Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! По-коммунистически! ИЛ\ П РИСВО ЕНО ВЫ С О КО Е ЗВА Н И Е т т т ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА J6 124 (1137)| ВТОРНИК, 1! октября 1960 г. Г° Н. С. ХРУЩЕВ в Ныо- Все шире развертывается со циалистическое соревнование за достойную встречу 43-й годовщи ны Октября на судах тралового флота. В него включился уже 161 экипаж. Моряки поставили перед собой цель — к 3 ноября выпол нить план одиннадцати месяцев второго года семилетки и дать сверх плана 300 тысяч центне ров рыбы. 1700 моряков тралового Флота борются сейчас за почетное пра во называться ударниками, вахтами, экипажами коммунисти ческого труда. Машинной команде траулера «Север», второй вах те траулера «А. Бредов», возглав ляемой помощником капитана тов, Тарасовым, это почетное звание уже присвоено. В конце сентября президиум базового комитета присвоил зва ние ударников коммунистическо го труда морякам траулера «Стре лок»: кочегару тов. Дольникову. второму помощнику капитана тов. Юрченко, слесарю тов. Бельчу- кову. Юрий Викторович Юрченко — хороший судоводитель-промысло вик, председатель судового коми тета. умелый воспитатель личного состава. Находит время он и для учебы — занимается в Высшем мореходном училище. Коммунисты траулера недавно приняли тов. Юрченко кандидатом в члены КПСС. Фамилия Михаила Андреевича Дольникова не раз заносилась на судовую Доску почета. Он в со вершенстве знает свою специаль ность. всегда держит пар на «мар ке». помогает членам машинной команды в выполнения ремонт ных работ, занимается в заочной школе моряков. Комсомолец Валентин Бельчу- ков — хороший слесарь. За вре мя работы на траулере он сумел изучить устройство главной ма шины и подготовился к сдаче экзаменов на получение прав старшего машиниста. Он выпол няет и общественную работу — является членом редколлегии стенгазеты «Вымпел». Как и его товарищи, Виктор повышает своя знания — учится в заочной школе моряков. Пожелаем новым ударникам коммунистического труда с честью оправдать это высокое звание. Надо добиваться, чтобы его заслу жили и другие моряки траулера. А. КРУПНИКОВ, инструк тор базового комитета проф союза. Всем экипажем «Заговор молчания*... Сейчас о нем я Нью-Йорке и не вспоми нают. Советская делегация во главе с Н. С. Хрущевым — в центре ьнимания мировой общественности. Американские газеты даже пред выборной кампании отводят вторые страницы. На этом снимке запечатлена беседа главы советской делегации на XV сессии ООН Н. С. ХРУЩ ЕВА с корреспондентами в Гленкове. Фото специального фотокорреспондента ТАСС В. Егорова. ■---------------- —jf ^ ----------------- 6 октября утром глава со* • • • ветской делегации на XV сес- 6 октября, во второй полови- сии Генеральной Ассамблеи ООН ие ДНЯ( глава советской делегации Ж ^ атДЛ Ь С °вета Министров на XV сессии Генеральной Ассам- СССР Н. С. Хрущев принял пред- блен 0ОН Н. С. Хрущев посетил ставителей американского обще* видную общественную деятельни- ства квакеров Фрица Айкенберга цу США Элеонору Рузвельт, ко- с супругой, Эмшера Джексона, торая устроила в его честь чай. Уэстли Каллендера. Лоуренса Между н . С. Хрущевым и Эле- Элси и имел с ними дружескую онорой Рузвельт состоялась дру- беседу. жеская беседа, в которой принял Группа американских квакеров участие Министр иностранных передала в дар Н. С Хрущеву дел с с с р ^ д Громыко, книги русских писателей, изданные * * * * в США на английском языке и ил люстрированные Фрицем Айкен- 7 октября ассоциация бергом. журналистов при ООН * * * устроила завтрак в чесгь! 6 октября, во второй половине главы советской делегации дня,президент Индонезии Сукарно Председателя Совета Мини- посетил Председателя Совета Мн- ~ т , п г , 0 г с с D w г нистров СССР Н. С. Хрущева не- СТр0В С С С Р Н ‘ С ‘ Х РУЩева, ред своим отъездом на родину. 1,3 котором Присутствовало В дружественной и откровенной большое ЧИСЛО америка 11- беседе Н. С. Хрущев н президент ских и иностранных коррес- Сукарно обменялись мнениями но Понлантов ряду важных вопросов, представ- ‘ ляющих интерес для СССР и Ин- Н. С. Хрущев выступил на донезии. Н. С. Хрущев пожелал завтраке с заявлением, а за- президенту Сукарно счастливого тем Пплппбнп и игчрппыняш- путн и успеха в его деятельности ТвМ П°Д Р 00Н0 и исчерпываю- на благо народа Индонезии и все- Ответил на МНОГОЧИСЛен- общего мира. ные вопросы. Наш вклад в дело мира Экипаж траулера «Шевсна» третьем квартале три «свежье- завершил выполнение плана вто- вых» безремонтных рейса. Каж дого года семилетки еще 28 июля, дый го них заканчивался с пере- Моряки не успокоились на до- выполнением заданий по всем по стигнутом и продолжали наращи- казателян. Сейчас траулер завер- вать темпы, дав стране сверх шает очередной «свежьевой» рейс, плана третьего квартала 1674 Несмотря на сложную промыело- центнера рыбы. вую обстано(вку. план его также Успешной работе экипажа спо- перевыполнен, собствовало парпое соревнование — Успешная работа. — это с моряками «Алтая», «Е. Пугаче- наш вклад в дело укрепления ми- ва», «Поллукса», самоотвержен- ра, — заявляют моряки. Они пол ный труд матросов тт. Сергеева, ны решимости добиться новых Гребелкина, машиниста рьгбомуч- трудовых побед в предоктябрьском ной установки тов. Савинова, социалистическом соревновании, старшего механика тов. Кирика. Н. БЕЗДОРОЖЕВ, старший Моряки «Шексны», следуя ПО- помощник капитана трауле- чину гурзуфовцев, сделали в Ра «Шексна». Сейчас, когда взоры всего че ловечества прикованы к работе XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН, мы, моряки плавбазы «Ат лантика», решили бороться, по примеру коллективов плавбаз «Антарктика» и «Городецкий», за право носить высокое звание экипажа коммунистического тру да. Даем твердое слово работать, жить и учиться по-коммуни стически. Обязуемся перевыполнять каж дое рейсовое задание по количест венным и качественным показате лям, бороться за честь марки вы пускаемой нами продукции, выра батывать готовую продукцию толь ко отличного качества. Будем бороться за увеличение выпуска слабосоленой сельди как лучшего вида пищевой про дукции. за бережное отношение к бочкотаре я за полное использо вание ее емкости, за экономию цромвооружения, топлива, смазоч ных материалов, что позволит нам добиваться снижения себестоимо сти рыбопродукции. На судне развернем еще шире движение рационализаторов и изо бретателей. Все ремонтные рабо ты, которые можно производить своими силами, будем делать са ми. Обеспечим безаварийную рабо ту как своего судна в целом, так и отдельных его узлов и механиз мов. Будем содержать судно в отличном санитарном и техниче ском состоянии. Каждый член нашего экипажа в короткий срок овладеет одной— двумя смежными профессиями и после этого, не успокаиваясь на достигнутом, будет повышать свой технический, политический я об щеобразовательный уровень. Наше решение — это подтвер ждение того, что мы, как я весь советский народ, стремимся к ми ру. к созидательному труду. Мы единодушно поддерживаем выступ ление главы нашего правительств» по вопросам полного и всеобщего разоружения и предоставления ко лониальным и зависимым народом настоящей независимости. В дни работы XV сессии Ас самблеи ООН желаем Никите Сер геевичу Хрущеву успехов в ел благородной деятельности, поддер живаемой всеми честными людь ми нашей планеты. Принято на общесудовом собра нии экипажа «Атлантики». По поручению экипажа: Л. КА ЛИНИН, капитан, И. БОНДА РЕНКО , первый помощник кап»* тана, В. НОВИКОВ, четвертый помощник капитана. V МОРЯКОВ тралового флота сейчас горячая по ра. Все ближе праздник— 43-я годовщина Великого Октября, навстречу которому многие экипажи готовят подарки, тру дятся, ие щадя сил, вад вы полнением социалистических обязательств. Естественно, что в такой мо мент промысловики, вернувши еся в порт, проявляют особое нетерпение — они хотят ско рее быть снова на промысле. Но не всегда это законное же лание моряков сбывается. И причины тут разные. Вот траулер «Арга». Еще б октября он должен был отойти от причала и взять курс па промысел. Однако этого не произошло. Задержали ето су доремонтники завода управле ния рыбной промышленности. Еще когда «Арга» вернулась С промысла, машинная коман да предъявила к ремонту не исправную сальниковую втул ку золотника. Завод эту рабо ту выполнять отказался. При шлось членам машинной команды самим взяться за ин струмент и попытаться отре монтировать своими силами. Однако их постигла неуда ча — лопнул стакан сальника по фланцу. Теперь без помощи завода обойтись было никак нельзя. После длительных пе реговоров представителей судо ремонтников и тралового флота заказ был принят. Моряки «Арги», конечно, понимали, что успокаиваться пока еще рано. И дальнейший ход событий подтвердил самые плохие их предчувствия. Седь мого октября бригада слесарей по ремонту главных машин из готовила сальниковую набивку. но отдел технического контроля забраковал эту работу. Пришлось переделывать все заново. А время шло. Восьмо го октября на утреннем сове щании представителей завода и флота отход траулера «Арга» был назначен на 20 часов. Од нако к середине дня ремон тируемые детали еще не были принесены на судно из цеха. Существенных изменений не прогоошло и в последующие дни. Миновали суббота, воскре сенье. понедельник... Траулер еще вчера стоял у причала. — А ведь нам до выполне ния предоктябрьского обяза тельства осталось выловить 150 тонн рыбы. Если нас сроч но не выпустят из порта, то экипаж при теперешней сырь евой базе вряд ли справится со своей задачей, — резонно за метил в разговоре второй ме ханик тов. Дорофеев. Еще больше тревога за судь бу своих обязательств у моря ков траулера «Мукачево». Это судно стоит в порту еще доль ше. Однако положение здесь мало изменилось. И этот ко рабль вчера еще стоял в порту. Было бы неправильным ви нить в задержках кораблей в порту одних только судоре монтников. Многое зависит и от самих моряков. Вот пример. Траулер «Оле негорск» простоял седьмого октября в порту лишних три часа. К моменту отхода на борту собралась вся команда, кроме матросов Грипцевича, Кондратюка и помощника ма стера по обработке Галкша. Поступком разгильдяев был возмущен весь экипаж. Капи тан тов. Богомолов в свое* рапорте от имени коллектив* просил руководство флота «принять самые строгие меры к этим товарищам». Траулер «Нептун» ушел я ! промысел восьмого октября — на сутки позже, чем было по ложено по графику. Скольк* рыбы выловил бы за это вре мя экипаж, если бы его не под вели кочегары Братиигкни. Корчинский и повар Павлмл, не явившиеся вовремя на ко рабль. Сорок шесть часов свер* графика простоял в порту траулер «Лоцман», пока отдел кадров комплектовал его команду. Ликвидация простоев судов в порту — большой резерв увеличения добычи рыбы. Ведь только в последние дни на про мысле ежедневно не хватает д« десятка траулеров. Это и есть одна из причин невыполнения Флотом заданий двух пятидне вок. Если простои судов будут продолжаться, то окажется под угрозой срыва основная зада ча моряков тралового флота— выловить в этом месяце 299 тысяч центнеров рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz