Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

О Н И С „ П О Л Л У К С А а I I I РАБОТНИКИ РЫБИОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! УВЕЛИ ­ ЧИВАЙТЕ УЛОВ РЫ БЫ В ОТКРЫТЫХ МОРЯХ, ОКЕАНАХ И ВО ВНУТРЕННИХ ВОДОЕМАХ! УЛУЧШАЙТЕ КАЧЕСТ­ ВО РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ! (Из Призывов ЦК КПСС^к 43-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). Ранее отстававший экипаж траулера «Поллуке» уже дает продукцию в счет третьего года семилетки. На снимках — передовики производства этого корабля (слева направо): матрос первого класса В. И. Ш АКМАКОВ, второй механик Ф. П. Г1ТУШКИН и старший кочегар Ф. А. МАРП- ЕНКО . ВОПРОС ОСТАЛСЯОТКРЫТЫМ Ящик !№ 31... Все большее ко- месяцем выпускается все больше, личество таких ящиков приходиг- все меньше сдается на Мурман- ся изготавливать Мурманскому скин рыбокомбинат крепкоеоле- бондадшому заводу. Вот заявка ной сельди, отдела обработки управления В условиях моря встречаются «Мурмансельдь» на октябрь, но- большие трудности, нежели при ябрь и декабрь 1960 года. За три работе на берегу. Но на плавбазе месяца бондарный завод должен «Тамбов», например, в сутки вы­ дать на плавбазы 73 тысячи ящн- пускалось до 1000 ящиков сла- ков, в которые моряки будут босоленой сельди. На других брать слабоооленую сельдь. плавбазах это дело поставлено Все шире развертывается борь- Н€ хуже, ба за качество рыбопродукции в Слабосоленую сельдь в ящиках сельдяном флоте. Сельдь слабосо- можно было бы выпускать и на леная в ящиках, в бочках, кон- берегу, ва Мурманском рыбоком- еервы-превервы... Их е каждым бдаате. Однако руководители втого предприятия до сих пор не честь нашей марки Резервы у нас огромны их надо привести в действие задумываются над запросами по­ требителей, которые с большим удовольствием покупают сельдь, хранившуюся в ящиках, чем в бочках. С начала года по 1 ок­ тября рыбокомбинат получил от «Мурмансельди» 58446 центне­ ров слабосоленой сельди. Посте­ пенно она становилась среднеео- леной, а затем и крепкосоленой. Если бы эту сельдь затаривали в ящики, с добавлением не­ обходимого количества бензой­ но-кислого натрия, сельдь со- Качество в центре внимания Экипаж траулера «Сириус» за последнее время переключился на «свежьевыс» рейсы. Соревнуясь за _ достойную встречу 43-й годов­ щины Октября, моряки борются не только за увеличение уловов, но и за высокую сортность еда- irOJIJIFKTHRU пш>тпио ™5 тельные простои кораблей в пор-тягивается строительство насос- хранилась бы в слабосоленом ви- Еаемой рыбы. пк,йнпй тпишишпАянлгти ту- Только за восемь месяцев ной стадции. и ооврела. Но на рыбокомби- На открытом партийном собра-i iVMaiHPKftro РГ.ЯНЯП„ „ „Я 1лГ)и1Г„ . т 1960 года по траловому флоту они В «Мурмансельди» не выпол- нате нигкто н€ задумывается над нии моряки обсудили вопрос о по- мшгучши *» harhtk KP.r'giiPD pun- составляют 1627 судо-суток, а няется план по оснащению судов этим. Вопрос остается открытым. вышении качества «свежья». Сей- милетки иамяпц-т хр по «Мурмансельди» — 1352. электронавитациоиными и поиска- В последнее время Мурманский час, во исполнение принятого по- прхлв тт . лймор пийч I , ' Медленно изживается аварий- выми гидроакустическими прибо- бондарный завод, обес-печивая нас становления, капитан тов. Федо- В{Г ноегь. 49 аварий, 35 из которых рами. ящиками, не может еще обеспе- сеев и мастер по обработке тов. падает на траловый флот* допуще- Медлительность с внедрением ють бочкотарой. Так; с 5 по У Панков регулярно проводят бесе- ппптл(ИЧ, глл. RIJ_.n7I.Hn V но в этом году. По этим причи- новой техники, недостатки в не- октября под погрузкой стояла б ды с матросами и показывают «и-,™. я ос7 П мррш > ппн нан потеряно 659 суток промы-пользовании механизмов, все еще порту плавбаза «Памяти Кирова», практически, как нужно обраба- *рпя™н*гапнл™ пт,-,,.-»’ елового времени, а убыток превы- большой удельный вес ручного которая должна доставить морл- тывать треску, окуня, ерша, зу- п“ сил 1 миллион 700 тысяч руб- труда привели к невыполнению «а* средних траулеров 32 тысячи батку. На палубе часто можно ™ и “ е“™ е лей. плана по повышению производи- боче,к- Однако плавбаза простояла видеть со шкерочным ножом ком- М його промыслового воемени тельн<ИГГЙ ^УДД. В траловом фло- больше положенного времени в муниста. старшего механика тоз. выпуску товарной про много промыслового времени заработной платы опере- порту и вышла в море, имея в Кириенко, тралмейстера тов. Па- Д5™ а план по ВЫ"УСКУ “ » \ судоремонтных трюмах 28 тысяч бочек, тскина. Они своим личным при- 8011 в оптовых ценах предприятий. Из-за ннзкокачест- один' процент в управ- В сентябре директору завода «ер.. агитируют „оряов добро- “ >04'2 « й “ p S Е - ' Л S e ™>- М™ш ев, была *ша совестно относиться к делу. Однако за этими цифрахи скры- «<>съ мдержался с выходом в njaeejT0 к треомил- заявка, в которой указывалось, Организуем «свежьевые» рейсы BaJ0TC}! серьезные недостатки. В мо?€ ва^оо суток, трвулер^ ь.у- перерасходу фонда за- что с 26 сентября по 26 октября мы следующим образом. При вы- третьем квартале план по вылу. реш » - «а п .с у т . ирих^ ^ я вместе с друга- нужно дата на плавбазы не менее юде в море поддерживаем связь СКУ валовой продукции оказался коастатдровать и такой уи П1НПИЯМИ поставило эти пред- 309 тысяч бочек. С 25 сентября е экипажами судов, находящихся недовыполнен на 31,8 миллиона Яви, что орокя^ ремонта судов в тажелое финансовое по 5 октября аа «Печенгу:>, па промысле, выбираем район ло- РУблей. С ним не справились пять шведской построим за последнее положение (схватка собственных «Памяти Ильича», «Тамбов» от- ва. С первых подъемов сразу за- предприятий: траловый флот, ры- время увеличилась. оборотных средств и т. п.). пускались бочки рааных рачме- готовляем «свежьем» окуня, зу- бокомбинат, тралово-такелажная Все это привело к ухудшению Сейчас коллективы предприя- гов, то есть нарушались инструк- батау, камбалу, треску. мастерская, управление морского финансово-экономических показа- тем рыбной промышленности всту- вии отправки такой тары в Се- Возврашаемся с промысла по лова. Кандалакшский мехаяиче- телей. За девять месяцев прибыль пили в завершающий период вто- верную Атлантику. Ведь очень «зеленой улице». С начала ский завод. предприятий управления рыбной рого года семилетки. В четвергом затруднится работа моряков с та- «свежьевых» рейсов сделали три Между тем у большинства этих промышленности снижена против квартале должно быть добыто кой тарой, снизится проиаводн- безремонтных стоянки. коллективов имелись возможности плана на 45 миллионов рублей, в 1322 тысячи центаеров рыбы, а тельность труда, процент бестуз- Подводя итоги, следует ска- не допустить отставания. Руково- том числе по рыбокомбинату—на с учетом взятых социалистических лучных бочек резко увеличится, зать. что «свежьевые» рейсы — дители и общественные организа- 39 миллионов рублей. А по тра- обязательств — 1358 тысяч так как в трюме не будет равно- дело стоящее и нужное, усилия ции тралового флота, например, ловому флоту имеется сверхлла- центнеров. Дать на 1 мм- мерного давления на каждую боч- моряков оправдываются во зеех упустили из поля зрения та- новый убыток в размере 22 мил- лиард 298 миллионов рублей ва- ку в отдельности. отношениях. Несмотря на штор- кой важный резерв, как подтяги- лионов рублей. ловой продукции в оптовых це- Вопрос о качестве заливной мы. план регулярно перевыпол- вание отстающих экипажей до Пмтвопяя и жичнь чтения нах- Решение последней задачи бочкотары также остается от- няется, а сортность сдаваемой ры- уровня передовых. Подсчеты по- J ПК КПГГ потребует больших усилий моря- крытым. Несмотря на преду- бы выше плановой на 1— 1,5 про- казывают, что за девять месяцев * п ' “ '' ков. Чтобы справиться с ней, преждение начальника отдо- цента. Повышается и заработок из находившихся на промысле й урклпр обеспечить выполнение пла- ла технического контроля ад- членов экипажа. траулеров около трети не вы- wm W п:„ ва четвертого квартала по вы- вода тов. Каск, новая за- Моряки «Сириуса» будут и в полнили плана по добыче рыбы. в A 12 МВУ рьгбы яе м€нее чем на 103’5 ливная бочка ' продолжает вы- дальнейшем наращивать темпы ло- Недолов по судам, невиполнив- Л • * процента, а учитывая возможное пускаться с плохо сваренными на с тем. чтобы досрочно выпол- шим план, составляет 143 тыся- VJT#,nnR пАп^п^амнп пп нлн^й недовыполнение плана добычи электросваркой обручами, которые семилет- чи центнеров. Еще хуже в этом v V « l ! n 0КУня- — на НО процентов, даже при легких ударах молот- отношении обстояло дело в сентя- п. ’ м ^блртоарт тпм Только при этом условии мы смо- ком часто лопаются, что нриво- секретарь бре, половина судов флота не млпо„лп и. о/ Л171ат nH(,,n L жем ликвидировать финансовые Дит к травмам рабочих на заво- ........ ...................... 6^™ пГпн .Гй ™ затруднения, дать больше прибы- де, моряков - при работе на оесквартропныи трал. ди г(м.ударству- промысле. Морякам приходится На рыбокомбинате произведена Добиться этого можно, если заниматься дополнительной рабо- механизация второго, третьего и 0казать действенную помощь от,-той — клепкой обручей, это тре- четвертого причалов для транс- реющим ЭКИпажам, перенести к бует определенных затрат и портировки рыбы чв холодильник, нвм опыт ледедовти)^ ликвиди- ценного времени и нужных со- •- установлены новые мойки, весо- плмт, нАлтттнопительные пао-всем дл нить план второго года . ки. И. ЛАПОНОВ, парторганизации траулера справилась с заданием. «Сириус». Все еще велики непроизводи- Г /Д Г ////////////Ю Ж М М 9 Заседание судкома Траулер «Батуми» вышел 3 ск- — Необходимо, — говорил мат- и иши иы uvbm« аиикл, dcwj- рова ь епроизв д р всем для другой работы сил. тября в свой седьмой в этом го- рос тов. Родионов, — без задер- узлы ленточных транспорте- СТои судов. До сих пор еще плохо вальцу- ду рейс. На переходе к месту жен давать причал судну, при- ров, позволившие значительно Рыбообработчикам промысле- ютея обручи, что приводит при промысла состоялось расширен- бывшему в порт. А^по возврате- сократить ручной труд. вых СуД№ и береговых предприя- осадке их к закалыванию кленки ное заседание судового комитета, нии из прошлого рейса, имея на ц вопрос может ре- тий предстоит выработать не ме- по косослою, выводит бочку из 3 2 часов Т° ЯЛИ “ шатьо, и,ше. Н а " Х * * 8 ш ю м 750 тш т ус- е т я . Приводится „о ,,,, там боты экипажа в ?сетьем квао?а. / ^ комбинате в€ механлзировада те- ловных бавак консервов. Коллек- отправлять на ремонт. Коллективу ле. План моряки перевыполняли, СтаРший механик тов. Базды- вагонов на первом холо- тив ры^комбнната должен уве- завода нужно бороться за качест­ во неблагополучно с сортностью Рсв кРитиковал снабженцев. Всем дильном заводе, что влечет за со- личить выпуск слабосоленой про- во выпускаемой ими продукции обработанной рыбы. необходимым траулер «Батуми» 5ой ручной труд и простои в ожи- дукдии, копченостей и балыков, так же, как эта борьба ведется На заседании шел большой раз- нередко обеспечивается в послед- данни подачи тепловоза. Не обес- Особое внимание при этом должно на судах «Мурм&нселыи». говор о задачах экипажа в пред- ние МННуты перед отходом. печена механизация внутрицехо- быть обращено на повышение ка- А. МИРОШНИЧЕНКО, ин- ™ Й а и Г « Т ' S p S : “ иедопу- вой траишортировки и .«раво™ -«тва иыпуешмой иродуиции. “ ^ „Г Г м У р 'а ^ Г д ь Г тия по повышению codthocth еда- стнмость проволочек с выплатой рыбы, а также выгрузки ее ИЗ В. НЕМЫЧЕНКО, замести- ------- = J S рыбы M o p Z W 6* ™ * платы. „ „ „ в . «л ь »а«льни«а план..»™ ^ ' Т ^ н ы п ' « ' Уm А н7 ряд претензий в адрес отделов Наш спе^- К0РР- В рыбном норту медленно ве- отдела управления рыбной управления флота. Баренцево море. (По радио) дется монтаж КОЗЛОВОГО юрала, за- промышленности. *5 октября 1960 г, 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz