Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
вкипажа о пути повышения производительности труда на траулере, о задачах по. повы шению сортности рыбопродук ции и снижению ее себестои мости. А недавно он провел бе- М м а д м ш ш р Ж о с о б у ц м м й к а н д и д а т п а р т и и Владимир Кособуцкий взвол нованно ходил по коридору Еозле комнаты, где шло засе дание партийного комитета тра лового флота. Скоро там дол жен решиться вопрос о приеме его в партию. Комсомолец вспомнил в эти минуты свою учебу, многие случаи, которые произошли в годы работы на траулере. В 1952 году Владимир с зо лотой медалью закончил сред нюю школу на Гомелыцине. Тогда же бее экзаменов был принят на первый курс Мур манского высшего мореходного училища. Шли годы. Владимир все больше узнавал нового о флоте, его замечательных людях и мечтал о том дне, когда полу чит диплом и станет судоводи телем. Эта мечта осуществилась в марте 1958 года, когда после окончания Высшего мореходно го училища его назначили третьим помощником капитана на траулер «Сокол». Не вое гладко было на первых порах. Нед-оставало практических на выков в работе. А требовалось не только самому знать пору ченное дело, но и учить подчи ненных, вести воспитательную работу с моряками. Но трудности не смутили мо лодого командира. Он горячо взялся за дело. Внимательно прислушивался к советам стар ших товарищей, перенимал их опыт, учился у них не только мастерству судовождения, но и тому, как надо работать с людьми, правильно организо вать их труд, проявлять заботу о каждом из подчиненных. Вскоре трудолюбивый, ис полнительный командир был повышен в должности. Его на значили вторым помощником капитана, а комсомольцы ко рабля избрали секретарем ком сомольской организации. А в нарте этого года тов. Кособуц- кий назначен старшим помощ ником капитана траулера «Со кол». У молодого судоводителя за бот стало еще больше. Но он по-прежнему, изо дня в день находит время не только для того, чтобы повышать свои знания по специальности, но и принимает активное участие в проведении воспитательной ра боты на корабле. Выполняя по ручение партийной организа ции, агитатор тов. Кособуц кий разъясняет морякам во просы внутренней и внешней политики нашей партии. Не один раз он проводил беседы по материалам июльского Пленума ЦК КПСС, рассказывал членам седу о борьбе народов Африки за свободу и на циональную независи мость. ...В эти минуты Владимир Кз- себуцкий не только вспомнил о многом, что сделано им как командиром и агитатором, но и решил в очередном рейсе про вести беседу о предложениях Советского правительства о всеобщем и полном разоруже нии, больше внимания уделить технической учебе личного сос тава. Мысли старшего помощника капитана были прерваны. Его позвали на заседание партий ного комитета. Здесь он расска зал свою еще короткую биогра фию, поведал о своих успехах и неудачах в работе, ответил на вопросы. Сердце радостно за/билось у Владимира Кособуцкого, когда секретарь парткома сообщил ему, что он принят кандидатом в члены КПСС. Молодой комму нист в беседе с нами заявил, что он с еще большей стара тельностью будет трудиться, отдавать все силы и знания де лу борьбы за претворение в жизнь решений партии и пра вительства. — Наш экипаж, — сказал Владимир, — в прошлом году в числе первых завершил вы полнение годового задания. Сейчас мы также из рейса в рейс перевыполняем план. Ду маю, что в соревновании за до стойную встречу 43-й годовщи ны Октября мы займем место в ряду лучших экипажей трало вого флота. А я поставил пе ред собой цель — добиться вы сокого звания ударника комму нистического труда. И. ВАСИЛЬЕВ. Ъ ПАРТИЙНЫХ Состоялось собрание парттпшо- комсомольской группы траулера «Лавна». Коммунисты и комсо мольцы обсудили свои задачи по выполнению социалистических обя зательств, принятых в честь 43-й годовщины Октября. Решением намечено развернуть соревнование между вахтами, создать комсо мольские посты по контролю за ка чеством обработки рыбы, улуч шить агитационно-массовую рабо ту. * * * На траулере «Е. Пугачев» неу довлетворительно работает судо водительский состав, в запущен ном состоянии находилась агита ционно-массовая работа, полити ческая и техническая учеба среди членов экипажа проводилась не регулярно. Партийная организация недавно обсудила эти вопросы на своем со брании. Коммунисты предложили капитану тов. Соколову наладить работу судоводителей, организо вать среди членов экипажа техни ческую учебу. Одновременно на метили ряд мер по улучшению воспитания личного состава. Беседы на антирелигиозные темы МОСКВА. В Доме политическо го просвещения МК и МГК КПСС создам кабинет научно-атеистиче ской пропаганды. На многочислен ных стендах в этом кабинете рас сказывается о том, как наука оп ровергает религию, говорится о реакционной сущности религии НА СНИМКЕ: группа пропа- Dee современные религии, в гом сающих, свою борьбу за обильный ность экономического развития гандистов Москвы v одного из числе христианство, учат, что су- урожай против знойных ветров и эксплуататорских обществ. шествуют два мира: один — зем- песков пустыни. Отношения между злыми и доб- стендов в кабинете научно-агеи- ней, в котором мы живем, а дру- Более поздние религии, повеет- рыми «духами» в религиях наших стической пропаганды, гой — небесный, обитель бога, ан- вуя о борьбе между добрыми идней отражают не столько природ- Фотохроника ТАСС, гелпв, дьявола, чертей и тому по- злыми божествами, многое займ-ные явления, сколько борьбу за ____________ 1 ЛЕГЕНДА О ВРАЖДЕ Xtpouiet пособие На кораблях, рыбообрабаты вающих и судоремонтных пред приятиях нашего бассейна тысячи тружеников включились в великое движение современности. Но прак тика партийного руководства дви жением бригад и ударников ком- мунистического труда еще недо статочно обобщена и освсщена в нашей печати. Поэтому большую ценность представляет выпущенная недавно издательством «Советская Россия» брошюра Л. Г. Шпанова «Пар тийный комитет и бригады ком мунистического труда». Автор этой брошюры — за меститель секретаря парткома Но восибирского металлургического завода имени А. Н. Кузьмина — делает попытку на богатом фак тическом материале раскрыть и показать в деталях, как партий ная организация завода и ее пар тийный комитет руководят дея тельностью бригад коммунистиче ского труда. МЕЖДУ БОГОМИДЬЯВОЛОМ лобных сверхъестественных су- ствовали из древних религиозных души людей. liieciB. Богу религия приписывает легенд, внося в них поправки и Служ и т е л и добро и любовь, а дьяволу зло и изменения, диктуемые новыми культа ныне ненависть. Дьявол, или сатана, он жизненными условиями. подчеркива ю т, же «лукавый», стоит якобы во По христианской религии, сата- что главное глзве сонма чертей, так же как на когда-то был одним из самых для верующего человека — это презрение. «Первородный грех», что главную цель жизни верующий бог стоит во главе воинства a?i- сильных и близких к богу добрыч неукоснительное соблюдение мо- спровоцированный богом совмест- человек должен усматривать в гелов. И между этими двумя ар- «духов». Затем он восстал против ральных норм, якобы предписан- но с дьяволом, положил, согласно борьбе с происками дьявола во ииями «духов» идет постоянная бога и вышел из его повиновения, них богом и изложенных в «свя- библии, начало всякому злу в об- имя райского блаженства, и в В (ина. Христианская легенда о сатане щенных» книгах. В христианской ществе, сссм последующим бедст- каши дни приносит большой вред* Религиозные легенды о вражде во многом напоминает древнееги- религии такие моральные поучения виям человечества. Объявляя земную жизнь лишь между добрыми и злыми «духа- петскую легенду о Сете. Но обра- изложены в десяти заповедях Мо- Верующие нередко объясняют кратковременным этапом для под- ми* имеют очень древнее проис- зы бога и сатаны в христианстве исея («Старый завет»), в нагорной свои неблаговидные поступки тем, готовки к несуществующей загроб- хождение. Вера в «нечистую си- все же отличаются от образов проповеди Иисуса («Новый за- что их «дьявол попутал». При этом ной жизни, религиозные легенды о лу» появилась одновременно с добрых^ и злых божеств древннх вет»), в многочисленных притчах, упускается из виду, что дьявол боге и дьяволе, о рае и аде меша- верой в добрых «духов» на самых религий. Добрые и злые божества посланиях апостолов, молитвах. может путать людей лишь при ют верующим сознательно и актив- рапних ступенях^ развития религи- древности олицетворяли прежде Главное «откровение» в области попустительстве «всевидящего и но бороться за земное счастье, за озных веровании. всего силы природы и были дале- нравственности, которое якобы всемогущего» бога. Без бога нет и решение конкретных задач комму- В религиозных верованиях ки от вопросов добра и зла обще- дал Oqr, состоит в требовании дьявола, а без дьявола нет богз. нистического строительства, древних египтян (около 5000 лет стпенной жизни. Древнеегипетский смирения и терпения людей Дьявол нужен религии и церкви, Но сейчас уже есть все основа* тому назад) важнейшее место за- Осирис, древнегреческий Зевс, земной жизни во имя загробного чтобы на «его можно было сва- пня сказать, что вековечная борь- нимала легенда о борьбе двух Древнеславянский Перун не давали рая. Нарушения людьми божест- лить ответственность за беды и ба между богом и дьяволом при- божеств — Сета и Осириса. Со- или почти не давали людям мо- .венных заповедей религия объяс- несчастья людей, которые «доб- ближается к концу. Конечно, не к гласно легенде Сет и Осирис — ральных поучений. В современных ниет прежде всею кознями дьяво- рому богу» неуместно брать на тому концу, о котором вещают фа- родные братья. Первый был когда- же религиях вопросы добродетели ла — врага рода человеческого *. себя. нзтичные защитники религии или то наиболее почитаемым божест- и греха в общественной, семейной Дьявол будто бы для того и су- 11рав был французский философ- лица, просто спекулирующие на ре вом (историки религии утвержда- и личной жизни людей занимают ц:ествует, чтобы совращать чело- атеист X V III века Поль Гольбах, лигиозных предрассудках трудя- ют, что это было, когда египгяче очень большое место. нека с ну"и послушания богу я когда он писал: «Дьявол — глав- щихся, — не к «страшному суду», занимались охотой и скотоводст- Люди древности не признавали иверппь людей в пучину греха, ный министр небесного двора, ры- не к «светопреставлению», когда вом), второй затмил своего брата и посмертного воздаяния за добро- Это он ь»ушг*ет людям разного чаг, при помощи которого рабо- дьявол якобы будет окончательно тем, что научил людей земледе- летели и грехи. Энгельс в работе рода Ссчхч.ские страсти: сребро- тает церковь... Не будь дьявола, побежден богом. В борьбе между лию. Завистливый Сет превращает- «К истории раннего христианства» любие, «гордыню», жажду науч- многие набожные люди никогда не силами «рая» и «ада» не будет ни ся в злого бога, жестокого сопер- писал: «...Древние были слишком ных знаний и т. д. помышляли бы ни о боге, ни о победителей, ни побежденных: обе нчкг Осириса. Он убивает своего стихийно материалистичны, чтобы Взаимоотношения бога и дьяво- его духовенстве». армии «духов» — божья и сата- брата и бросает труп его в воду, не ценить земную жизнь бесконеч- ла в современных религиях ока- Вера в дьявола помогала и по- нчнекая — одновременно исчез. Долго носился по воде труп доб- но выше царства теней; у греков зываются крайне запутанными, могает господствующим классам и нут из сознания людей, где они |>ого бога, пока не был обнаружен загробная жизнь считалась скорее Где работает бог и где дьявол, церкви в эксплуататорском обще- существуют в виде фантазии, богиней Исидой, женой убитого, несчастьем». В современных рели- различить трудно. В решающих стве отвлекать внимание трудя- Большинство советских людей Сет напал и на сына Осириса — гиях (христианство, ислам, буд- вопросах дьявол оказывается щихся от истинного виновника их уж^. освободилось от веры в «цар- бога Гора и вырвал у него глаз, дизм, иудаизм и другие) ле- верным помощником бога. Напри- бед и страданий — эксплуататор- ство небесное». По мере приблн- /]егенда заканчивается тем, что генда о рае, где правед- мер, x^истианский бог во время ских классов, прививает угнетен- жеиия советского общества к ком- Гор отбивает у Сета свой глаз, ники якобы найдут себе веч- мифического грехопадения пер- ным мысль о том, что они должны мунизму, роста материального бла- дает его отцу, и тот благодаря ное блаженство, и об аде, где вых ль:дсп действует в союзе с безропотно повиноваться своим госостояния и культуры трудящих- этому воскресает из мертвых и грешникам уготованы страшные дьяволом. По библии, бог заире* господам. Служители культа ут- ся, новых достижений науки и становится непобедимым. муки, является одним из основных щает Адаму и Еве вкушать плоди верждают, что спастись от ухшц- утверждения высоких принципов Так древние египтяне в фанта- догматов. «Новшества» современ- с древа познания добра и зла и в рений дьявола и адских мук на коммунистической морали религи. Стических представлениях своей ных религий объясняются тем, что то же время пропускает в рай том свете человек может лишь при озные пережитки, сохранившиеся религии изобразили судьбу хлеб- эти религии сложились в обстанов- дьявола в образе змия, который помощи церкви и соблюдения уста- еще в сознании части советских вых злаков, умирающих и воскре- кс^ когда главной причиной, по- соблазняет Еву, а та—Адама на- номленных ею таинств и обрядов, людей, будут изжиты. Это поло- рождающей и питающей их, стал рушить приказ бога. За это раз- «Уничтожьте легенду о черте, — жит конец вере людей- в религиоз- «РЫБНЫИ МУРМДН ^Же Не стРах псРеД силами при- гневапный бог якобы наказал всех говорит Н. С. Хрущев, — и свя- ную легенду о вражде между бо- * роды, а придавленность трудящих- людей вечным изнурительным тру- шеннику нечего будет делать» . гом и дьяволом. Н. ГУСАНОВ, * СТР- 22 октября I960 г. ся гнетом эксплуататоров, стихий- дом, а женщин обрек на особое Религиозная проповедь о том, доктор философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz