Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.

■ в В транспортно-буксирном флоте пе спасательных судов, а экипажу рыбного порта все шире разверты- линейного буксира «Гонец» по вается соревнование за право на- итогам работы за второй квартал зываться экипажами коммуни- присуждено переходящее Красное стичесяого труда. Капитаны, пар- знамя. тайные и профсоюзные организа- Руководство и партийная орга- ции судов, руководство, партий- пизация транспортно-буксирного пая и профсоюзная организации флота не держат в секрете успехи флота прилагают все силы к то- передовых кораблей, а стремятся му, чтобы в соревнование включи- сделать их общим достоянием. С ло<сь как можно больше моряков, целью передачи опыта у нас со- чтобы оно было действенным. стоялся слет бригад и экипажей. Вопрос этот мы считаем глав- борющихся за высокое званне ным в своей деятельности. Он УДаР?ИК0В коммунистического тр\- - „ да. Была также организована эк-< обсуждался на партийном собра- скурсия капитанов и старши х ме- деиствительно есть РЯДОМ ДВА СУДНА ijy. Включились в предоктябрьское социалистическое соревнование мурманские консервщики. Хорошо работает в эти дни бригада, кото­ рой руководит И. Я. Попова. Девушки систематически перекрыва­ ют сменные задания. Д а так ведь и должно быть — этот коллектив борется з а звание бригады коммунистического труда. В п л е н у с а м о т е к а ЭКИПАЖА В начале этой статьи упомяну­ то, что из последнего рейса «Сое-* новец» вернулся почти одновре­ менно с «Ветлугой». То, что они оказались рядом у одного прича- луга» чуть не одновременно при- н а снимке: бригадир разделыциц И. Я. ПОПОВА (слева) и ра- шли с моря в иорт. Вот они стоят ботница ее бригады Людмила ГОГОЛЕВА, борт о борт у девятого причала. Фото В. Селезнева. На палубах этих случайных сосе- ★ дей, на недолгое время встретив­ шихся в порту, м о ж н о наблю­ дать такую карти- ву. На «Ветлуте» все прибрано, ющиеся в плановом отделе фло- радиограмма с текстом обращения титься. Пусть он бы заставил, везде царит порядок, нигде —■* та, свидетельствовали о том, что экипажей «Молодечно» и «Ма- Мастер лишь молча пожал пле- вичего лишнего. Иной вид у уверенность моряков «Сосновца» рианска» о развертывании пред- чами. ;«Сосновца». Кажется, что палуба в своей хорошей работе имела под октябрьского соревнования, ее ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО его словно нарочно захламлена. собой шаткое основание. Да, в по- преспокойно... убрали под сукно. На судне, как всегда, в первые следние рейсы задания экипажем — Мы подтвердили прежние два дня по приходу в порт, сну- перевыполнялись. Но в целом по обязательства, — утверждает ка­ ют разные представители, спраши- результатам с начала года трау- питан В. Д. Лебедев, вают капитана, первого „и стар- лер не выполняет план. Положение Неправда. Экипаж даже не об­ щего помощников, председателя с выработкой консервов, рыбьего суждал обращения, поэтому и судового комитета. Никого нет. жира-, муки из рук вон плохо. Се- «подтвердить» ничего не мог. —-тгоостое совпадение Но иаз Вахтенный скучающе и неохотно бестоимость центнера продукции Это ли не пример полнейшего ни’иа с пооядком на обоих cviax отвечает всем: завышена на 2 рубля 78 копеек, равнодушия к живой, организа- _ не случайное явление. Эки- удут. огда. я откуда Еще хуже дела с сортностью. В торской работе!паж «Ветлуги» уже выполнил го- 8паю- отделе рыоообработки судно^поль- Самотек— вот то слово, которым довой план добычи рыбы на 112 - итана срочио тр 1 гбуют в зуется недоброй репутациеи. Там можно в0 всей полноте опреде- процентов. спочно*ЫИ 0ТД6Л а‘ П °нимаете’ говорят: лить состояние дел на «Соснов- Все возможности для достиже- Тогла ohhom v и nafWi f a n * — *Сосновце» и в прош- це», что и привело его в ряды ния перелома в работе, обеспече- гокой бпигалы ™ ялпрГ^питя- лом т°М ' и в качественные отстающих. Самотек везде и во ния досрочного выполнения пла­ ва и посылают его за ним показатели неудовлетворительные. всем:в в соревновании, в профсо- на второго года семилетки имеет . . . . . __ юзнои и комсомольской работе, в и экипаж «Сосновца». «КАК ИДУТ ДЕЛА. ОТЛИЧНО». Особенно плохим в этом отноше- технической учебе, в производст- Оценку его промысловой дея- Едва ушел посыльный за капи- нии был у экипажа последний венной жизни коллектива. тельности члены балансовой ко­ ваном, он сам появился на при- рейс, когда много рыбы пошло Командный состав корабля миссии дали неудовлетворитель- чале в сопровождении молодого вторым сортом, а часть даже ока- свыкся с тем, что все идет кое- ную. И это справедливо, моряка с папкой под мышкой. Мы залась бессортной •и*» поэтому должная требователь- Морякам траулера надо сделать попросили Виктора Дмитриевича _ ' ность на судне отсутствует. Ха- правильные выводы из этого и Лебедева уделить несколько минут че™' * £•С™ РГ ™ рактерное признание сделал на за- осознать, что все в конечном сче- для беседы об итогах рейса и де- Т0Б Убеждение команды и капи- седании балансовой комиссии, об- те зависит от самого экипажа лах экипажа. Он нетерпеливо от- тана’ что_ у них <<все в полном Суждавшей на днях деятельность Он может наверстать упущенное, махнулся: п°рядке» экипажа, мастер по обработке ры- выйти на те рубежи, на каких се- — Некогда. В управление спе- САМОТЕН — ВО ВСЕМ j}ypKflB когда ему задали во- годня находятся передовые суда шу„ Поговорите со вторым помощ- Кстати, уместно задать вопрос, прос, почему же из последнего флота. ником. Он — в курсе... а откуда могло появиться подоб- рейса доставили так много рыбы А- ТЮПИН. «В курсе» оказался молодой Ное убеждение? — = ■ ■ человек с папкой — второй по- „ ГЙКЙЙГ- °“ ^ Претензии очень м^ошо.НЗаданиеТв рейсе пе- бя обременять'излишними'хлопо- ^ ^ ^ ^ т е н з и я х , предъяв- нии, на расширенном заседании хаников на танкер «Джамрат® партийного бюро и цехового ко- (капитан тов. Дудник), где они митета, неоднократно поднимался 03нак<)мились с раоотой экипажа этого передового судна. А поу- на еженедельном совещании капи- читься зд<£ь танов и старших механиков. Все чему. это приносит желаемые плоды. Диспетчеры порта ежекварталь- tm r n теил.х.да «Свелый» « 'Т о Г т Г ' в Г ^ Г Г вот уже на протяжении несколь- суд отлитую. « и кварталов удержвваег верею- На ' ” а(! иесев0 «иь.радвоаалн- дящвй Красвый вы вяел во п>ув- зм 0 #“ “ . " Р « л < * е в в в . вег иару- шении трудовой дисциплины. На­ ходят моряки время и для учебы. Одиннадцать из них посещают университет культуры, трое —< занимаются в заочной школе, де- низших сортов и как он допустил это, мастер ответил: — Я говорил обработчикам, чтобы они следили за этим, а они смешками отделывались. Обра­ щался к помощникам капитана, чтобы воздейство­ вали на них, и бесполезно. — К капитану надо было обра- сять человек изучают историю Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Нынче десять моря­ ков решили продолжить свое об­ разование в высших и средних учебных заведениях и заочной об­ щеобразовательной школе. Ко всему сказанному следует добавить, что члены экипажа за­ нимаются спортом, в составе на- родных дружин участвуют в ох-< ране общественного порядка, под­ держивают шефскую связь с уча­ щимися. Гости живо интересовались' всем происходящим на корабле, задавали вопросы, Им охотно от­ вечали председатель судового ко­ митета тов. Бойко, старший ме­ ханик тов. Фролов, матрос тов. Гонцов, донкерман тов. Бурдин., Встреча принесла большую поль­ зу. На примере экипажа комму­ нистического труда, каким явля­ ется команда танкера «Джамрат», гости убедились, что завоевать это почетное право хотя и нелег­ ко, но могут все без исключения экипажи кораблей транспортно- буксирного флота. Сейчас соревнование продолжа­ ет шириться. В него вклю­ чились моряки лихтера «Селигер »5 (капитан тов. Скребцов), танкера «Метан» (капитан тов. Бушев). Будем и дальше продолжать ра­ боту в этом направлении, поста­ раемся добиться, чтобы в недале­ ком будущем весь коллектив транспортно-буксирного флота участвовал в соревновании за пра­ во называться коллективом ком­ мунистического труда. Ф. ДУНАЕВ,' секретаре пар­ тийного бюро транспортно­ буксирного флота. тами, на судне удовлетворяются теми данными, какие дает собст- ляемых моряками тралового флота к судоремонтникам. То один ко- судоремонтников ревыполвили. — А как годовой план? „ „ „ „ „ „ „„ — Тоже — хорошо. венный учет, и не корректируют ра6ль задержался е ВЫХОДОм в мо- стую драгоценное время, затяги- это внимания или вообще уходит с Со слов Юрия Лукьянова, дела 5х с данными планового отдела. ре то Другод вается ремонт. дежурства. Такая халатность ча­ на судне шли отлично. ЗаданиеUtch)W неудивительно, что члены в Бывает и так. Приваришь ка- сто приводит к неприятным ве- по консервам? Перевыполнено.экипажа не знают о том, что их Действительно, грехи у нас деталь, а потом оказы- щам, отвлекает судоремонтников По рыбьему жиру? То же самое. еудн0 отстающее, и чуть ли есть и немалые. Недостатки в ра- чт0 не та1| где ^дует. 0т дела. Особенно трудно прихо- Экономические показатели? Хоро- не числят се(*я в передовиках. боте судоремонтников возникают 0 ПравдЫваешься; «Мне велели дится работать в машинном отде- ши. Застой на судне чувствуется во из_за многих причин, коллектив приваривать, я и сделал». лении, где всегда существует уг- — Вы соревновались в рейсе с всем. Стенная газета давно не вы- завода старается устранить их, показывали ты Р 034 возникновения пожара, кем-нибудь? ходила, и о чем там сообщалось, выполнять все работы быстро и «ы ие^здмь^оЕааыв ^ Необходимо тщательно состав- — В последнем — нет. А во- моряки даже не помнят. В салоне хорошо. Хотелось, чтобы и экипа- nonDJ yg разберись, — кто *ять дефектные ведомости, точно ся. висит текст обязательств, приня- жи тпаулепгт помогали r.vione- ____ __ .п ш » .? указывать все размеры. И послед- тых на 1960 год. Они написаны •бще — С кем? С «Макрелью», кажется, наспех, небрежно, засижены муха- монтникам в этом. „ _____„ „ „ „ „ „ нее. Пора уже позаботиться, что- Мы надеемся, что мор У ут мра 5 ди инели постоянные ме- во точно не скажу. Впрочем, этоми, выцвели, и сразу становится Нередко мы встречаемся с та- наши претензии и сделают не- ^ для ремонта. Тогда мы не бу- ве1)Н0 — с «Макрелью». понятно — вывешены лишь фор- кими фактами. Приходишь на ко- обходимые выводы. дем j eraTb по причалам и искать, ТАН ЛИ ЧТО'? мы ради- А 0 W это так и рабль, осматриваешь будущее ра- Еще одно важное пожелание. ГД€ находится х0 или ИНое судно, есть, свидетельствует полное от- бпчрр - онп ч ,« ялрнп паз- ® ° время ПР °веДения ремонтных тратить впустую драгоценное Убеждение Юрия Лукьянова,сутствие на корабле какой-либо ’ ___работ следует лучше организовать Время. что на судне «все в порядке», раз- заботы об организации социали- личными деталями, захламлено вахтенную службу. Очень многие деляли, как оказалось, все членыстического соревнования. В пар- не подступиться! виды ремонта выполняются с по- экипажа. Между тем, «Сосновец»ном соревновании экипаж не уча- Вахтенный помощник дает мощью сварки. Случается, что уже давно числится в списке от-ствует, с кем вообще соревнуется команду — навести порядок, раскаленные обрезки металла, стающих судов флота и в графе с пачала года, моряки не знают. Но часто оца не выполняется, искры попадают на промысловое «Причины» значится^ «По винеКогда при возвращении судна из Приходится самому братьея за снаряжение. Предупрежденный личного состава». А данные, име-последнего рейса на борт пришла уборку. Так затрачивается впу- нами вахтенный не обращает на 6 сентября 1 »ьо г. В. ГОРШКОВ, котельщик су- доремонтного завода управ­ ления рыбной промышлен­ ности. VpNBHbi r ' I m V pm A 3 crp.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz