Рыбный Мурман. 1960 г. Ноябрь.

£ д&е- “* ' ^ВЫИГРЫВАЮТ СПАСИБО, ДРУЗЬЯ ИСОПЕРНИК» Экипаж траулера «Молодечно» — один из инициаторов предок* тябрьсного соревнования в трало­ вом флоте. Он успешно справился со своим обязательством. Сейчас моряки этого судна готовят до­ стойную встречу декабрьскому Пленуму ЦК КПСС. В достижении экипажем успе­ хов в борьбе за план второго года семилетки немалая заслуга при­ надлежит первому помощнику ка­ питана Федору Петровичу Молод- цову. Он — хороший организатор коллектива. НА СНИМК(Е : Ф. П. Молодцов. Фото А. Трушина. Траулеры «Ролик» и «Уссу- риец» в очередной рейс ушли одновременно. А перед этим представители экипажей встре­ тились па берегу при разборе графика и условились соревно­ ваться на промысле в паре. Пр»и следовании на Мурман­ скую банку на «Ролике:-' состо­ ялось собрание. Капатан Миха­ ил Николаевич Бирич доложил экипажу о результатах работы во втором году семилетки. — Наше судно досрочно вы­ полнило годовой план. В честь 43-й годовщины Великого Ок­ тября мы брались выловить еще 600 центнеров. Обязатель­ ство выполнено. Затем морякам было сообще­ но о вызове экипажа «Уссу- рийца» на соревнозание. За рейс—два плана Вызов был охотно принят. , Экипаж единогласно принял на > себя новые обязательства: к открытию декабрьского Плену­ ма ЦК КПСС добыть 500 цент- j неров рыбы. Пришли в район промысла. Суда, находившиеся здесь, уло­ вы брали хорошие. Но у на; что-то не ладилось с кормо­ вой траловой доской. Вскоре нас вызвал по радио «Уссуриец» и запросил, как идут дела. Узнав о ншей неу­ вязке, капитан «Уесурвшца» посоветовал поставит^ екооуна дуги траловой доели. Мы выполнили совет. И д;г- ло сразу пошло на лад. Такую вот взаимную связь мы поддерживали с соперника­ ми все время. Болели за юх ус­ пех, как за свой собственный, и, когда по сводке увидели, что у них уловы резко снизились, I встревожились. Капитан‘ Бирин срочно выз­ вал «Уссурийца». выяснил, в чем дело. У соперников обна- «о они скоро сами их устра­ нили. Так, помогая друг другу, со­ ветуясь по всем вопросам, про- Экипаж траулера «Днепропет- лось рил и умения. При подведе- ровск» ушел в свой очередной мии итогов оказалось, что сред- р«*е веред «стябрьскям вразяни- несуточный вылов на вашем ко- ___ ж____ _____________ ком. Моряки с первых дней пла- раб.те составил 9,3 тонны, а у на- ванм врониклись особой ответ- парников — 9,1 тонны. стч»ия»яъю за судьбу рейса. Хо- 7 ноября, кбгда мурманчане телось встретить праздник боль- рапортовали Родине о своих трудо- шой трудовой победой. Так и ре- вых успехах, демонстрировали . „ шил экипаж на общесудовом сг свою преданность Коммунистиче- ' J Л- 5 ^ бр-анюи. ской партии и Советскому прави- чо ™ Район осгрова Надежды по тельству, на палубе нашего ко- 8 тысяч 400 Й о к сводкам был наиболее перепек- рабля кипела напряженная рабо- тивш» местом лова. Но там, как та. В о,от тор^ст.еншй и и- „ X I „т1™ с ь говорят промысловиш, рыба «от- достным для нас день было уло- J ю V ’ r казала». Неплохие подъемы были жено в трюм 12 тонн рыбы - " Г м ! ™ ! ! ? ' у Западного Шпицбергена, но и двойное суточное задание. * «ТУИ стали поступать не№ И пот мы снова в порт,. Нас J — А. Б л .™ тыыше вест». Капитан тов. Бу- встретит родные, товаришн. „ “ £ Се“ евич, оценив обстановку, учтя — Как дела? т тг _n V опыт своей работы в предыдущие — Сколько рыбы привезли? v Ильин „ ,пуГИе годы, принял решение самим ис- И нам очень приятно было со- р - ‘ кать рыбу. Первый трал опустили общить, что за двенадцать щкь ” . япамы-гла' «Уегуви- *?а больших глубинах восточного мысловых суток мы ьы:гвнли 112 -п-пп1,а пп .„^ Ls еклона Медвежннскон Санн, За то » рыбы^бО тонн нолн^ Г Г , два с половином часа попало ства доставили в «.ведем виде. гечминт- полтонны окуня-клювача. И это Консервный мастер тов. Дзыбов ■ __ Рпаевйп ППМ.1П,, н г светлое время суток. А что иаетер по жщюта,иы;и:о тов. Ope- ждать в ночное время 9 *ов изготовили 1 ? тысяч бгнек успехов, дорогие дру- „ иичпис вцсжл. в ') Ь зь* м соперники. До новых Решили сделать короткую пере- консервов и /.о тонны рыоыго t бежху и выйти на меньшие глу- жира. А машшист рыбомучпой бины. Первое же траление на Уставовки тов. Мигун — 12 вовом месте дало неплохой резуль- т'онн рыбной муки. Короче говоря, тат. Подняли полторы тонны. Сра- экипаж выполнял рейсовое зада- зу же поставили буй. Промысло- кие 1,4 220 прсцеитоз. вых кораблей поблизости не было. Д ружно и слаженно работали и мы работали одни. Суточные за- моряки. Но особенно отличилась дания регулярно перевыполняли * рейсе первая вахта, руководи- в полтора-два раза. мая *вв. Ушаковым. В составе4* Вскоре к нам пришел плавма- вахты матросы тт. Бураков. Игна- як, и стала собираться группа тра- тов* Федоров, Проскурин. Хорошо улеров. Но подъемы не уменьша- потрудились мастера по добыче м аись. Иногда они доходили до глав**" с тов. Первых, трех тонн. На уборку рыбы выхо- Нельзя обойти молчанием чле- дили судоводители, механики, ко- ж *8 машинной к т н ; ы н не ска­ зать: молодцы? Наш корабль время мы вступили в уж? *авно 10ЛЖ*Н стать в план0Г парное соревнование с экипажем вьш ремонт’ но>благодаря умелой траулера «Моржовец». Капитаны эксплуатации механизмов. он_про- по радио советовались друг с дру- ^лжает совершать реие за рейсом, гом по самым различным вопро- Экипаж «Днепропетровска» сам промысла, помогали друг дру- включился в соревнование за до- гу. Матросы и члены машинной ™ " и5" ° m a tnm n команды нашего судна трудились 1,'1е“ » "а ПК КПСС » »б1гал“ па редкость слаженно. В столп»! ,ов"ть, г0,,а,ам"- летки 1000 центнеров рыпы. Г. МИРОШНИЧЕНКО, А „Амдерма” стояла рядом! Старший помощник каштана Не говорит ли этот пример о траулера «Дубоссары» В. Д. Ко- том, что руководители обоих судов карев еле успевает отвечать на отнеслись к парному соревнова-< вопросы нахлынувших на судно нию, мягко говоря, с формальных представителей. Корабль только позиций? что вернулся с промысла и на Соревновались, раз так реко-« палубе — обычная в таких слу- мендовало руководство промысла, чаях оживленная с^эта. а что из этого вышло, ни иа том. По довольному лицу старшего ни на другом корабле никого не помощника уже можно судить, заинтересовало. Следовательно, и что рейс был удачным. И Кокарев вывод напрашивается один: тру- подтвердил это: довая борьба между экипажами — Да, промышляли хорошо, по-настоящему не была оргапизо- Задание имели 43 тонны, а предъ- вана. Соревяоваиие свелось... к од- явили к выгрузке в порту восемь- ном-двум беседам капитанов по десят. Почти вдвое перевыполни- радао. Члены экипажей даже и не ли и задания по субпродуктам. В знали, какие обязательства вданя- море были 16,5 суток. ты на рейс, как эти обязательств — С кем соревновались в па- ва выполняются. jte? Руководители судов-еоперни-* — С двумя судами — «Амдер- ков могут запротестовать: мой» и «Костромой». — Задание-то мы перевыпол- — Как проходило соревнова- нили. Чего еще надо? ние? Но говорить так, значит, не Старпом умолк, пожал плеча- представлять себе назначения пар- ми. Как выяснилось из дальней- ного соревнования, смысл которо- ших расспросов, в соревнование го сводится к тому, чтобы на ос- все три экипажа вступили по ре- нове взаимной помощи и поддер- комендации руководства промыс- жки добиваться сегодня лучших лом. Итоги соревнования подведе- результатов, чем вчера, а завтра ны не были. Поэтому ни капитан — лучших, чем сегодня. Сделать В. И. Булгаков, ни его старший это можно лишь при тесной дру- помощник результатов своих со- жеской взаимосвязи. А как раз перников не знали, кто вышел по- такой связи и не было между су^ белителем — для них тоже не дами. Нужно ли для этого лучшее было известно. доказательство, как то. что трау- — Ловили хорошо и «Амдер- леры сутки стоят в порту рядом, ма» и «Кострома»». но моряки как одного, так и дру- * — Они вернулись с промысла? короля даже не удосужились — Кажется, нет еще. побывать в •> г, г тг й организовать встречу экииажеи* Едва мы сошли с «Дубос-с р» ПОдВ<сТИ ИТОГи рейса, определить, и прошли несколько шагов по RTQ ДО 0 ИЛСЯ дующих показателей, причалу, как увидели перед со- податться шыт№! ^ боть1 и пла. бои «Амдерму». Консервный мае- на б тер тов. Смирнов на вопрос, ког- Парное соревнование _ д€Йет. да еудно пришло в порт, ответил, 0ЙЛа лишь при уолошли, — Вчера еще. Уже сутки на- что 0Ж) является живым, кров- ходимся здесь. ным дедом для каждого моряка. Два экипажа одновременно нро- Оно не терпит сухой казенщины, мышляли, соревновались в паре, Это следует помнить руковедите- вместе, едва не в один час, стали лям экипажей, судовым комите- к причалам по Соседству м ничего там. не знали друг о друге! А- ТЮПИН. А. БОГОМОЛОВ, первый помощник капитана, М. СОРОКИН, бецчаи, зам. председателя судово­ го комитета. чегары... В это ежедневно вывешивались показа­ тели работы вахт обоих траулеров. Н когда впереди оказывалась се- верншки, у ребят словно прибагля- Когда обещаного три года ждут Наш моторный бот €Аэимут», ждем конца этой волокиты, принадлежащий управлению тра- Видя это, механико-судовая ) левого флота, скоро уже год как служба флота решила взять эа* находится ь ремонте. Работы вы- каз от завода и передать его дру- ! полилет судоремонтный завод уп- год организации, чтобы ускорить равлеиия рыбной промышленно- ремонт. Но на заводе не вернули сти. заказа, заявив, что «теперь работ Пеуюе гремя, когда ремонт за- на заводе не особенно много, »ы- тягмвался нэ-32 того, что не было полним сами». Но все остается во-» двигателя, мы мирались с этим и ждали, пока ои поступит от за- вода-поставщнка. Но вот уж* два месяца, как двигатель получен и спущен в машинное отделение. Несмотря на то, что работ не­ много, завод никак не приступит к монтажу, хотя весь ремонт зай­ мет неделю, не больше. Руководство тралового флота и механико-судовой службы управ­ ления неоднократно просили ру­ ководителей завода ускорить ре­ монт н ввести мотобот в эксплуа­ тацию. Трижды намечались гра­ фики окончания сроков ремонта. Но, увы, мы однако же все еще прежнему. Несколько раз представители экипажа обивали пороги у глав- ните инженера завода тов. По­ ташного, у начальника слесарно­ го цеха тов. Харламова, у главно­ го прораба завода тов. Ванюхи- па, просили ускорить ремонт. А в ответ только и слышим одни обе­ щания, дело же по-прежнему сто­ ит на месте. Между тем такое со­ держание мотобота «Азимут» уп­ равлению тралового флота обхо­ дится очень дорого. И. СМОЛИН, моторист мо- • тавота «Аэкмуп. Дешевле и легче второй помощник капитана, член рабкоровского поста. Экипаж траулера «Чайка» до­ срочно справился с годовым пла- Траулер «Двииа» возвратился с сам шофер. Да ■ работать с ав- промысла. Во время выгруэмн тоцнетерной проще — протяви ном по вылову рыбы и выработке рыбопродукция нам начали до- шланг и открой выдввпоА кран* ^ ’ - субпродуктов. ставлять снабжение на очередной А сейчас на самом судне прихо- Дело за вами. рабочие судоверфи Консер.о., например, Прн зада- Здесь же были различные дится выделять тред человек, ра- “ ' Г / ИИ|| в 6 ^ тысяч здесь уже изго- смазочные материалы. Все эти боту они. производят трудную и Наш траулер находится в сред- ник тов. Куца*, боцман тов. «м е и в S 3 тис^ш банок. жидкости привезли а железных долгое время - кантуют уста- п. « а с Квигш.иый ш г т » и.ан Ива. бочках. Когда масло слили а тан- навливают, переставляют бочки с вем ремонте. Моряки, оставшиеся Большаков. Кансервиыи мастер Ивам ива Лпчмв выЛппснли на поичал __ т а н к а н а т а н к в ы б п а г ы и а т т их итл rnpfinna п*яатк иокич Макаров пользуется доброА кн>оочки выороенли на причал тайка иа танк, выорасывают их ДЛЯ очистки корпуса и всех осе, что треоовалось сделать славол в судовои коллективе. ведь *Ранить их а условиях про- На причал. Нужно, чтобы руково- ввутренних помещений от ржав- силами экипажа, выполнено. Де- с коро исполнится 20 лет, как ем мысла трудно, да и негде. дители тралового флота в этом чины и старой краски, приняли ло теперь только за вами, това- прйшел в траловый флат И все ^ почему бы не попытаться вопросе пошли навстречу мора- обязательство к 7 ноября спра- рищи рабочие судоверфи. Надеем- 8тн годы он трудилс»' саммтаер- приспособить автоцистерны для Кам виться с этими работами. Слово Йое моряки сдержали. Хорошо потрудились матросы тт. Галимов. Локсенков, второй меха- СЯ, что наш траулер скоро снова женно, не асалея своих сил. доставки масел? Ведь все рав- выйдет на врвмысел. НА СНИМ КЕ: ударная кайму- но для того* Чтобы ПР“ КЗТИ А. ЧЕБОТАРЕВ, председа- ««стиескага труда И. Н. Мака- масло. нУ *на автомашина, да тела судового комитета рев. еще два грузчика, тогда как ав- В. ЯБЛОНОВСКИЛ, пер­ вый пемощник капитана. «РЫ БНЫЙ МУРМАН» траулера «Победа». ♦ото А. Трушина. тоцнетерну может обслужить 26 ноября I960 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz