Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.
Отклики, предложения ЭТИ ДНИ, когда труженики рыбной промышленности на шей области, успешно выполнив годовой план, борются за выпол нение принятых социалистиче ских обязательств, необходимо помнить, что план третьего года семилетки потребует еще больших усилий, еще боль ше упорного твор ческого труда. Именно теперь , пока еще есть время для подго* долговечной деревянной тары, товкм, необходимо серьезно взять- Именно долговечность алюминате- лять без в? НЕ ОТКЛАДЫВАЯ В ДОЛГИЙ ЯЩИК Аварий не должно быть! 1 ноября в газете «Рыбный Мурман» была опубликована ста тья «Аварий ве должно быть!» В вей, в частности, рассказывалось' о причинах посадки на мель трау лера «Аскольд» в Тюва-губе. Воп рос об аварии этого судна 24 но- Н. был» бы не правильно о т »- Боям с .™ т ы с , центперо, 5 Г гь б«> вшианм япдашыи и«- рыбы, выловленной сум м тра- П а т й ! 1 Г ^ о » 1 ^ ^ г а л ся за закладку фундамента для вых ящиков позволит улучшить сол рыбы. Потребители, а значит лового флота в теряющейся сей- ^ *и*ипп успешного выполнения плана эксплуатацию тары на судах. В и тортовые предприятия предъяв- час при чердачном посоле, eoipa- 1961 года. > конечном счете стоимость их рас- ляют высокие требования к рьг нится для потребителя. Это равно- Вопрос об увеличения доставки предаются на большее количесг бощюдукцит^. Кроме требований сильно годовому плану 10 трау- в порт охлажденной рыбы был и во рыбопродукции и не вызовет высокой калорийности и усвояе- леров. останется наиболее актуальным, ее существенного удорожания. мостя, рыбопродукты должны от- Наиболее серьезным препятст- Содержать в чистоте и прово- личаться и хорошим товарным вием в решении этого вопроса яв- дить санитарную обработку ме- видом, ляется малый срок хранения ры* таллических ящиков с гладкими что авария траулера «Аскольд» произошла по вине каштана Усо ва Н. И., который грубо нарушил основы морской практики. Пови- , , вен в ней и первый помощник каг А об резком улучшении сортао- питала Малев, который во время сти рыбы в говорить не прим- посадки судна на мель спал в ка- ю юте. Партийный комитет также дится. При ящичном посоле можно _______________ бы во льду на 60 DTV сулна В сточками значительно легче и де- ПРИ чердачш)М посоле рыба будет ставить вопрос о полной установил, что аварии траулера оы льду на ооргу судна, в за- стелосами значительно легче и де подвергается сильному сжатию, ликвидации вторых сортов, так «а сколы» моглп бы и нр быть ес- ьнсимости от времени года и по- шевле, нежели деревянных, в ко- Соки ее вместе с тузлуками ухо- как исчезнут предпосылки, вызы- ™бы главный ш м т *лота’тов роды рыбы этот срок колеблется торых — ---------- - - ли оы главный капитал флота тов. лаже при вькококачест- ш в дьялы и безвозвратно теря- вающие порчу рыбы. Это в свою Ёиапин и заместитель главной) ка- от 6 до 10 суток, включая время венном их «готовленин неизбеж- Мясо рыбы сминается, и очередь принесет более трех мил- питам тов. йюгирев не погоро- »а перехода в порт и выгрузку, ны шероховатость стенок и щели. ^ свой нормальный вид, лионов рублей экономии для тра- » выюисении тов Усова Дальнейшее освоение дальни* Вес металлических ящиков, ес- часть своего ^ После месяца лового флота. 1г7 гташняГммтишжов в капи- РАЙОНОВ промысла Щ СфШ^рЮ-Зя* TftCTBfrHHO, бу ‘Д€Т О'СТЗВЗТЬСЯ НСИЗ- 1 ПАНРНН 51 ГАЛРН'ЛЙ п м б ы В Б 1 ДОЛПМ ЯКЛНАИИШ 'ГКйи nAApvm л пате и в Атлантическом пкрлнр д ырннми FmMvrn, тшпмоя vne«ib- г соленой рыоы в чердаке в целом экономический э^ е к т таны. О м ве учли малоолытности паде и в Атлантическом океане, а менньгм. ьмкостъ трюмов умень бывает трудно определить даже от внедрения ящичного посола в У т к а я ир постали с ним в следовательно, резкое увеличение шится на значительно меньшую вид рЫ£Ы1 отличить треску от хранения охлажденной рыбы до- ргя^ и г а т на-наставниаа времени, затрачиваемого на пере- величину, чем при деревянной та- тим,™ или гайхы ггигнрт »рмтгя миллилнпп nvfi- п „ ' ___ _ ходы неизбежно уменьшат ко- пр По гтиЛ-пюитмкиим поисче- стигнет десятка миллионов руо- Партийный комитет принял к ходы, неизоежно уменьшат ко ре. но приблизительным подече Квоме того вместе с тузлуками Л€И и Даст десятки тысяч центне- -крярник, Чяяш 1 рнне начальника личество доставляемой в порт ох* там уменьшение не должно превы- 'Т Г , „ v™ , пои пополнительной пийлпппик- сведению заявление вачаль лаи«мюй рьйш, а проюианща- шать 18-20 npweimB эт пол- « Рыбы уаояит большое нолчно- и в % " “ Г £ Г н ы г о .а э т *'1иа тов- » тон , нто яся модершшдкя флота, перевод ной емкости трюиов. ^ v J, ^ a Р 1 Ч 1 Р „ пения этого способа хранения ры- « СУТРОВ с твердого та жиякор тпп- Bhpiftwhmp ящичного хоанеяия неральвых солеи. Увеличение кре- Р«"ия Эт1)г0 спосооа хранения ры госрыбфлотиншекцни на ка- ъудов с твердого на жидкое тон внедрение ящичного хранения _остн посола таататсЛьно снижа- бы настолько велика, что было Питаля Усова Н И пезеламы в ливо и резкое увеличение автоном- рыбы необходимо проводить не од- сти посола гн и о и йргхлзяйгталяяп передай поста птавания неичб^ло vtko- imwv а сшшегт- ет вкусовые качества рыбы. И в »ы преступно и нехозяйственно прокуратуру для привлечения его иости плавания неизоехно уско помт, траловому шлогу, a cobmolt n e v a p покупатели птохо бе- пускать это дело на самотек и от- „ РУярйнпй оГвртственчости рят этот процесс. Получается но с и М ш » тан. пто- ; ” ?Г » а™ ям ” ^ у ю рыбу кладывап, на долгое нреня. • “ Я * ? * ает” 0П:" трудно разрешимое противоречие, бы дальнейшее хранение и Первый помощник капитана С одной стороны, потребители работка полуфабриката на рыбо- ^Ри ящичном посоле рыб% бу- }]ш Гр^и,^ п а в пой^пм- Т° В‘ ^ аЛ-В 5 °ивлечен к СТ00Г^ требуют свежей выбы а с lovroii ко'Мбинате пвовотитись в той jt »1 избавлена от многих «бед», и ^пРав-]ения Р Онои ПР ° партийной ответственности и снят Tuetijют сведши рыоы, а с другол комоинате проводились^ той ж- нр .I v iv t vxoihtt мышленности Мурманского сов- с Da6oTb, ■— для полного жнользовачня таре. Это в значительной мере по-т ж }U,K тузлуки не оудут уходить ■ „ „ „ „ „ „ „рп, ЧЯТ1ЯТ, L мощностей промыстового флота— может рыбокомбинату избавитьсяиз ящиков и соль не будет осы- поетвооением этих во п ро со в в итиваЯ’ чт0 на 3 тк,)Г, „ „ ря мы до'лжны увеличивать время на- от злополучных тачек и откроетпаться с рыоы, рыба станет более и „ сег.чае начинахь главного капяггана тов. хождения судов в море и, следа- дальнейшие пути для полной м“-Равномерно просаливаться. Это ' ИЗГ(УТ0ВИТЬ необходимое иаложено админиетРат11В ” вательно, неизбежно уменьшится ханизации работ. вызовет улучшение сортности. J ™ tbo яшиков в ы ™ су - СКЯгНИе- " ачаль!11,ком ™ Применение ящичного посола и Совершенно исчезнет чрезвы- к™ ес™ ° ящиков' выдалить су рыбной промышленности, решено, Бессараб, по-моему, В своей заметке сНужны ли рыбомучные установки?», опу бликованной в газете «Рыбный Мурман» 17 ноября, старший механик траулера «Гродно» тов. Бессараб ставит вопрос о нецелесообразности дальнейшей переработки рыбных отходов на судах, работающих на угле. Мне кажется, что, выступая с таким предложением, он упустил из вида одно немало важное обстоятельство. При условии доставки в порт рыб ных голов в соленом виде зна чительная часть отходов пой дет за борт. Ведь рыбные вну тренности под соль не пустишь. а они ва судах тоже идут в переработку. Поэтому отказы ваться от рыбомучных устано вок на траулерах, работающих на угле, никак нельзя. Ведь иначе за борт пойдет не менее 50 процентов отходов, а это принесет большой ущерб. Для того же, чтобы не пере водить зря уголь, следует, по- моему, подумать о переводе рыбомучных установок на от работанный пар. Руководителям флота стоило бы задуматься также над тем: долго ли еще уголь будет до ставляться вместе с породой? Ведь при угле без породы ав- процент доставляемого в порт применение ящичного посола и ьовершенно исчезнет чрезвы- да &Тра{)отать новую технологию «свежья». хранения рыбы до конца разрешит чайно вредное сильное сжатие'ры- 0браб0тки рыбы на судах и в це- В статье «Ваше мнение, това- проблему раздельного посола ры- бы из-за веса вышележащих ело' хах рыбокомбината, привлечь к рищи промьисловдаки?» тов. Лукь* бы разных пород. Рыбокомбинат ев, высота которых зачастую до- этому делу большую группу нни- янов (см. «Рыбный Мурман» от может получать с судов рыбу, стигает двух метров^ При этом циативных работников. 17 ноября с. г.) показывает один разобранную по породам, а это рыба сохранит свой товарный вид В. ВОЛКОВ, из путей решения этой пробле- вытвободит много рабочих рук. и не будет механически поврежда- старший помощник иапитаю. мы. Предлагаемый тов. Лукьяно- Применение ящичного посола тьея. траулера «Вилково». вым метод ящичного посола и в хранения охлажденной рыбы на хранения рыбы ла судах не нов. траулерах сулит такие ощутимые Рыбаки Черного моря доставляют выгоды, что с этим вопросом ни в часть улова на рыбозаводы в де- косм случае нельзя тянуть и ог- ревянных ящиках. Но вдтн по пу* хладыватъ на неопределенное ме ти применения деревянных ящи- мя. ков для посола в доставки в порт Вот. например, какой эффект охлажденной рыбы траловому даст этот способ при доставке в флоту, по моему мнению, было порт охдаждмюой рыбы, бы неправильно. Сроки хранения охлажденной Для производства большого чи- рыбы в ящиках могут быть увели- ела ящиков потребуется увели- чены на трое суток по сравнению чить мощность бондарного за»)м. с существующим способом хра- а стоимость производства высоко- нения рыбы на площадках в чер- качественных ящиков будет боль- дакях. той. С тоимость тары отразится Для судов, совершающих «све- на себестоимости центнера рыбп- жьевые» рейсы, удлинение срока продукции, так как длительное хранения на трое суток даст воз- использование ящиков мало ве- можиость увеличить доставку o.v роятно из-за поломок щж разгруз- лажденной рыбы в порт примерно ке и при работе. на одну треть (при существующей Трудность санитарной обработ- норме хранения свежей рыбы — ки большого числа ящиков све- 10 суток)- дет на пет получаемую при вы- Кроме того, эти суда будут ие- грузке экономию во времени и пользоваться более рентабельно, рабочей силе. А большой собст- так как смогут больше времени на- венный вес деревянных ящиков холиться на лову, а это в значи- в толщина их стенок значительно тельной мере улучшит финанос- уиеньшат полезную емкость трю- вые показатели деятельности как мов. Намокшие ящики будут край- самих судов, так и флота в целом, яе тяжелыми, а это значительно Значительно больше охлажденной затруднит работу .рыбмастеров и дабы смогут доставлять и суда, засольщиков. совершающие обычные рейсы. Напрашивается один вывод — Кроме увеличения количества необходим другой материал для доставляемой охлажденной рыбы, изготовления ящиков. И таким применение ящиков скажется и материалом могут явиться сплавы на улучшении качества рыбонро- алюмииия с магнием — магна* дукции вследствие улучшения ус ами, отличающиеся хорошей пооч- ловий ее хранения и ликвидации ностью и высокой коррозийной причин, вызывающих техническую стойкостью в морской воде и рас- рвань. твптях поваренной соли- Таким образом, в первую оче- Изготовление ящиков стандарт- редь применение ящиков необходи мых размеров и в большом коли- мо для хранения и доставки в порт честве, определяемом десятками охлажденной рыбопродукции. В тысяч штук, из сплавов алюминия дальнейшем необходимо добиться путем штамповки или литья нэд такого положения, чтобы почти давлением и их длительная экс- вся рыба, добываемая в Баренце- плуатация будут значительно де- вом море, доставлялась в порт в шевле, нежели изготовление не- охлажденном виде. к партийной ответственности его не привлекать. Вопрос о тов. Епа- рине решить после возвращения его из командировки. Партком потребовал от секрета рей судовых партийных организа ций принять меры к наведении порядка на кораблях и устрашть причины, порождающие аварий ность. Создать на судах нетерпл* му* обстановку вокруг лад, дел?-* нарушения заховонеле- хенви по безопасности мэдрепяа^ ваюня. не пра в тономностъ плавания судна может быть увеличена в зна чительных размерах. Пора принять действенные меры к обеспечению судов уг лем без посторонних приме сей. А. МАКЛАКОВ, капитан траулера «Умба». . ОПЕРАЦИЯ № 2 ДО^НОГИЕ читатели «Рыбного Мурмана». вероятно, пом нят фельетон «Снежная опера- ^ ция», который был опубликован признать свою вину. Ему объяви- Затем трое работниц порта затра- в этом году 13 февраля. Ну, а ли выговор, заставили возместить тили в общей сложности более ча- тем. кто забыл, мы коротенько на* убытки. еа на поднс:ку шифера и его ук- помним его содержание, тем бо- Но Сергей Алексеевич, видимо, ладку в сарае. Числились же в лее, что дальнейшее повествова- относится к категории тех людей, это время/женщины на работе, ние является логическим продол- которые усвоили только одну по- — Что же тут особенного? — жешем этой неприглядной исто- Рону критики — научились при- считает комендант, — помогли рии. знавать свои ошибки, но не нау- мне рабочие. В фельетоне шла речь о комен- чшись, а вернее, не хотят ис- Когда к чему-либо привыкают, данте рыбного порта Садовском, правлять их. И вот недавно шо- То это перестают замечать. Сергею Сергей Алексеевич 26 января ис- .Феры автобазы и работники порта Алексеевичу, видимо, настолько пользовал четырехтонную автома- стали свидетелями новой операции привычными становятся приемы, шину автобазы для перевозки лич- Садовского. В отличие от первой которыми он пользуется, что он ных строительных материалов. А <•* условно назовем «операция перестал различать, где свой и где в путевом листе шоферу было 2». Условно потому, что у нас государственный карман. Он не записано — перевез 40 тонн ене- уверенности заявить ^опреде- злмечает, как превращается в га, и стоимость работы автомаши- ленно, что данный случай всего дельца, попирающего советские ны оплатил порт. только второй по счету. законы. Операция эта окончилась прова- 19 ноября Садовекому потребо- Незавидно положение такого ру- лом. Пришлось Садовскому дер- валось перевезти несколько десят- ководителя. жать ответ за свой неблаговидный ков листов шифера из рыбного поступок перед партийным коми- порта на улицу Траловую. Шифер тетом. Правда, он всячески изво- был погружен на автомашину во- рачивался, старался оправдаться, дителя тов. Филиппова и достав ив в конце концов вынужден был лен точно по указанному адресу. 29 ноября 1960 г. 3 стр. rw v w w i «РЫ БНЫЙ МУРМАН»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz