Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

Б ПАРТИЙНЫХ фиши&ЩШХ Партийная жизнь Парторганизация и хозрасчет на судах На Мурманском бондарном за­ воде медленно ведутся работы по подготовке цехов завода и жилья к зиме. Партийное бюро завода обсудило этот вопрос на своем за­ седании, обязало хозяйственное руководство бондарного завода устранить имеющиеся недостатки, ускорить ремонт производствен­ ных и жилых помещений, хорошо подготовить их к зиме. * * * Партийный комитет Мурманско­ го рыбного порта провел совеща­ ние секретарей цеховых партий­ ных и комсомольских организаций, председателей местных комитетов профсоюза. Участники совещания обсудили решение пятого п^дгиума Мурман­ ского городского комитета КПСС «О состоянии и мерах улучшения организации новых форм социали­ стического соревнования» и о го­ товности партийных организаций к новому учебному году в сети партийного просвещения. * * * Экипаж траулера «Рион» плохо справляется с выполнением годо­ вого плана. Полугодовое задание моряки выполнили всего лишь на 59 процентов. На судне большая текучесть кадров, особенно ко­ мандного состава, низкий уро­ вень трудовой и производствен­ ной дисциплины. Партийная организация, обсуж­ дая состояние дел на корабле, по­ ставила вопрос перед руководст­ вом тралового флота о закрепле­ нии за траулером постоянного ка­ питана, наметила ряд мероприя­ тий по мобилизации членов экипа­ жа на выполнение плана. * * * Состоялось партийное собрание на траулере «Урал». Коммунисты обсудили вопрос о работе комсо­ мольской организации. Собрание отметило, что комсомольцы недо­ статочно ведут работу по укреп­ лению трудовой дисциплины, не все являются примером в соблю­ дении правил социалистического общежития, плохо работают по вовлечению лучшей части молоде­ жи в ряды ВЛКСМ. Партийное собрание приняло ре­ шение, направленное на устране­ ние отмеченных недостатков. Партийный комитет управления «Мурмансельдь» и судовые пар­ тийные организации повседневно ведут работу по совершенствова­ нию и укреплению хозяйственного расчета на промысловых и транс­ портных судах, обращают особое внимание на режим экономии, па снижение себестоимости добычи и обработки сельди. Используя право контроля хо­ зяйственной деятельности, партий­ ные организации флота расширили круг обсуждаемых вопросов, дик­ туемых условиями жизни, выно­ сят их на обсуждение открытых партийных собраний. Вопросы хозяйственной дея­ тельности флота партком держит всегда под неослабным контролем, систематически обсуждает их на своих заседаниях. Рассматрива­ лись такие вопросы: «О состоянии и мерах укрепления хозяйственно­ го расчета на судах сельдяного флота», «О работе флота во втором квартале», «О срыве графика от­ хода кораблей на промысел», «О ликвидации отставания судов по добыче рыбы», «О подготовке фло­ та к траловому лову рыбы», «О причинах ерыва февральского плана добычи рыбы тресковых пород и мерах ликвидации отста­ вания», «О подготовке флота к работе на сельдяном промысле». Одновременно с общими вопроса­ ми работы флота в целом парт­ ком периодически заслушивает от­ четы о деятельности экипажей средних траулеров. В частности, обсужден вопрос «О ходе выпол­ нения плана и социалистических обязательств экипажами средних траулеров №№ 845 и 4123», «О причинах невыполнения плана экипажем среднего траулера № 151» и т. д. Судовые партийные организа­ ции стали глубже заниматься и вникать в хозяйственную деятель­ ность экипажей кораблей, стали чаще обсуждать вопросы эконо­ мики, вскрывать резервы произ­ водства и использовать их для увеличения вылова рыбы. Так, партийная организация среднего траулера № 441 (секре­ тарь тов. Харабардин) уделяет много внимания экономии и бе­ режливости. Эти вопросы обсуж­ даются на партийных собраниях, они находят отражение в социа­ листических обязательствах и в повседневной агитационно-массо­ вой работе среди членов экипажа. Здесь регулярно проводятся и об­ щие собрания экипажа, заседания судового комитета, на которых рассматриваются различные во­ просы деятельности коллектива. По принимаемым решениям пар­ тийная организация всегда прово­ дит большую организаторскую ра­ боту, контролирует их выполне­ ние. Экипаж этого судна одним из первых на флоте успешно завер­ шил восьмимесячное задание, при плане 5360 центнеров выловил 8135 центнеров рыбы. За шесть месяцев себестоимость рыбы здесь снижена на 34,4 тысячи рублей. Хорошо работают партийные ор­ ганизации средних траулеров 439, 144, 4125, 4182 и другие (секретари тт. Паршин, Парошии, Добровольцев, Балашов). Они, как и парторганизация сред­ него траулера № 441, глубоко вникают в производство, борются за хорошие экономические показа­ тели экипажа корабля. АКТИВ — ОПОРА ПАРТОРГАНИЗАЦИИ Партийный комитет, хозяйст­ венное руководство и базовый ко­ митет профсоюза постоянно сове­ туются с беспартийным активом, в этих целях периодически прово­ дят партийно-хозяйственные акти­ вы, на которых обсуждаются наи­ более актуальные вопросы дея­ тельности сельдяного флота: «0 состоянии и мерах укрепления трудовой дисциплины на судах флота», «0 ходе подготовки флога к работе на сельдяном промыс­ ле», «0 состоянии и мерах обес­ печения выполнения социалисти­ ческих обязательств, взятых кол­ лективом флота «Мурмансельдь». Беседы на антирелигиозные темы Партийные организации повсе­ дневно вооружают кадры флота и в первую очередь кадры, ведущие пропагандистскую работу среди моряков, конкретными экономиче­ скими знаниями, добиваются, что­ бы промысловики хорошо ориен­ тировались в вопросах экономики, были знакомы с достижениями и передовым опытом производства. В этих целях партийный комитет проводит теоретические конферен­ ции по экономическим вопросам. При управлении работает постоян­ но действующий семинар для командного состава, в план кото­ рого входят темы конкретной эко­ номики. В решении задач внедрения хо­ зяйственного расчета на судах флота играют большую роль и комиссии по осуществлению парт­ организациями права контроля деятельности администрации пред­ приятия. Так, по инициативе ко­ миссии по повышению качества и снижению себестоимости рыбопро­ дукции на плавбазе «Тамбов» уд­ линены сроки эксплуатации кран­ цев и брезентов, увеличен вес про­ дукции в бочках, внедрена вибра­ ционная машина, а это позволило снизить * себестоимость одного центнера рыбопродукции на 10 рублей 50 копеек, повысить сорт­ ность рыбы на 1,9 процента про­ тив плана, создать только в пер­ вом квартале этого года 175 тысяч рублей сверхплановых накопле­ ний. РЕЗЕРВЫ В ДЕЙСТВИИ, РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛИЦО Внедрение хозяйственного рас­ чета на судах нашего флота и ра­ бота партийных организаций по его укреплению является одной из причин удовлетворительной дея­ тельности сельдяного флота. При восьмимесячном плане добычи ры­ бы 580,5 тысячи центнеров моря­ ки выловили 781 тысячу центне­ ров сельди. По сравнению с со­ ответствующим периодом 1959 го­ да добыча рыбы увеличена на 526 тысяч центнеров. Полугодовой план по выпуску валовой продук­ ции выполнен на 162,1 процента и сверх плана выработано про­ С ЛУЖИТЕЛИ религиозных сультов заявляют, что без ве­ ры но «всемогущего» и «всемило- стивейшего» бога нельзя по-«а- стоящему любить людей, человека. Рассмотрим, как это выглядит ча деле. Во все времена религиозные проповедник» говорили «о любви к ближнему», но религия всегда помогала эксплуататорам грабить и угнетать своих ближних — тру­ дящихся, освящала эксплуататор­ ский строй. Раба она учила лю­ бить рабовладельца; крепостного призывала любить феодала; рабо­ чего — любить капиталиста. Со­ временные священнослужители также призывают относиться к врагам по-христиански, видеть в них братьев по вере. «Как же можно было смириться с религиозной проповедью, что все люди на земле — братья? — вспо­ минает бывший учащийся правос- лавмой духовной семинарии А. Ку­ да решо. — Чем же лучше фаши­ стов заокеанские империалисты, которые угрожают миру атомной войной? Нет, это не наши братья по борьбе и груду, это наши враги, которые стремятся к тому, чтобы помешать нам мирно строить и жить». Религия никогда не призывала верующих к активной борьбе nptt ткв несправедливости. Основны­ ми «нравственными» принципами религии всегда были и остаются смирение и терпение. Религия учит верующих: смиряйся, безро­ потно переноси несправедливость, относись к трудностям жизни как к проявлению «милости божией». «Господь кого любит, того наказы­ вает», — гласит евангелие. Рели- О ,любви к ближнему" Ч * V W W V V V V V W W W V W V V V V V ' I ^ Ллу* . «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 10 сентября 1980 г. гиозные проповедники советуют верующим «находить для себя ус­ ладу» в скорбях и страданиях. Они неизменно призывают не осуждать тех, кто совершает антиобществен­ ные поступки, и бороться со злом лишь «в сердце своем». Каждый верующий «должен, исполняя за­ поведи Христовы, думать о себе, о своей душе, о. своем спасении, а не осуждать...» — заявляют совре­ менные православные богословы. Коммунистическая же мораль требует .активной борьбы с не­ справедливостью, за строгое со­ блюдение норм нравственности. Сознательный советский человек борется с лодырями, хулиганами, преступниками, удерживает людей от антиобщественных поступков. Подлинный гуманизм заключается в том, что он предусматривает на­ казание преступника не из чувст­ ва мести, а в целях его перевос­ питания. Не религиозное всепро­ щение, а активная борьба за чело­ века, за вовлечение его в созна­ тельную трудовую деятельность — вот что может исправить осту­ пившегося. Любовь к людям, о которой так много говорят защитники рели­ гии, — это обман, лицемерие. С лютой ненавистью относятся они к тем, кто не разделяет их взгля­ дов. Дикой злобой проникнуто анонимное письмо киевского свя­ щенника на имя бывшего кандида­ та богословия, порвавшего с рели­ гией: «Если бы я мог, я каленым железом выжигал бы из вас каж­ дую букяу атеизма, под пыткой заставил бы отказаться* от ате­ изма». В условиях социализма священ­ нослужители под влиянием верую­ щих, которые вместе со веем на­ родом строят новую жизнь, зани­ мают лояльную позицию по отно­ шению к Советскому государству. Но и ныне религия не перестает быть антинаучным мировоззрени­ ем, мешающим людям строить коммунизм. Религия отрывает ве­ рующих от активной обществен­ ной жизни, от коллектива, призы­ вает считать нашу жизнь чем-то временным и неважным по сравне­ нию с вечной жизнью на «том свете». Руководители некоторых рели­ гиозных организаций иногда ока­ зывают небольшую материальную помощь нуждающимся верующим. Члены отдельных религиозных сект воздерживаются от курения, употребления спиртных напитков. Подобные факты защитники рели­ гии рекламируют как примеры якобы подлинного гуманизма, за­ боты о человеке. Но денежные по­ дачки за счет самих же верую­ щих — это только один из спо­ собов привлечения новых и удер­ жания старых членов в тенетах сект: ведь каждый новый член — это постоянный и немалый доход для сектантских руководителей. За здоровье же человека, за чи­ стоту его быта, за соблюдение правил культурного поведения со­ ветские люди борются и без помо­ щи религии. Там, где люди, одурманенные религиозными идеями, следуют призыву проповедников поменьше думать о земном, суетном, «не стоящем и минуты внимания», там люди замыкаются в себе, пассивно относятся к политической жизни. перестают читать газеты, ходить в кино. Недаром многие бывшие ве­ рующие, порвавшие с религией, вспоминают о жизни по религиоз­ ным канонам как о «кошмарном сне». В основе коммунистической мо­ рали лежит освобождение людей от всех видов угнетения, в том числе и от духовного гнета рели­ гии. Такая мораль воспитывает ак­ тивных, сознательных борцов за лгучшее будущее. Поступки чело­ века у нас оцениваются по тому, что он сделал для люден, для приближения коммунизма, умеет ли он подчинять свои личные ин­ тересы интересам коллектива. Свое личное счастье человек коммуни­ стического склада виднт в счастье всего народа. Новые моральные качества со­ ветских людей наглядно проявля­ ются в жизни участников соревно­ вания бригад и ударников комму­ нистического труда. Преемники трудового героизма первых ком­ мунистических субботников, они воплощают в жизнь *идеи В. Vi.. Ленина, который писал: «Мы бу­ дем работать, чтобы вытравить* проклятое правило: «каждый за себя, один бог за всех..., чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход масс пра­ вило: «все за одного и один за всех»..., чтобы вводить постепен­ но, но неуклонно коммунистиче­ скую дисциплину и коммунисти­ ческий труд» (Соч., т. 31, стр. 103). А религиозная мораль на первое место ставит отношение человека к богу, перед которым он якобы ничтожество, «прах земной». Иде­ алом верного служения богу рели- дукции на 169114 тысяч рублей. Себестоимость рыбопродукции за это хс время снижена на 14 про­ центов, и сверхплановая прибыль составила 33451 тысячу рублей. Партийные организации флота стали больше уделять внимания обобщению и распространению пе- редового опыта работы лучших промысловиков. В этом году про­ веден ряд совещаний по таким вопросам, как правильно воору­ жать дрифтерный порядок, распо­ ложение порядка при работе с се­ тями у берегов, регулировка се­ тевыборочных машин, подготовка среднего траулера для работы с тралом и т. д. Проделана некоторая работа по внедрению новой техники и ком­ плексной механизации на судах сельдяного флота. На всех про­ мысловых и поисковых средних траулерах в настоящее время ус­ тановлены сетевыборочные маши­ ны, на 49 судах — сететрясные машины, и на 19 кораблях — комплексные линии. В прошлом году рационализаторами и изо­ бретателями флота было подано 487 предложений, из них 204 уже внедрено в производство, от ко­ торых условный экономический эффект составляет 4142,1 тысячи рублей. В первом полугодии 1960 года от рационализаторов получе­ но 147 предложений, внедрено в производство 76 с условным эко­ номическим эффектом 400,5 ты­ сячи рублей. Все, что сделано по внедрению хозяйственного расчета на про­ мысловых судах нашего флота, ни в коем случае не дает нам пра­ ва успокаиваться. Партийные ор­ ганизации должны повседневно улучшать свою работу по укрепле­ нию Хозяйственного расчета, по­ высить требовательность к хозяй­ ственному руководству за выпол­ нение государственных планов, за внедрение в производство новей­ ших достижений науки, техники и передового опыта, как этого тре­ бует июльский Пленум ЦК КПСС. П. ГАЛДЕВ, инструктор партийного комитета управ­ ления «Мурмансельдь». гиоаные проповедники считают «жития святых угодников» — раа- личных отшельников, затворников, пустынников. А ведь это бесполез­ ные для общества люди: они жили тщеславной мыслью о награда* «иа том свете». Своим требованием поставить отношение к богу выше граждан­ ских, обшестветшх обязанностей религия подчас толкает верующих на антиобщественные поступки, на дела, угрожающие личному досто­ инству, здоровью людей. Ради ве­ ры в бога особо рья'ные привер­ женцы религии не останавливают­ ся и перед развалом семьи, кале­ чат души детей. Религиозная мораль идет враз­ рез с передовыми народными тра­ дициями, противоречит нормам нашей жизни, мешает советским людям жить полнокровно и счаст­ ливо. Жизнь показывает, что мно­ гие верующие, участвуя вместе оо всем народом в строительстве но­ вей жизни, все больше и больше убе*ждаются, что подлинную лю­ бовь к человеку несет только ком­ мунизм. Коммунизм, говорят его побор? яики, создает мораль высшего ти­ па. Мораль марксистов наиболее бескорыстна: в основе ее лежит не боязнь получить наказание после смерти и не надежда пребывать в блаженстве в потустороннем ми- ре. Она основана на любви и ува­ жении к ч<>ювеку, на братстве борцов. М. ГАПОЧКА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz