Рыбный Мурман. 1960 г. Октябрь.

Д о б ы ч а р ы б ы Сводна на 1 октября 1960 года Л У ЧШ И Е Д ЕСЯТ КИ Э К И П А Ж Е Й , ДОБИВШИХСЯ НАИБОЛЬШЕГО ВЫЛОВА В СЕНТЯБРЕ 2 *3“I® * С * 2 к в 2 х * * • «в • •> о Н ) ш л п н Ь- Я ,я ft в X с О *> О в л Я С о я о 2 «<S о. ° 5 с П ь Б _ 4 ® £ о * о я ~ и и о 5 я оо. ± •» * в (О и и . Траловый флот 86,2 125,5 Сельдяном флот 88,4 106,3 Гослм 90,1 55.6 Колхозы 100,4 93,2 ♦ * * Хорошо закончили сентябрь промысловики тралового флота. Еще 25 числа они завершили вы­ полнение месячного плана и до конца сентября дали 71855 центнеров рыбы сверх плана. В последние дни сентября на­ верстали отставание первых дней моряки сельдяного флота. Это по­ зволило им значительно пере­ крыть сентябрьское задание. Не справились с выполнением своих обязательств в сентябре даыбаки колхозники и экипажи су­ дов гослова. Траловый флот Траулеры Фамилия капитана Вылов за месяц •/# выполнения сентябрьского плана «Витебск» ШАНЬКОВ И. Т. 7376 ---- 4233 «Рмон» КАЗАРИН А. Е. 1640 182^2 341 «Моздок* НЕЗГОВОРОВ л . И. 1290 161,2 4122 «Могилев» КОТОВ Н. М 1221 152,6 835 «Благовещенск» КУЛАГИН Е. В. 1212 173,1 244 «Можайск» ВРАИДИ В. А. 1198 149,7 712 «Мурмаши» ЯКО ВЛ ЕВ С. П. 1195 149,4 703 «Вилково» СОРОКИН М. П. 1155 - 165,0 14 «Миргород» л я п и н н. А. 1135 141,9 181 «Перекоп» ВЕРГОПУЛО Б. К. 1119 139,9 833 Сельдяной флот №№ СРТ Фамилия капитана Вылов аа месяц о центнерах •/о выполнения сентябрьского плана ОТАВИН И. В. 2207 ЕРУХИМОВИЧ Н. Я . 2169 МИХАИЛОВ Н. В. 2154 СЮЙ А-ХИН 2117 МАТВЕЕВ В. Ф. 1996 А РД ЕЕВ К. В. 1989 ЛЯМОВ П. И. 1970 БИКМУЛИН Р. Н. 1905 ЕЛЕХИН А. И. 1903 ПЕТРОВ В. Д. 1888 165,9 163.1 162,0 159.2 150,1' 132,6 131.3 143,2 143,1 142,0 С Е Р Ь Е З НЫЕ ОПАСЕНИЯ чес&ого прогресса на комбинате, году передали ЦКБ «Продмаип. Наша главная задача — добить- входящему сейчас в состав ся. чтобы участие в творческой ЛННРО. 1 >аботе стало подлинно массовым. Пользы от талого объединения А пока у вас на сто человек рабо- де получилось. С ликвидацией тающих приходится всего по три цастет>ской рыбокомбинат лишил-А рационализатора. ся возможности изготовлять njfoo- Особенно неблагополучно обсто* ные образцы оборудования, от­ ит дело в этом отношении у тех- дельные узлы механизмов и т. п. нслогов и рабочих-рыбообработ- Это приводит к задержкам е внед- чиков. За восемь с половиной ме- рением в производство ряда цен- ■ еяцев текущего года ими подало Ных рационализаторских пред- всего 35 предложений. ЛОжений. Сейчас на рыбокомби- Вот уже около трех лет, нз- вате проводится смотр- пример, на рыбокомбинате не мо- конкурс за получение гут быть претворены в жизнь та- - кие предложения новаторов, как р » ___ «Лучшее пред- дЛЯ заливных ста—ста- Рационализаторы Мурманского приятие по рационализации». №адцатгитр()ВЬ1Х бочек, станок рыбокомбината во втором году се- «Лучшая творческая бригада», трафаретов, лшшя до- милетки внесли значительный «Лучшим рациоиалиаатор». Ему Jg ^ n u i ковсеоеое изготовляе- вклад в дело технического про- предшествовала серьезная вргани- J ноомысловых с ™ гресса, в осуществление решений запиш и подготовка. Руководите- * м Н1>0,,ЫСЛОВЬГ1 су*а*' июльского Пленума ЦК КПСС. От ли предприятий, общественные ор- _ Конструкторы тт. Соболев и яих поступило более двухсот ганязащии провели большую разъ- Кулешов предложили мехамим- предложений, позволяющих меха- ясвительную работу. Созданы и ровать п°и ч у сырья на иукомодь- визировать некоторые трудоемкие уже действуют инициативные ном заводе- Реализация их пред- работы и обеспечить снижение группы в помощь рационалнзато- Л0Ж€НИЯ сулит рыбокомбинату себестоимости рыбвой продукции, рам, в которые вошли наиболее го*°'вую им о ию в сумме <£15 \ Экономический эффект от внедре- опытные специалисты, творческие тысяч РУблеи. Но предложение вия принятых предложений пре- бригады, консультационные нунк- «заморожено», так как отсутству- вышает один миллион рублей, ты. Все это поможет успешно ре- необходимое оборудование. Это уже больше, чем за весь 1959 шить нашу главную задачу. Надеемся, что управление рыб- год. Но увеличение числа вовато* Ной промышленности совнархоза Нашими активными рациона* ров производства находится в поможет решить наболевший вол* лизаторам являются механик прямой зависимости от того, на- р(К. Для этого, на наш взгляд, це- первого холодильника тов. Бобов, сколько быстро их предложения лесообразно создать на рьгбоком- механик мукомольного завода будут рассматриваться и вяед- бннате экспериментальную м^- тов. Хамов, рабочая сырьевого ряться в п р ою Р^ ^ ^Д . вот в егерскую или иметь при управ- цеха тов. Синева, главный меха* этом вопросе у пае имеется серь- дении рыбной пронышленности ник ковсервного завода тов. Гле- езное опасение, так как па рыбо- цощную экспериментальную базу,т бов и другие. комбинате нет собственной хоро- способную быстро выполнять за- Но все, что сделано нами, — шо технически оснащенной жеяе- предприятий это лишь начало то! большой ра- римеитальной базы. Была, врав- ми onно r U, „ , 11UUV * _____ __ ___ ________I I . m n P U H U B , начальник 1оты, которую предстоят вроде- да, у вас небольшая жепедаяен- дать по ускорению темпов теше- талъвая мастерская. во ее в 1958 БРИЗ’ а рыбокомбината. чшь нашей марки А если бы их соседи не выручили?... На исходе второй иесяц ра­ боты коллектива рефрижера­ торного траулера «Салтыков- Щедрин» в просторах Север­ ной Атлантики. Ежесуточно в трюмы укладывается от 25 до 35 тонн рыбопродукции. Луч­ ше всех трудится на рыбной фабрике смена мастера по об­ работке тов. Оеькина. Быстро и точно работают обоюдоост­ рыми ножами тт. Проконин, Шакиров, Годарев, Павлюк и другие. Радуют весь экипаж и члены машинной команды — зч все время не было ни одной минуты простоев. В машинном отделении отлично трудятся электромеханик тов. Пузанов, моторист тов. Малинин и дру­ гие. Благодаря тому, что партий­ ная, комсомольская и профсо­ юзная организации нашего тра­ улера приняли самое активное участие в правильной органи­ зации всех производственных процессов на судне, в первые 24 суток мы выловили 680 тонн рыбы, что позволило нам обогнать в соревновании эки­ паж «Н. Островского» и при­ близиться к экипажу «Витеб­ ска». А ведь оба коллектива начали промышлять раньше вас на целую неделю. Уже к 3 сентября при го­ довом плане добычи 27600 центнеров рыбы экипаж «Сал­ тыкова-Щедрина» выловил 22600 центнеров. Это значит, что мы досрочн* завершим выполнение годового плана. К 7 ноября мы думаем выловить 30000 центнеров рыбы, то есть выполнить свое годовое социалистическое обязательст­ во. В настоящее время все эки­ пажи рефрижераторных трау­ леров, ведущих промысел в Северной Атлантике, соревну­ ются между собой. Часто мо­ ряки одного судна помогают коллективу другого. Однако не все проходит гладко. Так, с борта траулера «Некрасов» в суточных свод­ ках по радио 370 “T,L« ПРОМОДА рыбой род у к* дни, которая НОВЫЙС П ЗШИ СКОБ D ТРАЛОВОМ флоте креп­ ление скоб к вае- Ц рам производится j путем заплетки j i нитей троса. Этот, способ обладает серьезными недо* етатками, выпол­ няется вручную, отличается малой производительно­ стью. За рабочий день матрос в со* стоянии заплести 14— 18 концов* Кроме того, такой способ требует, чтобы длина за­ плетенной части одного конца тро­ са была не медее 25—30 см. В про­ тивном случае не­ обходимого зацеп-» ления между прядями троса, способного выдержать большие тяго­ вые усилия до 6000 кг, не обеспечиваются, и трос может распле­ стись. Таким образом, 50—35 см троса теряется на каждом креп­ лении ваера. Занимаясь поисками путей экономии троса, начальник произ­ водственного отдела Итанцинского леспромхоза комбината «Забай- каллес» тов. Белых нашел очень простой, оригинальный способ за­ делки концов тросов, который, мне думается, может найти приме­ нение и на судах тралового флота после проведения соответству­ ющих испытаний. Предложение тов. Белых, помимо экономии троса, попутно реши- ло две задачи. Ономаксимально упростило технологию заделки и обеспечило безопасность труда зацепщика. Опасность прокола руки рабочего концами троса, неизбежно образующаяся при заллепке концов, полностью устранена. Суть нового епособа заключается в следующем: на токарном станке вытачивается стальная муфта, в которой под углом 120 гра­ дусов просверливаются три отверстия, два из которых раззевко- вываются на глубину 3—4 мм с одной стороны муфты, третье —* с другой стороны. Зенковка нужна для облегчения вводафроса в отверстия. Порядок заделки троса в муфте виден по рисунку. После завер­ шения всех операций трос натягивается с помощью лебедки, и крепление приобретает форму, как показано на рисунке 3. Размеры муфт приводятся ниже и могут быть рассчитаны на любой диаметр ваера. Диаметр Диаметр Толщина муфты Диаметр троса отверстия 4 муфты 19 20—21 28 60 22 23-24 33 69 Указанные муфты, после проведения соответствующих расче­ тов м испытаний, обеспечивающие запас прочности в 3 3,5 ра­ за больше расчетного, могут быть использованы для заделки тр<и сот, применяющихся на грузоподъемных механизмах. В. КРЮЧКОВ, начальник бюро технической информации совнархоза, ГГГП Г— ГПГГГП--^ ^ уже заморожена. Нужно ска­ зать, что это вводило в заблуж­ дение не только нас, но и эки­ пажи других траулеров. Ведь в морозильных камерах однотип­ ных с «Некрасовым» судов в сутки можно заморозить не более 35 тонн рыбы. Вскоре выяснилось, что на «Некрасове» попросту нару­ шали правила технологии про­ изводства. Из камер они выка­ тывали сырую рыбу, поэтому при сдаче ее на плавбазу было забраковано более 50 тоня продукции, остальной груз был принят с н&рушеи и е м ГОСТа. Темпе­ ратура в теле рыб при сдаче должна быть мивус 8 граду­ сов, а «каза­ лась равной минус 6 градусов по Цельсию. Со многих рефри­ жераторных траулеров сдается рыбопродукция, охлажденная до минус 10—12 градусов, то есть с некоторым запасом холода. Поэтому в трюмах плавбазы рыбопродукция с траулера «Некрасов» охладит­ ся до нужной температуры, но эа счет «запаса» холода в продукции с других судов. Уместно спросить капитана траулера «Некрасов» тов. Елч фимова и его технолога — как они думают поступать в даль­ нейшем? Неунели их не вол­ нует то, что на судне нет борь­ бы за качество продукции, за; честь своей марки? Нужно, чтобы экипаж «Некрасова» по* настоящему болел за добрую славу своего траулера. Г. ОГАРКОВ, председа­ тель судового комитета профсоюза траулера «Салтыксв-Щедрин». Северная Атлантика. ^ ч л л А Л Л А Д Л А А А Л А Д Л Л Л Л Л Л Л Л ^ ^ А Л ^ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 6 октября I960 Г. 3 стр*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz