Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

П ЕРВЫ Й ЭКЗАМ ЕН „НОВИЧКА " ТРАУЛЕР «МУРМАШИ» сов- ночного топлива вызывала пере- * сем недавно вступил в строй грев мазута в расходных цистер- еудов тралового флота. Экипаж нах до 75 градусов, что способст- корабля с первых дней повел вовало «срыву» топливных насо- борьбу за то, чтобы «новичок» сов, увеличивало расход топлива трудовыми делами завоевал себе на подогрев мазута и представля- добрую славу у промысловиков. ло опасность в пожарном отно- В первом рейсе хорошо зареко- шении. мендовала себя машинная коман- Члены машинной команды во да, возглавляемая старшим меха- главе с m Нурждискил общими виком коммунистом С. К . Нуржнн- у С И Л Л Я М И устранили обнаружен- ским. Она решила завоевать зва- ные дефекты. Перегрев мазута по ние коллектива коммунистическо- ПрелложеНдЮстаршего машиниста го труда. Члены команды неплохо С. С. Митора был лик- начали свои путь к поставленной путем переделки схемы це^ ‘ - _ мазутного трубопровода. При ра- первом же рейсе на судне и^рок рейсе по новой выявились серьезные дефекты не- схеме были достигнуты отлитаые которых агрегатов. Вышли ^из результаты. Экономия топлива за строя водоподогреватели 1-и и ре-с С()Ставила более тонны. В 2 и ступени, потек холодильник, ц е л о м же по флоту использование плохо действовал испаритель, не предложения позволит полу- Z S S l E " " РегуЛЯТ0РЫ 1ИНаМ° ‘ чить до конца года тысячи тонн “51Ьсем удачная схема трубо- ««оевменвого топлива, провода подогревателей форсу- Предложение коммуниста тов. *---— ---— ..... — ■... Создать все условия для соревнующихся Необходимы срочные меры Случилось это 27 октября. Пришли рабочие котельно- сварочного цеха судоверфи на слип, чтобы продолжать ре­ монт среднего траулера № 153. Принялись за дело, и вдруг им потребовалась вода для опрес­ совки цистерн. Отвернули вен­ тиль, но из водяной магистра­ ли ни капли не вылилось — морозцем прихватило. Что делать? Главный прораб тов. Трифонов стал названи­ вать заместителю главного ме­ ханика тов. Колчину, чтобы оказали помощь. Время шло, а из отдела главного механика кикто не шел. Решили мы тог­ да взяться за исправление ма­ гистрали своими силами. Ото­ грели ее — вода пошла. На все эти дела ушло четы­ ре часа рабочего времени, ре­ монт же между тем не двигал­ ся. Случай этот является луч­ шим ответом на вопрос: как подготовлен слип к работе в зимних условиях. Если этого недостаточно, то можно при­ вести еще один пример. Недели две назад мы рабо­ тали на среднем траулере №4167. Там тоже не шла во­ да. Пока работники отдела главного механика производи­ ли ремонт водяных магистра, лей, прошло два дня. Все это время траулер, стоящий в ре­ монте, совершенно напрасно за­ нимал слиповую тележку, что дало убыток в тысячу рублей. Подобных происшествий, ко­ нечно, могло бы и не быть, ес­ ли бы вовремя были выполне­ ны мероприятия по подготовке слипа к зиме. Причем и моро. зы-то сейчас стоят небольшие, а что будет потом!? В конце сентября на партий­ но-хозяйственном активе су­ доверфи много речей было произнесено о подготовке к зи. ме. От нашего цеха выступал заместитель начальника тов. Денисов. Он подчеркивал, что практически на слипе в этом отношении ничего не делается. Директор судоверфи тов. По- сецельский обещал обратить самое серьезное внимание на работу отдела главного меха­ ника по подготовке к зиме. Однако, как показывают факты, на слипе с тех пор ма­ ло что изменилось. По-преж­ нему паровые и водяные ма­ гистрали не защищены от мо­ роза. Кроме того, очень плохо на северном слипе с подачей на суда низковольтного тока. По этой причине, например, была задержка с ремонтом на нефтеналивном судне «Олег Кошевой», хотя главный энер­ гетик тов. Березовский неза­ долго до этого уверял, что с освещением все в пррядке. Но рабочим виднее, потому что у них из-за плохого освещения срывается выполнение плана. Зима только начинается. Еще не поздно исправить по­ ложение. Надо только отнес­ тись к этому важному делу со всей серьезностью и принять самые срочные и действенные меры. Когда придут жестокие заполярные морозы, будет уже поздно. М. РОГАЧЕВ, мастер слипа. Митора одобрено техническим со­ ветом флота. Сейчас еуда-о направлено на про­ мысел к берегам Канады. К от­ ветственному заданию на трауле­ ре была проведена большая и тща­ тельная подготовка. На состояв­ шемся судовом производственном совещании было решено сокра­ тить сроки подготовки и выйти в море на сутки ранее запланиро­ ванного срока. Между всеми чле­ нами экипажа мы распределили обязанности по обеслечежю до­ срочного отхода на промысел. При этом некоторые члены нашего кол­ лектива подверглись суровой кри­ тике за недочеты в работе. Так, крепко досталось на сове­ щании третьему помощнику ка­ питана тов. Заглубоцкому за пло­ хое несение вахты. Закрывшись в своей каюте, он заснул так, что до него даже не могли достучать­ ся. А в это время отдался швар­ товы й носовой конец и судно на * несколько метров отошло от при- g чала. В результате бригада рыбо- : комбината была вынуждена пре­ кратить выгрузку рыбопродукции, возник простой. Третий помощник получил взы- ш скадаие, серьезно вредуирежден. С Принятые меры позволили эки­ пажу всю подготовку к отходу за­ вершить досрочно. Но, к сожале­ нию, усилия моряков пропали да- ; ром. Даже в намеченный по гра­ фику срок судно все еще не смог- | ло выйти в море — траулер не ; обеспечили своевременно бочко­ тарой. Несмотря на эти досадные не- I дочеты, коллектив полон стремле- | ния не только выполнить, но и ] перевыполнить задачи, поставлен- | ные перед ним, чтобы траулер «Мурмаши» с самого начала ра­ боты стал в строй передовых су­ дов Флота. Н. ДРЕПИН , первый по­ мощник капитана. Успех I приходит к настойчивым t * * ...Предутренний туман окутал г>стой пеленой территорию порта. Юрий Галанцев прошел через проходную в порт и, прежде чем направиться в де­ журную комнату электромоп ге- ров-агрегатчиков, проверил со­ стояние магистральных труб и работу электронасосов. — Все в порядке! Приняв, как положено, де­ журство, вооружившись инст­ рументом, Галанцев вышел на причал. Вскоре, проворно работая ключами, он быстро произвел все необходимые работы для принятия рыбьего жира с толь­ ко что поставленного под раз- гр>зку траулера. В этот день, кзк всегда, электронасосы ра­ ботали бесперебойно. Магист­ ральные трубы не засоряешь. Оно и понятно. Юрий Галанцев хорошо знает свое хозяйство, он — отличный специалист. До призыва в Советскую Ар­ мию Юрий тоже работал в этой должности в порту. И яос- ле демобилизации вернулся в родной ему коллектив. В январе этого года Юоий Галанцев был избран замести­ телем секретаря комсомольской организации первого участка рыбного порта, а позднее — членом комитета BJ1KCM пор­ та. С обоими поручениями Юрий справляется хорошо. В комитете комсомола он ведает культурно-бытовым сектором, часто бывает в молодежных общежитиях, помогает устоа- иять недостатки в бытовом об­ служивании молодых портови­ ков. Однажды девушки, прожн- Так впустую уходит время Много говорится за последнее время о необходимости быстро и хс-рошо ремонтировать траулеры. А разве кто-либо из судоремонт­ ников когда-нибудь был против этого? Конечно, нет. Только не всегда нам создаются нормальные условия. Расскажу о себе и своих това­ рищах. Мы — радиононтеры. Ре­ монт аппаратуры требует, чтобы па судне была электроэнергия. Во время ремонта судовые генераторы пе работают и поэтому питание подается с берега. Но очень часто работа прерывается из-за перестановки судов от одного при­ чала к другому. Не успеет диспетчер отдать рас­ поряжение о перестановке трау­ леров, а береговые электрики тут же отключат кабель. Просишь электрика не отключать энергию до прихода буксира, а он в слу­ шать не хочет. Буксир же прихо­ дит обычно через 20— 30 минут. Затем чуть ли не час длится перестановка судна да полчаса ждем, пока электрик вновь под­ ключит кабель. Вот сколько вре­ мени уходит впустую. Поэтому мы просим — как можно реже производить переста­ новку судов. А уж если возникает в этом необходимость, то надо хать указание дежурным электрикам отключать питание в самый по­ следний момент. В. СМИРНОВ, радиомонтер судоремонтного завода уп- равления рыбной промыш­ ленности. ТОВАРИЩИ СУДОРЕМОНТНИКИ И ПОРТОВИКИ! Просгои наносят большой ущерб производству. Дорожите каждой мину гой рабочего времени. Работайте согласованно! ТОВАРИЩИ НАЧАЛЬНИКИ ЦЕХОВ, МАСТЕРА! Ваш долг — Обеспечить создание на вверенных вам участках производства луч­ ших условий для соревнующихся. ьающие в общежитии, пожало** вались, что их плохо снабжа­ ют водой. Юрий Галанцев ра­ зобрался в этом основа­ тельно. Вопрос был вынесен на рассмотрение портового ко* митета профсоюза, недостатки устранены. Юрий Г аланцев активно участвует в охране общеегвеп- Н)го порядка и в агитационно- массовой работе, выступает не* ред механизаторами порта о различными беседами. В июне нынешнего года Юрки Галанцев стал кандида­ том в члены КПСС. По лооу- чению/ партийной организации молодой коммунист занимает­ ся распространением периоди­ ческой печати среди портови­ ков. Он подписал уже более 60 человек на газеты и журна­ лы. Галанцев является и хоро­ шим рационализатором Это он внес предложение заменить существующие вентили у гран- соъых цистерн на пробко^е* Нп днях механизаторы порта прнияли обязательство бороть­ ся за звание коллектива ком­ мумистического труда. И в пер­ вых рядах соревнования ьа 510 знание идет кандидат пар­ тии Юрий Галанцев. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта. Т ECHO кораблям у при­ чалов рыбного поэта. Здесь часто швартуются lie только рыболовные суда, но и огромные океанские корабли. Порту необхо­ дим глубоководный 1 • • причел. Он сейчас сооружается. Рабо­ ты ведет гидростройуправление «Мурманрыбстроя». ...Юго-западная часть порта. У горы грунта ра&угает экска­ ватор. Им мастерски управляет Геннадий Марьин. Считанные секунды — и самосвалы, одич за другим, с ревом разворачи­ ваясь, опрокидывают в воду песок и качни. Это самые ко­ роткие «маршруты» — всего несколько метров. Когда был сделан этот снимок, здесь ле­ довито пыхтел и плавучий па­ ровой кран, арендованный у торгового порта. Многометро­ вая стрела крана проносила над площадкой большой ковш с грунтом... Люди, вооруженные техни­ кой, делают свое дело— с каж­ дым днем вюе меньше просвет между металлической шпунто­ вой стенкой и берегом. Мастер Петр Андреевич Федоров рас­ сказал нам, что на сооружении причала хорошо работает бригада Александра Дмитрие­ вича Оависько. Она борется за звание коллектива коммуни­ стического труда. Годовой план выполнен еще 13 октября. Это подарок строителей 43-й годов­ щине Великого Октября. Но они на достигнутом не остано­ вились, решив к 7 ноября вы­ полнить работ сверх задания на 8 процентов, а план второго года семилетаи завершить с пе- ревыполнением на одни мил­ лион рублей. П. БЫСТРОУМОВ. Фото автора. у У У \ Л Л Л Л / У У У У Л / У У У У У У У У У У У У У У У > • 'А Л А Л Л Л Л Л А Л Л Л У \ Л Л А Л А Л А Л Л Л У \ Л 1 «РЫ БНЫЙ МУРМАН» 3 ноября I960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz