Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

Отклики, предложения ЭТИ ДНИ, когда труженики рыбной промышленности на­ шей области, успешно выполнив годовой план, борются за выпол­ нение принятых социалистиче­ ских обязательств, необходимо помнить, что план третьего года семилетки потребует еще больших усилий, еще боль­ ше упорного твор­ ческого труда. Именно теперь , пока еще есть время для подго* долговечной деревянной тары, товкм, необходимо серьезно взять- Именно долговечность алюминате- лять без в? НЕ ОТКЛАДЫВАЯ В ДОЛГИЙ ЯЩИК Аварий не должно быть! 1 ноября в газете «Рыбный Мурман» была опубликована ста­ тья «Аварий ве должно быть!» В вей, в частности, рассказывалось' о причинах посадки на мель трау­ лера «Аскольд» в Тюва-губе. Воп­ рос об аварии этого судна 24 но- Н. был» бы не правильно о т »- Боям с .™ т ы с , центперо, 5 Г гь б«> вшианм япдашыи и«- рыбы, выловленной сум м тра- П а т й ! 1 Г ^ о » 1 ^ ^ г а л ся за закладку фундамента для вых ящиков позволит улучшить сол рыбы. Потребители, а значит лового флота в теряющейся сей- ^ *и*ипп успешного выполнения плана эксплуатацию тары на судах. В и тортовые предприятия предъяв- час при чердачном посоле, eoipa- 1961 года. > конечном счете стоимость их рас- ляют высокие требования к рьг нится для потребителя. Это равно- Вопрос об увеличения доставки предаются на большее количесг бощюдукцит^. Кроме требований сильно годовому плану 10 трау- в порт охлажденной рыбы был и во рыбопродукции и не вызовет высокой калорийности и усвояе- леров. останется наиболее актуальным, ее существенного удорожания. мостя, рыбопродукты должны от- Наиболее серьезным препятст- Содержать в чистоте и прово- личаться и хорошим товарным вием в решении этого вопроса яв- дить санитарную обработку ме- видом, ляется малый срок хранения ры* таллических ящиков с гладкими что авария траулера «Аскольд» произошла по вине каштана Усо­ ва Н. И., который грубо нарушил основы морской практики. Пови- , , вен в ней и первый помощник каг А об резком улучшении сортао- питала Малев, который во время сти рыбы в говорить не прим- посадки судна на мель спал в ка- ю юте. Партийный комитет также дится. При ящичном посоле можно _______________ бы во льду на 60 DTV сулна В сточками значительно легче и де- ПРИ чердачш)М посоле рыба будет ставить вопрос о полной установил, что аварии траулера оы льду на ооргу судна, в за- стелосами значительно легче и де подвергается сильному сжатию, ликвидации вторых сортов, так «а сколы» моглп бы и нр быть ес- ьнсимости от времени года и по- шевле, нежели деревянных, в ко- Соки ее вместе с тузлуками ухо- как исчезнут предпосылки, вызы- ™бы главный ш м т *лота’тов роды рыбы этот срок колеблется торых — ---------- - - ли оы главный капитал флота тов. лаже при вькококачест- ш в дьялы и безвозвратно теря- вающие порчу рыбы. Это в свою Ёиапин и заместитель главной) ка- от 6 до 10 суток, включая время венном их «готовленин неизбеж- Мясо рыбы сминается, и очередь принесет более трех мил- питам тов. йюгирев не погоро- »а перехода в порт и выгрузку, ны шероховатость стенок и щели. ^ свой нормальный вид, лионов рублей экономии для тра- » выюисении тов Усова Дальнейшее освоение дальни* Вес металлических ящиков, ес- часть своего ^ После месяца лового флота. 1г7 гташняГммтишжов в капи- РАЙОНОВ промысла Щ СфШ^рЮ-Зя* TftCTBfrHHO, бу ‘Д€Т О'СТЗВЗТЬСЯ НСИЗ- 1 ПАНРНН 51 ГАЛРН'ЛЙ п м б ы В Б 1 ДОЛПМ ЯКЛНАИИШ 'ГКйи nAApvm л пате и в Атлантическом пкрлнр д ырннми FmMvrn, тшпмоя vne«ib- г соленой рыоы в чердаке в целом экономический э^ е к т таны. О м ве учли малоолытности паде и в Атлантическом океане, а менньгм. ьмкостъ трюмов умень бывает трудно определить даже от внедрения ящичного посола в У т к а я ир постали с ним в следовательно, резкое увеличение шится на значительно меньшую вид рЫ£Ы1 отличить треску от хранения охлажденной рыбы до- ргя^ и г а т на-наставниаа времени, затрачиваемого на пере- величину, чем при деревянной та- тим,™ или гайхы ггигнрт »рмтгя миллилнпп nvfi- п „ ' ___ _ ходы неизбежно уменьшат ко- пр По гтиЛ-пюитмкиим поисче- стигнет десятка миллионов руо- Партийный комитет принял к ходы, неизоежно уменьшат ко ре. но приблизительным подече Квоме того вместе с тузлуками Л€И и Даст десятки тысяч центне- -крярник, Чяяш 1 рнне начальника личество доставляемой в порт ох* там уменьшение не должно превы- 'Т Г , „ v™ , пои пополнительной пийлпппик- сведению заявление вачаль лаи«мюй рьйш, а проюианща- шать 18-20 npweimB эт пол- « Рыбы уаояит большое нолчно- и в % " “ Г £ Г н ы г о .а э т *'1иа тов- » тон , нто яся модершшдкя флота, перевод ной емкости трюиов. ^ v J, ^ a Р 1 Ч 1 Р „ пения этого способа хранения ры- « СУТРОВ с твердого та жиякор тпп- Bhpiftwhmp ящичного хоанеяия неральвых солеи. Увеличение кре- Р«"ия Эт1)г0 спосооа хранения ры госрыбфлотиншекцни на ка- ъудов с твердого на жидкое тон внедрение ящичного хранения _остн посола таататсЛьно снижа- бы настолько велика, что было Питаля Усова Н И пезеламы в ливо и резкое увеличение автоном- рыбы необходимо проводить не од- сти посола гн и о и йргхлзяйгталяяп передай поста птавания неичб^ло vtko- imwv а сшшегт- ет вкусовые качества рыбы. И в »ы преступно и нехозяйственно прокуратуру для привлечения его иости плавания неизоехно уско помт, траловому шлогу, a cobmolt n e v a p покупатели птохо бе- пускать это дело на самотек и от- „ РУярйнпй оГвртственчости рят этот процесс. Получается но с и М ш » тан. пто- ; ” ?Г » а™ ям ” ^ у ю рыбу кладывап, на долгое нреня. • “ Я * ? * ает” 0П:" трудно разрешимое противоречие, бы дальнейшее хранение и Первый помощник капитана С одной стороны, потребители работка полуфабриката на рыбо- ^Ри ящичном посоле рыб% бу- }]ш Гр^и,^ п а в пой^пм- Т° В‘ ^ аЛ-В 5 °ивлечен к СТ00Г^ требуют свежей выбы а с lovroii ко'Мбинате пвовотитись в той jt »1 избавлена от многих «бед», и ^пРав-]ения Р Онои ПР ° партийной ответственности и снят Tuetijют сведши рыоы, а с другол комоинате проводились^ той ж- нр .I v iv t vxoihtt мышленности Мурманского сов- с Da6oTb, ■— для полного жнользовачня таре. Это в значительной мере по-т ж }U,K тузлуки не оудут уходить ■ „ „ „ „ „ „ „рп, ЧЯТ1ЯТ, L мощностей промыстового флота— может рыбокомбинату избавитьсяиз ящиков и соль не будет осы- поетвооением этих во п ро со в в итиваЯ’ чт0 на 3 тк,)Г, „ „ ря мы до'лжны увеличивать время на- от злополучных тачек и откроетпаться с рыоы, рыба станет более и „ сег.чае начинахь главного капяггана тов. хождения судов в море и, следа- дальнейшие пути для полной м“-Равномерно просаливаться. Это ' ИЗГ(УТ0ВИТЬ необходимое иаложено админиетРат11В ” вательно, неизбежно уменьшится ханизации работ. вызовет улучшение сортности. J ™ tbo яшиков в ы ™ су - СКЯгНИе- " ачаль!11,ком ™ Применение ящичного посола и Совершенно исчезнет чрезвы- к™ ес™ ° ящиков' выдалить су рыбной промышленности, решено, Бессараб, по-моему, В своей заметке сНужны ли рыбомучные установки?», опу­ бликованной в газете «Рыбный Мурман» 17 ноября, старший механик траулера «Гродно» тов. Бессараб ставит вопрос о нецелесообразности дальнейшей переработки рыбных отходов на судах, работающих на угле. Мне кажется, что, выступая с таким предложением, он упустил из вида одно немало­ важное обстоятельство. При условии доставки в порт рыб­ ных голов в соленом виде зна­ чительная часть отходов пой­ дет за борт. Ведь рыбные вну­ тренности под соль не пустишь. а они ва судах тоже идут в переработку. Поэтому отказы­ ваться от рыбомучных устано­ вок на траулерах, работающих на угле, никак нельзя. Ведь иначе за борт пойдет не менее 50 процентов отходов, а это принесет большой ущерб. Для того же, чтобы не пере­ водить зря уголь, следует, по- моему, подумать о переводе рыбомучных установок на от­ работанный пар. Руководителям флота стоило бы задуматься также над тем: долго ли еще уголь будет до­ ставляться вместе с породой? Ведь при угле без породы ав- процент доставляемого в порт применение ящичного посола и ьовершенно исчезнет чрезвы- да &Тра{)отать новую технологию «свежья». хранения рыбы до конца разрешит чайно вредное сильное сжатие'ры- 0браб0тки рыбы на судах и в це- В статье «Ваше мнение, това- проблему раздельного посола ры- бы из-за веса вышележащих ело' хах рыбокомбината, привлечь к рищи промьисловдаки?» тов. Лукь* бы разных пород. Рыбокомбинат ев, высота которых зачастую до- этому делу большую группу нни- янов (см. «Рыбный Мурман» от может получать с судов рыбу, стигает двух метров^ При этом циативных работников. 17 ноября с. г.) показывает один разобранную по породам, а это рыба сохранит свой товарный вид В. ВОЛКОВ, из путей решения этой пробле- вытвободит много рабочих рук. и не будет механически поврежда- старший помощник иапитаю. мы. Предлагаемый тов. Лукьяно- Применение ящичного посола тьея. траулера «Вилково». вым метод ящичного посола и в хранения охлажденной рыбы на хранения рыбы ла судах не нов. траулерах сулит такие ощутимые Рыбаки Черного моря доставляют выгоды, что с этим вопросом ни в часть улова на рыбозаводы в де- косм случае нельзя тянуть и ог- ревянных ящиках. Но вдтн по пу* хладыватъ на неопределенное ме­ ти применения деревянных ящи- мя. ков для посола в доставки в порт Вот. например, какой эффект охлажденной рыбы траловому даст этот способ при доставке в флоту, по моему мнению, было порт охдаждмюой рыбы, бы неправильно. Сроки хранения охлажденной Для производства большого чи- рыбы в ящиках могут быть увели- ела ящиков потребуется увели- чены на трое суток по сравнению чить мощность бондарного за»)м. с существующим способом хра- а стоимость производства высоко- нения рыбы на площадках в чер- качественных ящиков будет боль- дакях. той. С тоимость тары отразится Для судов, совершающих «све- на себестоимости центнера рыбп- жьевые» рейсы, удлинение срока продукции, так как длительное хранения на трое суток даст воз- использование ящиков мало ве- можиость увеличить доставку o.v роятно из-за поломок щж разгруз- лажденной рыбы в порт примерно ке и при работе. на одну треть (при существующей Трудность санитарной обработ- норме хранения свежей рыбы — ки большого числа ящиков све- 10 суток)- дет на пет получаемую при вы- Кроме того, эти суда будут ие- грузке экономию во времени и пользоваться более рентабельно, рабочей силе. А большой собст- так как смогут больше времени на- венный вес деревянных ящиков холиться на лову, а это в значи- в толщина их стенок значительно тельной мере улучшит финанос- уиеньшат полезную емкость трю- вые показатели деятельности как мов. Намокшие ящики будут край- самих судов, так и флота в целом, яе тяжелыми, а это значительно Значительно больше охлажденной затруднит работу .рыбмастеров и дабы смогут доставлять и суда, засольщиков. совершающие обычные рейсы. Напрашивается один вывод — Кроме увеличения количества необходим другой материал для доставляемой охлажденной рыбы, изготовления ящиков. И таким применение ящиков скажется и материалом могут явиться сплавы на улучшении качества рыбонро- алюмииия с магнием — магна* дукции вследствие улучшения ус­ ами, отличающиеся хорошей пооч- ловий ее хранения и ликвидации ностью и высокой коррозийной причин, вызывающих техническую стойкостью в морской воде и рас- рвань. твптях поваренной соли- Таким образом, в первую оче- Изготовление ящиков стандарт- редь применение ящиков необходи­ мых размеров и в большом коли- мо для хранения и доставки в порт честве, определяемом десятками охлажденной рыбопродукции. В тысяч штук, из сплавов алюминия дальнейшем необходимо добиться путем штамповки или литья нэд такого положения, чтобы почти давлением и их длительная экс- вся рыба, добываемая в Баренце- плуатация будут значительно де- вом море, доставлялась в порт в шевле, нежели изготовление не- охлажденном виде. к партийной ответственности его не привлекать. Вопрос о тов. Епа- рине решить после возвращения его из командировки. Партком потребовал от секрета­ рей судовых партийных организа­ ций принять меры к наведении порядка на кораблях и устрашть причины, порождающие аварий­ ность. Создать на судах нетерпл* му* обстановку вокруг лад, дел?-* нарушения заховонеле- хенви по безопасности мэдрепяа^ ваюня. не пра в тономностъ плавания судна может быть увеличена в зна­ чительных размерах. Пора принять действенные меры к обеспечению судов уг­ лем без посторонних приме­ сей. А. МАКЛАКОВ, капитан траулера «Умба». . ОПЕРАЦИЯ № 2 ДО^НОГИЕ читатели «Рыбного Мурмана». вероятно, пом­ нят фельетон «Снежная опера- ^ ция», который был опубликован признать свою вину. Ему объяви- Затем трое работниц порта затра- в этом году 13 февраля. Ну, а ли выговор, заставили возместить тили в общей сложности более ча- тем. кто забыл, мы коротенько на* убытки. еа на поднс:ку шифера и его ук- помним его содержание, тем бо- Но Сергей Алексеевич, видимо, ладку в сарае. Числились же в лее, что дальнейшее повествова- относится к категории тех людей, это время/женщины на работе, ние является логическим продол- которые усвоили только одну по- — Что же тут особенного? — жешем этой неприглядной исто- Рону критики — научились при- считает комендант, — помогли рии. знавать свои ошибки, но не нау- мне рабочие. В фельетоне шла речь о комен- чшись, а вернее, не хотят ис- Когда к чему-либо привыкают, данте рыбного порта Садовском, правлять их. И вот недавно шо- То это перестают замечать. Сергею Сергей Алексеевич 26 января ис- .Феры автобазы и работники порта Алексеевичу, видимо, настолько пользовал четырехтонную автома- стали свидетелями новой операции привычными становятся приемы, шину автобазы для перевозки лич- Садовского. В отличие от первой которыми он пользуется, что он ных строительных материалов. А <•* условно назовем «операция перестал различать, где свой и где в путевом листе шоферу было 2». Условно потому, что у нас государственный карман. Он не записано — перевез 40 тонн ене- уверенности заявить ^опреде- злмечает, как превращается в га, и стоимость работы автомаши- ленно, что данный случай всего дельца, попирающего советские ны оплатил порт. только второй по счету. законы. Операция эта окончилась прова- 19 ноября Садовекому потребо- Незавидно положение такого ру- лом. Пришлось Садовскому дер- валось перевезти несколько десят- ководителя. жать ответ за свой неблаговидный ков листов шифера из рыбного поступок перед партийным коми- порта на улицу Траловую. Шифер тетом. Правда, он всячески изво- был погружен на автомашину во- рачивался, старался оправдаться, дителя тов. Филиппова и достав­ ив в конце концов вынужден был лен точно по указанному адресу. 29 ноября 1960 г. 3 стр. rw v w w i «РЫ БНЫЙ МУРМАН»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz