Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
П ЕРВЫ Й ЭКЗАМ ЕН „НОВИЧКА " ТРАУЛЕР «МУРМАШИ» сов- ночного топлива вызывала пере- * сем недавно вступил в строй грев мазута в расходных цистер- еудов тралового флота. Экипаж нах до 75 градусов, что способст- корабля с первых дней повел вовало «срыву» топливных насо- борьбу за то, чтобы «новичок» сов, увеличивало расход топлива трудовыми делами завоевал себе на подогрев мазута и представля- добрую славу у промысловиков. ло опасность в пожарном отно- В первом рейсе хорошо зареко- шении. мендовала себя машинная коман- Члены машинной команды во да, возглавляемая старшим меха- главе с m Нурждискил общими виком коммунистом С. К . Нуржнн- у С И Л Л Я М И устранили обнаружен- ским. Она решила завоевать зва- ные дефекты. Перегрев мазута по ние коллектива коммунистическо- ПрелложеНдЮстаршего машиниста го труда. Члены команды неплохо С. С. Митора был лик- начали свои путь к поставленной путем переделки схемы це^ ‘ - _ мазутного трубопровода. При ра- первом же рейсе на судне и^рок рейсе по новой выявились серьезные дефекты не- схеме были достигнуты отлитаые которых агрегатов. Вышли ^из результаты. Экономия топлива за строя водоподогреватели 1-и и ре-с С()Ставила более тонны. В 2 и ступени, потек холодильник, ц е л о м же по флоту использование плохо действовал испаритель, не предложения позволит полу- Z S S l E " " РегуЛЯТ0РЫ 1ИНаМ° ‘ чить до конца года тысячи тонн “51Ьсем удачная схема трубо- ««оевменвого топлива, провода подогревателей форсу- Предложение коммуниста тов. *---— ---— ..... — ■... Создать все условия для соревнующихся Необходимы срочные меры Случилось это 27 октября. Пришли рабочие котельно- сварочного цеха судоверфи на слип, чтобы продолжать ре монт среднего траулера № 153. Принялись за дело, и вдруг им потребовалась вода для опрес совки цистерн. Отвернули вен тиль, но из водяной магистра ли ни капли не вылилось — морозцем прихватило. Что делать? Главный прораб тов. Трифонов стал названи вать заместителю главного ме ханика тов. Колчину, чтобы оказали помощь. Время шло, а из отдела главного механика кикто не шел. Решили мы тог да взяться за исправление ма гистрали своими силами. Ото грели ее — вода пошла. На все эти дела ушло четы ре часа рабочего времени, ре монт же между тем не двигал ся. Случай этот является луч шим ответом на вопрос: как подготовлен слип к работе в зимних условиях. Если этого недостаточно, то можно при вести еще один пример. Недели две назад мы рабо тали на среднем траулере №4167. Там тоже не шла во да. Пока работники отдела главного механика производи ли ремонт водяных магистра, лей, прошло два дня. Все это время траулер, стоящий в ре монте, совершенно напрасно за нимал слиповую тележку, что дало убыток в тысячу рублей. Подобных происшествий, ко нечно, могло бы и не быть, ес ли бы вовремя были выполне ны мероприятия по подготовке слипа к зиме. Причем и моро. зы-то сейчас стоят небольшие, а что будет потом!? В конце сентября на партий но-хозяйственном активе су доверфи много речей было произнесено о подготовке к зи. ме. От нашего цеха выступал заместитель начальника тов. Денисов. Он подчеркивал, что практически на слипе в этом отношении ничего не делается. Директор судоверфи тов. По- сецельский обещал обратить самое серьезное внимание на работу отдела главного меха ника по подготовке к зиме. Однако, как показывают факты, на слипе с тех пор ма ло что изменилось. По-преж нему паровые и водяные ма гистрали не защищены от мо роза. Кроме того, очень плохо на северном слипе с подачей на суда низковольтного тока. По этой причине, например, была задержка с ремонтом на нефтеналивном судне «Олег Кошевой», хотя главный энер гетик тов. Березовский неза долго до этого уверял, что с освещением все в пррядке. Но рабочим виднее, потому что у них из-за плохого освещения срывается выполнение плана. Зима только начинается. Еще не поздно исправить по ложение. Надо только отнес тись к этому важному делу со всей серьезностью и принять самые срочные и действенные меры. Когда придут жестокие заполярные морозы, будет уже поздно. М. РОГАЧЕВ, мастер слипа. Митора одобрено техническим со ветом флота. Сейчас еуда-о направлено на про мысел к берегам Канады. К от ветственному заданию на трауле ре была проведена большая и тща тельная подготовка. На состояв шемся судовом производственном совещании было решено сокра тить сроки подготовки и выйти в море на сутки ранее запланиро ванного срока. Между всеми чле нами экипажа мы распределили обязанности по обеслечежю до срочного отхода на промысел. При этом некоторые члены нашего кол лектива подверглись суровой кри тике за недочеты в работе. Так, крепко досталось на сове щании третьему помощнику ка питана тов. Заглубоцкому за пло хое несение вахты. Закрывшись в своей каюте, он заснул так, что до него даже не могли достучать ся. А в это время отдался швар товы й носовой конец и судно на * несколько метров отошло от при- g чала. В результате бригада рыбо- : комбината была вынуждена пре кратить выгрузку рыбопродукции, возник простой. Третий помощник получил взы- ш скадаие, серьезно вредуирежден. С Принятые меры позволили эки пажу всю подготовку к отходу за вершить досрочно. Но, к сожале нию, усилия моряков пропали да- ; ром. Даже в намеченный по гра фику срок судно все еще не смог- | ло выйти в море — траулер не ; обеспечили своевременно бочко тарой. Несмотря на эти досадные не- I дочеты, коллектив полон стремле- | ния не только выполнить, но и ] перевыполнить задачи, поставлен- | ные перед ним, чтобы траулер «Мурмаши» с самого начала ра боты стал в строй передовых су дов Флота. Н. ДРЕПИН , первый по мощник капитана. Успех I приходит к настойчивым t * * ...Предутренний туман окутал г>стой пеленой территорию порта. Юрий Галанцев прошел через проходную в порт и, прежде чем направиться в де журную комнату электромоп ге- ров-агрегатчиков, проверил со стояние магистральных труб и работу электронасосов. — Все в порядке! Приняв, как положено, де журство, вооружившись инст рументом, Галанцев вышел на причал. Вскоре, проворно работая ключами, он быстро произвел все необходимые работы для принятия рыбьего жира с толь ко что поставленного под раз- гр>зку траулера. В этот день, кзк всегда, электронасосы ра ботали бесперебойно. Магист ральные трубы не засоряешь. Оно и понятно. Юрий Галанцев хорошо знает свое хозяйство, он — отличный специалист. До призыва в Советскую Ар мию Юрий тоже работал в этой должности в порту. И яос- ле демобилизации вернулся в родной ему коллектив. В январе этого года Юоий Галанцев был избран замести телем секретаря комсомольской организации первого участка рыбного порта, а позднее — членом комитета BJ1KCM пор та. С обоими поручениями Юрий справляется хорошо. В комитете комсомола он ведает культурно-бытовым сектором, часто бывает в молодежных общежитиях, помогает устоа- иять недостатки в бытовом об служивании молодых портови ков. Однажды девушки, прожн- Так впустую уходит время Много говорится за последнее время о необходимости быстро и хс-рошо ремонтировать траулеры. А разве кто-либо из судоремонт ников когда-нибудь был против этого? Конечно, нет. Только не всегда нам создаются нормальные условия. Расскажу о себе и своих това рищах. Мы — радиононтеры. Ре монт аппаратуры требует, чтобы па судне была электроэнергия. Во время ремонта судовые генераторы пе работают и поэтому питание подается с берега. Но очень часто работа прерывается из-за перестановки судов от одного при чала к другому. Не успеет диспетчер отдать рас поряжение о перестановке трау леров, а береговые электрики тут же отключат кабель. Просишь электрика не отключать энергию до прихода буксира, а он в слу шать не хочет. Буксир же прихо дит обычно через 20— 30 минут. Затем чуть ли не час длится перестановка судна да полчаса ждем, пока электрик вновь под ключит кабель. Вот сколько вре мени уходит впустую. Поэтому мы просим — как можно реже производить переста новку судов. А уж если возникает в этом необходимость, то надо хать указание дежурным электрикам отключать питание в самый по следний момент. В. СМИРНОВ, радиомонтер судоремонтного завода уп- равления рыбной промыш ленности. ТОВАРИЩИ СУДОРЕМОНТНИКИ И ПОРТОВИКИ! Просгои наносят большой ущерб производству. Дорожите каждой мину гой рабочего времени. Работайте согласованно! ТОВАРИЩИ НАЧАЛЬНИКИ ЦЕХОВ, МАСТЕРА! Ваш долг — Обеспечить создание на вверенных вам участках производства луч ших условий для соревнующихся. ьающие в общежитии, пожало** вались, что их плохо снабжа ют водой. Юрий Галанцев ра зобрался в этом основа тельно. Вопрос был вынесен на рассмотрение портового ко* митета профсоюза, недостатки устранены. Юрий Г аланцев активно участвует в охране общеегвеп- Н)го порядка и в агитационно- массовой работе, выступает не* ред механизаторами порта о различными беседами. В июне нынешнего года Юрки Галанцев стал кандида том в члены КПСС. По лооу- чению/ партийной организации молодой коммунист занимает ся распространением периоди ческой печати среди портови ков. Он подписал уже более 60 человек на газеты и журна лы. Галанцев является и хоро шим рационализатором Это он внес предложение заменить существующие вентили у гран- соъых цистерн на пробко^е* Нп днях механизаторы порта прнияли обязательство бороть ся за звание коллектива ком мумистического труда. И в пер вых рядах соревнования ьа 510 знание идет кандидат пар тии Юрий Галанцев. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта. Т ECHO кораблям у при чалов рыбного поэта. Здесь часто швартуются lie только рыболовные суда, но и огромные океанские корабли. Порту необхо дим глубоководный 1 • • причел. Он сейчас сооружается. Рабо ты ведет гидростройуправление «Мурманрыбстроя». ...Юго-западная часть порта. У горы грунта ра&угает экска ватор. Им мастерски управляет Геннадий Марьин. Считанные секунды — и самосвалы, одич за другим, с ревом разворачи ваясь, опрокидывают в воду песок и качни. Это самые ко роткие «маршруты» — всего несколько метров. Когда был сделан этот снимок, здесь ле довито пыхтел и плавучий па ровой кран, арендованный у торгового порта. Многометро вая стрела крана проносила над площадкой большой ковш с грунтом... Люди, вооруженные техни кой, делают свое дело— с каж дым днем вюе меньше просвет между металлической шпунто вой стенкой и берегом. Мастер Петр Андреевич Федоров рас сказал нам, что на сооружении причала хорошо работает бригада Александра Дмитрие вича Оависько. Она борется за звание коллектива коммуни стического труда. Годовой план выполнен еще 13 октября. Это подарок строителей 43-й годов щине Великого Октября. Но они на достигнутом не остано вились, решив к 7 ноября вы полнить работ сверх задания на 8 процентов, а план второго года семилетаи завершить с пе- ревыполнением на одни мил лион рублей. П. БЫСТРОУМОВ. Фото автора. у У У \ Л Л Л Л / У У У У Л / У У У У У У У У У У У У У У У > • 'А Л А Л Л Л Л Л А Л Л Л У \ Л Л А Л А Л А Л Л Л У \ Л 1 «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 3 ноября I960 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz