Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

На предпраздничной в а х т е Самоотверженно трудятся в дни предоктябрьского социалистиче­ ского соревнования рабочие элект­ ромонтажного участка электро- радвоцеха судодемонтного завода управления рыбной промышлен­ ности. Бригада коммунистического труда, руководимая Юрием Черни- циным, досрочно сделала профи­ лактику двух главных генерато­ ров, смонтировала электрооборудо­ вание рыборазделочной машины. Регулярно перевыполняют смен­ ные задания бригады тт. Вялко- ва, Тихомирова, Черепенникова. Руководство и цеховые обществен­ ные организации обратились с хо­ датайством в заводской комитет о присвоении этим бригадам звания коммунистических. В конце августа коллективу цеха было поручено организовать производство импульсных буйко­ вых фонарей. Дело это было для вас новым. Но члены бригады тов. Нечая сумели быстро освоить его и наладить массовый выпуск. На 15 сентября более сотни буй­ ковых фонарей уже передано уп­ равлениям тралового флота и «Мурмансельди». Успешной работе коллектива во многом способствуют наши ра­ ционализаторы. Изготовленная по предложению тов. Смирнова пере­ носная печь для подогрева секций обмоток якорей позволила резко повысить производительность тру­ да обмотчиков и качество работ. Всеобщее одобрение получил пресс тов. Черепенникова для прессов­ ки лобовых частей секций обмо­ ток якорей. В настоящее время мы думаем над тем, чтобы применить сбор­ ные, переносные металлические леса во время ремонта люстр и фонарей, находящихся на мачте. Это позволит резко сократить рас­ ход лесоматериалов и ускорит про­ ведение ремонта. В. МАЛЫЦУКОВ, старший мастер электромонтажного участка. Последний рейс был для нас особенным, хотя на первый взгляд все шло как обычно. Ря­ довой «свежьевой» рейс, каких мы уже немало сделали. Задание выполнили на 125 процентов, сортность отличная. Не совсем обычной, праща, бы­ ла сырьевая база. Рыба ловилась очень плохо. Мо­ ряки нашего трау­ лера «Шексна» в основном промыш­ ляли на южном склоне Мурман­ ской банки. В трал попадало по 500—■700 кило­ граммов. В других местах уловы бы­ ли не лучше, поэтому наш кадитан тов. Пегушев решил никуда «не бегать», а работать в одном месте. Один раз только мы вынужде­ ны были продвинуться в юго-за­ падном направлении. Дело в том, что там, где «Шексна» ловила еначала, были очень тяжелые грунты. Трал часто поднимали на борт е оторванной нижней пла- стью. Мастера по добыче тут же принимались за ремонт, а в воду шел трал с другого борта. Так и работали, все время пе­ реходя с одного трала на другой. Но вот однажды получилось так, что оба трала были изорваны. Тогда-то и продвинулись миль на двадцать в сторону, причем пере­ ход использовали на чинку ору­ дий лова. Рыбопоисковые приборы (а они у нас всегда в полной исправно- флота, создал хорошие традиции, сти) помогли и ва новом месте Не забыты эти традиции и сей- быстро отыскать рыбу. Уловы, час. Годовой план мы давно пере- конечно, тут тоже были невысо- выполнили (правда, план у нас кими, но в оставшиеся дни мы сокращенный, дан с учетом плано- вромышляли только здесь, лучше- вого ремонта в конце года). Co­ ro не искали. всем немного осталось нам выло- И практика показала, что на- вить рыбы до выполнения обяза- ши судоводители поступили пра- тельства, взятого в честь 43-й годовщины Вели­ кого Октября. В числе лучших работников на на­ шем судне много людей, прошедших еще шайтановокую школу. Это — мас­ тер по добыче тов. Деревлев, старший машинист тов. вильно. Авот наш сопер­ ник по парному соревно­ ванию — экипаж трауле­ ра «Ноллукс» в эти дни оказался в пролове. А почему? Потому что его комаиди- Молнар, второй механик тов. Гол- ры, видимо, на этот раз излишне тышев> матрос тов. Гребенкин и нервничали. Сказалось это в том, другие Они свято хранят старые что траулер «Поллукс» часто переходил из одного района в дру- традиции. к б. Итак, в этом рейсе мы оказа- 06 этом и говорил наш капитан дцСЬ победителями в парном со- Дмитрию Ивановичу Шайтанову, ревиовании. И самое главное в капитану «Поллукса», во время ТОм, что опередили экипаж, воз- радиовстречи, которая состоялась главляемый бывшим нашим капи- перед тем. как «Шексне» уйти в Таном. Выходит, ученики победа- порт. ли своего учителя. Вот поэто-му-то Дмитрия Ивановича моряки мы и считаем, что последний наш «Шексны» знают давно и очень рейс был особенным, хорошо. Ведь до того, как перей- J1. ЕПИФАНОВ, радист грау- ти по почину Гагановой на «Пол­ лукс», он был капитаном у нас. Эго старый, опытный судоводи­ тель. Под его руководством наш экипаж всегда шел в авангарде лера «Шексна», секретарь ком­ сомольской организации. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 4 октября 1960 г. 3 стр. За технический прогресс Творчество новаторов Кандалакшского механического завода 0 0 СЕНТЯБРЯ в корреспонденции «Успех бригады творческого содружества» мы уже рассказывали читателям нашей газеты О деятельности рационализаторов и изобретателей Кандалакшского механического завода. Кстати сказать, в День мира они закончили эскизный проект очередного агрегатного станка, а энтузиастом хро­ мирования деталей, начальником заводской лаборатории Иваном Сидоровичем Бугаенко были получены отличные результаты по хро­ мированию поршневых колец. В этот день, таким образом, был ре­ шен еще один из вопросов технического прогресса. Коллектив Кандалакшского механического завода немало сделал и делает для претворения в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС. Об этом свидетельствует создание 29 бригад творческого со­ дружества. Одним из застрельщиков в этом деле является замести­ тель начальника планового отдела Хрисанф Константинович Рожде­ ственский. (Снимок справа). Он третий раз избирается председате­ лем заводского совета Всесоюзного общества рационализаторов и изо­ бретателей, состоит в областном совете ВОИРа. Только предложе­ ния этого специалиста (а их более двадцати) ежегодно экономят заводу свыше миллиона рублей. Расскажем коротко о достижениях новаторов этого предприятия, которое выпускает оборудование для рыбной промышленности. На снимке слева вверху запечатлено приспособление для изго­ товления прокладок к двигателям «Букау-Вольф» 300 и 400 л. с. Внешний диаметр этих колец достигает 375 миллиметров. Штампо­ вать их из целого листа невыгодно. Технолог Борис Владимирович Антонов предложил оригинальное приспособление. Из узких полосок красной меди делаются вытяжки в форме лодочки, с высотой боко­ вых ребер, равной ширине будущего кольца. Дно лодочки разрубает­ ся штампом. Затем заготовка устанавливается на приспособлении и разворачивается до плоского кольца. Экономится большое количе­ ство дорогостоящего материала. Первая творческая бригада под руководством тов. Рождествен­ ского предложила новый способ заливки вкладышей — вибрацион­ ный. На снимке справа внизу вы видите инициаторов создания этой установки: слева — заместитель начальника планового отдела тов. Рождественский, справа — началь­ ник отдела тов. Стальнов. Много делается сейчас для внедрения в производство передо­ вой сварочной техники. Особое значение приобретают новые спо­ собы сварки: в защитных газах, сварка трением, холодная,, кон­ тактная, сварка под флюсом и т. д. На Кандалакшском механи­ ческом заводе создана установка для сварки в среде водяного па­ ра. Инициатор создания установ­ ки — тов. Трок и другие специа­ листы. На снимке слева внизу — член бригады творческого содру­ жества тов. Миронов у установки электропарообразователя для сва­ рочных работ. / Фото Ф. Голева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz