Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

Д о р о г у новому, передовому I миллион В феврале этого года глав- вещании также обсуждался вый инженер Абрам-чы&ских этот вопрос, но руководство ко- судоремонтных мастерских тельно-сварочного цеха па­ тов. Мерсия позвал к себе в прежнему не приняло никаких кабинет электросварщика мер для окончательного внедэе- ударника коммунистического ния безогарковой сварки. После труда тов. Ионичева и дал ему этого Ионичев ушел в отпуск, брошюру, в которой рассказы- а затем стал работать в «Мур- валось о методе безогарковои манрыбстрое». Дело с внедре- сварки. нием безогарковои сварки за- — Посмотри ва досуге, де- глохло, ло, кажется, стоящее. — ска- Но вот однажды, на сове- зал инженер. щанки городского комсомоль- Члел комитета ВЛКСМ, пе- ского актива секретарем горко- редовик производства Владимир ма ВЛКСМ тов. Пильгуем был Ионичев заинтересовался но- вновь затронут этот вопрос, вым методом и взялся за его Через два дня после этого освоение. Сущность его заклю- судоремонтники Абрам-мыса чалась в следующем. Приме- сделали пять безогарковых дер- няя новый держатель, к ко- жателей и кассеты. Держатели торому приваривается С отставанием покончено электрод, сварщик имеет возможность использо­ вать электрод полностью, не оставляя огарков по 50—70 миллиметров, кото­ рых нельзя было избежать при вилочном держателе. Получает­ ся экономия как электродов, так и времени. В мастерских Ионичеву бы­ ли сделаны держатель и кассе­ та, и он приступил к овладе­ нию этим методом. Новшеством заинтересовалось бюро тех­ нической информации совнар­ хоза. Владимир Ионичев был послан в командировку по об­ ласти. Цель ее — распростра­ нение нового метода среди электросварщиков. Он был в Кандалакше, на Мурманской судоверфи и на других пред­ приятиях. Все, кажется, шло хорошо, но... Возвратившись из коман­ дировки, Ионичев оказался в одиночестве. Электродов, пол­ ностью покрытых обмазкой, у него не было, руководители цеха и электросварщики его не поддерживали. 14 мая комитетом ВЛКСМ бьп организован вечер рацио­ нализаторов, целью которого был обмен опытом рационали­ заторской работы и широкое во­ влечение молодежи в ряды по- ваторов. Здесь опять высту­ пил Ионичев, рассказал о без- огарковой сварке и призвал своих коллег вместе бороться за внедрение нового метода в производство. В июне на постоянно дейст­ вующем производственном со- В ..ГОЛУБОМ0ГНЕ“ W были стальные и сильно гре­ лись. Чтобы уменьшить сопро­ тивление. сделали медные, име­ ющие только стальные голов­ ки. На первых порах не все удавалось — плохо привари­ вались электроды к держателю. Попросили приехать Иониче- ва. Владимир показал, как нужно делать, и все убеди­ лись, что это далеко не забава. Сейчас хорошо варят новым методом ударник коммунисти­ ческого труда тов. Ахмеджа- нов, электросварщики тт. Зо­ лотухин и Маленков. Работает над усовершенствованием дер­ жателей мастер котельно-сва­ рочного цеха тов. Коновалов. Под его руководством делается третий тип держателей, а на очереди уже четвертая конст­ рукция — с шарнирным сое­ динением. Плохо, что у нас нет без­ огарковых элек тр одо в S'ОНИ-13-45 для сварки ответ­ ственных деталей. Кроме то­ го, судоверфи при изготовлении безогарковых электродов следу­ ет оставлять необмазанным один конец электрода длиной в 5 миллиметров — для лучшей приварки к держателю. Можно варить бозогарковой сваркой и ' на судах. Это успешно доказал электросварщик Ахмеджанов. С интересом мы прочитали в газете, что ва судоремонтном заводе управления рыбной про­ мышленности тоже внедряется Это было в октябре прошлого раться в причинах, то одной из года. Экипаж траулера «Трал» от- них оказалась плохая органш.г- читывался на заседании хозрас- ция социали с т и ч е с к о г о четной комиссии флота о своей соревнования. Оно носило фор- работе в первом году семилетки, мальный характер. Например, Суровой, но справедливой кри- обязательства, принимаемые вах- тнке были подвергнуты моряки тами, были^ неконкретными, об- судна. Выяснилось, что они пе Щими. Порой дело доходило до имели никакого представления о курьезов. Так, одна из вахтобя- результатах своей промыслово- залась: «Не являться на судно в финансовой деятельности. А ре- ветрезвом состоянии». Другая зультаты эти были крайне пло- В1хта приняла следующее обяза- хими. Комиссия констатировала: тельство: «Не иметь случаев опо- «Невыполнение плана добычи ры- зданий». Кочегары, в свою оче- бы, удорожание себестоимости, РеДь>Д^и слово: «Чистить топ- болыпой перерасход средств, ку за 5 минут», но не учли, на большая текучесть кадров, низ- сколько атмосфер будет при этом кая трудовая дисциплина, низкое перепад пара. Между тем, при качество». Как следствие всего такой скорости чистки топки и этого, был сделан вывод: «При- ПРИ перепаде пара в 3 4 атмос- знать работу неудовлетворитель- Феры неизбежен простой из-за jjQgjj подъема пара, что и случалось на Когда на судне стали разби- траулере. Большие потери промыслового времени, отсутствие должной за­ боты о сохранности орудий лова, забвение технической учебы — эти и другие недостатки оказали свое влияние на то, что нашкол­ лектив стал отстающим. От партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, от всех моряков сложившаяся обста­ новка требовала принятия сроч­ ных мер для наведения порядка на корабле, для преодоления от­ ставания. Во втором году семилетки эки­ паж начал работу 20 января —■ в этот день после ремонта трау­ лер вышел в свой первый рейс. На судне состоялось общее со­ брание, на котором моряки при­ няли обязательство: досрочно вы­ полнить план 1960 года по вы­ лову рыбы. Каждый пункт обязательства тщательно обсуждался, члены экипажа предъявили друг другу ряд требований. Машинная коман­ да, например, обратилась к по­ мощникам капитана с просьбой сообщать, когда ремонт трала бу­ дет проходить более 15 минут, чтобы за это время производить мелкий ремонт механизмов. По предложению комсомольцев ва корабле были организованы контрольные посты. Активизиро­ вали свою деятельность агитато­ ры. Регулярно подводились итоги соревнования между вахтами. Все это уже в первом рейсе принес­ ло свои плоды. Январский план экипаж выполвил за девять дней на 101 процент. При этом была получена экономия сетематериа- метод безогарковой сварки. 9 октября в наши мастер­ ские приехала делегация работ­ ников Мурманской судоверфи для обмена опытом безогарко­ вой сварки. Электросварщик тов. Базюк и мастер тов. Ко­ новалов указали гостям на большую гигроскопичность электродов ОМ-5 и неравномер­ ную обмазку электродов УОНЙ-13. Начальник котельно- сварочного цеха тов. Голубев высказал пожелание, чтобы электроды в мастерские посту­ пали нужной марки, а не те, какие выгоднее изготовлять су­ доверфи. Гости с судоверфи со­ гласились с претензиями судо­ ремонтников и обещали при­ нять соответствующие меры. Электросварщик тов. Базюк продемонстрировал перед со­ бравшимися метод безогарковой сварки. Эти сдвиги в важном деле не могут не радовать. Ведь если бы все мастера «голубого ог­ ня» области перешли на метод безогарковой сварки, это дало бы экономию в один миллион рублей. Е. ШВЕДОВ, секретарь ко­ митета ВЛКСМ Абрам- мысских судоремонтных ма­ стерских, член внештатно­ го отдела газеты. Можно удлинть срок хранения слабосоленой сельди в ящиках Слабосоленая сельдь, содержа- она может храниться ве больше *Цая 7—9 процентов соли, имеет одного месяца, очень приятный вкус и пользует- Млашнй научный сотрудник ея большим спросом у потребите- ПИНРО тов. Любавина успешно ля. Приготовление такой сельди разрабатывает способ защиты сла- несложно, но сохранить ее доволь- босоленой сельди от ржавления во трудно. путем покрытия ее слоем альги- Во-первых, слабосоленая сельдь ватного желе или нанесения легко подвергается гниению и по- эмульсии с антиокислителями. Первый опыт дал хороший ре- зультат и показал, что этим спо­ собом можно увеличить срок хра­ нения слабосоленой сельди в ящи­ ках до трех—четырех месяцев. В настоящее время намечается провести опыт в производственных условиях. J1. МИНДЕР, зав. лабора­ торией технологии ПИНРО. этому должна храниться в холод­ ных складах. Во-вторых, хране­ ние ее в бочках с тузлуком при­ водит к повышению солености и к набуханию. Чтобы избежать этих двух недостатков, слабосоленую сельдь убирают в ящики, во тогда появляется третий недостаток — сельдь в ящиках ничем не защи­ щена от воздуха и довольно быст­ ро «ржавеет». В этих условиях Константин Иванович Комаров, которого вы видите на этом снимке, работает в «Мурмансельди» со дня организации предприятия. Он заочно закончил среднюю школу, а затем радиотехническое отде­ ление Северо-западного политехнического института Этот специалист имеет богатый опыт. Он охотно делится своими знаниями с това­ рищами по работе, является автором многих рационализаторских предложений. Мы и запечатлели его за разработкой одного из но­ вых предложений. Фото И. Яшерицыиа. • О А лов на 8 тысяч рублей, промена- ряжения — на 13 тысяч рублей. Следует сказать, что результа­ ты рейса могли быть еще болеа высокими. Выяснилось, что тра­ лы на судне не имели дележных ciponoB. Стропы были сняты по приказу капитана, так как они якобы перетирают мешки. Это «нововведение» дорого обошлось морякам. При одном из подъемов» достигавшем четырех тонн, ме­ шок прорвался, и рыба ушла за борт. А когда дележные стропы поставили, оказалось, что нет багра, чтобы зацепить их. Нельзя не сказать и о том, что старший мастер по добыче тов. Виноградов производил замер де­ талей трала укороченным на 20 сантиметров метром, который сам «смастерил». Такая «точность» измерений приводила к проло- вам из-за перекоса трала. Эти и другие недостатки были выявлены партийной организаци­ ей с помощью комсомольских контрольных постов. Когда моря­ ки убедились, что тов. Виногра­ дов не может и не хочет наво­ дить порядок в траловом хозяй­ стве, то после окончания второго рейса был поставлен вопроа оза­ мене его другим работником. На судно был направлен опытный промысловик тов. Цаплин. С его приходом положение дел резко из­ менилось к лучшему. Партийная организация трау­ лера вынуждена была поставить вопрос перед управлением флота и о замене капитана тов. Рейзеса, который встал на порочный путь голого администрирования, про­ тивопоставляя себя коллективу. Вместо борьбы с недостатками он занллся их замазыванием* Просьба коммунистов была удов­ летворена. Моряки с каждым днем все не­ терпимее относились ^недостат­ кам, на основе критики и само­ критики добивались их устране­ ния, улучшали свои производст­ венные показатели. План первого квартала был выполнен 18 марта, второго и третьего — также досрочно, а в сентябре экипаж уже рапорто­ вал о выполнении своего обяза­ тельства, справившись с задани­ ем второго года семилетки. Сорт­ ность сданной рыбы была выше плановой, снижена себестоимость продукция. Но главное, что обеспечило ус­ пех, это наши замечательные лю­ ди. Члены машинной команды, руководимые старшим механиком тов. Половинкиным, обеспечили бесперебойную работу механиз­ мов, что позволило сделать не­ сколько безремонтных стоянок в порту. Матросы тт. Талов, Три­ фонов, секретарь комсомольской организации радист тов. Конова­ лов, консервный мастер комму­ нист тов. Кузнецов, мастер по обработке тов. Челноков — каж­ дый на своем посту показывал пример высокой организованности и трудолюбия. По ним равнялись остальные члены экипажа. Отрадно, что с отставанием по­ кончено, траулер вошел в число лучших. Но нам нельзя останав­ ливаться на достигнутом, успока­ иваться. Недостатков хотя стало и меньше, но они все-таки есть. Нет-нет, да кто-нибудь из мат­ росов сорвется — не выполнит распоряжения. Есть у нас и лю­ бители чрезмерно выпить, есть и грубияны. Не все благополучно на судне с рационализацией и изобретательством. Но все эти недостатки устра­ нимы. И мы обязательно этого добьемся. В. МАШЕНДЖИНОВ, первый помощник капитана траулера «Трал». W W A > \ Л Л 'V 'N • «РЫБНЫЙ МУРМАН? 3 c i j . ___ 22 октября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz