Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

вкипажа о пути повышения производительности труда на траулере, о задачах по. повы­ шению сортности рыбопродук­ ции и снижению ее себестои­ мости. А недавно он провел бе- М м а д м ш ш р Ж о с о б у ц м м й к а н д и д а т п а р т и и Владимир Кособуцкий взвол­ нованно ходил по коридору Еозле комнаты, где шло засе­ дание партийного комитета тра­ лового флота. Скоро там дол­ жен решиться вопрос о приеме его в партию. Комсомолец вспомнил в эти минуты свою учебу, многие случаи, которые произошли в годы работы на траулере. В 1952 году Владимир с зо­ лотой медалью закончил сред­ нюю школу на Гомелыцине. Тогда же бее экзаменов был принят на первый курс Мур­ манского высшего мореходного училища. Шли годы. Владимир все больше узнавал нового о флоте, его замечательных людях и мечтал о том дне, когда полу­ чит диплом и станет судоводи­ телем. Эта мечта осуществилась в марте 1958 года, когда после окончания Высшего мореходно­ го училища его назначили третьим помощником капитана на траулер «Сокол». Не вое гладко было на первых порах. Нед-оставало практических на­ выков в работе. А требовалось не только самому знать пору­ ченное дело, но и учить подчи­ ненных, вести воспитательную работу с моряками. Но трудности не смутили мо­ лодого командира. Он горячо взялся за дело. Внимательно прислушивался к советам стар­ ших товарищей, перенимал их опыт, учился у них не только мастерству судовождения, но и тому, как надо работать с людьми, правильно организо­ вать их труд, проявлять заботу о каждом из подчиненных. Вскоре трудолюбивый, ис­ полнительный командир был повышен в должности. Его на­ значили вторым помощником капитана, а комсомольцы ко­ рабля избрали секретарем ком­ сомольской организации. А в нарте этого года тов. Кособуц- кий назначен старшим помощ­ ником капитана траулера «Со­ кол». У молодого судоводителя за­ бот стало еще больше. Но он по-прежнему, изо дня в день находит время не только для того, чтобы повышать свои знания по специальности, но и принимает активное участие в проведении воспитательной ра­ боты на корабле. Выполняя по­ ручение партийной организа­ ции, агитатор тов. Кособуц­ кий разъясняет морякам во­ просы внутренней и внешней политики нашей партии. Не один раз он проводил беседы по материалам июльского Пленума ЦК КПСС, рассказывал членам седу о борьбе народов Африки за свободу и на­ циональную независи­ мость. ...В эти минуты Владимир Кз- себуцкий не только вспомнил о многом, что сделано им как командиром и агитатором, но и решил в очередном рейсе про­ вести беседу о предложениях Советского правительства о всеобщем и полном разоруже­ нии, больше внимания уделить технической учебе личного сос­ тава. Мысли старшего помощника капитана были прерваны. Его позвали на заседание партий­ ного комитета. Здесь он расска­ зал свою еще короткую биогра­ фию, поведал о своих успехах и неудачах в работе, ответил на вопросы. Сердце радостно за/билось у Владимира Кособуцкого, когда секретарь парткома сообщил ему, что он принят кандидатом в члены КПСС. Молодой комму­ нист в беседе с нами заявил, что он с еще большей стара­ тельностью будет трудиться, отдавать все силы и знания де­ лу борьбы за претворение в жизнь решений партии и пра­ вительства. — Наш экипаж, — сказал Владимир, — в прошлом году в числе первых завершил вы­ полнение годового задания. Сейчас мы также из рейса в рейс перевыполняем план. Ду­ маю, что в соревновании за до­ стойную встречу 43-й годовщи­ ны Октября мы займем место в ряду лучших экипажей трало­ вого флота. А я поставил пе­ ред собой цель — добиться вы­ сокого звания ударника комму­ нистического труда. И. ВАСИЛЬЕВ. Ъ ПАРТИЙНЫХ Состоялось собрание парттпшо- комсомольской группы траулера «Лавна». Коммунисты и комсо­ мольцы обсудили свои задачи по выполнению социалистических обя­ зательств, принятых в честь 43-й годовщины Октября. Решением намечено развернуть соревнование между вахтами, создать комсо­ мольские посты по контролю за ка­ чеством обработки рыбы, улуч­ шить агитационно-массовую рабо­ ту. * * * На траулере «Е. Пугачев» неу­ довлетворительно работает судо­ водительский состав, в запущен­ ном состоянии находилась агита­ ционно-массовая работа, полити­ ческая и техническая учеба среди членов экипажа проводилась не­ регулярно. Партийная организация недавно обсудила эти вопросы на своем со­ брании. Коммунисты предложили капитану тов. Соколову наладить работу судоводителей, организо­ вать среди членов экипажа техни­ ческую учебу. Одновременно на­ метили ряд мер по улучшению воспитания личного состава. Беседы на антирелигиозные темы МОСКВА. В Доме политическо­ го просвещения МК и МГК КПСС создам кабинет научно-атеистиче­ ской пропаганды. На многочислен­ ных стендах в этом кабинете рас­ сказывается о том, как наука оп­ ровергает религию, говорится о реакционной сущности религии НА СНИМКЕ: группа пропа- Dee современные религии, в гом сающих, свою борьбу за обильный ность экономического развития гандистов Москвы v одного из числе христианство, учат, что су- урожай против знойных ветров и эксплуататорских обществ. шествуют два мира: один — зем- песков пустыни. Отношения между злыми и доб- стендов в кабинете научно-агеи- ней, в котором мы живем, а дру- Более поздние религии, повеет- рыми «духами» в религиях наших стической пропаганды, гой — небесный, обитель бога, ан- вуя о борьбе между добрыми идней отражают не столько природ- Фотохроника ТАСС, гелпв, дьявола, чертей и тому по- злыми божествами, многое займ-ные явления, сколько борьбу за ____________ 1 ЛЕГЕНДА О ВРАЖДЕ Xtpouiet пособие На кораблях, рыбообрабаты­ вающих и судоремонтных пред­ приятиях нашего бассейна тысячи тружеников включились в великое движение современности. Но прак­ тика партийного руководства дви­ жением бригад и ударников ком- мунистического труда еще недо­ статочно обобщена и освсщена в нашей печати. Поэтому большую ценность представляет выпущенная недавно издательством «Советская Россия» брошюра Л. Г. Шпанова «Пар­ тийный комитет и бригады ком­ мунистического труда». Автор этой брошюры — за­ меститель секретаря парткома Но­ восибирского металлургического завода имени А. Н. Кузьмина — делает попытку на богатом фак­ тическом материале раскрыть и показать в деталях, как партий­ ная организация завода и ее пар­ тийный комитет руководят дея­ тельностью бригад коммунистиче­ ского труда. МЕЖДУ БОГОМИДЬЯВОЛОМ лобных сверхъестественных су- ствовали из древних религиозных души людей. liieciB. Богу религия приписывает легенд, внося в них поправки и Служ и т е л и добро и любовь, а дьяволу зло и изменения, диктуемые новыми культа ныне ненависть. Дьявол, или сатана, он жизненными условиями. подчеркива ю т, же «лукавый», стоит якобы во По христианской религии, сата- что главное глзве сонма чертей, так же как на когда-то был одним из самых для верующего человека — это презрение. «Первородный грех», что главную цель жизни верующий бог стоит во главе воинства a?i- сильных и близких к богу добрыч неукоснительное соблюдение мо- спровоцированный богом совмест- человек должен усматривать в гелов. И между этими двумя ар- «духов». Затем он восстал против ральных норм, якобы предписан- но с дьяволом, положил, согласно борьбе с происками дьявола во ииями «духов» идет постоянная бога и вышел из его повиновения, них богом и изложенных в «свя- библии, начало всякому злу в об- имя райского блаженства, и в В (ина. Христианская легенда о сатане щенных» книгах. В христианской ществе, сссм последующим бедст- каши дни приносит большой вред* Религиозные легенды о вражде во многом напоминает древнееги- религии такие моральные поучения виям человечества. Объявляя земную жизнь лишь между добрыми и злыми «духа- петскую легенду о Сете. Но обра- изложены в десяти заповедях Мо- Верующие нередко объясняют кратковременным этапом для под- ми* имеют очень древнее проис- зы бога и сатаны в христианстве исея («Старый завет»), в нагорной свои неблаговидные поступки тем, готовки к несуществующей загроб- хождение. Вера в «нечистую си- все же отличаются от образов проповеди Иисуса («Новый за- что их «дьявол попутал». При этом ной жизни, религиозные легенды о лу» появилась одновременно с добрых^ и злых божеств древннх вет»), в многочисленных притчах, упускается из виду, что дьявол боге и дьяволе, о рае и аде меша- верой в добрых «духов» на самых религий. Добрые и злые божества посланиях апостолов, молитвах. может путать людей лишь при ют верующим сознательно и актив- рапних ступенях^ развития религи- древности олицетворяли прежде Главное «откровение» в области попустительстве «всевидящего и но бороться за земное счастье, за озных веровании. всего силы природы и были дале- нравственности, которое якобы всемогущего» бога. Без бога нет и решение конкретных задач комму- В религиозных верованиях ки от вопросов добра и зла обще- дал Oqr, состоит в требовании дьявола, а без дьявола нет богз. нистического строительства, древних египтян (около 5000 лет стпенной жизни. Древнеегипетский смирения и терпения людей Дьявол нужен религии и церкви, Но сейчас уже есть все основа* тому назад) важнейшее место за- Осирис, древнегреческий Зевс, земной жизни во имя загробного чтобы на «его можно было сва- пня сказать, что вековечная борь- нимала легенда о борьбе двух Древнеславянский Перун не давали рая. Нарушения людьми божест- лить ответственность за беды и ба между богом и дьяволом при- божеств — Сета и Осириса. Со- или почти не давали людям мо- .венных заповедей религия объяс- несчастья людей, которые «доб- ближается к концу. Конечно, не к гласно легенде Сет и Осирис — ральных поучений. В современных ниет прежде всею кознями дьяво- рому богу» неуместно брать на тому концу, о котором вещают фа- родные братья. Первый был когда- же религиях вопросы добродетели ла — врага рода человеческого *. себя. нзтичные защитники религии или то наиболее почитаемым божест- и греха в общественной, семейной Дьявол будто бы для того и су- 11рав был французский философ- лица, просто спекулирующие на ре­ вом (историки религии утвержда- и личной жизни людей занимают ц:ествует, чтобы совращать чело- атеист X V III века Поль Гольбах, лигиозных предрассудках трудя- ют, что это было, когда египгяче очень большое место. нека с ну"и послушания богу я когда он писал: «Дьявол — глав- щихся, — не к «страшному суду», занимались охотой и скотоводст- Люди древности не признавали иверппь людей в пучину греха, ный министр небесного двора, ры- не к «светопреставлению», когда вом), второй затмил своего брата и посмертного воздаяния за добро- Это он ь»ушг*ет людям разного чаг, при помощи которого рабо- дьявол якобы будет окончательно тем, что научил людей земледе- летели и грехи. Энгельс в работе рода Ссчхч.ские страсти: сребро- тает церковь... Не будь дьявола, побежден богом. В борьбе между лию. Завистливый Сет превращает- «К истории раннего христианства» любие, «гордыню», жажду науч- многие набожные люди никогда не силами «рая» и «ада» не будет ни ся в злого бога, жестокого сопер- писал: «...Древние были слишком ных знаний и т. д. помышляли бы ни о боге, ни о победителей, ни побежденных: обе нчкг Осириса. Он убивает своего стихийно материалистичны, чтобы Взаимоотношения бога и дьяво- его духовенстве». армии «духов» — божья и сата- брата и бросает труп его в воду, не ценить земную жизнь бесконеч- ла в современных религиях ока- Вера в дьявола помогала и по- нчнекая — одновременно исчез. Долго носился по воде труп доб- но выше царства теней; у греков зываются крайне запутанными, могает господствующим классам и нут из сознания людей, где они |>ого бога, пока не был обнаружен загробная жизнь считалась скорее Где работает бог и где дьявол, церкви в эксплуататорском обще- существуют в виде фантазии, богиней Исидой, женой убитого, несчастьем». В современных рели- различить трудно. В решающих стве отвлекать внимание трудя- Большинство советских людей Сет напал и на сына Осириса — гиях (христианство, ислам, буд- вопросах дьявол оказывается щихся от истинного виновника их уж^. освободилось от веры в «цар- бога Гора и вырвал у него глаз, дизм, иудаизм и другие) ле- верным помощником бога. Напри- бед и страданий — эксплуататор- ство небесное». По мере приблн- /]егенда заканчивается тем, что генда о рае, где правед- мер, x^истианский бог во время ских классов, прививает угнетен- жеиия советского общества к ком- Гор отбивает у Сета свой глаз, ники якобы найдут себе веч- мифического грехопадения пер- ным мысль о том, что они должны мунизму, роста материального бла- дает его отцу, и тот благодаря ное блаженство, и об аде, где вых ль:дсп действует в союзе с безропотно повиноваться своим госостояния и культуры трудящих- этому воскресает из мертвых и грешникам уготованы страшные дьяволом. По библии, бог заире* господам. Служители культа ут- ся, новых достижений науки и становится непобедимым. муки, является одним из основных щает Адаму и Еве вкушать плоди верждают, что спастись от ухшц- утверждения высоких принципов Так древние египтяне в фанта- догматов. «Новшества» современ- с древа познания добра и зла и в рений дьявола и адских мук на коммунистической морали религи. Стических представлениях своей ных религий объясняются тем, что то же время пропускает в рай том свете человек может лишь при озные пережитки, сохранившиеся религии изобразили судьбу хлеб- эти религии сложились в обстанов- дьявола в образе змия, который помощи церкви и соблюдения уста- еще в сознании части советских вых злаков, умирающих и воскре- кс^ когда главной причиной, по- соблазняет Еву, а та—Адама на- номленных ею таинств и обрядов, людей, будут изжиты. Это поло- рождающей и питающей их, стал рушить приказ бога. За это раз- «Уничтожьте легенду о черте, — жит конец вере людей- в религиоз- «РЫБНЫИ МУРМДН ^Же Не стРах псРеД силами при- гневапный бог якобы наказал всех говорит Н. С. Хрущев, — и свя- ную легенду о вражде между бо- * роды, а придавленность трудящих- людей вечным изнурительным тру- шеннику нечего будет делать» . гом и дьяволом. Н. ГУСАНОВ, * СТР- 22 октября I960 г. ся гнетом эксплуататоров, стихий- дом, а женщин обрек на особое Религиозная проповедь о том, доктор философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz