Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
На предпраздничной в а х т е Самоотверженно трудятся в дни предоктябрьского социалистиче ского соревнования рабочие элект ромонтажного участка электро- радвоцеха судодемонтного завода управления рыбной промышлен ности. Бригада коммунистического труда, руководимая Юрием Черни- циным, досрочно сделала профи лактику двух главных генерато ров, смонтировала электрооборудо вание рыборазделочной машины. Регулярно перевыполняют смен ные задания бригады тт. Вялко- ва, Тихомирова, Черепенникова. Руководство и цеховые обществен ные организации обратились с хо датайством в заводской комитет о присвоении этим бригадам звания коммунистических. В конце августа коллективу цеха было поручено организовать производство импульсных буйко вых фонарей. Дело это было для вас новым. Но члены бригады тов. Нечая сумели быстро освоить его и наладить массовый выпуск. На 15 сентября более сотни буй ковых фонарей уже передано уп равлениям тралового флота и «Мурмансельди». Успешной работе коллектива во многом способствуют наши ра ционализаторы. Изготовленная по предложению тов. Смирнова пере носная печь для подогрева секций обмоток якорей позволила резко повысить производительность тру да обмотчиков и качество работ. Всеобщее одобрение получил пресс тов. Черепенникова для прессов ки лобовых частей секций обмо ток якорей. В настоящее время мы думаем над тем, чтобы применить сбор ные, переносные металлические леса во время ремонта люстр и фонарей, находящихся на мачте. Это позволит резко сократить рас ход лесоматериалов и ускорит про ведение ремонта. В. МАЛЫЦУКОВ, старший мастер электромонтажного участка. Последний рейс был для нас особенным, хотя на первый взгляд все шло как обычно. Ря довой «свежьевой» рейс, каких мы уже немало сделали. Задание выполнили на 125 процентов, сортность отличная. Не совсем обычной, праща, бы ла сырьевая база. Рыба ловилась очень плохо. Мо ряки нашего трау лера «Шексна» в основном промыш ляли на южном склоне Мурман ской банки. В трал попадало по 500—■700 кило граммов. В других местах уловы бы ли не лучше, поэтому наш кадитан тов. Пегушев решил никуда «не бегать», а работать в одном месте. Один раз только мы вынужде ны были продвинуться в юго-за падном направлении. Дело в том, что там, где «Шексна» ловила еначала, были очень тяжелые грунты. Трал часто поднимали на борт е оторванной нижней пла- стью. Мастера по добыче тут же принимались за ремонт, а в воду шел трал с другого борта. Так и работали, все время пе реходя с одного трала на другой. Но вот однажды получилось так, что оба трала были изорваны. Тогда-то и продвинулись миль на двадцать в сторону, причем пере ход использовали на чинку ору дий лова. Рыбопоисковые приборы (а они у нас всегда в полной исправно- флота, создал хорошие традиции, сти) помогли и ва новом месте Не забыты эти традиции и сей- быстро отыскать рыбу. Уловы, час. Годовой план мы давно пере- конечно, тут тоже были невысо- выполнили (правда, план у нас кими, но в оставшиеся дни мы сокращенный, дан с учетом плано- вромышляли только здесь, лучше- вого ремонта в конце года). Co ro не искали. всем немного осталось нам выло- И практика показала, что на- вить рыбы до выполнения обяза- ши судоводители поступили пра- тельства, взятого в честь 43-й годовщины Вели кого Октября. В числе лучших работников на на шем судне много людей, прошедших еще шайтановокую школу. Это — мас тер по добыче тов. Деревлев, старший машинист тов. вильно. Авот наш сопер ник по парному соревно ванию — экипаж трауле ра «Ноллукс» в эти дни оказался в пролове. А почему? Потому что его комаиди- Молнар, второй механик тов. Гол- ры, видимо, на этот раз излишне тышев> матрос тов. Гребенкин и нервничали. Сказалось это в том, другие Они свято хранят старые что траулер «Поллукс» часто переходил из одного района в дру- традиции. к б. Итак, в этом рейсе мы оказа- 06 этом и говорил наш капитан дцСЬ победителями в парном со- Дмитрию Ивановичу Шайтанову, ревиовании. И самое главное в капитану «Поллукса», во время ТОм, что опередили экипаж, воз- радиовстречи, которая состоялась главляемый бывшим нашим капи- перед тем. как «Шексне» уйти в Таном. Выходит, ученики победа- порт. ли своего учителя. Вот поэто-му-то Дмитрия Ивановича моряки мы и считаем, что последний наш «Шексны» знают давно и очень рейс был особенным, хорошо. Ведь до того, как перей- J1. ЕПИФАНОВ, радист грау- ти по почину Гагановой на «Пол лукс», он был капитаном у нас. Эго старый, опытный судоводи тель. Под его руководством наш экипаж всегда шел в авангарде лера «Шексна», секретарь ком сомольской организации. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 4 октября 1960 г. 3 стр. За технический прогресс Творчество новаторов Кандалакшского механического завода 0 0 СЕНТЯБРЯ в корреспонденции «Успех бригады творческого содружества» мы уже рассказывали читателям нашей газеты О деятельности рационализаторов и изобретателей Кандалакшского механического завода. Кстати сказать, в День мира они закончили эскизный проект очередного агрегатного станка, а энтузиастом хро мирования деталей, начальником заводской лаборатории Иваном Сидоровичем Бугаенко были получены отличные результаты по хро мированию поршневых колец. В этот день, таким образом, был ре шен еще один из вопросов технического прогресса. Коллектив Кандалакшского механического завода немало сделал и делает для претворения в жизнь решений июльского Пленума ЦК КПСС. Об этом свидетельствует создание 29 бригад творческого со дружества. Одним из застрельщиков в этом деле является замести тель начальника планового отдела Хрисанф Константинович Рожде ственский. (Снимок справа). Он третий раз избирается председате лем заводского совета Всесоюзного общества рационализаторов и изо бретателей, состоит в областном совете ВОИРа. Только предложе ния этого специалиста (а их более двадцати) ежегодно экономят заводу свыше миллиона рублей. Расскажем коротко о достижениях новаторов этого предприятия, которое выпускает оборудование для рыбной промышленности. На снимке слева вверху запечатлено приспособление для изго товления прокладок к двигателям «Букау-Вольф» 300 и 400 л. с. Внешний диаметр этих колец достигает 375 миллиметров. Штампо вать их из целого листа невыгодно. Технолог Борис Владимирович Антонов предложил оригинальное приспособление. Из узких полосок красной меди делаются вытяжки в форме лодочки, с высотой боко вых ребер, равной ширине будущего кольца. Дно лодочки разрубает ся штампом. Затем заготовка устанавливается на приспособлении и разворачивается до плоского кольца. Экономится большое количе ство дорогостоящего материала. Первая творческая бригада под руководством тов. Рождествен ского предложила новый способ заливки вкладышей — вибрацион ный. На снимке справа внизу вы видите инициаторов создания этой установки: слева — заместитель начальника планового отдела тов. Рождественский, справа — началь ник отдела тов. Стальнов. Много делается сейчас для внедрения в производство передо вой сварочной техники. Особое значение приобретают новые спо собы сварки: в защитных газах, сварка трением, холодная,, кон тактная, сварка под флюсом и т. д. На Кандалакшском механи ческом заводе создана установка для сварки в среде водяного па ра. Инициатор создания установ ки — тов. Трок и другие специа листы. На снимке слева внизу — член бригады творческого содру жества тов. Миронов у установки электропарообразователя для сва рочных работ. / Фото Ф. Голева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz