Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

JECypсанггы уходят в море Вот уже много лет курсанты Херсонского мореходного училища осваивают рыболовное дело на промысловых судах Мурманского тралового и сельдяного флотов. Вот и сейчас 47 курсантов судоводительского отделения при­ ехали в Мурманск. Впервые в этом году они будут на практике пять месяцев, вместо обычных двух. ■Встретили их хорошо, обеспечили жильем, питанием. В отделе кад­ ров тралового флота внимательно отнеслись к распределению прак­ тикантов на рабочие места. Боль­ шинство из них уже направлены ия штатные должности. На трау­ лере «Хабаровск» будут работать А. Трюхан, А. Иванов, 0. Бублик. На «Зеленодольск» пошел Н. Тка­ ченко, на «Революцию» — Н. Дорошенко. Для того, чтобы освоить лов сельди дрифтерными сетями, на плавбазе <'Антарктика» ушли в Северную Атлантику практикан­ ты-матросы Л. Шейн, А. Тригуб, В. Головащенко, А. Приходько, Л. Горддоенко, Г Мытарев и дру­ гие. К недостаткам следовало бы отнести вот что: некоторые капи­ таны промысловых судов несерь­ езно относятся к тому, что к ним пр-иходят будущие молодые спе­ циалисты. Например, на траулер «Махачкала» 10 октября бы­ ли посланы курсанты Б. Бугаев, В. Нещадим. А двенадцатого их... списали, мотивируя тем, что нет мест. Воакикает вопрос, почему же их держали на судне два дня? На траулер «Семга» был направлен В. Поливкин. Через два дня он возвратился в отдел кадров, по­ том его направили на траулер «Шоксна». Через сутки он опять пришел в отдел кадров. Таких примеров немного, но они все-та­ ки есть. Я считаю, что это может отразиться на подготовке молодых специалистов. Ведь через полгода ■— год нынешние практиканты придут на флот работать. В ближайшее время в Мурманск прибывает группа выпускников мореходного училища Херсонского совнархоза — судоводители, судо­ механики. Хочется пожелать им доброго пли. Счастливого плава-{ ния, товарищи курсанты! Г. ПОНОМАРЕНКО, руко­ водитель практики курсан- тов Херсонского мореходно­ го училища. Готовьтесь к обсуждению книги И. Портнягина «Опасное плавание» — так называется книга И. Норт.нягина, выпущенная недавно Мурманским книжным издательством. Автор повести — журналист. На основе материалов, собранных в годы Ве­ ликой Отечественной войны, он повествует о мужестве людей, за­ щищавших прифронтовой город, о героизме рабочих предприятий, промысловиков тралового флота. В кабинете политического про­ свещения парткома тралового фло­ та на днях состоялся очередной семинар первых помощников ка- Скучно на траулере „Батуми" После затяжной полосы штор- уже несколько рейсов — некому мов море все еще неспокойно. На- это сделать. Прежний библиотек бегающие тяжелые волны сильно карь, радист, с судна списался, раскачивают траулер «Батуми», на нового назначить никто не поза- котором идет будничная трудовая ботился. жизнь. После нескольких дней В первые дни октября на всех неудач, когда судно почти безре- судах флота начался новый учеб- зультатно утюжило море, на борт ный год в системе политического стали поднимать уловы до полу- просвещения. На «Батуми» не .тонны. Даже эти скромные подъ- создано ни одного кружка. гемы повысили настроение моря- це проводится здесь ни бесед, ;Ков. На палубе всякий раз после ни докладов. Не выпускается и •подъема трала наступает оживле- стенгазета. Одним словом, полное пне. Быстро и четко матросы об- затишье во всем !рабатывают рыбу, и она вскоре д Пе ПОМощник исчезает в трюмах. еще перед прошлым рейсом ушел ™ в отпуск Партийной и комсомола р у л п а т р а п о i / a i n T Q i i и л т п г р г а J * питанав. На семинаре выступил автор повести И. Портнягин. Он рассказал о том, как создавалась книга. Оказалось, что многие еще не успели познакомиться с этой повестью. Мы договорились встре­ титься с автором ее несколько позднее, для того, чтобы обсу-* дить книгу. Мне кажется, что прочесть и обсудить повесть «Опасное пла-< ваиие» интересно было бы на каждом судне. Ведь она очень убедительно и ярко повествует о людях, о становлении характеров молодых рабочих, о традициях мо­ ряков нашего флота. Н. ОРЛОВ, первый помощ- | ник капитана траулера «Мга». расходятся по каютам, и от всего оживления да не оста скои организации на судне нет. , у них, глядишь, и еле- п едсед'ателем суд0вого комитета « а мс шлаЛОСЬ . НаДО ПРЯМО ПЭК* F I г чнат* скучновато олнообпашо лишь неАавно избран молодой ма- ’ I,-/.., пппхг га ui a ^ D шинист рыбомучной установки Ва« проходят часы дос>га моряков. силиа г амусик Четовек он стара* •Не слышно даже стука костяшек , * * 1ЛГ1/ЧГЧ д домино - извечный спутник мо- "Л ™ ряков «морской козел» изрядно та п Р и Р * надоел всем. Каждый отдыхает, взятьс • как умеет. Кто перелистывает Вот и получается, что некому подшивки старого «Огонька», кто на судне заняться организацией просто дремлет в ожидании следу- такого досуга моряков, какой был ющей вахты. бы и плодотворным и нескучным. Нечем заняться морякам на до- Моряки, конечно, вправе предъ- с\ге, и поэтому ожесточенно, в явить претензии, указать на нло- который уже раз прокручивают хое обеспечение фильмами, на дру- вечерами старые киноленты. В гое. Но не стоит ли им заду- рейс их захватили пять: «Полюш- маться и над таким вопросом: по- ко-поле», «Четверо», «Колыбель- чему так получается, что вот ная», «За лебединой стаей обла- ушел первый помощник капитана ков», «Лисси». тов. Кобызев, и все заглохло? А Моряки негодуют: «Когда же где же коллектив? Неужели нет в нас будут обеспечивать хорошими нем людей, способных организо- новыми кинокартинами?» На бе- вать и возглавить живое дело? регу что ни день идут новые Есть, конечно. На судне три по- фильмы, а нас, знай себе, потчуют мощника капитана, три механика, старьем!» другие специалисты. Люди все с Под руки им попал экземпляр образованием, большей частью — коллективного договора на i960 молодые. Им бы и карты в руки год. В разделе «Культурное об- — твори, организуй, пробуй. Ко- служиванне» там есть такой нечно, и с тов. Кобызева ответст- пункт: «Администрация и базовый венность не снимается. Выходит, комитет обеспечивают бесперебой- плохо он создавал актив, опирал- н>ю работу киноустановок на всех ся на него. действующих траулерах». Отсюда — скука и однообразие А как обеспечивают? Это же от- сейчас будней моряков на про­ писка, а не обязательство полу- Мысле. чается ы ' ^ * Надо, чтобы этого не было. Книги в судовой библиотеке * Москва сегодня. На снимке запечатлена станция метро «Ленин­ ские горы». Станция — внутри метромоста через Москву-реку. Над станцией бегут автомашины, здесь — электропоезда, внизу — теп­ лоходы. Через огромные окна видны спортивные сооружения цент­ рального стадиона имени В. И. Ленина, река, откосы Ленинских гор. Фото П. Быстроумова. Ч По следам неопубликованных писем В редакцию с письмом обратил- седателя правления рыбкоопа тра- ся мастер по обработке рыбы лового флота тов. Редзько, дн- CPT-4I12 Беломорской базы гос- ректору магазина, снабжающему лова тов. Вольский. Он писал, что корабли промышленными товара- в промтоварных лавочках на плавбазах мал ассортимент недо- ми> Аан0 Указание расширить ас- рогих товаров. сортимент отпускаемых товаров с Как сообщила заместитель пред- учетом спроса моряков. r^vxxxxvxxxxxvw irow K xxxvxx^xvxxxxvxxx^ 1 Л вы не забыли V Спасибо, сибиряки! 17 октября моряки нашегэ траулера приняли участие вэ встрече с артистами Сибирского народного хора, которая состоя-* лась во Дворце культуры имен* С. М. Кирова. Талантливый коллектив пере­ дал от сибиряков большой привет труженикам Мурмана и покажи им интересную программу. Широ­ кая, величавая песня о Сибири сменяется быстрым темперамент­ ным танцем. Зрители горячо апло­ дируют исполнителям. Вот пли* вет над залом задушевная мело­ дия песни «За околицей». Поет Галина Меркулова. И поет с ду­ шой. В заключение концерта тан­ цевальная группа исполнила рус-* скую пляску. Горячо обсуждая встречу с си- биржами, уходили мы из Дворца культуры. — Хорошо, очень хороню, —« говорит матрос И. Кузыига. — Какое хорошо, — перебива­ ет его мастер по выгреву жнра А. Гапоненко,—просто замечательно! J А. КОТЕНКО, матрос траулера «Сосиовец», ' член рабкоровского поста ! нашей газеты. A .V V W W \V V \\V V W W \V W \M X V выписать газету ? тоже старые. Они не менялись А. ТЮПИН. Разве это вентиляция? Как и по всей стране, на судах тралового флота нача­ лась подписка на газеты и журналы на 1961 год. Уже проведена значительная подго­ товительная работа. Многие командиры судов, секретари партийных и комсомольских ор­ ганизаций, предсудкомы побе­ седовали с матросами, меха­ никами, штурманами, выясни- £ ли, кто и чем интересуется, и \1 постарались оформить их под- 12 пнечикамн на то или иное пе­ риодическое издание. Хорошо идет подписка, на­ пример, на траулере «Юг». Мо­ ряки руководствуются принци­ пом: каждому — газету. Мно­ гие члены экипажа позаботи­ лись о том, чтобы их семьи сво* § В кузнечном цехе судоверфи в начале 1960 года упала вы­ тяжная труба. Летом мы мири­ лись с этим, так как могли от­ крывать окна и двери, через ко­ торые поступал в помещение свежий воздух. Но сейчас, с наступлением хо­ лодов, такая «вентиляция» не устраивает рабочих. Чтобы не бы­ ло сквозняков и связанных с ни­ ми простудных заболеваний, ок­ на и двери приходится наглухо закрывать. Загазованность меша­ ет нам высокопроизводительно трудиться. Система вентиляции, действующая в настоящее время, лишь незначительно уменьшает загазованность. Коллектив цеха неоднократно обращался к администрации, в за­ водской комитет с просьбой о бы­ стрейшей установке вытяжной трубы. В сентябре вопрос о под­ готовке к работе в зимних усло­ виях обсуждался на открытом партийном собрании. В решении собрания был установлен срок установки труб — 5 октября. Но и сегодня рабочие буквально за­ дыхаются в дыму. С целью уменьшения загазо­ ванности помимо трубы необхо­ димо установить вентиляторы. Для них требуется небольшая пристройка. Будет ли опа сде­ лана — неизвестно. С. ПРОНИН, мастер куз­ нечного цеха судоверфи. «Полярную правду». Матрос С. Гудзь стал подписчиком ше­ сти местных и центральных из­ даний, моториста И. Кошелева интересуют журналы «Смена» и «Советский экран», матрос И. Кудренко хочет получать газету «Радянська Украина». Чего только нет в этом спис­ ке! И газеты «Водный транс­ порт», «Советская Россия* и журналы «Вокруг света* и «Искусство кино». А начальник радиостанции Н. Петухов счи­ тает необходимым для себя по­ лучать журнал' «Радио». И так дело обстоит не только на траулере «Юг». Каждый второй моряк траулера «Ново­ российск» (первый помощник капитана тов. Овчарук) будет получать газеты и журналы. С этого судна поступили заявки на журналы «Агитатор», «На­ вое время», «Наука и жизнь», «Судостроение», «Морской флот» и многие другие. Успешно проходит подпчека на траулере «Кубань» (первый помощник капитана тов. Сос- нин) и на траулере «Сулин» (первый помощник капитана тов. Кокарев) и других. Г. ЛЫСЕНКО. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. 11 V >V I 1 I яв лы, указали свои домашние ад­ реса. Некоторые указали адрес первого почтового отделения. По приходу в порт они всегда получат свою корреспонден­ цию на почте. Почти каждый член экипажа траулера «Юг» выписал свою бассейновую га­ зету «Рыбный Мурман». Чем, например, интересуются моряки «Юга»? Первый помощ­ ник капитана С. Завизионов выписал журналы: «Огонек» с приложением, «Крокодил», «Ра­ ботница», «Вопросы истории», для детей—«Веселые картинки» и «Пионерскую правду». Стао- шнй механик В. Мартюшев изъ­ явил желание получать «Ого­ нек», «Комсомольскую правду», евременно получали централь- I ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «РЫБНЫЙ МУРМАН» на 1961 год Газета выходит три раза в неделю. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА на год — 22 р. 80 к. на 6 месяцев — 11 р. 40 к. на 3 месяца — 5 р. 70 к. на 1 месяц — 1 р. 90 к. Подписка принимается во всех отделениях связи, общест­ венными уполномоченными на предприятиях и в учреждениях и непосредственно в редакции. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ВЕСЬ ГОД. ЭТО ОБЕСПЕЧИТ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ ДОСТАВКУ ГАЗЕТЫ ) Газета выходит по вторникам, I Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: эам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры в быта, писем — ATQ четвергам и субботам_____________________рыбного порта 2-75 в 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда», Зак, 4542 Тир. 4860 ПН 00575 I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz