Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Разведчики будущего Год издания 8-й л _ ГОДОВЩИНЕ ^ S tU U M Z O (9 /С /Я Я & /Ш - ЛОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ! X ХОРОШО! Да , хорошо работают ини* циаторы предоктябрьского соревнования — моряки тра улера «Молодечно» (капи тан тов. Журавлев) . 18 октября этот корабль вернулся в порт, экипаж сдал рыбы на 15 тонн боль ше, чем предусматривалось рейсовым заданием. В этом плавании завгршен план ок тября. Коллектив давно ра ботает в счет третьего года семилетки. При плане I960 года 13400 центнеров добы то уже 14500 центнеров ры бы. На судовую Доску почета занесены фамилии лучших <— второго помощника капи тана тов. Маркова, второго механика тов. Графкова, боцмана тов. Гапечкина, матросов тт. Ильина и Ма- ринича и других моряков. Лучшая вахта Победителем в сореваованни на траулере «Днепр» за третий квартал признана третья вахта, возглавляемая старпгам помощ ником капитана тов. Гутником. Судовой комитет ходатайствует о занесении на общефлотскую До ску почета матроса тов. Гайдучен ко и старшего машиниста тов. Аршука. В ответ на Призывы Централь ного Комитета КПСС к 43-й го довщине Великой Октябрьской социалистической революции мо ряки дали слово умножать свои трудовые успехи. Радист тов. Аб- резов включился в соревновише за звание ударника, а моряки третьей вахты — за звание вахты коммунистического труда. Л. СЕННИКОВ, первый помощник капитана. \ (По радио). Досрочно, 18 октября, кол лектив Мурманского рыбо комбината закончил выпол нение десятимесячного пла на. Рыбообработчики дали стране на 26400 центнеров го товой продукции больше за планированного. Каждый моряк рефрижератор ного траулера «Гоголь» всегда помнит об обязательствах, приня тых на себя коллективом в то время, когда подготовка к празд нику 43-й годовщины Великого Октября еще только начиналась. И вот теперь, когда радио до несло до нас пламенные Призывы ЦК КПСС, мы уже можем рапор товать о некоторых успехах, до стигнутых в соревновании я при близивших коллектив к заветной цели — выполнению годового плана к знаменательной дате. С рейсовым заданием мы спра вились на 20 суток раньше срока. Экипаж уже изготовил более де сяти тысяч центнеров рыбной про дукции, причем большая часть ее сдана на плавбазу. Первенство в соревновании держит сейчас вторая смена, где мастерами тт. Пресяухнн и Тре тьяков. Хорошо трудятся мат росы тт. Смуров, Котенков, Фе доров. Экипаж «Гоголя» продолжает напряженную борьбу за вылов во втором году семилетки 47 ты сяч центнеров рыбы. Н. БУРАК, капитан трауле ра «Гоголь*. Хорошо работает донкерман тов. Устинов — член экипажа ком- мунистического труда танкера «Грознефть». Фото И. Ящерицына. Н АД ВХОДОМ в слесарно- механический цех висит красочный плакат, который извещает, что коллектив вклю чился в соревнование за звание цеха коммунистического труда. И сейчас у нас все подчинено достиж е н и ю этой цели. 13 октя б р я подвели итоги соревнования за сентябрь. Пе реходящие вымпелы были вру* ^ены бригадам слесарей тт. Глухова и Селянина. Победи телями среди станочников приз наны токари тт. Морозов и Гурлев. Люди становятся подтянутее. Все меньше остается в цехе равнодушных к нерадивым, сквернословам, любителям вы пивок. Да и рабочих такой «категории» уже единицы. Нарушили как-то дисциплину слесари Хацкевич, Колесников, Агапитов и думали, что отде лаются замечаниями мастера и выговором. Но дело приняло иной оборот. Их товарищи по бригадам потребовали ответа перед коллективом. Нарушите ли имели жалкий вид. Они да ли слово впредь не позорить доброе имя своих бригад. В обеденный перерыв все Всеменьше вцбхеравнодушны! чаще можно услышать разго воры об учебе, увидеть рабочих с учебниками в руках. Сейчас у нас в цехе добрая половина рабочих занимается в вечерней ыколе, заочно в средних и высших учебных заведениях, овладевает вторыми професси ями, повышает производствен ный разряд. Призывы ЦК КПСС к 43-й годовщине Октября коллектив цеха воспринял, как свою бое вую задачу. Празднику гото вится достойная встреча. Недавно бригаде тов. Глухо ва был поручен ремонт глав ного двигателя рефрижератор ного траулера «Некрасов». Бри гадир сумел хорошо организо вать труд. Работы ведутся в две смены, и есть полная уве ренность, что они будут закон чены на день раньше, как и обещали слесари. Получили на днях слесари благодарность от старшего ме ханика траулера «Шонгуй» за досрочное окончание и отлич ное качество ремонта техники. Сеть у судоремонтников одна претензия к управлению трало вого флота. За последнее вре мя оно стало давать заказ на ремонт траулеров и нашему заводу, и судоверфи. Такое ре шение вопроса, на наш взгляд, не дает нужного эффекта. Ра бочим завода приходится бе гать на судоверфь. А если суд но стоит в рыбном порту, то эта же «участь» постигает рабочих судоверфи. Понапрасну теря ется дорогое время, затруд няется технический контроль. М. НАУМОВ, старший мастер слесарно-механи- ческого цеха судоремонт ного завода управления рыбной промышленности. Общественный смотр техники По установившейся традиции вот уже на протяжении ряда лет в траловом флоте проводятся обще ственные смотры технического со стояния и эксплуатации кораблей. Принято решение провести такой смотр и в текущем году. Про длится он с 5 октября до 10 де кабря. Общественный смотр техниче ского состояния и эксплуатации ставит своей целью полную ликви дацию аварийности, увеличение межремонтного Периода эксплуа тации судна, быстрейшее внедре ние всего нового, что способствует улучшению эксплуатации судна и В первом р ей с е В начале октября траулер «Ло сось» впервые вышел на промысел после среднего ремонта. Моряки сразу поддержали развернувшееся на флоте предоктябрьское социа листическое соревнование. Мы да ли слово выполнить план четвер того квартала к 15 декабря и выловить до конца года сверх плада 200 центнеров рыбы. Вдохновляют нас на самоот верженный труд Призывы ЦК КПСС к 43-й годовщине Велико го Октября. Вместе с тем моряки «Лосося» внимательно следят за всеми со бытиями, происходящими в ми ре. И самым выдающимся из них мы считаем пребывание Никиты Сергеевича Хрущева в Нью-Йорке, где глава нашего государства око ло месяца вел самоотверженную борьбу за мир, за свободу всех ко лониальных народов. И как бы ни бесновались империалисты, эта борьба все равно закончится победой, потому что предложения, провозглашенные Никитой Сергее вичем на XV сессии Генеральной Ассамблеи, поддерживают все честные люди земли. А мы, моряки «Лосося», поста раемся работать еще лучше, как наши передовики: матросы тт. Ви ноградов, Ермолин, консервный мастер тов. Стрелковстсий, коче гары тт. Ильинов, Евстафьев и второй помощник кашггаиа тов. Кичев. П. БУЗИН, первый помощ ник капитана траулера «Ло сось». нацеливает личный состав на вы полнение годового плана и взятых социалистических обязательств. Уже создана общефлотская ко миссия под председательством главного инженера. В нее вошли руководители служб и отделов, морские инспекторы, групповые механики, представители общест венных организаций. На трауле рах создаются судовые комиссии под председательством капитана, с введением в их состав стар шего механика, старшего помощ ника капитана, радиста, председа теля судового комитета и других членов экипажа. Судовые комиссии на первом £организационном совещании сос тавляют план осмотра механизмов, систем, устройств, котла, корпуса помещений, спасательных средств, такелажа, промыслового, техноло гического, электрорадионавигаци- опного и штурманского оборудо вания. После этого комиссии на мечают мероприятия по устране нию выявленных дефектов с ука занием ответственных лиц, дают оценку состоянию по каждому объекту. Планы мероприятий с су дов должны быть сданы не позд нее 1 ноября общефлотской ко миссии, а отчет о проделанной ра боте — не позднее 1 декабря. Общественный смотр техниче ского состояния и эксплуатации даст положительные результаты только при условии участия в смотре всех членов комиссии и как можно большего числа моряков. Полому мы обращаемся ко всем работникам флота: «Включайтесь в активную работу по проведению смотра. Давайте ваши предложе ния, выявляйте недостатки и ука чивайте на них комиссии. Са»и принимайте активное участие в устранении этих недостатков!». Следует учесть при этом недо статки предыдущих смотров, ког да вносились заведомо невыпол нимые предложения. Так, напри мер, предлагалось провести модер низацию под жидкое топливо тра улера, который проработал более 25 лет и через полтора-два года должен быть списан. Или — уста новить испаритель ИЕР-7, тогда как в машинно-котельном отделе нии нет свободного места. Нет экономической целесообраз ности устанавливать новое элект- рорадионавигационное оборудова ние на судах довоенной построй ки. В траловом флоте — многоты сячный коллектив. И если каж дый член экипажа примет участке в проводимом смотре, то техниче ское состояние флота значительна улучшится. С. ПОПОВ, главный меха ник механико-судовой служ бы, член общефлотской комиссии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz