Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
Д о р о г у новому, передовому I миллион В феврале этого года глав- вещании также обсуждался вый инженер Абрам-чы&ских этот вопрос, но руководство ко- судоремонтных мастерских тельно-сварочного цеха па тов. Мерсия позвал к себе в прежнему не приняло никаких кабинет электросварщика мер для окончательного внедэе- ударника коммунистического ния безогарковой сварки. После труда тов. Ионичева и дал ему этого Ионичев ушел в отпуск, брошюру, в которой рассказы- а затем стал работать в «Мур- валось о методе безогарковои манрыбстрое». Дело с внедре- сварки. нием безогарковои сварки за- — Посмотри ва досуге, де- глохло, ло, кажется, стоящее. — ска- Но вот однажды, на сове- зал инженер. щанки городского комсомоль- Члел комитета ВЛКСМ, пе- ского актива секретарем горко- редовик производства Владимир ма ВЛКСМ тов. Пильгуем был Ионичев заинтересовался но- вновь затронут этот вопрос, вым методом и взялся за его Через два дня после этого освоение. Сущность его заклю- судоремонтники Абрам-мыса чалась в следующем. Приме- сделали пять безогарковых дер- няя новый держатель, к ко- жателей и кассеты. Держатели торому приваривается С отставанием покончено электрод, сварщик имеет возможность использо вать электрод полностью, не оставляя огарков по 50—70 миллиметров, кото рых нельзя было избежать при вилочном держателе. Получает ся экономия как электродов, так и времени. В мастерских Ионичеву бы ли сделаны держатель и кассе та, и он приступил к овладе нию этим методом. Новшеством заинтересовалось бюро тех нической информации совнар хоза. Владимир Ионичев был послан в командировку по об ласти. Цель ее — распростра нение нового метода среди электросварщиков. Он был в Кандалакше, на Мурманской судоверфи и на других пред приятиях. Все, кажется, шло хорошо, но... Возвратившись из коман дировки, Ионичев оказался в одиночестве. Электродов, пол ностью покрытых обмазкой, у него не было, руководители цеха и электросварщики его не поддерживали. 14 мая комитетом ВЛКСМ бьп организован вечер рацио нализаторов, целью которого был обмен опытом рационали заторской работы и широкое во влечение молодежи в ряды по- ваторов. Здесь опять высту пил Ионичев, рассказал о без- огарковой сварке и призвал своих коллег вместе бороться за внедрение нового метода в производство. В июне на постоянно дейст вующем производственном со- В ..ГОЛУБОМ0ГНЕ“ W были стальные и сильно гре лись. Чтобы уменьшить сопро тивление. сделали медные, име ющие только стальные голов ки. На первых порах не все удавалось — плохо привари вались электроды к держателю. Попросили приехать Иониче- ва. Владимир показал, как нужно делать, и все убеди лись, что это далеко не забава. Сейчас хорошо варят новым методом ударник коммунисти ческого труда тов. Ахмеджа- нов, электросварщики тт. Зо лотухин и Маленков. Работает над усовершенствованием дер жателей мастер котельно-сва рочного цеха тов. Коновалов. Под его руководством делается третий тип держателей, а на очереди уже четвертая конст рукция — с шарнирным сое динением. Плохо, что у нас нет без огарковых элек тр одо в S'ОНИ-13-45 для сварки ответ ственных деталей. Кроме то го, судоверфи при изготовлении безогарковых электродов следу ет оставлять необмазанным один конец электрода длиной в 5 миллиметров — для лучшей приварки к держателю. Можно варить бозогарковой сваркой и ' на судах. Это успешно доказал электросварщик Ахмеджанов. С интересом мы прочитали в газете, что ва судоремонтном заводе управления рыбной про мышленности тоже внедряется Это было в октябре прошлого раться в причинах, то одной из года. Экипаж траулера «Трал» от- них оказалась плохая органш.г- читывался на заседании хозрас- ция социали с т и ч е с к о г о четной комиссии флота о своей соревнования. Оно носило фор- работе в первом году семилетки, мальный характер. Например, Суровой, но справедливой кри- обязательства, принимаемые вах- тнке были подвергнуты моряки тами, были^ неконкретными, об- судна. Выяснилось, что они пе Щими. Порой дело доходило до имели никакого представления о курьезов. Так, одна из вахтобя- результатах своей промыслово- залась: «Не являться на судно в финансовой деятельности. А ре- ветрезвом состоянии». Другая зультаты эти были крайне пло- В1хта приняла следующее обяза- хими. Комиссия констатировала: тельство: «Не иметь случаев опо- «Невыполнение плана добычи ры- зданий». Кочегары, в свою оче- бы, удорожание себестоимости, РеДь>Д^и слово: «Чистить топ- болыпой перерасход средств, ку за 5 минут», но не учли, на большая текучесть кадров, низ- сколько атмосфер будет при этом кая трудовая дисциплина, низкое перепад пара. Между тем, при качество». Как следствие всего такой скорости чистки топки и этого, был сделан вывод: «При- ПРИ перепаде пара в 3 4 атмос- знать работу неудовлетворитель- Феры неизбежен простой из-за jjQgjj подъема пара, что и случалось на Когда на судне стали разби- траулере. Большие потери промыслового времени, отсутствие должной за боты о сохранности орудий лова, забвение технической учебы — эти и другие недостатки оказали свое влияние на то, что нашкол лектив стал отстающим. От партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, от всех моряков сложившаяся обста новка требовала принятия сроч ных мер для наведения порядка на корабле, для преодоления от ставания. Во втором году семилетки эки паж начал работу 20 января —■ в этот день после ремонта трау лер вышел в свой первый рейс. На судне состоялось общее со брание, на котором моряки при няли обязательство: досрочно вы полнить план 1960 года по вы лову рыбы. Каждый пункт обязательства тщательно обсуждался, члены экипажа предъявили друг другу ряд требований. Машинная коман да, например, обратилась к по мощникам капитана с просьбой сообщать, когда ремонт трала бу дет проходить более 15 минут, чтобы за это время производить мелкий ремонт механизмов. По предложению комсомольцев ва корабле были организованы контрольные посты. Активизиро вали свою деятельность агитато ры. Регулярно подводились итоги соревнования между вахтами. Все это уже в первом рейсе принес ло свои плоды. Январский план экипаж выполвил за девять дней на 101 процент. При этом была получена экономия сетематериа- метод безогарковой сварки. 9 октября в наши мастер ские приехала делегация работ ников Мурманской судоверфи для обмена опытом безогарко вой сварки. Электросварщик тов. Базюк и мастер тов. Ко новалов указали гостям на большую гигроскопичность электродов ОМ-5 и неравномер ную обмазку электродов УОНЙ-13. Начальник котельно- сварочного цеха тов. Голубев высказал пожелание, чтобы электроды в мастерские посту пали нужной марки, а не те, какие выгоднее изготовлять су доверфи. Гости с судоверфи со гласились с претензиями судо ремонтников и обещали при нять соответствующие меры. Электросварщик тов. Базюк продемонстрировал перед со бравшимися метод безогарковой сварки. Эти сдвиги в важном деле не могут не радовать. Ведь если бы все мастера «голубого ог ня» области перешли на метод безогарковой сварки, это дало бы экономию в один миллион рублей. Е. ШВЕДОВ, секретарь ко митета ВЛКСМ Абрам- мысских судоремонтных ма стерских, член внештатно го отдела газеты. Можно удлинть срок хранения слабосоленой сельди в ящиках Слабосоленая сельдь, содержа- она может храниться ве больше *Цая 7—9 процентов соли, имеет одного месяца, очень приятный вкус и пользует- Млашнй научный сотрудник ея большим спросом у потребите- ПИНРО тов. Любавина успешно ля. Приготовление такой сельди разрабатывает способ защиты сла- несложно, но сохранить ее доволь- босоленой сельди от ржавления во трудно. путем покрытия ее слоем альги- Во-первых, слабосоленая сельдь ватного желе или нанесения легко подвергается гниению и по- эмульсии с антиокислителями. Первый опыт дал хороший ре- зультат и показал, что этим спо собом можно увеличить срок хра нения слабосоленой сельди в ящи ках до трех—четырех месяцев. В настоящее время намечается провести опыт в производственных условиях. J1. МИНДЕР, зав. лабора торией технологии ПИНРО. этому должна храниться в холод ных складах. Во-вторых, хране ние ее в бочках с тузлуком при водит к повышению солености и к набуханию. Чтобы избежать этих двух недостатков, слабосоленую сельдь убирают в ящики, во тогда появляется третий недостаток — сельдь в ящиках ничем не защи щена от воздуха и довольно быст ро «ржавеет». В этих условиях Константин Иванович Комаров, которого вы видите на этом снимке, работает в «Мурмансельди» со дня организации предприятия. Он заочно закончил среднюю школу, а затем радиотехническое отде ление Северо-западного политехнического института Этот специалист имеет богатый опыт. Он охотно делится своими знаниями с това рищами по работе, является автором многих рационализаторских предложений. Мы и запечатлели его за разработкой одного из но вых предложений. Фото И. Яшерицыиа. • О А лов на 8 тысяч рублей, промена- ряжения — на 13 тысяч рублей. Следует сказать, что результа ты рейса могли быть еще болеа высокими. Выяснилось, что тра лы на судне не имели дележных ciponoB. Стропы были сняты по приказу капитана, так как они якобы перетирают мешки. Это «нововведение» дорого обошлось морякам. При одном из подъемов» достигавшем четырех тонн, ме шок прорвался, и рыба ушла за борт. А когда дележные стропы поставили, оказалось, что нет багра, чтобы зацепить их. Нельзя не сказать и о том, что старший мастер по добыче тов. Виноградов производил замер де талей трала укороченным на 20 сантиметров метром, который сам «смастерил». Такая «точность» измерений приводила к проло- вам из-за перекоса трала. Эти и другие недостатки были выявлены партийной организаци ей с помощью комсомольских контрольных постов. Когда моря ки убедились, что тов. Виногра дов не может и не хочет наво дить порядок в траловом хозяй стве, то после окончания второго рейса был поставлен вопроа оза мене его другим работником. На судно был направлен опытный промысловик тов. Цаплин. С его приходом положение дел резко из менилось к лучшему. Партийная организация трау лера вынуждена была поставить вопрос перед управлением флота и о замене капитана тов. Рейзеса, который встал на порочный путь голого администрирования, про тивопоставляя себя коллективу. Вместо борьбы с недостатками он занллся их замазыванием* Просьба коммунистов была удов летворена. Моряки с каждым днем все не терпимее относились ^недостат кам, на основе критики и само критики добивались их устране ния, улучшали свои производст венные показатели. План первого квартала был выполнен 18 марта, второго и третьего — также досрочно, а в сентябре экипаж уже рапорто вал о выполнении своего обяза тельства, справившись с задани ем второго года семилетки. Сорт ность сданной рыбы была выше плановой, снижена себестоимость продукция. Но главное, что обеспечило ус пех, это наши замечательные лю ди. Члены машинной команды, руководимые старшим механиком тов. Половинкиным, обеспечили бесперебойную работу механиз мов, что позволило сделать не сколько безремонтных стоянок в порту. Матросы тт. Талов, Три фонов, секретарь комсомольской организации радист тов. Конова лов, консервный мастер комму нист тов. Кузнецов, мастер по обработке тов. Челноков — каж дый на своем посту показывал пример высокой организованности и трудолюбия. По ним равнялись остальные члены экипажа. Отрадно, что с отставанием по кончено, траулер вошел в число лучших. Но нам нельзя останав ливаться на достигнутом, успока иваться. Недостатков хотя стало и меньше, но они все-таки есть. Нет-нет, да кто-нибудь из мат росов сорвется — не выполнит распоряжения. Есть у нас и лю бители чрезмерно выпить, есть и грубияны. Не все благополучно на судне с рационализацией и изобретательством. Но все эти недостатки устра нимы. И мы обязательно этого добьемся. В. МАШЕНДЖИНОВ, первый помощник капитана траулера «Трал». W W A > \ Л Л 'V 'N • «РЫБНЫЙ МУРМАН? 3 c i j . ___ 22 октября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz