Рыбный Мурман. 1960 г. Сентябрь.
■ в В транспортно-буксирном флоте пе спасательных судов, а экипажу рыбного порта все шире разверты- линейного буксира «Гонец» по вается соревнование за право на- итогам работы за второй квартал зываться экипажами коммуни- присуждено переходящее Красное стичесяого труда. Капитаны, пар- знамя. тайные и профсоюзные организа- Руководство и партийная орга- ции судов, руководство, партий- пизация транспортно-буксирного пая и профсоюзная организации флота не держат в секрете успехи флота прилагают все силы к то- передовых кораблей, а стремятся му, чтобы в соревнование включи- сделать их общим достоянием. С ло<сь как можно больше моряков, целью передачи опыта у нас со- чтобы оно было действенным. стоялся слет бригад и экипажей. Вопрос этот мы считаем глав- борющихся за высокое званне ным в своей деятельности. Он УДаР?ИК0В коммунистического тр\- - „ да. Была также организована эк-< обсуждался на партийном собра- скурсия капитанов и старши х ме- деиствительно есть РЯДОМ ДВА СУДНА ijy. Включились в предоктябрьское социалистическое соревнование мурманские консервщики. Хорошо работает в эти дни бригада, кото рой руководит И. Я. Попова. Девушки систематически перекрыва ют сменные задания. Д а так ведь и должно быть — этот коллектив борется з а звание бригады коммунистического труда. В п л е н у с а м о т е к а ЭКИПАЖА В начале этой статьи упомяну то, что из последнего рейса «Сое-* новец» вернулся почти одновре менно с «Ветлугой». То, что они оказались рядом у одного прича- луга» чуть не одновременно при- н а снимке: бригадир разделыциц И. Я. ПОПОВА (слева) и ра- шли с моря в иорт. Вот они стоят ботница ее бригады Людмила ГОГОЛЕВА, борт о борт у девятого причала. Фото В. Селезнева. На палубах этих случайных сосе- ★ дей, на недолгое время встретив шихся в порту, м о ж н о наблю дать такую карти- ву. На «Ветлуте» все прибрано, ющиеся в плановом отделе фло- радиограмма с текстом обращения титься. Пусть он бы заставил, везде царит порядок, нигде —■* та, свидетельствовали о том, что экипажей «Молодечно» и «Ма- Мастер лишь молча пожал пле- вичего лишнего. Иной вид у уверенность моряков «Сосновца» рианска» о развертывании пред- чами. ;«Сосновца». Кажется, что палуба в своей хорошей работе имела под октябрьского соревнования, ее ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО его словно нарочно захламлена. собой шаткое основание. Да, в по- преспокойно... убрали под сукно. На судне, как всегда, в первые следние рейсы задания экипажем — Мы подтвердили прежние два дня по приходу в порт, сну- перевыполнялись. Но в целом по обязательства, — утверждает ка ют разные представители, спраши- результатам с начала года трау- питан В. Д. Лебедев, вают капитана, первого „и стар- лер не выполняет план. Положение Неправда. Экипаж даже не об щего помощников, председателя с выработкой консервов, рыбьего суждал обращения, поэтому и судового комитета. Никого нет. жира-, муки из рук вон плохо. Се- «подтвердить» ничего не мог. —-тгоостое совпадение Но иаз Вахтенный скучающе и неохотно бестоимость центнера продукции Это ли не пример полнейшего ни’иа с пооядком на обоих cviax отвечает всем: завышена на 2 рубля 78 копеек, равнодушия к живой, организа- _ не случайное явление. Эки- удут. огда. я откуда Еще хуже дела с сортностью. В торской работе!паж «Ветлуги» уже выполнил го- 8паю- отделе рыоообработки судно^поль- Самотек— вот то слово, которым довой план добычи рыбы на 112 - итана срочио тр 1 гбуют в зуется недоброй репутациеи. Там можно в0 всей полноте опреде- процентов. спочно*ЫИ 0ТД6Л а‘ П °нимаете’ говорят: лить состояние дел на «Соснов- Все возможности для достиже- Тогла ohhom v и nafWi f a n * — *Сосновце» и в прош- це», что и привело его в ряды ния перелома в работе, обеспече- гокой бпигалы ™ ялпрГ^питя- лом т°М ' и в качественные отстающих. Самотек везде и во ния досрочного выполнения пла ва и посылают его за ним показатели неудовлетворительные. всем:в в соревновании, в профсо- на второго года семилетки имеет . . . . . __ юзнои и комсомольской работе, в и экипаж «Сосновца». «КАК ИДУТ ДЕЛА. ОТЛИЧНО». Особенно плохим в этом отноше- технической учебе, в производст- Оценку его промысловой дея- Едва ушел посыльный за капи- нии был у экипажа последний венной жизни коллектива. тельности члены балансовой ко ваном, он сам появился на при- рейс, когда много рыбы пошло Командный состав корабля миссии дали неудовлетворитель- чале в сопровождении молодого вторым сортом, а часть даже ока- свыкся с тем, что все идет кое- ную. И это справедливо, моряка с папкой под мышкой. Мы залась бессортной •и*» поэтому должная требователь- Морякам траулера надо сделать попросили Виктора Дмитриевича _ ' ность на судне отсутствует. Ха- правильные выводы из этого и Лебедева уделить несколько минут че™' * £•С™ РГ ™ рактерное признание сделал на за- осознать, что все в конечном сче- для беседы об итогах рейса и де- Т0Б Убеждение команды и капи- седании балансовой комиссии, об- те зависит от самого экипажа лах экипажа. Он нетерпеливо от- тана’ что_ у них <<все в полном Суждавшей на днях деятельность Он может наверстать упущенное, махнулся: п°рядке» экипажа, мастер по обработке ры- выйти на те рубежи, на каких се- — Некогда. В управление спе- САМОТЕН — ВО ВСЕМ j}ypKflB когда ему задали во- годня находятся передовые суда шу„ Поговорите со вторым помощ- Кстати, уместно задать вопрос, прос, почему же из последнего флота. ником. Он — в курсе... а откуда могло появиться подоб- рейса доставили так много рыбы А- ТЮПИН. «В курсе» оказался молодой Ное убеждение? — = ■ ■ человек с папкой — второй по- „ ГЙКЙЙГ- °“ ^ Претензии очень м^ошо.НЗаданиеТв рейсе пе- бя обременять'излишними'хлопо- ^ ^ ^ ^ т е н з и я х , предъяв- нии, на расширенном заседании хаников на танкер «Джамрат® партийного бюро и цехового ко- (капитан тов. Дудник), где они митета, неоднократно поднимался 03нак<)мились с раоотой экипажа этого передового судна. А поу- на еженедельном совещании капи- читься зд<£ь танов и старших механиков. Все чему. это приносит желаемые плоды. Диспетчеры порта ежекварталь- tm r n теил.х.да «Свелый» « 'Т о Г т Г ' в Г ^ Г Г вот уже на протяжении несколь- суд отлитую. « и кварталов удержвваег верею- На ' ” а(! иесев0 «иь.радвоаалн- дящвй Красвый вы вяел во п>ув- зм 0 #“ “ . " Р « л < * е в в в . вег иару- шении трудовой дисциплины. На ходят моряки время и для учебы. Одиннадцать из них посещают университет культуры, трое —< занимаются в заочной школе, де- низших сортов и как он допустил это, мастер ответил: — Я говорил обработчикам, чтобы они следили за этим, а они смешками отделывались. Обра щался к помощникам капитана, чтобы воздейство вали на них, и бесполезно. — К капитану надо было обра- сять человек изучают историю Коммунистической партии Совет ского Союза. Нынче десять моря ков решили продолжить свое об разование в высших и средних учебных заведениях и заочной об щеобразовательной школе. Ко всему сказанному следует добавить, что члены экипажа за нимаются спортом, в составе на- родных дружин участвуют в ох-< ране общественного порядка, под держивают шефскую связь с уча щимися. Гости живо интересовались' всем происходящим на корабле, задавали вопросы, Им охотно от вечали председатель судового ко митета тов. Бойко, старший ме ханик тов. Фролов, матрос тов. Гонцов, донкерман тов. Бурдин., Встреча принесла большую поль зу. На примере экипажа комму нистического труда, каким явля ется команда танкера «Джамрат», гости убедились, что завоевать это почетное право хотя и нелег ко, но могут все без исключения экипажи кораблей транспортно- буксирного флота. Сейчас соревнование продолжа ет шириться. В него вклю чились моряки лихтера «Селигер »5 (капитан тов. Скребцов), танкера «Метан» (капитан тов. Бушев). Будем и дальше продолжать ра боту в этом направлении, поста раемся добиться, чтобы в недале ком будущем весь коллектив транспортно-буксирного флота участвовал в соревновании за пра во называться коллективом ком мунистического труда. Ф. ДУНАЕВ,' секретаре пар тийного бюро транспортно буксирного флота. тами, на судне удовлетворяются теми данными, какие дает собст- ляемых моряками тралового флота к судоремонтникам. То один ко- судоремонтников ревыполвили. — А как годовой план? „ „ „ „ „ „ „„ — Тоже — хорошо. венный учет, и не корректируют ра6ль задержался е ВЫХОДОм в мо- стую драгоценное время, затяги- это внимания или вообще уходит с Со слов Юрия Лукьянова, дела 5х с данными планового отдела. ре то Другод вается ремонт. дежурства. Такая халатность ча на судне шли отлично. ЗаданиеUtch)W неудивительно, что члены в Бывает и так. Приваришь ка- сто приводит к неприятным ве- по консервам? Перевыполнено.экипажа не знают о том, что их Действительно, грехи у нас деталь, а потом оказы- щам, отвлекает судоремонтников По рыбьему жиру? То же самое. еудн0 отстающее, и чуть ли есть и немалые. Недостатки в ра- чт0 не та1| где ^дует. 0т дела. Особенно трудно прихо- Экономические показатели? Хоро- не числят се(*я в передовиках. боте судоремонтников возникают 0 ПравдЫваешься; «Мне велели дится работать в машинном отде- ши. Застой на судне чувствуется во из_за многих причин, коллектив приваривать, я и сделал». лении, где всегда существует уг- — Вы соревновались в рейсе с всем. Стенная газета давно не вы- завода старается устранить их, показывали ты Р 034 возникновения пожара, кем-нибудь? ходила, и о чем там сообщалось, выполнять все работы быстро и «ы ие^здмь^оЕааыв ^ Необходимо тщательно состав- — В последнем — нет. А во- моряки даже не помнят. В салоне хорошо. Хотелось, чтобы и экипа- nonDJ yg разберись, — кто *ять дефектные ведомости, точно ся. висит текст обязательств, приня- жи тпаулепгт помогали r.vione- ____ __ .п ш » .? указывать все размеры. И послед- тых на 1960 год. Они написаны •бще — С кем? С «Макрелью», кажется, наспех, небрежно, засижены муха- монтникам в этом. „ _____„ „ „ „ „ „ нее. Пора уже позаботиться, что- Мы надеемся, что мор У ут мра 5 ди инели постоянные ме- во точно не скажу. Впрочем, этоми, выцвели, и сразу становится Нередко мы встречаемся с та- наши претензии и сделают не- ^ для ремонта. Тогда мы не бу- ве1)Н0 — с «Макрелью». понятно — вывешены лишь фор- кими фактами. Приходишь на ко- обходимые выводы. дем j eraTb по причалам и искать, ТАН ЛИ ЧТО'? мы ради- А 0 W это так и рабль, осматриваешь будущее ра- Еще одно важное пожелание. ГД€ находится х0 или ИНое судно, есть, свидетельствует полное от- бпчрр - онп ч ,« ялрнп паз- ® ° время ПР °веДения ремонтных тратить впустую драгоценное Убеждение Юрия Лукьянова,сутствие на корабле какой-либо ’ ___работ следует лучше организовать Время. что на судне «все в порядке», раз- заботы об организации социали- личными деталями, захламлено вахтенную службу. Очень многие деляли, как оказалось, все членыстического соревнования. В пар- не подступиться! виды ремонта выполняются с по- экипажа. Между тем, «Сосновец»ном соревновании экипаж не уча- Вахтенный помощник дает мощью сварки. Случается, что уже давно числится в списке от-ствует, с кем вообще соревнуется команду — навести порядок, раскаленные обрезки металла, стающих судов флота и в графе с пачала года, моряки не знают. Но часто оца не выполняется, искры попадают на промысловое «Причины» значится^ «По винеКогда при возвращении судна из Приходится самому братьея за снаряжение. Предупрежденный личного состава». А данные, име-последнего рейса на борт пришла уборку. Так затрачивается впу- нами вахтенный не обращает на 6 сентября 1 »ьо г. В. ГОРШКОВ, котельщик су- доремонтного завода управ ления рыбной промышлен ности. VpNBHbi r ' I m V pm A 3 crp.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz