Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
Фельдшер рефрижераторнorо траулера «Н. Островский» Тимо фей Федорович Кожухарь летом нынешнего года побывал с груп пой советских туристов в Китай ской Народной Республике. Этот снимок, который мы помещаем здесь, он сделал во время народ ной демонстрации. Посмотрите внимательно на фотографию. Как ©на точно передает событие, взволновавшее весь мир. Шпионский полет «У-2*, заявление американских руководителей о преднамерен ной политике шпионажа еще раз показали всему миру звериное лицо империализма. И когда советские туристы наблюдали эгу символическую сцену { демонстрант, несший «крылья» с буквами «У-2», был «подбит», упал под общее одобрение окружавших его людей), они вместе со всеми бурно аплодировали, представляя, как во всем мире простые люди гневно выражали протест против безрассудных действий властей США. ПРЕДУПРЕДИТЬ Ш Р 1 Северная Атлантика в осенне- зимний период изобилует ча-еты- ш штормами, снежными заряда ми, туманами. Поэтому перед на пиши судоводителями особенно остро встает вопрос о правильном определении места траулера в океане. Ошибки, допускаемые при счислениях, иногда перетхастают в беду. Большинство средних рыболов ных трауледов Калининградской. Клайпедслой « других сельдяных флотилий оснащено радиолокато рами и гирокомпаоаэш. Это по зволяет капитанам и их помощ никам маневрировать при плохой видимости без аварий. Локатор и гирокомпас приобретают особое значение при работе судна у бе регов и особенно у острова Ян* Майен, на котором нет ни радио маяков, ни просто маяков. А под ходить к этому острову приходит ся часто, ведь там наши плавба зы. К тому же сами плавбазы все время на ходу, и при работе на пеленг трудно добиться точности: координаты плавбаз меняются, в счислениях бывают неточности, плюс ко всему ошибки в работе магнитных компасов. Если плох визуальный обзор, может про изойти авария. Именно так и было с клайпед ским средним траулером >£ 4181, который 14 сентября этого года сел на камни в районе острова Ян-Майен. Были бы на судне ра диолокатор и гирокомпа-с, с судна наверняка обнаружили бы беэе- говую линию, аварию обязательно предотвратили бы. И этот слу чай, к сожалению, не единичен, можно припомнить факты аварий с не менее печальным концом. Большинство т них происходит в условиях плохой видимости. На многих судах «Мурман- сельди» нет гирокомпасов и радио локаторов. Управлению сельдяно го флота необходимо обратить серьезное внимание на такое явно ненормальное положение. Нужно решить вопрос со снабжением средних траулеров этими прибо рами так, чтобы к следующей осе ни большинство судов уже било и м и оборудовано. В. КОНЕВ, третий помощ ник капитана среднего трау лера № 4275. Черноглазый мальчишка, во- ! сторженно визжа, мчится на | санках с горки. Новые краси- ; вые саночки, которые так хоте лось показать ребятишкам- сверстникам, несут черноглазо го к неминуемой гибели: не сколько метров — и санки вы летят на шоссе Кола—Мур манск, по которому на полной скорости идет грузовик. Тетя Фая ахнула, зажмури лась, а потом, задохнувшись, рванулась следом за мальчуга ном: «Нет, не догнать. Крик нуть — не услышит». Она тут же потеряла из виду мальчиш ку- Грузовик пронесся мимо... Из-за камня у дороги выгля нул перепуганный малыш: сан ки зацепились за камень и опрокинулись в двух шагах от шоссе. Придя в себя, он без оглядки бросился домой. Фаи на Ивановна не стала его до гонять. Она подошла к группе ребят, которые были свидете лями этой сцены,спросила: — Видели? — Видели! — выдохнули ре бята. Плотным кольцом окру жили они пожилую женщину в белом фартуке. — Озорство к добру не при ведет. Сами, обязательно сами расскажите об этом дома. Не балуйтесь у дороги! Фаина Ивановна Рыбкина вот уже десять лет работает в поселке Строитель. Сейчас она дворник жилищно-коммуналь ного отдела «Мурмансельди». «Тетя Фая» — так с уважением и по-домашнему называют ее жильцы домов улицы имени Александра Матросова. Ее участок всегда чисто убран. Здесь вовремя включается уличное освещение. Сейчас ра боты прибавилось: улицы по селка Строитель покрылись пу шистой скатертью белого сне га. Задолго до появления пер вых прохожих тротуары и тро пинки расчищены и посыпаны песком. Больше хлопот с детво рой. На санках, на лыжах, на коньках они, того и гляди, мо гут оказаться на дороге. Тетя Фая поговорит и с ребятами, и с их родителями. — Я всегда уверена в том, что участок Фаины Ивановны в порядке, — говорит управ дом тов. Виноградова. — За мно го лет#я не помню такого слу чая, чтобы Фаина Ивановна ье вышла, опоздала на работу. — Самое главное в ее рабо те — это добросовестность, — говорит плотник жилищно-ком мунального отдела Ф. Евдоки мов. За все это и уважают Фа ину Ивановну Рыбкину, много раз награждали ее грамотами и премиями. В. РАЗ ИНКОВ, младший лейтенант милиции. Соперники? Нет, друзья! Траулер «Мурмаши» вышел впервые на промысел. Наше судно построено польскими друзьями, снабжено современной электрона* вигационной аппаратурой. Экипаж, довольный благоустройством и всеми удобствами траулера, выражает благодарность польским друзьям. Так, секретарь комсомольской организации тов. Мельников говорит: — Мы на таком судне обязаны перевыполнять рейсовые, зада* дия и возвращаться в порт только с большими уловами. При отходе на промысел личный состав собрался в салоне на собрание, чтобы обсудить рейсовое задание и вопрос о парном соревновании с моряками траулера «Моздок». Капитан тов. Яков лев, обращаясь к членам экипажа, сказал: — Каждый из нас болеет за честь и славу своего корабля, стремится выполнить социалистическое обязательство. А для того, чтобы добиться этого, нужны крепкая трудовая дисциплина, това рищеская взаимовыручка. В парном соревновании с траулером «Моздок» коллектив, об судив свои возможности, взял на себя обязательства: выполнить рейсовое задание на 125 процентов, сдавать рыбопродукцию сорт ностью выше плановой. На протяжении всего р«йса проводились промысловые советы с соперниками. Надо отметить, что капиталом траулера «Моздок» то®. Незговоровым и всем личным составом ока зывалась нам практическая помощь в выполнении суточных зада-* йий. В свою очередь наш коллектив оказывал помощь, если она требовалась, экипажу «Моздока», что способствовало успешному выполнению обязательств обоими коллективами. Коллектив траулера «Мурмаши» от души благодарит своих соперников за содействие и дружескую поддержку в нашем пер вом рейсе. Н. ДРЕПИН, первый помощник капитана. (По радио). Шансы увеличиваются Мурманчане охотно покупают облигации Государственного трех процентного внутреннего выиг рышного займа. Это очень удоб ная и выгодная форма хранения трудовых сбережений. Заем вы пущен на 20 лет, то есть с 1947 по 1967 год. С момента выпуска прошло 13 лет. Выигравшие об лигации в дальнейших тиражах не участвуют, а количество^выигры шей каждый рае остается неиз менным. Ноетому вероятность оказаться обладателем «счастли вой» облигации увеличивается. За 9 месяцев 1960 Года мур манчане приобрели на 7 миллио нов 290 тысяч рублей облигаций этого займа. За этот же период выигрышей выплачено на 1 мил лион 95 тысяч рублей 7 октября сберегательные кас сы города Мурманска вачали оп лату выигрышей по 13 допол нительному тиражу и 77 основ ному, которые состоялись 30 сен тября. За первые пять дней было выплачено 52685 рублей. Домо хозяйка Зоя Степановна Г. выиг рала 10 тысяч рублей, а Мария Илларионовна Е. — 5 тысяч руб- лей. Всем ли известно, что, кроме шести основных тиражей выигры шей, ежегодно проводится 30 сентября дополнительный тираж?. Кто желает в нем участвовать, тот должен приобрести облигации за 9 месяцев до тиража. П. МИХАЯЛОВСКАЯ, ин спектор центральной сбере гательной кассы '№ 168. Лучше организовать пополнение Если „шапка...не по Сеньке ‘ Неизвестно почему, но с 1959 года спецодежду на корабли ста ли получать боцманы под руковод ством старших помощников капи танов. При этом учитываются особенности каждого члена экипа жа — рост людей, размер обуви, которую они носят, и так далее. Спецодежда выдается моряку на тот период времени, пока он ра ботает на данном судне. Когда кто-либо уходит с траулера, он не забирает с собой рабочую обувь и спецодежду — все это сдастся боцману. Если ты ушел с одного судна на другое, то на последнем, разумеется, тебе выдадут рабо чую одежду вновь. И здесь на чинаются неприятности. Тот, кто работал до тебя, нооил обувь со рок третьего размера, обладал прямо-таки завидным ростом, а ты, скажем, человек невысокий, да и ноги у тебя не «сорок последне го размера». В таком случае боц ман и старший помощник успо каивают: — Ничего, как-нибудь прохо дишь!.. Вздохнешь и невольно поду маешь о хозяине этих сапог: а как у него дела? Вдруг оя попа дет на то судно, где до этого плавал ты. И ему выдадут твою обувь... тридцать восьмого раз мера. Так на каждом судне. Человек пришел на траулер временно, ему выдали спецодежду, о которой заботился предшественник, ушед ший в отпуск. Но временный член экипажа не заботится об одежде (такое бывает часто), потому что это не его одежда, и через ме сяц он с судна уйдет. Вее это ведет к неразберихе, бесхозяйственности. Раньше каж дый моряк получал спецодежду, которая была закреплена за ним на весь период носки. И каждый заботился о своей рабочей одежде, а если уходил с одного судна на другое, то и ее забирал с собой. Нам кажется, что прежнее поло жение должно быть восстановлено. Т. ИВАНОВ, слесарь, И. ШЛЯ НИН, старший ма шинист траулера «Днепро петровск», Траулер «Водник» вошел вновь в строй действующих судов флота после почти полугодового ремонта только в третьем квартам 1960 года. Обсуждая почин моряков трау леров «Мариивск» и «Молодеч* но», развернувших соревнование за достойную встречу 43-й годов щины Октября, надо экипаж так же принял повышенное обяза тельство. Решено к 7 ноября вы полнить план четвертого квартала и ликвидировать недолов в треть ем квартале. На судне развернулась напря женная борьба за претворение в жизнь принятых обязательств. И хотя экипаж у нас молодой, опы та достаточного не имеет, но дела идут неплохо. Рейсовое задание сентября перекрыто по всем ви дам продукции на 15—20 про центов. Коммунисты и члены судового комитета умело организуют сорев нование, обучение моряков. И ес ли на первые подъемы и спуски трала уходило значительно больше положенного времени, то сейчас на эти операции затрачивается 37—40 минут. Много внимания повышению де ловой квалификации матросов уда ляют старший мастер по добыче тов. Михаилов и мастер по добы че тов. Горобец, а также мастер по обработке тов. Новиков и третий помощник капитана тов. Колбасиц- кий. По просьбе экипажа руководст во флота перевело наш траулер на «свежьевые» рейсы. Работать приходится с пополнениями. К со жалению, из-за неправильной их организации мы теряем драгоцен ное промысловое время. Во время второго пополнемия, например, на базе не оказалось нужных продуктов и воды. При шлось затратить четверо суток на переходы за углем, за льдом и во дой в Тюва-губу и обратно на промысел. Чтобы избежать подобных по терь времени, надо, на наш взгляд, разрешить «свежьевикам» попол няться на угольной базе. На ?то будет затрачиваться не больше 30—40 часов. Пополнение же на базе у острова Кильдин часто за трудняется ввиду большого скоп ления судов. Там приходится ино гда сутки дожидаться только сво ей очереди. С ЛИТВИНОВ, первый но- мощник капитана траулера «Водник». «РЫБНЫЙ МУРМАН» 18 октября 1960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz