Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

Работники промышленности, строительства и тран спорта! Боритесь за улучшение всех качественных пока­ зателей производства, за экономию электроэнергии, металла и топлива! Развивайте массовое движение рациона­ лизаторов и изобретателей! (Из Призывов ЦК КПСС к 43-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). БЛАГОДАРЯ ИНИЦИАТИВЕ БРИГАДИРА рЩ Е не так давно высо- коквалифищирова иные слесари-монтажники на Мур­ манской судоверфи были вы­ нуждены затрачивать много сил и времени на опиловку, пришабровку и подтолку четы- рехуголыгах клиньев-пластин при установке главных двигате­ лей средних трау­ леров на судовой фундамент. Сейчас на этой,одной из важнейших операций при ремонте двигателей внутреннего сгорания произошли большие изменения, й все благодаря инициативе бригадира слесарей-моп- тажнвков Евгения Селиверстовича Абрамицкого, который внедрил новую технологию *— установ­ ку главных двигателей яа регулируемые клинья. Заслуга Е. Абрамицкого заключается не только в том, что он первым перенял передовую техноло­ гию. Очень важно то, что он, творчески подойдя к освоению нового, внес целый ряд рационализа­ торских предложений. Суть одного из них, например, заключается в том, что площадка под клинья зачищается шли­ фовальной машинкой без подгонки развала. В результате ручной труд слесаря сокращен до ми­ нимума, а годовая экономия составляет примерно 12 тысяч рублей. Очень простым и в то же время ценным ока­ залось изготовленное Е. Абрамицким приспособле­ ние для замеров расстояний под клин индикатор­ ным нутромером. Благодаря внедрению этого пря- епособления значительно сократилось время на производство замеров, а точность их повысилась до 0,05 миллиметра. Надо сказать и еще об одном предложении новатора. Как известно, регулируемый клан со­ стоит из двух частей — верхней и нижней. Гак вот нижние половины клина по предложению Е. Абрамицкого делаются постоянного размера для всех двигателей. Это значительно упростило технологию изготовления клиньев. Внедрение на Мурманской судоверфи установ- лей на регулируемые клинья. Надо сказать лишь, ки главных двигателей на регулируемые клинья что этот метод прост и может быть с успехом при- сократило ручные пригоночные работы, увеличи- менен на каждом судоремонтном предприятии, ло производительность труда. Если раньше по Ю. ^УГРЮМОВ, инженер-технолог Мурман- старой технологии на эту работу требовалось 250 ск°й судоверфи. нормо-часов, то в настоящее время, с учетом рац- На снимке: инициатор внедрения на судоверфи предложений Е. Абрамицкого, требуется всего 90. передовой технологии ремонта двигателей внут- Поскольку «Рыбный Мурман» не является еле- реннего сгорания бригадир слесарей-монтажников циальным журналам, нет нужды описывать под- Е. АБРАМИЦКИЙ. , робно всю технологию установки главных двигаге- Фото С. Васина, инженера-технолога судоверфи. Нашему городу Д олу техники С каждым годом растет и хоро­ шеет наш родной Мурманск. По­ являются новые жилые здания, предприятия, промысловый флот пополняется более совершенными судами и механизмами, которые требуют высококвалифицирован­ ного обслуживания. Тысячи инженерно-технических работников, занятых в рыбной промышленности, должны не­ устанно повышать свой уровень технической подготовки. Но нель­ зя еще сказать, что эта работа ор­ ганизована должным образом. Одним из тормозов, оказываю­ щих немалое влияние на творче­ ский рост промысловиков Мурма- на, является отсутствие в городе такого центра пропаганды пере­ дового опыта, как Дом техники. Пора бы в Мурманске на базе различных техкабинетов и каби- нетиков создать Дом техники, где можно было бы познакомиться не только с описаниями технических новинок, но и увидеть чертежи* фотографии, действующие маке­ ты, получить материалы о рациэ^ наливаторских предложениях, внедренных в рыбной промышлен­ ности. Я уверен, что создание в Мур­ манске Дома техники пошло бы на пользу, способствовало бы тех­ ническому прогрессу. В. РОМАНЮК, второй ме­ ханик среднего траулера Jfe 153. Победы новаторов О Специальное устройство, с помощью которого очень удобно и легко производить разборку и сборку клапанов вспомогательных двигателей МАН-305 л. с., пред­ ложил третий механик рефрижера­ торного траулера «Заволжск» И. Дудин. В настоящее время это несложное устройство внедряется на больших морозильных трауле­ рах. О 25-метровый капроновый мешок становится более удобным в работе, меньше подтирается о грунт при тралении. Для этого нужно последовать совету стар­ шего мастера по добыче рыбы Товарищи моряки! ПРОВЕРЬТЕ, все ли вами сде­ лано для сокращения износа ору­ дий лова! Знайте, что увеличение срока службы трала только НА ОДИН ЧАС даст экономию в 85 рублей, чго по флоту составит около 500 тыс. рублей. Изучайте опыт работы передо­ вых мастеров по добыче рыбы! Совершенствуйте технику работы с тралом, полностью используйде промысловое время! ЗНАЙТЕ, что увеличение суточ­ ного режима траления сверх уста­ новленного норматива по каждому траулеру на один час обеспечит дополнительную добычу рыбы в целом по флоту за год в количе­ стве 317 тыс. центнеров и заме­ нит работу 15 паровых траулеров в течение всего года. ПОМНИТЕ! 1. Сокращение времени на спуск-подъем трала против норма­ тива только НА ОДНУ МИНУТУ увеличит добычу рыбы по флоту на 31,5 тысячи центнеров. Для отгрузки рыбопродукции, полу­ ченной из дополнителыюго выло­ ва, потребуется 190 железнодо­ рожных вагонов. 2. Максимальное сокращение потери промыслового времени в море (уборка рыбы, подъем ва­ ра, ремонт механизмов и т. п.) увеличит работу с тралом на 11700 часов и даст стране допол­ нительно 100 тысяч центнеров рыбы. 3. Повышение производительно­ сти труда в целом по флоту толь, ко НА ОДИН ПРОЦЕНТ даст дополнительно товарной продук­ ции почти на 9 миллионов руб­ лей. На эти средства можно по- C1роить 4300 кв. метров жилпло­ щади в каменных домах. В ДЕСЯТЬ РАЗ ВЫШЕ Металлолом, утиль, отходы — все эти. зву­ чащие по-разному, но имеющие порой единый смысл слова здесь мож­ но было слышать не­ редко. И неудивительно. На территории, прилага­ ющей к ремонтному це­ ху бондарного завода в поселке Нагорном, почтя ежедневно вырастала куча обрезков железа, вид которой, может быть, «радовал» сердца лишь работников «Главвтор- чермета». Мастера же ремонт­ ного цеха Сергея Шило­ ва отличное выполне­ ние плана по сдаче ме­ таллолома наводило на грустные раздумья. Мно­ го отходов было потому, что железные обручи зачастую не подходили по своим 4 обручей получалось 3, каждый размерам к бочкам, требующим четвертый шел на куски, ремонта. Обручи приходилось раз- Как же обойтись без отходов? рубать и наращивать. Обычно из Как увеличить производитель- Эстафета рационализаторов Заводской комитет профсоюза и совет ВОИР Мурманской судо­ верфи проводят с 1 октября по 1 ноября эстафету рационализаторов. Эстафета преследует цель увеличить число рационализаторов- производственников, добиться внедрения в цехах большего коли* чества предложений новаторов. Коллектив цеха, где за это время будет подано и внедрено на­ ибольшее число предложений, премируется туристской путевкой для поездки по стране. Установлены также три премии для передовых рационализаторов. Первая (800 рублей) будет присуждена тому судоремонтнику, ко- торый в течение месяца внесет 5 предложений, благодаря чему эко­ номический эффект составит не менее 30 тысяч рублей. Вторая пре­ мия (500 рублей) будет выдана за три предложения с экономиче­ ским эффектом 20 тысяч рублей и третья (250 рублей) за 2 предло­ жения с экономией не менее 10 тысяч рублей. О том, как глубоко заинтересован коллектив предприятия в успе­ хе эстафеты, говорит такси факт: только за неделю {с 10 по 17 ок­ тября) поступило 250 предложений. П. УДАЛ ОВ, сотрудник бюро технической информации совнархоза. ность труда? — спрашивал себя С. Шилов. Долгое время он не находил на это ответа. Но шаг за шагом, мысленно перебирая все операции на производстве, он сделал правильный вывод. Операцию разрубки обручей С. Шилов предложил заменить разрывом их па специально скон­ струированном им же обручераз­ рывном станке. В итоге — вместо нескольких человек на этой операции в цехе занят один (станок разрывает 1200 обручей в смену). Вдобавок поднялась производительность: вместо 300 обручей в смену бондари стали изготовлять по 500. Уменьшились и отходы. Но это была еще половина де­ ла. По-прежнему каждый обруч приходилось выпрямлять молот­ ком, клепать тоже вручную. По и здесь смекалка и творческая мысль пытливого мастера взяли свое. Для снятия окалины и вы­ прямления разорванные обручи стали пропускать через вальцо­ вочный станок, а вместо клепки производить точечную (контакт­ ную) сварку. Теперь, пользуясь сварочным станком, один рабочий сваривает, а, следовательно, и изготовляет до 3 тысяч обручей в смену. Так благодаря механизации основных технологических процессов мастер С. Шилов помог повысить в цехе производительность труда почти в 10 раз. А на заводском дворе куча обрезюов железа стала ра­ сти очень медленно. В. ВАРЯГИН, нач. редакционно-издатель­ ского отдела бюро техниче­ ской информации совнархо­ за. На снимке: рационализатор С. ШИЛОВ разрывает на станке очередной обруч. Фото В. Крючкова. рефрижераторного траулера «Ха­ баровск» П. Городипова — укоро­ тить верхнюю и нижние пла­ стины 25-метрового капронового мешка примерно на 24 ряда и, сохранив прежнюю длину топе­ нантов и пожидян, увеличить длину низшей пластины полукут- ка. О Приспособление для pic- шплинтовки болтов рамовых и мотылевых подшипников, кото­ рое можно сделать на каждом судне, где есть токарный станок, предложил рационализатор трало­ вого флота В. Мартынов. Благо­ даря применению этого приспособ­ ления, значительно сокращается время на расшшгантовку под­ шипников, улучшается качества работы. О Двухбарабанную скреперную лебедку, установленную на дере­ вянной эстакаде под шнеком, предложили применять для убор­ ки утиля в мукомольном цехе Мурманского рыбокомбината раци­ онализаторы тт. Кулешов и Со­ болев. Эта механизация позвали г высвободить 10 человек, ранее занятых на этой работе. О В деревообделочном цехе ,\брам-мысских судоремонтных ма­ стерских раньше один рабочий делал за смену по 80 деревянных клиньев, идущих на задрайку трюмов на сейнерах и средних траулерах. Такая низкая произ­ водительность объяснялась тем. что при обработке каждого клнна приходилось прибегать еще к по­ мощи стамески и фуганка. Моло­ дой судсплотник Владимир Ме- лентъев придумал приспособление к электрорубанку, позволяющее ликвидировать ручную доводку задраечньк трюмных клиньев. И теперь плотники из: кге^ляют за смену уже по 600 клиньев. От­ личное новшество! Не правда ли? "ИЖ^■■■■■■»■■■■■■■■■■» Материалы подготовлены я а ш л в л н е ж т & т я ы м отделом „За технический прогрес И 20 октября I960 г. 3 ст{Ъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz