Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

V у V VV '< |> V V •/VV !/ Де ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! рождения комсомола г7Л I I !$ OQ ОКТЯБРЯ — знамена- 2 тельная лата в календа-^j | ре выдающихся исторических } событий. В этот день в Москве ^ II * 2 в 1918 году открылся I Всерос-^ *1» \f мола. С момента своего возник -А $ новения комсомол является Дверным помощником и боевым^} Нет такого4 8 J4членов ВЛКСМ. участка общественной, государ-^1 косвенной и хозяйственной дея-^j •Стельности, где бы комсомольцы не показывали образцы repo-^j ________ ! Л . . л ......... . . Л А П . . . . . . / . . ной войне. Программа развер-^* j$нутого коммунистического0} ^строительства, намеченная XX! j! Коммунистической ...... .................. Г......Г. съездом |^сти комсомольцев. С каждым $ шагом вперед, к коммунизму^! расширяется сфера деятельно- j; нию подрастающего поколения, jj \i Комсомольцы шефствуют над$» 1$многими предприятиями метал- лургической, нефтяной, газовой4 и других важнейших отраслей # промышленности, выступают в^{ первых рядах борцов за техни-^j ческий прогресс, за внедрение \$ комплексной механизации и ав-^j томатизации производства.^! || Комсомольцы совхозов И КОЛ-0 $ хозов успешно борются за no-J || вышение урожайности зерно-^ вых культур, увеличение произ-J водетва кукурузы, дальнейшее^ $ развитие общественного живот- новодства. Комсомол положил # почин замечательному патрио-^j Этическому движению наших ^ дней — соревнованию за зва-$; !^ние бригад и ударников ком-# $ мунистического труда. Июль-й| ский (1960 г.) Пленум ЦК 10КПСС отметил большое значе-^1 $ ние массового движения моло-^j дежи за овладение новейшей '// техникой, знаниями и кульгу-^j рой, за ускорение строительств «>пой промышленности и свароч- ного производства. Огромная^! \t забота Коммунистической пар-jj ^ 1ни, ее ленинского Центрально-^! \{ го Комитета во главе с това-Й •8 ...... II v-______ ~ _™_ 51 УРМАН V —..... J “ I----- ---- S ших народнохозяйственных за-j ^ дач, вдохновляют молодежь на^| новые трудовые подвиги во имя коммунизма. *- V Ci Как живет, учится и рабо- У/ тает молодежь нашего бассей- }\ на, мы рассказываем сегодня \i на 2 странице. j| УжЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЦ Борис Куличенко, которого читатель видит т этом сним­ ке, — один из лучших произ­ водственников на плавбазе «Памяти Ильича». Он работает лебедчиком. От работников этой специальности во время обработки средних траулеров в районе промысла зависит мне- юе. Тов. Куличенко в совер­ шенстве владеет профессией, любовно ухаживает за техни­ кой. Он борется за звание ударпика коммунистичесюого труда. Фото И. Ящерицына. ОРГАН ПАРТИПНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 132 (1145) СУББОТА, 29 октября 1960 г. Год издания—8-JL Цена 15 коп. ДЗ -ГОЛОВЩИНЬ ^ ^ dBMUxeZo6>Ш6 со / ш -& .ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ! ‘ НА Л И Г Е , к Большое объем судоремонт­ ных работ выполняет коллек­ тив электрорадиоцеха судоре­ монтного завода управления рыбной промышленности. Сей­ час мы производим профилак­ тику генераторов, моторов траловых лебедок на траулерах почти всех типов, модерниза­ цию радиолокаторов, установ­ ку новой аппаратуры. Дела идут успешно. Элект­ рики бригады коммунистическо­ го труда тов. Черницына. брига­ ды. руководимые тг. Тихоми­ ровым, Вялкиным, выполняют задания в срок и с оценкой на «хорошо» и «отлично». Оти с успехом применяют механиз­ мы, современные точные при­ боры, думают о том, как ус­ корить тот или мной процесс. Электрик тов. Кадыкин из­ готовил специальный ключ для ремонта штепселей. Аку­ стики предложили новый ни-, тод настройки радиолокаторов. Он сокращает время настройки на полтора—два часа. Элекг- рообмотчик тов. Черепенников готовит приспособление для лужения бандажной проволоки. Весь наш коллектив вклю­ чился в соревнование за звание цеха коммунистического труда. Предоктябрьская трудовая вах­ та показывает, что рабочие с честью выполняют первую за­ поведь ударников — трудить­ ся высокопроизводительно и без брака. П. БОГДАНОВ, норми­ ровщик электрорадкоце- ха. РАЗВЕДИИИ БУДУЩЕГО! Т в о й д о л г - п о м о ч ь товарищу, попавшему в беду О ТКРЫ ТО Е ПИСЬМО моряков траулера «Мацеста» к рабочим, инженерно-техническим работникам, ко всем труженикам судоремонтного завода управления рыбной промышленности. Мы обращаемся к вам, товарищи судоремонтники, с надеждой, что наше письмо найдет у вас теплый отклик. Коллектив нашего траулера «Мацеста» принял па себя в 1%0 году ответственное обязательство — досрочно выполнить задание второго года семилетки и дать стране сверх плана 1000 центнеров рыбы. Экипаж все делает для того, чтобы выполнить это обязательство. На 1 октября наше судно среди однотипных траулеров занимало 7-£ место по флоту. Нам оставалось добыть 174 центнера рыбы, чтобы за­ вершить годовой план. Мы рассчитывали добиться этого к 43-й го­ довщине Великого Октября. Но наш экипаж постигла неудача. На пути следования в Атлан­ тику в штормовую погоду вышла из строя средняя топка. Это вы­ нудило нас вернуться в порт. Выяснилось, что на судне необходимо установить новую жаро­ вую трубу. Работа очень трудоемкая. Она потребует, как нам со­ общили, не менее месяца времени. Такой срок нас не устраивает. Ведь тогда заведомо невыполни­ мыми станут наши обязательства. На судовых партийном и общем собраниях моряки «Мацестм» единодушно приняли решение просить вас, товарищи судоремонтни­ ки, протянуть нам руку товарищеской рабочей помощи, сделать все возможное для сокращения сроков ремонта. Вы можете сослаться на невозможность сделать это в связи с требованиями, вытекающими из технологических норм ремонта. Но мы знаем, что на вашем заводе целые цехи вступают в борь­ бу за звание коллективов коммунистического труда. Мы также по­ ремся за это высокое звание. Для нас, разведчиков будущего, нет и не может быть непреодолимых трудностей. И мы твердо верим, что вы нас поддержите, что при вашей помощи «Мацеста» быстрее выйдет на промысел и экипаж обеспечит осуществление обяза­ тельств. Мы убеждены, что ваш коллектив, хозяйственные, партийные, профсоюзные, комсомольские руководители Ф. Н. Фролов, А. С. Поташный, Г. А. Перунов, В. Т. Кириллов. Л. И. Климантов, А. Н. Булыгин и другие откликнутся на это обращение. По поручению экипажа траулера «Мацеста» В. ТРО- * ФИМОВ, капитан, М. КОЛОДОЧКО, первый помощник, А. ЦИМБАЛЮК, второй помощник, М. ХАЛЕЕВ, вто­ рой механик, В. БОРИСОВ, В. КРИВОШЕЕВ, Б. ЕФ ­ РЕМОВ, матросы. Зима—морозы и мете ли Вы подготовиться успели? ДЛИТЕЛЬНАЯ заполярная зи- ^ ма началась. Все чаще и ча­ ще наползают туманы, проносят­ ся снежные заряды. Все это чрез­ вычайно осложняет обстановку на промысле. В таких условиях исключитель- тР евожные сигналы но возрастает значение безукориз­ ненного выполнения правил пре­ дупреждения столкновения судов. Только при неуклонном выполне­ нии всех требований, определен­ ных этими правилами, может быть обеспечена нормальная работа промысловых судов и безопасность их плавания. Между тем. как по­ казывают факты, судоводители порой пренебрегают ППСС, не выполняют их. В прибрежных районах про­ мысел сейчас ведут десятки судов Мурманского и Архангельского флотов. Поглядишь ночью с мо­ стика и не верится, что вокруг — море: столько огней мерцает кру­ гом. Судоводителям в таких слу­ чаях надо проявлять особую бди­ тельность. Но чем, как не беззаботностью -и пренебрежением судоводитель­ ских правил, можно объяснить такой случай. На днях траулер «Касатка», идя с тралом, пере­ сек в нарушение всех требований курс слева траулеру «Галич». Траулер «Ковда» Архангельского флота, следуя курсом вест, начал пересекать прямо под носом курс траулера «Уссуриец». Капитаи траулера «Свет» тов. Яреньгин со­ общил руководству промысла о том. что архангельский траулер «Ставрополь» пересек ему курс слева, хотя на судне прекрасно видели неправильность своих дей­ ствий. Капитанам всех судов, руковод­ ству промыслом следует усилить контроль за точным исполнением всех правил и требований судо­ вождения, сурово взыскивать е виновных за каждый случай про­ явленного пренебрежения ими. Только при этом условии будут предотвращены такие нежелатель­ ные факты, как те, которыми оз­ наменовалось начало трудного зимнего периода промысла. Наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). Дело доконца не доведено КОГДА знакомишься с состоя­ нием подготовки рыбообра­ батывающих предприятий к рчбо- те в зимних условиях, то убежда­ ешься, что коллективы их с каж­ дым годом все серьезнее решают этот -вопрос. Возьмем, к примеру, первый участок рыбного порта. Здесь, следуя мудрой пословице «готовь сани летом, а телегу — зимой», подготовку начали еще в июне. За четыре с половиной ме­ сяца успели сделать многое. От- ремонтировали адапие -насоспой станции, склад соли на 28 при­ чале — с установкой механиза­ ции, ускоряющей затарку соли для судов «Мурмансельди» в пе­ риод холодов. К эстакаде газовых смол произведена подвода пара. В более лучших условиях, чем в прошлую зиму, нынче будет про­ изводиться мойка тракторов й прицепов для транслортировки продукции. В хорошем состоянии находятся портальные гсршны и другие механизмы. Отрадно отметить, что в осу­ ществлении плана мероприятий по подготовке к зиме прижм кт участие весь коллектив, начиная от начальника, инженерно-техни­ ческих работников, кончая груз­ чиками. В это важное дело под­ ключились рационализаторы. Творческая мысль новаторов н сейчас направлена на облегчение условий труда и повышение про­ изводительности труда. Инженер Окончание на 4 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz