Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ . - ГОДОВЩИН^ ^ dftMUtC&ZQOKtii&OflSl ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Слово сдержали Вступая в соревнование в честь 43-й годовщины Великого Октяб­ ря. экипаж траулера «Лот» при^ нимал повышенное обязательство: сверх годового плана выловить к 7 ноября 3000 центнеров рыбы. Экипаж, воодушевленный реше­ ниями июльского Пленума ЦК КПСС, приложил все силы к тому, чтобы претворить свое слово в де­ ла. Рады доложить, что добыть^ последние центнеры рыбы в счет этого обязательства. 3 тысячи центнеров сверхплановой рыбы — таков наш подарок празднику. В в ДЕМЬЯНОВ, капитан. Е. ПЕР ФИЛ ОВ, предсуд- кома. К новой цели Экипаж комсомольско-молодеж­ ного траулера «Н. Островский» 28 октября досрочно выполнил план четвертого квартала и завершил выполнение годового задания. Вы­ работано 37527 центнеров гото­ вой продукции. В оставшиеся до коица года дни моряки корабля на­ правят все свои усилия на выпол­ нение социалистического обязатель­ ства и дадут стране не менее 45 тысяч центнеров рыбной продук­ ции. Экипаж приложит все усилия, знания и опыт для того, чтобы в ноябре—декабре выловить не ме­ нее 1000 тонн сельди. Н. СКОРНЯКОВ, капитан. директор. С л у т я я к , В пятый раз Коллективу деревообделочного цеха Абрам-мысских судоремонт­ ных мастерских по итогам работы в сентябре в пятый раз в этом го­ ду присуждено переходящее Крас­ ное знамя предприятия. За девять месяцев рабочие цеха выполнили одиннадцатимесячное задание. Перейдя с I апреля теку­ щего года на семичасовой рабочий день, мы не только не понизили, а. наоборот, значительно повысили производительность труда, усили­ ли борьбу за экономию пиломате­ риалов. На предоктябрьской трудовой вахте особенно хорошо трудится бригада столяров Михаила Яков­ левича Первухина, которой при­ своено звание бригады коммуни­ стического труда. За это почетное звание борются такжг бригады судоплотников Б. Паутова, шлюпочников А. Пер- вухнна, такелажников П. Кузне­ цова. А. СУВОРОВ, нормировщик деревообделочного цеха Абрам-мысских судоремонт­ ных мастерских. УРМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 134 (1147) ЧЕТВЕРГ , 3 ноября 1960 г. Гоя издания— 8 -й. Цена 15 коп. самолет ж . . . кляча, воде, быстрее произво­ дить спуск « подъемтра­ ла. Эти целя в основном и Траулер «Волна» после ремон- преследовало именование, раи­ та ходил в море всего четыре вернувшееся между вахтами. У 1 ша. Все эти рейсы закончились судового комитета имеются точные углепшо. задания былй перевы- данные о .работе каждой вахты. В полнены не только по выдои „ прекеютель to- рыбы, но и по выпуску субпродук- _ т(№ митета тов. Староеешль- Хотя коллектив у нас новый, скин систематически с причем состоят в основном из мо- секундомером в руках лодежи, но он за^ это время успел проверяет, сколько времс- уже хорошо сработаться. В этом, цИ затрачивает на спуск и подъ- Естественно, что после этого Оки берут кисти, краски, тавот и пожалуй, и заключается главный ем трала каждая вахта. борьба развернулась с новой ;и- вместе с боцманом начинают прн- ссекрет» нашего успеха в социа- В третьем рейсе, например, луч- лей. В следующем рейсе моряки водить судно в порядок — кра- листическом соревновании в честь шие показатели были у первой второй вахты добились рекорда сят, убирают то, что лежит не на 43-й годовщины Великого Ок- вахты. Ей и присудили первое при спуске и подъеме трала — месте и крепят, как надо, тября. место. Сразу после заседания су- 23 минуты. Подтянулась и третья Благодаря постоянной заботе и Промысловики хорошо знают, дового комитета редколлегия вы- вахта, она стала эту операцию стараниям экипажа и особенно что сырьевая база в последнее пустила «Молнию». На первом производить за 24—26 минут, матросов тт. Пономарева. Вино- время была плохой. В этих тя- рисунке в ней вахта-победитель- Особенно напористо в пей работа- градова. Воробьева и Нонаева, желык условиях особенно важно ища была изображена летящей ли матросы тт. Воробьев и Нона- корабль содержится в образцовом соблюдать требуемый режим тра- на спутнике, вторая вахта — на ев, причем они зорко следили порядке и чистоте, ления. Усилия всех на нашем самолете «ТУ-104», а внизу за тем. чтобы предыдущая вахта Добились этого мы не сразу, корабле — от матроса и до качи- третья — ползла... на тощей оставлял;! после себя все на c b j - Сначала не все понимали, что тана — были постоянно направ- кляче. Смеху тут, конечно, было их местах, чтобы не тратилось на судне, где порядок и чистота, лены на то, чтобы увеличить много, а отстающих здорово «та- лишнее время на уборку. Однаж- работать легче. А ведь мы здесь время нахождения орудий лова в дело за живое». ды в четвертом рейсе кто-то нз не только работаем, но я живем. матросов вытащил джильсон с Люди на нашем корабле за че- ролика. Третья вахта потеряла на тыре рейса очень сблизились, этом четыре минуты, но зато по- моииаж стал дружным. Сейчас у том целую неделю житья не да- &оех одно стремление — скопее На снимке запечатлена плавбаза «Северодвинск* на промысле своим товарищам, допустив- выловить 125 тонн рыбы, кото- шим оплошность. рых не хватает до выполнения Судоводители под руководством годового плана. В ОТКРЫ ТОМ М О РЕ O H l 3 ASO ОБ 0 Ш 1 ЕНОЛЫ Много лет в траловом флоге как важно охранять нашу при* существует коллектив рыбаков и роду. Это относится и к охран* охотников, страстно любящих при- природы советского Заполярья — роду Севера. Свыше четверти ее- очень красивой и богатой. В лесах ка увлекаются любительским ло- Кольского полуострова водятся вом рыбы теплотехник тралового ценные животные: лось, чернобу- флота Г. Литов, старшие механи~ рая лисица, куница и белка; и нтп- ки В. Печаткин, И. Лобанов, ин- цы: глухарь, рябчик и белая ку« женер по запасным частям ропатка. В озерах и реках Мур* В. Слинкин и многие другие. Все манской области водится преяесг* они считают, что время, проведен- ная рыба лососевых пород: кум** иое с удочкой на реке или о*е- жа, форель, голец, палия и сиг; • ре или с охотничьим ружьем на лес- реках — красавица семга. Ведут* ных тропах, — самый лучший от- ся опыты по акклиматизации даль* дых, после которого работается с невосточной кеты и горбуши, большей энергией. Поэтому все Мы, трудящиеся советского За­ мы целиком поддерживаем и одо- полярья, должны приложить все бряем Закон, принятый на третьей силы для охраны природы наших сессии Верховного Совета РСФСР лесов, озер и рек. Настало вре* «Об охране природы в РСФСР», мя повести решительную борьбу В нем четко говорится о том, с браконьерами, уничтожающим* богатства заполярного края. Куда бы ни поехал настоящий любитель природы, он обязательна встретит рыболовов - ссеточии* ков», которые подчас перего* раживают реки и озера вдоль и поперек, не считаясь с у с т * новленнымн размерами ячеи. Га* кие грабители вылавливают даже мальков. Для сохранения рыбных запасов в озерах и реках Мурманской об* ласти пора инспекции «Муррыб- вода» не устанавливать размер ячеи и количество сеток на од­ ного рыбака, а запретить вообще лов рыбы сетями. Это мероприм тие в течение двух—трех лет «ос* становит запасы рыбы в наших озерах. Следует еще сказать, что рыба- ки-«сеточники» немало пожгли ле­ сов вокруг озер. Посмотрите, на­ сколько обезобразили они когда-то красивые уголки природы по Ие- ченгской дороге. С наступление!! 1 еплых дней хапуги, только так можно назвать браконьеров-^се- 1 очников», тянутся на озера. Они разводят костры, оставляют их непотушеиными и наносят колос­ сальный вред лесному хозяйству. Закон об охране природы преду­ сматривает ряд мероприятий, на­ правленных на сохранение лесов, животных, птиц и рыбы. Каждый .U » 'Ч в Северной Атлантике. (Фото И. Ящерицына). Экипаж плавбазы при выходе в очередной рейс на своем общем собрании принял обязательство в честь 43-й годовщины Великого капитана тов. Рейзееа регулярно Кое-что, конечно, зависит не Октября, решив доставить в порт 4500 тонн рыбы вместо 3800 тонн проводили свои производственные от нас. Например, на состоявшем- по плану, провести все грузовые операции за 15 рабочих суюк совещания. Были они короткими, Ся недавно собрании моряки жа- Г, место 21 ПО заданию . по полезными. Разбирали ошибки, ловались на плохое качество ру- Как только 27 сентября корабль прибыл в район промысла и мы допущенные каждой вахтой, и тут кавиц и сапог. Отдел снабжения приступили к грузовым работам, между сменами матросов-грузчн- £ 1 ' способы их vn-гкше- Т™™. »<;» мурманчанин, каждый труженик коз разгорелась острая борьба за первенство к соревновании. 1 амегал спосо>ы х устр» траловосо флота дает шло каое jj ^ольского полуострова, по-насгоя- В первые дин океан был тихим, ласковым, но моряки знают, что 1ГИЯ- леи И не такой ДЛИНЫ, какая j щему любящий свою северную при- в такое время года подобное затишье — обманчиво, а потому Бывает и так, что до подъела требуется. Нужны стометровые, а* р 0 Ду 1 должен вести неослабяул стремились предельно использовать штилевую погоду — каждой на борт очередного трала остается нам снабжеицы дали кабели дли- борьбу с теми, кто ее не бережет, работал за двоих. Когда матросам одним было трудно справляться. 30— 40 минут а ВСЯ рыба уже »ОЙ в 60 метров. | Е РИСТЛАККИ, председя- нй помощь к ним приходили киномеханик тов. Тюрин, плотник юв. паз:(елана и убрана в ТРЮМ Мат- А- КАБАНОВ, старший по- тель секции рыбаков и охог- Земсков, почтовый работник тов. Подъяков, кочегары тт. Филин- £ * 1 ' - 1 мощник траулера «Волна*. ников тралового флота, поа. Ражев н другие члены экипажа, свободные от вахты. р,>сы и 1К оез дала* За первые сутки работы в трюмы было уложе­ но 680 тонн рыбы, за вторые — 472, за третьи — 3G9. Таким образом, только за первые трое суток с промысловых траулеров на плавбазу в открытом океане была перегружена 1521 тонна рыбы, что составляет 8 суточных норм. В борьбе за первенство в соревновании в пер­ вые дни работ обе смены имели переменный ус* пек. Сначала смена мастера П. Гордынского ила впереди, потом ее обогнала смена мастера В. Кудряшова. 6 октября она обогнала своих со­ перников на 80 тонн. И в последующие дни этот разрыв постепенно увеличивался, пока под ко­ нец грузовых работ не составил 260 тонн. Эта смена на заседании судового комитета признана победителем в предоктябрьском соревновании. Лучшие люди корабля занесены на судовую Доску почета. Среди них матросы Юрий Галаши- чез, Евгений Парняков, Павел Коржавин, Евге­ ний Глебов, Виктор Копытков, Валентин При­ ходько, кочегар Василий Романов, электромеха­ ник Герман Анисимов, плотник Николай Земсков, официантка Зина Гусельникова, уборщица Анто­ нина Молнбога и другие. Борьба между сменами шла не только за ко­ личество погружаемой рыбы. Она велась и за мак симальное использование емкости трюмов, чтобы как можно больше уложить рыбы. И моряки до­ бились своей цели — в трюмы уложено не 4500 тонн, а 4890 — на 390 тонн больше, чем преду­ сматривалось обязательством. И. ЗЕМСКОВ, первый помощник капитана,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz