Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
Зима—морозы и метели Вы подготовиться успели? Дело до конца не доведено (Окончание. Нач, см. на I сгр.) --------------- #. то». Гаме сконструировал маши ну для мойки чердачных досок траулеров. Сейчас ведется ее усо вершенствование. Внедряется в производство предложение рацио нализатора тов. ЛяПНШ по вы грузке рыбной муки из бункеров промысловых кораблей. У коллектива первого участка рыбного порта есть уверенность, что грузчики и механизаторы обеспечат в трудных условиях Заполярья своевременную раз грузку траулеров и плавбаз, по грузку на суда тары и другого снаряжения. Но никто из руково дителей участка не может сей час дать гарантии, что в зиму I960— 1961 годов будет органи зовано бесперебойное снабжение промысловых кораблей солью. Де ло в том, что из необходимых 172 тысяч тонн ее на складе пока что имеется только половина. На те леграммы и запросы в адрес вы шестоящих организаций с прось бой ускорить поставку соли, на правленных еще в сентябре, конкретного ответа не получено. А с каждым днем становится все холоднее и холоднее. Разгруз ка соли из вагонов зимой — дело сложное. Соль прессуется, смерза ется и обретает твердость камня. Поэтому надо принять все меры для быстрейшего завоза ее в Мур манск. Наличие на складе необ ходимого количества соли позво лит лучше организовать ее хра нение, не допустить промерзания на большую глубину, а, значит, и задержек с погрузкой судов. Второй год подряд работники складов на 1 и 28 причалах ставят вопрос о необходимости за мены транспортерных лент на бо лее широкие. Это даст возмож ность быстрее производить раз грузку автомашин. Но снабженцы встали втупик. не могут выделить требуемое количество ленты ши риной 80— 100 сантиметров и подшипник № 204.. До сих пор остались невыполненными заявки на запасные части для экскавато-. ров. не получен новый экскава тор. Немало сделано по вопросу под готовки к зиме и на первом хо лодильном заводе рыбокомбината. Но и здесь остались неразрешен ные «проблемы». В цехе по уборке сельди не за стеклены некоторые рамы, гу ляет ветер. Ремонт окон и зверей должна была делать ремстрой- группа рыбокомбината (начальник тов. Мишин). Но у нее до этого, по словам начальника, «руки не дошли». Сейчас на заводе полу чили брезент и занимаются лик видацией сквозняков. Своими си лами намереваются здесь произ вести и остекление. В этом же цехе, а также в цехе по уборке рыбы не заменен на стил над чанами. Доски местами износились до такой степени, что прогибаются и ломаются. Это за трудняет транспортировку рыбы, может привести к несчастным слу чаям. А у руководителей iveM- стройгрушш, которая согласно плату подготовки к 3№Me, должна заменить настил, снова «не дошли руки». Надо надеяться, что дирекция рыбокомбината, управление рыб ного порта примут меры, чтобы план подготовки предприятий, це хов и участков к зиме был выпол нен полностью, чтобы коллективы могли успешно решать задачи третьего года семилетки. В. ЕВГЕНЬЕВ . Дайте лучшее топливо Впервые в этом году экипаж траулера «Луч» возвратился в в порт, не справившись с рейсо вым заданием. За двенадцать про мысловых суток сентября мы так и не смогли выловить 44 тонны рыбы. Топливо, полученное на угсль- ной пазе, оказалось настодчсо низкокалорийным, с большой при месью породы, что. несмотря на все старания кочегаров, пар на «марке» удержать было невозмож но. А отсюда простои, захождение на ветер, малые обороты главной машины. Все это и привело к не выполнению плана. Сейча-с для промысловиков на ступил наиболее ответственный зимний период. В условиях частых штормов успех промысла будет в решающей степени зави сеть от нормальной работы глав ной машины. Поэтому от имени экипажа я обращаюсь к руковод ству флота с предложением — обеспечивать суда польской по стройки (первой серии) с относи тельно мощными силовыми уста новками, требующими большое количество пара, высококалорий ным углем. Кроме того, необходимо давать химический анализ на получаемый уголь. Н. ОВСЮК, второй механик траулера «Луч». ДАШ МАЛЕНЬКИЙ ПОСЕ ЛОК хорошо знаком всем морякам. Он расположен на большой дороге к морю, и ни один траулер, отправляясь на промысел, не мшгует его. Здесь, в Тюэа-губе, трюмы судов за гружаются льдом. танки попол няются водой. От того, как коллектив треть его участка рыбного порта ор ганизует свою работу, тоже за висит успех моряков на про мысле. Быстрее снабжать трау леры льдом и водой, до мини мума сократить стоянки их у причалов — вот цель наших усилий. План трех кварталов участ ком успешно выполнен. В соци алистическом соревновании на ша бригада завоевала первое мосто. ^Победы мы добились благо даря самоотверженному труду грузчиков тт. Ясина, Ширшае- ва. Крикун, экскаваторщика тов. Хусайнова, шофера тов. Щанкина, транспортерщика тов. Новоселова. Но не всегда у нас идет все гладко. Вот, например, не так давно произошел такой случай, правда, не в нашей бригаде. Отстоял транспортерщик Сте пан Чекнев вахту, пришел до мой. Помыться еще не успел, как сынишка его Женя, кото рый в это время в окошко смотрел, закричал: — Папа, к тебе дядя Дима идет. И правда, в комнату вошел запыхавшийся транспортерщик Дмитрий Сергии. — Пойдем, Степан, дробилка встала! — Что стряслось? Работать стало удобнее Будучи капитаном нашего судна, Анатолий Иванович Ма лыгин предложил установить на ноке стрелы люстру, чтобы во время спуска и подъема тра ла в темное время суток осве щалось место работы и про странство за бортом. Когда наступило темное вре мя, мы решили внедрить пред ложение тов. Малыгина па своем судне. Комсомолец тре тий механик Дмитрий Переш- нев и помощник консервного мастера Михаил Манаенков, использовав корпус и рефлек тор от старой автомобильной фары, установили эту люстру на ноке стрелы и провели про водку в рулевую рубку. Теперь при спуске и подъеме трала чвахтенный * штурман включает люстру, забортное пространство хорошо осве щается, что помогает обнару жить наличие рвани еще при подходе трала к борту. Да и работать стало гораздо удоб нее. Это простое предложение можно внедрить на всех судах. К. СОРОКИН, первый помощник капитана тра улера «Артек». Спасибо, Желаю вам успехов! «А. И. Григорьеву на память от экипажа РТ-109 «Слава» I960* — выгравировано на крышке часов. Это подарок от коллектива, тепло проводившего меня на отдых. В траловом флоте я работал 12 лет. Был матросом, консервщиком. И еще бы плавал, да годы не позво ляют. Пора на пенсию. Я с благодарностью буду вспо минать экипаж «Славы» за по дарок, за то, что судовой комитет помог мне получить бесплатную путевку в санаторий «Мурмаши»* Мне хочется поблагодарить их за теплые товарищеские проводы. Спасибо, товарищи. Желаю вам успехов, желаю быть вам в числе передовых! А. ГРИГОРЬЕВ. < * ааааааааааааааааааанааававааамамваааааааааамаааааааааааааваааавваааааамвааааааааааа ia a a a i« У ивановских текстильщиков Н А ТЕКСТИЛЬНЫХ предприя тиях Ивановского совнархо за модернизируется оборудование, внедряется новая техника. Вы полняя решения июльского Пле- Ш БОШОЙ ДОРОГЕ М. КУЗНЕЦОВ, бригадир. к МОРЮ — Дорогой расскажу... На экскаваторе работал Ана толий Вышкворкин. Через рав ные промежутки времени ковш поднимался, и лед голубым звенящим потоком сыпался в кузов самосвала. Казалось, вге идет, как надо. Но не замечает молодой экскаваторщик, что там, где соединяется ковш со стрелой, уже нет шплинта, и металлический палец постепен но выходит из своего гнезда. Не заметил Анатолий и того, как палец вместе со льдом скользнул в кузов машины. Через несколько минут, ког да самосвал ссыпал лед в дро билку, в ней что-то заскреже тало. и механизм заглох. Двое суток, забывая о еде и сне, трудились трамс.портерщи- ки Сергии. Чекнев и Новосе лов. ремонтируя дробилку. Хо рошо еще, что судов было ма ло в то время. Иначе не избе жать бы простоя. Товарищи помогли Анатолию Вышкворшну понять свою ви ну. Теперь он на работе очень внимателен, регулярно прове ряет все крепления. Большую работу провел кол лектив третьего участка рыбно го порта по подготовке к зиме., Во-первых, сняли изоляцию с двух резервных бунтов льда. Они понадобятся во время пур ги, когда к дальним бунтам не доберешь-ся. Сделать это спе шили до заморозков, так как мешки с изоляцией могут при мерзнуть друг к другу, и тогда их пришлось бы отбивать ло мом. Привели также в порядок во допровод. В двух местах трубы лопнули, заменили их новы ми. Трубы, по которым идет веда для траулеров, засыпали шлаком. Моряки тралового флота зна ют. как плохо было раньше в зимние месяцы со снабжением водой. Траулеры стояли сутка ми. Теперь — иное дело. Еще в августе было закончено стро ительство плотины на малень ком озере. Строили рабочие ремстройгруппы рыбного пор та. а мы им активно помогали. Подвозили камень. пе,сок, це мент. В общем старались, что бы строители не испытывали недостатка в. материалах. В конце концов, у нас с мо ряками общие .дели и задачи. И они, и мы стремимсй к томГ, чтобы суда больше были на промысле, а, следовательно, больше доставляли в порт ры бы. Жители Тюва-губы уважа ют суровый труд промыслови ков, однако имеют к ним и претензии. Поселок наш маленький, прилепился на голых скалах. И не беда, что эти скалы серые, мрачноватые, они по-своему красивы. Вернее, были краси вым^, потому что сейчас сплошь исписаны названиями и номерами судов тралового фло та. На скалах уже нет «живо го» места, так моряки теперь принялись за «татуировку» до мов и сооружений. Невдомек, видимо, команди рам судов, что эта дикая и вредная «традиция» приносит немало огорчений жителям по селка, не говоря уже о том, что дорогостоящая краска, выдан ная экипажам для полезных дел, тратится на пустую и глу пую забаву. нума ПК КПСС, коллектив пря дильной фабрики «Красная Тал ка» много сделал для механиза ции и автоматизации трудоемких работ. Механизирована перевозка пряжи из прядильного цеха в мо- тально-сновальный. Для этого в прядильном цехе пущен специаль ный электропоезд, автоматически разгружающий пряжу и патроны. Труд прядильщиц облегчился, поднялась культура производства. На предприятии также действует электропоезд, подающий холсты из трепального цеха в чесальный. На ленточных машинах установ лены автоматы, позволяющие по лучать ленту заданной длины. На снимне: электропоезд пере* возит пряжу в мотально-сноваль ный цех из прядильного. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. Л\У\\\У\\\уУ\У\У\УХЖ\Х\\\Ж\\У\\У\\\\У\>у ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЯ «РЫБНОГО МУРМАНА» «ПРЕДУПРЕДИТЬ ШТУРМОВЩИНУ» На корреспонденцию под таким заголовком, опубликованную ига* зете от 13 августа, директор Мур манской судоверфи тов. Посецель* ский сообщил, что факты недобро качественного выполнения отдель ных работ по ремонту помещения и мебели на буксирном пароходе «Витязь» имели место. В настоящее время отмеченные недостатки устранены xtid an& u te C U ’O A JW И ЗА Б Ш ЛА о ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ИМЕ НИ С. М. КИРОВА. В кинозале — «Простая история». О КИНОТЕАТР «РОДИНА». В розовом зале — «Настанет день», в голубом — «Участок «Б». Завтра для детей — «Рита», на чало в 8-30 и 9 часов. о «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ». В розовом зале — «Настанет день». В зеленом — «Участок «Б». В ма лом зале сегодня — «Восемна дцатый год», завтра — «Хмурое утро». Завтра для детей в 12 ча сов — «Чапаев». о КЛУБ СУДОВЕРФИ. Сегод ня — «Таманго». Завтра — «Боль шие надежды», для детей в 15 часов — «Звезда». Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Газета выходит по вторникам, IАдрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС четвергам и субботам | рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3*96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда» Зак. 4679 Тир. 48G0 ПН 0533!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz