударников комму нистического труда. Преемники трудового героизма первых ком мунистических субботников, они воплощают в жизнь *идеи В. Vi.. Ленина, который писал: «Мы бу дем работать, чтобы вытравить* проклятое правило: «каждый за себя, один бог за всех..., чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход масс пра вило: «все за одного и один за всех»..., чтобы вводить постепен но, но неуклонно коммунистиче скую дисциплину и коммунисти ческий труд» (Соч., т. 31, стр. 103). А религиозная мораль на первое место ставит отношение человека к богу, перед которым он якобы ничтожество, «прах земной». Иде алом верного служения богу рели- дукции на 169114 тысяч рублей. Себестоимость рыбопродукции за это хс время снижена на 14 про центов, и сверхплановая прибыль составила 33451 тысячу рублей. Партийные организации флота стали больше уделять внимания обобщению и распространению пе- редового опыта работы лучших промысловиков. В этом году про веден ряд совещаний по таким вопросам, как правильно воору жать дрифтерный порядок, распо ложение порядка при работе с се тями у берегов, регулировка се тевыборочных машин, подготовка среднего траулера для работы с тралом и т. д. Проделана некоторая работа по внедрению новой техники и ком плексной механизации на судах сельдяного флота. На всех про мысловых и поисковых средних траулерах в настоящее время ус тановлены сетевыборочные маши ны, на 49 судах — сететрясные машины, и на 19 кораблях — комплексные линии. В прошлом году рационализаторами и изо бретателями флота было подано 487 предложений, из них 204 уже внедрено в производство, от ко торых условный экономический эффект составляет 4142,1 тысячи рублей. В первом полугодии 1960 года от рационализаторов получе но 147 предложений, внедрено в производство 76 с условным эко номическим эффектом 400,5 ты сячи рублей. Все, что сделано по внедрению хозяйственного расчета на про мысловых судах нашего флота, ни в коем случае не дает нам пра ва успокаиваться. Партийные ор ганизации должны повседневно улучшать свою работу по укрепле нию Хозяйственного расчета, по высить требовательность к хозяй ственному руководству за выпол нение государственных планов, за внедрение в производство новей ших достижений науки, техники и передового опыта, как этого тре бует июльский Пленум ЦК КПСС. П. ГАЛДЕВ, инструктор партийного комитета управ ления «Мурмансельдь». гиоаные проповедники считают «жития святых угодников» — раа- личных отшельников, затворников, пустынников. А ведь это бесполез ные для общества люди: они жили тщеславной мыслью о награда* «иа том свете». Своим требованием поставить отношение к богу выше граждан ских, обшестветшх обязанностей религия подчас толкает верующих на антиобщественные поступки, на дела, угрожающие личному досто инству, здоровью людей. Ради ве ры в бога особо рья'ные привер женцы религии не останавливают ся и перед развалом семьи, кале чат души детей. Религиозная мораль идет враз рез с передовыми народными тра дициями, противоречит нормам нашей жизни, мешает советским людям жить полнокровно и счаст ливо. Жизнь показывает, что мно гие верующие, участвуя вместе оо всем народом в строительстве но вей жизни, все больше и больше убе*ждаются, что подлинную лю бовь к человеку несет только ком мунизм. Коммунизм, говорят его побор? яики, создает мораль высшего ти па. Мораль марксистов наиболее бескорыстна: в основе ее лежит не боязнь получить наказание после смерти и не надежда пребывать в блаженстве в потустороннем ми- ре. Она основана на любви и ува жении к ч<>ювеку, на братстве борцов. М. ГАПОЧКА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz