Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
Завтра—День танкистов С ЛАВОЙ, доблестью и героизмом овеяна не- тория бронетанковых и механизированных войск Советской Армии. Из небольших бронеот- рядов, созданных в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны, они преврати лись в мощный род войск, который с честью вы* держал суровые испытания Великой Отечествен ной войны и сейчас зорко стоит на страже инте ресов Родины. В ознаменование выдающихся под вигов танкистов в борьбе с фашистскими захват чиками, а также заслуг танкостроителей в осна щении наших Вооруженных Сил бронетанковой техникой ежегодно во второе воскресенье сентяб ря страна отмечает традиционный праздник *—• День танкистов. В Великой Отечественной войне не было ни одной крупной операции, где бы бро нетанковые войска не принимали самого активно* го участия. В памяти народа навсегда сохранятся подвиги советских танкистов в исторических бит- вах под Сталинградом, Курском, Корсунь-Шев- ченковским, Минском, в районе Ясс и Кишинева, в Восточной Пруссии, в Чехословакии и Берлине. Символами глубокой благодарности танкистам яв ляются многочисленные памятники, воздвигну тые в Советском Союзе и в «зарубежных странах. Имена героев-танкистов народ присваивает горо дам, улицам, школам. В этом году советский на род отмечает День танкистов в обстановке гро мадного трудового и политического подъема, вы званного историческими решениями XXI съезда партии и последующих Пленумов ЦК КПСС. Вы раж ая волю народа и стремясь обеспечить мир во всем мире, Коммунистическая партия и Советское правительство выдвинули ясную программу все общего и полного разоружения. Ярким свидетель* ством растущего могущества Советского Союза является принятый четвертой сессией Верховного Совета СССР Закон о новом значительном сокра щении Вооруженных Сил. Оснащенная всеми ви дами современного оружия Советская Армия, в составе которой находятся бронетанковые и ме ханизированные войска, бдительно охраняет мир ный созидательный труд советского народа, уве ренно идущего к победе коммунизма. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! р у б л ь бережет Старую эту истину вспомнили еще раз недавно моряки трау леров сМариннск» и «Молодечно». И вот по какому случаю. На сов местном собрании они обоуждали свои обязательства в' честь 43-й годовщины Великого Октября. В предыдущем рейсе промысловики «Марнннска» добыли больше рыбы, чем соревнующийся с ними экипаж «Молодечно», и теперь задорно заявили соперникам: — Все равно мы вас обставим! Первый помощник капитана «Молодечно» тов. Молодцов резон но возразил: — Цыплят по осени считают. А вот вам счетом не мешало бы заняться уже сейчас. Вы посмотрите, какие у вас экономические показатели? У нас на счету уже сегодня имеется более 300 тысяч рублей сверхплановой прибыли, а у вас — ни копейки. А ведь ко пейка, известно, рубль бережет. ^ Морями «Мариинска» запротестовали, но первый помощник ока зался прав. Цифры, названные им, подтверждались плановым отде лом флота. О чем гоэорит этот пример? О том, в первую очередь, что даже на передовых судах флота экономическим показателям не всегда уделяют должное внимание. Заботясь лишь о выполнении плана добычи, промысловики порой забывают, во что обошлась их про дукция государству. Результаты этого оказываются на себестои мости выловленной и доставленной в порт рыбы. Например, по тра ловому флоту себестоимость добычи и обработки рыбы в первом полугодии превысила намеченную по плану на 2,1 процента. Там, где любят и умеют считать копейку, показатели, как пра вило, являются отличными. Например, себестоимость одного цент нера продукции на траулере «Трал» снижена на 25 рублей. И та ких судов можно назвать немало: «Оленегорск», «Сваяетия», «Ана толии Бредов», «Поллукс» и десятки других. Иную картину можно увидеть на судах, где о сбережении госу дарственных средств не заботятся, где члены экипажей даже не знают, как у них обстоит дело с экономическими показателями. На траулере «Сосновец», например, даже не подозревали о том, что се бестоимость продукции у них завышена, пока отчет о деятельности экипажа не был заслушан на заседании балансовой комиссии. А это говорит о том, что промысловики, судоводители, партийные и проф- союзные-организации на многих аудах экономической стороне дела внимания не уделяют. Иной судоводитель р>кой махнет: «Ну, что значат какие-то копейки в общем масштабе». А они значат очень многое. Сельдяной флот в первом полугодии снизил себестоимость центнера рыбной продукции на 14 процентов. За счет этого страна получила более 30 миллионов рублей средств. На XXI съезде КПСС товарищ Н. С Хрущев указывал: «Сейчас, когда каждый процент снижения издержек производ ства выражается колоссальной цифрой, превышающей 12 миллиар дов рублей, а в конце семилетки — 21 миллиард рублей в год, борьба за снижение себестоимости, за режим экономии приобрета ет особо важное значение». Промысловики нашего бассейна, выполняя решения Коммуни стической партии, увеличили во втором году семилетии объем добы чи рыбы. Дело за тем, чтобы каждый центнер ее добывался с наи меньшими затратами. Этим будет внесен достойный вклад в борьбу советского народа за претворение в жизнь плана великой семилетки. Командорские острова. На острове Беринга расположен крупнейший зверокомбинат Камчатки. Выращиваемые здесь песцы славятся прекрасной се ребристой шкуркой. Всего год назад пришла ра ботать на песцовую ферму ком бината комсомолка Нелли Пар шина, а сейчас она уже счита ется одним из лучших зверо водов. На снимке: Нелли ПАРШИ НА с молодыми песцами Миш кой и Ванькой. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС. На днях из Северной Атлан тики возвратилась плавучая база «Тамбов»: Это был третий рейс судна в этом году. И на этот раз рейсовое задание пе ревыполнено. При плане в 11000 центнеров сдано 13600 центнеров сельди в полуфабри кате. К выгрузке предъявлено 1100 центнеров готовой рыбо продукции, в том числе 500 ящиков с малосоленой сельдью. Заданием предполагалась до ставка в порт 1000 центнеров готовой рыбопродукции. С самого начала рейса был брошен клич — каждое рыбо ловное судно коллектив «Там бова» должен обработать до срочно! Моряки с честью вы полнили эту задачу. Особенно хорошо трудилась бригада ры бообработчиков под руководст вом тов. Рогожинского. После вахты все члены бригады, не обращая внимания на уста лость, работали по 3—4 часа, помогая другим бригадам. £ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № НО (1123) IСУББОТА, 10 сентября I960 г. Год издания—8-й. Цена 15 коп. Кончина Президента Германской Демократической Республики Вильгельма Пика О Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещают партию и всех трудящихся Советского Союза, что 7 сентября в 8 часов 55 минут в Берлине пос ле продолжительной и тяжелой болезни скончался Президент Гер манской Демократической Республики, член Политбюро Централь- ного Комитета Социалистической единой партии Германии, ветеран рабочего и коммунистического движения Германии, один из выдаю щихся деятелей международного коммунистического движения, вер ный друг Советского Союза товарищ Вильгельм ПИК. * * * О Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров Союза ССР направил Центральному Комитету Социалистической единой партии Германии, Президиуму Народной палаты Германской Демократической Республики, Совету Министров Германской Де мократической Республики, Национальному Совету Национального фронта демократической Германии послание, в котором выражают свое глубокое соболезнование в связи с тяжелой утратой, постиг шей германский народ, — кончиной Президента Германской Демокра тической Республики, члена Политбюро Центрального Комитета Со циалистической единой партии Германии товарища Вильгельма Пика. По поводу кончины товарища Вильгельма Пика, говорится в этом послании, скорбят трудящиеся всего мира, защите интересов которых он посвятил всю свою замечательную жизнь пролетарского революционера. ♦ • * О Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров Со юза ССР приняли решение направить для участия на похоронах Президента Германской Демократической Республики, члена Полит бюро ЦК Социалистической единой партии Германии товарища Виль гельма Пика Правительственную делегацию СССР в следующем сос таве: Брежнев Л . И. — Председатель Президиума Верховного Со кета СССР, член Президиума ЦК КПСС (глава делегации), Пер вухин М. Г. — посол СССР в ГДР , кандидат в члены Президиума ЦК КПСС, Устинов Д . Ф. — зам. Председателя Совета Министров СССР, член ЦК КПСС, Лапин С. Г. — Министр иностранных дел РСФСР. О Совет Министров СССР постановил день похорон Президента Германской Демократической Республики Вильгельма Пика 10 сен тября объявить днем траура и вывесить траурные флаги. * * * О Германская Демократическая Республика в глубоком трауре. Скончался товарищ Вильгельм Пик, великий сын немецкого народа, выдающийся деятель международного рабочего движения. На заводах и фабриках столицы Германской Демократической Республики — демократического Берлина проходят траурные собра ния трудящихся. Приспущены флаги над резиденцией Президента ГДР , над зданием Центрального Комитета Социалистической единой партии Германии, над Домом министерств, берлинской ратушей. На улицах города — знамена с черным крепом. Хорошо подготовиться к зиме НАШИ ЗАБОТЫ И ПРОСЬБЫ Вот и пролетело короткое заполярное лето. На дворе — осень. Она дает о себе знать дождями, участившимися штормами. Пройдет еще немно го времени, и вступит в свои права зима. Моряки тралового флота пре красно понимают, какое огром ное напряжение предстоит вы держать впереди. Хорошо под готовишься к работе в зимних условиях — легче перенесешь все трудности, больше уверен ности, что успешно будут вы полнены взятые социалисти ческие обязательства. Экипаж траулера «Челя бинск» начал подготовку суд на к зиме в конце июля. За это время успели произвести по краску, утеплить трубопроводы и т. п. В сентябре думаем об мазать окна в рулевой рубке. Могли сделать это и в авгу сте, но подвели снабженцы, за явив. что на складе нет мела для изготовления замазки. Механизмы на судне нахо дятся в хорошем состоянии и способны выдержать любую нагрузку. Опасение в этом ог- ношении вызывают только ди намо-машины. Их у нас две и работают одновременно — од на динамо-машина не может обеспечить электроэнергией все силовые моторы и освети тельную сеть. Согласно требованию Реги стра, траулер не может выхо дить в море без резервной ди намо-машины. Это совершенно правильно, так как никто не гарантирован от случайностей. Чтобы уменьшить нагрузку ди намо-машин, сделать одну из них запасной, нам необходимо заменить ныне эксплуатируе мый мотор котельного венти лятора мощностью в 8,5 кило ватта на мотор меньшей мощ ности — 3,5—4 киловатта. Члены машинной команды внесли также предложение за менить мотор рыбомучной ус тановки на паровой движок. Надеемся, что работники от дела механико-судовой служ бы, не откладывая дела в дол гий ящик, помогут нам найги правильное решение вопроса. Хотелось также, чтобы в конце года на траулере была демонтирована спецплощадка на верхнем мостике. Это приве дет к улучшению остойчивости судна, даст возможность не держать танк N* 1 в запрессо ванном состоянии, улучшит ус ловия работы винта в зимних штормовых условиях. Демон таж спецплощадки позволит также увеличить полезную грузоподъемность корабля. О. ПОПОВ, капитан траулера «Челябинск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz