Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
V у V VV '< |> V V •/VV !/ Де ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! рождения комсомола г7Л I I !$ OQ ОКТЯБРЯ — знамена- 2 тельная лата в календа-^j | ре выдающихся исторических } событий. В этот день в Москве ^ II * 2 в 1918 году открылся I Всерос-^ *1» \f мола. С момента своего возник -А $ новения комсомол является Дверным помощником и боевым^} Нет такого4 8 J4членов ВЛКСМ. участка общественной, государ-^1 косвенной и хозяйственной дея-^j •Стельности, где бы комсомольцы не показывали образцы repo-^j ________ ! Л . . л ......... . . Л А П . . . . . . / . . ной войне. Программа развер-^* j$нутого коммунистического0} ^строительства, намеченная XX! j! Коммунистической ...... .................. Г......Г. съездом |^сти комсомольцев. С каждым $ шагом вперед, к коммунизму^! расширяется сфера деятельно- j; нию подрастающего поколения, jj \i Комсомольцы шефствуют над$» 1$многими предприятиями метал- лургической, нефтяной, газовой4 и других важнейших отраслей # промышленности, выступают в^{ первых рядах борцов за техни-^j ческий прогресс, за внедрение \$ комплексной механизации и ав-^j томатизации производства.^! || Комсомольцы совхозов И КОЛ-0 $ хозов успешно борются за no-J || вышение урожайности зерно-^ вых культур, увеличение произ-J водетва кукурузы, дальнейшее^ $ развитие общественного живот- новодства. Комсомол положил # почин замечательному патрио-^j Этическому движению наших ^ дней — соревнованию за зва-$; !^ние бригад и ударников ком-# $ мунистического труда. Июль-й| ский (1960 г.) Пленум ЦК 10КПСС отметил большое значе-^1 $ ние массового движения моло-^j дежи за овладение новейшей '// техникой, знаниями и кульгу-^j рой, за ускорение строительств «>пой промышленности и свароч- ного производства. Огромная^! \t забота Коммунистической пар-jj ^ 1ни, ее ленинского Центрально-^! \{ го Комитета во главе с това-Й •8 ...... II v-______ ~ _™_ 51 УРМАН V —..... J “ I----- ---- S ших народнохозяйственных за-j ^ дач, вдохновляют молодежь на^| новые трудовые подвиги во имя коммунизма. *- V Ci Как живет, учится и рабо- У/ тает молодежь нашего бассей- }\ на, мы рассказываем сегодня \i на 2 странице. j| УжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЦ Борис Куличенко, которого читатель видит т этом сним ке, — один из лучших произ водственников на плавбазе «Памяти Ильича». Он работает лебедчиком. От работников этой специальности во время обработки средних траулеров в районе промысла зависит мне- юе. Тов. Куличенко в совер шенстве владеет профессией, любовно ухаживает за техни кой. Он борется за звание ударпика коммунистичесюого труда. Фото И. Ящерицына. ОРГАН ПАРТИПНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 132 (1145) СУББОТА, 29 октября 1960 г. Год издания—8-JL Цена 15 коп. ДЗ -ГОЛОВЩИНЬ ^ ^ dBMUxeZo6>Ш6 со / ш -& .ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ! ‘ НА Л И Г Е , к Большое объем судоремонт ных работ выполняет коллек тив электрорадиоцеха судоре монтного завода управления рыбной промышленности. Сей час мы производим профилак тику генераторов, моторов траловых лебедок на траулерах почти всех типов, модерниза цию радиолокаторов, установ ку новой аппаратуры. Дела идут успешно. Элект рики бригады коммунистическо го труда тов. Черницына. брига ды. руководимые тг. Тихоми ровым, Вялкиным, выполняют задания в срок и с оценкой на «хорошо» и «отлично». Оти с успехом применяют механиз мы, современные точные при боры, думают о том, как ус корить тот или мной процесс. Электрик тов. Кадыкин из готовил специальный ключ для ремонта штепселей. Аку стики предложили новый ни-, тод настройки радиолокаторов. Он сокращает время настройки на полтора—два часа. Элекг- рообмотчик тов. Черепенников готовит приспособление для лужения бандажной проволоки. Весь наш коллектив вклю чился в соревнование за звание цеха коммунистического труда. Предоктябрьская трудовая вах та показывает, что рабочие с честью выполняют первую за поведь ударников — трудить ся высокопроизводительно и без брака. П. БОГДАНОВ, норми ровщик электрорадкоце- ха. РАЗВЕДИИИ БУДУЩЕГО! Т в о й д о л г - п о м о ч ь товарищу, попавшему в беду О ТКРЫ ТО Е ПИСЬМО моряков траулера «Мацеста» к рабочим, инженерно-техническим работникам, ко всем труженикам судоремонтного завода управления рыбной промышленности. Мы обращаемся к вам, товарищи судоремонтники, с надеждой, что наше письмо найдет у вас теплый отклик. Коллектив нашего траулера «Мацеста» принял па себя в 1%0 году ответственное обязательство — досрочно выполнить задание второго года семилетки и дать стране сверх плана 1000 центнеров рыбы. Экипаж все делает для того, чтобы выполнить это обязательство. На 1 октября наше судно среди однотипных траулеров занимало 7-£ место по флоту. Нам оставалось добыть 174 центнера рыбы, чтобы за вершить годовой план. Мы рассчитывали добиться этого к 43-й го довщине Великого Октября. Но наш экипаж постигла неудача. На пути следования в Атлан тику в штормовую погоду вышла из строя средняя топка. Это вы нудило нас вернуться в порт. Выяснилось, что на судне необходимо установить новую жаро вую трубу. Работа очень трудоемкая. Она потребует, как нам со общили, не менее месяца времени. Такой срок нас не устраивает. Ведь тогда заведомо невыполни мыми станут наши обязательства. На судовых партийном и общем собраниях моряки «Мацестм» единодушно приняли решение просить вас, товарищи судоремонтни ки, протянуть нам руку товарищеской рабочей помощи, сделать все возможное для сокращения сроков ремонта. Вы можете сослаться на невозможность сделать это в связи с требованиями, вытекающими из технологических норм ремонта. Но мы знаем, что на вашем заводе целые цехи вступают в борь бу за звание коллективов коммунистического труда. Мы также по ремся за это высокое звание. Для нас, разведчиков будущего, нет и не может быть непреодолимых трудностей. И мы твердо верим, что вы нас поддержите, что при вашей помощи «Мацеста» быстрее выйдет на промысел и экипаж обеспечит осуществление обяза тельств. Мы убеждены, что ваш коллектив, хозяйственные, партийные, профсоюзные, комсомольские руководители Ф. Н. Фролов, А. С. Поташный, Г. А. Перунов, В. Т. Кириллов. Л. И. Климантов, А. Н. Булыгин и другие откликнутся на это обращение. По поручению экипажа траулера «Мацеста» В. ТРО- * ФИМОВ, капитан, М. КОЛОДОЧКО, первый помощник, А. ЦИМБАЛЮК, второй помощник, М. ХАЛЕЕВ, вто рой механик, В. БОРИСОВ, В. КРИВОШЕЕВ, Б. ЕФ РЕМОВ, матросы. Зима—морозы и мете ли Вы подготовиться успели? ДЛИТЕЛЬНАЯ заполярная зи- ^ ма началась. Все чаще и ча ще наползают туманы, проносят ся снежные заряды. Все это чрез вычайно осложняет обстановку на промысле. В таких условиях исключитель- тР евожные сигналы но возрастает значение безукориз ненного выполнения правил пре дупреждения столкновения судов. Только при неуклонном выполне нии всех требований, определен ных этими правилами, может быть обеспечена нормальная работа промысловых судов и безопасность их плавания. Между тем. как по казывают факты, судоводители порой пренебрегают ППСС, не выполняют их. В прибрежных районах про мысел сейчас ведут десятки судов Мурманского и Архангельского флотов. Поглядишь ночью с мо стика и не верится, что вокруг — море: столько огней мерцает кру гом. Судоводителям в таких слу чаях надо проявлять особую бди тельность. Но чем, как не беззаботностью -и пренебрежением судоводитель ских правил, можно объяснить такой случай. На днях траулер «Касатка», идя с тралом, пере сек в нарушение всех требований курс слева траулеру «Галич». Траулер «Ковда» Архангельского флота, следуя курсом вест, начал пересекать прямо под носом курс траулера «Уссуриец». Капитаи траулера «Свет» тов. Яреньгин со общил руководству промысла о том. что архангельский траулер «Ставрополь» пересек ему курс слева, хотя на судне прекрасно видели неправильность своих дей ствий. Капитанам всех судов, руковод ству промыслом следует усилить контроль за точным исполнением всех правил и требований судо вождения, сурово взыскивать е виновных за каждый случай про явленного пренебрежения ими. Только при этом условии будут предотвращены такие нежелатель ные факты, как те, которыми оз наменовалось начало трудного зимнего периода промысла. Наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). Дело доконца не доведено КОГДА знакомишься с состоя нием подготовки рыбообра батывающих предприятий к рчбо- те в зимних условиях, то убежда ешься, что коллективы их с каж дым годом все серьезнее решают этот -вопрос. Возьмем, к примеру, первый участок рыбного порта. Здесь, следуя мудрой пословице «готовь сани летом, а телегу — зимой», подготовку начали еще в июне. За четыре с половиной ме сяца успели сделать многое. От- ремонтировали адапие -насоспой станции, склад соли на 28 при чале — с установкой механиза ции, ускоряющей затарку соли для судов «Мурмансельди» в пе риод холодов. К эстакаде газовых смол произведена подвода пара. В более лучших условиях, чем в прошлую зиму, нынче будет про изводиться мойка тракторов й прицепов для транслортировки продукции. В хорошем состоянии находятся портальные гсршны и другие механизмы. Отрадно отметить, что в осу ществлении плана мероприятий по подготовке к зиме прижм кт участие весь коллектив, начиная от начальника, инженерно-техни ческих работников, кончая груз чиками. В это важное дело под ключились рационализаторы. Творческая мысль новаторов н сейчас направлена на облегчение условий труда и повышение про изводительности труда. Инженер Окончание на 4 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz