Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Долг передовиков ш ш т ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 127 (1140) Год издания—8-й. Цена 15 коп. Возвращение Н. С. Хрущева из Нью-Йорка в Москву В Москву из Нью-Йорка самолетом «ТУ-114» 14 октября возвра­ тился глава советской делегации на 15-й сессии Генеральной Ассам­ блеи Организации Объединенных Наций Председатель Совета Мини* стров СССР Н. С. Хрущев. Вместе^ с Н. С. Хрущевым прибыли глава делегации Венгерской Народной Республики Я. Кадар, глава делегации Украинской ССР Н. В. Подгорный, глава делегации Белорусской ССР К. Т. Мазуров, Министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, министр иностран­ ных дел Венгерской Народной Республики Э. Шик. На Внуковском аэродроме, украшенном государственными фла­ гами Советского Союза, Н. С. Хрущева и его спутников встречали товарищи А. Б. Аристов, Л. И. Брежнев, Н. Г. Игнатов, Ф. Р. Коз­ лов, А. Н. Косыгин, Н. А. Мухитдинов, Д. С. Полянский, М. А. Сус­ лов, Е. А. Фурцева, Н. М. Шверник, П. Н. Поспелов, Д. С. Коротчеи- ко, Я. Э. Калнберзин, А. П. Кириленко и другие. На аэродроме находились главы ряда дипломатических предста­ вительств, аккредитованные в СССР. Многочисленные представители трудящихся столицы, собравшие­ ся на летном поле, горячо встретили главу Советского правитель­ ства. (ТАСС). 43-й годовщине Великого Октября—достойную встречу! «Работники рыбной промыш­ ленности! Увеличивайте улов рыбы в открытых морях, океа­ нах и во внутренних водоемах! Улучшайте качество рыбных продуктов!» — призывает ЦК нашей партии промысловиков и рыбообработчиков. Их долг — ответить на этот призыв прак­ тическими делами. Государст­ во вооружило промысловиков первоклассными, оснащенными множеством приборов корабля­ ми. Чтобы умело использовать эту новую технику, рыбак дол­ жен быть высококвалифициро­ ванным специалистом морского дела. В промысловых флотах нашего бассейна имеется нема­ ло таких мастеров рыбацкого дела- К числу их следует от­ нести капитанов тт. Шанькова (траулер «Витебск»), Котова (траулер «Могилев»), Отавина (средний траулер № 4233), Еру- химовича (средний траулер № 341) и многих других, команды которых досрочно справились с планом второго года семилетки или близки к выполнению принятых социали­ стических обязательств. К сожалению, у нас имеется немало экипажей, которые си­ стематически, из месяца ш ме­ сяц не справляются с плановы­ ми заданиями. В траловом флоте, например, девятимесяч­ ный план вылова рыбы не вы­ полнило сорок процентов ко­ раблей. 143 тысячи центнеров рыбы недодано государству. Главной причиной отставания является слабое знание промы­ слового дела, неумение исполь­ зовать приборы, правильно ор­ ганизовать труд моряков. ------------------------------------- ^ВЫ ПГРЫВАЮТ D ОЧЕРЕДНОЙ РЕЙС наш "траулер «Вилково» вышел 13 сентября. Мы хорошо знали, что сырьевая база в море неважная. Судоводители да и вся команда поэтому очень волновались. Осо- НАПЕРЕКОР Именно поэтому экипажи трау­ леров «Кубань», «Восток», «Му­ ром» и других судов, находив­ шиеся на промысле даже не* сколько больше запланирован­ ного времени, допустили недо­ лов. В дальнейшем такое положе­ ние терпимо быть не может. Отстающие корабли не только порочат доброе имя мурман­ ских рыбаков, но и приводят к ухудшению финансово-эконо­ мических показателей флотов. Рядом с передовыми не долж­ но быть отстающих — такова сейчас неотложная задача. Пу­ тей для ее решения много. Верные законам морской дружбы, взаимовыручки, экипа­ жи ряда передовых кораблей Архангельского тралового фло­ та шефствуют над отстающи­ ми, практически помогают им в промысловой работе. Не слу­ чайно, что. и процент кораблей, не справляющихся с заданиями, у них в шесть раз меньше, чем у мурманчан. А почему бы мо­ рякам нашего бассейна не по­ следовать примеру архангель­ ских рыбаков? Если каждый из наших передовых экипажей возьмет шефство над отстаю­ щим, поможет ему в освоении трудного мастерства, наш флот значительно увеличит добычу рыбы. Практика промысловой рабо­ ты показывает, что очень боль­ шой эффект дает парное со­ ревнование судов. Это более гибкая форма, позволяющая экипажу передового судна ока­ зать помощь товарищам с от­ стающего или имеющего низкие показатели. В прошлом году, например, траулер «Чита» считался од­ ним из отстающих. А нынче благодаря парному соревнова­ нию с моряками «Кировабада» этот траулер досрочно завер­ шил выполнение плана второго года семилетки. Преодолели свое отставание благодаря уча­ стию в парном соревновании экипажи траулеров «Чайка»9 «Сатурн», «Алупка» и других. К сожалению, парное сорев­ нование еще слабо распростра­ нено на судах «Мурмансельди» и управления морского лова. Вопросы повышения профес­ сионального мастерства рыба­ ков должны постоянно нахо­ диться в центре внимания су­ довых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Но пока они еще нерегулярно, несистематически занимаются обобщением и внедрением пе­ редового опыта. В практике судовых парторганизаций поч­ ти нет случаев, когда бы от­ дельным коммунистам дава­ лись поручения, направленные на изучение и внедрение опы­ та передовиков. Для рыбаков Мурмана на­ ступил ответственный и напря­ женный период. В четвертом квартале им предстоит добьгйь 1 миллион 340 тысцч центнеров рыбы. Подтягивание отстающих до уровня средних и передо­ вых кораблей поможет успешно решить эту задачу. Только при этом условии они могут быть уверены, что закончат второй год семилетки с хорошими фи­ нансово-экономическими пока­ зателями, выполнят свои социа­ листические обязательства. ленно курсы и глубины, на кото­ рых ловит его экипаж. После это­ го мы быстро «пристроились», и уловы резко повысились. Соревновались мы в этом рейсе втроем. Третьим был экипаж «Сва- нетии». Суда у нас однотипные, задания одинаковые, поэтому было очень удобно соревноваться втро­ ем. Встречались капитаны в эфире ежедневно три раза, советовались. Коллективы тоже были в курсе всех дел друг друга. В салоне на «Вилко- Затем пришла новая беда. Уча- B0*f напРимеР» , стоянно заполнялся график напар- бое беспокойство было вызвано стились заверты трала на стопоре ннков тем, что во втором квартале у нас “ эт0 °™ имал0 много времени, и Можно ска3аТь с полной уве- был допущен недолов Лнквнди- пТоветова^шнсь Гмастепа'мГ^о Ренностью- чт0 паРное соревнова- ровать его или хотя бы сокра- L ^ ние очень помогло нам добиться тить, несмотря ни на какие трудно- может быть Усгтеха в последнем рейсе. В порт сти, - таково было твердое ре- ^ "ь к Г ^ о х а я оаботГмотлюгов было доставлено 110 тонн рыбной шение моряков, принятое на сб- только плохая работа вертлюгов. продукции> что выше плана щем собрании, которое состоялось ^тот вывод вскоре подтвердился. Решающим условием победы бы- во время перехода к месту про- ^лкнп веРтлюги’ и все ла, конечно, слаженная, упорная wupтя пошло нормально. w и При' работе в сложных промы- Несмотря на все неудачи и {£ “ ” б“ ' г0° еловых условиях особо важную ^ ^ Г о л З Г п л а »Т „тяУбояУЯна "• " роль играет режим траления. На Рыбкин. За весь рейс не было собрании были обсуждены меры ? npraTKV кппя^прй пп ru никаких претензий к коллективу по сокращению времени, затрачи- У iп / У ’ машинной команды, которой руко- ваемого на спуск и подъем трала. У Р Р • водит старший механик тов. Зве- Промышлять начали южнее ост- Затем мы перешли на южный рев. Впрочем, так и должно быть рова Надежды. В первые дни нас склон Медвежинской банки. И — ведь она в полном составе бо- преследовали неудача за неуда- ТУТ нам* надо прямо сказать, ока- рется за звание машинной коман- чей. Грунт был плохой, часто зал большую помощь соперник по ды коммунистического труда, случались задевы, трал рвался, парному соревнованию, экипаж Если говорить о самых иницма- Старший мастер по добыче тов. траулера «Мичуринск». тивных и старательных, то нельзя Мартюхов со своими помощниками Когда пришли на новое место не упомянуть второго механика не выпускали иглы из рук — ста- лова, на «Вилково» были очень тов. Крумина и слесаря тов. Ро- рались ремонтировать порвавшие- плохие подъемы. Рыбоискателя дионова, который, кстати, совме- ся тралы как можно быстрее, что- у нас нет, и, вероятно, пришлось щает отличный труд в море с уче­ бы не было простоев из-за неис- бы очень туго, если бы капитан бой в заочной школе. За звание правных орудий лова. «Мичуринска» не сообщил немед- ударника коммунистического тру- w да борются у нас также помощ- ник консервного мастера тов. Зо- л р о д у ж е ц п я же ш р л з д н ш х е у лотарев и радист тов. Смирнов. Хорошо несет предоктябрьскую Завод приступил к выпуску Пройдет несколько дней, и мы трудовую вахту коллектив перво- рыбных пельменей. Сейчас они вы- снова будем на промысле Вооду- го холодильного завода рыбоком- ПТСКЛЮ1Ч.Я R кпУп» 0 Й пжчЬаcork* шевленныи Призывами ЦК КПСС бината. Вновь организованная ’ к 43-й годовщине Великого Ок- смена мастера тов. Борзой еже- но в конце октября потребители тября, наш экипаж приложит все дневно убирает до 35 тонн сель- получат пельмени в коробках ве- силы к Т0МУ. чтобы и следующий ди. Так же высокопроизводитель- „ оел v л Ре” с прошел так же успешно, как но тпутятря AMftHu мя - ctpiwvr тт сом Ш) о51) граммов. Увеличива- ? мианы мастерив п . тот> И3 КОХОрого мы только что валмыковои и Самошкинои. Ра- ется выпуск полярной сельди в возвратились в поот бочие последней борются за зва- . к v ' ние смены коммунистического тру- трехкилограммовых банках. м. СОРОКИН, капитан да, П. НИКОЛАЕВ. траулера «Вилково». Л У ЧШ И Е В «Мурмансельди» подведены итоги работы экипажей девяти ме­ сяцев и за третий квартал. Луч­ ших результатов по основным по­ казателям добились экипажи сред­ них траулеров №№ 833, 422, 14, 438, 341, 4122, 244, 4233, где капи­ танами тт. Петров, Хомбак, Бик- мулин, Лухнев, Ерухимович, Ми­ хайлов, Матвеев и Отавин. Эги коллективы план третьего кварта­ ла выполнили на 140—170 и бо­ лее процентов. По инициативе экипажа средне­ го траулера № 219 (капитан тов. Радченко) четырнадцать коллекти­ вов борется за вылов в течение года 10 тысяч центнеров сельди. Лучших показателей в реализации обязательств добились экипажи средних траулеров №№ 833, 422, 4123, которые за 9 месяцев выло­ вили соответственно 8809, 7797* 7457 центнеров сельди. Многие экипажи ведут в течение года лов сельди и рыбы тресковых пород. По инициативе моряков среднего траулера № 4145 онщ развернули соревнование за мак* симальный вылов рыбы на ко­ рабль. Экипажи рефрижератор­ ных средних траулеров №№ 704* 703, 702 (капитаны тт. Кобец, Ля- мов и Сухорукое) за 9 месяцев выполнили обязательства соответ­ ственно на 99,6—99,9—94,9 про­ цента, а коллектив среднего трау­ лера № 439 (капитан тов. Ядрн- хинский) — на 102,7 процента. * * * На снимке: Северная Атланте» ка. Район стоянки плавбаз. Фото И. Ящерицына*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz