Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.
Семичасовую норм/' за шесть ча с о в ! честь нашей марки САРАТОВ. Токарь ■торого цеха подшипникового завода комсомолка Лидия Клочкова выступила весной нынешнего года с хорошей инициативой. Она решила выполнять семи часовую норму за шесть часов. Этот патриотический почин поддержала бригада коммуни стического труда, в которой работает Лида. Прошло не сколько месяцев, и Л. Клочко ва сдержала свое слово. Она стала выполнять сменное за дание за шесть часов. Такого успеха девушка добилась бла годаря хорошей организации рабочего места. Она увеличи ла скорость резания на обслу живаемых ею двух полуавто матах, сама производит отлад ку станков. Многие бригады на заводе последовали примеру Л. Клоч ковой. НА СНИМКЕ: Лидия КЛОЧКОВА у своего полуав томата. Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС. В марте этого года коммунисты рефрижераторного траулера •«До стоевский» на партийном сохра ню* наметили конкретные меро приятия по выполнению Поста новления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в совре менных условиях». Утвердили группу докладчиков, агитаторов, решили привлечь к пропагандист ской работе командный состав, вести борьбу за высокую вдей- воеть и действенность, резуль тативность партийной пропаган ды. Прошло семь месяцев... Следо вало ожидать, что выполняя свое решение, коммунисты многое мог ли сделать для того, чтобы устра нить серьезные недостатки в про пагандистской работе с личным составом. Но одно дело принять хорошее решение, а другое — ор ганизовать его выполнение. Вот второе-то условие и отсутствует в работе партийной организации. На корабле формально числится группа докладчиков. Ее руково дитель — секретарь партийной организация тов. Поздеев не один раз в докладах парткому упоминал о работе этой группы, называл темы лекций и докладов, прочитанных для моряков. Й мы решили обстоятельно изучить опыт работы группы докладчиков, распространить его среди партор ганизаций. Но оказалось, что ни какого опыта здесь нет. ‘В этом году членами группы докладчиков не разработано ни одной теорети ческой лекции. Командный состав корабля в лекционной пропаган де не участвует. Та®, в последнем рейсе (а он длился с 12 июня по 25 сентяб ря) н,и разу не выступали с по литическими докладами и беседа ми ’Перед моряками капитан ют*. Саногов, технолог тов. Захаров, старшин механик тов. Матвеев, помощники кллитана, механики. Лсжции и доклады на корабле члх- «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 8 октября 1960 г. А ему, видите ли, I/ АК-ТО больше года тому назад мне довелось беседо вать с Ильей Васильевичем 1Ни- пуновым, директором коптильного завода, (после реорганизации ком бината завод стал цехом) о пер спективах развития этого пред приятия. Зашла речь и о кули нарном цехе. — Сейчас- кулинарный цех, —* рассказывал Илья Васильевич, — выпускает за сутки одну тонну готовой продукции, а после над стройки третьего этажа производ ственная мощность его достигнет пяти тонн. Благотворно скажется это и на ассортименте. В общем картина была нарисо вана столь яркими красками, что в воображении невольно возника ли радостные улыбки будущих покупателей, выходящих из ку линарных магазинов с полными сумками жареной рыбы, фрикаде лек, рыбных паштетов и других вкусных вещей. Шло время — планы посте пенно претворялись в жизнь. Уже давно вступил в строй обновлен ный цех. Но странное дело, радо стных улыбок покупателей что-то не видно. Больше того, они по- прежнему жалуются то на огра ниченный выбор кулинарных из делий в магазинах, то на низ кое качество, а иногда на все вместе взятое. Так в чемже дело? Может быть, торговые работники требуют мень ше кулинарных изделий, может быть, спрос на них упал? Факты, однако, говорят о том, что это не так. Заместитель управляющего «Мурманрыбсбыта» тов. Кудаш- ыгн прямо сказал, что заявки, которые они передают в коптиль ный цех рыбокомбината, почти Радужные планы и действительность всегда не удовлетворяются полно стью. Свои слова он подтвердил примерами из недавнего прошлого. На 188 противней кулинарных изделий был заказ 13 сентября, поступило же их в продажу только 137. Недодано покупате лю около 400 килограммов цен ной продукции, в том числе жаре ных котлет и заливного из трески. 22 сентября заказ был неболь шой — всего 1300 килограммов, однако в торговую сеть было сда но лишь около тонны изделий рыбной кулинарии. Причем не всегда эти изделия бывают долленого качества. Не давно, например, в магазин № 42 привезли заливное, которое боль ше было похоже на суп. Вполне понятно, что торговые работники отказались принять бракованную продукцию. 0 неблагополучном положении с удовлетворением потребностей горожан в кулинарной продукции знают, конечно, и на том участке коптильного цеха, где ее изготов ляют. Знают... и успокаивают се бя тем, что с выполнением месяч ных планов у них все в порядке. — За август мы даже премию получили, — заявила, например, сменный мастер тов. Наджаева. — А что заявки не выполня ем. — сказала весовшица тов. Белявская, — так у нас людей не хватает, много молодых ра кетниц, опыта у которых мало вато. В разговор вступила рабог- нина тов. Абрамова: — Механизированы у нас многие процессы, но техника же иногда нас и подводит. Много раз мы обращались к своему ру ководству насчет фитсорницы. По она по-прежнему плохо работает* Из-за этого мы выпускаем недо статочное количество пирожков. — А в основном. — подыто жила беседу тов. Наджаева, —* виноват... «Мурманрыбсбыт». Его торговый отдел поздно дает заявки, кроме того, они все время разные: то большие, то маленькие. Услышал я здесь голоса и бо лее самокритичных тружеников участка. Многие работницы, на пример, считают, что не во всех сменах правильно организован труд людей. Бригадиров штатных здесь нет, их назначают из числа ра ботниц. Некоторые из них, как бригадир тов. Дьячкова. добросо вестно относятся к своим обязан ностям, хотя за труд организато ров им дополнительно и не пла-> тят. Но так, к сожалению, посту пают не все. Работницы расска зали, что в бригаде тов. Свири- денко мало организованности. Вместо того, чтобы самой, как наиболее опытной, браться за вьшолнение сложных операций, бригадир ставит туда молодых и, может быть, не очень умелых работниц. Были случаи, когда в середине смены вдруг обнаружи валось, что нет разделанной ры бы, а ведь позаботиться об этом — обязанность бригадира. Более рациональная органи зация труда на участке — боль шой резерв увеличения выпуска продукции. Есть и другие. Моби лизовать их — значит добиться более полного удовлетворения за просов покупателей. В. СТОРУБЛЕНКОВ. не подсказали. . . таются от случая к случаю, мож но сказать, по памятным датам, да проводятся изредка политиче ские информации. Дело дошло до того, что с личным составом со всем не организовано изучение решений июльского Пленума ЦК КПСС. Об отрыве лекционной пропа ганды от практических задач свидетельствуют следующие фак ты. За первое полугодие финан сово-экономические показатели ра боты экипажа были неудовлетво рительными. Следовало ожидать, что партийная организация на правит все усилия экипажа на устранение этих недостатков. На ряду с другими мероприятиями, была необходимость, она и сейчас есть, подготовить доклады о пу тях повышения производительно сти труда, борьбе за повышение сортности продукции и снижение ее себестоимости, о роли рациона лизаторов и изобретателей в борь бе за досрочное выполнение се милетки и по другим вопросам. Но таких лекций на корабле не го товили и не читали. Плохо поставлена на сУдне пропаганда опыта лучших произ водственников, не используются такие формы массово-политиче ской работы, как проведение тео ретических конференций, темати ческих вечеров, обсуждение книг, кинофильмов, не помнят здесь о вечерах вопросов и ответов, дли тельное время не выпускается радиогазета. Когда у тов. Поздеева спросили, почему не используются эти оп равдавшие себя формы массово- политической работы, он, ничуть не стесняясь, ответил: «Нам вс подсказали, а мы упустили это в практической работе...» Можно подумать, не новичок ли на партийной работе тов. По- здеев? Нет. дело не в том, что не под сказали. Тов. Поздеев более де сяти лет работает на партийной работе, бывал на семинарах и со вещаниях в парткоме, где не один раз ставились задачи по пере стройке партийно-политической работы в свете требований Поста новления ЦК КПСС от 9 января 1960 года. И только безответст венность к порученному делу пра вела к таким плачевным резуль татам- О бездеятельности тов. Позде ева говорит и следующий пример. Давно известно, что если агитато рам не помогают в работе, не учат их, то и отдач#, как говорят, бу дет мало. А как поставлена рабо та с агитаторами на траулере «Достоевский»? Здесь числятся агитаторами мо торист тов. Кудрявцев, матрос тов. Миронов, третий помощник капитана тов. Иванов, кандидат в члены КПСС электромеханик Олейников и другие. За последние три месяца инструктаж с ними не проводился. Индивидуальные задания агитаторам не дают, ни кто их работу не контролирует. И как следствие, ни один из агита торов в последнем рейсе перед матросами не выступал. Сейчас в жизни партийных ор ганизаций наступил ответствен ный период — начался учебный год в системе политического про свещения. На траулере есть все возможности хорошо организовать и проводить политическую учебу. Что же сделано партийной ор ганизацией,. чтобы привлечь к учебе всех членов экипажа, про водить занятия живо, интересно, в тесной связи с жизнью и зада чами . коллектива? Сделано не много. 1 октября еще не было ясности: кто будет изучать исто рию КПСС, конкретную экономи ку, основы экономических знании, кто и какие темы взялся изучать самостоятельно. Не выделены и не утверждены консультанты, не все пропагандисты были готовы к проведению первых занятий, в том числе и сам тов. Поздеев. И здесь проявлена беззаботность и безответственность. Запущенность массово-полити ческой работы на траулере «До стоевский» привела к тому, что экипаж имеет много недостатков в производственной деятельности, не нашло здесь широкого размаха соревнование за звание вахт и ударников коммунистического труда, часть членов экипажа на рушает трудовую дисциплину. В последнем рейсе отстали от суд на мастер по добыче Дюшев и матрос Репецкий. Член КПСС старший механик Матвеев и кан дидат в члены КПСС электромеха ник Олейников пьянствовали на промысле, были и другие наруше ния трудовой дисциплины. Настало время потребовать от партийной организации траулера «Достоевский» и ее секретаря тов. Поздеева перейти от разгово ров о дальнейшем подъеме идеоло гической работы к делу. Перво очередная задача партийной орга низации — устранить недостатки и вести идеологическую работу на уровне требований нынешнего этана коммунистического строи тельства. И. ЯРОВОЙ. По-хозяйски отнестись к делу Плавбазам и другим судам уп равления «Мурмансельдь» со складов выдается обтирка, кото рая по качеству не соответствует требованиям, предъявляемым к ней. В основном, это мелкие об резки от тканей, нитки и так да лее. При протирке плит машин ного отделения и механизмов, да* же если бережно обращаться с ней, какая-то часть обтирки про валивается в льяла и забиЕтет приемные сетки осушительной системы. В то же время масса прекрас ного обтирочного материала вы брасывается со средних рыболов ных траулеров в море. Сети, кото рые с течением времени приходят в негодность, как правило, вы брасываются за борт. Нельзя ли обязать капитанов средних трау леров, чтобы не выбрасывались непригодные сети за борт, а сда вались моряками рыболовных судов на плавбазы через подшки перов? Подшкиперы будут выда вать необходимое количество ути- левых сетей в машинные отделе ния, остальное количество их мо жно сдавать по возвращении с промысла на склад. Во время от стоя плавбаз и промысловых су дов в весенне-летний период ути- левые сети являются хорошим материалом для чистки балласт ных цистерн, топливных танков. Тогда отпадает необходимость снабжения обтиркой судов в пор ту и завоза ее на склады флота. Р. ЦЫЛЕВ, старший мехаиик плавбазы «Городецкий».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz