Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
JECypсанггы уходят в море Вот уже много лет курсанты Херсонского мореходного училища осваивают рыболовное дело на промысловых судах Мурманского тралового и сельдяного флотов. Вот и сейчас 47 курсантов судоводительского отделения при ехали в Мурманск. Впервые в этом году они будут на практике пять месяцев, вместо обычных двух. ■Встретили их хорошо, обеспечили жильем, питанием. В отделе кад ров тралового флота внимательно отнеслись к распределению прак тикантов на рабочие места. Боль шинство из них уже направлены ия штатные должности. На трау лере «Хабаровск» будут работать А. Трюхан, А. Иванов, 0. Бублик. На «Зеленодольск» пошел Н. Тка ченко, на «Революцию» — Н. Дорошенко. Для того, чтобы освоить лов сельди дрифтерными сетями, на плавбазе <'Антарктика» ушли в Северную Атлантику практикан ты-матросы Л. Шейн, А. Тригуб, В. Головащенко, А. Приходько, Л. Горддоенко, Г Мытарев и дру гие. К недостаткам следовало бы отнести вот что: некоторые капи таны промысловых судов несерь езно относятся к тому, что к ним пр-иходят будущие молодые спе циалисты. Например, на траулер «Махачкала» 10 октября бы ли посланы курсанты Б. Бугаев, В. Нещадим. А двенадцатого их... списали, мотивируя тем, что нет мест. Воакикает вопрос, почему же их держали на судне два дня? На траулер «Семга» был направлен В. Поливкин. Через два дня он возвратился в отдел кадров, по том его направили на траулер «Шоксна». Через сутки он опять пришел в отдел кадров. Таких примеров немного, но они все-та ки есть. Я считаю, что это может отразиться на подготовке молодых специалистов. Ведь через полгода ■— год нынешние практиканты придут на флот работать. В ближайшее время в Мурманск прибывает группа выпускников мореходного училища Херсонского совнархоза — судоводители, судо механики. Хочется пожелать им доброго пли. Счастливого плава-{ ния, товарищи курсанты! Г. ПОНОМАРЕНКО, руко водитель практики курсан- тов Херсонского мореходно го училища. Готовьтесь к обсуждению книги И. Портнягина «Опасное плавание» — так называется книга И. Норт.нягина, выпущенная недавно Мурманским книжным издательством. Автор повести — журналист. На основе материалов, собранных в годы Ве ликой Отечественной войны, он повествует о мужестве людей, за щищавших прифронтовой город, о героизме рабочих предприятий, промысловиков тралового флота. В кабинете политического про свещения парткома тралового фло та на днях состоялся очередной семинар первых помощников ка- Скучно на траулере „Батуми" После затяжной полосы штор- уже несколько рейсов — некому мов море все еще неспокойно. На- это сделать. Прежний библиотек бегающие тяжелые волны сильно карь, радист, с судна списался, раскачивают траулер «Батуми», на нового назначить никто не поза- котором идет будничная трудовая ботился. жизнь. После нескольких дней В первые дни октября на всех неудач, когда судно почти безре- судах флота начался новый учеб- зультатно утюжило море, на борт ный год в системе политического стали поднимать уловы до полу- просвещения. На «Батуми» не .тонны. Даже эти скромные подъ- создано ни одного кружка. гемы повысили настроение моря- це проводится здесь ни бесед, ;Ков. На палубе всякий раз после ни докладов. Не выпускается и •подъема трала наступает оживле- стенгазета. Одним словом, полное пне. Быстро и четко матросы об- затишье во всем !рабатывают рыбу, и она вскоре д Пе ПОМощник исчезает в трюмах. еще перед прошлым рейсом ушел ™ в отпуск Партийной и комсомола р у л п а т р а п о i / a i n T Q i i и л т п г р г а J * питанав. На семинаре выступил автор повести И. Портнягин. Он рассказал о том, как создавалась книга. Оказалось, что многие еще не успели познакомиться с этой повестью. Мы договорились встре титься с автором ее несколько позднее, для того, чтобы обсу-* дить книгу. Мне кажется, что прочесть и обсудить повесть «Опасное пла-< ваиие» интересно было бы на каждом судне. Ведь она очень убедительно и ярко повествует о людях, о становлении характеров молодых рабочих, о традициях мо ряков нашего флота. Н. ОРЛОВ, первый помощ- | ник капитана траулера «Мга». расходятся по каютам, и от всего оживления да не оста скои организации на судне нет. , у них, глядишь, и еле- п едсед'ателем суд0вого комитета « а мс шлаЛОСЬ . НаДО ПРЯМО ПЭК* F I г чнат* скучновато олнообпашо лишь неАавно избран молодой ма- ’ I,-/.., пппхг га ui a ^ D шинист рыбомучной установки Ва« проходят часы дос>га моряков. силиа г амусик Четовек он стара* •Не слышно даже стука костяшек , * * 1ЛГ1/ЧГЧ д домино - извечный спутник мо- "Л ™ ряков «морской козел» изрядно та п Р и Р * надоел всем. Каждый отдыхает, взятьс • как умеет. Кто перелистывает Вот и получается, что некому подшивки старого «Огонька», кто на судне заняться организацией просто дремлет в ожидании следу- такого досуга моряков, какой был ющей вахты. бы и плодотворным и нескучным. Нечем заняться морякам на до- Моряки, конечно, вправе предъ- с\ге, и поэтому ожесточенно, в явить претензии, указать на нло- который уже раз прокручивают хое обеспечение фильмами, на дру- вечерами старые киноленты. В гое. Но не стоит ли им заду- рейс их захватили пять: «Полюш- маться и над таким вопросом: по- ко-поле», «Четверо», «Колыбель- чему так получается, что вот ная», «За лебединой стаей обла- ушел первый помощник капитана ков», «Лисси». тов. Кобызев, и все заглохло? А Моряки негодуют: «Когда же где же коллектив? Неужели нет в нас будут обеспечивать хорошими нем людей, способных организо- новыми кинокартинами?» На бе- вать и возглавить живое дело? регу что ни день идут новые Есть, конечно. На судне три по- фильмы, а нас, знай себе, потчуют мощника капитана, три механика, старьем!» другие специалисты. Люди все с Под руки им попал экземпляр образованием, большей частью — коллективного договора на i960 молодые. Им бы и карты в руки год. В разделе «Культурное об- — твори, организуй, пробуй. Ко- служиванне» там есть такой нечно, и с тов. Кобызева ответст- пункт: «Администрация и базовый венность не снимается. Выходит, комитет обеспечивают бесперебой- плохо он создавал актив, опирал- н>ю работу киноустановок на всех ся на него. действующих траулерах». Отсюда — скука и однообразие А как обеспечивают? Это же от- сейчас будней моряков на про писка, а не обязательство полу- Мысле. чается ы ' ^ * Надо, чтобы этого не было. Книги в судовой библиотеке * Москва сегодня. На снимке запечатлена станция метро «Ленин ские горы». Станция — внутри метромоста через Москву-реку. Над станцией бегут автомашины, здесь — электропоезда, внизу — теп лоходы. Через огромные окна видны спортивные сооружения цент рального стадиона имени В. И. Ленина, река, откосы Ленинских гор. Фото П. Быстроумова. Ч По следам неопубликованных писем В редакцию с письмом обратил- седателя правления рыбкоопа тра- ся мастер по обработке рыбы лового флота тов. Редзько, дн- CPT-4I12 Беломорской базы гос- ректору магазина, снабжающему лова тов. Вольский. Он писал, что корабли промышленными товара- в промтоварных лавочках на плавбазах мал ассортимент недо- ми> Аан0 Указание расширить ас- рогих товаров. сортимент отпускаемых товаров с Как сообщила заместитель пред- учетом спроса моряков. r^vxxxxvxxxxxvw irow K xxxvxx^xvxxxxvxxx^ 1 Л вы не забыли V Спасибо, сибиряки! 17 октября моряки нашегэ траулера приняли участие вэ встрече с артистами Сибирского народного хора, которая состоя-* лась во Дворце культуры имен* С. М. Кирова. Талантливый коллектив пере дал от сибиряков большой привет труженикам Мурмана и покажи им интересную программу. Широ кая, величавая песня о Сибири сменяется быстрым темперамент ным танцем. Зрители горячо апло дируют исполнителям. Вот пли* вет над залом задушевная мело дия песни «За околицей». Поет Галина Меркулова. И поет с ду шой. В заключение концерта тан цевальная группа исполнила рус-* скую пляску. Горячо обсуждая встречу с си- биржами, уходили мы из Дворца культуры. — Хорошо, очень хороню, —« говорит матрос И. Кузыига. — Какое хорошо, — перебива ет его мастер по выгреву жнра А. Гапоненко,—просто замечательно! J А. КОТЕНКО, матрос траулера «Сосиовец», ' член рабкоровского поста ! нашей газеты. A .V V W W \V V \\V V W W \V W \M X V выписать газету ? тоже старые. Они не менялись А. ТЮПИН. Разве это вентиляция? Как и по всей стране, на судах тралового флота нача лась подписка на газеты и журналы на 1961 год. Уже проведена значительная подго товительная работа. Многие командиры судов, секретари партийных и комсомольских ор ганизаций, предсудкомы побе седовали с матросами, меха никами, штурманами, выясни- £ ли, кто и чем интересуется, и \1 постарались оформить их под- 12 пнечикамн на то или иное пе риодическое издание. Хорошо идет подписка, на пример, на траулере «Юг». Мо ряки руководствуются принци пом: каждому — газету. Мно гие члены экипажа позаботи лись о том, чтобы их семьи сво* § В кузнечном цехе судоверфи в начале 1960 года упала вы тяжная труба. Летом мы мири лись с этим, так как могли от крывать окна и двери, через ко торые поступал в помещение свежий воздух. Но сейчас, с наступлением хо лодов, такая «вентиляция» не устраивает рабочих. Чтобы не бы ло сквозняков и связанных с ни ми простудных заболеваний, ок на и двери приходится наглухо закрывать. Загазованность меша ет нам высокопроизводительно трудиться. Система вентиляции, действующая в настоящее время, лишь незначительно уменьшает загазованность. Коллектив цеха неоднократно обращался к администрации, в за водской комитет с просьбой о бы стрейшей установке вытяжной трубы. В сентябре вопрос о под готовке к работе в зимних усло виях обсуждался на открытом партийном собрании. В решении собрания был установлен срок установки труб — 5 октября. Но и сегодня рабочие буквально за дыхаются в дыму. С целью уменьшения загазо ванности помимо трубы необхо димо установить вентиляторы. Для них требуется небольшая пристройка. Будет ли опа сде лана — неизвестно. С. ПРОНИН, мастер куз нечного цеха судоверфи. «Полярную правду». Матрос С. Гудзь стал подписчиком ше сти местных и центральных из даний, моториста И. Кошелева интересуют журналы «Смена» и «Советский экран», матрос И. Кудренко хочет получать газету «Радянська Украина». Чего только нет в этом спис ке! И газеты «Водный транс порт», «Советская Россия* и журналы «Вокруг света* и «Искусство кино». А начальник радиостанции Н. Петухов счи тает необходимым для себя по лучать журнал' «Радио». И так дело обстоит не только на траулере «Юг». Каждый второй моряк траулера «Ново российск» (первый помощник капитана тов. Овчарук) будет получать газеты и журналы. С этого судна поступили заявки на журналы «Агитатор», «На вое время», «Наука и жизнь», «Судостроение», «Морской флот» и многие другие. Успешно проходит подпчека на траулере «Кубань» (первый помощник капитана тов. Сос- нин) и на траулере «Сулин» (первый помощник капитана тов. Кокарев) и других. Г. ЛЫСЕНКО. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. 11 V >V I 1 I яв лы, указали свои домашние ад реса. Некоторые указали адрес первого почтового отделения. По приходу в порт они всегда получат свою корреспонден цию на почте. Почти каждый член экипажа траулера «Юг» выписал свою бассейновую га зету «Рыбный Мурман». Чем, например, интересуются моряки «Юга»? Первый помощ ник капитана С. Завизионов выписал журналы: «Огонек» с приложением, «Крокодил», «Ра ботница», «Вопросы истории», для детей—«Веселые картинки» и «Пионерскую правду». Стао- шнй механик В. Мартюшев изъ явил желание получать «Ого нек», «Комсомольскую правду», евременно получали централь- I ОТКРЫТА ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «РЫБНЫЙ МУРМАН» на 1961 год Газета выходит три раза в неделю. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА на год — 22 р. 80 к. на 6 месяцев — 11 р. 40 к. на 3 месяца — 5 р. 70 к. на 1 месяц — 1 р. 90 к. Подписка принимается во всех отделениях связи, общест венными уполномоченными на предприятиях и в учреждениях и непосредственно в редакции. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ВЕСЬ ГОД. ЭТО ОБЕСПЕЧИТ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ ДОСТАВКУ ГАЗЕТЫ ) Газета выходит по вторникам, I Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: эам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры в быта, писем — ATQ четвергам и субботам_____________________рыбного порта 2-75 в 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда», Зак, 4542 Тир. 4860 ПН 00575 I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz