Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
Хороший организатор Все резервы производства— в действие / МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК I /ОЛЛЕКТИВ рефрижератор ного траулера «Н. Остроз- ский» добился в этом году боль- Ф И Л Е боты рефрижераторных траулеров. Понятно поэтому, какое огромное значение имеет мобилизация всех ппгх успехов. Полугодовой план полный сбор печени, легче еоби- резервов для увеличения произ- был выполнен досрочно, а во вто- рать и доставлять отходы к рыбо- водства этой ценной продукции, ром квартале моряки этого кораб- мучной установке. При установке на судне филей- ля вышли на первое место в соци- Морской окунь у нас как пра- но® машины «Баадер-150», по алистическом соревновании экя- вило< разделывается за рыбоде- нашему мнению, не были предуч пажен траулеров кормового трале- лами на кормовой палубе. По на- смотрены некоторые моменты, ко пия. шим подсчетам, производитель- т°Рые потом осложнили как вы- Хорошо идут дела на передо- ность труда при этом на 20—25 Работку филе, так и работу линии вом траулере и сейчас. Этому во ироцент(>в выше, чем при раздел- многом способствует подлинно ке за рыбоДелаш рыбного творческое отношение к труду, ха- б на рьш^айрике. рактерное для большинства членов п , команды Разделка рыбы является реша- В первом и втором рейсах вы- операцией во всем техноло- колодки. Когда на рыбофабрике не бы ло филейной машины, транспорти ровка рыбы после разделки от верхнего ленточного транспортера к мойке правого борта производи- РЫ БЫ В одном из сентябрьских номеров нашей газеты сообща лось о том, что моряки траулера «Гурзуф» добились замеча тельных результатов по доставке в норт свежей рыбы. Ко мандовал тогда этим экипажем Владкль Кириллович Лысенко. Капитан он еще сравнительно молодой, но уже известен в траловом флоте как опытный судоводитель, умелый ор ганизатор и воспитатель коллектива промысловиков. Сейчас В. К. Лысенко стал капитаном траулера «КурсС- ка». Моряки этого корабля уверены, что с новым командиром они добьются высоких показателей в промысловой работе, станут в ряды лучших экипажей флота. На снимке: В. К. ЛЫСЕНКО. За высокиеэкономические показатели вешнего года мне довелось пла- Г11Ческом циР е 01)11 вьшу1ке све“ Лась по металлическому желобу* вать на «Н. Островском» техноло- жем °Р°женои продукции. Понятно Тогда все шло нормально. гом. Рыбы порой ловили так мно- П0ЭТ0МУ. какое большое значение после TOr0t кш смонтировали го, что возникали большие затруд- ямеет повышение производитель- машиНу «Баадер-150», этот же- нения с ее обработкой. Вернее, ности труда ^ этой опеРа'Ции-^ лод был выброшен. Вместо него возникли бы, если бы в обычную ведь сделать для этог° ыад^-не на «Н. Островском» установили технологическую схему не были так уж много, причем без особых CKIpe^K<)Bb,g ленточный транспор- внесены некоторые изменения. Это затРат* тер шириной в 32 сантиметра и помогло повысить производитель- В двух вентиляционных кана- углом наклона в 42 градуса. ность труда, а, следовательно, и ла 1 , которые проходят по правому цри TaK0g маЛой ширине лея- обеспечило успех. и левому бортам, надо сделать раз- ТЬ1 транспортера и большом ее 0 том, что это за изменения и рез с фланцевыми соединениями наклоне подача трески на линию. какие новшества, по нашему мне- на болтах. Пока это не сделано, колодки стала совершенно невоз- нию, необходимо еще внедрить на палубные рыбоделы приходится можной. Линия колодки и филей- судах, я попытаюсь рассказать в ставить большой высоты (до 120 ная машина могли теперь рабо- этой статье. сантиметров), что затрудняет по- тать только поочередно. Это еозч I. УСКОРИЛИ РАЗДЕЛКУ *ачу ры<*ы и требует двух человек даваЛо большие неудобства. для подачи, вместо одного, если Чтобы не сорвать ВЬ1П&ЛН£ В.кв высота рыбодела нормальная. задания по выработке окуневого Обычно окунь и треску разде- Методы разделки окуня на каж- филе, нам пришлось изменить тех-* лывают и на палубе, и на рыбо- ддц рефрижераторном траулере дологическую схему произволег- фабрике. Наш опыт подтвержда- различны. Наиболее производи- ва. Это было сделано в первом ет целесообразность разделки тре- тельным, на ваш взгляд, является рейсе 1960 года, а во втором рей- ски только на рыбофабрике. При следующий. Сначала отрезается се уменьшили угол подъема скреб- этом удобнее вырабатывать филе голова, затем разрезается брюш- кового ленточного транспортера из трески, обеспечивается более ная полость н освобождаются линии колодки. внутренности. Головорубы при g че1( Су^ь изменений технолог этом не нужны. гической схемы по выработке фич Нож для разделки при этом за- Под горловиной правого бор** . тачивается с двух сторон. Менее та поставили ^деревянный бункер* выпуклой стороной ножа отреза- внутри обитый жестью. Размеры ется голова, а другой — вскрыва- wo 2,2 м х 1,9 м х 0,3 м. Вмеща ется брюшная полость. ет он столько окуня-сырца, сколь- _ . тт „ ко требуется для изготовления 25 Во втором рейсе «п. истров- окуневого филе, то есть' ского», когда был применен опи- больше емкости металлического За последнее время на заседа- с себестоимостью. Она выше пла- лов. Например, тарные и фильтро- ■иях хозрасчетной комиссии тра- новой на 14 рублей 30 копеек. вочные материалы расходовались лового флота рассмотрены резуль- ‘Хуже того, сам тов. Фабричеп- совершенно бесконтрольно. За три таты работы многих судовых вки- ко разобраться в причинах этогорейса было получено и израсходо- пажей. При этом чаще всего при- оказался не в состоянии и не смог вано 297 рогожных кулей, 33. ___„ ходится сталкиваться с одной и пояснить, почему завышена себе-джутовых мешка, 12 мешочков санный выше способ разделки ры- бункера в / о раз. той же картиной: при общем бла- стоимость. для специй. ( бы, обработчикам удавалось раз- Отсортировку крупного^ окуня гололучном состоянии дел с вы-Дело же, в основном, заключа- Или TaKOg факт: для замены делывать за сутки 45—50 тонн Для Филе т Рыбного бункера волнением плана по добыче рыоы лось в том, что на судне был до-вместо утерянных или поломанных на многих судах очень низки ако- пущен перерасход средств против в первом полугодии судно полу- яомические показатели. Как пра- плановых норм на десятки тысяч чило 25 висячих замков, 47 раз вило, на заседания капитаны су- рублей, в том числе по соли, из-ных ведер, более 70 погонных дов являются чуть ли не с видом носу инвентаря, спецодежды, нометров разных шлангов. А винов- победителей («план выполняется, междурейсовому ремонту. ные? Кто они? Ищи, как гово- чего еще надо?»), а уходят и ру- А это говорит о том. что кали- ритсЯ, в поле ветер, если на суд ками разводят («как же так по- тан тов. Фабриченко, первый по-не и уЧета-то нет и не с кого лучилось, что мы в отстающие мощник тов. Гаврилин изучением спрашивать, вопали?»). конкретной экономики корабля не „ Дело здесь заключается в бо-занимались- Надеясь на то, что Ммшгтапа лезни, общей для многих, если чеГ д Г н е " ^ ‘ оставлял по стандарту, для большинства наших судоводи-нои •шоы’ руководство судна не наличия остатков а ка- телей А суть чтой болечни в том осуществляло контроля за полу- 0ез учета н™ ия а ы телеи. а суть этой оолезни в том, расходованием матепи-питан ч4®- Фабриченко сразу, что они , обращая все внимание на £ “ « V b h o S ИнГче не бы-не затрудняя себя проверкой, под- выполнение плана по количеству,d‘,bnb,A ценниыеи. шыче не оы т белсонтполь- совеошенно не интеоесуются эко- ли бы перерасходованы, вапри- писывал их. 1ак же оесконтроль совершенно не интересуются аки п но подписывались и отчеты об из- вомическими показателями, тем,р’ тонны соли, па судне не матепиачов ча пейс во что обходится центнер вылов- налажен учет- отчетность пред-расходовании материалов за рейс. ленной рыбы. Не удивительно, что в судовых дались годовые запасы деревян ных лопат, метел и других мате- ставляется несвоевременно. .В я , ” JZS ' м *0вы1п0и,“ " , _усл0а_и 1 с “ “ с «Новгорода» тов. Амелин ска зал: — Я стараюсь продлить срок риалов, что таклсе повлияло на рейса, м '“и всех"предыдущих,"был служйы проиыслового снаряже- увеличение себестоимости. Хране- удовлетворен. Когда 10 сентября ния„' не выбрасывал старых ча- ние материалов при этом постав- тов. Фабриченко делал отчет ча ^ еи' а просушивал, резал на ку- плохо. ааселании хоюасчетной комиссии ски и иепользовал для ремонта сетей. Из старых кабелей изготов- Все это, вместе взятое, и вы- ляли концы и ланки. вудило хозрасчетную комиссию первой декаде сентября с промыс ла вернулся траулер «Новгород». Экипаж во главе с капитаном тов. Фабриченко результатами этого о деятельности экипажа, он one- - , „ п прекратили, а стали производить рыбы, причем без подвахты. Рань- ^ из ры5ного ящика па, ше же с црмощью-головоруба и дубы на правом борту. ножа обрабатывали лишь но 35 g горловине правого борта сши 38 тонн в сутки. зу прорезали отверстие размера- Более производительной раздел- ми „ см’ s™ !106 ке трески за рыбоделами на фа5- ся двеРК0И' закрепленной на шар- рике мешают, на наш взгляд, не- ниРах- которые конструктивные недо- Отсортированный на правом статки оборудования, устранить борту окунь, идущий на филе, которые не так уж трудно. стали спускать из рыбного ящи- Например, когда рыбный бун- м ч е т отве1)Стие' сд1ла,нное в кер до отказа заполнен треской, горлшшне, в деревянный бункер. то она во время поворотов судна После этих изменении «Ьаадер-* и при качке высыпается из бун- 150» и линий колодки могла ра- кера и падает на палубу, а ино- 5отать одновременно, не мешая гда и за борт. На сбор упавшей рыбы непроизводительно затра- дру* другу- чивается труд матросов. Мало то- Технологическая схема, приня то, при обильных уловах одной тая на «Н. Островском», позволи- трески часть ее приходилось ос- ла перевыполнять задания по вы-* тавлять на палубе, а рыбный бун- работке окуневого филе. 11ри пла нер в то же время был не залол- н® 17,5 тонны филе у нас было ненным по указанным выше при- выработано его в первом рейсе чинам этого года 31 тонна, а во втором—t Чтобы избежать всего этого 22’6 тонны (окуня бы-ю мало), чтоо изое ать всего этого, каждая смена на «Н. Ост- паи сделать шэтютее. Вонир- ^ вы!, к иацукнои ™ ^ напрлжения выпуска- виутриши! спусков Для филеи- 600_ 800 КМОТР1М0В филе, ми трески в рнбно. вуикере еле- 300 к т rver приварить 1— I металличе- v ___ __ _______ *____ , ___ _ ‘П Н П П Я Я И Л а р т я м и « н и д п я и п К П - я я и и д п . d U d i i b i i l C Д Л Ь й Л И b C t l U O U U Л И Л и - торые говорили о юрошеВ работе. Старший иасир. о4ращаясь к S h m j Во-втооых,' вдоль ">»**» “ с™ и ж т т ' Задания во всех рейсах перевы- капитану, спросил с явной оби- неудовлетворительную оценку. _ . л „........ полнены как по вылову рыбы, так *ои: Такой суровый, несмотря на в по выработке субпродуктов. — Я считал, что мы ва пром- удовлетворительные по количест- Среднесуточный вылов на сутки снаряжении сэкономили не менее добытой рыбы и выработке суб- вромысла выше плана на 12,1 100 тысяч рублей, а тут называ- продуктов показатели, вывод дол- центнера, а время траления боль- ют такую цифру: всего 7 тысяч жен заставить всех других судо рыбного бункера на конце верти- Опыт раоота экипажа траулера кальной его стенки над щелью для «Н. Островский», по моему мне* разделки поставить закреплен- нию, может пригодиться и на дру- ные с помощью шарниров метал- гих рефрижераторных судах тина лические пластины. Подобные пла- «Пушкин». Если на них будут стины надо сделать и в обоих кон- сделаны те изменения з техноло- ше норматива на 2,4 часа. Нор- рублей. Почему же у нас такая водителей уделить самое серьез- ^ gyHKelMl gce эт0 должно пред- гической схеме, которые были осу-< катив спуска и подъема трала мизерная экономия? во^ виимание вопросам конкрет- снижен на 6 минут. Этот же вопрос задал капита- но“ экономики своих судов. Казалось бы, все обстоит бла- НУ и мастер по обработке тов. гополучно, лучшего и пожелать Ивонинский. заявивший: нельзя. Но... подвели экономиче- — Не знаю, откуда у вас взял- екие показатели. Уже не тем уве- ся перерасход соли? реннын голосом, каким он докла- Из всего этого валраши- дывал вначале, капитав был вы- вался вывод: руководство не на- вужден сказать: целивало экипаж на бережное, — Вот только веважно у нас разумное использование материа- На это нас нацеливают peuie- иия июльского Пленума ЦК КПСС. Н. РЫБНИКОВ, председа тель комиссии парткома тралового флота по контро лю за снижением себестои мости. отвратить выскальзывание тре- ществлены у нас, это может зна- ски из бункера при качке судна, чительно повысить производитель- Особых затрат на эти переделки ность труда при выработке фале не требуется, эффективность же из окуня. очевидна. ч П. ОВЧИННИКОВ, технолог. И. ИЗМЕНЕНИЕ В w ^ V W V V V W W V V V V V V V W V V \ < V V V W M ТЕХНОЛОГИИ D й . «РЫБНЫЙ МУРМАН» Выработка окуневого филе — один из основных показателей ра- 11 октября i960 г. 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz